М кляйн развитие одного ребенка скачать

М кляйн развитие одного ребенка скачать thumbnail
Êëÿéí Ìåëàíè ñêà÷àòü

Êëÿéí Ìåëàíè ñêà÷àòüÊëÿéí Ìåëàíè ñêà÷àòü

Ìåëàíè Êëÿéí (Melanie Klein, 1882- 1960) — ÿâëÿåòñÿ îäíîé èç íàèáîëåå èçâåñòíûõ è ÿðêèõ ôèãóð ïñèõîàíàëèòè÷åñêîãî äâèæåíèÿ.

Åå ñìåëûå è îðèãèíàëüíûå ïîäõîäû ê àíàëèçó äåòåé, àíàëèçó âçðîñëûõ ïàöèåíòîâ, ñòðàäàþùèõ ñåðüåçíûìè ïñèõè÷åñêèìè ðàññòðîéñòâàìè (ïñèõîçàìè), åå òåîðåòè÷åñêèå èäåè î íîðìàëüíîì è ïàòîëîãè÷åñêîì ðàçâèòèè ëè÷íîñòè è ìåæëè÷íîñòíûõ îòíîøåíèé ÷åëîâåêà ñíèñêàëè çàñëóæåííîå óâàæåíèå è øèðîêîå ïðèçíàíèå è, îäíîâðåìåííî, âîçáóäèëè è ïðîäîëæàþò âîçáóæäàòü ìíîãî÷èñëåííûå ñïîðû, êðèòèêó, èíîãäà âåñüìà æåñòêóþ, à ïîä÷àñ è ïîëíîå íåïðèÿòèå è îòâåðæåíèå â ïñèõîàíàëèòè÷åñêèõ êðóãàõ.

Îòçûâû îá àâòîðå ‘Êëÿéí Ìåëàíè’

Äåòñêèé ïñèõîàíàëèç

Áîëüøèíñòâî ïñèõîàíàëèòèêîâ â äâàäöàòûå ãîäû ïðîøëîãî âåêà ïðèäåðæèâàëèñü ìíåíèÿ, ÷òî ìàëåíüêèå äåòè íå ïîäëåæàò àíàëèòè÷åñêîìó ìåòîäó ëå÷åíèÿ. Ó Ìåëàíè Êëÿéí òàêîå ïîëîæåíèå äåë ÿâíî âûçûâàëî ñîìíåíèå   îíà ñ÷èòàëà, ÷òî âìåñòî òîãî,  ÷òîáû îòêàçûâàòü ýòèì ïàöèåíòàì, ñëåäîâàëî èçìåíèòü ìåòîä.  Íà ýòîì ïóòè îíà ñîâåðøèëà òðè ãåíèàëüíûõ îòêðûòèÿ.

Ïåðâîå ñîñòîÿëî â èçîáðåòåíèè ïñèõîàíàëèòè÷åñêîé òåõíèêè èãðû:  îíà âèäåëà â ýòîé ñïîíòàííîé àêòèâíîñòè ëþáîãî ðåáåíêà ýêâèâàëåíò ñíàì, à çíà÷èò, òîðíóþ äîðîãó è äîñòóï ê áåññîçíàòåëüíîìó ñâîèõ ìàëåíüêèõ ïàöèåíòîâ.

Âòîðîå: îíà ñóìåëà ïîêàçàòü, ÷òî Ýäèïîâ êîìïëåêñ è Ñóïåð Ýãî âîçíèêàþò ñ ïåðâûõ ýòàïîâ ðàçâèòèÿ ïñèõè÷åñêîé æèçíè, òî åñòü çàäîëãî äî òîãî âîçðàñòà, ê êîòîðîìó îòíîñèë èõ ïîÿâëåíèå Ôðåéä.

Òðåòüå: îíà îòêðûëà, ÷òî ðåáåíîê â òðè ãîäà è ÷åòûðå ìåñÿöà îò ðîäó ñïîñîáåí ê ïåðåíîñó, êîòîðûé ìîæåò áûòü èíòåðïðåòèðîâàí, ÷òî ïîçâîëÿåò ïðîâåñòè ïñèõîàíàëèòè÷åñêîå ëå÷åíèå.

ñêà÷àòüÏñèõîàíàëèç

Çàâèñòü è áëàãîäàðíîñòü. Èññëåäîâàíèå áåññîçíàòåëüíûõ èñòî÷íèêîâ`Çàâèñòü è áëàãîäàðíîñòü` — ýòî èòîãîâàÿ êëèíè÷åñêàÿ è òåîðåòè÷åñêàÿ ðàáîòà îäíîãî èç êëàññèêîâ ïñèõîàíàëèçà Ìåëàíè Êëÿéí. Ó÷åíèöà Ôåðåíöè è Àáðàõàìà, Ìåëàíè Êëÿéí ÿðêî çàÿâèëà î ñåáå åùå â 20 ãîäû, êîãäà íà÷àëà ðàçðàáàòûâàòü íîâóþ òîãäà ïðàêòèêó è òåõíèêó äåòñêîãî ïñèõîàíàëèçà.

Íàñòîÿùàÿ êíèãà ñóììèðóåò âçãëÿäû Ìåëàíè Êëÿéí íà ðàííåå ðàçâèòèå ìëàäåíöà, â ÷àñòíîñòè íà ðàçâèòèå ó ÷åëîâåêà òàêèõ êà÷åñòâ, êàê çàâèñòü, æàäíîñòü, íåíàâèñòü, ðåâíîñòü, ñ îäíîé ñòîðîíû, è áëàãîäàðíîñòü, ùåäðîñòü, äîáðîòà ñ äðóãîé. Êíèãà èëëþñòðèðîâàíà êëèíè÷åñêèì è ëèòåðàòóðíûì ìàòåðèàëîì è íàïèñàíà â õàðàêòåðíîì äíÿ Ìåëàíè Êëÿéí ñìåëîì è áåçàïåëëÿöèîííîì ñòèëå, îòðàæàþùåì ýíåðãèþ è îáàÿíèå ýòîé `ìàëåíüêîé ôðàó` (êàê îíà ïðèñíèëàñü îäíîé èç ñâîèõ ïàöèåíòîê), îêàçàâøåé òàêîå áîëüøîå âëèÿíèå íà ñîâðåìåííûé ïñèõîàíàëèç.

ñêà÷àòüÏñèõîàíàëèç

Ïñèõîàíàëèòè÷åñêèå òðóäû. Òîìà 1, 2, 5, 6

Òîì 1. «Ðàçâèòèå îäíîãî ðåáåíêà». Ðàáîòû 1920-1928 ãã.
Òîì 2. «Ëþáîâü, âèíà è ðåïàðàöèÿ» è äðóãèå ðàáîòû 1929–1942 ãã.
Òîì 5. Ýäèïîâ êîìïëåêñ. Ðàáîòû 1945–1952 ãã.
Òîì 6. «Çàâèñòü è áëàãîäàðíîñòü» è äðóãèå ðàáîòû 1955–1963 ãã. 

ñêà÷àòüÏñèõîàíàëèç

Ðàçâèòèå â ïñèõîàíàëèçå

Êíèãà ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé îðèãèíàëüíîå èññëåäîâàíèå ðàííåãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà, ïîäâîäÿùåå èòîã äîëãîìó ïåðèîäó íàó÷íîé äåÿòåëüíîñòè øêîëû Ìåëàíè Êëÿéí.

Ðàáîòà óâèäåëà ñâåò â ðåçóëüòàòå çíàìåíèòîé «Äèñêóññèè î ïðîòèâîðå÷èÿõ» 1943-1944 ãã. ìåæäó ïðåäñòàâèòåëÿìè Áðèòàíñêîãî ïñèõîàíàëèòè÷åñêîãî îáùåñòâà è Âåíñêîé ïñèõîàíàëèòè÷åñêîé ãðóïïû. Îíà ÿâëÿåòñÿ óíèêàëüíûì äîêóìåíòîì èñòîðèè ïñèõîàíàëèòè÷åñêîãî äâèæåíèÿ, âàæíåéøåé âåõîé ðàçâèòèÿ ïñèõîàíàëèòè÷åñêîé ìûñëè.

ñêà÷àòüÏñèõîàíàëèç

Ñáîðíèê ñòàòåé

Çàìåòêè î íåêîòîðûõ øèçîèäíûõ ìåõàíèçìàõ.
Ê âîïðîñó î ïñèõîãåíåçå ìàíèàêàëüíî-äåïðåññèâíûõ ñîñòîÿíèé.
Ïå÷àëü è ìàíèàêàëüíî äåïðåññèâíûå ñîñòîÿíèÿ.
Ïðîåêòèâíàÿ èäåíòèôèêàöèÿ.
Ïñèõîàíàëèç. Øêîëà Ìåëàíè Êëÿéí.
Ïñèõîàíàëèòè÷åñêàÿ èãðîâàÿ òåõíèêà: åå èñòîðèÿ è çíà÷åíèå.
Ñêîðáü è åå îòíîøåíèå ê ìàíèàêàëüíî-äåïðåññèâíûì ñîñòîÿíèÿì.

ñêà÷àòüÏñèõîàíàëèç

Áåñïëàòíûå ïî÷òîâûå ðàññûëêè ïî ñàìîðàçâèòèþ îò àâòîðîâ áèáëèîòåêè.

Ïîäïèñàòüñÿ

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 августа 2018;
проверки требуют 3 правки.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Кляйн.

Ме́лани Кляйн (нем. Melanie Klein; урожд. Райцес; 30 марта 1882, Вена — 22 сентября 1960, Лондон) — влиятельный британский психоаналитик еврейского происхождения, стоявшая у истоков детского психоанализа, игровой психоаналитической терапии и теории объектных отношений.

Биография[править | править код]

Мелани Кляйн родилась 30 марта 1882 года в Вене в еврейской семье, где было уже трое детей. Её отец, Мориц Райцес, состоял во втором браке и был на 15 лет старше своей жены. К моменту рождения Мелани ему было более 50 лет.

В детские годы особо близкие отношения сложились у Мелани со старшей сестрой Сидони. Однако Сидони умерла в возрасте 9 лет и маленькая Мелани тяжело переживала эту утрату. Через несколько лет умер брат Эммануэль, когда Мелани Кляйн исполнилось 18 лет, умер её отец, а спустя несколько лет после отца скончалась мать. Тяжелые утраты детских лет вызвали у Мелани глубокую депрессию, которая, по мнению хорошо знавших её людей, с годами закрепилась в её мироощущении и характере. Вообще характером Мелани Кляйн всю жизнь отличалась резким и неуживчивым, что невольно сужало круг её последователей.

В 1903 году вышла замуж за инженера Артура Кляйна. Несколько лет изучала в Венском университете искусство и историю, однако образование осталось незавершённым. Вместе с мужем покинула Вену и проживала с ним в Словакии и Силезии. В браке родилось трое детей, однако семейная жизнь сложилась неудачно. Тяжёлый характер Мелани Кляйн помешал ей стать хорошей матерью. Любви и взаимопонимания в отношениях с детьми у неё не было. Её дочь Мелитта, тоже ставшая психоаналитиком, порвала отношения с матерью и даже на похороны М. Кляйн не явилась.

«Долгие годы она не общалась с матерью. Когда Мелани в сентябре 1960 г. умерла, Мелитта, которая тоже была в Лондоне, не присутствовала на похоронах… В этот самый день Мелитта, оставаясь до конца непреклонной, читала в Лондоне лекцию в ярко-красных сапогах»[1].

Старший сын М. Кляйн трагически погиб в горах, однако, по утверждению Мелитты, он покончил с собой, отчаявшись найти взаимопонимание с матерью[2].

Читайте также:  Таблица внутриутробного развития ребенка по неделям

С 1910 по 1919 годы М. Кляйн проживала с семьёй в Будапеште. В 1914 году, находясь в депрессивном состоянии, связанном с о смертью матери и рождением третьего ребёнка, М. Кляйн обратилась за помощью к психоаналитику Шандору Ференци. Пройдя у него психоаналитический курс, М. Кляйн проявляет интерес к психоанализу как таковому.

В 1917 году М. Кляйн начала собственную психоаналитическую практику с анализа собственного младшего сына, а затем пятилетнего мальчика, сына её знакомых.

В 1918 году участвовала в работе пятого Международного психоаналитического конгресса, где познакомилась с З. Фрейдом.

В 1919 году выступила с докладом «Влияние сексуального просвещения и отказа от авторитета на интеллектуальное развитие ребёнка», основанном на наблюдениях за одним из собственных детей. В этом же году становится членом Венского психоаналитического общества.

В 1921 году, по приглашению Карла Абрахама, поступила на работу в Берлинский институт психоанализа, где продолжила свою исследовательскую и терапевтическую деятельность в области детского психоанализа.

В 1922 году разошлась с мужем. С 1924 по 1925 годы проходила личный анализ у Карла Абрахама, который был прерван в связи со смертью последнего.

В 1925 году, во время поездки в Лондон, М. Кляйн знакомится с президентом Британского психоаналитического общества Эрнестом Джонсом, который приглашает её осуществлять свою дальнейшую научную и терапевтическую деятельность в Англии.

В 1926 году М. Кляйн окончательно переезжает в Лондон, где продолжает активно развивать свои идеи, связанные с детским психоанализом и использованием техники игры с маленькими пациентами. Идеи М. Кляйн были критически восприняты Анной Фрейд. В результате длительных дискуссий между сторонниками М. Кляйн и А. Фрейд произошел раскол в Британском психоаналитическом обществе и образовались три группы психоаналитиков — кляйнинская, фрейдовская и независимая[3].

В 30-е годы идеи Кляйн нашли поддержку у некоторых психоаналитически ориентированных врачей. Некоторые из них, Дональд Винникотт и Дж. Болби, прошли у неё анализ.

После Второй мировой войны М. Кляйн в основном работала как обучающий аналитик и как супервизор, отказавшись от активной роли в жизни Британского психоаналитического общества.

22 сентября 1960 года после перенесённой операции Мелани Кляйн умерла от эмболии лёгочной артерии.

Научная деятельность[править | править код]

Наблюдения за играми собственных детей 2-3 лет привели её к выводу, что именно на этот возраст приходится формирование Эдипова комплекса.

В ходе изучения наиболее агрессивных импульсов маленьких пациентов (зависть, жадность, ненависть) Кляйн разработала технику работы с детьми, не утратившую актуальности и в наши дни. Аналогом свободных ассоциаций в детском психоанализе является игровая деятельность. Она придавала большое значение переносам и контрпереносам, а также раскрыла основополагающее значение расщепления детского сознания в самом раннем возрасте на составляющие его основные понятия: «хороший» (англ. good) и «плохой».[4] .

Одна из наиболее важных идей Кляйн состоит в том, что агрессия и любовь выступают в качестве фундаментальных организующих сил психики. Агрессия расщепляет психику, тогда как любовь её цементирует. Ребёнок (или взрослый) будет агрессивно «расщеплять» мир, с тем чтобы отвергнуть то, что он ненавидит, и сохранить то, чего он желает. Постоянное желание ребёнка — иметь рядом добрую и наполненную грудь и отвергать опустошённую, назойливую или безучастную грудь. Таким образом, Кляйн постулировала, что первым организатором психики является процесс разделения. Этому деструктивному, расщепляющему процессу противостоит другой, организующий процесс, который производит интеграцию и способствует целостности и любви. Кляйн заметила, что ребёнок, проявляющий ненависть к своей матери (хотя бы в фантазиях), со временем попытается восполнить тот ущерб, который, по мнению ребёнка, был им нанесен. Типичный пример этого — ребёнок, предлагающий любимую игрушку в виде дара, с тем чтобы утешить маму, которой он причинил боль в своих фантазиях. Тем самым мама, которая в сознании ребёнка была расщеплена, сольется в единый образ, объединяющий в себе хорошее и плохое.
Полагала, что суперэго присуще структуре личности от рождения и что ребёнок в ходе своего развития проходит через параноидно-шизоидную позицию (связанную с деструктивными импульсами) и депрессивную позицию (контроль либидо). Оба термина получили широкое распространение в психоанализе.

Вела оживлённую полемику с Анной Фрейд по поводу пересмотра ряда положений учения её отца, в особенности касающихся проявлений агрессии в детском возрасте. Кляйновский психоанализ — единственная неофрейдистская школа (помимо лакановской), принимающая существование влечения к смерти.

Среди последователей Мелани Кляйн были такие психоаналитики, как Герберт Розенфельд, Уилфред Бион, Бетти Джозеф, Ханна Сигал, Дональд Мельцер, Рождер Мани-Керл.

Публикации на русском языке[править | править код]

  • Клейн М., Развитие одного ребёнка. — М.: «Государственное издательство», [1925]
  • Кляйн М., Развитие в психоанализе. — М.: «Академический проект», 2001.
  • Кляйн М., Детский психоанализ. — М.: «Институт общегуманитарных исследований», 2010.
  • Кляйн М., Любовь, вина и репарация. — Т. II. — Ижевск: ERGO, 2007. (Психоаналитические труды Мелани Кляйн в 7 томах)
  • Кляйн М., «Развитие одного ребёнка» и другие работы 1920—1928 гг.. — Т. I. — Ижевск: ERGO, 2008. (Психоаналитические труды Мелани Кляйн в 7 томах)
  • Кляйн М., «Эдипов комплекс в свете ранних тревог» и другие работы 1945—1952 гг.. — Т. V. — Ижевск: ERGO, 2011. (Психоаналитические труды Мелани Кляйн в 7 томах)
  • Кляйн М., «Зависть и благодарность» и другие работы 1955—1963 гг.. — Т. VI. — Ижевск: ERGO, 2012. (Психоаналитические труды Мелани Кляйн в 7 томах)
Читайте также:  Особенности возрастных периодов развития ребенка период раннее детство

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

на русском языке

  • Кляйн, Мелани // Киреев — Конго. — М. : Большая российская энциклопедия, 2009. — С. 329. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 14). — ISBN 978-5-85270-345-3.

на других языках

  • Alford C. F. Melanie Klein and Critical Social Theory: An Account of Politics, Art, and Reason Based on Her Psychoanalytic Theory, Yale University Press 1990
  • Britton R. «Sex, Death, and the Superego: Experiences in Psychoanalysis», Publisher: Karnac Books; 2003, ISBN 1-85575-948-9
  • Britton R. «Belief and Imagination», Publisher: Taylor & Francis LTD; 1998, ISBN 0-415-19438-5
  • Grosskurth P. (англ.)русск. Melanie Klein: Her World and Her Work. Alfred A. Knopf (англ.)русск., 1986. ISBN 1-56821-445-6
  • Hinshelwood R. D. (англ.)русск., Robinson S., Zarate O. Introducing Melanie Klein. Icon Books UK, 2003
  • Hinshelwood R. D. (англ.)русск. A Dictionary of Kleinian Thought, Free Association Books (англ.)русск. UK, 1989
  • Hinshelwood R. D. (англ.)русск. Clinical Klein, Free Association Books (англ.)русск. UK, 1993
  • Jacobus M. L. «The Poetics of Psychoanalysis: In the Wake of Klein», Oxford University Press, 2006, ISBN 0-19-924636-X
  • Klein M. ‘The autobiography of Melanie Klein’ ed. Janet Sayers with John Forrester, Psychoanalysis and History 15.2 (2013) pp. 127–63
  • Kristeva J. Melanie Klein (European Perspectives: A Series in Social Thought and Cultural Criticism) tr. Ross Guberman, Columbia University Press, 2004
  • Lauret M., Raynaud J.-P. «Melanie Klein, une pensée vivante», Presses Universitaires de France (фр.)русск., 2008, ISBN 978-2-13-057039-4
  • Likierman M. «Melanie Klein, Her Work in Context» Continuum International Publishing, Paperback, 2002
  • Meltzer D. «The Kleinian Development (New edition)», Publisher: Karnac Books; Reprint edition 1998, ISBN 1-85575-194-1
  • Meltzer D. «Dream-Life: A Re-Examination of the Psycho-Analytical Theory and Technique» Publisher: Karnac Books, 1983, ISBN 0-902965-17-4
  • Ninivaggi F. J. «Envy Theory: Perspectives on the Psychology of Envy», (2010), Rowman & Littlefield, ISBN 978-1-4422-0574-1
  • Rose J. (англ.)русск.. Why war?: psychoanalysis, politics, and the return to Melanie Klein (англ.). — Oxford, UK Cambridge, Mass., USA: B. Blackwell (англ.)русск., 1993. — ISBN 9780631189244.
  • Rosenfeld H. (англ.)русск. «Impasse and Interpretation: Therapeutic and Anti-Therapeutic Factors in the Psycho-Analytic Treatment of Psychotic, Borderline, and Neurotic Patients», Publisher: Tavistock Publications, 1987, ISBN 0-422-61010-0
  • Segal H. «Klein» Publisher: Karnac Books; Reprint edition (1989) ISBN 0-946439-69-9
  • Segal H. «The Work of Hanna Segal: A Kleinian Approach to Clinical Practice (Classical Psychoanalysis and Its Applications) » Publisher: Jason Aronson (англ.)русск., 1993), ISBN 0-87668-422-3
  • Segal H. «Dream, Phantasy and Art» Publisher: Routledge; 1 edition 1990, ISBN 0-415-01798-X
  • Segal H. Transcript of a seminar titled «Motivation: the artist and the psychoanalyst»
  • Segal J. (1992). Melanie Klein. London: Sage. ISBN 0-8039-8477-4
  • Steiner J. (англ.)русск. «Psychic Retreats» (…) relative peace and protection from strain when meaningful contact with the analyst is experienced as(…), Publisher: Routledge; 1993, ISBN 0-415-09924-2
  • The selected Melanie Klein (неопр.) / Ed. Juliet Mitchell (англ.)русск.. — New York: Free Press, 1987. — ISBN 9780029214817.

Ссылки[править | править код]

  • Скачать книги М. Кляйн и других психоаналитиков
  • Биография Мелани Кляйн
  • Биография Мелани Кляйн (на английском)

Источник

Серия: «Психоаналитическая педагогика»

Публикуемая работа объединяет в себе два доклада, прочитанных в Венгерском и Берлинском психоаналитических обществах в 1919 и 1921 годах соответственно. Здесь описывается случай воспитания ребенка, который живо интересуется вопросами существования бога, происхождения человека, проявлений своего тела и т. д. И в первой и во второйчастях показано как активно действует в ребенке механизм вытеснения. В первом случае, когда воспитание не сопровождается сексуальным просвещением, во втором — какмеханизм, имманентный детской душе. Оба сообщения насыщены примерами высказываний ребенка, его игр и действий. М. Кляйн внимательно относится к малейшим деталям того, как в ребенке развивается чувство реальности и обретается опыт взаимоотношений с окружающими. В конце работы она высказывает оптимистичные предположения о раннем аналитическом вмешательстве в воспитание. В целом данная публикация предваряет дальнейшие кляйнианские построения в области наблюдений за детьми, развития игровой техники и понимания детской души. Представления Кляйн о ранних стадиях в развитии ребенка, ее опыт аналитического вмешательства в воспитание, выводы о прогрессивной роли просвещения в сексуальных вопросах являются важными основаниями в построении психоаналитической педагогики.

Издательство: «ERGO» (2014)

ISBN: 978-5-98904-159-6

Купить за 382 руб в My-shop

Другие книги автора:

КнигаОписаниеГодЦенаТип книги
Йога и образ тела. Откровенные истории о красоте, смелости и любви к своему телуЧасто в зеркале вместо себя мы видим отражение, искаженное нашим опытом, установками и ожиданиями. Индустрия красоты — бизнес, которому выгодно бесконечное стремление к недостижимому идеалу, — сейчас… — Весь, — Подробнее…2018567бумажная книга
Йога и образ тела. Откровенные истории о красоте, смелости и любви к своему телуЧасто в зеркале вместо себя мы видим отражение, искаженное нашим опытом, установками и ожиданиями. Индустрия красоты бизнес, которому выгодно бесконечное стремление к недостижимому идеалу, сейчас на… — ВЕСЬ, (формат: 148×210, 304 стр.) Подробнее…2018407бумажная книга
Йога и образ тела. Шевели мозгами (комплект из 2 книг) (количество томов: 2)«Йога и образ тела. Откровенные истории о красоте, смелости и любви к своему телу» . Часто в зеркале вместо себя мы видим отражение, искаженное нашим опытом, установками и ожиданиями. Индустрия… — Весь, — Подробнее…2018707бумажная книга
Йога и образ тела. Как добиться успеха, изменив язык вашего тела. Как победить внутренних драконов (комплект из 3 книг) (количество томов: 3)«Йога и образ тела. Откровенные истории о красоте, смелости и любви к своему телу» . Часто в зеркале вместо себя мы видим отражение, искаженное нашим опытом, установками и ожиданиями. Индустрия… — Весь, — Подробнее…2018644бумажная книга
Йога и образ тела. Тело равно судьба? Баланс тела-ума (комплект из 3 книг) (количество томов: 3)«Йога и образ тела. Откровенные истории о красоте, смелости и любви к своему телу» . Часто в зеркале вместо себя мы видим отражение, искаженное нашим опытом, установками и ожиданиями. Индустрия… — Весь, — Подробнее…2018958бумажная книга
Йога и образ тела. Йога-практики. Смелость жить (комплект из 3 книг) (количество томов: 3)«Йога и образ тела. Откровенные истории о красоте, смелости и любви к своему телу» . Часто в зеркале вместо себя мы видим отражение, искаженное нашим опытом, установками и ожиданиями. Индустрия… — Весь, — Подробнее…2018754бумажная книга
Йога и образ тела. Йога для творческой души. Йога самопробуждения (комплект из 3 книг) (количество томов: 3)«Йога и образ тела. Откровенные истории о красоте, смелости и любви к своему телу» . Часто в зеркале вместо себя мы видим отражение, искаженное нашим опытом, установками и ожиданиями. Индустрия… — Весь, — Подробнее…20181067бумажная книга
Йога и образ тела. Введение в йога-терапию. Йога — начни свой путь (комплект из 3 книг) (количество томов: 3)«Йога и образ тела. Откровенные истории о красоте, смелости и любви к своему телу» . Часто в зеркале вместо себя мы видим отражение, искаженное нашим опытом, установками и ожиданиями. Индустрия… — Весь, — Подробнее…20181026бумажная книга
Йога и образ тела. Быть красивой просто. Некогда стареть (комплект из 3 книг) (количество томов: 3)«Йога и образ тела. Откровенные истории о красоте, смелости и любви к своему телу» . Часто в зеркале вместо себя мы видим отражение, искаженное нашим опытом, установками и ожиданиями. Индустрия… — Весь, — Подробнее…2018924бумажная книга

Кляйн Мелани

Кляйн (Klein) Мелани (30.03.1882, Вена — 22.09.1960, Лондон) — австро — английский психоаналитик. Получила неполное искусствоведческое образование в Вене. В Будапеште познакомилась в Ш. Ференци — . С 1921 по 1

Источник: Кляйн Мелани

См. также в других словарях:

  • развитие психики — закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях. Р. п. характеризуется относительной обратимостью изменений, направленностью (т. е. способностью к накапливанию… …   Большая психологическая энциклопедия

  • развитие психическое — закономерное изменение процессов психических во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях. Характерно необратимым характером изменений, направленностью (способностью к накапливанию изменений, «надстраиванию» …   Большая психологическая энциклопедия

  • развитие психики в онтогенезе —      развитие психическое / онтогенез (развитие психики в онтогенезе) процесс эволюции способов взаимодействия индивида с внешней средой в ходе его онтогенетического развития. Появление психики связывается с формированием на определенном этапе… …   Большая психологическая энциклопедия

  • развитие — Сущность культурного развития <…> заключается в том, что человек овладевает процессами собственного поведения, но необходимой предпосылкой для этого овладения является образование личности, и поэтому развитие той или иной функции является …   Словарь Л.С. Выготского

  • Развитие социального поведения людей (development of human social behavior) — Соц. поведение занимает в жизни людей наиважнейшее место, и потому его развитие требует внимания. Соц. поведение включает не только взаимодействие чел. с др. людьми, но и с миром вещей, к рые приобрели свое смысловое значение и статус благодаря… …   Психологическая энциклопедия

  • развитие — я; ср. 1. к Развить развивать (2.Р.; 2 5 зн.) и Развиться развиваться (2.Р.; 2 6 зн.). Упражнения на р. мускулатуры, памяти, навыков устной речи. Необходимо делать все для развития в себе творческих сил, интереса к учебе. Р. легкой индустрии… …   Энциклопедический словарь

  • РАЗВИТИЕ — закономерное изменение материи и сознания, их универсальное свойство. В противоположность «творению», появлению из ничего, понятие «развитие» употребляется для обозначения поступательного движения, перехода из одного состояния к другому; отличают …   Профессиональное образование. Словарь

  • Развитие профессиональной карьеры (career development) — Р. п. к. охватывает процесс, этапы и задачи продвижения от одной должности к др.. Теории, исслед. и вытекающие из них приложения к психологии профессий можно подразделить на 4 осн. категории: согласовывающие подходы, феноменологические подходы и… …   Психологическая энциклопедия

  • Развитие и возрастные особенности пищеварительной системы — Пищеварительная система новоро­жденного существенно отличается от таковой у взрослых. Полость рта развивается из рото­вой бухты, покрытой эктодермой, ко­торая постепенно углубляется и достигает головного конца передней кишки, здесь происходит… …   Атлас анатомии человека

  • Внимания развитие — развитие способности ребенка сосредоточиваться на объекте своей активности и противостоять влиянию внешних и внутренних отвлекающих факторов. Начальным этапом В. р. можно считать самые ранние ориентировочные реакции новорожденного: слуховое и… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Нормальное развитие (normal development) — Под развитием понимается функциональная адаптация индивидуума, происходящая в результате взаимодействия нормального физиолог. роста со средовым опытом, опосредствованным развивающимся индивидуумом. Последовательность стадий развития не является… …   Психологическая энциклопедия

Источник

Читайте также:  Двигательное развитие ребенка первого года жизни