Мероприятие по развитию и социальной защите ребенка

Мероприятие по развитию и социальной защите ребенка thumbnail

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР____________ Л.В. Парыгина

«___»________________ 2016 год

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ РС(Я) «Ленский технологический техникум»

____________ О.С. Бутакова

«___»________________ 2016 год

ГБПОУ РС(Я) «Ленский технологический техникум»

План мероприятий по защите прав и интересов социально не защищенных обучающихся

На 2016-2018 год

Цель:

1.Осуществление комплекса мероприятий по защите прав и законных интересов детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся из малообеспеченных, многодетных, неполных и неблагополучных семей

2.Профилактика правонарушений

Задачи:

1.Развитие и совершенствование социальной защиты, социально-психологической помощи детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся из малообеспеченных, многодетных, неполных и неблагополучных семей

2.Организация совместной деятельности техникума и органов социальной защиты населения, Р(М) КДН и ЗП, ПДН, МКУ « КМСП», органами опеки и попечительства

3.Поддержание социальных инициатив, мероприятий, разработка программ и проектов

4.Деятельность по социально-психологической адаптации первокурсников

5.Взаимодействие образовательных организаций города, семьи, общественных организаций по защите прав несовершеннолетних

6.Формирование здоровых, воспитывающих, гуманных отношений в социуме

7.Обеспечение социально-педагогической поддержки социально дезадаптированных обучающихся

Ожидаемые результаты работы

1.Создание в Ленском технологическом техникуме атмосферы защищенности и сотрудничества

2.Уменьшение числа правонарушений и преступлений среди обучающихся детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся из малообеспеченных, многодетных, неполных и неблагополучных семей

3.Повышение адаптационных возможностей детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся из малообеспеченных, многодетных, неполных и неблагополучных семей

Направление деятельности

1.Индивидуальная работа с каждым обучающимся, относящимся к категории детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся из малообеспеченных и неблагополучных семей

2.Групповая работа с обучающимися

3.Объединение педагогического коллектива по социализации обучающихся

4.Работа с личными делами обучающихся из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся из малообеспеченных и неблагополучных семей

5.Строгое выполнение ФЗ №159 от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а так же Закона Республики Саха (Якутия) от 18 февраля 2009 года 663-З №189-IV «О начальном профессиональном, среднем профессиональном и дополнительном профессиональном образовании в Республике Саха (Якутия)» (правила предоставления компенсации проездных расходов, учета и расходования средств государственного бюджета РС(Я)), Постановления Правительства РС(Я) от 31 декабря 2010 года №603 «Об утверждении порядка оплаты проезда учащимся и студентам государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования РС(Я) из малообеспеченных семей», Постановление правительства Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2006 года №218 «О нормативных расходах на содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, физической культуры и спорта, получающих финансирование из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)»

6.Работа с обучающимися по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних

Читайте также:  Период раннего возраста его значение в развитии ребенка

7.Работа с органами и учреждениями, общественными объединениями, осуществляющими меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (отдел опеки и попечительства, Р(М) КДН и ЗП, ИДН, службы занятости населения, Управления социальной защиты населения, ОМВД)

8.Работа по содействию обучающихся в реализации и защите их прав и законных интересов

9.Работа по содействию в трудоустройстве обучающимся детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся из малообеспеченных и неблагополучных семей

Проводимые мероприятия

Сроки

Цели, виды работы

Ответственные, итоговая документация

1.Информационно-аналитическая работа

1.1.

Изучение социальной биографии семей, личности обучающихся из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся из малообеспеченных и неблагополучных семей

Сентябрь

Систематический учет поступившего в ОУ контингента

Соц.педагог, мастера групп

Личные дела обучающихся

1.2.

Изучение поступившего контингента обучающихся детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся из малообеспеченных, многодетных, неполных и неблагополучных семей

Сентябрь

Систематический учет поступившего в ОУ контингента

Соц.педагог, мастера групп

Социальный паспорт техникума

1.3.

Тестирование, анкетирование с целью выявления интересов, потребностей, отклонений обучающихся из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся из малообеспеченных, многодетных, неполных и неблагополучных семей

Сентябрь — октябрь

Изучение психологических особенностей поступившего контингента

Соц.педагог, психолог

Справка аналитическая

1.4.

Диагностика, выявление уровня первичной адаптации обучающихся первого курса

Конец сентября, февраль, май

Составление коррекционной программы

Соц.педагог

Справка

1.5.

Оформление документации для личных дел детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Сентябрь

Социальная защита обучающихся сирот

Зам.по УВР, соц.педагог, мастера групп

Приказы, личные карточки, списки

2.Мероприятия по социальной защите

2.1.

Установление степени сиротства и постановка на полное государственное обеспечение обучающихся сирот

Сентябрь

Документальное оформление обучающихся сирот

Зам.по УВР, соц.педагог

Приказы

2.2.

Сбор документации обучающихся из малообеспеченных, многодетных, неполных семей

Сентябрь

Документальное оформление

Зам.по УВР, соц.педагог

Приказы

2.3.

Расселение в общежитии. Закрепление комнат в общежитии на весь период обучения

Сентябрь

Контроль за расселением

Соц.педагог

Приказ

2.4.

Контроль за социальными выплатами детям – сирота и детям, оставшимися без полпечения родителей, обучающимся из малообеспеченных семей

Ежемесячно

Социальная защита обучающихся

Зам.по УВР

2.5.

Контроль за обеспечением обучающихся канцелярскими товарами

Октябрь

Социальная защита обучающихся

Зам.по УВР

2.6.

Проверка жилищно-бытовых условий обучающихся из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся из малообеспеченных, многодетных, неполных и неблагополучных семей

Сентябрь-май

Выявление условий проживания

Соц.педагог

Акт обследования жилья

2.7.

Проверка наличия закрепленного жилья за обучающимися сиротами

Октябрь

Контроль за сохранностью жилья

Соц.педагог

Справка

2.8.

Обеспечение обучающихся сирот обмундированием

Октябрь

Контроль за расходованием выданных денежных выплат

Соц.педагог, мастера групп

Читайте также:  Типы родительского отношения и развитие личности ребенка

2.9.

Контроль за проживанием обучающихся из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся из малообеспеченных, многодетных, неполных и неблагополучных семей в общежитии

Постоянно

Контроль за условиями проживания в общежитии

Зам.по УВР, воспитатель

2.10.

Работа с Управлением социальной защиты населения по оформлению документов обучающихся из малообеспеченных, многодетных

По мере необходимости

Социальная защита обучающихся

Соц.педагог, мастера групп

Справка

2.11.

Собрание обучающихся из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся из малообеспеченных, многодетных, неполных и неблагополучных семей проживающих в общежитии

Октябрь

Решение проблемных ситуаций, ознакомлении правил проживания

Зам.по УВР, воспитатель, психолог

Протокол

2.12.

Консультации обучающихся из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся из малообеспеченных, многодетных, неполных и неблагополучных семей по вопросам социализации в обществе и трудоустройстве на работу

Май

Консультативная помощь в вопросах трудоустройства, жилья, обучения

Зам.по УВР, соц.педагог, психолог

2.13.

Индивидуально – консультативная работа:

  • пропаганда знаний о психическом здоровье;

  • индивидуальная профилактическая работа с обучающимися имеющими отклонения в поведении;

  • защита прав обучающихся в различных инстанциях;

  • профилактика правонарушений;

  • психологическая помощь обучающимся, требующим особого внимания.

По мере необходимости

Помощь в решении проблем

Психолог

2.14.

Контроль за оплатой проезда обучающимся из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся из малообеспеченных семей

На каникулярные дни

Исполнение постановления Правительства РС(Я) 31 декабря 2010 года №603 и ФЗ №159 от 21 декабря 1996 года

Зам.по УВР, соц.педагог

Заявления обучающихся, приказы

3.Профилактическая работа с обучающимися

3.1.

Посещение занятий во всех группах с целью контроля девиантного поведения обучающихся. Наблюдение за поведением, успеваемостью студентов «группы риска», из неблагополучных семей

В течение года

Изучение психологических особенностей обучающихся

Соц.педагог, психолог

Справка

3.2.

Инструктажи по Правилам поведения в образовательном учреждении и вне его

Сентябрь, декабрь, июнь

Общее собрание студентов, беседы в группах

Зам.по УВР, мастера групп

Совещание

3.3.

Оказание помощи мастерам групп ведению «Дневника куратора группы»

В течение года

Изучение особенностей контингента

Зам.по УВР

3.4.

Создание банка данных «Молодая студенческая семья»

В течение года

Поддержка молодых студенческих семей, помощь в трудных ситуациях

Соц.педагог

Карточки

3.5.

Беседы «Этика и психология семейной жизни»

В течение года

Подготовка обучающихся к самостоятельной жизни

Психолог

4.Профилактическая работа по предупреждению правонарушений и безнадзорности

4.1.

Сбор информации на обучающихся, стоящих на учете КДН и ЗП, ПДН, имеющих уголовную судимость

В течение года

Составление учетной документации

Соц.педагог

Характеристика

4.2.

Проведение профилактических бесед на темы «Уголовная ответственность» и т.п.

В течение года

Профилактика правонарушений

Зам.по УВР, соц.педагог, мастера групп, инспектор ИДН, Центр правовой информации ЦРБ, Р(М) КДНиЗП

Читайте также:  Прогулка и физическое развитие ребенка

4.3.

Тренинг с обучающимися из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся из малообеспеченных, многодетных, неполных и неблагополучных семей

Ноябрь, март

Пропаганда ЗОЖ

Пост ЗОЖ

4.4.

Оформление профилактических стендов

В течение года

Профилактика вредных привычек, правонарушений

Библиотекарь, психолог

4.5.

Рейды по квартирам обучающихся, состоящих на учете КДН и ЗП, ПДН, Совета профилактики совместно с правоохранительными органами

По мере необходимости

Проверка условий проживания и внеучебной занятости

Соц.педагог

Акт обследования жилья

5.Индивидуальная работа с обучающимися «группы риска»

5.1.

Индивидуальная работа с обучающимися «группы риска», проведение профилактических бесед, диагностических исследований

В течение года

Профилактика правонарушений

Соц.педагог, психолог, зам.по УВР

5.2.

Консультации врачей: психиатра, нарколога, гинеколога, венеролога

По необходимости

Профилактика вредных привычек, венерических заболеваний и т.д.

Зам.по УВР, соц.педагог

5.3.

Контроль за успеваемостью и посещаемостью обучающихся

Ежедневно

Контроль за успеваемостью

Мастера групп

5.4.

Контроль за внеучебной занятостью

В течение года

Профилактика правонарушений

Мастера групп

5.5.

Привлечение обучающихся «группы риска» к участию в культурно-массовых и спортивных мероприятий

В течение года

Профилактика правонарушений

Мастера групп

5.6.

Привлечение обучающихся «группы риска» к кружкам и спортивным секциям

В течение года

Профилактика правонарушений

Мастера групп, руководители кружков и спортивных секций

5.7.

Взаимодействие с преподавателями предметниками по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе обучения, требующих особое внимание

По мере необходимости

Оказание помощи в решении индивидуальных проблемных ситуаций

Соц.педагог, психолог

6.Правовой всеобуч

6.1.

Оформление стендов «Телефонами доверия»

Ноябрь

Создание системы позитивной психопрофилактики, решение проблемных ситуаций

Зам.по УВР, психолог

6.2.

Оформление стенда «Закон и порядок»

В течение года

Профилактика девиантного поведения

Библиотекарь

6.3.

Видеолекторий «Уголовная ответственность», профилактика вредных привычек

В течение года

Профилактика девиантного поведения

Зам.по УВР, психолог

6.4.

Организация бесед с сотрудниками и представителями различных служб: Центра правовой информации ЦРБ, КДН и ЗП, ИДН, прокуратуры, Центра занятости населения, Управления социальной защиты населения, Отдела опеки и попечительства

В течение года

Профилактика девиантного поведения

Зам.по УВР, соц.педагог

7.Работа с родителями, опекунами

7.1.

Оказание помощи семье обучающегося «группы риска» в развитии воспитательных возможностей

В течение года

Оказание помощи в решении индивидуальных проблем

Соц.педагог, психолог

7.2.

Проведение тематических родительских собраний

В течение года

Создание системы позитивной психопрофилактики

Мастера групп, психолог

7.3.

Консультации специалистов: психолога, венеролога, нарколога, инспектора ИДН, специалиста КДН и ЗП

В течение года

Оказание помощи в решении индивидуальных вопросов, решении проблемных ситуаций

Зам.по УВР, психолог, соц.педагог

Ознакомлены

_____________________ /_________________________/

_____________________ /_________________________/

_____________________ /_________________________/

_____________________ /_________________________/

_____________________ /_________________________/

_____________________ /_________________________/

_____________________ /_________________________/

_____________________ /_________________________/

_____________________ /_________________________/

_____________________ /_________________________/

_____________________ /_________________________/

_____________________ /_________________________/

Источник