Конспект психокоррекционного занятия по развитию личности ребенка
Конспект психокоррекционного занятия по развитию личности
(с лицами с различными речевыми нарушениями).
«Дружба». Конспект НОД по формированию личности дошкольника, с развитием таких качеств как ответственность, честность, дружелюбие в подготовительно-логопедической группе
Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции; воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.
Ход занятия:
Пальчиковая игра: «Дружба»
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.
Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять».
(Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».)
Логопед: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить?
Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Логопед: Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба.
(Совместное озвучивание слова).
Логопед: А как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д.
Логопед: Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба — это улыбки друзей. Значит, друзья — это люди, с которыми нам интересно и комфортно.
— В народе сложено много пословиц и поговорок о дружбе и в каждой заложен свой особый смысл. Послушайте мои поговорки и объясните, о чем они. (Дети повторяют пословицы и поговорки и объясняют их смысл и значение.)
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех и все за одного.
Сам погибай, а товарища выручай.
Старый друг лучше новых двух.
-А какие пословицы и поговорки вы знаете, расскажите их и объясните.
Один в поле не воин.
Без беды друга не узнаешь.
Как аукнется, так и откликнется.
Одной рукой и узла не завяжешь.
Человек без друзей, что дерево без корней. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты. Дружным любая беда нипочем.
Логопед: «С чего же начинается дружба?» (Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».) Воспитатель: Так с чего же начинается дружба? Дети: С улыбки. Логопед: Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую у
Логопед: Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас будем выбирать себе друга. Я вам раздам вырезанные из бумаги рукавички с различными не закрашенными узорами. (Каждому ребенку дается вырезанная из бумаги рукавичка и предлагается найти свою пару, количество пар рукавичек должно соответствовать количеству пар участников игры). После того как каждая пара рукавичек встретиться, дети должны раскрасить одинаково рукавички, (детям предлагается для работы три карандаша разного цвета, красный, зеленый, синий. Во время работы звучит аудио запись).
Логопед: Посмотрите, какие красивые рукавички у вас получились, молодцы!
Логопед: Я предлагаю вам узнать своего друга, на ощупь! Хотите попробовать? Выберем ведущего завяжем ему глаза, и предложим ощупав ребенка, нужно догадаться, кто из детей подошел к нему, ощупав этого ребёнка. Посмотрим, кому удастся угадать (затем выбирают другого ведущего).
Логопед: Вы дружные ребята. Воспитатель: А теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круг, и я вам предлагаю поиграть в игру: «Связующее звено». Вы будете передавать клубок ниток по кругу так, чтобы все, кто держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается пожеланиями для своих друзей (когда клубок соединится с началом нити). Воспитатель предлагает: Дети натяните нить! Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот какие оказывается, вы дружные в свое группе. Логопед: Ребята, цените дружбу, делайте все для ее сохранения, и, если вдруг ваши отношения испортились, всегда нужно набраться смелости, перебороть себя, и сделать первый шаг на восстановление отношений, кто бы ни был виноват в их ухудшении.
Логопед: — Дети, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и увидеть волшебный сон.
Упражнение на релаксацию «Волшебный сон», выполняется под спокойную, расслабляющую музыку.
Дети находятся в состоянии покоя (лёжа на ковриках). Даётся установка: «Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается «Волшебный сон». Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова с закрытыми глазами. «Волшебный сон» закончится, когда я скажу: «Всем открыть глаза и встать».
Внимание! Наступает «Волшебный сон».
«Реснички опускаются, глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем (2 раза, сном волшебным засыпаем…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают, отдыхают, засыпают (2 раза).
Шея не напряжена и расслаблена… Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется (2 раза). Дышится легко… ровно… глубоко… (пауза).
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем!
Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать! ».
Источник
Конспект психокоррекционного занятия по развитию личности.
«Давайте дружить».
Цель: формирование личности дошкольника, с развитием таких качеств как ответственность, честность, дружелюбие.
Задачи:
1.Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
2. Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим. 3. Совершенствовать коммуникативные навыки.
4. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
5. Воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.
Оборудование
— магнитофон.
— клубок ниток.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
— Ритуал приветствия.
Дети встают в круг
Пальчиковая игра: «Дружба»
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.
Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять».
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия
(Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».)
«Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить? … Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба».
(Совместное озвучивание слова).
«А как вы понимаете, что такое дружба?» ( Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга…)
«Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба — это улыбки друзей. Значит, друзья — это люди, с которыми нам интересно и комфортно».
2. Динамическая пауза
«Если есть Хороший друг»
3. Знакомство с пословицами о дружбе.
«В народе сложено много пословиц и поговорок о дружбе и в каждой заложен свой особый смысл. Послушайте мои поговорки и объясните, о чем они. (Дети повторяют пословицы и поговорки и объясняют их смысл и значение.)
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех и все за одного.
Сам погибай, а товарища выручай.
Старый друг лучше новых двух.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты.
Дружным любая беда нипочем.
4. Найди друга
«Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас будем выбирать себе друга. Я вам раздам вырезанные из бумаги рукавички с различными не закрашенными узорами. (Каждому ребенку дается вырезанная из бумаги рукавичка и предлагается найти свою пару, количество пар рукавичек должно соответствовать количеству пар участников игры)».
После того как каждая пара рукавичек встретиться, дети должны раскрасить одинаково рукавички, (детям предлагается для работы три карандаша разного цвета, красный, зеленый, синий. Во время работы звучит аудио запись).
5. Узнай друга
«Я предлагаю вам узнать своего друга, на ощупь! Хотите попробовать? Выберем ведущего завяжем ему глаза, и предложим ощупав ребенка, нужно догадаться, кто из детей подошел к нему, ощупав этого ребёнка. Посмотрим, кому удастся угадать (затем выбирают другого ведущего)».
III. Заключительная часть.
(Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».)
Рефлексия.
«Ребята, что вы узнали о дружбе? Нужна ли нам дружба? … Ребята, цените дружбу, делайте все для ее сохранения, и, если вдруг ваши отношения испортились, всегда нужно набраться смелости, перебороть себя, и сделать первый шаг на восстановление отношений, кто бы ни был виноват в их ухудшении».
Ритуал прощания.
«Связующее звено».
«Вы будете передавать клубок ниток по кругу так, чтобы все, кто держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается пожеланиями для своих друзей (когда клубок соединится с началом нити). Дети натяните нить! Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот какие вы дружные.
Источник
Конспект психокоррекционного занятие по развитию личности.
«Давайте дружить» для детей старшей группы
Цель: Способствовать сплочению детского коллектива.
Задачи:
1. Развитие координации и снятие мышечного напряжения.
2. Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим.
3. Совершенствовать коммуникативные навыки.
Оборудование
— магнитофон.
— клубок ниток.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
— Ритуал приветствия.
Дети встают в круг
Пальчиковая игра под песню Фунтика «Про дружбу»:
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.
Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять».
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия
(Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».)
«Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить? … Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба».
(Совместное озвучивание слова).
«А как вы понимаете, что такое дружба?» ( Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга…)
«Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба — это улыбки друзей. Значит, друзья — это люди, с которыми нам интересно и комфортно».
-Давайте споём первую часть песенки.
Игра «Это я – узнай меня!»
Дети сидят на ковре. Один ребенок поворачивается к ним спиной. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине и говорят: «Это я! Узнай меня!» Ребенок должен угадать, кто его погладил. Дети могут говорить измененными голосами.
2. Динамическая пауза под музыку «Если есть Хороший друг»
Садятся.
3. Знакомство с пословицами о дружбе.
«В народе сложено много пословиц и поговорок о дружбе и в каждой заложен свой особый смысл. Послушайте мои поговорки и объясните, о чем они. (Дети повторяют пословицы и поговорки и объясняют их смысл и значение.)
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех и все за одного.
Сам погибай, а товарища выручай.
Старый друг лучше новых двух.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты.
Дружным любая беда нипочем.
4. Найди друга
«Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас будем выбирать себе друга. Я вам раздам вырезанные из бумаги рукавички с различными не закрашенными узорами. (Каждому ребенку дается вырезанная из бумаги рукавичка и предлагается найти свою пару, количество пар рукавичек должно соответствовать количеству пар участников игры)».
После того, как каждая пара рукавичек встретится, дети должны раскрасить одинаково рукавички, (детям предлагается для работы три карандаша разного цвета, красный, зеленый, синий. Во время работы звучит аудио запись).
Игра “живые картинки” под веселую музыку.
— Давайте поиграем в “живые картинки”.
-Придумайте, как можно показать, чтобы мы догадались, что на картинке двое друзей. Одни будут показывать картинки, а другие будут догадываться, и оценивать, получилось или нет. А теперь поменяйтесь ролями.
Садятся.
5. Узнай друга
«Я предлагаю вам узнать своего друга, на ощупь! Хотите попробовать? Выберем ведущего завяжем ему глаза, и предложим ощупав ребенка, нужно догадаться, кто из детей подошел к нему, ощупав этого ребёнка. Посмотрим, кому удастся угадать (затем выбирают другого ведущего)».
«Связующее звено».
«А сейчас Вы будете передавать клубок ниток по кругу так, чтобы все, кто держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается пожеланиями для своих друзей (когда клубок соединится с началом нити). Дети натяните нить! Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот какие вы дружные.
Релаксационная музыкальная пауза.
— Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
III. Заключительная часть.
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
-А сейчас давайте мы с вами станцуем танец дружбы.
Рефлексия.
«Ребята, что вы узнали о дружбе? Нужна ли нам дружба? … Ребята, цените дружбу, делайте все для ее сохранения, и, если вдруг ваши отношения испортились, всегда нужно набраться смелости, перебороть себя, и сделать первый шаг на восстановление отношений, кто бы ни был виноват в их ухудшении».
Наше занятие закончено! До свидания!
Источник
Ольга Бобочка
Конспект психокоррекционного занятия на развитие эмоциональной сферы и положительных черт характера для детей
Конспект психокоррекционного занятия
на развитие эмоциональной сферы и положительных черт характера для детей старшего дошкольного возраста
«Вот мы какие!».
Пояснительная записка.
Эмоции оказывают влияние на все психическое развитие дошкольника. Они обладают включающей и выключающей силой по отношению к ассоциациям, мышлению его.
Кроме того, эмоциональные переживания лежат в основе эмпатийного общения между людьми, сопереживания и сочувствия друг другу.
В связи с этим, особую значимость приобретает проведение коррекционно-развивающих занятий, направленных на формирование и совершенствование эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста.
Основными задачами коррекционно-развивающих занятий являются:
1. Закреплять способы адекватного выражения эмоций (физические, творческие, словесные и пр.).
2. Расширять словарный запас детей за счет слов, обозначающих различные эмоции и их оттенки.
3. Помочь детям адаптироваться к условиям детского коллектива.
4. Познакомить детей с определенными чертами характера человека, объяснить их полярность.
5. Осуществлять профилактику нежелательных качеств личности ребенка.
6. Развитие коммуникативных умений и навыков детей.
7. Ввести ребенка в мир человеческих эмоций, помочь разобраться в своей эмоциональной чувствительности, научить адекватно ее проявлять.
Условия проведения коррекционно-развивающих занятий:
• оптимальное количество детей — 10;
• частота проведения — 1-2 раза в неделю;
• продолжительность занятий — 20-30 минут.
Ход занятия.
Цель:
• Развивать чувство единства и сплоченности.
• Учить выражать свои чувства в рисунке, используя весь колорит красок.
• Развитие наблюдательности, умения действовать по правилам волевой регуляции.
Материал: мяч, игрушка, магнитофонная запись спокойной музыки, цветные карандаши, бумага.
1. Ритуал начала занятия.
«Дружба начинается с улыбки».
Стоящие в кругу дети смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
2. «Позови ласково» Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает бросить мяч или передать игрушку другому сверстнику (по желанию, ласково назвав его по имени.
3. «Пирамида любви». Дети стоят в кругу. Психолог говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам известно это чувство и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, свой дом, город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что вы любите». Взрослый передаёт по очереди мяч и дети рассказывают о том кого или что любят.
Далее предлагает: «Давайте построим пирамиду любви из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и положит свою руку (выстраивается пирамида). Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому, что мы любим и любимы сами».
4. Детям предлагается нарисовать то, что они любят больше всего. Под музыку дети рисуют, затем, рассказывают, что они нарисовали и почему (по желанию).
5. Подвижная игра.
«Кричалки, шепталки, молчалки».
Из разноцветного картона надо сделать три силуэта ладони: красный — бегать, кричать, шуметь; синий – замереть на месте, лечь на пол, не шевелиться; желтый — шептаться, тихо передвигаться.
6. Ритуал окончания занятия.
«Эстафета дружбы».
Дети встают вкруг, берутся за руки и психолог произносит такие слова:
В детском садике своем
Очень дружно мы живем.
Мы веселые друзья,
Ты и я, ты и я!
И далее начинают передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает взрослый: «Я вам передаю свою дружбу, и она идёт от меня к, от … к … и т. д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».
Литература.
1. Алябьева Е. А.
Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. — М; 2002
2. Петрухина С. Р.
Эмоциональное развитие дошкольника. г. Волжск, РМЭ
Источник
Конспект психокоррекционного занятия с детьми 6 лет с ОНР.
Тема: «Животные в лесу».
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить и расширить знания о диких животных наших лесов, обогащать словарь.
- Учить образовывать притяжательные прилагательные от названий животных.
- Формировать правильное использование притяжательных прилагательных во фразовой речи.
Коррекционно-развивающие:
- обучить детей общепринятым и неопасным для окружающих способам выражения своего гнева;
- вырабатывать у детей навыки владения собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева или тревожность;
- учить осознавать собственные эмоции и эмоции других людей, формировать способность к сопереживанию, сочувствию, доверию окружающим; обучать адекватным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, способам выхода из конфликта.
Коррекционно-воспитательные:
- Учить внимательно слушать собеседника.
Оборудование: картинки, рисунки животных, материал для рисования.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Идет – землю топчет,
Ревет – напугать хочет,
А коль поймает – кости обломает. (Медведь)
Хан вышагивает гордо,
У него в крови вся морда. (Волк)
Рыжий клубок с сучка на сучок
Скок-поскок. (Белка)
У него пушистый мех,
Он в лесу трусливей всех. (Заяц)
Шубка золотая,
Хитрая и злая. (Лиса)
Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки.
Вот мы и попали в лес.
2. Ведение в тему. Активизация познавательных процессов.
Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о животных.
Выставляются картинки. Беседа по картинкам.
3. Обучение релаксации
Сядьте удобнее, закройте глаза и представляйте себе то, что услышите.
Мы пришли на лесную поляну. Травка на ней зеленая, мягкая. Теплые лучи солнца согревают все тело. Так хочется полежать на мягкой, шелковистой травке. Слышно, как шуршат листики на деревьях, чуть слышно поют птички. Так приятно отдыхать, все тело расслабляется, глазки закрыты, теплые лучи солнца согревают все тело. Ты спокоен.
Молодцы, хорошо отдохнули. Вам понравилось на лесной полянке? Теперь, когда вы захотите кого – то ударить, обидеть вспомните про наше упражнение и повторите его. Теперь посмотрите, кого мы встретили в лесу.
4. РАБОТА С ЧУВСТВАМИ
Посмотрите на рисунки этих животных. Вспомните, какими словами описывает их народ.
Лиса – хитрая и злая.
Медведь – неуклюжий и опасный.
Волк – коварный и кровожадный.
Заяц – трусливый.
Белочка – активная, добрая.
Как на рисунках передал художник их характер?
Что говорит о том, что заяц боится, лиса что-то затевает, волк выслеживает добычу? Как вы догадались, что белочка спокойная и не представляет опасности?
Давайте все вместе попробуем изобразить разъяренного медведя.
Р-р-р-р.
Ваня, что мы сделали, чтобы превратиться в злого медведя?
5. Психотренинг.
Теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Отгадай, кто я». Правила такие. Один из вас, кто захочет, выйдет к доске и изобразит животное, которое ему больше нравится. А все остальные попытаются отгадать, кого вы изображаете.
(Дети выходят к доске и изображают животных, оставляю у доски тех, кто выбрал агрессивных персонажей).
Ребята, посмотрите, я специально выбрала тех зверей, которыми оказались слишком злыми. Сейчас некоторые из вас попробуют сделать их добрее. Вот Ваня – он злой серый волк. Кто не боится волка? Катя, покажи Ване доброго волка, а ты, Ваня, попробуй повторить все за Катей.
Ребята, как вы думаете, Ваня-волк исправился? Хорошо у него получилось?
Теперь Маша попробует сама себя исправить. Попробуй стать ласковой, доброй лисичкой. (То же с остальными детьми).
6. Рисование и совместная деятельность.
Ваша задача, ребята, нарисовать животных так, что бы передать их характер. Не обязательно рисовать только тех зверей, которых изобразил художник или ребята. Вы можете изобразить любых, в том числе и сказочных или выдуманных персонажей.
Рисовать будем так: каждый из вас получит по 2 карандаша. Цвета у всех будут разными.
Если кому – то понадобится карандаш, который есть у вашего друга или соседа, то вы должны его попросить.
Самостоятельная работа.
Закончили? Тогда давайте отдохнем.
7. Обучение эмоциональной разрядке.
- Знаете ли вы, как нужно рубить дрова?
- Как нужно держать топор?
- В какой позе удобнее стоять?
- Куда обычно кладут бревно?
Покажите, как происходит сам процесс, рубите дрова, не жалея сил, выше заносите свой топор над головой и резко опускайте его на воображаемое бревно. Издавайте при этом вместе с выдохом какие-то звуки, например говорите»Ха!».
8. Итог занятия, заключительная беседа.
— Какой зоопарк у нас на доске! Молодцы, ребята!
— Вот у нас злой и коварный волк! А вот неизвестное Чудо-Юдо.
— Как вы думаете, хорошее оно или плохое по характеру?
— Саша, посмотри внимательно и скажи, какие средства выражения использовали ребята чтобы передать характер своих героев?
— Что нужно сделать, чтобы на этот заяц из труса превратился в храбреца? А наоборот?
Использованная литература:
- Крупенчук О. И. Комплексная методика коррекции нарушений слоговой структуры слова.-СПб.: Издательский Дом «Литера», 2013
- Курдвановская Н. В., Ванюкова Л. С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания.-М.: ТЦ Сфера, 2007
- Новиковская О. А. Альбом по развитию речи для самых маленьких. Учимся говорить красиво и правильною-М.: АСТ, 2014
Источник