Контрольная по педагогике социальное развитие ребенка
Нужна помощь в написании уникальной работы на отлично?!
Тема документа
Тип
Добавлено
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 09.02.2017
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 02.06.2017
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 17.07.2017
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 17.04.2017
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 06.07.2017
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 20.02.2017
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 08.01.2017
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 27.01.2017
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 13.12.2016
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 30.09.2016
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 26.06.2017
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 25.08.2016
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 22.04.2017
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 08.03.2017
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 10.08.2017
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 10.03.2017
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 29.07.2017
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 09.01.2017
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 07.11.2016
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 04.02.2016
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 18.03.2016
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 05.02.2016
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 14.08.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 08.08.2016
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 30.01.2016
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 11.02.2016
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 08.02.2016
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 17.02.2016
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 26.04.2016
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 04.10.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 28.04.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 05.03.2016
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 18.12.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 25.09.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 08.08.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 07.08.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 04.12.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 03.02.2016
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 23.06.2016
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 11.10.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 20.08.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 28.07.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 19.10.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 05.09.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 12.11.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 02.12.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 31.05.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 15.07.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 01.12.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 04.06.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 13.03.2016
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 10.05.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 29.08.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 09.12.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 04.10.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 09.09.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 20.12.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 06.12.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 29.08.2015
Предмет:
ПедагогикаДобавлено: 08.11.2015
Помощь в написании работы, которую точно примут!
Источник
Задания для
контрольной работы по дисциплине
«Социальная
педагогика»
Уважаемые
студенты! Контрольные работы необходимо
выполнить в виде реферата, по заданному
плану и подготовить презентацию. На
сессию необходимо принести реферат на
бумажном носителе. Защита реферата
состоится во время сессии на основе
презентации.
Объем контрольной
работы должен составлять 15-20 печатных
листов А4 (верхнее и нижнее поля – 2,5
см., левое поле – 3 см., правое поле – 2
см., кегль 14, интервала 1,5). При использовании
в тексте выдержек из источников необходимо
делать сноски, указывая Ф.И.О. автора,
точное наименование источника, место
и год издания, страницу.
При
подготовке презентаций на слайдах
необходимо поместить фотографии ученых,
схемы с комментариями (10-12слайдов)
1.Десоциализация
как проблемный способ социализации,
следствие социального кризиса, нарушение
социальных отношений. Ребенок и
маргинальные общности, тоталитарные
секты, криминальные объединения. Формы
социальной патологии. Детские
безнадзорность, беспризорность,
бродяжничество, токсикомания, наркомания,
преступность как явления социальной
патологии детства. Место социального
воспитания и социальной поддержки в
осмыслении и преодолении социальных
патологий.
2.Соседство
и микросоциум. Характеристики микросоциума:
пространственная, архитектурно-планировочная,
культурно-рекреационная, демографическая,
социально-психологическая. Особенности
тенденции развития соседства и
микросоциума в сельских и городских
поселениях.
3.Группы
сверстников и субкультура. Характеристика
группы сверстников; возрастные
особенности; типология групп;
социализирующие функции и механизмы.
Субкультуры: возрастные, профессиональные,
социально-культурные, делинквентные.
Признаки субкультуры: ценностные
ориентации, нормы поведения, предпочитаемые
источники информации, вкусы и способы
времяпрепровождения, жаргон. Социализирующие
функции и механизмы.
4.Институты
воспитания, их номенклатура и типологические
особенности. Рост количества и многообразия
институтов воспитания, изменение их
роли и соотношения между собой в процессе
социализации. Социализирующие функции
и механизмы. Общественные, государственные
и частные организации, их номенклатура
и типологические особенности.
Социализирующие функции и механизмы.
Религиозные организации: тенденции
развития и изменения места и роли в
жизни общества. Социализирующие функции
и механизмы.
5.Средства
массовой коммуникации: тенденции
развития, изменения в потреблении
продукции печатной и электронной прессы,
перспективы развития; роль в жизни людей
в зависимости от возраста.
6.Тип
поселения (село, город, поселок):
демографические, социально-профессиональные
и социально- психологические особенности
и различия; социальная мобильность,
возможности выбора в поселениях
различного типа; специфика семьи, общения
и взаимоотношений в различных возрастных
группах и между ними; различия в условиях
социализации в селе, малом, среднем и
крупном городе, в поселке.
7.Региональные
условия- географические, природно-климатические,
экономические, демографические,
культурные различия и их влияние на
социализацию населения, отдельных
возрастных групп и конкретных людей.
Взаимодействие мезофакторов и
микрофакторов социализации.
8.Страна
как природно-географический фактор
социализации, определяющий «рамки»
социализации населения и отдельных
поло-возрастных и социальных групп
населения.
9.Этнокультурные
условия социализации. Понятия: этнос и
национальный характер. Этнические
особенности духовного склада (менталитет)
и их влияние на человека. Этнические и
межэтнические стереотипы, нормы поведения
и межпоколенных отношений. Имплицитные
концепции личности и воспитания.
10.Общество
как политико-социологическое явление.
Поло-возрастная структура общества и
проблема межпоколенных отношений.
Экономическое развитие и условия
социализации. Социальная и политические
структуры: тенденции их развития и
тенденции изменения влияния на членов
общества. Процессы в современном
обществе, определяющие изменения в
социализации.
11.Государство
как политико-юридическое явление.
Государство и создание социально-экономических
и политических условий социализации.
Относительно целенаправленная политика
государства по социализации
граждан.Взаимодействие макрофакторов
социализации между собой, их влияние
на мезо- и микрофакторы.
12.Космос
и его влияние на жизнь землян.Планета,
мир как мегафакторы социализации.
Планетарные и мировые процессы, их
влияние на среду обитания и жизнь
человека.Глобальные проблемы, их влияние
на социализацию.
13.Социальное
воспитание как продукт исторического
развития иотносительно
целенаправленной деятельности общества
и государства. Функции социального
воспитания: способствовать преемственности
и обновлению культуры, устойчивому
развитию человека и общества; адаптация
человека к меняющейся социокультурной
ситуации на различных этапах развития
общества и индивидуального жизненного
пути; помощь социально незащищенным
категориям людей.
14.Социальное
воспитание как совокупность образования
(обучения и просвещения), организации
социального опыта человека и индивидуальной
помощи ему.Социальное воспитание и его
задачи в стабильном и нестабильном
обществах.
15.Целенаправленное
развитие человека в институтах воспитания
как объект социального воспитания:
решение возрастных задач как процесс
развития; возможности институтов
воспитания для планомерного создания
условий решения естественно- культурных,
социально- культурных и социально-психологических
задач.
16.Личность
как индивидуальный субъект социального
воспитания: потребности, отношение к
миру и с миром; к себе и с собой;
креативность.Коллектив как групповой
субъект социального воспитания;
формализованная и неформализованная
система отношений; жизнедеятельность
коллектива как процесс проигрывания
социальной роли его членами, база
накопления ими социального опыта, арена
самореализации и самоутверждения.
17.Институты
воспитания и органы управления социальным
воспитанием как социальные субъекты
воспитания. Их функции, субординационные
и координационные связи.Методика
личностного подхода и индивидуальной
помощи человеку в институтах воспитания
18.Структура
взаимодействия субъектов социального
воспитания: цели, нормы и ценности,
средства, ситуация.Взаимодействие
индивидуальных субъектов социального
воспитания: функционально-ролевое и
эмоционально-межличностное (по целям);
средствам (вербальные, предметные,
кинестетические, тактильные); парные,
групповые, межгрупповые, массовые формы
организации; стратегии (кооперативное
и конкурентное); продукт (принятые и
выработанные нормы и ценности); результат-
развитие личности.
19.Система
социального воспитания, иерархия ее
уровней; автономия уровней и субординационные
связи между ними. Элементы системы
социального воспитания: государственные,
общественные, общественно-государственные
институты воспитания; институты
государства и общества, для которых
воспитание является дополнительной к
основной функции (предприятия, учреждения
и пр.), их автономность, характер связей
между ними..Современное состояние
системы социального воспитания в нашей
стране: реальные возможности и ближайшие
перспективы ее развития.
20.Принцип
природосообразности: появление идеи,
формулирование принципа, современная
трактовка.Принцип культуросообразности:
появление идеи, формулирование принципа,
современная трактовка, специфика
содержания и реализации в современной
России. Принцип центрации социального
воспитания на развитии личности:
появление идеи, три подхода к его
трактовке в новое время, современная
трактовка.Принцип дополнительности в
социальном воспитании: сущность принципа,
педагогическая интерпретация
общеметодологического принципа.
21.Понятие
о ценностях. Взаимосвязь ценностей
социального воспитания с социально-
политической системой и идеологией
общества.
Базовые
ценности социального воспитания в
демократическом обществе: вера в
ценность, достоинство и творческую
потенцию каждого человека; право человека
иметь собственное мнение и убеждения
и воплощать их в жизнь в той степени, в
какой это не ущемляет прав других людей;
культивирование гибкости и толерантности
во взаимодействии с окружающими;
формирование ответственности за себя,
ближних, общество и мир и др.
22.
Семья и домашний
очаг. Современные тенденции развития
семьи и изменения ее функций. Особенности
взаимодействия в семье. Основные функции
и механизмы семейной социализации.Семья
как самый сложный и деликатный участок
социальной работы. Зависимость конкретного
содержания социальной работы от
потребностей данной семьи. Дифференциация
потребностей: осознаваемые и неосознаваемые,
материальные и духовные, связанные с
отношениями между поколениями.
Многодетные семьи; одинокие как семья.
Трудные семьи. Психолого-педагогическое
консультирование. Привлечение специалистов
по социальной защите – врачей, юристов
и др. Взаимодействие со школой. Влияние
на родителей через детей, обратное
влияние.
23.Методы
работы с семьей: составление «карты
семей», создание семейных (родительских)
клубов и проведение соревнований,
организация общих праздников, взаимопомощь.
Индивидуальная работа с семьей.
24.Семья
как социальный институт и субъект
воспитания в обществе. Современные
тенденции в развитии института семьи.
Социальная обусловленность, важнейшие
характеристики нынешнего кризиса семьи.
Последствия социально-демографической
ситуации, снижения рождаемости, проблемы
их преодоления.
25.Семья
как особый феномен общества. Основные
функции семьи в жизнедеятельности
человека. Своеобразие реализации
воспитательной функции семьи на различных
этапах развития общества. Отечественные
традиции семейного воспитания.Основные
механизмы воспитания детей в семье.
Специфика семейного воспитания в
условиях различных этнических
культур.Приоритет семьи в формировании
личности ребенка в современных условиях.
Семья как основная микросреда обитания
и развития детей и подростков. Роль
совместной деятельности, духовного
общения взрослых и детей, домашнего
труда и семейного досуга в воспитании
нового поколения.
26.Трудности
семейного воспитания в современных
условиях: последствия тоталитарного
сознания родителей; проблемы авторитета
родителей, семейные конфликты, их
разрешения; сложности отношений родителей
и детей; проявления жестокого обращения
с детьми; проблемы социально- правовой
защиты детей. Основные условия преодоления
недостатков воспитания детей в современной
семье.Проблемы подготовки молодежи к
семейной жизни, повышения
психолого-педагогической культуры
родителей.
27.Создание
и деятельность социальных служб семьи.
Современная семья в педагогическом
социуме. Проблемы взаимодействия семьи
с различными государственными и
социальными институтами (дошкольные,
образовательно-воспитательные,
культурно- просветительные учреждения,
детские, подростковые, юношеские
объединения, правоохранительные органы
и т. п.).Проблемы активизации социальной
политики по отношению к семье, материнству,
детству на современном этапе общественного
переустройства.
Основная
литература:
1. Мудрик, А.В.
Социальная педагогика: учебник для
студ. пед. вузов/ А. В. Мудрик.- 4-е изд.,
доп.- М.: Изд. центр «Академия», 2007.-
224с.
2. Скоробогатова
А.И. Социальная педагогика: Учебно-практическое
пособие. – Казань: Познание, 2010.
Дополнительная
литература:
1. Альжев Д.В.
Социальная педагогика: конспект лекций.
– М.: Эксмо, 2008. — 128
2. Василькова
Ю.В., Василькова Т.В. Социальная педагогика.
– М.: Академия, 2008. – 448
3. Журавлев В.И.
Основы педагогической конфликтологии.
– М.: РПА, 1995.
4. Зеньковский
В.В. Педагогика. Париж-Москва, 1996.
5. Зимбардо
Ф., Ляйппе М. Социальное влияние.- СПб.:
Изд-во «Питер», 2000.
6. Кон И.С.
Психология ранней юности. – М., 1989.
7. Корнетов Г.Б.
Всемирная история педагогики. – М.,
1994.
8. Корчак Я. Как
любить детей. – М.: Педагогика, 1996.
9. Куган
Б.А. Социально-трудовая адаптация детей
группы социального риска. – Курган-Челябинск,
1995.
10. Куприянов
Б.В. Социальное воспитание учащихся в
клубах ролевых игр. Учебное пособие —
Кострома: КГУ, 2004.
11. Липский
И.А. Социальная педагогика: методологический
анализ. — М.: ТЦ «Сфера», 2004. – 320.
12. Лихачев Б.Т.
Педагогика: Курс лекций. – М., 1996.
13. Лихачев Б.Т.
Философия воспитания. – М., 1995.
14. Личность
и факторы ее социализации: семья,
коллектив, образование, культура. –
Н.Новгород, 1995
15. Лодкина
Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи
и детства. – М.: Academia,
2008. – 208.
16. Макаренко
А.С. Сочинения. – Т. 1-7. – М., 1957-1958.
17. Марадахаев
Л.В. Социальная педагогика. – М.: Гардарики,
2008. — 269.
18. Мудрик А.В.
Социализация и «смутное время». – М.,
1997.
19. Овчарова
Р.В. Справочная книга школьного психолога.
– М.: Просвещение, 1996.
20. Осорина
М.В. Секретный мир детей в пространстве
мира взрослых. – СПб., 1999.
21. Сластенин
В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н.
Педагогика: Учебное пособие. – М., 1997.
22. Социальная
педагогика: Курс лекций /Под общей ред.
М.А. Галагузовой – М.: Владос, 2000. – 416с.
23. Стенсмо
К. Социальная педагогика (главы из книг)
/Перевод со шведского Н.Ю. Берестенниковой.
– Барнаул, 1995.
24. Хузиахметов
А.Н. Социализация и индивидуализация
личности школьника: Учеб. пособ.- К.:
Полиграф.- изд. комбинат, 1998.
25. Штинова Г.Н.,
Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н. Социальная
педагогика. – М.: Владос, 2008. – 447
26. Яковлев
К.Г. Социализация сельских школьников.-
Казань: Изд-во «Матбугат йорты»,
1999.
Периодическая
литература:
Журналы:
1. Вопросы
образования.
2. Вопросы
психологии.
3. Воспитание
школьников.
4. Дошкольное
воспитание
5. Завуч начальной
школы.
6. Классный
руководитель.
7. Культурно-историческая
психология.
8. Образование
и саморазвитие.
9. Образовательные
технологии.
10. Развитие
личности.
Программное
обеспечение и Интернет-ресурсы:
1. www.edu.ru –
Российский федеральный портал.
2. www.vspu.ru –
задания на педагогическую практику,
предлагаемые студентам Волгоградского
государственного педагогического
университета.
3. www.catalog.alledu.ru –
каталоги ресурсов по образованию на
каталоге «все образование в интернет».
4. rs240.kubsu.ru –
Электронный сборник упражнений
по педагогике. Кубанский государственный
университет, г. Краснодар.
5. www.yspu.yar.ru –
Журнал «Педагогический Вестник».(ЯГПУ
им. К.Д. Ушинского).
6. https://www.social-pedagog.edu.mhost.ru/Docum/Public/SP-3.html –
Парадигмы
развития социальной педагогики
№ | Фамилия | № темы |
Адылева | 1 | |
Бикмуллина | 2 | |
Борисова | 3 | |
Бочкарева | 4 | |
Валиева | 5 | |
Васильева | 6 | |
Жаравина | 7 | |
Зайцева | 8 | |
Захарова | 9 | |
Ибрагимова | 10 | |
Ильясова | 11 | |
Камалетдинова | 12 | |
Кравчевская | 13 | |
Низамова | 14 | |
Салимова | 15 | |
Сахабеева | 16 | |
Спиридонова | 17 | |
Федорова | 18 | |
Хорошева | 19 | |
Чернова | 20 | |
Шафикова | 21 | |
Шашкова | 22 | |
Шигапова | 23 | |
Гилязова | 24 |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник