Курсовая работа на тему нарушение личностного развития ребенка

Курсовая работа на тему нарушение личностного развития ребенка thumbnail

Особенности эмоционально-волевой сферы и самосознания детей с речевой патологией. Структура личности как совокупность трех подструктур. Системы лексических значений, отражающих эмоциональные состояния и оценки детей. Эмоциональное отношение к дефекту.

  • Состояние эмоционально-волевой сферы у младших школьников. Характеристика заикания как нарушения речи. Особенности эмоционально-волевой сферы школьников с заика. Эмоционально-волевая сфера у детей школьного возраста с заиканием и без речевых нарушений.

    курсовая работа, добавлен 10.09.2010

  • Психологические особенности развития речи детей. Особенности эмоционально–волевой сферы и уровень восприятия дошкольников с нарушением речи. Сравнение игровой деятельности дошкольников с нормой развития и детей с нарушением вербальной коммуникации.

    курсовая работа, добавлен 08.02.2016

  • Эмоциональное восприятие ребенка раннего возраста. Развитие психических функций. Развитие эмоционально-потребностной сферы ребенка. Желания ребенка. Общение ребёнка со взрослыми и сверстниками. Эмоциональные реакции. Переходный период — кризис 3-х лет.

    курсовая работа, добавлен 21.07.2008

  • Причины и классификация нарушений слуха. Развитие самосознания и эмоциональной сферы у ребенка с нарушением слуха. Роль семьи в развитии личности, формировании межличностных отношений у детей с нарушениями слуха. Методы коррекционных мероприятий.

    курсовая работа, добавлен 02.03.2014

  • Понятие эмоционально-волевой сферы деятельности человека. Характеристика развития детей младшего школьного возраста, имеющих эмоциональные комплексы. Методы коррекции эмоционально-личностных расстройств у детей (игротерапия, сказкотерапия, арт-терапия).

    курсовая работа, добавлен 09.11.2012

  • Теоретический анализ причин, механизмов возникновения и существенных признаков раннего детского аутизма. Особенности развития познавательной сферы у детей с синдромом РДА. Отличительные черты развития личности и эмоционально-волевой сферы аутичных детей.

    дипломная работа, добавлен 29.11.2010

  • Три основных компонента эмоций. Эмоциональное состояние детей слепых и слабовидящих. Трудности волевого регулирования эмоционального возбуждения. Воспитание детей с дефектом зрения в семье: чрезмерная забота, деспотичность и эмоциональное отчуждение.

    контрольная работа, добавлен 21.12.2009

  • Знакомство с периодизацией психологического развития личности. Особенности развития эмоционально-волевой сферы старшеклассников. Анализ факторов развития личности в старшем школьном возрасте. Рассмотрение проблем формирования характерных новообразований.

    реферат, добавлен 23.01.2016

  • Основные теории происхождения тревожности и агрессивности. Специфика и критерии формирования эмоциональной сферы детей с церебральными параличами. Факторы, обуславливающие эмоциональное развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

    дипломная работа, добавлен 02.10.2012

  • Изучение природы детских эмоций. Исследование психологических особенностей развития эмоционально-волевой сферы в дошкольном возрасте. Анализ типов родительского воспитания. Роль и значение общения в семье в развитии эмоционально-волевой сферы дошкольника.

    курсовая работа, добавлен 25.11.2014

  • Источник

    Субъективные реакции человека на внутренние и внешние раздражения. Причины возникновения тревожности у детей дошкольного возраста. Изучение особенностей эмоциональной сферы дошкольника. Негативное влияние конфликтов в семье. Влияние развода на ребенка.

  • Семейные отношения как показатель развития тревожности в младшем школьном возрасте. Причины возникновения тревожности в семьях, имеющих детей младшего школьного возраста. Программа коррекции детско-родительских отношений и преодоления тревожности.

    курсовая работа, добавлен 05.04.2009

  • Становлении личности ребенка. Современные подходы к проблеме тревожности. Признаки тревожности и причины возникновения тревожности у детей. Общая характеристика игротерапии как метода практической коррекции. Проблемы в снижении тревожности детей.

    курсовая работа, добавлен 11.10.2012

  • Понятие эмоций с позиции различных авторских концепций. Особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Тревожность как состояние дошкольника. Эмпирическое исследование особенностей развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

    дипломная работа, добавлен 21.08.2016

  • Изучение особенностей диагностики и коррекции тревожности у ребенка в семьях с повторным браком. Борьба с искоренением повышенной тревожности ребенка. Применение сказко-, арттерапии, песочной терапии для коррекции тревожности у детей дошкольного возраста.

    статья, добавлен 20.08.2018

  • Особенности психологии детей дошкольного возраста. Основные характеристики эмоционального развития дошкольников. Основы детско-родительских отношений, их влияние на развитие эмоциональной сферы и формирование эмоциональной компетентности дошкольника.

    дипломная работа, добавлен 29.04.2011

  • Типы семейного воспитания и стили детско-родительских отношений в современной социальной психологии. Особенности состояния тревожности у детей дошкольного возраста. Исследование влияния родительского отношения в семье на уровень тревожности ребенка.

    курсовая работа, добавлен 03.06.2014

  • Анализ изучения проблемы тревожности как нарушения эмоциональной сферы подростка в зарубежной и отечественной психологии. Причины и механизмы проявления тревожности при отклонениях в развитии (ЗПР, заикание), методы ее предотвращения и коррекции.

    курсовая работа, добавлен 19.05.2010

  • Классификация страхов и причины их возникновения. Особенности психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста в структуре задержки психического развития. Роль музыки как средства коррекции страхов и повышенного уровня тревожности у дошкольников.

    дипломная работа, добавлен 18.11.2017

  • Особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детском доме. Развитие эмоциональной сферы и её динамика у детей. Особенности социальной депривации детей. Причины психологического нарушения социально-эмоционального развития.

    реферат, добавлен 03.02.2015

  • Исследование эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста отечественными и зарубежными психологами. Формирование аффективной сферы у детей. Своеобразие развития психики ребенка. Методика изучения высших чувств. Тест тревожности для дошкольников.

    курсовая работа, добавлен 06.11.2014

  • Источник

    Аннотация к работе

    1. Теоретические аспекты изучения психологических особенностей детей с недостатками слуха в отечественной сурдопсихологии 2. Особенности развития самосознания и эмоциональной сферы ребенка с нарушением слуха 4. Роль семьи в развитии личности и в формировании межличностных отношений у детей с нарушениями слуха 5. Описание методик исследования 6. Методы психолого-педагогической коррекции, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы у детей-инвалидов по слуху 8. Методы коррекционных мероприятий с семьями, имеющих детей — инвалидов по слуху Выводы Введение Современная сурдопсихология уделяет большое внимание таким психологическим явлением как развитие восприятия, памяти, мышления и речи, а также главное значение — особенностям личностного развития ребенка-инвалида по слуху. Психическое развитие ребенка происходит, прежде всего в процессе чувственного восприятия окружающего мира, которое связано с деятельностью различных органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания. Являясь одной из важных характеристик и свойств окружающих предметов, а также явлений живой и неживой природы, звук обогащает представления ребенка об окружающем мире. В процессе сенсорного развития ребенка происходит формирование звуковых дифференцировок: в начале по принципу звучит — не звучит, далее — с учетом различных характеристик звука: его громкости, высоты, тембра сложных звуков, поэтому звук является одним из регуляторов поведения и деятельности человека. Ребенок, родившийся глухим или потерявший слух в первые два года жизни, оказывается в ином положении по отношению к окружающим его людям. Особенности личностного развития детей-инвалидов по слуху, применение новых методик обследования эмоционально — волевой сферы давно привлекают внимание исследователей. По мнению американского ученого Д.Ф. Моореса, разногласие в результатах является неадекватностью используемых методик, так как большая часть методик требует высокого уровня развития речи. В трактовку результатов вносят осложнения особенности ситуации развития: непринятие и даже враждебность со стороны собственной семьи, социума, экономическая и социальная дискриминация приводят к тому, что ответы глухих, говорящие о наличии у них чувства недоверия к миру, агрессивности и тому подобном, — это особые типы приспособления к аномальному окружению, это здоровая, а не психопатологическая реакция. Изучение особенностей личностного развития ребенка с нарушенным слухом весьма актуально, так как с точки зрения современной сурдопсихологии только глубокое изучение этого вопроса позволит проявить и правильно интерпретировать специфику личностного развития ребенка с нарушенным слухом в современных условиях. Исполнить психологически обоснованную характеристику как эмоциональной, так и межличностной сфер ребенка-инвалида по слуху. нарушение слух личностное развитие Тема исследования выбрана с целью более глубокого изучения особенностей эмоциональной сферы, развитие самосознания и самооценки, роль семьи в развитии и формировании межличностных отношений у детей-инвалидов по слуху. Так, изучением вопросов, связанных с проблемами своеобразия эмоционального развития глухих и слабослышащих детей, занимались такие психологи — исследователи, как Е. Ливайн, К. Милдоу, Н.Г. Морозова, В.Ф. Матвеева, В. Петшак. В отечественной и зарубежной сурдопсихологии развитие личности детей с нарушениями слуха, особенности становления у них самооценки изучали такие психологи и педагоги — исследователи В.Г. Петрова, В.Л. Белинский, М.М. Нудельман, А.П. Гозова, Д.Ф. Моорес, Е. Ливайн, Т.Н. Прилепская. Гипотеза исследования: соотношение различия по цветовому тесту Люшера в 3 и 4 позициях статистически значимы между детьми-инвалидами по слуху и слышащими детьми. Теоретическая ценность состоит в том, что данная работа расширяет и углубляет имеющие представления об особенностях личностного развития детей-инвалидов по слуху, влияния стиля семейного воспитания и взаимоотношения между ребеноком-ивалидом и родителями. Практическая ценность работы заключается в том, что результаты и материалы данной работы могут использоваться в практике клинического или специального психолога; при подготовке к лекциям и практических занятиях на специальном факультете. Теоретические аспекты изучения психологических особенностей детей с недостатками слуха в отечественной сурдопсихологии Психологические особенности детей с недостатками слуха привлекали внимание педагогов и врачей-психиатров уже с середины XIXв. К этому же времени относятся исследования особенностей сохранения людьми, имеющими нарушения слуха, статического и динамического равновесия, сделанные Ф.Ф. Заседателевым. В 20-е гг. XXв. систематическая разработка проблем специальной психологии (и в частности сурдопсихологии) проходила под руководством Л.С. Выготского и под влиянием его идей. Совместно со своими сотрудниками А.П. Гозовой и Е.Н. Обозовой он провел сравнительные исследования зрительного и осязательного восприятия глухих детей, на основании которых удалось установить закономе

    Источник

    Îáçîð ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèõ èññëåäîâàíèé ïî ïðîáëåìå ðàçâèòèÿ ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû ó äåòåé ñ óìñòâåííîé îòñòàëîñòüþ. Îñîáåííîñòè âîëåâûõ êà÷åñòâ è ýìîöèîíàëüíûõ ïðîÿâëåíèé ó óìñòâåííî îòñòàëûõ äîøêîëüíèêîâ. Ïðîáëåìû ëè÷íîñòíîãî ðàçâèòèÿ.

    Íàæàâ íà êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ», âû ñêà÷àåòå íóæíûé âàì ôàéë ñîâåðøåííî áåñïëàòíî.
    Ïåðåä ñêà÷èâàíèåì äàííîãî ôàéëà âñïîìíèòå î òåõ õîðîøèõ ðåôåðàòàõ, êîíòðîëüíûõ, êóðñîâûõ, äèïëîìíûõ ðàáîòàõ, ñòàòüÿõ è äðóãèõ äîêóìåíòàõ, êîòîðûå ëåæàò íåâîñòðåáîâàííûìè â âàøåì êîìïüþòåðå. Ýòî âàø òðóä, îí äîëæåí ó÷àñòâîâàòü â ðàçâèòèè îáùåñòâà è ïðèíîñèòü ïîëüçó ëþäÿì. Íàéäèòå ýòè ðàáîòû è îòïðàâüòå â áàçó çíàíèé.
    Ìû è âñå ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäåì âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

    ×òîáû ñêà÷àòü àðõèâ ñ äîêóìåíòîì, â ïîëå, ðàñïîëîæåííîå íèæå, âïèøèòå ïÿòèçíà÷íîå ÷èñëî è íàæìèòå êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ»

  • Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå îñíîâû ðàçâèòèÿ ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû. Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà äåòåé ñ íàðóøåíèåì èíòåëëåêòà. Ñâÿçü ñ ïðèðîäîé êàê îäíî èç ýôôåêòèâíûõ ñðåäñòâ êîððåêöèè ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû ó äåòåé ñ ëåãêîé ñòåïåíüþ óìñòâåííîé îòñòàëîñòè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [79,8 K], äîáàâëåí 28.05.2012

  • Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêàÿ õàðàêòåðèñòèêà äåòåé ñ óìñòâåííîé îòñòàëîñòüþ. Õàðàêòåðíûå îñîáåííîñòè ïðîòåêàíèÿ ïîçíàâàòåëüíûõ è ýìîöèîíàëüíî-âîëåâûõ ïðîöåññîâ óìñòâåííî îòñòàëûõ äåòåé. Îñîáåííîñòè ïñèõèêè äåòåé-ãèäðîöåôàëîâ. Ïàìÿòü êàê ïñèõè÷åñêèé ïðîöåññ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [51,0 K], äîáàâëåí 26.01.2016

  • Ïðîáëåìà èçó÷åíèÿ ôåíîìåíîâ «ñòðàõ» è «òðåâîæíîñòü» â ïñèõîëîãèè. Îñîáåííîñòè ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû äåòåé 6-7 ëåò ñ óìñòâåííîé îòñòàëîñòüþ. Ñïåöèôèêà òðåâîæíî-ôîáè÷åñêèõ ñîñòîÿíèé ó íîðìàëüíî ðàçâèâàþùèõñÿ äåòåé è ó óìñòâåííî îòñòàëûõ äîøêîëüíèêîâ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [152,9 K], äîáàâëåí 17.03.2012

  • Àíàëèç ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîãî ðàçâèòèÿ äåòåé ìëàäøåãî øêîëüíîãî âîçðàñòà. Ìåòîäû è ðåçóëüòàòû ýêñïåðèìåíòàëüíîãî èññëåäîâàíèÿ ñîñòîÿíèÿ ýìîöèîíàëüíîé ñôåðû è âîëåâûõ êà÷åñòâ äîøêîëüíèêîâ, âîñïèòûâàþùèõñÿ â óñëîâèÿõ äåòñêîãî äîìà, ðàçðàáîòêà ðåêîìåíäàöèé.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [261,1 K], äîáàâëåí 22.01.2013

  • Èçó÷åíèå ïðèðîäû äåòñêèõ ýìîöèé. Èññëåäîâàíèå ïñèõîëîãè÷åñêèõ îñîáåííîñòåé ðàçâèòèÿ ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Àíàëèç òèïîâ ðîäèòåëüñêîãî âîñïèòàíèÿ. Ðîëü è çíà÷åíèå îáùåíèÿ â ñåìüå â ðàçâèòèè ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû äîøêîëüíèêà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [95,8 K], äîáàâëåí 25.11.2014

  • Ïðè÷èíû óìñòâåííîé îòñòàëîñòè. Êëàññèôèêàöèÿ óìñòâåííîé îòñòàëîñòè. Îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ ïîçíàâàòåëüíîé ñôåðû. Îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè è ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû. Êîððåêöèÿ íåäîñòàòêîâ ïñèõîôèçè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà.

    ðåôåðàò [32,7 K], äîáàâëåí 15.05.2003

  • Ìåòîäû èññëåäîâàíèé â ñïåöèàëüíîé ïñèõîëîãèè. Îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû è ìûñëèòåëüíûõ îïåðàöèé ó ñëåïûõ äåòåé. Âîñïðèÿòèå èçîáðàæåíèé äåòüìè ñ íàðóøåíèÿìè ñëóõà. Ïñèõè÷åñêîå ðàçâèòèå äåòåé ñ óìñòâåííîé îòñòàëîñòüþ, ÄÖÏ èëè àóòèçìîì.

    ó÷åáíîå ïîñîáèå [80,6 K], äîáàâëåí 14.12.2010

  • Ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ ðå÷è äåòåé. Îñîáåííîñòè ýìîöèîíàëüíî–âîëåâîé ñôåðû è óðîâåíü âîñïðèÿòèÿ äîøêîëüíèêîâ ñ íàðóøåíèåì ðå÷è. Ñðàâíåíèå èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè äîøêîëüíèêîâ ñ íîðìîé ðàçâèòèÿ è äåòåé ñ íàðóøåíèåì âåðáàëüíîé êîììóíèêàöèè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [39,1 K], äîáàâëåí 08.02.2016

  • Òåîðåòè÷åñêèå îñíîâû èçó÷åíèÿ îñîáåííîñòåé ðàçâèòèÿ ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû â ïîäðîñòêîâîì âîçðàñòå. Ðàçâèòèå ýìîöèé è âîëè â îíòîãåíåçå. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå èçó÷åíèå îñîáåííîñòåé ðàçâèòèÿ ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû â ïîäðîñòêîâîì âîçðàñòå.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [64,2 K], äîáàâëåí 08.08.2007

  • Ñîñòîÿíèå ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû ó ìëàäøèõ øêîëüíèêîâ. Õàðàêòåðèñòèêà çàèêàíèÿ êàê íàðóøåíèÿ ðå÷è. Îñîáåííîñòè ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû øêîëüíèêîâ ñ çàèêà. Ýìîöèîíàëüíî-âîëåâàÿ ñôåðà ó äåòåé øêîëüíîãî âîçðàñòà ñ çàèêàíèåì è áåç ðå÷åâûõ íàðóøåíèé.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [255,8 K], äîáàâëåí 10.09.2010

  • Источник

    Психологические новообразования и личностные характеристики ребенка дошкольного возраста. Эмоционально-волевая и мотивационная сферы дошкольника. Развитие нравственно-этических и социально-значимых представлений и ценностей, межличностных взаимоотношений.

    Подобные документы

    • Психологические особенности детей дошкольного возраста. Воспитательное значение сюжетно-ролевой игры, ее место в деятельности дошкольника. Формирование эмоциональной сферы личности ребенка и развитие отношений со сверстниками во время ролевых игр.

      курсовая работа, добавлен 01.03.2019

    • Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста. Значение эмоций в процессе становления личности ребенка. Анализ методов и приемов, направленных на формирование эмоциональной сферы дошкольников, порядок диагностики данного процесса.

      курсовая работа, добавлен 20.01.2011

    • Особенности и закономерности развития детей дошкольного возраста. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте. Новообразования дошкольного возраста. Психологическая готовность дошкольника к школе. Психическое развитие детей дошкольного возраста.

      курсовая работа, добавлен 07.05.2018

    • Место детства в развитии личности. Роль социальных факторов и общения с людьми и его влияние на развитие личности. Личностные новообразования младенчества. Речь и становление личности. Формирование основных личностных качеств у ребенка дошкольника.

      курсовая работа, добавлен 19.02.2010

    • Особенности процесса детско-родительских взаимоотношений. Роль семьи в развитии личности дошкольника. Организация, методы и результаты исследования влияния детско-родительских отношений на развитие различных сторон личности ребенка дошкольного возраста.

      дипломная работа, добавлен 20.04.2015

    • Развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте. Предметная деятельность и игра. Восприятие, внимание, память дошкольника. Воображение и мышление дошкольника. Развитие личности в дошкольном возрасте. Эмоционально-мотивационная регуляция поведения.

      реферат, добавлен 07.04.2015

    • Составляющие структуры личности по Фрейду. Личностные характеристики детей от 3 до 6 лет. Обзор социально-психологических предпосылок и условий развития личности ребенка дошкольного возраста. Инициативность вместо чувства вины. Интервью как метод оценки.

      реферат, добавлен 25.11.2013

    • Характеристика, психологические причины и проявления «кризиса 3-х лет». Сущность игры по Л.С. Выготскому. Ведущая деятельность ребенка к концу раннего детства, центральные новообразования. Развитие восприятия, мышления и речи ребенка дошкольного возраста.

      реферат, добавлен 28.03.2012

    • Психическое развитие ребенка младенческого, дошкольного возраста. Развитие познавательной сферы детей. Начальные этапы формирования личности ребенка. Организация режима дня, учебной деятельности. Особенности ребенка, проявляющиеся в первый месяц обучения.

      лекция, добавлен 22.03.2018

    • Кризис трех лет — формирование целостного феномена «Я сам». Предметная деятельность дошкольника, значение игры в его развитии. Влияние социальных институтов на развитие личности. Психологические новообразования дошкольного возраста, готовность к школе.

      контрольная работа, добавлен 04.09.2010

    • главная
    • рубрики
    • по алфавиту
    • вернуться в начало страницы
    • вернуться к подобным работам

    Источник