Логопедическое заключение на ребенка с задержкой речевого развития

Логопедическое заключение на ребенка с задержкой речевого развития thumbnail

Логопедическая характеристика

ФИО ребенка: …

Дата рождения: 2016г

Возраст на момент обследования: 3 года 1 месяц

Домашний адрес: …

Отец: …

Мать: …

Группа: II младшая группа общеразвивающей направленности

Группа здоровья: II

Личностные и психологические особенности ребёнка. Девочка спокойная, ласковая, охотно идет на контакт, проявляет любознательность к предлагаемому материалу, игрушкам. Задания ребенок выполняет после уточняющих вопросов и по образцу взрослого.

Состояние словаря. Объем пассивного словаря ниже возрастной нормы. Эля правильно показывает называемые взрослым предметы (пирамидка, кукла, мяч, мишка, лиса, зайка, уточка, курочка), подает предмет взрослому по его просьбе. Понимает и показывает действия, изображенные на картинках (мишка сидит, стоит, идет, прыгает, бежит, лежит, кушает), слова обозначающие признаки: большой /маленький.

Ребенок понимает обращенную речь, выполняет простые вербальные инструкции в рамках конкретной ситуации и повседневного бытового общения. Эля соотносит предметы (полотенце, ложка, мыло, стул) с их функциональным значением. Понимает простые обобщающие понятия, после уточняющих вопросов: одежда (платье, носки, кофта), обувь (ботинки, сапоги, сандалии).

Активный словарь девочки на низком уровне. Ребенок произносит отдельные звуковые сочетания, употребляет некоторые нечеткие звукоподражательные слова «мяу». Произносит слово «мама», вместо целого слова «папа», произносит первый ударный слог «па», «деда» — звучит как «деа». Девочка не повторяет вслед за взрослым, отдельные звукосочетания, например: машина – «би-би», мышка – «пи-пи», курочка – «ко-ко», гусь — «га-га» и т.д. Свои просьбы ребенок выражает преимущественно с помощью указательных жестов, голосовых реакций и отдельных звуковых сочетаний.

Связная речь. Речь, как средство общения не сформирована.

Грамматический строй речи. Понимание значений грамматических изменений слова в зачаточном состоянии. Эля дифференцирует по картинкам единственное и множественное число существительных с ударными окончаниями, после уточняющих вопросов (мяч-мячи, шар-шары). Понимает значение «большой» — «маленький», с направляющей помощью дифференцирует по картинкам существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (мяч – мячик, кукла – куколка, дом — домик). Фразовая речь не сформирована.Со слов мамы, ребенком однократно было произнесено простое предложение «дай мако» — дай молоко.

Звукопроизношение. Задержанное формирование звукопроизношения.Девочка произносит гласные звуки [а], [и], [о], [э] и некоторые простые согласные звуки раннего онтогенеза [м], [п], [б], [д’], [н’], произношение звуков не всегда достаточно отчетливое.

Состояние слуховой функции. Слуховая функция сохранна. Ребенок показывает и берет в руки музыкальный инструмент, который только что звучал за ширмой (бубен, колокольчик, погремушка).

Артикуляционная моторика. Выполняет несколько движений по подражанию в игровой форме: улыбается, открывает широко рот, высовывает язык из ротовой полости, надувает щеки. Отмечается слабость кончика языка (язык находится между верхними и нижними резцами) и выступание верхней челюсти кпереди.

Состояние дыхательной и голосовой функции.Дыхание свободное. Голос тихий.В момент эмоционального оживления голос в крике — громче, звонче.

Зрительно-пространственный гнозис и праксис. Девочка ориентируется в схеме собственного тела, показывает части туловища игрушечных животных (лапы, голова, хвост). Эля собирает самостоятельно пирамидку, не располагая кольца по величине. Старается выложить фигуру «домик» из счетных палочек по образцу, палочки выкладывает неровно, «крышу» из палочек неправильно располагает на плоскости.

Зрительное восприятие. Сенсорныеэталоны у ребенка в стадии формирования. Девочка неуверенно соотносит основные цвета: красный, зеленый, желтый, синий.

Ручная моторика. Ребенок выполняет по подражанию некоторые движения не в полном объеме. Движения слабые, неточные.

Состояние общедвигательной сферы. Во время ходьбы Эльвира не всегда полностью наступает на всю стопу, иногда передвигается на носочках.

Отмечается недостаточная координация движений, и ловкость их выполнения. По просьбе взрослого ребенок выполняет прыжки на двух ногах, отрываясь носочками от пола. Эля ловит мяч, бросок выполняет двумя руками снизу. Выполняет движения: «полетай как птичка», «покажи, как ходит медведь» по образцу взрослого, движения нечеткие, смазанные.

Логопедическое заключение: Выраженная задержка темпов речевого развития.

25.09.2019г

Заведующая МКДОУ детский сад «Петушок» ___________ /ФИО/

Учитель-логопед МКДОУ детский сад «Петушок» ________ /ФИО/

Источник

Логопедическое заключение

на воспитанницу II младшей группы

МБДОУ «…»

Ф.И.О., 16.03.2016 г.р.

… (Ф.И.О.) посещает МБДОУ «…» с августа 2019 года. Условия воспитания девочки в семье по типу гиперопеки. В анамнезе имеются данные о наличии перинатальной патологии.

Читайте также:  Создание условий для всестороннего развития ребенка

Первичное обследование речи ребенка, проведенное 08.11.2019, выявило грубую задержку речевого развития. Активная речь девочки состояла из звукоподражаний.

Информация о результатах диагностики доведена до мамы и воспитателей группы. Даны рекомендации по развитию речи девочки в ДОУ и дома, специальное предложение родителям – необходимость получения консультации врача-психоневролога.

Повторная диагностика речевого развития ребенка, проведенная 27.01.2020 года, выявила положительную динамику в общем развитии. При обследовании речевого развития было использовано пособие С.В. Батяевой, В.Е. Савостьяновой, В.С. Володиной «Большой альбом по развитию речи».

Девочка доступна продуктивному контакту. Люба поддерживает глазной контакт, выражено ротовое внимание.

Наблюдения за ребенком в группе во время режимных моментов выявили сформированность навыков самообслуживания: сама моет руки и вытирается полотенцем, без помощи одевается и раздевается, одежду складывает, ест самостоятельно, столовые приборы держит правильно. Аккуратна. У Любы выражена потребность общения с детьми и взрослыми. Хорошо улавливает интонацию окружающих.

К ситуации обследования девочка отнеслась позитивно. Заинтересовалась игрушками. Охотно выполнила посильные знакомые задания: собрала пирамидку, составила разрезные картинки из 2, 3, 4 частей, по образцу сложила фигуру из палочек. При работе с «сенсорным кубом» контролировала свои действия. Сенсомоторные умения сформированы.

Общая моторика в пределах возрастной нормы.

Мелкая моторика в стадии развития. При выполнении пальчиковых проб наблюдаются синхронные движения пальцев правой и левой руки. Выполнение простой пробы на динамический праксис («кулак-ребро», «ладонь-кулак») при условии сопряженного предварительного выполнения каждой серии отдельно левой и правой рукой вызвало затруднения. Старается правильно взять карандаш, нажим при рисовании слабый.

Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без грубых аномалий. Укороченная подъязычная уздечка. Наличие дизартрического компонента. Недостаточность развития артикуляционной моторики. Люба затрудняется выполнить двигательные пробы по показу (длительный поиск позы, искажение артикуляционной позы, плохая переключаемость). Речевой выдох слабый, укороченный. Голос тихий, интонационно выразительный.

Восприятие речи окружающих не нарушено. Адекватно реагирует на простые инструкции (на бытовом уровне): «Подойди ко мне», «Одевайся на прогулку», выполняет задания: «Покажи яблоко на картинке», «Где красное колечко?», «Возьми пирамидку и поставь на стол».

Собственные речевые возможности ребенка на начальном уровне развития. Речь малопонятна окружающим, имеет жесткую ситуативную привязанность. Система средств языка не сформирована, присутствует недоразвитие экспрессивной речи. Активный запас слов значительно меньше пассивного. Словарный запас ограничен рамками обиходно-бытовой тематики, качественно неполноценен. Самостоятельно произносит несколько понятных односложных слов «да», «дай», «вот», двусложных — «мама» (обращается так ко всем, кого знает), «пока». Знакомые в быту предметы ребёнок пытается назвать, но получаются односложные звуковые комплексы. В экспрессивной речи присутствуют аморфные слова-корни и звукоподражания. В сопряженной и отраженной речи повторяет слова, при этом слоговая структура двусложных слов сохраняется. Навыки словообразования и словоизменения отсутствуют.

Нарушено произношение звуков: свистящий парасигматизм, ламбдацизм, ротацизм.

Слуховое внимание и восприятие не нарушены: узнаёт и различает 2 игрушки в процессе их контрастного звучания. Фонематический слух на зачаточном уровне формирования. При произнесении изолированно и в слоговой цепочке (2 слога) не дифференцирует звонкие – глухие согласные, гласные ы-и.

Фразовая речь отсутствует. По просьбе «Скажи «Дай кису» Люба произносит отдельно каждое слово, не объединяя их во фразу.

Речевая активность у Любы проявляется в знакомой обстановке: она пытается говорить, используя жесты, звукоподражание, аморфные слова и интонацию.

Поведение без особенностей. Девочка спокойная. Игровая деятельность на невербальном уровне. Любе нравится заниматься такими видами деятельности, как конструирование (получается хорошо и быстро собирать пирамидку, строить из кубиков), лепка, рисование (продукт деятельности получается плохо). Требуется индивидуальная форма совместной деятельности.

Взаимоотношения с взрослыми сдержанные.

Вывод: Первый уровень речевого развития. Группа риска по ОНР.

Логопедическое заключение дано по запросу детского врача-психоневролога.

Учитель-логопед ________________

Заведующий МБДОУ_______________

(Дата)

Источник

Всем известно, что речь ребенка развивается одновременно с памятью, мышлением, координированием фаланговых мышц пальцев, вниманием. Отставание элемента хоть на один параметр ведет к развитию дефекта речи ребенка. Считается, что дошкольник, не выговаривающий некоторые звуки до 4 лет кроме «Р», нуждается в посещении логопеда.

Читайте также:  Заговоры если ребенок отстает в развитии

Перечень логопедических заболеваний у детей

У детей логопедические диагнозы бывают двух форм: физиологические и патологические. В отличие от патологических физиологические виды исчезают самостоятельно до 5 лет. Чем быстрее поставлен диагноз, тем больше возможность откорректировать речь дошкольника.

Обучение ребенка логопедическим урокам

На сегодняшний день перечень логопедических болезней детей достаточно широк.

Основные формы болезней речевой системы

Дислалия. Дошкольник не может четко произносить некоторые звуки при нормальном слухе и отсутствии со стороны патологий иннервации артикуляционного аппарата. Физиологическая дислалия, возможно, до 5 лет пройдет самостоятельно. Профилактика состоит в усердном развитии речи с 1 года.

Дизартрия – неправильное произношение слов из-за плохой иннервации аппарата речи в заднелобных и подкорковых отделах мозга. Речь  похожа на разговор с кашей во рту. Причиной является поражение подкорковых отделов мозга. Ограничение подвижности языка, верхнего неба приводит к затруднению артикуляции. Патология лечится логопедическими методами, ЛФК, развитием мелкой моторики пальцев.

Обратите внимание! Здесь поможет лепка из пластилина, игры с мелкими предметами (при условии, что родители будут находиться вместе с малышом во избежание несчастных случаев).

Данная форма логопедического нарушения у дошкольников сопровождается распадом речевой системы: нарушения восприятия речи на слух, трудность в чтении, письме. В детском же возрасте дизартрия нередко приводит к нарушению произношения слов, иногда к общему недоразвитию речи. Недостатки речи при дизартрии могут быть исправлены с помощью логопедических занятий.

Ринолалия – неполноценная речь в результате наличия врожденных патологий полости рта: заячья губа, расщелина неба. В большинстве случаев речь монотонна, невнятна.

Реактивный мутизм – немота, появившаяся вследствие нервного стресса или психологического шока.

Методические рекомендации по написанию характеристик для детей с нарушениями речи для ПМПК

Рекомендации составляются в виде небольшого протокола, в котором указываются строение речевого аппарата, оценка слуха, психическое здоровье. В итоге проводится заключение, выводится результат и ставится логопедический диагноз.

Логопедическая характеристика на ребенка с онр 3 уровня на пмпк

Ветвицкая Анастасия ходит в Дет сад № 14. Речь развита неправильно, не выговаривает звуки К, Г, Д, Т. Моторика пальцев рук действует пассивно, не слушается. Родители в детстве не страдали патологией речи. Правая рука преобладает в движениях над левой. Строение лица соответствует нормам. Задание нахмурить брови, наморщить щеки выполняет плохо. Слабо развиты мимические мышцы.

Речевые уроки

Строение рта. Язык. Корень – в напряженном состоянии, кончик пассивный, вялый, общее строение соответствует норме.

Речь непонятна, монотонна, голос звонкий. В задании повторить предложение, пропускает слоги, не выговаривает некоторые буквы. Имеет маленький словарный запас, в общении пропускает местоимения, может путать предлоги во времени.

Итог: наблюдение показало, что ребенок имеет нарушение речи 3 уровня.

Логопедическая характеристика на ребенка с онр 2 уровня на пмпк

Туконов Денис ходит в старшую группу, семья полная, родители имеют высшие образования. Наличие патологий со стороны речи не выявлены.

Моторика развита слабо, движения медлительны, часто заторможены.

Анатомическое строение речевого аппарата без особенностей: строение лица соответствует норме. Идет смена молочных зубов на постоянные. Подъязычная связка без особенностей (не растянута, не укорочена). Имеется гипотонус язычной мышцы.

Речь не выразительна, плохо произносятся звуки, разговор малопонятен для окружающих. Голос тихий, глухой. Мимика функционирует слабо.

Слух со стороны фонематического плана сформирован недостаточно. В процессе разговора смешивает глухие и звонкие звуки. Контур слова произносит нечетко, неразборчиво.

Строй речи на грамматической основе развит не удовлетворительно. Эксперимент показал грубое недоразвитие связной речи. Денис пересказал 1-2 предложения вместо полного смыслового рассказа.

Обратите внимание! Психическое здоровье в норме.

Итог: Наблюдение установило недоразвитие речи 2 уровня.

Примерный план написания логопедической характеристики на ребенка с ОНР 4 уровня на ПМПК

Подготовительная группа, Журавская Ксения ходит на занятия ежедневно, как может, общается со сверстниками. Семья полная, благополучная. Со стороны родителей речевые нарушения отсутствуют. Родственники активно принимают участие в развитии речи: проводят дома самостоятельные занятия.

Страдает общая моторика, нарушена координация движений, заметны неточности в двигательных процессах, заторможенность. Правая рука является главной.

Читайте также:  Календарь развития веса роста ребенка до года

Анатомическое расположение разговорного аппарата в полости рта соответствует норме. Подъязычная связка нормальная. Язык в напряженном тонусе, малоподвижен. Зубы меняются на коренные. При выполнении артикуляционных заданий появляются мышечные спазмы. В разговоре используются конструкции синтаксических предложений. Пересказывает по картинкам самостоятельно, используя широкий словарный запас. Верно представляет историю и логично собирает рассказ.

Итог: в результате наблюдения комиссия поставила недоразвитие речи 4 уровня, нвонр.

Примерные формулировки логопедического заключения для детей с заболеваниями

Формулировка патологий речи строится следующим образом:

Впереди ставится степень развития речи, затем следующим предложением выводится диагноз (если он есть).

Обратите внимание! Но в разных городах России заключение может звучать по-разному.

У умственно слабых детей и ЗПР диагноз звучит: аграмматическая дисграфия и дислекксия, стертая форма бульбарной дизартрии, системное недоразвитие речи легкой степени.

У интеллектуально здоровых детей: общее недоразвитие (2 уровень), детская афазия, общее недоразвитие (1 уровень), сенсомоторная алалия.

Логопедическая характеристика на ребенка с аутизмом для ПМПК

Девочка пяти лет. Аутизм первой степени, недоразвитие речи 2 ст., ффнр.

Ребенок с аутизмом

Мышечная дистрофия, гипотонус, движения медленные вялые. Общая моторика задержана в развитии, не может стоять на одной ноге, держать равновесие, сидя на велосипеде; не может застегивать пуговицы самостоятельно, что свидетельствует о нарушении мелкой моторики.

Внимание развито хорошо, обращает внимание на изменения мимики лица. Дает правильные ответы. Преобладает зрительная непроизвольная память. Ассоциативное мышление не развито. Совместное общение с одногодками отсутствует, она не может постоять за себя. Самоагрессия выявляется при самообращении «Даша играется», «Даша расчесывается», таким образом, чувство самосознания у девочки не сформировано.

Логопедическая программа для детей с умственной отсталостью по ФГОС

Правильно подобранная логопедическая программа дает больным детям условия и дополнительные возможности для развития речи и совершенствование других полезных навыков.

Обратите внимание! Логопедическое сопровождение детей с овз в школе проводится непосредственно комиссией специалистов. Руководителем организации создаются индивидуальные классы, где педагоги проводят уроки в форме презентаций.  Курс будет окончен, когда у детей будут полностью отсутствовать логопедические нарушения.

Как помочь умственно отсталому ребенку овладеть речью

Логопедическая программа для детей с умственной отсталостью по фгос специально разрабатывается после диагностики педагогическим составом. Результат исследований выводится сразу после обследования.

Рабочая программа по логопедии для умственно отсталых детей по ФГОС

По каждому не выговариваемому звуку должна быть разработана программа, по которой детки смогут повысить свои речевые навыки. Занятия невербального и частично  вербального общения позволят дошкольнику восстановить артикуляционный аппарат.

Самостоятельные речевые навыки

Первый и второй этап программы приходится на диагностику и подготовку детей к занятиям. Здесь же развивается мелкую моторику, речь, внимание, мышление. Отсутствие развития одного элемента в процессе приостанавливает нормальное развитие речи.

Третий этап. Проводится коррекция звуков, развивается фонематический слух, расширяется словарный запас, строится правильная речь на основе лексическо-грамматических определений.

Четвертый этап. После проведенного курса программы логопедии ставится оценка, результат сравнивается с первоначальным уроком.

Пример написания логопедической характеристики на ребенка

Диана Шкулепина перешла в среднюю группу, детский сад № 1123, дошкольник, 4 года, поставлен диагноз: задержка речевого развития с задержкой умственных процессов.

Домашняя среда. Родители обеспокоены проблемами дочери, хотят помочь, неоднократно обращались к специалистам, проводился консилиум. Моторика рук развита слабо, наблюдаются неровности в движениях рук.

Речь невнятная, в разговоре смешиваются звуки, часто в сложных предложениях не может сформировать лексико-грамматические стороны. Рассказывает без интонации, монотонно. В словосочетаниях отмечаются пропуски некоторых звуков, например: «курица», « куца».

Логопедический диагноз: Задержка речевого развития 3 уровня. ОНР.

Образцы наблюдений логопедических характеристик понадобятся для работы как логопедическому педагогическому составу, так и для родителей которые обеспокоены неправильным произношением слов детей.

Поочередность наблюдений позволит правильно установить степень поражения речевой системы ребенка и избежать ошибок в системе контроля установки группы логопедического здоровья.

Обратите внимание! В настоящее время правильная речь играет большую роль в обществе. Правильный подход к урокам сделает ребенка полноценным, самостоятельным, уверенным в себе в современном обществе.

Источник