Критерии оценки развития ребенка по фгос

Критерии оценки развития ребенка по фгос thumbnail

Елена Чаус
Система оценивания индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей, что проводится в рамках педагогической диагностики (мониторинга). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития. Целью мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности.

Содержание образования детей строится на результатах оценки индивидуального развития детей и их достижений в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не является основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей соответствии с ФГОС ДО, п. 4.3).

Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО ребенок:

— проявляет разнообразные познавательные интересы;

— владеет навыками экспериментирования, моделирования, занимается элементарной поисковой деятельностью;

— применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и самим ребенком;

— использует систему перцептивных действий в соответствии с выделяемыми признаками объектов;

преобразует способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации;

— владеет некоторыми способами природоохранной деятельности;

— владеет способами сравнения, обобщения, анализа;

— умеет работать с различными источниками информации;

— способен понять и ценить предметы материальной культуры;

— способен приобретать и обобщать знания о действительности для развития разнообразных видов детской деятельности.

Анализ качества освоения детьми группы содержания образовательной области «Познавательное развитие» показывает, что 90% детей имеют высокий уровень освоения, 10% – средний.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» предполагает развитие детей в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, направленными на формирование правильных стереотипов поведения в различных видах деятельности и общения с детьми и взрослыми; самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО ребенок:

— соблюдает нормы культуры общения со взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах;

— владеет элементарным самоконтролем и саморегуляцией своих действий;

— имеет представление о себе, об особенностях мужского и женского пола и гендерного поведения, осознает себя как личность «Я – человек»;

— с уважением относится к своей семье, своему краю, Родине;

— умеет выстраивать поведенческие линии в коллективе и семье;

— знает и соблюдает культурные ценности своего и других народов;

— адекватно реагирует на эмоциональные состояния других людей, учитывает в деятельности и общении эмоции других людей, понимает важность эмпатии, инициирует их поддержку, помощь;

— устанавливает продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками, как со знакомыми, так и с незнакомыми людьми, выражая содержание общения разнообразными способами;

— соблюдает элементарные общепринятые моральные нормы и правила поведения.

Анализ качества освоения детьми группы содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показывает, что 95% детей имеют высокий уровень освоения, 5% – средний.

Образовательная область «Речевое развитие» предполагает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО ребенок:

— принимает участие в групповой беседе;

— задает вопросы, адекватно отбирает и использует лексические средства;

— владеет нормами речевого этикета.

Анализ качества освоения детьми группы содержания образовательной области «Речевое развитие» показывает, что 90% детей имеют высокий уровень освоения, 10% – средний.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО ребенок:

— умеет сравнивать художественные образы между собой;

— умеет передавать общие признаки и некоторые характерные детали образа в рисовании, лепке, музыке;

— умеет узнавать и различать контрастные по звучанию знакомые песни и пьесы;

— владеет опытом элементарного музицирования;

— имеет представления о назначении предметов искусства и их создателях;

— способен эмоционально откликаться на образное содержание живописи, сопереживать настроению художественных образов;

— имеет представления о некоторых видах народно-прикладного искусства;

— владеет навыками и умениями собственной творческой, изобразительной, декоративной деятельности.

Анализ качества освоения детьми группы содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показывает, что 90% детей имеют высокий уровень освоения, 10% – средний.

Образовательная область «Физическое развитие» предполагает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО ребенок:

— владеет основными культурно-гигиеническими навыками;

— уверенно, координированнно, точно, гармонично выполняет основные движения, как хорошо знакомые, так и новые, в том числе по показу и инструкции взрослого;

— контролирует качество выполнения движения;

— использует для выполнения заданий мелкомоторные движения;

— четко выделяет ведущую руку, дифференцирует движения правой и левой рук;

— демонстрирует сформированнность физических качеств (быстрота, ловкость в выполнении движений, выносливость и т. д.);

— имеет четкие, осознанные начальные представления о здоровье и факторах риска, о значении гигиенических процедур и правилах их выполнения, важности правильного питания, отдыха и прогулок, о гигиенических основах организации деятельности, о некоторых возможных травмирующих ситуациях и первой помощи в случае травмы.

Анализ качества освоения детьми группы содержания образовательной области «Физическое развитие» показывает, что 74% детей имеют высокий уровень освоения, 26% – средний.

Это позволяет сделать вывод, что по итогам мониторинга содержание образовательных областей освоено детьми на высоком уровне. 100% детей группы показали положительный результат освоения содержания образовательных областей. Из них 88% детей показали высокий уровень освоения содержания образовательных областей, 12% – средний уровень.

Источник

Критерии оценивания развития ребенка

Ребенок 2 лет:

Физическое развитие:

  1. Преодолевает препятствия, чередуя шаг.

  2. Поднимается и спускается по лестнице.

  3. Подпрыгивает.

  4. Меняет темп движения: ходьбу на бег.

  5. Удерживает мяч одной или двумя руками.

  6. Ловит мяч с близкого расстояния.

Бытовые навыки:

  1. Ест аккуратно, не роняя пищу.

  2. При умывании трет ладони, часть лица.

  3. Вытирается с помощью взрослого.

  4. С небольшой помощью взрослого одевается: натягивает носочки, шапку, обувь.

  5. Частично раздевается.

  6. Контролирует физиологические потребности.

Эмоциональное развитие:

  1. Эмоционально уравновешен в течение дня.

  2. В хорошем настроении при своих умелых действиях.

  3. Недоволен, отказывается от действий при неудавшейся попытке.

  4. Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем.

  5. Кричит, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого.

  6. Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми.

  7. Плачет при уходе мамы, при обиде.

  8. Проявляет яркие эмоции при общении с близкими.

Игровые навыки:

  1. В игре последовательно выполняет порядок действий: куклу раздевает, купает, вытирает.

  2. В игре подражает бытовым действиям близкого взрослого.

  3. Сооружает из кубиков знакомые постройки (дом, забор, диван, стол).

  4. Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

Познавательное развитие:

  1. Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец.

  2. Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные отверстия на доске.

  3. Ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет.

  4. По образцу находит предмет того же цвета.

  5. Начинает распознавать вес, температуру и другие качества предметов (тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий).

Речевые достижения:

  1. В словарном запасе до 200-300 слов.

  2. Использует предложения из двух-трех слов в разговоре с взрослыми и детьми.

  3. Облегченные слова заменяет правильными.

  4. Начинает употреблять прилагательные (большой, маленький и т. д.) и местоимения (я, ты).

  5. Может называть себя в третьем лице.

  6. Задает вопросы.

  7. Называет предметы на картинке.

  8. Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях.

Ребенок 2,5 лет:

Бытовые навыки

  1. Одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;

  2. Расстегивать и застегивать одну-две пуговицы;

  3. В определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду;

  4. Самостоятельно мыть руки после загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

  5. С помощью взрослого приводить себя в порядок;

  6. Пользоваться индивидуальными предметами: носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком;

  7. В процессе еды держать правильно ложку.

Социально-эмоциональное развитие 

  1. Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.

  2.  Может определить свое состояние.

  3. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.

  1. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо.

  2. Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.

  3. Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).

  4. Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.

Игровые действия (сюжетная игра)

  1. Подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).

  2. Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор.

  3. Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).

Познавательное развитие 

  1. Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках.

  2. Ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.

  3. Собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).

  4. Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).

  5. Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.

  6. Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.

  7. Узнает, что нарисовал (или вылепил).

Речевое развитие

  1. Обозначает себя: «Я», «Я сам».

  2. Использует предложения из нескольких слов (трех и более).

  3. Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Показывает движениями, как делает персонаж.

  4. Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.

  5. Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).

  6. Отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?» (полностью или упрощенно). Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей.

  7. Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги).

  8. Понимает рассказ взрослого.

Ребенок 3 лет может:

Бытовые навыки

  1. Одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно.

  2. Аккуратно складывать свою одежду перед сном.

  3. Застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки.

  4. Знать назначение многих предметов и их местонахождение.

  5. Выполнять поручения из 2-3 действий: «отнеси», «поставь», «принеси».

  6. Уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;

  7. Замечать беспорядок в своей одежде, самостоятельно пользоваться носовым платком.

  8. Регулировать свои физиологические потребности.

  9. Вытирать обувь при входе в помещение.

  10. Аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

  11. Не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим.

  12. Говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

Двигательные навыки

Ребенок должен уметь:

  1. Подниматься вверх и вниз по лестнице, чередуя ноги – идти шаг за шагом

  2. Бить по мячу, бросать мяч, ловить его

  3. Прыгать на одной и двух ножках

  4. Довольно уверенно крутить педали и кататься на трехколесном велосипеде

  5. Стоять на одной ноге до пяти секунд

  6. Идти вперед и назад довольно легко

  7. Наклоняться, не падая при этом

Эмоциональное и социальное развитие

В 3 года ваш ребенок должен обладать следующими социальными навыками:

  1. Подражать родителям и друзьям

  2. Показывать привязанность к знакомым семьи и друзей

  3. Понимать, что такое «мое» и «его / ее»

  4. Показывать широкий спектр эмоций, таких как грусть, печаль, гнев, счастье или скука

Развитие мыслительных процессов

3-х летний малыш должен уметь следующее:

  1. Правильно называть знакомые цвета.

  2. Играть и фантазировать более творчески, чем раньше.

  3. Выполнять три простых команды взрослых подряд.

  4. Помнить сказки и песенки и рассказывать самые простые из них.

  5. Любить сказки и песенки, особенно перед сном.

  6. Понимать простые числа и считать до пяти.

  7. Сортировать предметы по форме и цвету.

  8. Отгадывать загадки, которые соответствуют возрасту ребенка.

  9. Узнавать знакомых людей и детей на фотографиях.

Речевое развитие

  1. Называть свое имя и возраст

  2. Выговаривать от 250 до 500 слов

  3. Отвечать на простые вопросы

  4. Составлять предложения из пяти-шести слов и говорить полными предложениями

  5. Говорить четко

  6. Рассказывать простые сказки и истории.

Источник

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Диагностика педагогического процесса

 в подготовительной к школе группе «Веселый ребята» МБОУ «Ермаковская начальная школа – детский сад»

 (с 6 до 7 лет)

на 2016 — 2017 учебный год

Воспитатели: 1. Хадралиева Э.М.

                          2. Алимова Э.Д.

Муз. руководитель: Чалапко Л.В.

Инструктор по физ. культуре: Антонюк Д.В.

Дата заполнения: Октябрь 2016 г.

                                                               Май 2017 г.

                         с. Ермаково

Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (с 6 до 7 лет)

Инструментарий педагогической диагностики в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

      Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы:

 — наблюдение;

— проблемная (диагностическая) ситуация;

— беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

— индивидуальная;

— подгрупповая;

— групповая.

Описание инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 

1. Сформировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе развита инициативность, ответственность. Внимательно слушает Может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: «Выложи, пожалуйста, такого мишку (показывает схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же мишка? И по цвету, по форме?».

Материал: одежда ребёнка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке).

Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду так, как нарисовано на схеме».

2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: картина с изображением ссоры детей.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что изображено на картине?». Что чувствует мальчик и девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?».

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Устанавливает связи между предметами, выделяет свойства, качества материалов через исследовательскую, проектную деятельность. Проявляет познавательный интерес в быту в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов.

Методы: наблюдение, проблемная ситуация

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: фонарик необычной формы с динамомашиной для подзарядки.

Задание: «Положить в группе до прихода детей фонарик. Когда ребёнок найдёт и поинтересуется: «Что это такое и как работает?», предложить самому подумать.

2.Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и маленький мячи.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: « Нужно сравнить 2 мяча». Чем отличаются эти мячи?».

Образовательная область «Речевое развитие» 

1. Умеет использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания, употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: машинка необычной конструкции / гараж трёхуровневый или кукла с большой головой в необычной одежде / дом для куклы.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: Положить на столе воспитателя. Когда ребёнок / дети проявят интерес, спросить: «Что это такое?» Зачем нужно?», задавать уточняющие вопросы типа «На что похоже?», «Как можно ещё использовать?».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 

1. Создаёт модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: игрушка – инопланетянин. Пока всё рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока всё рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».

2.Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в образовательной деятельности.

Материал: барабан, металлофон, дудка, ксилофон, маракас, бубен.

Задание: «Давайте сыграем песенку «Во поле берёзка…» (любая другая, знакомая детям). Выберите себе музыкальный инструмент».

Образовательная область «Физическое развитие» 

1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: игрушка Незнайка, мнемотаблица или схемы-подсказки.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым. Расскажи, как это – быть здоровым».

2. Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

Методы: наблюдение, проблемная ситуация.

Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница».

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Ребята, мы будем играть «в больницу». Кто хочет кем быть?». Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?».

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Возрастная группа _________________________________________          Дата проведения ________________________   ___________________________

Разделы

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Ребенок в семье и сообществе

Формирование основ безопасности

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Умеет самост оятельно объеди няться для совместной игры и труда, занима ться самост оятельно выбран ным делом, догова риваться, помогать друг другу

Может дать нравств енную оценку своим и чужим поступкам Знает и соблюдает правила поведен ия в обществ енных местах, в т.ч. на транспорте, в общении со взрослы ми и сверстниками

Сфор мирован интерес к учебной деятел ьност и и желание учиться в школе развит а иници ативн ость, ответс твенность

Умеет самостоя тельно и своеврем енно готовить материалы и пособия к занятию, без напомина ния убирать свое рабочее место, выполнят ь обязанно сти по столовой, занятиям, уголку природы

Сформи рованы трудовые навыки, желание участво вать в коллект ивном труде

Умеет пользов аться столовыми прибора ми, правильно вести за столом, следит за своим внешним видом, замечает и устраняет непорядок

Имеет предст авления о семье и ее истории, об их профе ссиях, знает домашний адрес, телефон, ФИО родит елей

Имеет гендерные представ лени я о себе, о перспективе развития личности

Имеет предст авления о родной стране , о родно м крае, госуда рственных праздниках

Имеет предст авления об окруж ающей среде ДОУ, участвует в её создании, в проектной деятел ьности

Знает правила ДД, дорожные знаки, о работе ГИБДД, МЧС, пожарной службы, скорой помощи, соблюдает культуру поведения на дороге

Знает правила обращения с бытовым и предмета ми, правила безопасн ости безопасн ого поведения во время игр в разное время года

Знаком с правилам и поведения на природе, с Красной книгой, явлениям и неживой природы

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г