Мама для мам развитие ребенка
Алена Богомолова
Конспект комплексного интегрированного занятия в группе «Вместе с мамой» для детей от 1 года до 3 лет «Цыпленок»
Особенности деятельности группы кратковременного пребывания в нашем дошкольном учреждении:
педагогический процесс осуществляется при непосредственном участии взрослого;
дети приходят в детский сад 2 раза в неделю;
длительность посещения– 1,5 часа;
комплектование потоков с учетом возраста детей, наполняемость — не более 15 человек.
педагогический процесс осуществляется как в группе, так и в других помещениях ДОУ (музыкальный зал, театральная комната, спортивный зал, зимний сад, тренажерный зал).
Организованная образовательная деятельность в каждом развивающем центре по продолжительности не отличается от обычных занятий, и составляют 10-12 минут (центр развивающих игр, центр творческой деятельности, центр музыкального развития и двигательной активности, остальное время отдано предметной деятельности по инициативе ребёнка.
Кроме интеграции внутри каждой организованной образовательной деятельности (развитие речи, изобразительная деятельность, ознакомление с окружающим миром, физическое развитие и музыка) мы проводим комплексные интегрированные занятия, когда организованная образовательная деятельность во всех центрах группы имеет общую цель. Образовательная область: познание (направление: развитие познавательно-исследовательской деятельности)
Цель: развитие сенсорной сферы личности ребенка, при восприятии предметов через сравнение зрительного, звукового, тренировка ассоциативных процессов в полушарии головного мозга, развитие мелкой и крупной моторики.
Демонстрационный материал занятия: Курица-наседка (матрешка, коврограф, 2 курицы (белая, желтая, поднос с цыплятами (белые, желтые).
Раздаточный материал: листы бумаги, трафарет, желтая и зеленая гуашь, поролоновые губки, ватные палочки.
Ход занятия:
Приветствие
Воспитатель звонит в колокольчик: «Колокольчик поет, всех детей на коврик зовет!»
Дети садятся на коврике в кругу вместе с мамами. Воспитатель здоровается, называет свое имя и спрашивает: «Кто сегодня ко мне в гости пришел?», и передает колокольчик ребенку. Колокольчик дети передают по кругу, называя своё имя (если ребёнок не умеет говорить, его имя называет мама). Каждому ребенку, у которого в руках колокольчик, все хлопают в ладоши, приветствуя его.
Здравствуйте ладошки,
Здравствуйте ножки,
Здравствуйте щёчки,
Здравствуй носик,
Здравствуйте пальчики.
Дети вместе с воспитателем и мамой, хлопают в ладоши, хлопают по ножкам, легонько хлопают по щёчкам, дотронуться до носа, сжимают и разжимают пальцы.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре пять
Будем мы цыплят считать
Раз – цыпленок на крыльце,
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
Кушать захотел спросонок
Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар, ритмично сжимают и разжимают кулачки, загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет, загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу.
Игра с предметами
Курица-наседка. Матрешка. Внимательно рассмотреть Курицу, вспомнить вместе с детьми, как говорит курочка, что кушает, где живет, как зовут ее деток. Затем, обратить внимание, что-то есть внутри Курочки (потрясти). Открыть Курочку и дать каждому ребенку по яичку, проговаривая какого цвета яичко. Игры с яйцом: «далеко-близко, высоко-низко», «спрятать в кулачке, за спину», «катаем между ладонями». Открыть яички. Познакомить детей с цыплятками, сказать что цыплята желтого цвета. Предложить детям поставить цыплят около мамы-курочки и посчитать.
Подвижная игра под музыкальное сопровождение.
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (машем ручками –крылышками)
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки. (идут за курочкой)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите, (загребаем ручками)
Зёрнышки ищите. (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка. (показываем ручками,
какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце». (показываем как черпаем воду и пьём).
-А как мама-курочка зовет цыплят? – ко-ко-ко-ко,
-А как цыплята пищат? – пи-пи-пи-пи.
Хлопаем в ладоши. Воспитатель говорит:
«Все ребята хороши,
поиграли от души».
Совместная творческая деятельность.
Воспитатель звонит в колокольчик: «Колокольчик поет, всех детей за столик зовет!»
Воспитатель рассказывает сказку о цыпленке. Жил-был на свете маленький жёлтый пушистый цыплёнок. Он был очень любознательным, ему всё было интересно. Однажды цыплёнок отправился гулять. Какой огромный и удивительный мир он открыл! Как всё было интересно! Вдруг цыплёнок увидел большую поляну, на которой росли жёлтые одуванчики. «Эти цветы такие же жёлтые и пушистые, как я. Они похожи на маленькие солнышки и такие же ласковые». После маленького путешествия, цыпленок отправился домой к маме-курочке.
Показ способа работы воспитателем, сопровождаемый комментарием. Самостоятельная работа детей и мам. Рассмотреть получившиеся работы. Дети прикрепляют свои работы на магнитную доску.
Сенсорный круг «Подбери по цвету»
Воспитатель на коврограф вывешивает двух курочек белого и желтого цвета, на подносе лежат цыплята белого и желтого цвета. Задание: «Помочь цыплятам найти свою маму».
Прощание.
Воспитатель звонит в колокольчик: «Колокольчик поет, всех детей на стульчики зовет!»
В конце занятия ритуал задувания свечей. Зажигается большая свеча для всех ребяток, а маленькая свеча для каждого.
Воспитатель напевает:
«Маша, Машенька, до свидания.» (ребенок встает со стульчика и задувает свечу)
«Ребята, ребятушки, до свидания!» (все дети подходят к воспитателю и задувают свечу).
Методы и формы применяемые в работе группы кратковременного пребывания:
1. Приветствие.
Развитие коммуникативных навыков, настроить детей на доброжелательный лад, установление контакта в группе.
2. Индивидуальные занятия.
Дети, побуждаемые внутренними потребностями, в условиях свободной двигательной активности самостоятельно выбирают для себя вид деятельности и материал для работы.
3. Круги
Круги, или коллективное занятие на кругу мам и детей, предполагает участие мам, и детей. Основными задачами кругов является попытка объединиться, прививать манеру слушать, смотреть, носить, брать, давать и быть открытым для других людей. Содержание кругов определяется следующими направлениями: двигательные, языковые, сенсорные.
4. Совместная творческая деятельность.
В группе для детей раннего возраста совместная творческая деятельность проводиться с целью развития творческих способностей ребенка и формирования основ продуктивной творческой деятельности.
5. Прощание. Дыхательное упражнение «задуй свечу».
Для того чтобы речь ребенка была правильной, четкой, необходимо наличие правильного дыхания. Это объясняется тем, что в процессе речи непосредственно участвует дыхание, и поэтому правильное и четкое произнесение звуков во многом зависит от силы и направленности воздушной струи. Необходимо научить ребенка рационально использовать вдох и выдох во время речи. После каждого занятия проводится ритуал «прощание» .
Источник
Каждая мать хочет воспитать своего ребенка идеальным человеком. Но мы все знаем, что это невозможно. Идеальных людей нет. Можно привить ребенку хорошие качества, дать основу для дальнейшего развития, сформировать некоторые принципы, указать на ценности.
Большую роль во всех перечисленных пунктах играет мать. Именно она закладывает ту основу личности, от которой в дальнейшем будет зависеть судьба ребенка.
Любовь, внимание, понимание, развитие силы, счастье и успех
Не все матери понимают, что играют большую роль в создании крепкой семьи. Из-за этого происходит множество разводов, которые каждую неделю фиксирует статистика. Но главную роль мама играет, конечно же, в воспитании ребенка.
Первое, что дарит мать ребенку — это любовь. С самого появления крохи молодая женщина испытывает это нежное чувство. Она передает его в прикосновениях, поглаживаниях, заботе о малыше. И он чувствует эту любовь. Не забывайте, что маленькие дети очень чувствительны к любым эмоциям, которые направлены на них.
Роль матери в воспитании ребенка заключается не только в любви, но и во внимании. Со стороны родителей не должно быть большой опеки, но и совсем не проводить времени со своим малышом — недопустимо. Поэтому мама должна выделить время, которое она проведет с ребенком, оставив ему часть дня для саморазвития. Малыш совершает ошибки в процессе своего развития, и в этом нет ничего страшного. Напротив, он учится на них. Но есть моменты, когда нужно жалеть ребенка и рассказывать ему о хорошем и плохом. Поэтому позаботьтесь заранее о том, чтобы у вас было достаточно свободного времени для воспитания своих детей.
Большую роль мама играет в стимулировании здорового образа жизни ребенка. Но нужно сказать, что этим должен заниматься и отец. Так как малыш берет пример со своих родителей, они тоже должны заниматься спортом и саморазвиваться. Утром стоит заняться зарядкой вместе с ребенком. Желательно, если ее будет выполнять вся семья. В дальнейшем можно водить ребенка на спортивные площадки, где есть турникеты лесенки и прочие приспособления для физического развития.
Ребенок станет счастливым и успешным, если родители позаботятся об этом заранее и создадут необходимые условия для этого. Не каждый человек понимает свою цель в жизни. От этого ведет неправильный образ жизни. На самом деле наша семья и дети — вот та главная цель, на которую мы должны тратить все наши силы. Поэтому родители должны создавать условия для развития детей, чтобы в будущем они могли познать счастье и успех, а, главное, добиться этого самостоятельно.
Что значит мама для ребенка в разные возрастные периоды
Роль матери в воспитании ребенка сводится не только к тому, чтобы хвалить и любить своего малыша. Нужно еще и знать, когда уместно наказание. Ведь чтобы вырастить порядочного человека, недостаточно только любить его. Поэтому родители должны быть в меру строгими и уметь применять наказание, когда это потребуется.
Малыш с раннего детства должен понимать роль мамы в его воспитании. Необходимо привить ему уважение к матери, ведь нередки случаи, когда дети не ценят своих родителей. Поэтому воспитание должно быть смешанным, то есть включать как поощрение, так и наказание. Подробнее о методах воспитания
Но роль матери в воспитании ребенка не заканчивается в детстве. Она остается для него важной персоной и во взрослой жизни. И никто, кроме мамы, более искренне не сможет оценить поступок человека. Именно мать направляет своего ребенка на тот самый жизненный путь и помогает ему сделать нужный выбор.
До года
С самого появления малыша на свет роль мамы в его воспитании становится довольно обширной. Мать — это мир, в котором ребенку легко и комфортно. Она дарит ему заботу и знакомит с окружающей действительностью. Ребенок легко усваивает всю информацию, приходящую извне. Поэтому не стоит проявлять много негативных эмоций, так как это может отразиться на психике малыша.
Младенцы неспособны ещё полноценно общаться с людьми, но та любовь и забота, которую дарит мама, заменяет слова. Так формируется «Я» ребенка. Если малыш рад, что мама взяла его на руки, или капризничает, когда она отходит от него, не говорит о его избалованности. Просто в этот момент ребенок осознает роль мамы в своей жизни.
Мама с самых первых дней жизни малыша обеспечивает его выживание, и её собственная жизнь становится не настолько ценной. По тому, как кричит ребенок, она способна определить, чего он хочет. Она способна понять природные свойства малыша и создать условия для их развития. Помните, ребенок — это «чистый лист», на котором можно написать совершенно новую историю.
Раннее детство
Так уж сложилось, что ребенок понимает свою маму и прислушивается к ней. Есть мнение, что так он проявляет свою любовь. Однако это чувство формируется немного позже. А сейчас это нечто иное: у матери — её инстинкт, а у ребенка — понимание защиты. По голосу мамы, её запаху и прикосновениям малыш способен понять, что это она и успокоиться. Это связь, которую нельзя разрушать.
Первые правила безопасности закладывает именно мать. Она учит ребенка не выбегать на дорогу, не подбирать мусор с земли, не отбирать игрушки у других детей и т. п. Таким образом она передает ему информацию о внешнем мире, о том, как он устроен. И неважно, где живет ребенок — в мегаполисе или в глухой деревне, — эти знания способна дать любая ответственная мама.
Дошкольный и младший школьный возраст
С взрослением ребенка появляются новые прихоти и желания. Он тянется к друзьям, хочет общаться, познавать мир. И матери по-прежнему кажется, что она понимает своего ребенка с полуслова. Она думает, что её роль в воспитании сводится только к тому, чтобы передать малышу свои знания, ценности, установки. Но это не так!
Мир не так просто устроен. Если бы это имело место быть, дети продолжали бы дела родителей. Но ведь если мать, скажем, актриса, это совсем не значит, что её ребенок будет талантлив в данной области и иметь артистичную натуру. Он вполне может стать инженером или врачом. Поэтому роль матери в воспитании ребенка сводится к тому, чтобы не навязывать малышу свои жизненные принципы и приоритеты. Напротив, нужно уметь видеть врожденные качества малыша и развивать их.
Подростковый период
Этот период самый сложный не только в жизни родителей, но и детей. Поэтому роль матери должна заключаться в понимании желаний подрастающего поколения, его задатков, которые нужно помогать развивать. Но чтобы это получилось, необходимо разобраться в себе. Это поможет вырастить человека, не имеющего комплексов и способного самостоятельно достигать всех успехов в своей жизни.
Мы пропускаем действия других людей через себя. Именно поэтому пытаемся склонить ребенка под собственные ценности и приоритеты. Но так делать нельзя — результат может вас не порадовать. Чтобы воспитать подростка, лучше всего иметь базовую психологическую грамотность, которая позволит вам справиться с возникающими проблемами и понять своего ребенка.
И напоследок
Хочется сказать несколько слов матерям, которые не занимаются своими детьми. Учеными было доказано, что такие малыши вырастают либо неуверенными в себе, либо агрессивными. Стараться что-то сделать в подростковом возрасте, если вы не занимались ребенком с самого его рождения, — попусту тратить своё время. Пытаясь научить его чему-то хорошему, вы встретите протест, так как у него уже сложились свои принципы жизни.
Старайтесь заниматься воспитанием своих детей с самого детства. Именно в это время вы можете выстроить ту личность, которую хотите видеть в своём ребенке во взрослой жизни. Пишите свою историю, пока ребенок ещё лежит в пеленках и готов брать пример со своих родителей.
Автор: Дмитриенко Наталия Ивановна, педагог-психолог
Познавательная программа с участием психорлога
Советуем почитать: Лактаза Беби. Боремся с лактазной недостаточностью у малышей
Источник
На днях перебирала книжную полку и обнаружила у себя просто огромное количество книг для родителей???? Когда впервые готовилась стать мамой (в далеком 2012 году????), штудировала всю литературу о развитие, воспитание и уходе за малышом. Мне казалось, чем лучше изучу матчасть, тем проще будет даваться материнство???? Готовилась я основательно???? А потом родился Илюшка. Надо ли говорить, что на практике всё, что я прочла в умных книжках о детях, возможно и работает с кем-то другим, но только не с моими! ????
Но есть у меня всё же золотая подборка книг для родителей, которые я могу порекомендовать к прочтению всем молодым мамам, а также тем, кто ещё находится в ожидании своего чуда. С этими книгами однозначно стоит ознакомиться «начинающим» родителям уже в первый год ребёнка, когда ты ещё неопытен в деле выращивания детей и действуешь словно на ощупь. Эта подпорка — отличный фундамент, для выстраивания личной родительской «политики» уже в самом начале пути. Интересно? Тогда поехали:
???? Книги — инструкции к ребёнку???? Так я называю издания, ёмко и по существу описывающие особенности развития детей раннего возраста. Эти книги содержать тот базовый объем информации, который необходимо знать каждому родителю о своем малыше. При этом пособия написаны живым языком и с огромной любовью к детям. Книги охватывают все аспекты жизни ребенка, помогают правильно расставить акценты и наметить путь развития и воспитания чада в каждом конкретном возрасте. Информация в них настолько систематизирована и упорядочена, что помогает разложить по полочкам все имеющиеся знание о детях и не бросаться из крайности в крайность.
Методические пособия изд-ва Мозаика-Синтез
Ребенок первого года жизни
Ребенок третьего года жизни
Серия «Развитие личности ребенка» изд-во Рама Паблишинг
Развитие личности ребенка от рождения до года
Развитие личности ребенка от года до трех лет
Развитие личности ребенка от трех до пяти
???? В вопросах здоровья и физического благополучия ребенка, на мой взгляд, нет равных Евгению Олеговичу Комаровскому.
Всё, что касается температуры, детских соплей и кашля — это к нему! Покупать сразу всю библиотеку доктора Комаровского, наверное, не стоит, но книгу «ОРЗ: руководство для здравомыслящих родителей» горячо рекомендую каждому начинающему родителю.
Это маленькая библия, справочник, толковый словарь по детским ОРЗ, написанная легко, интересно, местами с юмором. После прочтения не только начинаешь понимать, что и зачем делать, когда ребенку нездоровится, но и перестаешь дергаться по пустякам и воспринимать каждый чих как трагедию. Эта книга своеобразная профилактика по укреплению нервной системы молодых родителей и отличное средство в борьбе с предрассудками и непрошенными советам «знающих» родственников и застаревшими взглядами участковых педиатров на здоровье вашего ребенка. А главное, книга заставляет думать самим, ведь в ответе за ребенка именно родители! Читать ее не обязательно от корки до корки, в книге имеется удобный предметный указатель, позволяющий быстро сориентироваться в большом объеме информации.
ОРЗ: руководство для здравомыслящих родителей
Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников
Начало жизни. Ваш ребенок от рождения до года
???? «Тайная опора» Людмила Петрановская — книга о самом базовом и глубоком, о формировании привязанности и доверия к миру.
О важности первых лет жизни малыша. О донашивании, отзеркаливании, следовании, психологической утробе, кризисах, эмпатии, детских страхах, наставниках и тд. О том, что во многом определяет фундамент будущих отношений человека с собой и окружающим миром. Интересно почитать, как с позиции мамы, так и для разбора собственных детских «сценариев». Кстати, эту книгу удобно слушать в аудиоформате, если ну совсем нет времени читать.
Тайная опора: привязанность в жизни ребенка
???? Если у вас как-то сразу не заладилось с ранним развитием малыша: в период внутриутробного развития ваш ребенок не слушал Моцарта, а вашу затею порисовать с полугодовалым карапузом пальчиковыми красками юный художник не оценил. И вот ребенку почти год, а он до сих пор не повторяет буквы алфавита за звуковым плакатом! Тогда маме срочно нужна книжка «Эйнштейн учился без карточек» Чтобы выдохнуть.
Очень любопытно о том, как на самом деле ребенок учится говорить, читать, считать, как расширяется его кругозор. И что мы, как родители, действительно можем сделать для гармоничного развития нашего ребенка, не превращая детство в погоню за достижениями.
Эйнштейн учился без карточек
???? Досуг младенца в первый год его жизни — об этом в чудесных книжках шпаргалках от Мозаики-Синтез «Игры-занятия с малышом» и «Развитие речи». Эти небольшие книжки просто кладезь идей на тему «чем занять ребенка»
Развитие речи. Первый год жизни. Шпаргалка для родителей
Шпаргалка для родителей. Игры-занятия с малышом. Первый год жизни
Что-нибудь читали из перечисленного? Понравилось/не понравилось? Если пост оказался полезным, сохраняйте в закладки. Пишите в комментариях ваши любимые книги для родителей, вместе составим список декретно-отпускного чтения молодой мамы ????
Источник