Контрольная работа развитие личности ребенка в дошкольном возрасте
Ñòðóêòóðà ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû. Ðîëü èãðû â ðàçâèòèè ïñèõèêè ðåáåíêà äîøêîëüíîãî âîçðàñòà, îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ ñàìîñîçíàíèÿ, ñàìîîöåíêè è ìûøëåíèÿ, ýìîöèîíàëüíîâîëåâîé è ìîòèâàöèîííî-ïîòðåáíîñòíîé ñôåð. Êîìïëåêñ íîâîîáðàçîâàíèé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà.
Íàæàâ íà êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ», âû ñêà÷àåòå íóæíûé âàì ôàéë ñîâåðøåííî áåñïëàòíî.
Ïåðåä ñêà÷èâàíèåì äàííîãî ôàéëà âñïîìíèòå î òåõ õîðîøèõ ðåôåðàòàõ, êîíòðîëüíûõ, êóðñîâûõ, äèïëîìíûõ ðàáîòàõ, ñòàòüÿõ è äðóãèõ äîêóìåíòàõ, êîòîðûå ëåæàò íåâîñòðåáîâàííûìè â âàøåì êîìïüþòåðå. Ýòî âàø òðóä, îí äîëæåí ó÷àñòâîâàòü â ðàçâèòèè îáùåñòâà è ïðèíîñèòü ïîëüçó ëþäÿì. Íàéäèòå ýòè ðàáîòû è îòïðàâüòå â áàçó çíàíèé.
Ìû è âñå ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäåì âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
×òîáû ñêà÷àòü àðõèâ ñ äîêóìåíòîì, â ïîëå, ðàñïîëîæåííîå íèæå, âïèøèòå ïÿòèçíà÷íîå ÷èñëî è íàæìèòå êíîïêó «Ñêà÷àòü àðõèâ»
Ïñèõè÷åñêîå ðàçâèòèå ðåáåíêà â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Ñàìîñîçíàíèå. Çíà÷åíèå èãðû äëÿ ðàçâèòèÿ ïñèõèêè äîøêîëüíèêà. Ñîöèàëüíàÿ ïðèðîäà Åäèíèöû àíàëèçà è ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ðîëåâîé èãðû. Ðàçâèòèå ðîëåâîé èãðû â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Âèäû èãð.
ðåôåðàò [31,1 K], äîáàâëåí 03.02.2009
Òåîðåòè÷åñêèå àñïåêòû ðàçâèòèÿ ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû äåòåé ìëàäøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå èññëåäîâàíèå ýôôåêòèâíîñòè âëèÿíèÿ ñïåöèàëüíûõ óñëîâèé ïðè îðãàíèçàöèè ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû íà ïðèíÿòèå ðîëè äåòüìè ìëàäøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [41,2 K], äîáàâëåí 09.01.2012
Òåîðåòè÷åñêèå îñíîâû ðàçâèòèÿ òâîð÷åñòâà â ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðå ó äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ðîëü ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû â ðàçâèòèè òâîð÷åñòâà ó äåòåé. Ýêñïåðèìåíòàëüíàÿ ðàáîòà ïî ðàçâèòèþ òâîð÷åñòâà â ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðå ó äåòåé ñòàðøåé ãðóïïû.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [69,0 K], äîáàâëåí 09.01.2009
Âûÿâëåíèå îñîáåííîñòåé èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè ñòàðøèõ äîøêîëüíèêîâ. Èçó÷åíèå ñòðóêòóðíûõ êîìïîíåíòîâ ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû. Âèäû è ôîðìû èãðû â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Óðîâíè ðàçâèòèÿ ñþæåòíî-îòîáðàçèòåëüíîé è ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû â ñòàðøåì äîøêîëüíîì âîçðàñòå.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [101,9 K], äîáàâëåí 30.01.2015
Àíàëèç òåîðåòè÷åñêèõ îñíîâ ðàçâèòèÿ âíèìàíèÿ ó äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà â ïðîöåññå ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîé ëèòåðàòóðû. Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà ôîðì ïðîÿâëåíèÿ ïðîöåññà âíèìàíèÿ: èíòåëëåêòóàëüíîå, ñåíñîðíîå, äâèãàòåëüíîå.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [1,1 M], äîáàâëåí 21.12.2016
Ñþæåòíî-ðîëåâàÿ èãðà êàê èñòî÷íèê âîñïèòàíèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Äèàãíîñòèêà è îöåíêà ðàçâèòèÿ äîøêîëüíèêîâ ïî ìåòîäèêàì Áîãóñëàâñêîé, Ñìèðíîâîé è Âèöëàê. Âîçäåéñòâèå èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè íà ñòàíîâëåíèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà äîøêîëüíîãî âîçðàñòà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [46,7 K], äîáàâëåí 07.10.2012
Èçó÷åíèå ïðèðîäû äåòñêèõ ýìîöèé. Èññëåäîâàíèå ïñèõîëîãè÷åñêèõ îñîáåííîñòåé ðàçâèòèÿ ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Àíàëèç òèïîâ ðîäèòåëüñêîãî âîñïèòàíèÿ. Ðîëü è çíà÷åíèå îáùåíèÿ â ñåìüå â ðàçâèòèè ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû äîøêîëüíèêà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [95,8 K], äîáàâëåí 25.11.2014
Ïðîáëåìà ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè. Ëè÷íîñòü è åå ñòðóêòóðà. Ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà â ñòàðøåì äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Ðàçâèòèå ëè÷íîñòè â èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè. Äåÿòåëüíîñòü äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ñàìîîöåíêà ðåáåíêà ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [38,7 K], äîáàâëåí 04.06.2002
Ïðåäñòàâëåíèÿ î ïðèðîäå ðîëåâîé èãðû â îòå÷åñòâåííîé ïñèõîëîãèè. Ðîëü èãðû â ïñèõè÷åñêîì ðàçâèòèè ðåá¸íêà, å¸ ïîëüçà. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå èçó÷åíèå ïîâåäåíèÿ äåòåé-äîøêîëüíèêîâ âî âðåìÿ ïîâåäåíèÿ ñþæåòíî-ðîëåâîé èãðû, àíàëèç è èíòåðïðåòàöèÿ åãî ðåçóëüòàòîâ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [43,7 K], äîáàâëåí 15.02.2015
Ïîçíàâàòåëüíîå ðàçâèòèå äîøêîëüíèêà. Îùóùåíèå, âîñïðèÿòèå, ïàìÿòü. Àíàëèç ðàçâèòèÿ ìûøëåíèÿ ó äîøêîëüíèêîâ. Ðîëü èãðû â ñòàíîâëåíèè íîâîîáðàçîâàíèé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ðàçâèòèå ïîçíàâàòåëüíûõ ïðîöåññîâ äîøêîëüíèêîâ â ðàçëè÷íûõ ôîðìàõ äåÿòåëüíîñòè.
ðåôåðàò [31,4 K], äîáàâëåí 06.08.2010
Источник
Федеральное
агентство по образованию
ГОУ ВПО
«Удмуртский государственный университет»
институт
психологии и педагогики
кафедра
общей психологии
Контрольная
работа по предмету
«Возрастная
психология»
на тему
«Развитие личности в дошкольном возрасте»
Выполнила:
студентка группы
3С-031000-31(К)
Несмелова Е.П.
Проверила:
Лобаскова
Марина Михайловна
Ижевск,
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Дошкольное
детство – один из самых важных
этапов жизни ребенка: без полноценно
прожитого, всесторонне наполненного
детства вся его последующая жизнь будет
ущербной. Чрезвычайно высокий темп психического,
личностного и физического развития в
этот период позволяет ребенку в кратчайшие
сроки пройти путь от беспомощного существа
до человека, владеющего всеми основными
началами человеческой культуры. Он идет
по этому пути не в одиночестве, рядом
с ним постоянно находятся взрослые –
родители, воспитатели, психологи. Грамотное
взаимодействие взрослых в процессе воспитания
ребенка обеспечивает максимальную реализацию
всех имеющихся у него возможностей, позволит
избежать многих трудностей и отклонений
в ходе его психического и личностного
развития. Пластичная, быстро созревающая
нервная система дошкольника требует
бережного отношения к себе. Этим объясняется
актуальность выбранной темы.
Цель
контрольной работы — описать особенности
развития личности дошкольного возраста
и новообразования.
Предметом
исследования является личностное развитие
в дошкольном возрасте. Безусловно, что
дети дошкольного возраста обладают рядом
психологических и поведенческих особенностей,
знание которых необходимо для того, чтобы
получать достоверные результаты в процессе
их психодиагностического обследования.
1.1.
Игра как ведущая деятельность
Игра
— ведущий вид деятельности ребенка дошкольного
возраста. Предметом игровой деятельности
является взрослый человек как носитель
определенных общественных функций, вступающий
в определенные отношения с другими людьми,
использующий в своей деятельности определенные
правила.
Главное
изменение в поведении состоит
в том, что желания ребенка
отходят на второй план, и на первый
план выходит четкое выполнение правил
игры.
Структура
сюжетно-ролевой игры:
В
каждой игре свои игровые условия —
участвующие в ней дети, куклы,
другие игрушки и предметы.
В
развитии игры выделяются 2 основные фазы
или стадии. Для первой стадии (3-5
лет) характерно воспроизведение логики
реальных действий людей; содержанием
игры являются предметные действия. На
второй стадии (5-7 лет) моделируются реальные
отношения между людьми, и содержанием
игры становятся социальные отношения,
общественный смысл деятельности взрослого
человека.
Роль
игры в развитии психики ребенка.
1)
В игре ребенок учится полноценному
общению со сверстниками.
2)
Учиться подчинять свои импульсивные
желания правилам игры. Появляется соподчинение
мотивов — «хочу» начинает подчинятся
«нельзя» или «надо».
3)
В игре интенсивно развиваются
все психические процессы, формируются
первые нравственные чувства (что
плохо, а что хорошо).
4)
Формируются новые мотивы и
потребности (соревновательные, игровые
мотивы, потребность в самостоятельности).
5)
В игре зарождаются новые виды
продуктивной деятельности (рисование,
лепка, аппликация)
На
фоне многочисленных изменений особая
роль в дошкольном возрасте принадлежит
становлению основных элементов самосознания.
Это проявляется в повышении осознанности
мотивов собственной деятельности, в том,
что ребёнок более объективно может оценить
свои поступки и в какой-то степени личностные
качества. Начатки самосознания обнаруживаются
в самооценке ребёнка, содержание которой
— качество умений, связанных с выполнением
предметно — практических действий, и моральные
свойства, связанные с подчинением или
неподчинением правилам поведения. Не
менее важное значение имеет открытие
и осмысление ребёнком своих собственных
переживаний и осмысленная ориентировка
в них. Самооценка и осознание своих переживаний
составляют важные стороны самосознания
ребёнка, которое формируется к концу
дошкольного возраста в качестве основного
новообразования.
Формирование
самооценки тесно связано с новым
осознанием себя во времени. На протяжении
дошкольного возраста формируются
индивидуальное прошлое и индивидуальное
будущее, которые непосредственно
связаны с настоящим, являются как бы его
прямым продолжением.
Будущее
позволяет создать «жизненную перспективу»
в форме «когда я вырасту и
стану большим» с системой положительных
и самых невероятных ожиданий.
Осознание себя во времени имеет
и другую сторону: ребёнок начинает
интересоваться началом и концом своей
жизни.
Первое
проявляет себя в вопросах, откуда
он взялся, почему у него двое родителей,
интересоваться ролью отца в своем
появлении на свет. Второе дает целый
спектр разнообразнейших детских страхов
(огня, воды, пожара, землетрясения и т.д.),
связанных с концом жизни.
Не
менее важный компонент детского
самосознания — психосексуальная идентификация,
т.е. осознание ребёнком своей половой
принадлежности, переживание себя как
мальчика или девочки. Они уже знают, как
должны вести себя, и какими должны быть
мальчики и девочки вообще, поэтому девочки
стремятся делать что-то типично женское,
а мальчики — типично мужское.
На
основе всех перечисленных элементов
к концу дошкольного возраста
у ребенка складывается общая схема
образа «Я» («Я-концепция»).
1.3.
Развитие эмоционально – волевой сферы
Дошкольный
возраст, как писал А.Н. Леонтьев, — это «период первоначального
фактического склада личности». Именно
в это время происходит становление основных
личностных механизмов и образований.
Развиваются тесно связанные друг с другом
эмоциональная и мотивационная сферы,
формируется самосознание.
Для
дошкольного детства характерна
в целом спокойная эмоциональность,
отсутствие сильных аффективных
вспышек и конфликтов по незначительным
поводам. Это новый относительно стабильный
эмоциональный фон определяет динамика
представлений ребенка. Динамика образных
представлений — более свободная и мягкая
по сравнению с аффективно окрашенными
процессами восприятия в раннем детстве.
Но из этого совсем не следует снижение
насыщенности, интенсивности эмоциональной
жизни ребенка.
В
старшем дошкольном периоде изменяется
структура самих эмоциональных
процессов. Ребенок начинает радоваться
и печалится не только по поводу
того, что он делает в данный момент,
но и относительно того, что еще ему предстоит
сделать. В ходе онтогенеза в эмоции постепенно
включаются, помимо вегетативных и моторных
реакций, познавательные процессы (воображение,
образное мышление, сложные формы восприятия).
Они становятся «умными», интеллектуализируются,
а познавательные процессы в свою очередь
приобретают аффективный характер, обогащаются
чувством.
Уже
в дошкольном возрасте можно
наблюдать проявление таких интеллектуальных
чувств ребёнка, как любопытство,
удивление, чувство нового, стремление
утвердиться в истине, любознательность.
Развитию этих чувств, способствует внимательное
отношение родителей к детским вопросам
познавательного характера, организация
поисковой деятельности малыша, предоставление
ему возможности самостоятельно поэкспериментировать,
своевременное и частое включение в познавательное
и личностное общение, непосредственное
участие в детских забавах, играх, совместные
наблюдения, чтение, экскурсии и т. д.
Действия
ребенка строятся на основе представлений
о предмете, о желательном результате,
о возможности его достичь в ближайшем
будущем. Эмоции, связанные с представлением,
позволяют предвосхищать результаты действий
ребенка. Еще до того как дошкольник начнет
действовать, у него появляется эмоциональный
образ, отражающий и будущий результат,
и его оценку со стороны взрослых. Ребенок
уже заранее знает, хорошо или дурно он
собирается поступить. Если он предвидит
результат, не отвечающий принятым нормам
воспитания, у него возникает тревожность
— эмоциональное состояние, способное
затормозить нежелательные для окружающих
действия. Предвосхищение полезного результата
действий и вызванной им высокой оценки
со стороны близких взрослых связано с
положительными эмоциями, дополнительно
стимулирующими поведение.
В
дошкольном возрасте ребенок
включается в новые системы
отношений, новые виды деятельности.
Появляются и новые мотивы, связанные
с формирующейся самооценкой,
самолюбием, мотивы достижения успеха,
соревнования, соперничества; мотивы,
связанные с усваивающимися моральными
нормами, и некоторые другие. Мотивы 5-6
– летних детей приобретают силу и значимость:
они могут подавить свои непосредственные
побуждения, благодаря сильной мотивации,
выполняющей роль ограничителя. Интересно,
что наиболее сильный мотив для дошкольника
– поощрение, получение награды, более
слабый – наказание, еще слабее – собственное
обещание ребенка.
Дети
в этом возрасте усваивают этические
нормы, принятые в обществе; учатся
оценивать поступки с точки зрения
норм морали, подчинять им свое поведение,
у них появляются этические переживания.
В
этот период начинает складываться индивидуальная
мотивационная система ребенка.
Мотивы приобретают относительную
устойчивость. Среди них выделяются доминирующие
мотивы — преобладающие в формирующейся
мотивационной иерархии. Это ведет к появлению
волевых усилий для достижения поставленной
цели.
Развитие
волевой регуляции поведения у человека
осуществляется в нескольких направлениях.
С одной стороны – это преобразование
непроизвольных психических процессов
в произвольные, с другой – обретение
человеком контроля над своим поведением,
с третьей – выработка волевых качеств
личности. Все эти процессы онтогенетически
начинаются с того момента жизни, когда
ребенок овладевает речью и учится пользоваться
ею как эффективным средством психической
и поведенческой саморегуляции.
В
детские годы начинает формироваться
регулирующая сторона сознания человека,
способность к целенаправленным
действиям и поступкам, связанным с преодолением
препятствий, его воля.
Воля
не дана от рождения, она возникает
как результат жизненной практики,
воспитания и самовоспитания. В младенческом
периоде и раннем детстве формируются
предпосылки волевого действия, возникают
первые целенаправленные движения, предметно-орудийные
действия, цепочка действий. Ребёнок учится
выполнять требования взрослых на основе
понимания их речи, он овладевает движениями
своих рук, ног, туловища. Но заметные сдвиги
в развитии воли наблюдаются в дошкольном
возрасте. Меняются как сами волевые действия,
так и их значение, место в общем поведении
ребёнка. Именно в этот период у детей
появляется способность самостоятельно
определить цель своего действия и добиться
её, организовать выполнение намеченного.
Не следует ждать (и требовать) частых
проявлений воли у 3-летнего малыша. Действия
у младшего дошкольника, как и ребёнка
раннего возраста, в основном импульсивные,
проявление волевых действий наблюдается
у них лишь в наиболее благоприятных обстоятельствах.
Однако в дальнейшем, особенно в старшем
дошкольном возрасте, таких волевых действий
становится всё больше, увеличивается
и продолжительность волевого усилия
ребёнка. Однако в целом возможности воли
ребёнка-дошкольника не следует преувеличивать.
Они ограниченны, пока ребёнок ещё часто
находится в плену эмоций.
Развитие
волевых действий дошкольника тесно
связано с формированием соподчинения
их мотивов. Выделение ребёнком наиболее
значимых мотивов, формирование направленности
стимулируют сознательное стремление
дошкольника к достижению поставленной
цели.
Эмоции
и чувства плохо поддаются
волевой регуляции. Взрослым полезно
помнить об этом, сталкиваясь с
нежелательными или неожиданными для
них детскими эмоциями. Чувства ребенка
в таких острых ситуациях лучше не
оценивать – это повлечет за собой лишь
непонимание или негативизм. Нельзя требовать
от ребенка не переживать то, что он переживает,
чувствует; можно ограничивать лишь форму
проявления его негативных эмоций.
Источник
Ведущая деятельность ребенка к концу раннего детства. Кризис трех лет. Дошкольный возраст: развитие мышления, речи, внимания, памяти и воображения ребенка. Виды деятельности, характерные для данного возраста. Эмоционально-волевая сфера дошкольника.
Подобные документы
Развитие познавательной сферы личности ребенка в период раннего детства. Перцептивные действия, сенсорные эталоны и действия соотнесения. Характерные особенности мышления ребенка. Развитие самостоятельности, кризис трех лет и эмоциональная сфера ребенка.
контрольная работа, добавлен 26.05.2009
Особенности и характеристика развития мышления. Образное мышление и взаимосвязь форм мышления ребенка. Осмысление речи и развитие внимания в дошкольном возрасте. Развитие памяти и воображения, умственная не зрелость. Область познания ребёнка-дошкольника.
курсовая работа, добавлен 25.03.2009
Воспитание эмоций и чувств у дошкольника. Эмоции и воспитательный процесс. Развитие эмоций в деятельности. Значение эмоций. Развитие мотивационной сферы детей дошкольного возраста. Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости ребенка.
курсовая работа, добавлен 03.04.2007
Эмоциональное восприятие ребенка раннего возраста. Развитие психических функций. Развитие эмоционально-потребностной сферы ребенка. Желания ребенка. Общение ребёнка со взрослыми и сверстниками. Эмоциональные реакции. Переходный период — кризис 3-х лет.
курсовая работа, добавлен 21.07.2008
Особенности психологического развития ребенка раннего возраста. Проблема «нельзя и надо» в воспитании ребенка. Мышление и его развитие у детей раннего возраста. Речевое развитие ребенка в период раннего детства и его взаимосвязь с различными факторами.
курсовая работа, добавлен 16.01.2012
Кризис старшего дошкольного возраста в работах Л.С. Выготского. Начало дифференциации внутренней и внешней стороны личности ребенка. Ведущие потребности старшего дошкольника в работах В.С. Мухиной. Влияние взрослого на «Я-концепцию» дошкольника.
курсовая работа, добавлен 07.05.2011
Развитие когнитивных функций у детей дошкольного возраста: мышления, памяти, внимания, воображения и восприятия, их мозговые механизмы. Экспериментальное исследование возрастных различий в нейрокогнитивных функциях детей старшего дошкольного возраста.
дипломная работа, добавлен 10.01.2015
Психическое развитие ребенка дошкольного возраста. Сущность страхов в дошкольном детстве. Семейное воспитание детей дошкольного возраста. Роль семейного воспитания в формировании страхов детей дошкольного возраста как важная задача общей психологии.
курсовая работа, добавлен 20.07.2012
Особенности физического и психического развития детей раннего возраста: непроизвольность и ситуативность поведения, сенсорное восприятие окружающего. Развитие воображения, внимания памяти, мышления. Формирование обобщений в предметных действиях ребенка.
контрольная работа, добавлен 08.09.2011
Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста. Потребность общения детей друг с другом. Развитие у детей обобщений — мысленного объединения предметов или действий, обладающих общими признаками. Использование мышления у ребенка от 1 года.
курсовая работа, добавлен 30.05.2015
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник