Конспект занятия развитие ребенка через театрализованную деятельность

Черкашина Лейла Ганиматовна
Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности

Конспект

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

с элементами театрализованной деятельности

использованием игровой, здоровьесберегающей и технологии наглядного моделирования)

Воспитатель старшей группы:

Черкашина Лейла Ганиматовна

с. Белая Глина, 2018г.

Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) в образовательной деятельности по развитию речи.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение у детей отвечать на вопросы воспитателя;

упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией;

активизировать словарь детей — использовать в речи понятия «мимика», «жест», «интонация»;

формировать умение изображать характерные особенности поведения персонажей;

Развивающие:

Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;

способствовать формированию коммуникативных качеств: взаимопомощь, чувство сопереживания;

способствовать развитию диалогической речи.

Воспитательные:

Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями;

воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, игра-приветствие, игра-драматизация, декламация стихов, поощрение словом, физминутки.

Предварительная работа:

1. Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»; с персонажами сказки;

2. Пополнение словаря словами «ледяная», «лубяная»;

3. Экспериментирование: лёд – дерево (таяние – прочность, кора и луб (подкорье) их внешний вид, назначение.

4. Составление связного рассказа «Три поросёнка», методом наглядного моделирования.

Структура занятия:

I. Вводная часть

1. Игра-приветствие

II. Основная часть

1. Игра «Театральная разминка»

2. Беседа, закрепление понятия «интонация»

3. Игра «Театральная разминка»

4. Интонационные упражнения со словами и фразами

5. Драматизация сказки на новый лад «Заюшкина избушка»

III. Заключительная часть

1. Подведение итога (рефлексия)

Ход ООД

Вводная часть

(Под песню «Улыбка» ребята входят в зал)

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я прошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются

— Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! Спасибо мои маленькие друзья!

(присаживайтесь)

Основная часть

Беседа:

А вы сказки любите читать,

А в них играть (да)

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волку, иль на козу?

Или на принца, или на Бабу Ягу?

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, или в грозу,

Или в бабочку, или в осу?

Что поможет здесь, друзья?

(Ответы: жесты и конечно мимика).

Что такое мимика?

(Ответ: выражение нашего лица)

Верно, Ну а жесты?

это движения

Но и бывает, без сомнения,

У людей разное настроение.

Его я буду называть,

А вы попробуйте показать.

Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жеста жду.

Слова для показа жестами: «Думаю», «здравствуйте», «пропусти», «тихо», «нет», «да», «нель

зя», «до свидания».

Беседа:

— Ребята, как вы думаете, что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно говорить, общаться? Что их отличает?

(Ответы детей: улыбка, умение слушать, умение понять другого, жесты, ласковый взгляд, добрый голос, не перебивают говорящего)

— Можем ли мы назвать эти средства волшебными? Почему?

— Оказывается, ребята, очень важно, каким голосом мы говорим. Как вы думаете почему? По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно.

Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется интонацией.

Как вы думаете, люди какой профессии должны хорошо владеть и общаться жестами, мимикой, интонацией?

(артисты, юмористы)

Я вам предлагаю стать артистами, но для начала, надо провести театральную разминку:

Я попрошу Вас произнести маленькое слово «О» с разными интонациями.

1. Удивленно

2. Радостно

3. Недовольно

4. Испуганно

-Ребята, все мы помним сказку три медведя! Давайте скажем известную фразу «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Так как – бы это сказали герои этой сказки.

1. герой: Михайло Потапыч (ребенок говорит)

2. герой: Настасья Петровна (ребенок говорит)

3. герой: Мишутка (ребенок говорит)

Молодцы!

— Голосок потренировали, а теперь поиграем.

Физминутка (Перевоплощение «Бабочка, медведь, лиса»)

— А теперь пришла пора, проверить, как вы знаете сказки,

да –да!

Работа с коврографом (моделирование – домики и их жители)

У сказочных героев есть свои домики.

— А вы узнали героев?

— А из каких сказок эти герои?

(«Три поросёнка» и «Заюшкина избушка»)

— Давайте поможем расселить их по домикам.

— Какой домик для себя построил Ниф-Ниф?

(соломенный)

— А из чего построил себе дом Нуф – Нуф?

(из веток, прутиков, листочков)

— в каком домике жил Наф-Наф?

(кирпичном)

— Кто живет в этой избушке?

(Лиса)

— Из чего смастерила она её?

(из снега, льда)

Значит, какая избушка? (ледяная)

Кто остался? (зайка)

Какая у него избушка? (лубяная)

Из чего она построена? (из коры)

А это кто остался без домика

Да это же наш зайчик в беленькой шубке.

Ребята, посмотрите здесь волшебный сундук. А что в нём? Это ростовые куклы для кукольного театра. А из какой сказки эти герои? (Заюшкина избушка)

(сказка зимняя на новый лад)

Сказочница:

Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети.

Наша сказка про зайчишку

Всем известного трусишку

И про хитрую лисицу

(про избушку в их лесу).

Посмотрите-ка, ребятки, зайка мчится без оглядки.

Заяц -Ой, куда же я попал?

Здесь же раньше лес стоял?

Сказочница — Ты какой-то зайка странный,

Новый год ведь был недавно.

Елки топором срубили

И в квартирах нарядили.

Здесь остались лишь пенечки.

Заяц — Но ведь это плохо, очень!

Где я буду спать теперь!

А вокруг одна метель!

Где же ты раньше спал, зайчонок?

Заяц -У меня ведь свой был домик.

Попросилася лиса —

Заинька к себе пусти,

Я погреюсь у печи

и меня выгнала.

Сказочница: Но не повезло косому,

Выгнала лиса из дому

Не желает вместе жить

Хлеба корочку делить.

сказочница: Строил, строил заяц дом

Да лисица поселилась в нем.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

Собаки: Гав – гав – гав! У нас горячий нрав!

Не боимся, ни ссор, ни драк,

Покажи нам, где твой враг?

Заяц: Вот сидит в моей избушке

Вот торчат в оконце ушки!

Собаки: Эй, лиса, слышишь лай?

Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса: Я рыжая лисица, На все пакости мастерица.

Как взмахну хвостом! Опалю огнем, берегись!

Собаки: Ой, совсем забыл, косой,

Надо срочно нам домой!

Сказочница: Плачет заинька, грустит,

На пенечке он сидит.

Что же делать? — он не знает

Лапкой слезки вытирает.

Кто не побоится заиньке помочь?

Наутек не кинется от лисицы прочь?

Вот медведь в лесу идет,

Песню громкую поет.

Медведь: Что ты заинька грустишь?

На пенечке здесь сидишь?

Не боюсь ни ссор, ни драк

Покажи мне, где твой враг?

Заяц: Вот сидит в моей избушке

Вот торчат в оконце ушки!

Медведь: Эй, кто там сидит в избе?

Выходи скорей ко мне!

Вот достанется тебе!

Зайца, ты, не обижай!

Быстро двери отворяй!

Лиса: Я рыжая лисица, на все пакости мастерица.

Как взмахну хвостом! Опалю огнем, берегись!

Медведь: Ой, совсем забыл, косой,

Надо срочно мне домой

Сказочница: Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

Петушок:

Ку – ка – ре – ку! Я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справлюсь я с лисой

Кто забрался в зайкин дом?

Кто хозяйничает в нем?

Никого я не боюсь!

До лисицы доберусь!

Ку-ка-ре-ку!

Сказочница:

Тут лисица дверь открыла

Про избушку позабыла!

Заяц: Тебе спасибо петушок,

очень смелый дружок!

Звери — Слава, слава петушку, победителю!

Петушок — Дружба каждому нужна,

Дружба верностью сильна,

Если друг попал в беду,

Я к нему приду!

Собаки — Да, дружбой надо дорожить

Медведь — И друзей не подводить

Петушок – Вы всегда в беде друг друга выручайте

И во всем, во всем друг другу помогайте!

Сказочница – Ой смотрите- ка лиса тихо подбирается

Лиса: Это я, кума-лисица,

Хочу, Зайка, извиниться.

Буду в мире со всеми жить.

Хочу с вами я дружить,

Заяц – Надо Лисоньку простить

Заключительная часть

Все герои сказки: Мы играли и плясали, мы вам сказку показали

А может быть, на деле всё было и не так!

Но, если вам понравилось, тогда вы нам похлопайте,

А может быть, потопаете, и сделаете вот так! (воздушный поцелуй)

Воспитатель — «Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро во веки побеждает зло».

Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!

РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, мне интересно узнать, что нового, интересного вы узнали сегодня?

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Во что тебе сегодня понравилось больше играть?

Кого из детей хотел бы ты сегодня похвалить и за что?

Молодцы, мои артисты! Вы меня тоже порадовали своими знаниями. Я вами очень горжусь!

Источник

Ирина Кульга
Конспект занятия в средней группе по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране»

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи через театрализованную деятельность

Тема: «Прогулка по сказочной стране»

Цель: Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом развивая чувство партнерства;

• Расширить знания детей о видах театра.

Развивающие:

• Развивать речевое, выразительное творчество детей;

• Активизировать словарь путем формирования диалогической речи.

Воспитательные:

• Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу, поддерживать бодрое и радостное настроение, доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Материалы и оборудование:

• сундучок;

• куклы «Би-ба-бо» (медведь, лиса);

• ель;

• театр из шишек (петушок, лягушка, волк, мышка, кошка);

• коробка с песком;

• ширма, оформленная под полянку (трава, цветы, бабочки и т. д., репка с сюрпризом, приготовленным своими руками, в углу ширмы);

• ладошки на картоне с героями сказки «Репка»;

• аудиозапись сказки «Репка».

Ход занятия:

Дети становятся полукругом перед гостями.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте вместе со мной скажем слова приветствия:

Я здороваюсь везде – дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку)

Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице (изобразить махи крыльев)

Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг)

Здравствуй небо голубое (обе руки вверх)

Здравствуй теплый ветерок (покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками)

Здравствуй низенький дубок (присесть)

Здравствуй утро (правая рука вперед)

Здравствуй день (левая рука вперед)

Нам здороваться не лень (руки на поясе)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку по сказочной стране. Давайте с вами произнесем волшебные слова:

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

В сказочной стране окажись!

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Хотите погулять по ней и стать актёрами? Ребята, чтобы не сбиться с пути вам необходимо идти только за мной.

I остановка «Сказочный сундучок»

Воспитатель: Ребята, что мы встретили на пути.

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Правильно, но он не простой, а «Сказочный сундучок». Давайте посмотрим, кто в нем живет (медведь, лиса).

(Достает и тут же надевает на руку и имитирует голосом медведя):

Медведь: Ребята, скажите из какой я сказки?

(Дети называют сказки). (Теремок, Маша и Медведь, Три медведя, Колобок, Рукавичка).

Лиса: А я, в какой сказке живу?

(Дети называют сказки). (Колобок, Лиса и волк, Лиса, заяц и петух).

Воспитатель: Молодцы, вы ответили правильно. Ребята это куклы «Би-ба-бо». Давайте с ними попрощаемся и продолжим нашу прогулку по сказочной стране.

II остановка «Чудо-дерево»

Воспитатель: Ох, долго мы с вами шли, давайте присядем и отдохнем (на стулья).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же на нем выросло.

Дети: Шишки.

Воспитатель: Это не просто шишки, они со сказочными героями.

Снимает по одной шишке и спрашивает.

Воспитатель: Дети мы сейчас с вами будем разговаривать на языке сказочных героев.

Снимает по одному герою.

Воспитатель: Кто это? (петушок)

Воспитатель: Как он поет?

Дети называют звуки животных, повторяют все вместе.

Воспитатель: А лягушка?

Воспитатель: А волк?

Воспитатель: А как же мышка?

Воспитатель: Кошка?

После того как произнесут звуки героя, шишку устанавливает в песок.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы познакомились еще с одним видом театра «Настольный театр из природного материала». С этим театром можно придумывать и разыгрывать сказки.

Воспитатель: Что-то мы засиделись! Пойдем дальше?

III остановка «Полянка» (ширма)

Воспитатель: Ой, какая красивая полянка! Вам нравится? А, что нравится? (как только назовут первым любого героя спросить) А ещё кто гуляет на полянке?

Дети: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дети: Репка.

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами произнесем волшебные слова и станем актёрами:

Топни, хлопни,

Вокруг себя обернись

В актера превратись!

Например: Дима будет Дедом и т. д.

Воспитатель: И как настоящие актёры мы покажем сказку «Репка». Сейчас сказочник будет читать сказку, а вы ребята будете показывать сказку с помощью ладошек с героями.

Дети под аудиозапись показывают сказку «Репка» на ладошках.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вытащили «репку». Посмотрите «репка» то тоже не простая, а с сюрпризом.

Раздаёт призы детям.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по сказочной стране. Нам пора возвращаться в детский сад, для этого произнесем волшебные слова:

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

В детском саду окажись!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В сказочной стране.

Воспитатель: Что мы узнали нового в той стране? (о театральных куклах «Би-ба-бо», о настольном театре из природного материала – шишек, о наручном театре на ладошках).

Воспитатель: Вам понравилось быть актёрами?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться! Большое вам спасибо за работу. До свидания!

Источник

Оксана Козик
Конспект открытого занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Заяц-портной»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19»

с. Рощино, Красноармейского муниципального района Приморского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи через

театрализованную деятельность

в старшей группе.

Тема: «Заяц- портной»

Воспитатель:

Козик Оксана Александровна

Октябрь 2017г

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной».

Цель:

развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских умений и показа перед незнакомыми зрителями.

Задачи:

Образовательные:

— формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных;

— активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;

-совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;

Развивающие:

развивать способность детей через театрализованную деятельность решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость;

развивать коллективные действия, взаимодействия;

развивать способность высказывать своё мнение о собственной работе;

Воспитательные:

— учить детей построению речевого высказывания в ситуации общения, развивать способность выражать свои мысли, желания и чувства;

— прививать детям устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру;

Задачи предварительной работы:

развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей выбранной сказки;

-пробуждать в детях способность живо представлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему;

Предварительная работа:

Взаимодействие с детьми: чтение сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной», стихов и рассказов о животных, рассматривание иллюстраций, изучение повадок животных, беседа о профессии портного, беседы о театре и театральных профессиях, проведение театральных игр-этюдов в изображении образов с помощью мимики, жестов, распределение ролей.

Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к обыгрыванию ролей в домашних условиях.

Предметно — дидактическое обеспечение: герои: заяц, собачка, 3 мышки, кошка, 2 ежа, 3 белки, медведь и медвежонок, лиса; домик зайца, столик, швейная машинка, вешалка для костюмов, дерево.

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию.

(Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель вносит в группу большой, ярко украшенный короб)

Воспитатель:

— Внимание! Внимание! Срочная посылка! Девчонки и мальчишки, посмотрите, какую красивую коробку нам принёс почтальон. А что в ней, я не знаю. Интересно, кто отгадает, что в этой волшебной коробке? Юные друзья, подходите скорее. Почтальон сообщил, что для того, чтобы узнать о сюрпризе, который он прислал, нужно отгадать загадки о животных. А отгадки находятся в его посылке.

Загадки:

-Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

— Правильно, а вот вам и отгадка.

— С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

— Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

— Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь)

(Воспитатель достаёт костюм медведя)

— И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка)

— Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса).

— Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала. (Ёж)

— Сама — крошка, боится кошки,

Под полом живёт,

Туда всё несёт. (Мышка)

Воспитатель: Как вы думаете, а для чего почтальон сегодня прислал нам их?

(Ответы детей: чтобы их одеть и показать сказку)

Воспитатель: Отличная идея! К нам как раз сегодня пришли гости, которые очень любят смотреть театрализованные представления. Хотите стать артистами и выступить перед гостями? Но сначала мы с вами разомнемся.

Физкультминутка Зайчики

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг — и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки,обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Воспитатель: Уважаемые гости! Сегодня мы предоставим вашему вниманию театрализованную деятельность детей старшей группы и покажем мы вам сказку М. Ю. Картушиной «Заяц-портной».

Ребёнок:

Мы долго думали, решали,

И сюрприз вам выбирали.

Но сам собой пришёл ответ:

Мы дарим вам в театр билет.

(Ребята садятся на места под музыку)

Воспитатель:

На полянке, под сосной,

Жил — был заинька косой,

Но не просто белый заяц,

А известный всем портной

(Под музыку из своей мастерской выходит заяц)

Заяц: Да! Я Заяц не простой,

Самый лучший я портной!

Что, друзья, мне сшить для вас?

Я приму любой заказ.

Воспитатель: О том, что есть в лесу портной,

Узнал лохматый пес,

И он примчался к мастерской

И свой заказ принес!

(Под музыку выходит собака Дружок)

Дружок: Днем и ночью дом большой я стерегу,

Службу верно и усердно я несу! Гав!

Заяц: Ну, зачем же так кричать?

Что желаешь заказать?

Дружок: Ты мне, Заинька, скорей,

Шапку новую пошей.

Ночью холодно, боюсь,

Очень скоро простужусь!

Заяц: Завтра встретимся мы снова,

Будет шапочка готова!

Дружок: Буду очень, очень рад!

Позову к тебе зверят,

Кого встречу на дороге,

Чтоб заказов было много!

(Дружок убегает, на полянку под музыку выходит мышки)

Воспитатель: Мышки — модница спешат,

Платья пестрые шуршат.

1Мышка: Здравствуй, заинька — косой,

Я слыхала — ты портной.

2Мышка: Сшей перчатки мне скорей,

Жду я к ужину гостей.

(Под музыку выходит кошка)

Кошка: Не меня ли в гости ждете?

Гость такой как я, в почёте!

3Мышка: Кошка, кошка, ой, беда!

Разбегайся, кто куда!

(Под музыку кошка догоняет мышку, которая убегает)

Кошка: Заяц, мой тебе привет!

Узнаешь меня, иль нет?

Заяц: Не угодно ли присесть?

Кошка: Небольшое дело есть!

Для моей пушистой спинки

Сшей мне, зайка, пелеринку!

Заяц: За обновой будьте в среду,

Буду ждать я вас к обеду.

Кошка: Что ж, надеюсь я на Вас,

До свиданья!

Заяц: В добрый час!

(Заяц берет у кошки материал, кошка уходит, заяц начинает шить под музыку)

Заяц: Пелеринку дошиваю,

Мех покрепче прикрепляю.

Самую осталось малость.

Ой, иголочка сломалась!

Я схожу сейчас к ежу,

И иголок попрошу!

(Идёт к ёжику, выходит ёжик и ежиха)

Заяц: Здравствуй, ежик и ежиха!

Ежик: Здравствуй, Заинька! Я – Ёжик,

У меня две пары ножек,

Очень обувь мне нужна,

Больно осень холодна.

Ежиха: Здравствуй, зайка!

Посмотри сюда на милость-

наша обувь прохудилась!

Зайка, зайка, эй, скорей

Нашу обувь ты подшей!

Заяц: Ежик, я сегодня сразу много получил заказов,

А иголок не осталось и последняя сломалась!

Ежик: Я, дам иголок маленьких

(Дает коробочку с иголками)

Заяц: Спасибо! Нужно мне домой спешить

Вашу обувь мне подшить.

(Убегает в домик, шьёт обувь)

Воспитатель: Хорошо в лесу зимой

Рыжей белке под сосной

Она танцует и поёт,

Очень весело живёт.

(Под музыку выходят белочки)

Заяц: Здравствуйте, белки — озорницы,

Рыжехвостые сестрицы,

Белки: Здравствуй, зайка,

Шубку белкам залатай-ка.

В шубке снежною порой

Будет нам тепло зимой!

Заяц: Ваша теплая обнова

Завтра будет уже готова!

Воспитатель: В лесу тихо — ель скрипит,

Кто-то к нам сюда спешит.

О! Да это бурый мишка,

Что он бродит здесь топтыжка?

Да еще он не один,

Рядом тут сыночек с ним!

(Под музыку выходят медведь и медвежонок, медвежонок капризничает)

Медвежонок: Не хочу, не буду спать,

Очень жесткая кровать!

Где печенье, шоколадка?

Медведь: Спи, Мишутка, сладко, сладко! (звучит колыбельная)

А тебе портной – зайчишка,

Сошьёт к празднику штанишки.

Воспитатель: Ночь в лесу, всем спать пора,

Не спит лишь хитрая лиса.

(Под музыку выходит Лиса)

Лиса: О шляпках и нарядах

Я думаю всегда,

Но кто же будет шить их?

Конечно заяц, да!

К нему скорее побегу,

Его я быстро украду!

(Бежит под музыку, останавливается у дома зайца)

Лиса: Здравствуй, заинька — косой,

Знаю — модный ты портной,

Платье бархатное сшей

Мне, голубчик, поскорей!

Заяц: Платье?

(Трет глаза, выходит к лисе)

Хорошо, сошью!

(Лиса тянет за собой зайца)

Лиса: Ты пойдёшь теперь со мной,

Славный заинька — портной!

Будешь жить в моей норе

И шить наряды только мне.

Нужно уносить мне лапы,

Пока спит Дружок лохматый!

(Лиса прячется с зайцем за дерево, появляется собака Дружок)

Дружок: Кто-то ходит здесь в лесу.

Чую рыжую Лису!

Здесь Лисица?

Воспитатель: Да!

Дружок: Не уйти ей никуда!

Вот она! Стоять! Ни с места!

Лапы вверх! Кто за спиной?

Лиса (выходит из-за дерева и прячет за спиной зайца):

Если так уж интересно,

Это заинька — портной!

И теперь он только мой!

Дружок: Ну – ка, зайку возвращай,

А сама в лес убегай!

Лиса: Ой, простите вы меня!

Вас не буду огорчать

И портного обижать! (Отдаёт зайца).

Воспитатель: Что ж простим ее друзья?

Звери: Простим!

Заяц: И на праздник пригласим!

Демонстрацию моделей

Проведем у старой ели.

Воспитатель: А готовы ли обновы?

Заяц: Все заказы в срок готовы!

Приглашаю всех в примерочную.

(Звери под музыку идут к зайцу, он каждому даёт наряд и все уходят за кулисы готовиться к дефиле моделей).

Воспитатель: Всех в лесу портной обшил,

Никого не позабыл!

Воспитатель: А сейчас, внимание! Начинаем демонстрацию моделей!

(Звучит музыка, начинается дефиле костюмов зверей)

Воспитатель: Мышки — в новеньких перчатках,

Сшиты по последней моде,

К платью пёстрому подходят

(Мышек за руку выводит из – за кулис зайчик)

И, изящно выгнув спинку,

Кошка в новой пелеринке.

(Кошка выходит, становится рядом с мышками)

Еж с ежихой в подшитой обуви,

Топают удаленько.

(Ежи встают на свое место)

Белочки в шубке,

(Выходят белочки, становится рядом с ёжиками)

Штанишки для мишутки

(Медведи встают на свои места)

Шапка — для Дружка,

(Выходит Дружок)

В платье бархатном Лиса-

Настоящая краса!

(Выходит Лиса)

Воспитатель: Ох, и чудная демонстрация моделей!

Все звери: Заяц — просто молодец!

Тут и сказочке конец!

(Все герои кланяются).

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. А сейчас присаживайтесь на свои места и мы с вами поделимся впечатлениями о вашем выступлении.

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилась ваша роль? Что вы ощущали во время исполнения своей роли? Что бы вы могли сказать о характере своего героя?

(Ответы детей).

Воспитатель:

— Ребята, судя по вашим глазам, улыбкам, аплодисментам, вам очень понравилось выступление детей. Что поучительного вы взяли для себя, просмотрев эту инсценировку?

(Ответы детей).

Воспитатель:

— Как вы думаете, зрителям понравилось ваше выступление? Почему вы решили, что понравилось?

Ответы детей (Потому что гости улыбались и аплодировали).

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что сегодня вы все получили удовольствие от того, что делали. А самое главное, подарили радость другим и продемонстрировали свою дружбу и доброе отношение друг к другу.

Источник