Маршрут развития ребенка по областям

Богатый личностный потенциал, безусловно, имеется у каждого ребёнка. Если же его раскрытию мешают такие факторы, как неумение или нежелание учиться; отсутствие интереса к учёбе или неуверенность в своих силах, реальной помощью может стать ИОМ. Индивидуальный маршрут даст опору на значимые для ребёнка стимулы, ориентируясь на его внутренние силы.

В этом разделе мы собрали для Вас полезные материалы педагогов об организации успешного продвижения маленького человека по своей траектории развития; эффективные способы нейтрализации причин, мешающих раскрытию его потенциала.

Всё о том, как зажечь в детских глазах пытливый огонёк.

Содержится в разделах:

  • Методические рекомендации и разработки

Показаны публикации 1-10 из 342.
Все разделы
| Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ

Новое

Индивидуальный образовательный маршрут по музыке
Индивидуальный образовательный маршрут Образовательная область «Музыка» Фамилия, имя ребенка: Группа:_ подготовительная_ Цель маршрута: Развитие музыкальности на основе оценки индивидуальных качеств личности дошкольника Задача: Раскрыть максимальный потенциал личности ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут
МДОУ «Детский сад № 193» Индивидуальная карта сопровождения ребенка с ОВЗ ( ТНР) ФИ ребёнка_ Дата рождения: _ Группа_ Содержание 1 блок. Сопроводительные документы  Заключение ПМПК (копия)  Заявление о зачислении в группу компенсирующей направленности…

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ — Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут…»
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника МБДОУ Детский сад №2 «Якорек» на 2018 – 2019 учебный год Фамилия, имя ребенка- Возрастная группа- старшая Дата рождения- Дата составления образовательного маршрута- сентябрь- 2018г. Воспитатель: Избекова Д.Н. Результаты…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Индивидуальный образовательный маршрут по предмету «Производственное обучение»
Индивидуальный образовательный маршрут по предмету «Производственное обучение» Индивидуальный образовательный маршрут, с одной стороны, является продук¬том совместного творчества педагога и обучающегося, а с другой — средством становления личностных достижений обучающегося….

Индивидуальный образовательный маршрут детей подготовительной группы
Индивидуальный образовательный маршрут — персональный путь реализации интеллектуального, эмоционального, духовного потенциала личности воспитанника дошкольного учреждения. Цель ИОМ: создание таких условий, которые будут стимулировать активность ребёнка, раскрывать его…

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника второй группы раннего возраста
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника второй группы раннего возраста Диагностика развития ребенка по данным областям является основой выстраивания ИОМ 1. Социально-коммуникативное развитие — узнает и называет членов своей семьи — ориентируется в отношении гендерных…

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ — Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию воспитанника ДОУ

Статья «Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию…»
2018–2019 учебный год Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ 2018-2019 учебный год Ф.И.О. воспитанника _ Группа № 2 Дата рождения 27.12.2011 г. Возраст 6 лет. Дата составления маршрутного листа Сентябрь 2018 Воспитатели: Шифер Н.Н. Лопатина Е.А. Результаты…

Индивидуальный образовательный маршрут развития
Индивидуальный образовательный маршрут развития Богдан Я. Трудности : слабо развит словарный запас, не владеет нормами речи Месяц неделя Режимные моменты Непосредственная Образовательная Деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Ноябрь 1 неделя Д/и…

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка старшей группы
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка старшей группы Михайлова Ивана с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии. Составила воспитатель: Бормакова С.С. Сажина И.А. Фамилия, имя ребенка – Михайлов Иван. Возраст – 5лет Вид одарённости – художественно…

Индивидуальный маршрут на основе проблемы
Индивидуальный маршрут на основе проблемы составила воспитатель ГБДОУ Красногвардейского района детский сад №15 города Санкт-Петербург Проблема: мальчик — возраст 6 лет, имеет трудности с запоминанием 1-ая неделя: упражнение на расслабление «Мягкие облака», теория и методика…

Страницы:
2 3 4 … 35

Источник

Елена Земская
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4–5 лет)

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4 – 5 лет).

Образовательные области Цели-результаты Задачи образовательного взаимодействия в детском саду

Задачи образовательного взаимодействия в семье Используемые педагогические технологии и методики, методы, приемы Возможность работы с другими специалистами

Речевое развитие

Проблема:

Словарный запас беден. Присутствуют ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.); имеются дефекты в звукопроизношении; плохо сформирована связная речь.

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Развивать артикуляционный аппарат.

Развивать фонематический слух.

Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных (по аналогии, употреблять эти существительные в именительном, винительном и родительном падежах.

Учить участвовать в беседе; упражнять в составлении рассказа по серии картин и по картине.

Развивать образность и выразительность речи за счёт чтения и разучивания произведений художественной литературы, совместных словесных и дидактических игр.

Совместно с родителями создать условия для поддержания устойчивого интереса к словесным играм.

Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям.

Рекомендовать комплекс артикуляционной гимнастики, а также ряд словесных игр.

Работа по автоматизации звуков. Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов.Например: игра «Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук»,

«Тихо – громко» и другие.

Игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи.Например: «Один – много», «Чьи следы?», «Четвёртый лишний», «Скажи одним словом», «Из чего – какой?», «Опиши любимую игрушку» и другие.

Читайте также:  Признаки развития рахита у ребенка

Театрализованная деятельность.

Составление рассказа по серии картинок.

Пальчиковые игры. Следует проводить работу в тесной связи с логопедом.

Возможно привлечение музыкального работника.

Социально-коммуникативное развитие

Проблема:

Нарушение нравственных норм и правил поведения.

Проявляет немотивированную агрессивность по отношению к сверстникам и взрослым.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших. Способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо.

Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Рекомендовать чтение художественной литературы с последующим обсуждением поступков героев.

Контролировать просмотр телепередач.

Предложить родителям хвалить ребёнка за хорошие поступки. Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций).

Оформление уголка «Наши добрые дела». Чтение литературных произведений с последующим обсуждением характера героев, их настроения и поступков, беседы на этические темы.Решение проблемных ситуаций: «В вежливом автобусе»; «Как поступить». Разбор проблемных ситуаций по серии сюжетных картинок.

Обыгрывание проблемных ситуаций.

Игры: «Круг добра»; «Кто подарил добрые слова»; «Колечко дружелюбия», «Приглашение в гости», «Встань на его место», «Волшебные очки», «Хорошо — плохо» и др.

Просмотр мультфильмов с последующим обсуждением.

Тренинг эмоций с использованием фраз: «Иди сюда»; «Не мешай мне» (учить произносить фразы с разной интонацией: грубо, ласково, обидно и т. д.)

Упражнение на установление причинно-следственных связей —закончить фразу: «С ребенком никто не хотел играть, потому что.». Работа проводится в тесной взаимосвязи со всеми специалистами ДОУ.

Художественно-эстетическое развитие

Проблема:

Затрудняется передавать образы предметов, явлений. Практические умения не сформированы, слабое владение техническими навыками.

Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.). Вызывать интерес к рисованию.

Учить создавать свои художественные образы.

Учить правильно пользоваться кисточкой. Поощрять стремление ребёнка рисовать красками.

Обращать внимание на иллюстрации к художественным произведениям.

Рекомендовать комплекс пальчиковой гимнастики.

Дать рекомендации по проведению самомассажа рук и пальцев (растирание, использование ореха, карандаша, чёток или бус).

Предложить набор игр на развитие образного мышления. Использовать сюрпризные моменты, игровые ситуации.

Упражнять в рисовании различных геометрических форм.

Пальчиковая гимнастика.

Массаж рук и пальцев.

Применение нетрадиционных техник рисования.

Рисование по крупе, песку.

Игры, развивающие образное мышление.Например: «На что похоже?», «Продолжи узор», «Закончи рисунок» и другие.

Музыкотерапия.

Психологические разгрузки.

Необходима совместная работа с педагогом по изобразительной деятельности и с привлечением музыкального работника.

Познавательное развитие

Проблема:

Испытывает затруднения при счёте до 5; при сравнении количества предметов в группах на основе счёта (до 5) путём штучного соотнесения предметов; в определении, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Путается в определении положения предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади).

Путает названия геометрических фигур.

Обладает элементарными представлениями из области математики. Учить считать до 5 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.

Учить сравнивать две группы предметов.

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта.

Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя один предмет или убирая.

Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении.

Развивать представление о геометрических фигурах.

Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.

Развивать внимание, память, логическое мышление. Игры дома на счёт предметов, которые окружают ребёнка.

В предметах домашнего обихода искать знакомые геометрические формы.

Конструирование из геометрических форм. Тренировки в определении левой и правой сторон.

Игры по ориентировке в пространстве относительно своего тела.

Игры, с использованием плоских и объемных геометрических фигур.

Карточки с цифрами.

Разучивание считалок с количественным и порядковым счётом.

Рассчитываемся по порядку (первый, второй и т. д.)

Отсчитываем количество пойманных игроков (в подвижных играх, перенесенных предметов (в эстафетах, при сервировке столов к завтраку, обеду и ужину.

Играем в подвижные игры математического содержания «Попади в круг», «Найди себе пару», «Классы», «Сделай фигуру», «Эстафеты парами», «Чья команда забросит больше мячей в корзину».

Проводим физкультурно-математические досуги «В стране Геометрии».

Руководитель по физкультурному воспитанию, по музыкальному развитию и изобразительной деятельности работают в содружестве с воспитателями группы.

Физическое развитие

Проблема:

Незначительно нарушены координация, темп, ритм движения. Ребёнок моторно неловок.

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Развивать и совершенствовать двигательные навыки.

Развивать быстроту, силу, ловкость, координацию, темп и ритм движения.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Рекомендовать совместное выполнение утренней гимнастики.

Познакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Предложить родителям выходные проводить с детьми в походах, катании на лыжах, санках, велосипедах (по сезону).

По возможности создать дома спортивный уголок. Обучение статическим и динамическим позам через создание выразительных образов.

Читайте также:  Развитие ребенка по дням после эко

Развитие чувства ритма через ритмизацию движений под мелодии, небольшие тексты.

Оснащение физкультурного уголка в группе спортивным инвентарём для двигательной активизации.

Проведение логоритмических занятий. Руководитель по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.

Источник

Ольга Маршевицкая
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка старшей группы

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Актуальность проблемы:

Не выдерживает ролевое поведение в игре; не может обогатить сюжет. В игре не всегда считается с мнением своих товарищей. Не умеет договариваться, уступать, может создать конфликтную ситуацию.

Дает не всегда правильную нравственную оценку своим поступкам.

В играх с правилами не всегда правильно оценивает свои возможности, преодолевает трудности, выполняет правила.

Не всегда соблюдает правила поведения в общественных местах.

Задачи:

Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Учить согласовывать тему игры, распределять роли; подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры: договариваться, уступать, мириться.

Формировать умение правильно оценивать свои поступки.

Учить ребенка правильно оценивать свои возможности, преодолевать трудности, действовать согласно правилам.

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Побуждать ребенка соблюдать их.

Ребенок в семье и обществе

Актуальность проблемы:

Не всегда уважительно относится к сверстникам противоположного пола.

Не достаточно развиты представления о семье и ее истории.

Не поддерживает порядок в группе.

Не проявляет активного участия в оформлении помещений группы.

Задачи:

Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам противоположного пола.

Углублять представления о семье и ее истории.

Привлекать к оформлению группового помещения к различным праздникам.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Актуальность проблемы:

Нарушение осанки за столом.

Не соблюдает порядок в своем шкафу, неопрятно заправляет постель.

Не может без напоминания взрослого убрать за собой рабочее место.

Трудовые поручения выполняет, но самостоятельно инициативу не проявляет. Не всегда доводит начатое дело до конца.

Задачи:

Учить сохранять правильную осанку за столом (во время еды, занятий).

Учить соблюдать порядок в своем шкафу: раскладывать одежду в определенные места.

Воспитывать умение самостоятельно и своевременно убирать свое рабочее место (убирать материалы для занятий, мыть кисточки, палитры, протирать стол).

Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять поручения.

Воспитывать самостоятельность ответственность, умение доводить начатое до конца.

Учить самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.

Формирование основ безопасности

Актуальность проблемы:

Не всегда соблюдает правила поведения в природе.

Знает не все правила безопасности на дороге.

Не знает телефоны экстренных служб.

Называет свои имя и фамилию, домашний адрес назвать не может.

Задачи:

Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Учить бережно относится к природе.

Знакомить с элементами дороги, работай светофора, с правилами дорожного движения, с дорожными знаками. Рассказать о работе инспектора ГИБДД.

Расширять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

Учить называть свой домашний адрес.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Актуальность проблемы:

Не умеет сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.

Цифры знает от 0 до 5.

Не знает порядковые числительные.

Не правильно называет части, полученные от деления.

Знает геометрические фигуры, но не умеет соотносить объемные и плоскостные фигуры.

Плохо ориентируется в пространстве.

Не называет дни недели в правильной последовательности.

Задачи:

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств.

Знакомить с цифрами от 5 до 9. Учить обозначать количество нужной цифрой.

Формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей. Учить правильно называть части, полученные от деления.

Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме; находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений; двигаться в заданном направлении; определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Учить называть дни недели в правильной последовательности.

Ознакомление с предметным окружением

Актуальность проблемы:

Самостоятельно определяет не все материалы, из которых изготавливают предметы.

Задачи:

Учить самостоятельно определять материал, из которого изготовлен предмет, характеризовать свойства и качества предметов.

Знакомить с историей возникновения предметов («Как получилась книжка», «Откуда пришел стол?» и др.).

Ознакомление с социальным миром

Актуальность проблемы:

Знания о своей стране на низком уровне.

Недостаточно сформированы представления о людях различных профессий.

Задачи:

Познакомить со столицей России, ее гербом, флагом и мелодией гимна. Расширять представления о Российской армии. Знакомить с государственными праздниками.

Обогащать представления о профессиях; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Знакомить с трудом людей творческих профессий.

Ознакомление с миром природы

Актуальность проблемы:

Не знает названия комнатных растений.

Различает не все деревья.

Знания о грибах, ягодах сформированы на низком уровне.

Не может назвать зимующих и перелетных птиц.

Называет домашних, диких животных и их детенышей. Не знает, как дикие животные готовятся к зиме.

Признаки каждого времени года называет, но путает последовательность времен года.

Не знает о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Задачи:

Знакомить с комнатными растениями, правилами ухода за ними.

Учить различать деревья по строению, листьям, плодам.

Дать представления о грибах; учить отличать съедобные от несъедобных.

Читайте также:  Развитие ребенка до года детская психология

Познакомить с ягодами (садовыми и лесными).

Знакомить с зимующими птицами и перелетными.

Расширять представления о том, как животные готовятся к зиме.

Формировать представление о чередовании времен года.

Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Образовательная область «Речевое развитие»

Актуальность проблемы:

Затрудняется в прилагательных к существительному, подборе слов со сходным значением.

Не называет слова с заданным звуком, не умеет определять место звука в слове.

Неправильно согласовывает существительные с числительными.

Испытывает затруднения в образовании однокоренных слов.

Не умеет составлять по образцу простые и сложные предложения.

Плохо развита как диалогическая форма речи, так и монологическая.

Не умеет пересказывать сказки, рассказы, рассказывать о предмете, составлять рассказ по картине.

Не может составить рассказ из личного опыта.

Не внимательно слушает сказки, рассказы, стихотворения.

Не всегда понимает скрытые мотивы героев произведения.

Задачи:

Упражнять в подборе прилагательных к существительному, в подборе слов со сходным значением.

Развивать фонематический слух.

Учить правильно согласовывать существительные с числительными, образовывать однокоренные слова.

Упражнять в составлении предложений.

Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки ребенка делиться впечатлениями с педагогом и детьми, высказывать свою точку зрения.

Учить связно и последовательно пересказывать небольшие сказки и рассказы. Учить по плану или образцу составлять описательный рассказ о предмете. Учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Развивать интерес к художественной литературе.

Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать понять скрытые мотивы поведения героев.

Образовательная область «Физическое развитие»

Актуальность проблемы:

Знает не все важные компоненты здорового образа жизни и факторы, разрушающие его.

Не проявляет интерес к физической культуре и спорту.

Участвует в подвижных играх со сверстниками, но самостоятельно не может организовать знакомую игру.

Задачи:

Расширять представления о полезных факторах для здоровья человека: правильное питание, закаливание, режим дня, занятия физической культурой.

Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту.

Учить самостоятельно организовывать подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Предметное рисование

Актуальность проблемы:

Передает в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок. Не правильно передает форму, величину, пропорции частей. Не умеет передавать движение фигуры.

Не умеет самостоятельно смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

В рисовании карандашом рисует с одной постоянной силой нажима.

Задачи:

В предметном рисовании обращать внимание на передачу в рисунке форму, величину предметов, пропорции частей. Учить передавать движения фигур.

Знакомить с новыми цветами и оттенками. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков, высветлять цвет, добавляя в краску воду.

Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании на изображении не оставалось грубых линий, пачкающих рисунок.

При рисовании карандашом учить предавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш.

Сюжетное рисование

Актуальность проблемы:

Не умеет правильно располагать изображение на листе, соотносить предметы по величине.

Задачи:

Развивать композиционные умения, учить располагать изображение на полосе внизу листа, по всему листу. Обращать внимание на соотношение по величине разных предметов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие, люди меньше домов и т. д.).

i]Декоративное рисование[/i]

Актуальность проблемы:

Не знает народные декоративные росписи.

Задачи:

Знакомить с народными декоративными росписями: цветовым строем, элементами композиции. Учить создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка и др.).

Лепка

Актуальность проблемы:

Не умеет лепить предметы из целого куска глины, пластилина.

Затрудняется лепить фигуру человека в движении.

Лепка мелких деталей, использование стеки вызывает у ребенка затруднения.

Задачи:

Учить лепить предметы из целого куска глины, пластилина.

Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека в движении.

Формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить дополнительный рисунок на поделку (чешуйки на рыбке, шерсть животного и др.).

Развивать творчество, инициативу. Побуждать ребенка использовать в лепке дополнительные материалы: косточки, зернышки, бусинки и т. д.

Декоративная лепка

Актуальность проблемы:

Испытывает затруднения при лепке из глины.

Не знает виды декоративной росписи.

Задачи:

Знакомить с особенностями декоративной лепки. Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек. Учить обмакивать пальцы в воду, чтобы сгладить неровности вылепленного изображения. Формировать умение украшать узорами декоративной росписи.

Аппликация

Актуальность проблемы:

Не умеет преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.

Не умеет вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой.

Испытывает затруднения в создании сюжетной композиции.

Нерационально использует материал.

Задачи:

Учить вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников; из квадрата получать 2,4 треугольника. Создавать из этих фигур изображения.

Учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой, симметричные фигуры – из бумаги, сложенной пополам.

Учить создавать сюжетные композиции, дополнять изображение деталями, обогащающими изображение.

Формировать аккуратно и бережное отношение к материалу.

Прикладное творчество

Актуальность проблемы:

Навыки работы с бумагой плохо развиты: не умеет сгибать лист вчетверо в разных направлениях; создавать объемные фигуры.

Задачи:

Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке. Учить создавать объемные фигуры.

Учить экономно и рационально расходовать материал.

Конструктивно-модельная деятельность

Актуальность проблемы:

При сооружении построек из строительного материала не умеет следовать образцу (схеме).

Задачи

Учить сооружать постройки из различного строительного материала по образцу (схеме).

Продолжать учить по окончанию игр убирать все на место.

Источник