Коррекция процесса физического развития ребенка

Коррекция процесса физического развития ребенка thumbnail

телосложения,
двигательной и

функциональной
подготовленности

средствами
физической культуры

и спорта

Возможности
физической культуры в укреплении
здоровья, коррекции телосложения и
осанки, повышения общей работоспособности,
психической устойчивости очень велики,
но неоднозначны.

Коррекция
физического развития.

Известно, что физическое развитие
человека как процесс изменения и
становления морфологических и
функциональных свойств зависит и от
наследственности, и от условий жизни,
а также от физического воспитания с
момента рождения. Конечно, не все признаки
физического развития в одинаковой
степени поддаются исправлению в
студенческом возрасте: труднее всего
— рост (правильнее, длина тела), значительно
легче — масса тела (вес) и отдельные
антропометрические показатели (окружность
грудной клетки, бедер и т.д.).

Прогнозы по
увеличению роста в основном неутешительны,
ибо установлено, что рост человека
относится к наследственным признакам.
Однако есть и обнадеживающие моменты.
По сведениям некоторых авторов (В.В.
Бунак и др.), рост в длину мужчин
продолжается до 25 лет, хотя многие
исследователи считают, что этот процесс
прекращается у девушек к 17—18 годам, а
у юношей к 19 годам. По разным Д причинам,
в том числе из-за недостатка двигательной
активности, у некоторых нарушается
обмен веществ и происходит «сбой» в
эндокринной системе организма, и
нормальный возрастной прирост длины
тела иногда замедляется, но не
останавливается. Физиологические
механизмы этого влияния сложны, но в
несколько упрощенном изложении они
таковы.

Под влиянием
физических нагрузок улучшается
кровоснабжение всех тканей, усиливается
обмен веществ и, что особенно важно, в
организме образуется биологически
активное вещество — соматотропный
гормон (СТГ). Этот гормон (соматотропин)
влияет на увеличение длины костей и,
следовательно, на рост человека.
Непосредственным местом воздействия
гормона на кость является ее концевое
образование — эпифизарный хрящ, который
постепенно заменяется костным веществом,
т.е. происходит рост кости. Оптимальное
механическое раздражение эпифизов
усиливает действие гормона. В последние
годы установлено, что физические нагрузки
умеренной мощности и продолжительностью
1,5—2 ч могут более чем в три раза увеличить
СТГ в организме.

Однако далеко не
всегда и не все физические нагрузки
стимулируют рост. Кратковременные
(10—15 мин), небольшой интенсивности
(пульс не выше 100—120 ударов в мин),
чрезмерно большие весовые, а также
длительные (многочасовой бег и т.п.)
нагрузки не приводят к увеличению СТГ.
Более того, последние могут содействовать
быстрому окостенению эпифиза.

Опыт показывает,
что наиболее благоприятно на стимуляцию
роста влияют спортивные игры (баскетбол,
волейбол, бадминтон, теннис и др.). Их
рекомендуют сочетать с нагрузками
умеренной мощности (в плавании, ходьбе
на лыжах, беге) 2—3 раза в неделю по 40—120
мин. Способствуют росту и ежедневные
специальные прыжковые упражнения
(скакалки, многократные подскоки),
упражнения в висе на перекладине или
гимнастической стенке (рис. 5.14). Упражнения
в висе, кроме того, укрепляют мышечный
«корсет», противодействуют оседанию
позвонков и способствуют сохранению
хорошей осанки.

Таким образом,
здоровый образ жизни, занятия физической
культурой и спортом могут улучшить
функционирование систем организма и
активизировать рост тела. Это не фантазия,
этому есть примеры: существенное
увеличение роста у отдельных студентов,
особенно на первых двух курсах. Чаще
всего это происходит у тех, кто впервые
приобщился к спортивным занятиям именно
в студенческом возрасте. Автор, имеющий
многолетний опыт работы со студентами,
может подтвердить случай, когда рост
студента увеличился за время обучения
и регулярных тренировок (по вольной
борьбе) на первых трех курсах технического
вуза на 16 (!) см. Сравнительно часто
отмечается прирост тела в длину у
студентов и студенток до 5—6 см.

Естественно, что
этот «наследственный показатель» в
значительной мере зависит и от условий
внешней среды, и от питания — «строительного
материала». Наглядный пример: статистически
установлено, что в годы войны и стихийных
бедствий, голода рост детей всегда
уменьшается.

Второй обнадеживающий
момент в стремлении подрасти: в течение
суток рост взрослого человека может
изменяться до 2—3 см. Опуская описание
суточного изменения тонуса мышц,
состояния межпозвоночных хрящевых
дисков, мы можем говорить о влиянии
осанки человека на его фактический и
визуально воспринимаемый рост. Утром,
когда распрямляющиеся мышцы в тонусе,
рост человека выше. К вечеру эти мышцы
особенно устают, кривизна изгибов
позвоночного столба увеличивается,
человек сутулится и становится ниже
ростом. В том же направлении действуют
и мышцы, сгибающие позвоночник. Тонус
этих мышц увеличивается, что приводит
к закрепощению изгибов, в результате
рост уменьшается на 2—3 см и более. Но
попробуйте вечером приосаниться,
расправить плечи… И рост ваш пойдет
вверх. На сколько? Это зависит от многих
факторов, но осанка занимает не последнее
место. В своей брошюре «Можно ли подрасти?»
кандидат медицинских наук М.З. Залесский
приводит интересный факт. Американский-цирковой
артист Ф. Виллард на протяжении многих
лет демонстрировал такой удивительный
номер. Он выходил на манеж — обычный
человек среднего роста, а затем на глазах
у ошеломленной публики начинал увеличивать
свой рост. За несколько минут Виллард,
расслабляя одни мышцы позвоночника и
напрягая другие, максимально распрямлял
все четыре анатомических изгиба
позвоночного столба, за счет этого его
рост становился больше на 20 см! Именно
на этом принципе основана выработка
осанки у человека.

Коррекция процесса физического развития ребенка

Рис. 5.14. Наиболее
простые упражнения, способствующие

вытягиванию тела:

1 —
расслабленный вис — хватом сверху,
снизу; 2 — подтянуться (или хотя бы
пытаться это сделать), затем, максимально
расслабляя и как бы «удлиняя тело»,
повиснуть; 3
в висе
прямые ноги отклонять вправо-влево
(«маятник»); 4
в висе
поворачивать корпус вправо-влево (ноги
вместе); 5 —
в висе прогибаться, отклоняя дугой назад
голову и ноги; б—в висе поднимать ноги,
согнутые в коленях, к животу; подтягиваться
в этом положении; опускаясь — расслабленно
потянуться вниз, выпрямляясь; 7
в висе,
подняв ноги, согнутые в коленях, выпрямить
их затем в «угол» (или попытаться ато
сделать); 8 —
в висе поднять как можно выше прямые
ноги; возвращаясь в исходное положение,
максимально прогнуться в пояснице,
запрокинув назад голову

Если вы сами идете
пружинящей походкой, спина прямая — не
горбитесь, если голова не опущена —
приподнята, то ваш рост и фактически, и
визуально становится больше. Пусть это
всего 2—3 см, но все же! Но хорошую
постоянную осанку обеспечивает не
только желание ее иметь, но и хорошее
состояние, постоянный высокий тонус
определенных групп мышц (в основном,
разгибателей) шеи, туловища, ног.

Читайте также:  Кукла как средство воспитания и развития ребенка

Существуют
специальные методики воспитания осанки
у военных, в классическом и народном
танцах, в спортивной практике. В некоторых
видах спорта над ней работают специально
(спортивная, художественная, ритмическая
гимнастика, прыжки в воду), в других
видах (плавание, волейбол, легкоатлетическое
десятиборье) она формируется естественным
путем в ходе многолетней тренировки.
Но бесспорно одно — выработка хорошей
осанки возможна и в студенческие годы
при регулярном выполнении соответствующих
упражнений.

В отличие от роста,
масса тела (вес) поддается значительным
изменениям как в ту, так и в другую
сторону при регулярных занятиях
определенными физическими упражнениями
или видами спорта (при сбалансированном
питании).

Как известно, норма
массы тела тесно связана с ростом
человека. Простейший росто-весовой
показатель вычисляется по формуле: рост
(см) — 100 = масса (кг). Результат показывает
нормальную для человека данного роста
массу тела. Однако эта формула годна
лишь для взрослых людей ростом 155-165 см.
При росте 165-175 см надо вычитать уже 105,
при росте 175—185 вычитать 110.

Можно использовать
и весо-ростовой показатель (индекс
Кетли). В этом случае делением массы
тела (в г) на рост (в см) получают частное,
которое должно равняться около 350—420
для мужчин и 325—410 для женщин. Этот
показатель говорит об излишке массы
тела или его недостатке.

Направленное
изменение массы тела вполне доступно
в студенческом возрасте. Проблема в
другом — необходимо изменить привычный
образ жизни. Поэтому профилактика или
лечение тучности — это в значительной
мере проблема и психологическая. А вот
надо или не надо вам существенно изменить
массу тела, это вы решите сами при оценке
пропорциональности своего тела. Остается
выбрать виды спорта (упражнения) для
регулярных занятий, тем более что одни
виды способствуют снижению веса (все
циклические — бег на средние и длинные
дистанции, лыжные гонки и т.д.), другие
могут помочь «набрать» массу тела
(тяжелая атлетика, атлетическая
гимнастика, гиревой спорт и т.п.).

Чтобы корректировать
недостатки телосложения, важно их
определить, а также, по всей вероятности,
надо сформировать свое
собственное мнение,

представление об идеале телосложения.
Именно об идеале (хотя, как известно, к
идеалу нам суждено только стремиться!),
а не о проходящих вкусах и моде. Вкусы
и мода менялись в разные исторические
эпохи, по-разному трактовались в разных
странах и регионах, сравнительно часто
меняются и сейчас. Так, эталоном женской
фигуры в 2980 г. до н.э. была Венера
Виллендорская (археологический фонд),
символ плодородия. Ее размеры: объем
груди — 244 см, талии — 226, бедер — 244 см.
Идеальная женщина XIX столетия (1880) —
«корсажная модель» (97-46-97 см), выражение
женственности в выступающих формах;
1950 г. — секс-богиня своего времени — Софи
Лорен (95-58-95 см); 1993 г: — эталоном красоты
назвали первую красавицу мира Клаудиа
Шиффер (92—62—91 см). Колебания параметров
существенны.

Кроме того, не
совпадают даже мнения современных
мужчин и^ женщин на желательное развитие
отдельных частей тела.

Коррекция процесса физического развития ребенка

Рис. 5.15.
Антропометрическая соразмерность тела

человека
— «квадрат древних»

Так, американский
журнал «Виллидж войс» в наше время
провел опрос мужчин и женщин: что больше
всего привлекает женщину в мужской
фигуре? Оценки проводились по II параметрам
(мускулистая грудь и плечи, высокий
рост, подтянутый живот и т.д. до самых
интимных). Ответы мужчин и женщин резко
разошлись. Мужчины думают, что женщин
в их фигуре больше всего привлекают
мощный торс и бицепсы, а женщины на
первое место поставили сексапильные
ягодицы, на второе — стройное сложение,
на третье — подтянутый живот.

Истинная же
антропометрическая соразмерность тела
человека, признанная и анатомами, и
специалистами биодинамики, в своей
основе имеет взгляды древних эллинов,
у которых культ человеческого тела был
достаточно высок. Это особенно четко
отразилось в классических пропорциях
работ древнегреческих скульпторов. За
основу их разработок пропорций тела
брались единицы меры, равные той или
иной части тела человека. Такой единицей
меры, называемой модулем, считается
высота головы. По Поликлету, высота
головы при нормальной фигуре человека
должна укладываться восемь раз в высоте
роста тела. Так, согласно «квадрату
древних» (рис. 5.15), размах распростертых
рук равен росту тела. Длина бедра
укладывается четыре раза в высоте роста
и т.д. Чаще всего эти измерения отображают
усредненные данные «идеальной»
(теоретически) фигуры, важные для
художников, ваятелей (хотя имеются
мнения американских ученых, что
симметричность тела связана со здоровьем
его обладателя). Имеются и другие
тонкости, которые следует учитывать
при определении коррекции фигуры.

Так, все девушки
хотят быть стройными. Однако многим
мужчинам нравятся пухленькие толстушки
(их мнение тоже следует учитывать). Но
стройной может быть и полная женщина.
Здесь все дело в пропорциях. Если взять
усредненные показатели «идеальной»
женской фигуры нашего времени, имеющие
соотношения объема груди, талии и бедер
— 90—60—90, и поделить объем талии на
объем бедер, получится индекс, равный
0,7. Но полная женщина с объемом талии
90, а бедер 120 (массой под 100 кг) имеет
примерно тот же индекс женского
совершенства, что и женщина с общепринятым
идеалом красоты, т.е. около 0,7. Именно
этот индекс едва ли не единственное,
что объединяет массивных богинь
плодородия с полотен рубенсовской эпохи
и современных топ-моделей. Тем более
что по данным социологического
исследования, проведенного психологами
Мичиганского университета, эти полные
женщины по своей привлекательности
ничем не уступают «идеалам».

Мы говорим об общих
пропорциях тела, но многих юношей и
девушек нормального роста и массы
зачастую не удовлетворяют формы отдельных
частей собственного тела. Возникает
необходимость их коррекции. И это
возможно. Возможно при избирательном
применении специальных упражнений,
развивающих отдельные группы мышц,
изменяющих общую форму частей тела.
Сейчас уже разработаны методики и
существуют способы развития практически
каждой мышцы. Наибольший опыт такой
работы накоплен в тяжелой атлетике,
атлетической и спортивной гимнастике,
в шейпинге. При этом важно выбрать с
помощью преподавателей-тренеров
оптимальную систему подготовки, которая
опирается на знания анатомии, физиологии,
биомеханики движений человека. Кроме
того, опираясь на советы преподавателя-тренера,
надо и самому знакомиться и осваивать
основы спортивной тренировки. А способы
самоконтроля эффективности такой
тренировки доступны каждому путем
простейших антропометрических измерений
(см. гл. 9).

Читайте также:  Особенности развития ребенка на каждом возрастном этапе

Коррекция
двигательной и функциональной
подготовленности
молодежи
студенческого возраста тесно связана
с особенностями развития координационных
и функциональных способностей человека
в онтогенезе. Многочисленные исследования
показали, что самый благоприятный период
для освоения техники спортивных движений
— возраст до 14—15 лет. Но это не означает,
что в студенческом возрасте нельзя
улучшить ловкость. Координационные
возможности можно развить благодаря
занятиям определенными видами спорта
(об этом было сказано в разделе 5.4). Но
впервые приступать к тем видам спор,та,
которые требуют высокой координации,
чтобы достичь высших спортивных
достижений, в студенческом возрасте
нецелесообразно — наиболее благоприятный
возрастной период уже окончен.

Коррекция
функциональной подготовленности связана
с самооценкой уровня подготовленности
каждым студентом. Пройдя через тесты
общей физической подготовленности в
первый же месяц своего пребывания в
вузе, каждый студент может произвести
самооценку развития у него силы, общей
выносливости и скоростно-силовых
качеств. И здесь возникает проблема
выбора: заняться тем видом спорта, с
помощью которого можно «подтянуть»
недостаточно развитое физическое
качество и заодно избежать невыполнения
зачетных нормативов, или отдать
предпочтение тому виду, к которому
«расположен» организм с его физическими
возможностями.

В первом случае
можно преодолеть трудности дополнительными
усилиями, самостоятельной работой. Тем
более что любой тест по физической
подготовленности студента на оценку в
1—2 очка доступен каждому практически
здоровому молодому человеку. Нужно
только потрудиться, попотеть, а иногда
и потерпеть! Во втором случае речь идет
о спортивной направленности, связанной
с достижениями тех или иных спортивных
рубежей.

Вероятно, оба
подхода правомерны, но нужно сразу же
точно определить мотивацию. В первом
случае главное — оздоровительная
направленность занятий через
совершенствование функциональной
подготовленности, выполнение учебных
зачетных нормативов. При этом следует
сознавать, что успехи по спортивным
меркам и классификации будут заведомо
невысоки. Во втором случае — возможно
достижение значительных спортивных
результатов, а при определенных условиях
и результатов международного класса.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Вадим Харитонов
Физическое воспитание в коррекционных ОУ

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Разработка: Харитонов В. В. инструктор по физической культуре МБДОУ № б «Орлёнок»

г. Тейково

2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Наряду с общими задачами охраны и укрепления здоровья физическое воспитание направлено на преодоление недостатков физического развития детей с нарушением зрения. Нарушение зрения отрицательно влияет на овладение детьми движениями, ориентировкой в пространстве, сказывается на общем физическом развитии детей и состоянии здоровья. Трудности зрительно-двигательной ориентировки могут приводить к гиподинамии, что отрицательно влияет на развитие двигательной активности детей с нарушение зрения и общее функциональное состояние здоровья.

Поэтому физическое воспитание включает ряд специальных коррекционных задач, определяющих процесс преодоления недостатков физического развития и осуществление взаимосвязи с лечебно-воспитательной работой:

достижение соответствующего возрастным особенностям уровня развития основных движений, физических качеств (быстроты, точности, выносливости, равновесия, ориентировки в пространстве, координации движений и др. ;

коррекция здоровья и физического развития путем применения специальных средств и методов, способствующих повышению функциональны возможностей, укрепляющих опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, развивающих и восстанавливающих зрение и зрительно-двигательную ориентировку;

преодоление недостатков, возникающих на фоне зрительной патологии при овладении движениями (скованности, малоподвижности, боязни пространства и др.);

активизация и упражнение зрительных функций в процессе физического воспитания в тесной взаимосвязи с лечебно-воспитательной работой.

Наряду с общепедагогическими задачами и мероприятиями, физическое воспитание детей с нарушением зрения предусматривает проведение специальных занятий пропедевтического характера, особенно с теми детьми, которые не могут овладеть программой при фронтальных методах обучения. значительное внимание уделяется развитию ориентировки в пространстве, формированию точности и координации движений.

В раздел общеразвивающих упражнений введены специальные задания на развитие мелкой моторики рук и ног, формированию микроориентировки.

Определение физической нагрузки и нормативов, показаний противопоказаний к использованию отдельных видов упражнений и движений должно строиться на основе рекомендаций врачей: окулиста, ортопеда, психоневролога, педиатра — и общего психического развития ребенка.

Содержание спортивных и подвижных игр предусматривает задачи развития зрительно-двигательных навыков в коррекционных условиях и с опорой на поли сенсорные взаимосвязи, речь, мышление (т. е. компенсаторных путей развития детей с нарушением зрения). На общеразвивающие занятия физкультурой дети включаются по предписанию врача педиатра и врача ЛФК.

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ И РЕЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Цель:

1. Формировать у детей потребность в ежедневной активной двигательной деятельности.

2. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

З. Закреплять умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп, умения и навыки в спортивны играх и упражнениях, совершенствовать технику их выполнения.

4. Совершенствовать ходьбу, бег, лазание, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движений.

ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, самостоятельность.

2. Развивать потребность самостоятельно организовывать подвижные игры.

3. Учить справедливо и честно оценивать в игре свое поведение и поведение сверстников, проявлять дружескую взаимопомощь.

Для достижения цели решения поставленных задач рекомендуется в режим дня включать виды физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Виды занятий физическими упражнениями Характер Место в режиме

1. Утренняя гимнастика. Обязательно Ежедневно

2. Гимнастика после дневного сна. Обязательно Ежедневно

З. Закаливающие мероприятия. Обязательно Ежедневно

4. Физические занятия. Обязательно Ежедневно

5. Тренировочные занятия. Обязательно 2 раза в неделю

6. Подвижные игры на прогулке.

7. Самостоятельная двигательная активность.

8. Физкультурно- спортивные праздники. 3 раза в год

9. Дни здоровья. 4 раза в год

Читайте также:  Ранний возраст развитие познавательных процессов ребенка

10. Сдача нормативов. 2 раза в год

11. Гимнастика. дополнительно 3 раза в год

ВИДЫ ХОДЬБЫ

1. Обычная ходьба.

2. Ходьба на носках.

З. Ходьба на пятках.

4. Ходьба на наружных сторонах стоп.

5. Ходьба с высоким подниманием колена.

6. Ходьба перекатом с пятки на носок.

7. Ходьба приставным шагом в правую и левую сторону.

8. Ходьба с выполнением различных заданий воспитателя, ориентировкой на звуковые и зрительные сигналы.

Упражнения для пропедевтики:

1. Ходьба приставным шагом в правую и левую стороны по размеченным дорожкам.

2. Ходьба перекатом с пятки на носок по заранее размеченным стопам.

З. Ходьба на месте с высоким подниманием колена, касаясь коленом веревки.

ВИДЫ БЕГА

1. Обычный бег.

2. Бег на носках.

3. Бег с высоким подниманием колена.

4. Бег мелким и широким шагом.

5. Бег в колонне по одному.

6. Бег змейкой между расставленными в одну линию предметами.

7. Бег врассыпную.

8. Непрерывный бег в медленном темпе в течение 1-1,5 мин.

9. Бег в среднем темпе на 80-100 метров в чередовании с ходьбой.

10. Челночный бег.

Упражнение для пропедевтики:

1. Бег на месте с высоким подниманием колена, касаясь коленом веревки.

2. Бег мелким и широким шагом по размеченным линиям.

ПОЛЗАНИЕ И ЛАЗАНИЕ

1. Ползание на четвереньках вперед.

2. Ползание на четвереньках змейкой между предметами.

3. Ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечье и колени, на животе, подтягиваясь руками.

4. Перелезание через несколько предметов подряд.

5. Пролезание в обруч разными способами.

6. Лазание по гимнастической лестнице одноименным и разноименным способами.

7. Перелезание с одного пролета на другой.

Упражнение для пропедевтики:

1. Ползание на четвереньках к неподвижному предмету, сосредотачивая на нем взор.

2. Ползание за движущимся предметом.

3. Лазание по наклонной гимнастической лестнице одноименным и разноименным способами.

ПРЫЖКИ

1. Прыжки на двух ногах на месте.

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

З. Прыжки на правой и левой ноге (на месте и с продвижением вперед).

4. Подскоки на месте.

5. Выпрыгивание вверх из глубокого приседа.

6. Прыжки через предметы.

7. Прыжки на мягкое покрытие.

8. Прыжки с высоты 25-30 см в заранее обозначенное место.

9. Прыжки в длину с места.

10. Прыжки в длину с разбега.

11. Прыжки в высоту с разбега.

12. Прыжки через скакалку.

Упражнение для пропедевтики:

1. Прыжки на двух ногах по размеченной дорожке.

2. Прыжки через предметы боком.

БРОСАНИЕ, ЛОВЛЯ, МЕТАНИЕ

1. Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками.

2. Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой.

З. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопками.

4. Перебрасывание мяча из одной руки в другую.

5. Перебрасывание мяча друг другу из разных исходных положений (стоя, сидя).

6. Перебрасывание мяча различными способами (снизу, из-за головы, от груди, отскоком от земли).

Упражнение для пропедевтики:

1. Перекладывание мяча из одной руки в другую с открытыми и закрытыми глазами.

2. Прокатывание мяча по ограниченному пространству.

ЭЛЕМЕНТЫ ГИМНАСТИКИ

Равновесие на одной ноге «ласточка»: из исходного положения основная стойка, постепенно приподнимая прямую левую ногу назад, верх, наклониться вперед, придавая телу горизонтальное положение, руки развести в стороны. Удержать равновесие на правой ноге.

Стойка на лопатках «березка»: из седа, сгибая ноги и перекатываясь на спину, подняться в стойку на лопатках с согнутыми ногами, локти согнуты рук поставить на пол, кисти ближе к лопаткам, удерживать тело в вертикальном положении, разгибая ноги, сохранить это положение.

Перекат назад согнувшись: из седа перекат назад на лопатки до упора носками ног в пол за головой.

Перекат вперед и назад прогнувшись: из упора лежа на животе прогнувшись, согнуть руки и перекатиться вперед прогнувшись, поднять ноги в положение, близкое к стойке на груди, перекатом назад вернуться в исходное положение.

Равновесие на одной ноге «пистолетик»: из исходного положения основная стойка одну ногу поднять вперед до прямого угла, руки в стороны, на другую присесть, сохраняя равновесие.

Упражнение на гибкость «мостик»: из положения лежа на спине, с согнутыми ногами, опираясь руками на пол у плеч, прогнуться в мостик, разгибая руки и ноги.

Кольцо в упоре лежа: из положения лежа выпрямить руки, приподнять туловище, оставаясь лежать на животе, ноги поднять вверх и, сгибая их в коленях, пытаться носками дотянуться до головы.

Наклоны вперед «складной ножик»: из положения сидя, ноги вместе наклониться вперед, стараясь грудью коснуться бедер без сгибания ног.

Кувырок вперед: из положения упор присев, руки на ширине плеч на расстоянии шага от ног, толчком ног выполнить кувырок вперед, наклоняя голову так, чтобы опереться на мат затылком и шеей и сразу же сгруппироваться, не отпуская рук до полного завершения кувырка.

К КОНЦУ ГОДА ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;

лазать по гимнастической лестнице (высотой 2,5 м) с изменением угла наклона до вертикального; прыгать в обозначенное место с высоты 25-30 см; прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см); прыгать в длину с места не менее (70-75см, с разбега (не менее 80-90см, в высоту с разбега (не менее 25-ЗОсм); прыгать через короткую и длинную скакалку;

метать предметы правой и левой рукой на расстояние 4-8 м, в вертикальную и горизонтальную цели с расстояния 2-3 м, бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками, отбивать мяч одной рукой на месте не менее 5-8 раз каждой рукой, в ходьбе на расстояние 5 м. ;

сохранять устойчивое положение тела при выполнении упражнения на ограниченной площади опоры;

перестраиваться в колонну по три, четыре, равняться, размыкаться в колонне, шеренге, выполнять повороты направо, налево, кругом.

Источник