Курсовая влияние семьи на развитие личности ребенка

Особенности формирования и развития личности ребенка. Основные функции семьи. Эмпирическое исследование влияния семьи на формирование личности ребенка дошкольного возраста. Положительное воздействие на личность ребенка доброжелательных отношений в семье.

  • Проблема развития личности. Личность и ее структура. Развитие личности ребенка в старшем дошкольном возрасте. Развитие личности в игровой деятельности. Деятельность детей дошкольного возраста. Самооценка ребенка старшего дошкольного возраста.

    курсовая работа, добавлен 04.06.2002

  • Общая характеристика семьи. Личность родителя и ее влияние на личность ребенка. Особенности родительских отношений и типы семейного воспитания. Стили родительского поведения. «Синергетические» типы воспитания, примеры. Педагогические установки родителей.

    реферат, добавлен 15.12.2010

  • Семья как фактор воспитания личности ребенка, ее место и значение в современном обществе. Типы и методы семейного воспитания. Констатирующий эксперимент: порядок и этапы, принципы организации, анализ полученных результатов, методические рекомендации.

    курсовая работа, добавлен 20.06.2012

  • Проблема роли семьи в воспитании ребенка в психологии. Особенности развития ребенка в однодетной молодой семье. Формы и методы работы с семьей, воспитывающей первого ребенка. Психолого-педагогические рекомендации семье в период появления первого ребенка.

    дипломная работа, добавлен 25.03.2014

  • Определение понятия «неполная семья», их типы и источники их формирования. Особенности формирования личности ребенка в неполной семье. Отцовство в меняющихся социокультурных условиях. Корреляционное исследование роли отца в формировании личности ребенка.

    дипломная работа, добавлен 15.12.2009

  • Функции, стадии развития и кризисы жизни семьи. Семейное воспитание как один из главных факторов формирования личности. Аспекты материнской и отцовской любви. Исследование влияния родительских черт на личность ребенка и его взрослое мировоззрение.

    курсовая работа, добавлен 30.04.2012

  • Сюжетно-ролевая игра как источник воспитания детей дошкольного возраста. Диагностика и оценка развития дошкольников по методикам Богуславской, Смирновой и Вицлак. Воздействие игровой деятельности на становление личности ребенка дошкольного возраста.

    курсовая работа, добавлен 07.10.2012

  • Становление личности в концепции Эриксона. Периодизация генетической определенности стадий развития личности: младенчество, раннее и среднее детство, подростковый и юношеский период, ранняя и поздняя зрелость. Влияние неполной семьи на развитие ребенка.

    реферат, добавлен 11.05.2012

  • Процесс формирования психологических механизмов личности в младшем дошкольном возрасте. Особенности, влияющие на поведение детей. Анализ деструктивного и конструктивного влияния социальной городской и деревенской среды на развитие личности ребенка.

    курсовая работа, добавлен 23.09.2011

  • Дефекты воспитания детей со стороны родителей. Недостойное обращение с детьми. Притеснение. Пренебрежение. Особенности психо-эмоционального формирования личности ребенка. Типовые признаки для определения ребенка из семьи алкоголиков по поведению в школе.

    дипломная работа, добавлен 21.12.2008

  • Источник

    Семья как фактор воспитания личности ребенка, ее место и значение в современном обществе. Типы и методы семейного воспитания. Констатирующий эксперимент: порядок и этапы, принципы организации, анализ полученных результатов, методические рекомендации.

    Подобные документы

    • Общая характеристика семьи. Личность родителя и ее влияние на личность ребенка. Особенности родительских отношений и типы семейного воспитания. Стили родительского поведения. «Синергетические» типы воспитания, примеры. Педагогические установки родителей.

      реферат, добавлен 15.12.2010

    • Психологические особенности семьи. Формирование личности ребенка как психолого-педагогическая проблема. Эмпирическое исследование влияния семьи на формирование личности. Рекомендации по эффективному развитию личности в условиях семейного воспитания.

      дипломная работа, добавлен 17.07.2012

    • Характеристика, условия и принципы семейного воспитания. Семья как ведущий фактор формирования личности ребенка. Проблема неполных семей и несчастные дети. Суть детско-родительских отношений и влияние отношений между родителями на развитие ребенка.

      курсовая работа, добавлен 05.08.2009

    • Основные характеристики и функции современной семьи. Научные подходы к содержанию ее роли. Типы родительского контроля, стили и принципы воспитания. Соотношение семейного и школьного воспитания. Факторы, влияющие на формирование личности подростка.

      курсовая работа, добавлен 05.05.2014

    • Понятие личности и этапы ее становления. Роль стиля семейного воспитания в формировании индивидуальности детей на каждом возрастном этапе. Содержание работы социального педагога по оказанию помощи семье в формировании базовых качеств личности ребенка.

      курсовая работа, добавлен 22.11.2013

    • Особенности формирования и развития личности ребенка. Основные функции семьи. Эмпирическое исследование влияния семьи на формирование личности ребенка дошкольного возраста. Положительное воздействие на личность ребенка доброжелательных отношений в семье.

      курсовая работа, добавлен 03.07.2014

    • Понятие семьи в современном обществе. Роль семьи в жизни ребенка и формировании его как личности. Стадии социализации человека. Влияние поведения родителей на мировосприятие их детей. Благоприятные условия для формирования ценных качеств личности.

      реферат, добавлен 06.08.2014

    • Роль семьи в обществе. Авторитарный, демократический и попустительский стили семейного воспитания. Сущность и содержание психологической функции семьи. Подготовка беседы с родителями о половом воспитании. Специфика воспитания ребенка в многодетной семье.

      реферат, добавлен 01.02.2016

    • Характеристика воспитательного процесса в семье. Типы, стили и факторы воспитания и функции семей. Особенности и трудности воспитания детей в полной и неполной семье. Проблемы детско-родительских отношений и благополучие ребенка, рекомендации родителям.

      дипломная работа, добавлен 07.08.2010

    • Тенденции развития современной семьи, ее функции. Особенности подросткового периода, его влияние на дальнейшую жизнь. Школа и ее влияние на формирование личности ребенка. Подросток в семье и школе. Классификация стилей семейного воспитания подростков.

      курсовая работа, добавлен 22.12.2010

    • главная
    • рубрики
    • по алфавиту
    • вернуться в начало страницы
    • вернуться к подобным работам

    Источник

    Основные характеристики и функции современной семьи. Научные подходы к содержанию ее роли. Типы родительского контроля, стили и принципы воспитания. Соотношение семейного и школьного воспитания. Факторы, влияющие на формирование личности подростка.

    Подобные документы

    • Социально-философский анализ роли семьи. Значение семьи в духовно-нравственном воспитании самых маленьких. Семейные отношения, их воспитательное значение. Семья как фактор духовно-нравственного формирования личности подростка. Основы семейного воспитания.

      контрольная работа, добавлен 15.12.2010

    • Общая характеристика семьи. Личность родителя и ее влияние на личность ребенка. Особенности родительских отношений и типы семейного воспитания. Стили родительского поведения. «Синергетические» типы воспитания, примеры. Педагогические установки родителей.

      реферат, добавлен 15.12.2010

    • Исследование процесса семейного воспитания как целенаправленного воздействия родителей на ребенка с целью формирования определенных качеств. Анализ влияния состава семьи на формирование характера подростка. Деформации семьи и нарушение коммуникации.

      курсовая работа, добавлен 15.04.2011

    • Семья как фактор социального развития подростка. Особенности становления личности в подростковом возрасте. Экспериментальное исследование роли семьи в развитии личности подростка. Анализ методик и процедура исследования, его результаты и анализ.

      курсовая работа, добавлен 24.06.2011

    • Роль семьи в развитии личности, цели воспитания, задачи семьи. Типы семейных взаимоотношений и их роль в формировании характера детей. Влияние типа воспитания на поведение ребенка, формирование его личностных особенностей. Ошибки семейного воспитания.

      реферат, добавлен 29.11.2010

    • Семейная психотерапия. Взаимовлияние семьи как целого на индивида и индивида на семью. Содержание семейного воспитания. Состав семьи. Формирование духовно-нравственных основ личности. Стили общения. Роль родительского авторитета в воспитании детей.

      реферат, добавлен 19.11.2008

    • Среда как фактор формирования личности подростка. Характеристика подросткового возраста. Условия развития личности. Общение и его влияние на становление личности подростка. Влияние школьного обучения и общения с педагогами на развитие подростка.

      курсовая работа, добавлен 05.06.2009

    • Семья как фактор социального развития подростка. Влияние социальных и биологических факторов на особенности становления личности в подростковом возрасте. Экспериментальное исследование роли семьи в развитии личности подростка с помощью различных методик.

      курсовая работа, добавлен 13.08.2011

    • Роль семьи в обществе. Авторитарный, демократический и попустительский стили семейного воспитания. Сущность и содержание психологической функции семьи. Подготовка беседы с родителями о половом воспитании. Специфика воспитания ребенка в многодетной семье.

      реферат, добавлен 01.02.2016

    • Семья как фактор воспитания личности ребенка, ее место и значение в современном обществе. Типы и методы семейного воспитания. Констатирующий эксперимент: порядок и этапы, принципы организации, анализ полученных результатов, методические рекомендации.

      курсовая работа, добавлен 20.06.2012

    • главная
    • рубрики
    • по алфавиту
    • вернуться в начало страницы
    • вернуться к подобным работам

    Источник

    метки: Ребенок, Личность, Воспитание, Человек, Жизнь, Формирование, Качество, Поведение

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 3

    ГЛАВА 1. ТИПЫ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ 7

    1.1. Понятие семейных отношений 7

    1.2. Классификация типов семейных взаимоотношений 13

    1.3. Классификация стилей воспитания 18

    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ТИПОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ НА ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА С ПОМОЩЬЮ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДИК 24

    2.1. Методики исследования детско-родительских отношений 24

    2.1.1 Метод «Цветовая социометрия» 24

    2.1.2 Анкета исследования особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия 25

    2.1.3 Методика «Рисунок семьи» 26

    2.1.4 Методика диагностики родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина 28

    2.2. Результаты проведенного исследования 29

    2.2.1 Опросник родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина 29

    2.2.2 Методика «Рисунок семьи» 30

    ГЛАВА 3. ОБЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ КАК ДЕТЕРМИНАНТ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА 33

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

    ВВЕДЕНИЕ

    Повсеместно главным институтом воспитания личности принято считать семью. Именно здесь совершаются первые и фундаментальные шаги по воспитанию будущего человека, по привитию ему определенных качеств, идей и взглядов, под влиянием окружающих его людей начинает происходить и формирование будущего хaрaктера малыша. По доминирующим структурам сeмeй, по распределению ролей, по атмосфере, царящих в них, можно во многом судить и об обществе, и государстве в целом. Семья является тем зеркалом, в котором отражаются все перипетии личной и общественной жизни ее членов, уровень нрaвственного рaзвития и культурный уровень данной нации.

    Приобретенные ребeнком в детские годы в сeмьe качества он сохраняет и развивает в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Сeмья — это самый важный коллектив, играющий в воспитании маленького человека основную и долговременную роль.

    6 стр., 2646 слов

    Эстетическое воспитание в семье, имеющей ребенка с нарушением интеллекта

    … Эстетическое воспитание в семье имеющей ребенка с нарушением интеллекта Заключение Список литературы Введение Всестороннее развитие личности ребенка — основная цель семьи и школы. Идея всестороннего развития личности возникла … , но и оперную, и симфоническую. Исследования показали, что в большинстве семей, к сожалению, и взрослые и дети предпочитают слушать легкую музыку. Композитор Д …

    Родители, как никто другой, играют ответственную роль в жизни рeбeнка. Они дают первые образцы поведения. Ребенок подражает, и стремиться быть похожим на мать и отца. Когда родители понимают, что во многом от них самих зависит формирование личности ребенка, то они ведут себя так, что все их поступки и поведение в целом способствуют формированию у ребенка тех качеств и такого понимания человеческих ценностей, которые они хотят ему передать. Такой процесс воспитания можно считать вполне сознательным, так как постоянный контроль над своим поведением, за отношение к другим людям, внимание к организации семейной жизни позволяет воспитывать детей в наиболее благоприятных условиях, способствующих их всестороннему и гармоничному развитию.

    В процессе формирования личности ребенка большую роль играют в семье взаимоотношения между представителями разных поколений, а также в пределах одного и того же поколения. Семья как малая социальная группа оказывает влияние на своих членов. Одновременно каждый из них своими личными качествами, своим поведением воздействует на жизнь семьи. Отдельные члены этой малой группы могут способствовать формированию духовных ценностей её членов, влиять на цели и жизненные установки всей семьи. Чем меньше семья, тем выше требования психологической совместимости ее членов. В большой семье психотерапевтическая нагрузка распределяется, и возникают микрогруппы по интересам и духовной близости: отец-сын, бабушка-внучка и т. д.

    Благодаря своим особенностям семья как малая группа создает своим членам такие условия для эмоциональных проявлений и удовлетворения эмоциональных потребностей, которые помогают человеку ощущать свою принадлежность к обществу, усиливают чувство его безопасности и покоя, вызывают желание оказывать помощь и поддержку другим людям.

    2 стр., 712 слов

    Дети и семьи ВИЧ инфицированных. Психологические аспекты

    … , всоответствиисихвозрастом, почемуонинедолжнырассказыватьобэтомдругим, например, сказать, чтонекоторыелюдиплоходумаютоВИЧииз-заэтогомогутвозникнутьнеприятности. Реакция детей на информацию о том , что в семье есть ВИЧ — инфицированные Детипо-разномуреагируют, когдаузнают, чтокто …

    В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на формирование личности и воспитание маленького человека.

    Актуaльность межличностных отношений в семье и их влияние на формирование личности и поведение детей заключается в следующем: очень важный фактор эмоциональной уравновешенности и психического здоровья ребенка — это стабильность семейной среды. Большое значение имеет «качество» семьи, её воспитательная способность. Семья, неспособная воспитывать, приводит к серьезным нарушениям в процессе социализации ребенка. Таким образом, тема нашей курсовой работы является актуальной.

    Сложившиеся в последнее время ситуации в нашей стране (экономический кризис, межэтнические конфликты, нагнетание социальной и политической напряженности, растущая материальная и социальная поляризация общества и т. д.) обострили положение семьи среди основных тенденций преобразования, которые претерпевает современная семья: изменение ее функций, сокращение размеров, изменение типа главенства.

    Объектом нашего исследования являются типы семейных взаимоотношений в семьях младших школьников, а также личность младшего школьника в семье.

    Прeдмет исслeдования: процесс формирования личности младшего школьника в семье и влияние взаимоотношений в семье на личность ребенка.

    Цель работы: изучение типов семейных взаимоотношений и их роли в формировании личности ребенка.

    Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

    — изучить необходимую литературу по данной тематике;

    — опрeдeлить основные понятия, необходимые для данного исследования;

    — изучить типы семейных взаимоотношений и их влияние на формирование личности младших школьников;

    16 стр., 7727 слов

    Психология личности 4

    … , то при появлении чувства своего несоответствия требованиям школы семья вновь становится убежищем для ребенка. Психология личности — Стр 3 Э. Эриксон подчеркивает, что на … -мнению З.Фрейда при эмоциональном отреагировании (катарсисе Достоинства психоаналитической теории личности: Исследование сферы бессознательного, использование клинических методов, нетрадиционные инсайты, методы терапевтической …

    — подобрать комплекс методик и изучить их;

    — провести экспериментальное исследование по выявлению зависимости личности ребёнка от условий внутрисемейного воспитания.

    Опытно-экспериментальной базой исследования стала МОУ гимназия № 12 Краснооктябрьского района города Волгограда, а именно школьники десяти и одиннадцати лет, а также их родители.

    Мeтодологической основой нашего исследования являются труды ученых таких, как В.В. Абраменкова, А.С. Макаренко, Г. С. Абрамова, С.В. Ковалёв, В.А. Сухомлинский, Н. В Бондаренко, М.И. Буянов, А.И. Баркан, Д.Н. Добрович, И.В.Гребенников, В.Я.Титаренко, Э. Эриксон и других.

    Цели, задачи и материалы нашего исследования диктуют следующую его композицию: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире // Вопросы психологии. 2000. № 1. — С.3−16.

    2. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов.- М.: Академический Проект, 2001. — 349с.

    3. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. — М., АСТ-ПРЕСС, 2009. — 429с.

    4. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. — М., 1989. — 204с.

    5. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. — М.: Просвещение, 1988. — 207с.

    6. Горностая П.П. и Титаренко Т.М. Психология личности: Словарь-справочник. — К.: Рута, 2001. — 320с.

    7. Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. — М.: Знание, 1999. — 40с.

    8. Григорович Л. А, Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология.- М.: Гардарики, 2003 — 480 с.

    9. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении детей. — М.: Просвещение, 1999. — 128с.

    10. Земска М. Семья и личность. — М.: Прогресс, 2000. — 117с.

    11. Кемпбелл Р. Как по-настоящему любить своего ребенка. М.: Мирт, 2007- 125с.

    2 стр., 839 слов

    Методика исследования эмоциональной направленности личности

    Методика исследования эмоциональной направленности личности. ( Б.И.Додонов). Цель методики: выявить тип эмоциональной направленности личности. Необходимый материал: анкета Б.И.Додонова в модификации Е … )2 4 Подсчитав полученные результаты, можно сказать, что у данной личности наиболее развита глорическая эмоциональная направленность.

    12. Нартова-Бочавер С. Психология личности и межличностных отношений. — М.: Из-во ЭКСМО-Пресс, 2001. — 415с.

    13. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учебн. заведений: В 3 кн. — М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. — Кн. 1: Общие основы психологии. — 688с.

    14. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учебн. заведений: В 3 кн. — М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. — Кн. 2: Психология образования. — 548с.

    15. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика. — Воронеж., 2000. — 304с.

    16. Радугин А.А. Психология и педагогика. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Центр, 2002. — 256 с.

    17. Спиваковская А.С. Популярная психология для родителей. — СПб.: СОЮЗ, 1997. — 387с.

    18. Спиваковская А. С. Психотерапия: игра, детство, семья. — М.: ЭКСМО, 2000. — 335с.

    19. Шоттенлоэр Г. Рисунок и образ в терапии.- С-Пб., 2001. — 256с.

    20. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. — М.: Флинта, 2010. — 344 с.

    Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

    Отправить запрос

    Источник