Конспект на тему познавательное развитие ребенка в детском саду

Конспект на тему познавательное развитие ребенка в детском саду thumbnail

Елена Андрющенкова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей дошкольного возраста

Конспект занятия

по познавательному развитию воспитателя высшей квалификационной категории ОГБУ СРЦН «Феникс» группы «Филиппок»

Андрющенковой Е. Ф.

Тема занятия: «В гостях у Лесовичка».

Цели:

— систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, приспособлении животных к холодному времени года;

развивать внимание во время игры;

— закреплять знание правил поведения в лесу;

— воспитывать потребность и вырабатывать умение делать добро; делиться, помогать…;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Материал к занятию: муляжи грибов, шишки сосновые и еловые, чур-бан, яблоки, орешки в мешочке, игрушка «Лесовичок», разрезные картинки диких животных, три ёлочки, диск с музыкальным оформлением (звуки ле-са, магнитофон.

Предварительная работа: индивидуальные занятия по ознакомлению с окружающим миром; чтение стихов и рассказов о природе; произведений Би-анки В. В., Пришвина М. М., Шорыгиной Т. А. ; экскурсии в природу; рассмат-ривание иллюстраций о природе и животных.

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Воспитатель приносит в группу письмо-приглашение,написанное на большом кленовом листе: «Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости в лес. Сейчас у нас очень красиво. Приходите. Буду ждать вас на поляне.

Лесовичок.»

Воспитатель с детьми рассматривают письмо, обсуждают приглашение и со-бираются на прогулку в лес.

Воспитатель.

— А вы знаете, что тем, кто приходит в лес надо знать три правила. Кто может из вас их назвать? (Ответы детей).

— Итак, Iправило: не сори. (Показать карточку).

— IIправило: не шуми. (Показать карточку). Будите шуметь – распугаете птиц и зверей.

— IIIправило: не губи. (Показать карточку). В лесу ничего нет лишнего. Не ломай ветки, не разоряй жильё птиц и животных. Всё живое связано между собой.

— Давайте ещё раз повторим эти правила и пойдём в лес. (Дети повторяют: не сори, не шуми, не губи).

«Приехав» в лес дать детям возможность осмотреться, послушать тишину в лесу. (Звучит запись голосов птиц).

Воспитатель.

— А где же Лесовичок? Ведь это он пригласил нас в лес? Давайте его поищем.Дидактическая игра: «Найди и промолчи». Только, чур, кто его заметит, не кричит, чтобы никого не испугать, а шепчет мне его местонахождение на ухо. (Игра повторяется 2 раза). Дети знакомятся с Лесовичком, рассматрива-ют его. Лесовичок (игрушка) приветствует ребят (голосом воспитателя, го-ворит, что рад их видеть, слышать их весёлые голоса. Он приглашает подой-ти к ёлке, на ветках которой висят грибы и шишки.

Воспитатель.

— Какое интересное дерево! Кто же это «украсил» ёлку грибами и шишками?Лесовичок предлагает разгадать загадку:

«Кто на ветке шишки грыз

И бросал скорлупки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?»

После того, как дети назовут отгадку, воспитатель побуждает детей к описа-нию внешнего вида и рассказу о жизни и повадках белки. (Можно послушать стихотворение о белочке в исполнении ребёнка).

— А сейчас я предлагаю вам «Игру в слова». Вы хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее белке.

Лесовичок просит ребят догадаться,кто у него в лесу самый большой друг:

«А живёт он в тёмной чаще,

Самой, самой настоящей.

Любит груши, любит мёд,

Сладкоежкою слывёт».

Лесовичок напоминает детям, что с его другом в лесу встречаться опасно, он хищник. Сейчас медведь спокойно спит в берлоге. Воспитатель предлагает детям рассказать Лесовичку о жизни, повадках и месте обитания медведя.

— Молодцы, ребята. Вы всё рассказали о жизни медведя. А сейчас поиграем в игру «Чурбан». Вы знаете эту народную игру. Я напоминаю вам еёправила: «Дети, взявшись за руки, образуют круг. В центре круга стоит «чурбан».Де-ти идут по кругу со словами: «Стоит чурбан,

Не мешает нам.

Кто чурбан собьёт,

Тот из круга уйдёт».

После произнесённых слов дети тянут друг друга за руки так, чтобы товари-щи задели чурбан. Дотронувшийся до чурбана ребёнок покидает круг». (Игра повторяется 2 – 3 раза).

Воспитатель предлагает детям отправиться дальше. Ребята под деревом находят яблоки.

Воспитатель: «Что это? Откуда? Когда мы пришли в лес, их не было. Кто же мог их здесь потерять или положить?»

Лесовичок: «Я загадаю вам загадку. Отгадав её, вы поймёте, кто оставил эти яблоки.

Кто колючий, словно ёлка,

Носит на спине иголки?»

Воспитатель предлагает детям рассказать о жизни ежа в лесу.

Воспитатель.

— Молодцы, ребята, Лесовичок очень доволен вашими рассказами. А сейчас вам нужно будет «Собрать лесного обитателя». (На столе лежат конверты с разрезанными на 4 – 6 частей картинками диких животных).

— Вы справились с заданием. Но у меня вопрос к вам,ребята: «Почему ёж по-ложил только 4 яблока?» (Предположения детей).

Лесовичок: «Мой друг ёж очень маленький и больше на его иголках яблок не поместится. Давайте скажем ёжику «спасибо», может быть, он услышит нас и ему будет приятно. Ребята, вас много, а яблока только четыре. Как же вы поступите?» (Ответы детей. Обсуждение ответов.)

Итог занятия.

Воспитатель: «Правильно, яблоки мы разделим в группе при помощи но-жа. Ребята, прежде чем уйти в группу, давайте расскажем Лесовичку, какое сейчас время года. Назовите зимние месяцы и основные приметы зимы. (Примечание. В этом году зима тёплая). Какие животные спят зимой? Какие животные ещё живут в наших лесах?» (Ответы детей).

Читайте также:  Ребенку год и два месяца раннее развитие

Дети прощаются с Лесовичком и он дарит им мешочек с орешками.

Источник

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность: « Отчего и почему?» с детьми старшей группы (5-6 лет)24.03.2017

Тема: « Мир ткани ».

Цель: познакомить с различными видами тканей.

Задачи: 1. Дать детям представление о ткани,как о материале,из которого

                  человек делает разнообразную одежду. Расширять знания детей

                  о некоторых видах ткани(хлопок,шерсть,капрон,шёлк).

              2. Формировать представления о качестве и свойствах ткани,

                  способе её изготовления,показать связь её качества с назначением

                  вещи.

              3. Развивать познавательную активность детей в процессе

                  эксперементирования,умение делать выводы,анализировать.

              4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

                  умения сотрудничать.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

-Ребята,у меня есть сосед,мальчик Женя. Он учится в школе,в пятом классе и ему дали задание,подготовить рассказ « Какими бывают ткани?»,но он ничего об этом не знает,и поэтому пришёл ко мне и попросил ему помочь. А я вспомнила,что у меня же вы есть и вы  мне поможете.

Простановка цели детьми

-А мы можем помочь Жене,дети?

-Что мы можем сделать для него?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

-Мы поможем Жене,выручим его,расскажем всё,что знаем о видах ткани,а чтобы ему ещё лучше стало всё понятно,мы снимем наше занятие на камеру.

-Ребята,а вы любите загадки?

1.Загадывание загадок.

Дуйся не дуйся,

Через голову суйся,

Попляши день-деньской

И пойдешь на покой.  (рубашка)

По дороге я шел, 

Две дороги нашел,

По обеим пошел.  (штаны)

Загораем на лужайке

Без рубашки и без …  (майки)

У портнихи Любочки 

 Модные все… (юбочки)

Нет у модниц иного занятья

Чем менять каждый час свои…  (платья)

На игру зовут нас корты

Надевайте быстро… (шорты)

В тройку костюм 

 Я на праздник одет:

Это вот брюки,

Пиджак и … (жилет)

В листьях пальмовых

Ходили люди прежде, 

А теперь же щеголяют все

в …..(одежде)

2.Беседа о видах ткани.

-Вот эти все отгаданные вещи,как можно назвать одним словом? (одежда)

 — Какие предметы одежды вам еще знакомы?

 — Ребята, а вы знаете из чего шьют одежду?

 — Давайте рассмотрим поближе предлагаемые виды ткани и найдем их сходство и различия. (Дети садятся за стол и рассматривают предлагаемые образцы ткани).

— Сколько на свете разных вещей из тканей! А сами ткани такие разные. Скажите, чем они отличаются? Рассмотрите образцы ткани. (гладкие и пушистые, легкие и тяжелые, теплые и прохладные, плотные и редкие, цветные и не цветные и т.д.)

 — Но раз их всех называют одним именем – ткани, значит, все они, даже самые непохожие с виду, все-таки чем-то похожи, верно?

— Посмотрите на разные ткани через увеличительное стекло, рассмотрите кусочки марли. Что вы заметили? Всюду нити переплетены! Кто же их переплел?

 Ткацкий станок – вот кто! Ткань из нитей ткут, а сами нити откуда берутся?

3.Эксперимент с ватой.

— Возьмите кусочек ваты, намочите ее и скручивайте пальцами, а при этом немножко растягивайте.

-Что получилось?

 Нить! Не очень ровная, но настоящая хлопчатобумажная нить. Ведь вата – это хлопок, только очищенный. Волоконца у хлопка ворсистые, и когда ты их сжал пальцами, да еще и скрутил, они сцепились своими ворсинками – вот и получилась нить. В старину нить тоже скручивали пальцами. И наматывали на веретено. А сейчас нити прядут огромные прядильные машины. Не только хлопчатобумажные нити, конечно, но и шерстяные, и льняные.

4. Беседа по видам ткани.

           Шерстянной лоскуток.

-У вас на столах лежат несколько лоскутков ткани,выберите ту ткань.из которой можно сшить зимнюю одежду.

-Поднимите лоскут этой ткани.

-Почему вы выбрали именно этот лоскут?

Для зимней,осенней,весенней одежды люди используют шерстяные ткани. Они теплые,плотные,в них не холодно. А делают такую ткань из шерсти животных.

-Какие животные дают шерсть?(овца,коза,верблюд,собака)

В определённое время их стригут,подстриглись овечки и гуляют на лугу,пока снова шерсть не отрастёт. Шерсть расчёсывают,прядут нити,окрашивают,вяжут вещи.

-Найдите у себя на столе шерстяную ткань. Какая она?(плотная,толстая,тёплая)

-Как называется ткань,которая делается из шерсти?

         Хлопчатобумажный лоскуток.

-Поднимите лоскуты,из которых можно сшить летнюю одежду.

-Почему вы выбрали этот лоскут?

Для летней одежды ткань делают по-другому. Для неё выращивают специальное растение,вот одно из них,это хлопок.

Хлопок любит тепло и растёт на юге.Как созреет,лопаются коробочки,и в каждой будто кусочек ваты! Пускают тогда на поля хлопкоуборачный комбайн. Соберут хлопок и разложат на солнце сушить. Потом увяжут в тюки и увезут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют,очищают от семян,расчёсывают и прядут из хлопковых волокон хлопчатобумажные нити.

-Что же шьют из хлопчатобумажной ткани?(нижнее бельё,сорочки,рубашки,платья,постельное бельё)

           Шёлковый лоскуток.

-А вот шёлковую нить людям прясть не надо-её прядёт гусеница бабочки,которую зовут тутовым шелкопрядом.

-Вы когда-нибудь видели паука в паутине?

Паук плетёт тонкую паутину,а шелкопряд шёлковую нить. Гусеница тутового шелкопряда ест только листья тутового дерева и никакой другой еды не признаёт. Перед тем,как превратиться в куколку,гусеница выпускает тоненькую нить и опутывает «себя с головы до ног». Получается шёлковый кокон. А люди тут как тут: разматывают кокон(да не один,а миллионы),перематывают нить на катушки и везут прямо на ткацкую фабрику.

-Найди у себя на столе шёлковую ткань,возьмите е в руки,какая она?(гладкая,приятная,мягкая)

                  Капроновый лоскуток

Хлопок, шерсть, лен – все это натуральные ткани. Но человек научился делать искусственные ткани. Нити для синтетических тканей тоже не надо прясть. На химическом комбинате из нефти или газа (такого же, какой на кухне горит) химики делают пластмассу – например, капрон. Нагревают капрон, чтобы мягким стал, и выдавливают через малюсенькую дырочку – получается капроновая нить. Такая нить в несколько раз тоньше паутинки! А стеклянную нить прямо из расплавленного стекла вытягивают. Из стеклянных

Физминутка.

Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением.

« Ох,испачкалась одежда. Мы её не берегли.

Обращались с ней небрежно,мяли,пачкали в пыли.

Надо нам её спасти и в порядок превести.

В тазик воду наливаем,порошок мы насыпаем

Всю одежду замочили.

Пятна тщательно потрём,постираем,прополощем,

Отожмм её,встряхнём. А потом легко и ловко

Всё развесим на верёвках.

А пока одежда сушится,мы попрыгаем,покружимся.

-Как думаете,какие свойства имеет ткань?

5. Проведение опытов.

1.Опыт № 1.

Согнуть ткань пополам и смять,а затем разгладить.

Вывод: ткань сгибается,мнётся,но её можно разгладить.

2.Опыт №2.

Ткань и вода. Намочить ткань.

Вывод: ткань намокает,но не расползается.

3.Опыт №3.

Попытаться разорвать косок ткани на две части и сравнить степень необходимого усилия.

Вывод:ткань рвётся,но тяжело.

4.Опыт №4.

Ткань и ножницы.

Разрезать пополам каждый кусок ткани и сравнить,насколько легко работать ножницами.

Вывод:ткань легко режется.

Опыт № 5.

Поджечь ткань и сравнить быстроту сгорания (капрон и ситец). Какая ткань быстрее сгорела? Почему?

6.Рассказ воспитателя о тканях.

 Много еще на свете разных тканей – одна другой удивительнее! Есть, например, «каменная» ткань – нити для нее прядут из волокон, которые получают из волокнистого камня асбеста. Асбестовая ткань в самом жарком огне не сгорает! Есть ткань, которую можно нагревать электрическим током – из нее шьют одежду для полярников… Обо всех тканях и не расскажешь! А может, и вы когда вырастите, придумаете какую-нибудь новую ткань с необыкновенными и, конечно, очень полезными свойствами?

Сотовый телефон

Сюжетные картинки:рубашка,штаны,майка,юбка,платья,шорты,жилет

Образца тканей: шёлк,ситец,драп,шерсть

Лупа,кусочки марли

Картинка с изображением ткацкого станка

Вата

Мини-образец настоящей старинной кудели

Картинки с изображением овцы,козы,собаки,верблюда

Картинка с изображением коробочки с хлопком,хлопчатоуборочного комбайна

Картинка с изображением гусеницы тутового шелкопряда

Чашечки с водой

Ножницы

Спички,тарелка

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Дети самостоятельно проводят опыты с разными видами тканей. Они их мнут,намачивают,режут,рвут,а потом делают выводы по каждому свойству ткани.

Подведение итога

-Итак,ребята,как думаете,получилось у нас помочь Жене,узнать побольше о видах ткани?

-Что мы для этого сделали?

-Что нового для себя вы сегодня узнали?

-Какие опыты мы сегодня с вами проводили?

Читайте также:  Психологическое обследование ребенка с нарушением психического развития

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Источник

Людмила Харченко
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В мире добра»

Цель: расширять нравственные знания детей о жизненных ситуациях, способствовать эмоциональному переживанию полученных знаний; повышать статус нравственности в поведении и отношениях с окружающими; воспитывать этическую культуру детей, уважение, доброжелательность.

Задачи:

— Образовательная: Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Формировать позитивное отношение к сверстникам у детей 5-6 лет. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Развивающие: Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом. Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, расширить представления о доброте.

— Воспитательные: Воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.

— Речевые: Совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад почтальон вручил мне письмо, от Доброго волшебника. Давайте его откроем и посмотрим что,же пишет нам Добрый волшебник. Ребята, это стихотворение.

Послушайте!

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Воспитатель: — Дети, сегодня мы с вами поговорим о добрых делах,о том что мы можем хорошего совершить для своих друзей или близких взрослых.

Давайте встанем все вместе в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки)

Читайте также:  Реферат развитие творческого потенциала ребенка

Очень рад вас видеть я! (Раскачивают руками)

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В мире добра»

Воспитатель: Мы поздоровались, а значит, пожелали здоровья, проявили доброжелательность, уважение, вежливость к себе и своим друзьям.

Доброта- это слово особенное. Ведь в давние времена, это слово произносили мягко доброта. Это добро тебе, добро от тебя. А как это верно!

Ребята, вы произносили слово «добрый», то вы о ком или о чем подумали? (о человеке, поступке, вечере, дне)

-А если добрый человек, значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный.)

— А недобрый человек, значит, он какой? (злой, грубый, равнодушный.)

Воспитатель:

— А как вы думаете, доброту можно потрогать? (ответы)

Доброта имеет ли запах, вкус? (ответы)

— А как можно доброту увидеть? И где? (в поступках, чувствах, действиях, делах.)

А сейчас я попрошу вас сесть в круг, — это наш круг общения. Сейчас мы с вами покажем, как мы умеем общаться, т. е. красиво сидеть и спокойно разговаривать. Послушайте рассказ о доброте.

«Добрый поступок».

Жил-был беспокойный утенок.Однажды он спросил у своей мамы: «А что такое доброта «Ты еще маленький. Подрастешь – узнаешь»— сказала мама. Но утенок был нетерпеливый. Он хотел поскорее узнать ответ и отправился в путь. По дороге он встретил девочку. Она пыталась достать шарик, повисший на дереве. «Утенок, помоги мне, пожалуйста, достать шарик», — попросила девочка. «Мне некогда, — сказал утенок, — я хочу поскорее узнать, что такое доброта». «А я знаю, что такое доброта. Мне мама часто рассказывает про добрых людей» — ответила девочка. «Расскажи мне тоже» — попросил утенок. «Сначала достань шарик» — сказала девочка. Утенок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта». «Так просто?» — удивился утенок.

— А как думаете вы, что такое доброта? (это добрые дела и поступки, забота о благе других)

— Расскажите, как поступают добрые люди? (ответы детей)

-Твой папа пришел уставший с работы. Если ты добрый, что ты сделаешь? (ответы детей)

-Старенькая бабушка попросила помочь ей. Если ты добрый, что ты сделаешь? (ответы детей)

-Мальчик бросает в собаку камнями. Если добрый ты, что сделаешь? (ответы детей)

-Друг упал и поранил ногу. Если добрый ты, что сделаешь? (ответы детей)

-Птичкам голодно и холодно. Если добрый ты, что сделаешь? (ответы детей)

и т. д.

— Молодцы ребята.

— А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Вежливо – невежливо». Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны!

— Поздороваться при встрече – (вежливо)

— Толкнуть, не извинившись – (невежливо)

— Помочь подняться, поднять упавшую вещь — …

— Сказать спасибо и пожалуйста — …

— Повернуться к собеседнику спиной — …

— Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его — …

— Сказать ласковое, доброе слово — …

— Пожелать доброго пути — …

Конспект на тему познавательное развитие ребенка в детском саду

— Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать? (поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, завязывать друг другу шарфы, сервировать стол)

— Ребята, о доброте в народе сложено много пословиц и поговорок.Я знаю: «Доброе слово, что ясный день». Как вы понимаете эту пословицу? (Скажешь что-то или сделаешь доброе и хорошее, становится всем очень хорошо, как в ясный, солнечный день). А какие пословицы знаете вы (дети передают мяч и называют пословицы).

Конспект на тему познавательное развитие ребенка в детском саду

1. Доброму слову – добрый ответ.

2. Добрый человек придет, словно свет принесет.

3. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

4. Худо тому, кто добра не делает никому.

5. Добро не умирает, а зло пропадает.

6. Доброе дело веками помнится.

7. Добро помни, а зло забывай.

— А что вам подсказывает обратить внимание и сделать доброе дело? (Сердце подсказывает).

-Значит у вас доброе сердце.

Воспитатель:

Наше занятие подходит к концу. Но прежде чем расстаться, я хочу вам предложить поиграть еще в одну игру.

Игра «Похвали не себя, а своего соседа». Только сначала подумайте, за что его можно похвалить, а потом поднимите руку, а вы похвалите его (дети хвалят своего соседа).

Воспитатель:

А теперь ребята, давайте с вами вспомним. О чем мы с вами говорили?

Легко ли быть добрым?

Как можно проявить доброту?

Воспитатель:

Молодцы! Какие вы дружные и добрые ребята: не про себя говорили, а смогли увидеть хорошие качества друг друга и оценить их.

А в заключении послушайте стихотворение:

Добрые люди, ничто нас не остудит,

И не захлопнуть распахнутых дверей!

Добрыми будем, и мир добрее будет,

Добрыми будем, и будет жизнь добрей!

Воспитатель:

На память о нашем занятии получите «Сердечки» (воспитатель дарит сердечки детям).

Конспект на тему познавательное развитие ребенка в детском саду

Источник