Летняя прогулка и развитие ребенка

Маленьким детям идут на пользу прогулки на свежем воздухе. Это знают все, но далеко не каждый день выпадает возможность вволю погулять. Виновата не только родительская занятость или здоровье малыша, зачастую подводит погода. Российский климат суров, морозной зимой, прохладной весной или дождливой осенью сложно гулять долго. Другое дело летние прогулки с ребёнком. Лето дает возможность компенсировать дефицит пребывания на свежем воздухе.
Как одеть ребёнка на летнюю прогулку?
Июнь, июль, август часто радуют нас хорошей погодой. Когда стоит очень жаркая погода, летнюю прогулку с ребёнком лучше назначить на утреннее (до 10–11 часов) или вечернее время (после 17 часов), когда жара не столь ощутима.
Прежде чем одеть ребёнка на летнюю прогулку, нужно взглянуть на термометр. Если температура +30˚С и выше – на малыше должен быть минимум одежды. Подойдут хлопчатобумажные шортики или юбочка, футболка, маленькие модницы комфортно себя чувствуют в сарафанах, платьях. Малышей до года, ещё не вставших на ножки, одевайте в бодики или лёгкие просторные ползунки с распашонками, при необходимости поверх наденьте лёгкую кофточку. Следите за тем, чтобы детская одёжка была из натуральных тканей. Выбирая наряд для летней прогулки с малышами, следует помнить о следующих правилах:
- Обязательно на кроху нужно надеть головной убор. Кепка, панамка, шляпка – что-то должно закрывать голову ребёнка от прямых солнечных лучей, чтобы он не перегрелся и не получил солнечный удар.
- Для активных деток выбирайте обувь с закрытой пяткой. Сандалии, плотно сидящие на ноге, дают максимум свободы в движении.
- Днём припекает солнышко, но к вечеру может похолодать. Возьмите с собой запасной комплект одежды, чтобы накинуть его на кроху, если он замерзнет.
Главное во время летней прогулки с ребёнком – следить за его состоянием. Не дать ему ни перегреться, ни продрогнуть. Одевайте по погоде исходя из текущей температуры на улице.
Что взять с собой на прогулку летом?
Как всё предусмотреть и собрать в прогулочную сумку максимум необходимых вещей?
- Для малышей до года:
- Обязательно возьмите соску, влажные салфетки, бутылочку с водой и запасные подгузники.
- Желательно под рукой иметь простынку и плед, чтобы укрыть кроху при необходимости и занавесь из лёгкой ткани на коляску – для защиты от солнца.
- Чтобы было удобно кормить грудью на прогулке, прихватите с собой слинг и лёгкий цветной шарф, которым можно прикрыть кроху от любопытных глаз. Ребёнку-искусственнику возьмите заранее приготовленную смесь. Для детей старше 6 месяцев – любимое баночное питание или печенье с яблоком, если малютка уже приучен к такой пище. Помните, на жаре продукты быстро портятся, поэтому держите их в термосумке.
- Для ребёнка старше года.
- Дети старше годика обычно очень активны, способны бегать как заведённые и играть в подвижные игры часами. Для деток постарше также будет полезно припасти бутылочку с чистой питьевой водой. Набегавшись под солнцем, ребёнок обязательно захочет пить. Необходимо следить, чтобы питьё было свежим!
- Лето – пора разбитых коленок. Пусть в запасе будут пластырь, несколько чистых салфеток и перекись водорода, чтобы сразу же обеззаразить ссадины.
- Естественно, понадобятся самые любимые игрушки. Лопатки, формочки для куличиков, кукла, грузовик – ребёнок сам решит, без чего летняя прогулка не может состояться.
- Влажные салфетки. Не всегда на улице есть возможность помыть руки или освежить лицо.
- Легкий перекус. Яблоко, сок или крекер помогут малышу утолить чувство голода.
Количество нужных предметов зависит от времени, которое вы планируете провести на свежем воздухе. Лето – настоящее раздолье, можно гулять сколько захочется. Удобно иметь отдельную сумку, где будут лежать вещи для прогулок.
Куда пойти гулять с ребёнком летом?
Существует масса вариантов для прогулок в жаркое время года.
Пока малыш не умеет ходить:
- Отличным местом летней прогулки с маленьким ребёночком будет парк или внутренний дворик, где относительно спокойно и нет шума от проезжающего транспорта.
- Желательно, чтобы неподалёку было укромное место с лавочкой, где мама могла бы накормить кроху, при необходимости переодеть или просто отдохнуть, пока он спит в коляске.
Для деток, уже сделавших первые шаги:
- Самый простой способ провести время с активным ребёнком летом – ближайшая детская площадка. Песочницы, горки, качели – сколько интересного предстоит исследовать активному малышу! Кроме того, есть возможность пообщаться со сверстниками и найти компаньона для игр.
- Крохе понравится обычный городской парк. Посидеть на лавочке, понаблюдать за птицами, покормить голубей.
- Настоящий праздник для любого ребёнка – детский парк аттракционов! Прокатиться на каруселях, поучаствовать в веселых конкурсах, выиграть призы и доставить себе массу положительных эмоций любят не только дети, но и их родители.
- Пляж. В жаркую погоду можно сходить с малышом на пляж и искупаться. Это отличная возможность для закаливания и укрепления мышц. Понадобятся купальник или плавки, полотенце, покрывало, сменный комплект одежды, солнцезащитные средства. Ни в коем случае нельзя оставлять ребёнка в воде одного!
Не ленитесь организовывать прогулки с малышом летом, и вы увидите, как станет крепче его иммунитет, как улучшится сон и аппетит.
Источник
Лето щедро одарило всех детей и взрослых ласковым теплом, солнечным светом, особой радостной атмосферой. Прогулки становятся дольше, активнее, увлекательнее. В наших силах так построить жизнедеятельность дошкольников, чтобы каждый день приносил им не только радость, но и новые открытия, был наполнен интересным содержанием и оставлял за собой яркие воспоминания о лете. В этом нам помогут растения и цветы, деревья и кустарники, лёгкий ветерок и облака, птицы и насекомые. Этот мир разнообразен и удивителен! Нам стоит научить детей жить с ним в гармонии и согласии, и лето — самый лучший период для этого.
В этом разделе можно почерпнуть полезные идеи для организации занимательных наблюдений за родной природой на летних прогулках.
Приятные и ароматные мини-путешествия в лето.
Содержится в разделах:
- Прогулки в детском саду. Наблюдения на прогулках, картотеки, конспекты
Показаны публикации 1-10 из 138.
Все разделы
| Прогулка. Летние наблюдения
Новое
Картотека прогулок «Лето» в средней группе
Прогулка № 1 Наблюдения за погодой Цели: углубить и обобщить представление о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои…
Конспект прогулки по познавательному развитию в подготовительной группе «По тропинке к лету!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»» МО Алданский район РС (Я) Конспект прогулки по познавательному развитию в подготовительной группе «По тропинке к лету!» Автор: Воспитатель Черемных Оксана Николаевна…
Прогулка. Летние наблюдения — Памятка для воспитателей «Как организовать наблюдения с детьми летом»
Публикация «Памятка для воспитателей «Как организовать наблюдения с детьми…»
1. Организуйте наблюдения с детьми регулярно: на прогулке и в группе. 2. Учитывайте возраст детей, когда организуете наблюдение. 3. Связывайте объекты наблюдения с темами ООД. 4. Закрепляйте новые знания детей, которые они получили в ходе наблюдения, в других видах детской…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Консультация для родителей «Подвижные игры летом на прогулке»
КОНСУЛЬТАЦИЯ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ЛЕТОМ НА ПРОГУЛКЕ» Подвижные игры должны обеспечить разностороннее развитие моторной сферы детей, а также способствовать формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами…
План целевых прогулок и экскурсий в старшей группе на лето
Июнь 1. Экскурсия в дубовую рощу ( Коломина Н.В. стр.11, 61 , 71 ) Цель: закрепить у детей представление об изменениях в природе, вызвать желание любоваться красотой родной природы, Научить детей наблюдать, анализировать, сравнивать. Воспитывать любовь и бережное отношение к…
Практикум для родителей «Игры с детьми на прогулке летом?»
Каждый ребенок с нетерпением ждет наступления лета. Вместе с тем для родителей лето — это очередная головная боль в поисках ответа на вопрос «чем занять детей летом». Провести все три месяца у компьютера или телевизора – не очень хорошая идея. Так можно легко растерять…
Прогулка. Летние наблюдения — Конспект прогулки «Здравствуй лето» в младшей группе
Статья «Конспект прогулки «Здравствуй лето» в младшей…»
Конспект прогулки в младшей группе «Здравствуй лето» Подготовила и правела воспитатель Вишнёва О.И. Цель: 1.Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах. Закреплять знания о том, что летом…
Фотоотчёт «Этот удивительный мир. Наблюдение за насекомыми летом» (средняя группа)
Насекомые Насекомых на дороге Мы увидим очень много, Коль умеешь ты считать, Их всегда легко узнать. Если только лапок шесть Насчитал ты ровно, Будь тогда уверен – Это насекомое! (Цензор О.В) Цели: — познакомить детей с разнообразием и особенностями насекомых, их связью с…
Конспект прогулки «Лето в детском саду» (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -детский сад № 11. Конспект Тема: «Лето в детском саду» №5 Старшая группа №5 Воспитатель :Ирина Астафьева Программное содержание: Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться…
Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали»
Ах лето, лето, лето — прекрасная пора. Когда можно отдыхать, развлекаться, творить и много интересного узнать. Например, что на Земле обитают миллионы разных живых существ разных размеров, одни с ноготок и даже меньше, другие огромные и даже ядовитые и хищные. Так для маленьких…
Страницы:
2 3 4 … 14
Источник
татьяна замараева
О пользе прогулок с детьми. Консультация для родителей
Консультация для родителей
О пользе прогулок с детьми
Подготовила Замараева Т. А.
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.
Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние крохи. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.
Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьирует, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть отменена. Режимом дня в группах дневного пребывания предусмотрены 2 прогулки, продолжительностью около 4-4.5 ч.
Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже —15°, со старшими — не ниже —22°. При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки, если нет возможности защитить детей от ветра специально устроенным навесом.
Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.
Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. На них педагог проводит индивидуальную работу по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения и физические упражнения. Специальное время отводится для трудовой и самостоятельной деятельности детей. Разумное чередование и сочетание этих разнообразных занятий делает прогулку интересной, привлекательной. Такая прогулка обеспечивает хороший отдых, создает у детей радостное настроение.
Большинству кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. И связывают простудные заболевания детей именно с прогулками в зимний период.
Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре и прочего.
Как одевать ребенка на прогулку?
Чтобы прогулка приносила только радость, необходимо знать, как одевать ребенка по погоде. В противном случае перегрев или переохлаждение могут привести к различным заболеваниям, а иммунитет ребенка будет подвергаться постоянным испытаниям.
Летом одежда должна быть из легких тканей, хорошо впитывающих и легко отдающих влагу.
Ребенок легко перегревается и переохлаждается, поэтому ему нужно создать состояние теплового равновесия, которое достигается правильно подобранной одеждой. Последнее особенно важно, если ребенок, гуляя, много двигается.
Не забывайте и о том, что двигательная активность детей на прогулке значительно выше, чем у взрослых. Поэтому одевайте ребенка так, чтобы, если жарко, вы могли что-то снять или если наоборот прохладно, возьмите с собой какую-то кофточку.
Выбирая детскую одежду, ориентируйтесь на то, чтобы ребенок на прогулке не был стеснен в движениях, чтобы ему было удобно бегать, прыгать, подниматься после падений, крутить головой. Детская одежда должна быть не только красивой, но и удобной и практичной! Как же все-таки одевать ребенка летом, осенью, зимой? Существует очень простая система, но не многие о ней знают. Называется она «один – два – три». Расшифровывается она достаточно просто: прогулки с детьми летом сопровождаются одним слоем одежды, весной и осенью двумя, ну а зимой одевают три слоя одежды. Прогулки с детьми летом старайтесь устраивать не в самую жару, но и выходя на улицу утром и вечером на улице достаточно жарко. Поэтому выбирайте дышащие ткани, лучше всего хлопчатобумажные. Не поддевайте майку, достаточно будет тоненькой футболки или сарафанчика. Под сандалики надевайте тоненькие льняные носочки. Без носков ребенок может натереть ножки.
А не замерз ли ребенок?
— Во-первых, необходимо обратить внимание на поведение самого ребенка. На холод ребенок очень бурно реагирует — громко кричит, двигается. Кожа приобретает бледный оттенок.
— Во-вторых, по шее, переносице и руке выше кисти.
— В-третьих, ледяные ноги (проверьте, не стала ли обувь маленькой или впритык, это способствует переохлаждению).
— В-четвертых, ребенок не будет молчать, если ему холодно. Если он «не замечает» — это означает, что ему хорошо.
Признаки перегрева ребёнка.
— Первый признак перегрева — жажда, то есть ребенок просит пить;
— на прогулке постоянно теплое лицо, а на улице при этом ниже -8°;
— слишком теплая, почти горячая спина и шея;
— очень теплые руки (руки и ноги, это такие специальные части тела, которые должны быть, по причине особенностей кровообращения, «комнатной» температуры).
Нельзя гулять!
— Нельзя гулять, когда ребенок болен (высокая температура, слабость, боль, тем более, если болезнь заразна, чтобы не заражать других людей.
— Но в период выздоровления гулять можно и нужно. Свежий прохладный воздух способствует выздоровлению. Особенно при болезнях дыхательных путей. Так как он способствует разжижению слизи. На улице ребенок будет эффективно кашлять, отхаркивая мокроту. Это хорошо, и не является признаком ухудшения его состояния!
Плюсы прогулки:
+ повышает приспособляемость и работоспособность организмов и систем растущего организма;
+ содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;
+ формирует здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение;
+ формирует правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений;
+ идет ускоренное развитие речи через движение;
+ воспитывает положительное отношение к природе, чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом;
+ развивает способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.
Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря. Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия.
Источник
Елена Меркулова
Особенности планирования работы с детьми на прогулке в летний период
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения. В помощь педагогам в методическом кабинете старший воспитатель должен подобрать необходимую справочную и методическую литературу, конспекты проведения досуга и развлечений, календарь летних народных праздников и т. д. Большую помощь воспитателям может оказать использование материала из опыта работы с детьми летом в предыдущие годы; специально составленная картотека подвижных, спортивных, строительно-конструктивных и дидактических игр с кратким описанием каждой из них; практические советы и методические рекомендации (например, Рекомендации по предупреждению детского травматизма в летний период).
Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ.
Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное.
Развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов.
Задачи прогулки:
Физическое развитие детей – прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Оптимизация двигательной активности – на прогулке дети много двигаются, а движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми и выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Умственное развитие детей – дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают интерес, вопросы, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.
Решение задач нравственного воспитания – знакомство с родным селом, его достопримечательностями, трудом взрослых, значением труда для жизни детей. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному селу. Малыши трудятся в цветнике – у них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать её красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость – все это вызывает у детей радостные переживания.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять.
Задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки до обеда после проведения образовательной деятельности и вечерней – после полдника. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.
Планирование прогулки. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений. При планировании содержания прогулки воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки. Последовательность и продолжительность разных видов деятельности изменяется с учетом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Содержание вечерних прогулок планируется с учетом всей предшествующей деятельности детей.
Содержание деятельности детей на прогулке. Содержание деятельности детей на прогулке зависит от времени года, погоды, тематики недели, предшествующей образовательной деятельности, интересов и возраста.
Структура прогулки.
Наблюдение.
Двигательная активность: подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения.
Труд детей на участке.
Индивидуальная работа с детьми.
Самостоятельная игровая деятельность.
Наблюдение. Большое место отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдение можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. Воспитатель привлекает к наблюдениям детей, чтобы развить внимание, интерес к природе и общественным явлениям. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами. Следует организовать и наблюдение за трудом взрослых, которые работают вблизи детского сада, например за строителями.
Двигательная активность. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение, воспитываются моральные качества.
На прогулке включаем подвижные игры:
2-3 игры большой подвижности;
2-3 игры малой и средней подвижности;
Игры на выбор детей.
Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если образовательная деятельность была связана с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до её окончания.
Выбор игры – зависит от времени года, погоды, температуры воздуха.
В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большой подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Данные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду;
В сырую, дождливую погоду (осенью, весной) следует организовывать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства;
В теплые весенние, летние дни и ранней осенью следует проводить игры с прыжками, бегом, метанием, упражнения на равновесие;
В жаркую погоду проводятся игры с водой;
Использование бессюжетных народных игр с предметами: кольцеброс, кегли; элементы спортивных игр: городки, бадминтон, волейбол, футбол, хоккей и т. д. ;
Полезные игры, при помощи которых расширяются знания и представления детей об окружающем. Это дидактические игры (кубики, лото) и ролевые игры (игры в семью, космонавтов, больницу и т. д.). Воспитатель помогает развить сюжет игры, подобрать или создать необходимый для игры материал;
Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями, спортивными играми, играми с элементами соревнований. Проводить спортивные развлечения. (В нашем детском саду по плану 1 раз в неделю физкультурное занятие выносится на улицу).
Трудовая деятельность детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды.
Воспитатель может привлекать детей к сбору игрушек, оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке;
Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями. Трудовые задания должны быть посильны детям и, вместе с тем, требовать от них определенных усилий. Воспитатель следит, чтобы они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.
Индивидуальная работа с детьми. Воспитатель в соответствии с планированием (на основании результатов диагностики детей) проводит индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей. Например, для одних организует игры с мячом, метание в цель, для других – упражнения на равновесие, для третьих спрыгивание с пеньков, перешагивание через предметы. Так же осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Можно проводить работу по изодеятельности, театрализацию в теплое время года и т. д.
Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.
Эффективность прогулок в дошкольном учреждении во многом определяется пониманием их значимости, которое состоит в том, чтобы:
-удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении;
-обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки;
-сформировать навыки в разных видах движений;
—способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка;
-стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность;
-создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.
Заключение. Итак, процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде малышам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.
В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.
Источник