Курсовая работа на тему воспитание и развитие ребенка

Курсовая работа на тему воспитание и развитие ребенка thumbnail

Московский Государственный Педагогический Университет

им. Шолохова

Курсовая работа:

Роль детского сада в воспитании и развитии ребенка.

Выполнила

студентка 2 курса

факультета психологии

.

Руководитель:

кандидат психологических наук

.

Москва 2006

План.

I.Описание ситуации в системе дошкольного образования………………….3

II.Роль детского сада в воспитании и образовании ребенка…………………4

III.Влияние воспитателей на развитие ребенка в детском саду……………..6

IV. Влияние детского коллектива на развитие ребенка……………………….9

Список литературы…………………………………………………………….11

Введение

От того, в каких условиях будет развиваться ребенок зависит его будущее. В период дошкольного возраста очень важно развить основные психические процессы такие как память, восприятие ,мышление ,речь .

В этот период у ребенка непрерывно обновляются знания об устройстве мира, он развивает свой словарный запас, перенимает культурно-исторический опыт. Первым социальным институтом в жизни ребенка является семья .Именно из общения с близкими взрослыми ребенок получает свои первые знания. Вторым социальным институтом в жизни ребенка является детский сад. Когда ребенок приходит в детский сад у него возникает представления о новом мире социальных отношений ,где царят другие нормы, чем в близком окружении. В этот момент наступает начало подготовки к будущей взрослой (социальной ) жизни.

Основная функция детского сада, как социально-образовательного учреждения, оказывать педагогическую помощь и поддержку семьям своих воспитанников, а также компенсирование проблемы в их поведении и развитии. Такая помощь возможна при доверии, сотрудничестве и взаимодействии родителей и сотрудников детского сада . Одной из основных задач детского сада вовлечь в процесс обучения в детском саду, подготовить его к школе. Он общается с другими детьми, учиться с ними взаимодействовать, усваивает правила общения.

В этом плане детский сад играет незаменимую роль. Это первое общественное учреждение куда попадает ребенок. Там он с помощью «грамотного» воспитательного подхода легко усваивает все нормы и принципы общения.

I. Описание ситуации в системе дошкольного образования

Согласно данным управления дошкольного и общего образования Департамента образования правительства г. Москвы в столице живет 450 тысяч детей в возрасте от 8 месяцев до 6 лет, однако в руки воспитателей родители отдают лишь 200 тысяч из них. Это 0,05 процентов малышей в возрасте 8 месяцев до 1 года, 9,6 процентов — 1-2 лет,33,6 процентов — 2-3 лет. В садики ходят 67 процентов ребятишек 3-4 лет,75 процентов — 4-5 лет и 79 процентов москвичей 5-6 лет.

Но за последние 15 лет Москва лишилась почти тысячи детских садов. Об этом на заседании столичного правительства заявил руководитель департамента имущества Владимир Силкин.

«В 1991 году мы имели 2924 детских сада. Сейчас в городе работают 1984 дошкольных учреждения, то есть за 15 лет мы потеряли почти 1000 детских садов и из города, имеющего профицит мест для детей, мы стали городом, который не может предоставить места для 10 процентов детей», — сказал чиновник. Главной причиной сокращения является незаконная приватизация детских садов, что привело к их сокращению.

В данный момент проводится работа по возращению государству детских садов, так же проводиться строительство новых дошкольных учереждений. В настоящее время в Москве в очереди в государственные дошкольные образовательные учреждения числятся 11 тысяч 482 ребенка. По данным Департамента образования Москвы, очередь на места в детские сады расписана до 2009 года.

Наряду с сокращением числа детских садов идет и сокращение педагогических кадров. Число воспитателей с высшим образованием в дошкольных учреждениях резко сократилось после появления негосударственных детских садов .Так как выпускники педагогических вузов не ориентированны на практическую работу с детьми в системе практического дошкольного образования, основную часть работников детских садов составляют специалисты со средним специальным образованием.. И в связи с этой тенденцией мы можем говорить о том что качество дошкольного образования может не удовлетворить многих родителей. Исходя из этого, мы частично можем объяснить недовольство родителей системой воспитания и образования. Анализ содержания программы по подготовке специалистов показывает ,что они не отвечают потребностям и состоянию современной практики дошкольного воспитания. Наконец, нужно отметить низкий уровень материального обеспечения педагогических работников в системе дошкольного воспитания .Это ведет к снижению материального и социального статуса работника дошкольного учреждения .Низкая престижность этой профессии среди специалистов (психологов и дефектологов) затрудняет попытку привлечь новых специалистов ,в которых так нуждаются детские сады. Так же низкий социальный статус дошкольного воспитателя привел к тому, что на дошкольных факультетах в педагогических университетах, не только нет конкурса, но и существует постоянный недобор абитуриентов.

II. Роль детского сада в воспитании и образовании ребенка.

Во времена нашего детства родители практически всегда отдавали ребенка в детский сад потому что как правило, ребенка было не с кем оставить .Но сейчас ситуация выглядит немного иначе :после принятия закона о увеличении оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком (с двух месяцев до трех лет),значительная часть матерей отдала предпочтение воспитывать своих детей в домашних условиях, а потом отдавать в детский сад. Сейчас в дошкольных учреждениях количество детей младше трех лет резко сократилось.

Сейчас мы можем говорить о том, что в детских садах произошло изменение возрастной структуры контингента. В этой связи можно говорить о намечающейся тенденции все большей специализации дошкольных учреждений на воспитании детей старшего дошкольного возраста .Одним из возможных последствий этой тенденции будет все большая специализация системы дошкольного воспитания и по своим целям, и по своему содержанию, и по методам работы на подготовку детей к школе .И все таки, подобная специализация довольно опасна ,потому что на второй план отодвигаются ключевые психолого-педагогические аспекты возрастного развития, например, полноценное усвоение игровой деятельности.

Главным доказательством эффективности детского сада является поступление ребенка в школу. Ведь в последнее время условия школ по приему первоклассников несколько изменились, а программы образования в детском саду остаются пока на уровень ниже школьных.

Насколько хорошо воспитатели подготовят ребенка в детском саду к школе зависит его будущее. Смогут ли они развить способности ребенка, привить ему интерес к учебной деятельности так, что бы у ребенка было желание учиться.

И теперь очень многие родители принимая решение отдать ребенка в детский сад, ориентируются ,прежде всего на то, что может детский сад дать их детям? Насколько хорошо ребенок будет подготовлен к школе после посещения детского сада?

III. Влияние воспитателей на развитие ребенка в детском саду

Перед тем как отдать ребенка в детский сад многие родители интересуются уровнем профессиональнойквалификации воспитателя. Родителям очень важно знать и иметь представление о человеке, который будет проводит время с их ребенком. Что это за человек, нравится ли он ребенку, — очень важный момент. Будет ли ребенок доверять этому человеку, возникнет ли у него желание сотрудничать и слушаться этого человека. Насколько он профессионален в своем ремесле? Какие знания он даст ребенку?

Давайте рассмотрим данные опроса из книги «Социология семейного воспитания» (В.С. Собкин ,Е.М .Марич, Москва 2002,247 стр.).

Данные полученные в ходе опроса свидетельствуют о том ,что 68,8% родителей удовлетворены профессиональной квалификацией воспитателя, около 12% родителей в разной степени не удовлетворены профессиональной квалификацией воспитателя. При этом явно негативно оценивающих профессиональную квалификацию единицы, таких родителей 1%.

Данные этого опроса говорят о том ,что большинство родителей доверяют воспитателю ,что они полагаются на его профессионализм. Именно воспитатель в детском саду является главным источником знаний для ребенка.

В детском саду воспитатель заменяет ребенку близкого взрослого. Он занимается воспитанием, организацией досуга. Иногда бывает так ,что взрослые, отдавая ребенка в детский сад ,таким образом снимают с себя часть ответственности за воспитание ребенка и перекладывают эту ответственность на воспитателя. С одной стороны родители считают, что воспитатель сможет больше объяснить ребенку и больше передать знаний и умений. Это может быть и хорошо ,потому что у воспитателей ,как правило ,большой опыт общения с детьми и всегда есть ответы на типичные «детские» вопросы .

Но как показывает практика, большинство родителей, отдавших ребенка в детский сад, частично отстраняются от обязанности его воспитывать, таким образом возлагая эту ответственность на воспитателей. Но вклад в развитие ребенка должны делать не только близкие взрослые или только воспитатели, а только их взаимодействие привет к тому ,что ребенок будет быстрее получать знания и умения и перенимать культурно-исторический опыт.

Д.Б. Эльконин пишет: «В процессе совместной деятельности взрослые постепенно передают общественно выработанные способы потребления предметов. В совместной деятельности взрослые организуют деятельность ребенка, а затем осуществляют функции поощрения и контроля за ходом формирования этих действий…».

IV. Влияние детского коллектива на развитие ребенка.

Стремление к общению заложено в природе человека. До поры до времени, для удовлетворения этой потребности ребенку достаточно близких взрослых. Но в возрасте около трех лет у него появляются и усиливаются потребности в таком общении, которого с взрослым быть не может. Ребенку сложно общаться со взрослым на равных ,потому что куда пойти и что делать решает взрослый.

Взрослый сам выбирает правила общения с ребенком. Находясь в детском саду в компании сверстников и общаясь с ними, ребенок

общается со сверстниками по общим правилам. Среди сверстников он находит себе товарищей равных по интеллекту , силе , детей со схожими интересами. Вместе они выбирают правила игры , учатся согласовывать и прислушиваться к требованиям других детей.

К тому же, родителям не так часто, как ребенку, хочется играть в детские игры ,как нужно это ребенку. Со сверстниками ребенок играет чаще. Его сверстники, как и он, так же полны сил и энергии, поэтому ребенку в их компании играть намного интересней, чем с быстро утомляемым взрослым.

С помощью игры ребенок развивает коммуникативные навыки ,учиться подчиняться и выполнять правила других ,учиться считаться с чужим мнением. Но общаться с ровесниками труднее, чем с близким взрослым. Взрослый угадывает чувства и желания своего ребенка а сверстники же плохо понимают и формулируют даже собственные чувства и желания. Поэтому маленькие дети часто ссорятся между собой. Они не умеют знакомиться, не знают, как обратиться к другому ребенку, когда и как надо отказать. Всем этим правилам ребенок легко научается в детском саду. Воспитатели в легкой ненавязчивой форме помогают развить ребенку основные качества общения:

· Деловые (другой человек как партнер по совместной деятельности) ,

· Познавательные (другой человек как источник информации),

· Личностные (интерес к другому человеку как к личности) .

(По М. И. Лисиной.)

Очень часто взрослые, наблюдая за тем как тяжело наладить ребенку общение со сверстниками, принимают решение не отдавать ребенка в детский сад. Но рано или поздно ребенку придется столкнуться с этой проблемой. И чем раньше он ее решит, тем легче ему будет общаться со сверстниками в будущем.

Заключение

В данной работе была сделана попытка кратко рассказать о роли детского сада в развитии дошкольника. Мы рассмотрели основные проблемы государственных дошкольных учереждений г .Москвы: значительное уменьшение муниципальных детских садов , снижение количества педагогических кадров, недостаточное обеспечение населения такими учреждениями ,снижение престижности профессии воспитателя и детских садов в целом.

Так же мы попытались подробнее рассказать о роли воспитателя в учебном процессе, о влиянии коллектива на развитие ребенка.

В целом можно сделать вывод, что нахождение ребенка в детском саду положительно сказывается на его развитии, и что детский сад является самой приемлемой средой для получения знаний и умений.

Но чтобы дать более раскрытое описание ситуации сложившейся в детский садах на данный момент, нужно провести более детальное

Список литературы

1.В.С.Собкин,Е.М.Марич, «Социология семейного воспитания.»,М.,2002 г.,247 с. 2.Поливанова К.Н. «Психология возрастных кризисов»М,2003, 3.Е.О.Смирнова, «Детская психология»,М,2003 г.368 с.

4.ЭльконинД.Б.»Детская психология» М,1960г.

5.ЛеонтьевА.Н. »Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте» ,М,1948 г.

6.Л.С.Выготский «Детская психология» М,1984,433 с.

7.В.С.Собкин ,П.С. Писарский «Типы региональных образовательных ситуаций

в Российской Федерации» М ,1998,96 с.

Источник

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Есинский детский сад Ржевского района Тверской области

Реферат на тему:

«Физическое воспитание и развитие детей раннего и дошкольного возраста».

Разработала :

воспитатель 1 категории

Марянян Яна Валерьевна.

2016

Содержание.

Введение.

Формы организации физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

Средства физического воспитания детей дошкольного возраста.

Заключение.

Список использованной литературы.

Введение.

Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми. Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность и др. качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями и навыками. К моменту поступления в школу дети должны овладеть определённым запасом двигательных умений и навыков, которые позволят им адаптироваться к новым условиям и требованиям, предъявляемым к учебной деятельности, помогут более успешно усваивать школьную программу не только на первых, но и на последующих этапах обучения, проявления интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и в частности всей физкультурно-спортивной деятельности. Формы организации физического воспитания представляют собой воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности детей, основу которого составляет двигательная активность ребёнка. Совокупность этих форм создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.

К формам организации физического воспитания детей относятся:

  • физкультурные занятия;

  • физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры);

  • повседневная работа по физическому воспитанию детей (подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с детьми, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений, прогулки).

Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и всестороннего развития ребёнка, находятся во взаимосвязи. Каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющее её место в режиме дня дошкольного возраста.

Физкультурные занятия.

Основной формой систематического обучения детей физическими упражнениями, является физкультурные занятия. Специальной задачей этих занятий является обучение детей всех возрастных групп правильными двигательными навыкам и воспитания физических качеств. Значения занятий заключаются в систематическом осуществлении взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребёнка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности. Осуществление оздоровительных задач достигается на занятиях путём разносторонней двигательной деятельности детей, содействующей повышению всех физиологических процессов в организме, усилению его жизнедеятельности, в оптимальных гигиенических условиях. Воспитательно-образовательные задачи решаются путём формирования морально — волевых чёрт личности ребёнка в процессе занятий, сообщения некоторых элементарных знаний и терминов из области физкультуры и спорта, воспитание правильных двигательных навыков и физических качеств. Таким образом, систематическое выполнение в процессе занятий всех поставленных задач формирует духовные и физические силы детей. Физкультурные занятия разнообразны по содержанию. Структура занятия заключается в последовательном выполнении детьми физических упражнений. Она определяется поставленными задачами и особенностями работоспособности нервной системы и всего организма ребёнка на каждом отдельном этапе возрастного развития. Контроль за динамикой состояния организма ребёнка и его психики на занятии — одно из основных обязанностей воспитания, от этого зависит эффективность всего процесса обучения и воспитания. Чтобы физкультурные занятия отвечали поставленным воспитательно-образовательным и оздоровительным задачам, они должны быть интересны, вызывать у детей определённый эмоциональный подъём. Интерес на занятиях в любой возрастной труппе обеспечивается определённой новизной упражнений и игр, постепенным усложнением задач, которые вызывают работу мысли, активность действий, положительные эмоции, желание достичь результата.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия.

К физкультурно-оздоровительным мероприятиям относятся: утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями. Утренняя гимнастика является обязательной частью ежедневного режима ребёнка в семье, яслях, детском саду. Она предполагает совокупность специально подобранных упражнений, оказывающих разностороннее воздействие на организм занимающихся в целях укрепления здоровья, развитие двигательных умений и качеств, совершенствование двигательных способностей с учётом физической нагрузки на организм, также она повышает жизнедеятельность организма, растормаживает нервную систему после сна, сокращает время перехода от сна к бодрствованию. Утренняя гимнастика, влияя на формирование правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращения, содействует обмену веществ. Зарядка, как ещё утреннюю гимнастику называют в практике, воспитывает у детей внимание, целеустремлённость, способствует повышению умственной деятельностью, вызывает эмоции и радостные ощущения. Таким образом, утренняя гимнастика во взаимосвязи с закаливающими процедурами является важным, многостороннем физкультурно — оздоровительным процессом, повышающим и сохраняющим в течение дня жизнерадостное состояние ребёнка. Значение физкультминутки (кратковременные физические упражнения) заключается в смене характера деятельности и позы ребёнка путём двигательной активности, снимающей утомления, восстанавливающей эмоционально — положительные состояния психики. Если в процессе занятия ребёнок долго сидит, то вследствие статического состояния мышц возникают застойные явления, влияющие на нервную систему и вызывающие чувства усталости. Ребёнок начинает проявлять «двигательное беспокойство», старается изменить позу, подчас невыгодную для формирующееся осанки. Физкультминутка направлена на внимания, деятельного состояния всего организма. Выполнения физических упражнений или подвижная игра вызывает активную работу мышц, а это в свою очередь усиливает кровообращения и тем самым повышает интенсивность работы сердца, дыхания. Всё вместе влияет на восстановление эмоционально — положительного состояния психики ребёнка, повышение умственной деятельности и общего физического состояния. Усталость исчезает, ребёнок отдохнул и снова охотно занимается. Закаливающие процедуры в сочетание с физическими упражнениями также играют немалую роль в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. В дошкольных учреждений в целях закаливания детей используется воздушные ванны, водные процедуры и солнечные ванны. Закаливающие процедуры наиболее эффективны в сочетание с физическими упражнениями. Активная мышечная работа содействует совершенствованию процесса теплорегуляции и тем самым приспособлению организма к окружающей внешней среде. В процессе закаливания происходит глубокая перестройка организма, а если ребёнок активен, она осуществляется естественно и просто. Закаливающие мероприятия в сочетании с интересными для ребёнка физическими упражнениями вызывает эмоциональный подъём, повышают функции нервных центров, благотворно воздействует на вегетативную нервную систему.

Организации работы по физическому воспитанию в повседневной жизни.

Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнения двигательного режима, необходимого для здорового физического воспитания ребёнка и его психики в течение дня. Оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи программы физического воспитания детей осуществляется в различных формах: подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с отдельными детьми и с небольшими группами, физкультурные праздники, самостоятельные занятия. Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируется воспитателем в различное время дня в соответствие с режимом каждой возрастной группы. Чтобы использовать все возможности для игровой деятельности детей в течение дня, необходимо строго придерживается установленного режима, основу которого составляет врачебно — гигиенические требования и учёт возрастных особенностей детей каждой группы. Подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровления организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведения, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу. Не менее важное значение имеет самостоятельная деятельность детей в течение дня. У ребёнка сильная потребность в движениях, однако, чтобы они не были бесцельными и случайными, необходимо целенаправленное руководство воспитателя. Нужно своевременно предлагать интересную для ребёнка деятельность, периодически корректировать её, дозировать время. Занимаясь самостоятельно, ребёнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Добиваясь успешного её осуществления, он изменяет способы действия, сопоставляя их и выбирая наиболее целесообразные. Большое место в самостоятельной деятельности детей должны занимать подвижные игры с правилами: они развивают творческую инициативу, организаторские умения, вырабатывают критерии оценки поведения участников и выполнения правил, сближают детей. Физкультурные праздники в детском саду представляют собой демонстрацию здорового, жизнерадостного состояния детей и их достижений в формировании двигательных навыков. Основу программы физкультурного праздника должны составлять весёлые подвижные игры и разнообразные физические упражнения, усвоенные на регулярных физкультурных занятия, они не требуют специальной подготовки и естественно вливаются в праздничную программу, доставляя детям большое удовольствие. Вся многообразная двигательная деятельность детей проходит под руководством воспитателя. От него зависит создание спокойной обстановки, поддержание жизнерадостного настроения детей, целесообразная занятость каждого ребёнка, необходимая смена деятельности, дозировка её, соблюдения всего двигательного режима.

Средства физического воспитания детей дошкольного возраста.

Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются различные средства: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Кроме того, на физическое воспитание детей влияют движения, входящие в различные виды деятельности (труд, лепка, рисование, конструирование, игра на музыкальных инструментах, процессы одевания, умывания и др.). Указанные средства имеют разное значение и занимают определенное место и в системе физического воспитании на разных этапах возрастного развития человека. В тесной связи с ними используются также средства нравственного, умственного, эстетического воспитания, направленные на гармоническое развитие личности.

Гигиенические факторы являются своеобразным средством физического воспитания. Соблюдение требований личной и общественной гигиены, режима деятельности, сна, питания и т. д. вызывает у человека положительные эмоции, что в свою очередь улучшает деятельность всех органов, систем и повышает работоспособность. Кроме того, гигиенические факторы составляют обязательное условие для более эффективного воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Несоблюдение чистоты помещений, а также физкультурного оборудования, инвентаря, игрушек, одежды, обуви может привести к различным заболеваниям детей и снизить положительное влияние физических упражнений на их физическое развитие.

Естественные силы природы (солнце, воздух, вола) являются важным средством укрепления здоровья, а также повышения работоспособности: вода очищает кожу от загрязнения; солнечные лучи убивают различные микробы, благоприятствуют отложению под кожей витамина D и охраняют человека от заболевании. Использование естественных сил природы в сочетании с физическими упражнениями наиболее благоприятно для детского организма. Солнце, воздух, вода используются и как самостоятельные средства закаливания организма человека, они вырабатывают приспособляемость организма к повышенной и пониженной температуре воздуха, воды, к резким и быстрым изменениям метеорологических факторов. Для разностороннего закаливания следует применять все естественные силы природы, наиболее целесообразно сочетая их.

Закаливание имеет и другое значение: оно способствует воспитанию волевых качеств (смелости, выдержки и др.). Физические упражнения — основное специфическое средство физического воспитания. Это двигательные действия, а также сложные виды двигательной деятельности, отобранные для решения задач физического воспитания. Двигательной деятельностью называют всякую деятельность, характерным компонентом которой является активность двигательного аппарата человека; к сложней двигательной деятельности относится подвижная игра. Понятие «упражнение» применяется и для обозначения неоднократного выполнения двигательных действий. При правильной методике проведения физические упражнения способствуют осуществлению физического, нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания, развитию всех психических процессов. Движения, входящие в различные виды деятельности (груд, лепка и др.), могут оказывать положительное влияние па физическое развитие ребенка. В дошкольных учреждениях труд используется при строгом дозировании нагрузки, с учетом особенностей возраста детей состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности. Эффективность использования средств физического воспитания повышается при правильном сочетании их на разных возрастных этапах. Так, в первые месяцы жизни ребенка наибольшее значение имеют гигиенические факторы и естественные силы природы. В дальнейшем увеличивается роль физических упражнений, а также различных видов деятельности, включающих разнообразные движения.

Заключение.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста требует сегодня от воспитателей, преподавателя глубоких знаний и творческого подхода. Именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия, а также свободная двигательная деятельность улучшают деятельность сердечно — сосудистой, дыхательной и нервной системы, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать проблемы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно.

Список использованной литературы :

  1. Матвеева А.П. и Мельникова С.Б. Методика физического воспитания с основами теории. — М. 1991.

  2. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. — М., 1986. -304с.

  3. Спирина В.П. Закаливание детей. — М., 1978.

  4. Тонкова — Ямпольская Р.В. и Чертова Т.Я. Воспитателю о ребёнке дошкольного возраста. — М., 1987. — 224с.

  5.  Холодов Ж.К. и Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. — М., 2000. — 480с.ВАЛЕРЬЕВНА ДОЛЖНА!!!!!!!

ГОНИ ЛИТРАЖ

ХОРОШО11ВЕДЕР ИЛИ ЛИТРОВ?

Источник