Медико психолого педагогическая программа развития ребенка

Изучение
ребенка
Содержание работы Ответственный Срок Методы
Медицинское Выявление состояния физического и психического здоровья. Изучение медицинской документации: история развития ребенка, здоровье родителей, как протекала беременность, роды.
Физическое состояние учащегося. Изменения в физическом развитии (рост, вес и т. д.). Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Утомляемость. Состояние анализаторов.
Школьный медицинский работник, педагог. В течение всего периода обучения Наблюдения во время занятий, в перемены, во время игр и т. д. (педагог). Обследование ребенка врачом (специалистами). Беседа медицинского работника с родителями.
Психолого-логопедическое Обследование актуального уровня психического и речевого развития, определение зоны ближайшего развития.
Внимание: устойчивость, переключаемость с одного вида деятельности на другой, объем, работоспособность.
Мышление: визуальное (линейное, структурное); понятийное (интуитивное, логическое); абстрактное, речевое, образное.
Память: зрительная, слуховая, моторная, смешанная. Быстрота и прочность запоминания. Индивидуальные особенности. Моторика. Речь.
Учитель, классный руководитель
Психолог
Учитель, психолог, логопед
В течение всего периода обучения Наблюдение за ребенком на занятиях и во внеурочное время.
Беседы с ребенком, с родителями.
Наблюдения за речью ребенка на занятиях и в свободное время.
Изучение письменных работ
Специальный эксперимент
Социально-педагогическое Семья ребенка. Состав семьи. Условия воспитания.
Умение учиться. Организованность, выполнение требований педагогов, самостоятельная работа, самоконтроль. Трудности в овладении новым материалом.
Мотивы учебной деятельности. Прилежание, отношение к отметке, похвале или порицанию учителя, воспитателя.
Эмоционально-волевая сфера. Преобладание настроения ребенка. Наличие аффективных вспышек. Способность к волевому усилию, внушаемость, проявления негативизма.
Особенности личности. интересы, потребности, идеалы, убеждения. Наличие чувства долга и ответственности. Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома. Взаимоотношения с коллективом: роль в коллективе, симпатии, дружба с детьми, отношение к младшим и старшим товарищам. Нарушения в поведении: гиперактивность, замкнутость, аутистические проявления, обидчивость, эгоизм. Поведение. Уровень притязаний и самооценка.
Учитель, соц. педагог, классный руководитель, психолог  Посещение семьи ребенка. (Кл рук)
Наблюдения во время занятий. Изучение работ ученика (педагог).
Анкетирование по выявлению школьных трудностей (учитель).
Беседа с родителями и учителями.
Специальный эксперимент (педагог, психолог).
Анкета для родителей и учителей.
Наблюдение за ребёнком в различных видах деятельности.

В результате работы специалистов (классного руководителя, учителя, медицинского работника, социального педагога, логопеда и др.) имеется комплект документов:

— карта медико-психолого-педагогического сопровождения детей,

— диагностическая карта школьных трудностей,

— индивидуальный образовательный маршрут ученика,

— дневник наблюдений.

Диагностический инструментарий и методики (см. Приложение 2 и приложение3).

Реализация коррекционной работы позволит:

1. За счет часов внеурочной деятельности в БУП через индивидуальные и групповые коррекционные проводить занятия, направленные на развитие зрительно-моторной координации, речи, внимания, памяти, пространственного восприятия, мышления, используя упражнения из УМК «Перспективная начальная школа».

2. Работа психолога в процессе индивидуальных и групповых занятий используется для коррекции когнитивной сферы, эмоционально-личностного развития ребёнка, регуляции собственных действий использует следующие приёмы: создание положительного эмоционального фона, заслуженное поощрение, организующую помощь, наращивание темпа деятельности на доступном материале, привитие навыков самоконтроля.

3. Медицинская сестра осуществляет профилактику соматического состояния, коррекцию учебных и физических нагрузок, контролирует выполнение медицинских рекомендаций.

4. Социальный педагог обеспечивает сопровождение ребёнка с ОВЗ в учебной и внеучебной деятельности

В соответствии с индивидуальными картами медико-психолого-педагогического сопровождения специальные виды коррекционной деятельности осуществляют другие субъекты образовательного процесса.

Результатом коррекционной работы является достижение ребёнком с ОВЗ планируемых результатов освоения Образовательной программы.

3. Программа

Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 686; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9866 — | 7667 — или читать все…

Читайте также:

Источник

Студопедия

Главная страница
Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Изучение
ребенка
Содержание работы Где и кем выполняется
работа
 
 
Медицинское
Выявление состояния физического и психического здоровья. Изучение медицинской документации: история развития ребенка, здоровье родителей, как протекала беременность, роды.
Физическое состояние учащегося; изменения в физическом развитии (рост, вес и т. д.); нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения); утомляемость; состояние анализаторов.
Медицинский работник, педагог.
 
Наблюдения во время занятий, на переменах, во время игр и т. д. (педагог).
Обследование ребенка врачом.
Беседа врача с родителями.
 
 
Психолого–логопедическое
Обследование актуального уровня психического и речевого развития, определение зоны ближайшего развития.
Внимание: устойчивость, переключаемость с одного вида деятельности на другой, объем, работоспособность.
Мышление: визуальное (линейное, структурное); понятийное (интуитивное, логическое); абстрактное, речевое, образное.
Память: зрительная, слуховая, моторная, смешанная. Быстрота и прочность запоминания; индивидуальные особенности; моторика; речь.
Наблюдение за ребенком на занятиях и во внеурочное время (учитель).
Специальный эксперимент (психолог).
Беседы с ребенком, с родителями.
Наблюдения за речью ребенка на занятиях и в свободное время.
Изучение письменных работ (учитель). Специальный эксперимент (логопед)
 
Социально– педагогическое
 
Семья ребенка: состав семьи, условия воспитания.
Умение учиться: организованность, выполнение требований педагогов, самостоятельная работа, самоконтроль. Трудности в овладении новым материалом.
Мотивы учебной деятельности: прилежание, отношение к отметке, похвале или порицанию учителя, воспитателя.
Эмоционально-волевая сфера: преобладание настроения ребенка; наличие аффективных вспышек; способность к волевому усилию, внушаемость, проявления негативизма.
Особенности личности: интересы, потребности, идеалы, убеждения; наличие чувства долга и ответственности. Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома;
взаимоотношения с коллективом: роль в коллективе, симпатии, дружба с детьми, отношение к младшим и старшим товарищам. Нарушения в поведении: гиперактивность, замкнутость, аутистические проявления, обидчивость, эгоизм. Уровень притязаний и самооценка
Посещение семьи ребенка (учитель, социальный педагог).
Наблюдения во время занятий, изучение работ ученика (педагог).
Анкетирование по выявлению школьных трудностей (учитель).
 
Беседа с родителями и учителями- предметниками.
 
Специальный эксперимент (педагог-психолог).
 
Анкета для родителей и учителей.
Наблюдение за ребенком в различных видах деятельности

.

Источник

1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Читайте также:  Периоды развития организма критические периоды жизни ребенка

2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

4. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи также оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

5. На центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии и порядок проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Психолого-педагогическая помощь в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций такого центра. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи осуществляет также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.

Открыть полный текст документа

Источник

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»

140250 Московская область, Воскресенский р-н, пгт. Белоозёрский, ул.Молодёжная, д.38; тел./факс: 8(49644) 75-626; e-mail: MDOU_26_VASILEK@mail.ru

П Р И К А З

от «__»__________ 20__г.                                                № _______

Об утверждении положения

о психолого-медико-педагогическом консилиуме муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего

вида № 26 «Василек»

п. Белоозерский

             В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ  «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Положением о психолого-медико-педагогической комиссии (утв. приказом Министерства образования и Науки Российской Федерации  от 20.09.2013  № 1082), Положений   о консультативно-диагностическом отделе МОУ «Центр ДиК», о коррекционно-развивающем отделе МОУ «Центр ДиК», Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего                          вида № 26 «Василек», на основании решения педагогического совета и в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее — обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сада общеразвивающего вида № 26 «Василек»   (Приложение 1).
  1. Руководствоваться положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сада общеразвивающего вида № 26 «Василек» при внесении изменений в устав и локальные акты.

3. Обеспечить организацию деятельности психолого-медико-педагогического консилиума на основе данного приказа.

4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

                Заведующий                                                                             М.Н. Яичникова

Приложение 1

Утверждаю:

Заведующий  МДОУ № 26 «Василек»

_________________ М.Н. Яичникова

« ____» ___________ 20__ г.

Приказ от __.__.20__г. № ______

П О Л О Ж Е Н И Е

о психолого — медико-педагогическом консилиуме

муниципального дошкольного образовательного учреждения

детского сада  общеразвивающего вида № 26  «Василек»

п. Белоозерский

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 26 «Василек» (далее по тексту МДОУ № 26 «Василек»)

1.3. ПМПк  в своей деятельности руководствуется:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ  «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
  • Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,
  • Положением о психолого-медико-педагогической комиссии (утв. приказом Министерства образования и Науки Российской Федерации  от 20.09.2013  № 1082),

— Положение о консультативно-диагностическом отделе МОУ «Центр ДиК»

(утв. Приказом МОУ «Центр ДиК» от 02.09.2012 г. № 39/46 )

— Положением о коррекционно-развивающем отделе МОУ «Центр ДиК»

(утв. Приказом МОУ «Центр ДиК» от 03.09.2012 г. №39/43),

  •  Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сада общеразвивающего вида № 26 «Василек»
  • договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника,
  • настоящим положением.  

1.4. Порядок открытия, состав и порядок работы ПМПк утверждаются приказом заведующего МДОУ № 26 «Василек».

Читайте также:  Презентация значение общения в развитии личностных качеств ребенка 3 класс

              1.5. Информация о проведении обследования детей в ПМПк, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в ПМПк, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.6. ПМПк работает во взаимодействии с образовательными, медицинскими, реабилитационными учреждениями города, территориальной психолого-медико-педагогической комиссией департамента образования.

II. Цели,   задачи, функции и принципы деятельности ПМПк

2.1. Целью  ПМПк    является  обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  и/или состояниями декомпенсации,  исходя из реальных возможностей МДОУ № 26 «Василек»  и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья  воспитанников. 

2.2. Задачами ПМПк являются:

— выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в МДОУ № 26 «Василек») диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;

        — профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

        —    выявление резервных возможностей развития;

— определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;

— разработка индивидуальных рекомендаций педагогам для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания детей;

— подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния;

— организация взаимодействия между педагогическими коллективами школ, дошкольных образовательных учреждений и родителями;

— участие в просветительской деятельности, направленной на  повышение психолого-педагогической, медико-социальной и правовой культуры педагогов, родителей, детей;

— консультирование  родителей  (законных представителей),     педагогических,

медицинских и социальных работников, представляющих интересы ребенка.

   2.3. В основе работы ПМПк лежат следующие принципы:

 — принцип объективности в определении образовательного    маршрута,  т.е. вывод делается после многократных опросов  и различных   методик   обследования идентичного характера с учетом медицинской документации;

— принцип качественного анализа, т.е. учитывается не только конечный результат, но и сам процесс работы (как ребенок преодолел трудности, как воспринял помощь, как заинтересовался заданием и пр.);

 — принцип доступности (задание должно отвечать возрастным возможностям ребенка и охватывать материал соответствующего обучения);

— принцип обучения (каждое задание носит обучающий характер);

 — комплексный характер в установлении диагноза клинико-психолого-педагогического исследования с учетом  всех видов медицинских исследований.

2.4. Функциями ПМПк являются:

        — диагностическая – распознавание характера отклонений в поведении или учении; изучение социальной ситуации развития, положения в коллективе; выделение доминанты нравственного развития; определения потенциальных возможностей и способностей учащихся (воспитанников);

        — воспитательная – разработка проекта педагогической коррекции в виде ряда воспитательных мер, рекомендуемых воспитателю, родителям, педагогам-предметникам,  самому ребенку; непосредственное воспитательное воздействие на личность ребенка в ходе взаимодействия с ним;

        — реабилитирующая – защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные или воспитательно-образовательные  условия.

III. Порядок создания ПМПк

3.1.      Психолого-медико-педагогический консилиум создается на базе

МДОУ № 26 «Василек» приказом заведующего при наличии соответствующих специалистов.

 3.2. Персональный состав ПМПк утверждается приказом заведующего

 МДОУ № 26 «Василек». Состав консилиума может включать в  себя постоянных и временных членов.

3.3. Постоянные члена консилиума присутствуют на каждом заседании, участвуют в его подготовке, последующем контроле за выполнением рекомендаций.

3.4. Временными членами ПМПк считаются лица, приглашенные на конкретное заседание: воспитатель МДОУ, представивший ребенка на консилиум, члены родительского комитета, референтное лицо и др.

3.5.  Примерный состав ПМПк: старший воспитатель МДОУ № 26  «Василек» (председатель консилиума), воспитатель МДОУ № 26 «Василек», представляющий ребенка на ПМПк, педагог-психолог, учитель-логопед, медицинская сестра и др.

3.6.    ПМПк осуществляет свою  деятельность в соответствии с Уставом

МДОУ № 26 «Василек» и настоящим положением,  утвержденным заведующим МДОУ.

3.7.  Общее руководство ПМПк возлагается на заведующего МДОУ № 26 «Василек».

3.8.   В случае необходимости для работы в консилиуме могут привлекаться (по договору) специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении (психиатр, тифлопедагог, сурдопедагог, другие специалисты).

3.9.  Ответственность за организацию и результаты деятельности ПМПк несет заведующий МДОУ  № 26 «Василек».

        3.10. Специалисты, включенные в состав ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с ограниченными возможностями здоровья и/или состояниями декомпенсации. Материальное стимулирование специалистов ПМПк осуществляется в пределах единого фонда оплаты труда МДОУ № 26  «Василек». Специалистам могут быть установлены надбавки и доплаты  за увеличение объема работ, размеры которых, в соответствии со ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании», определяются образовательным учреждением самостоятельно.

IY. Организация деятельности ПМПк

4.1. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.

4.2. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.

4.3. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

4.4. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк.

4.5.       На каждого ребенка заполняется индивидуальная карта развития, в которую вписываются все данные индивидуального обследования, заключения и рекомендации.

          4.6.  Заключения       специалистов,     коллегиальное      заключение и     рекомендации доводятся до сведения      родителей      (законных представителей)    в доступной   для понимания форме. Предложенные рекомендации реализуются только с их письменного согласия.

           4.7. На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: воспитатель МДОУ № 26 « Василек» или другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение или специальную (коррекционную) работу. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.

Читайте также:  Компьютерные программы для развития ребенка 3 лет

        4.8. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей).

4.9. При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в территориальную  психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК).

        4.10.  Специалистами консилиума ведется следующая документация:  

— журнал записи детей на ПМПк (приложение № 3);

— журнал регистрации заключений и    рекомендаций специалистов   и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк (приложение № 4);

— карта (папка) развития  воспитанника с индивидуальными заключениями специалистов ПМПк и коллегиальными заключениями консилиума (приложение № 5-5.8);

—  копия направления на ТПМПК (при необходимости);

         —  дневник динамического наблюдения, содержащий  листы   коррекционной работы специалистов;

          — график плановых заседаний ПМПК;  

          — протоколы заседаний консилиума;

          — картотека индивидуальных карт детей с заключениями;

          — аналитические материалы.

             4.11. Ответственность за ведение  и хранение документации возлагается на председателя ПМПк.

   4.12. У председателя консилиума находятся нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность ПМПк, список специалистов ПМПк, расписание работы специалистов.

   4.13. В ходе обследования ребенка ПМПк  ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах ПМПк, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии), выносится решение.

             4.14. Протокол оформляется в день проведения обследования, подписывается  председателем ПМПк  (лицом, исполняющим его обязанности) и секретарем ПМПк.

Y. Порядок подготовки и проведения заседания  консилиума.

5.1. Заседания ПМПк подразделяются на плановые (в том числе первичные и заключительные) и внеплановые (срочные) и проводятся под руководством председателя.

5.2. Первичный – проводится при  зачислении ребенка сразу по завершении первичных обследований у всех необходимых специалистов и соответствующих записей в карте развития ребенка. До начала консилиума его участники должны иметь возможность ознакомиться с содержанием карты развития. Его цель – определение особенностей развития ребенка, возможных условий и форм его обучения, необходимого психологического, логопедического и (или) иного сопровождения педагогического процесса. Задачами этого консилиума являются: определить проблему, выступающую на первый план в данный момент; связать между собой задачи обучения и коррекции; назначить сроки выполнения коррекционной программы и дату проведения следующего консилиума. Все решения и рекомендации являются обязательными для всех специалистов, проводящих коррекционную, учебную и воспитательную работу с ребенком.

        5.3. Плановый – рекомендуется проводить не реже одного раза в квартал. Цель – оценка динамики обучения и коррекции, внесение, в случае необходимости, поправок и дополнений в коррекционную работу. Изменение формы, режима или программы обучения, назначение дополнительных обследований.

             5.4. Внеплановый (срочный) – проводится по просьбе педагога или любого из специалистов, работающих с учащимся, в случае необходимости (длительная болезнь, неожиданная аффективная реакция, возникновение иных внезапных проблем в обучении или коррекционной работе). Цель – выяснение причин возникающих проблем, оценка размеров регресса, его устойчивости, возможности преодоления, обсуждение изменения режима или формы обучения.

        5.5. Заключительный – проводится в преддверии окончания учебного года. Цель – оценка статуса ребенка на момент окончания обучения: приобретенные знания по всем образовательным областям, степень социализации, состояние эмоционально-волевой, поведенческой сфер и высших психических функций. Задачей этого консилиума является разработка комплексной программы перевода и адаптации ребенка к условиям обучения и воспитания в новой группе или ином образовательном учреждении. Реализация этой программы должна быть ориентирована не только на ребенка, но и взрослых (родители, будущие воспитатели, учителя).

        5.6. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом МБДОУ «Ромашка» на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с ограниченными возможностями здоровья и/или состояниями декомпенсации; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал.

5.7. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк.

5.8. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк.

5.9. При направлении ребенка на ТПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.

YI Обязанности и права членов ПМПк

 6.1. Специалисты ПМПк имеют право:

— вносить  предложения по профилактике физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, организации лечебно-оздоровительных мероприятий и созданию психологически адекватной образовательной среды;

— вносить предложения по работе консилиума и обсуждаемым проблемам;

— выбирать и использовать методические средства в рамках своей профессиональной компетенции и квалификации.

6.2. Специалисты ПМПк обязаны:

— не реже одного раза в квартал вносить в карту развития ребенка сведения об изменениях в состоянии развития ребенка в процессе реализации рекомендаций;

— руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами, нравственными нормами;

— сохранять конфиденциальность сведений, некорректное использование которых может нанести ущерб здоровью, психологическому состоянию ребенка и его семье;

— защищать всеми законными средствами на любом профессиональном, общественном и государственном уровне права и интересы детей и их родителей (законных представителей).

YII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

               7.1.Консилиум несет ответственность в случаях:

—  невыполнения либо выполнения не в полном объеме и не в установленные сроки функций, отнесенных к его компетенции;

 — несоблюдения действующего законодательства;

    — несвоевременной и недостоверной отчетности.

             7.2.Персональную ответственность за деятельность консилиума несет  его председатель.

Источник