Лекарства при задержке психомоторного развития у ребенка

Лекарства при задержке психомоторного развития у ребенка thumbnail



По разным причинам малышей с отставанием в речевом развитии становится все больше. Но неразвитость речи не такая страшная проблема, если ее вовремя обнаружить и не запустить. И ответственность в этом деле ложится в первую очередь на родителей, которые должны заметить недуг, направить ребенка на полноценное обследование и выбрать ему лучших врачей. Если же отставание в речевом развитии вовремя не скорректировать, с ростом ребенка все больше будет отставать и его психика и учиться в школе и общаться с ровесниками ему будет крайне тяжело.

За последние два десятилетия статистика выявленных отклонений в психоэмоциональном развитии детей возросла в десятки раз. Задержка речевого развития (ЗРР) затормаживает и развитие мышления (формируется ЗПРР), и, напротив, врожденные психические и неврологические заболевания провоцируют недоразвитость речи.

Задержка психоречевого развития диагностируется чаще у детей старше 5 лет, среди которых в среднем 20% имеют это заболевание. Такая ситуация понятна: ребенок начинает активно общаться с окружающими именно в этом возрасте, в противном случае родители замечают неладное. Но 5 лет — уже довольно поздний возраст для начала лечения ЗПРР. Если до 6 лет ребенок не заговорил вовсе, то вероятность его излечения — 0,2%, а если речи нет и после 7 лет, то ее уже и не будет.

Конечно, возможность излечения задержки психоречевого развития зависит от ее степени, от применяемых методик. Но чем раньше родители выявят признаки данного заболевания у ребенка — в идеале в 2–3 года, — тем больше надежда на полное выздоровление.

Как выявить ЗПРР: признаки и симптомы задержки психоречевого развития

ЗПРР, если она обусловлена врожденными факторами, может начать проявлять себя в довольно раннем возрасте ребенка.

Признаки задержки психоречевого развития:


  • 4 месяца

    : ребенок не реагирует на слова и жесты родителей, не улыбается (это также симптомы аутизма);

  • 8–9 месяцев

    : отсутствие лепета (повторения одинаковых слогов);

  • 1 год

    : ребенок очень тихий, почти не издает звуков;

  • 1,5 года

    : не говорит простых слов («мама», «дай») и не воспринимает их, не понимает, когда к нему обращаются по имени или с просьбой; может также не уметь жевать;

  • 2 года

    : знает и использует очень ограниченный набор слов, не повторяет за другими новые слова;

  • 2,5 года

    : применяет не больше 20 слов, не может из двух-трех слов составить фразу, не понимает названий частей тела, предметов;

  • 3 года

    : не может сам составить предложение, не понимает несложных рассказов со стороны взрослых. Говорит слишком быстро, «проглатывая» окончания или слишком медленно, растягивая слова. В ответ на обращение взрослого к нему может дословно повторять сказанное.

У ребенка с ЗПРР в любом возрасте может наблюдаться повышенное слюноотделение, всегда приоткрытый рот. Такие дети отличаются гиперактивностью, повышенной агрессивностью, невнимательностью, быстрой утомляемостью, слабой памятью. Ребенок очень медленно соображает, имеет неразвитое воображение и узкий набор эмоциональных проявлений, испытывает большие трудности в общении со сверстниками, поэтому сторонится их. Физически такие дети тоже слабо развиты, могут даже иметь ДЦП.

Симптомы ЗПРР проявляются и в органических изменениях. При исследовании с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ) или метода вызванных потенциалов (ВП) обнаруживаются нарушения в левом полушарии (именно оно отвечает за речевое развитие).

В целом, чем дольше ребенок испытывает затруднения с речью, тем больше затягивается его психическое и умственное развитие. Ведь чем старше дети, тем больше информации они получают из того, что им говорят, в диалогах с другими. Это еще одна причина как можно раньше начинать лечение ЗПРР.

Основные причины задержки речевого и психического развития

Задержка речевого и психоречевого развития — это не самостоятельные заболевания, а следствия отклонений в развитии головного мозга, центральной нервной системы.

Факторы, провоцирующие ЗПРР:

  • Болезни матери во время беременности. Нарушению развития плода может способствовать проникновение инфекции, отравление, травмы.
  • Кислородное голодание (гипоксия) плода в утробе матери.
  • Тяжелые роды (стремительные, преждевременные, обвитие пуповины вокруг шеи), травма ребенка при родах (перинатальная энцефалопатия, травма ЦНС, шейных отделов позвоночника).
  • Перенесение ребенком тяжелых инфекций (вызвавших заболевания мозга) и травм в раннем возрасте.
  • Генетические, хромосомные заболевания, при которых нарушается структура мозга.
  • Неправильное воспитание: ребенок растет под слишком сильной опекой или, наоборот, брошен на произвол судьбы, с ребенком дома жестоко обращаются. Чаще дети с ЗПРР выходят из асоциальных семей.
  • Тяжелая психическая травма в раннем возрасте.

Заболевания, которые могут вызывать задержку психоречевого развития:

  • врожденные аномалии ЦНС и обменные нарушения в ней;
  • эпилепсия и другие психические заболевания;
  • ишемия головного мозга;
  • гидроцефалия;
  • повышенное внутричерепное давление;
  • ДЦП;
  • опухоль головного мозга;
  • патологии сосудов головного мозга;
  • лейкодистрофии;
  • нарушение ликвородинамики.

Еще раз подчеркнем, что задержка речевого и психического развития возникает из-за нарушения работы мозга (под влиянием родовых травм, инфекций), наличия некоторых наследственных заболеваний (ЗПРР усугубляется в каждом последующем поколении), неблагоприятного психологического климата, в котором растет ребенок. Так что лечить нужно не только ЗПРР, но и в первую очередь причины ее появления.

ЗПРР с элементами аутизма

В результате сбоев в работе ЦНС или воздействия сильных инфекций на организм ребенка может сформироваться не только отставание в речевом и психическом развитии: в ряде случаев болезнь сопровождается признаками аутизма.

Аутичные черты в поведении ребенка:

  • Не вступает в эмоциональный контакт с людьми, не улыбается, не тянется к родителям.
  • Склонен к частым приступам агрессии, когда чем-то недоволен, может направлять эту агрессию на себя (кусать себя, бить).
  • Стереотипное поведение: может долго раскачиваться на одном месте или ходить по кругу, вертеть в руке один предмет, склонен расставлять предметы в ряд, негативно реагирует на любые перемены.
  • Не знает, как играть в игрушки, использует их по-своему, может быть привержен только к одной игрушке или ее части.
  • Избегает общества, не знает, как взаимодействовать со сверстниками.

Непонимание обращенной речи — тоже один из признаков аутизма, как и задержки речевого развития. При наличии указанных выше черт лечение ребенка должно проводиться с участием нескольких специалистов, в том числе с психологом.

Как лечить ЗПРР

При ЗПРР лечение нужно начинать как можно раньше и при этом комплексно. В терапии участвуют родители, невролог, логопед, психолог, рефлексотерапевт. Если степень отставания в развитии невысока и лечение начато рано, можно рассчитывать на высокие результаты. Чем позже начинается лечение, тем меньше вероятности, что ребенок сможет учиться в обычном классе школы и нормально общаться со сверстниками.

Читайте также:  Кабинет психолога в центре развития ребенка


Основные методы лечения ЗПРР:


Микротоковая рефлексотерапия

— метод, представляющий собой воздействие сверхмалыми электрическими импульсами на биологически активные точки мозга, нейрорефлекторные зоны. Такие импульсы позволяют восстанавливать работу ЦНС в тех участках, где она была нарушена. При ЗПРР врач воздействует аппаратом на зоны мозга, связанные с речью: ее пониманием и воспроизведением, словарным запасом. Доказано, что этот метод высокоэффективен при гидроцефалии. Микротоковая рефлексотерапия разрешена детям с 6 месяцев.


Занятия с дефектологом и логопедом

. Дефектологи занимаются с детьми двух и более лет, их работа направлена на развитие памяти, мелкой моторики, мышления. Логопеды, как правило, начинают работать с детьми, которым не менее 4–5 лет. Задача этих специалистов — научить ребенка правильной артикуляции, составлению предложений и текстов.

Дополнительной мерой при задержке речевого развития является логопедический массаж, направленный на стимуляцию мимических и жевательных мышц лица и шеи, благодаря чему ребенку становится легче произносить звуки и их сочетания.

Серьезной ошибкой родителей будет обращение к логопеду без предварительной работы с ребенком. Как уже говорилось выше, 5 лет — довольно позднее время для начала коррекционной работы при признаках ЗПРР. Но хорошее продолжение, если эта работа была начата ранее с другими специалистами.


Лекарственная терапия

. Медикаменты при задержке психоречевого развития назначает врач-невролог или невропатолог. Он прежде всего (с помощью компьютерной томографии, ЭЭГ и других методов) выявляет патологии ЦНС у ребенка, а затем разрабатывает индивидуальную схему лечения данных нарушений и их последствий. Чаще всего неврологи прописывают ноотропные лекарственные средства: «Актовегин», «Кортексин», «Пирацетам» (и содержащие одноименное вещество лекарства), «Энцефабол», «Нейромультивит» и др. К сожалению, в России по причине недостаточной компетентности многих врачей, психотропные средства назначаются не всегда «по адресу», в некоторых случаях можно обойтись и без них, либо не «сидеть» на них постоянно.


Дополнительные способы коррекции ЗПРР:

  • Работа с детским психологом. Она нужна, например, в тех случаях, когда отставание в речевом развитии связано с психологическими травмами, неблагополучной обстановкой в семье, когда ребенок избегает сверстников.
  • Альтернативные подходы к лечению: иппо- и дельфинотерапия, арт- и музыкотерапия, развитие моторики, крупной и мелкой, различные развивающие упражнения. Родители могут сами работать с ребенком, например, собирая паззлы, угадывая музыкальные инструменты по звукам, устраивая подвижные игры.
  • Остеопатия. Этот метод альтернативной медицины тоже может помочь детям с ЗПРР. Мануально воздействуя на активные точки на теле, остеопат старается сбалансировать работу нервной системы, обмен веществ, психику ребенка.

Только с помощью таблеток или одной работой с логопедом ЗПРР чаще всего устранить нельзя. Задача родителей — найти профессионала, который проведет корректную диагностику и назначит наиболее эффективное лечение, включающее разные методы.

Не отыскав такого врача в своей стране или не видя заметных результатов от терапии, россияне обычно обращаются за помощью к зарубежным специалистам.

Лечение ЗПРР за границей

Популярными странами, в которые жители России отвозят своих детей на лечение ЗПРР, являются Израиль, Китай, Германия. Лечение во всех случаях недешевое. Например, в сравнительно недорогом Китае один курс лечения вместе с проживанием и трансфером обойдется в 6–10 тыс. долларов, а таких курсов может понадобиться несколько.

К помощи зарубежных специалистов российские родители прибегают обычно в тех случаях, когда отечественная медицина уже разводит руками. За границей же таким детям дают надежду на хотя бы частичное выздоровление.

Зарубежным клиникам доверяют, потому что там — зачастую более профессиональные доктора, новейшие методики, сверхсовременное оборудование, внимательное и вежливое отношение к клиентам.

Курс реабилитации за рубежом может составить несколько месяцев. В Германии, Китае и Израиле с помощью комплексной (лекарственной, мануальной, двигательной, речевой) терапии добиваются действительно высоких результатов. Дети после лечения (если оно начато не слишком поздно) хорошо реабилитированы к обучению в общеобразовательной школе, не испытывают затруднений в общении, в повседневной жизни. В тяжелых случаях (например, когда ЗПРР сочетается с ДЦП или другими серьезными заболеваниями) иностранные доктора прибегают к методикам микрохирургии.

Впрочем, немалое разнообразие подходов к лечению, как традиционных, так и альтернативных, можно увидеть и в московских клиниках.

Где лечить ЗПРР в Москве

В российской столице находится несколько клиник, в которых предлагают разные методики коррекции ЗПРР.

Техники, применяемые в московских медицинских центрах:

  • Стимулирующая терапия: воздействие на головной мозг электрическими и магнитными импульсами, стимуляция речевой, слуховой, зрительной активности («Клиника восстановительной неврологии»).
  • Психологическая помощь пациентам: развитие познавательных и поведенческих процессов, речи и умения общаться, подготовка к письму, психотерапия и т. д. («Медикор плюс»).
  • Патогенетическая технология: аутонейритотерапия — активация речевых центров мозга, введение ноотропов в мозг или лимфу под действием микротоков, иглорефлексотерапия, ЭЭГ-музыкотерапия, логопедия («CORTEX»).
  • Малоинвазивная микрохирургическая операция: присоединение дополнительных сосудов к речевым зонам головного мозга («Александрия»).

Мы назвали лишь несколько примеров лечения ЗПРР, предлагаемого в Москве. Согласно отзывам пациентов, лечение у столичных врачей тоже может иметь хорошие результаты.

Источник

Лечение препаратами ноотропного действия детей с нарушениями когнитивной, эмоциональной, социальной функции не имеет однозначной положительной или отрицательной оценки. Лечение ноотропами при аутизме вызывает наибольшее количество споров среди медицинских работников и неоднозначную оценку их эффективности среди родителей. Что такое ноотропы и какое действие они оказывают?

Воздействие

Ноотропы – что это за лекарства?

Ноотропами называют группу препаратов, которые, как заявляют производители, оказывают стимулирующее действие на метаболические процессы в головном мозге человека. На первых порах данные препараты применяли для лечения пожилых пациентов, людей с перенесенными поражениями мозга или травмами. В семидесятых годах прошлого столетия впервые была сделана попытка вывести ноотропы (пирацетам) в отдельный класс препаратов.

На сегодняшний день различают несколько групп:

  1. Рацетамы – первые препараты этого направления.
  2. Препараты гамма-аминомасляной кислоты.
  3. Растительные стимуляторы (женьшень, гинко-билоба).
  4. Аминокислоты. Самым распространенным препаратом этого ряда является Глицин.
Читайте также:  Развитие ребенка ком учим буквы рабочие тетради

Обратите внимание! Ноотропы не вызывают привыкания, синдрома отмены при их длительном применении. Однако действие этих лекарств недостаточно изучено, их эффект не всегда предсказуем.

Кому показаны ноотропы?

Сегодня это распространенные в терапевтической и педиатрической практике препараты, которые показаны пациентам для:

  • стимуляции нейромедиаторов головного мозга при дегенеративных, посттравматических изменениях;
  • улучшения психологического состояния, коррекции памяти, стимуляции когнитивных возможностей при лечении алкоголиков и наркозависимых больных;
  • облегчения процесса адаптации в стрессовой ситуации;
  • стимуляции пациентов заторможенностью, апатией;
  • антидепрессивной терапии.

Следует понимать, что ноотропы не являются препаратами, которые способны улучшить когнитивные способности индивида радикально. Однако они способствуют улучшению клеточного питания мозга, что стимулирует память и умственную деятельность человека.

Ноотропы при лечении детей

Дети

Обратите внимание! На сегодняшний день не существует научного доказательства эффективности ноотропов!

Основным направлением терапии при аутизме у детей является лечение препаратами ноотропной группы. Ноотропное действие проявляется в виде улучшения энергетического состояния нервноклеточных структур, ускорения нервносистемных и импульсных процессов, кислородного насыщения мозга и укрепления нервноклеточных мембран.

Кроме того, ноотропы улучшают обменные процессы в мозге, оживляют восприятие и укрепляют память, повышают интеллектуальные способности.

Аргументы в пользу лечения основаны на биологическом родстве действующих веществ данных препаратов, с естественными психостимуляторами, которые вырабатываются организмом человека.

Их применение запрещено или строго ограничено на территории Европы и США. Большое распространение в лечении детей эти препараты получили на постсоветском пространстве.

Препараты, которые широко применяют в педиатрии:

  • Пирацетам,
  • Нейромедин,
  • Олатропил,
  • Энцефабол,
  • Цереброкурин,
  • Кортексин,
  • Актовегин,
  • Нейромультивит,
  • Глицин.

Их выписывают:

  1. при задержке речевого развития;
  2. при педагогической запущенности;
  3. при умственной отсталости, которая вызвана пробелами в развитии ребенка;
  4. родившимся раньше срока;
  5. с диагнозом ДЦП в комплексной терапии;
  6. при аутизме для стимуляции или торможения психофизических реакций ребенка.
  • Пирацетам — считается самым главным ноотропом, основателем более современных медикаментов этой группы. Он благотворно воздействует на головномозговые структуры, симулируют процессы памяти, повышает концентрацию внимания и обучаемость. Производится в виде капсул и таблеток, инъекций. Деткам до годовалого возраста принимать Пирацетам не рекомендуется, как и малышам, имеющим психомоторное возбуждение.
  • Олатропил — комбинированный препарат ноотропного действия. Основными компонентами выступают пирацетам и гамма-аминомасляная кислота (ГАМК). Производится в виде капсул. Комплексное воздействие активных составляющих препарата способствует усилению ноотропного и антигипоксического эффекта, происходит повышение трудоспособности и устойчивости внешних стрессовых факторов. Применяется у деток старше 8 лет.
  • Нейромидин — в инструкции к данному препарату указано, что детям он противопоказан, однако, специалисты в области неврологии часто назначают медикамент маленьким пациентам. В результате применения препарата у детей восстанавливается нервноимпульсная передача, улучшается обучаемость и память, нормализуется сердечный ритм и умеренно стимулируется нервносистемная деятельность.
  • Цереброкурин —  достаточно эффективный препарат при аутизме детей. Основные затруднения при данном заболевании наблюдаются в отношении выполнения определенных действий, при которых необходима координация отдельных головномозговых отделов. Применение Цереброкурина способствует улучшению согласованности в работе различных отделов мозга и стимулирует межнейрональное взаимодействие. Медикамент обеспечивает длительную жизнеспособность нейронов, улучшает головномозговую микроциркуляцию и поведенческие реакции, обучаемость и память.

У некоторых родителей заслужил доверие ноотропный препарат Кортексин, при аутизме показывает неплохие результаты. Ноотропные медикаментозные препараты при аутизме считаются основой терапии и назначаются практически всем пациентам.

Исследования показывают, что эффект применения ноотропов у детей с высоким IQ заметнее. Лечение умственной отсталости, которая вызвана органическими причинами, препаратами ноотропного ряда не дает заметного эффекта. Отмечается незначительное улучшение двигательной активности, памяти.

При аутизме

Лекарства при задержке психомоторного развития у ребенка

Лекарственная терапия в лечении детей с аутизмом занимает значительное место. Однако достоверных, систематизированных данных о влиянии нейростимуляторов на состояние детей с аутизмом нет.

Лечение проводят по следующей схеме: прием препарата в течение 3-5 месяцев без перерыва, далее повторяют с годичным интервалом.

Препараты назначают в зависимости от поведения:

  • Если ребенок с аутизмом легко возбудим, непоседа, то назначают Пантогам, Фенибут. Эти лекарства обладают успокаивающим эффектом, стимулируют память, внимание, повышают работоспособность.
  • При заторможенности показаны Пикамилон, Энцефабол, Когитум. Препараты стимулирующей направленности обязательно давать утром, чтобы избежать нарушений сна.

Отзывы родителей в большинстве своем не подтверждают значимую эффективность ноотропов при лечении аутизма. Некоторые родители отмечают ухудшение поведения при приеме данных препаратов.

Статья в тему: Микрополяризация головного мозга

Ноотропы для детей с ЗПР

При задержке развития психоэмоциональной сферы ребенка страдает развитие его речи. Диагностируют данную проблему после 3-5 лет. Считается, что лечение ноотропами дает хороший результат. Назначает лечение врач невролог. Наиболее распространенный препарат при задержке речи Когитум.

Обратите внимание! Что прием препаратов без дополнительных занятий с педагогами, психологом, логопедом эффекта не даст!

На сегодняшний день, поскольку ноотропы считаются безопасными лекарствами, назначение их часто носит предупредительный или профилактический характер. Принцип «на всякий случай, вреда не будет» в педиатрической практике недопустим.

При нарушении привязанности и гиперактивности

При гиперактивности у ребенка ему могут быть назначены Пантогам или Фенибут. Производные гамма-аминомасляной кислоты контролируют процессы торможения в мозге ребенка.

Лекарственную терапию данными препаратами назначают после 3 лет. Назначение проводит врач невролог.

Ноотропы в уколах

В некоторых случаях детям назначают инъекции препаратов ноотропного действия:

  • Церебролизин. Препарат показывает хороший эффект при лечении «говорящих» аутистов. Он стимулирует память и речь. Противопоказан при заболеваниях внутренних органов. Перед назначением обязательно обследование.
  • Кортексин. Показывает хорошие результаты при лечении когнитивно сохранных детей с ДЦП. Допустимо применение при эпилепсии.

Ноотропы для недоношенных детей

Применение ноотропов в лечении недоношенных детей нельзя рекомендовать или запретить однозначно. Трудные или преждевременные роды по-разному сказываются на здоровье, развитии малыша. Классическая педиатрия использует при недоношенности Пирацетам и его производные для улучшения питания мозга на клеточном уровне.

Таким образом, полезны или вредны ноотропы детям на сегодняшний день однозначного ответа нет. Следует помнить, что никакая таблетка не заменит любви, заботы и развивающих занятий для малыша с проблемами.

Нейролептики

При аутизме нейролептики считаются обязательной составляющей комплексной терапии. К данным препаратам относят медикаментозные средства для терапии психозов и тяжелых расстройств психики. Нейролептики при терапии аутизма у детей оказывают успокаивающий эффект, снижают реакции на внешние раздражители, ослабляют напряженность и психомоторное возбуждение, подавляют агрессивность и страх.

Читайте также:  Развития ребенка в условиях реализации образовательной программы

Обычно антипсихотические медикаменты от аутизма применяются для коррекции агрессии и двигательной расторможенности, аутоагрессии и тревожности, страхов и стереотипного двигательного возбуждения.

Некоторые нейролептики вроде Рисполепта, Трифтазина повышают речевую активность и улучшают контактность и открытость ребенка, повышают интеллектуальную продуктивность. Обычно в лечении детей применяются препараты вроде Галоперидола или Рисполепта, Сонапакса или Страттеры и пр.

  • Рисполепт. В аннотации к препарату указано, что отсутствуют сведения о его применении у пациентов младше 15-летнего возраста. В действительности существует реальный опыт применения Рисполепта при аутизме у детей, причем весьма успешный. Эти данные доказывают относительную безопасность использования медикамента в педиатрии. Уже к концу первой недели приема препарата отмечается улучшение мыслительной деятельности – дети лучше сосредотачиваются, легче поддаются обучаемости.
  • Страттера – распространенный и достаточно эффективный препарат для лечения СДВГ у деток с 6-летнего возраста. Препарат относится к медикаментам нового поколения. Это симпатомиметик, оказывающий центральное действие, оказывающий блокирующее воздействие на процессы обратного захвата норадреналина. Препарат не является амфетаминовым производным и не относится к психостимуляторам.

Препараты данной группы могут вызвать состояние дремоты, способствуют усилению воздействия снотворных медикаментов, но сами выраженным снотворным воздействием не обладают.

Антидепрессанты

Некоторые авторитетные психиатры рекомендуют назначать при аутизме антидепрессанты, имеющие седативное воздействие. Обычно назначаются тимоаналептики:

  • Пиразидол,
  • Золофт,
  • Лудиомил,
  • Амитриптилин и пр.

Самым распространенным препаратом данной группы считается Амитриптилин. Принимают его курсами длительностью 4-5 месяцев, потом делают перерыв в 4-12 недель.

Препарат помогает улучшить контакт с пациентом. Положительные результаты появляются уже в конце первого-начале второго месяца терапии, они проявляются в виде возросшего интереса к окружающей жизни, улучшение контакта с близкими.

Препарат Амитриптилин не излечивает аутизм как таковой, его действие направлено на повышение контактности, что создает предпосылки для работы специалиста с маленьким пациентом. К побочным реакциям данного препарата относят частые побочные реакции вроде сонливости и пониженного АД, тошнотных недомоганий и запоров, постоянной жажды и пр.

Транквилизаторы

Транквилизаторы применяют при выраженных тревогах и страхах. Подобные состояния зачастую препятствуют нормальному развитию ребенка и затрудняют работу с ним специалистов психологической и педагогической практики.

У пациентов дошкольного возраста обычно используется Атаракс.

  • Это медикаментозное средство в виде таблеток и сиропа, которое назначается малышам старше годовалого возраста, дозировка подбирается по весовым показателям.
  • В результате приема Атаракса нормализуется сон, исчезают страхи и тревожные состояния.
  • Но длительный прием препарата противопоказан из-за высокого риска побочных реакций вроде сонливости и тошноты, головных болей и понижения АД.

Нормотимики

normotimiki

Нормотимики контролируют аффективные проявления и обеспечивают профилактический эффект при биполярных расстройствах. Препараты стабилизируют настроение у аутичных подростков, редуцируют поведенческие нарушения.

В ходе лечения необходимо контролировать содержание в крови солей лития. Среди побочных реакций на применение литиевых нормотимиков специалисты отмечают незначительный тремор и повышение объема выделяемой урины, гипофункцию щитовидки.

Также в ходе лечения аутизма у детей могут применяться Карбазепин и производные препарата, Ламотриджин и вальпроаты. При использовании нормотимиков необходим постоянный врачебный контроль. Фактически препараты являются стабилизаторами психоэмоционального состояния, помогая нормализовать настроение у психических больных.

Отзывы родителей о медикаментозном лечении

otzyvy-roditelei

Понять эффективность и актуальность назначения того или иного медикаментозного средства помогут отзывы родителей, которые лично столкнулись с подобной болезнью у своего ребенка.

Рисполепт при аутизме у детей заслужил немало положительных отзывов, хотя не всем препарат подходит:

  • Психиатр назначил дочке в возрасте 20 месяцев оральный раствор Рисполепт. Уже через неделю приема дочка начала засыпать нормально, без истерик, стала повторять слова. Пьем Рисполепт больше 2 лет, с перерывами, побочек особенно не заметила;
  • У нас легкая форма аутизма, потому периодически приходится проходить курс медикаментозного лечения. Назначили нам Рисполепт, давали утром и вечером, что вскоре привело к энурезу. Потом появились осложнения и на печени. В общем, от приема пришлось отказаться, дабы не угробить ребенка.

Отзыв о Кортексине при аутизме: «Лекарство одно из немногих, от которых заметна реальная польза.  Сыну 5,5 лет, аутизм диагностировали полтора года назад. Психоневролог назначил Кортексин. Уже на 10 сутки появились улучшения – сын заинтересовался рисованием, когда старший ребенок рисовал. Вскоре научился заново считать до 10, а после второго курса Кортексина начал снова разговаривать. В общем, результаты на лицо».

А такой отзыв мама одного из маленьких пациентов оставила о препарате Энцефабол: «Ноотроп Энцефабол нам назначили, когда начало проявляться отставание в речевом развитии. Пропили лекарство 2 недели, после чего проявилась аллергическая сыпь, но и сдвиги в лечении тоже начались, пропала раздражительность, нарушения сна тоже исчезли, сын начал издавать отчетливые звуки, которых ранее не отмечалось».

Отзыв о Когитуме при аутизме: «Среди множества прочих медикаментов нам назначили Когитум 20-дневным курсом – 10 дней по капсуле с утра, потом 10 дней перерыв, потом снова 10 дней приема по капсуле в сутки. После курса начали проявляться улучшения: заметно повысилось понимание речи, начал повторять слова, стал более усидчивым. Т. е. прогресс налицо».

Отзыв при применении Пантогама при аутизме: «Невролог прописал Пантогам сыну в комплексе с прочими препаратами. Принимает таблетки уже 2 месяц и видим явные улучшения вроде речевого прогресса, усидчивости и улучшений памяти».

Часто при аутизме назначается Глицин. Цитата из отзыва об этом препарате: «Глицин благоприятно воздействует на сон ребенка, улучшает головномозговую деятельность, устраняет выраженную гиперактивность аутичных деток».

Недопустимо самостоятельно давать ребенку ноотропные, нейролептические и прочие медикаментозные средства, пытаясь таким способом наладить обучаемость, успокоить ребенка или нормализовать его сон. Эти препараты при неправильном и неадекватном приеме могут быть опасными.

Любые медикаменты при аутизме применяются только по врачебному предписанию. В лечении данного недуга используются серьезные средства, самостоятельный прием которых чреват опасными осложнениями.

Видео — Ноотропные препараты в детском возрасте

Источник