Конспект индивидуального занятия с ребенком на развитие речи

Конспект индивидуального занятия с ребенком на развитие речи thumbnail

Мария Шилова
Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития

Цель: развитие экспрессивной речи, коммуникативных навыков.

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

— Активизация словаря (животные, еда).

— Закрепление коммуникативной ситуации приветствия и прощания.

— Научить понимать значение слов,обозначающих пространственные отношения: открой – закрой.

— Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать подражание движениям и речи взрослого.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать артикуляционную моторику.

Развивать коммуникативные навыки.

Развивать речевой слух, умение внимательно слушать слова.

Развитие правильного речевого дыхания.

Развитие слухового внимания.

Развитие ритма (звукоподражаний, выполнение ритмических движений).

Развивать память, внимание, мышление детей;

3.Коррекционно- воспитательные задачи:

— Воспитывать навыки социального взаимодействия.

— Воспитывать положительное отношение к занятиям.

Материал: игрушки – Медведь, заяц, волк, лиса, ёжик, макет дома, макеты деревьев, макеты пчёл, разноцветные фигурки.

1.Ритуал приветствия:

Взрослый здоровается с ребёнком, подкрепляет приветствие жестом. (Ребёнок здоровается со взрослым, подходит к столу).

2. Сюрпризный момент.

Педагог рассказывает ребёнку о том, что сегодня в гости к нему пришёл медведь Миша. (Здороваемся с Мишей). Показывает дом Миши, с дверью, которую можно открывать и закрывать, демонстрирует это. (Ребёнок здоровается с Мишей. Пробует открывать и закрывать дверь домика).

3. Миша ждёт гостей. Звери идут в Мише в гости (заяц, лиса, волк, ёжик). Идут они по дорожке. Пальчиковая гимнастика «В гости к мишке»

Нас позвали к мишке в гости

(качаем головой,

И пошли мы по дорожке

(пальцы «шагают» по коленкам).

Топ-топ

(ладони хлопают по коленкам,

Прыг-прыг

(кулачки стучат по полу,

Топ-топ

(ладони хлопают по коленям,

Прыг-прыг

(кулачки стучат по полу,

В гости к мишке мы пришли. (Ребёнок видит на ковре стоят игрушки животных. Выполнят пальчиковую гимнастику совместно со взрослым на ковре, пытается проговаривать «топ», «прыг»).

4. Перед ребёнком на столе стоит дом Миши. Ребёнок с Мишей находятся в доме.

Игра «Встречаем гостей»:

Взрослый ставит по–одному животному за дверь и стучит. Взрослый вместе с ребёнком открывают дверь домика (проговаривают совместно «открыли» и «впускают» животное, затем закрывают дверь (совместно проговаривают «закрыли»). С каждым здороваются. (Ребёнок вместе сначала вместе со взрослым, затем сам открывает и закрывает дверь домика и пускает животных с каждым здоровается).

5. Игра «Угостим гостей»:

Перед ребёнком раскладываем 5 картинок (гриб, морковь, рыба, огурец, малина). Просим угостить каждого гостя чем-то, например, дай зайке морковку, дай ёжику гриб. (Ребёнок по инструкции взрослого угощает животных и говорит «на»).

6. «Поиграем с пчёлками»

Педагог берет бумажную пчелу и дует на нее, сложив губы трубочкой, предлагая ребёнку сделать то же самое. (сначала тихо, потом сильно подуть). Все пчёлки улетели У- У — У. Мишка улыбается. Облизывает мёд с верхней губы. (Ребёнок берёт пчёлок, кладёт их на ладошку и дует на неё, губы в трубочке).

7. Ритмическая игра «Прогулка по лесу»:

Взрослый предлагает ребёнку пойти вместе с Мишей и его друзьями погулять. На ковре взрослый раскладывает геометрические фигуры разных цветов (круги, квадраты). Взрослый с ребёнком идут, ритмично топают ногами и проговаривают «Топ-топ-топ-топ». Доходят до ковра, на котором разложены фигуры. Взрослый просит дать Мише только кружочки «Раз, два, три круги собери». (Ребёнок идёт со взрослым и проговаривает «топ – топ – топ». Пытается прыгать ритмично за взрослым 2 или 3 раза. Ребёнок собирает и приносит взрослому только круги, лежащие на ковре).

8. Игра «Проводи гостей»:

Взрослый берёт по — одному животному, прощается с ребёнком, просит открыть дверь и убирает животное, затем просит закрыть дверь (совместно проговаривают слова «открыли», «закрыли, ребёнок выполняет соответствующие действия). Провожают по одному всех гостей. (Ребёнок открывает дверь, прощается и провожает гостей. Подкрепляет слово жестом).

9.Итог: Взрослый хвалит ребёнка и прощается с ним. (Ребёнок прощается с Мишей и взрослым).

Источник

Клебанова Мария Александровна
Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком (ЗРР, моторная алалия) 3–4 лет

Данный материал может использоваться для занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи на начальных этапах работы.

Цель занятия: развитие активной подражательной речи (гласные звуки, звукоподражания)

Коррекционно-образовательные задачи:

— развивать активное воспроизведение гласных звуков и рядов;

— учить выполнять инструкции логопеда;

— развивать слухоречевую память;

— развивать фонематический слух (подготовительный этап);

— формировать направленную воздушную струю;

— уточнять и обогащать пассивный (номинативный) словарный запас по теме «Животные».

Коррекционно-развивающие задачи:

— развивать неречевые психические процессы (мышление, память, внимание);

— развивать мелкую моторику, ручной и артикуляционный праксис.

Коррекционно-воспитательные задачи:

— воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям, познавательный интерес.

Оборудование: фигурки животных, ватные шарики, геометрический счетный материал, фигурные палочки для канапе, карточки с изображением животных.

Ход занятия:

1. Орг. момент: Здравствуй, Аня. Посмотри, кто у нас сегодня на занятии! Это ки-са! Как киса говорит? (Мяу). А это пёс. Как пёс говорит? (Ав). А это? Мышь. Как мышь пищит? (Пи)

Давай поиграем с ними сегодня.

2. Развитие фонематического слуха. Игра «Кто пришёл?»

Логопед: Послушай, как киса стучит: /-/.

А пёс так: //-/

А мышка так: //-//.

Угадай, кто так постучал.

(Логопед отстукивает ритм, ребенок угадывает, кто это)

3. Дыхательная гимнастика «Птенчики».

Логопед: Что у меня в руках? (Ва-та).

Давай я сделаю из нее птенчиков. (Логопед катает из ваты два маленьких шарика)

Смотри, птенчики живут в гнезде. Сделай такое же гнездо.

(Ребенок складывает ладони «лодочкой».)

Птенчики хотят летать. Давай им поможем. Дуй.

(Сначала ребенок делает слабый выдох — птенчики боятся, теперь сильный — птенчики научились летать)

Упражнение повторяется 3-4 раза.

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком (ЗРР, моторная алалия) 3–4 лет

4. Развитие артикуляционного праксиса. Игра «Угадай кто?»

Логопед предлагает ребенку посмотреть на палочки (для канапе) и запомнить фигурки.

Логопед: Теперь закрой глаза, открой рот и язычком оближи фигурку. Потом открой глаза и догадайся, кто это был?

(ребенок выполняет действие и выбирает из 3 фигурок нужную)

Конспект индивидуального занятия с ребенком на развитие речиКонспект индивидуального занятия с ребенком на развитие речи

5. Физминутка (развитие ручного праксиса)

Кулачок-ладошка

Мы ползем как кошка!

(Ритмично сжимаемразжимаем кулачки на столе — сначала обе руки вместе, затем попеременно)

6. Воспроизведение рядов гласных (логоритмика):

Логопед: Посмотри и сделай как я:

— Руки вверх — А, руки в стороны — У, руки вниз — И

(Важно повторение сразу трех звуков с движениями)

— Молодец!

— Теперь давай построим дорогу для кисы. Она пойдет домой. Помоги ей.

(Логопед начинает выкладывать геометрические фигуры на столе в последовательности: круг, квадрат, треугольник. Ребенок продолжает эту цепочку)

Логопед: Теперь ставь киску на фигурку и произноси звуки: круг-А, квадрат — И, треугольник — У.

(Ребенок запоминает последовательность, перемещает фигурку, одновременно произнося звуки: А, И, У)

— Молодец! Дом! Ки-са до-ма!

Конспект индивидуального занятия с ребенком на развитие речи

7. Развитие слухоречевой памяти:

Логопед раскладывает перед ребенком картинки, с изображением животных (кошка, мишка, собака, заяц, слон, мышка).

Логопед: Дай мне:

— Собаку и зайца

— Кошку и мышку

— Слона, мишку и кошку и т. д.

8. Итог занятия.

— Как же мы здорово с тобой поиграли! Давай скажем нашим животным: Пока! (ребенок показывает жестом, либо произносит)

Ты придешь еще поиграть? (Да)

Источник

         Конспект индивидуального занятия по развитию речи.

Провела воспитатель Луговая Н.В.

Лукьянчук Алина 4 года

Тема: «Путешествие по ровненькой дорожке»          

Цель:  Развивать слухомоторную  координацию и межанализаторную  связь              

Задачи:          —  закрепить умение отгадывать загадки  

— активизация словаря по теме «Животные»

— формировать умение активной подражательной деятельности в виде произношения звуковых сочетаний

                    — развивать общую и мелкую моторику

— развивать навык различия круглого предмета и предмета кубической формы

                     — формировать представления о форме и цвете

                     — развивать умение ориентироваться в комнате

                     — преодоление двигательного негативизма

Оборудование: картинки с изображением животных, игрушка медведь, мяч (красный),  кубик (синий), широкая лента, сухой бассейн.

Лексический материал:- предметный словарь – лиса, ёж, медведь, зверь;

— словарь действий — шагали, бежали, пустился ;

— словарь признаков – могучий, хитрая, сердитый.

План

  1. Организационный момент
  1. Отгадывание загадок по картинке
  2. Массаж ладоней
  1. Основная часть
  1. Упражнение «По ровненькой дорожке»
  2. Активизация произношения звуковых сочетаний
  3. Упражнение с мячом
  4. Работа с круглой , и кубической формами
  5. Задание «Найди предметы такого же цвета, такой же формы»
  1. Итог занятия

3.1Игра в сухом бассейне

3.2 «Возвращение к маме»

       Подготовка к занятию:

— на столе разложить картинки с изображением разных  животных, среди них: лиса, ёж, медведь

— разложить широкую ленту по полу «дорожка», в конце неё поставить игрушку медведя

— поблизости положить красный мяч и синий кубик

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Воспитатель:  Алина, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие, но сначала  отгадай три загадки. Чтобы тебе было легче, на столе много картинок с животными, выбери правильный ответ.

  1. Отгадывание загадок

            Очень хитрая она:

        Съела в сказке колобка,

        Кур ворует петухов,

        Кто назвать её готов

Ребёнок: Это лиса.

Воспитатель: Найди картинку с лисой.

Ребёнок находит, рассматривает.

Воспитатель: Молодец! Отгадай следующую загадку.

        Сердитый недотрога

        Живёт в глуши лесной,

       Иголок очень много,

       А нитки не одной.

Ребёнок: Ёж!

1.2. Массаж ладоней

 Воспитатель: Умница, правильно. Посмотри , какой у меня необычный шарик! С колючками, он очень похож на ежа. Мы его покатаем на ладошке.

      _  Что ты Ёж такой колючий?

          Это я на всякий случай.

      Знаешь, кто мои соседи?

      Лисы, волки и медведи…

Ребёнок: повторяет слова, катает шарик между ладонями.

Воспитатель: А вот ещё одна загадка.

        Есть в лесах могучий зверь,

        Ты дружок уж мне поверь!

        Ест малину, любит мёд.

        Кто его мне назовёт?

Ребёнок: Мишка. Медведь.

Воспитатель: Найди картинку с медведем.

  1.  Основная часть:

Воспитатель: Очень хорошо. А теперь отравляемся в интересное путешествие.

Посмотри , нас ждёт медведь, сидит, скучает.

    Предложить ребёнку пройти по «дорожке» приставным шагом с удерживанием равновесия.

2.1. Упражнение « По ровненькой дорожке »

Воспитатель: Комментирует  движения,  предлагает  ребёнку проговаривать слова, топ- топ-топ.

              По ровненькой дорожке

              Топ-топ-топ

              Шагали наши ножки

                Топ- топ-топ!

  1. Активизация произношения звуковых сочетаний

Воспитатель вместе с ребёнком, подойти к игрушке, рассмотреть, ощупать.

Воспитатель: — Алина, как рычит медведь?

Ребёнок: Пытается имитировать рычание медведя.

Воспитатель: Показать правильное произношение, звука — р – р – р….

   Движение в обратном направлении по ленточке «дорожке»

Воспитатель: Как страшно рычит медведь, убегаем.

             По ровненькой дорожке

             Топ- топ- топ

              Бежали наши ножки

              Топ- топ- топ!

Ребёнок: Топ-топ-топ!

  1. Работа с круглой и кубической формами

На другом конце  ленты положить красный мяч, справа от него синий кубик.

Подойти к мячу взять его, погладить, постучать по нему.

Ребёнок: Тук- тук- тук.

Воспитатель: Какого цвета мяч?

Ребёнок: Красный.

Воспитатель: Молодец! Мяч красный, круглый, повтори.

Ребёнок: — Красный, круглый.

  1. Упражнение с мячом

Воспитатель: Встать лицом к ребёнку, взять руками ребёнка мяч, подпрыгивать на месте. Сопровождать движение фрагментом из стихотворения С. Маршака.

              « Мой весёлый звонкий мяч,

                 Ты куда пустился вскач,

                 Жёлтый, красный, голубой,

                 Не угнаться за тобой .»

Толкнуть мяч в сторону кубика.

Воспитатель: Посмотри кубик, куб! Повтори название геометрической фигуры.

Ребёнок: Кубик. Куб.

  1. « Найди предметы такого же цвета, такой же формы »

Воспитатель: Какого цвета кубик?

Ребёнок: Синего.

Воспитатель: Найди в комнате предметы такого- же цвета.

Воспитатель: А теперь, найди предметы такого цвета, как мяч, красного.

                 Провести сравнительный анализ куба и шара.

Воспитатель: Давай покатаем мяч, смотри мишка пришёл, хочет с тобой мячик покатать.  Катится?

Ребёнок: Катает мяч.- Да катится!

Воспитатель предлагает ребёнку покатать кубик.

— Катится?

Ребёнок: Нет.

Воспитатель: Как ты думаешь почему

Ребёнок: С помощью взрослого даёт ответ.

Воспитатель: Давай вместе с тобой найдём предметы квадратной  формы

      С помощью взрослого ребёнок справляется с заданием.

Ребёнок: Стол.

Воспитатель: А теперь давай найдём предметы круглой формы.

Ребёнок: Шарики в сухом бассейне.

3. Итог занятия

Воспитатель: Какая ты умница! Давай поиграем!

 3.1. Игра в сухом бассейне.        

Упражнение « Сильные ножки». Сидя в бассейне, приклонившись спиной  к бортику отталкивать от себя шары ногами        Упражнение «Рыбка». Лёжа на животе, ребёнок имитирует плавательные движения.

Упражнение « Велосипед». Лёжа на спине, ребёнок имитирует движение вращения педалей.

Упражнение « Найди мишку». Выполняется стоя в бассейне. Воспитатель при ребёнке прячет игрушку медведя в шарах. По команде ребёнок должен найти его.

Воспитатель: Алина, сегодня нам было так интересно и весело, но нам пора    возвращаться к маме. Помашем мишке рукой, попрощаемся с ним.

Ребёнок : Прощается с мишкой и по «дорожке» возвращаемся обратно.

Resource id #1760

Источник

Волкова Ольга Николаевна
«Дикие животные». Конспект игрового индивидуального логопедического занятия с ребёнком 3 лет с ЗРР

Цель:

формирование пассивного словаря по теме «Дикие животные»

Задачи:

Коррекционно — речевые задачи:

— развивать понимание речи;

— формирование коммуникативных навыков, лексической стороны речи на материале звукоподражаний и звукосочетаний, имитирующих голоса животных

Коррекционно-развивающие задачи

— развивать пространственную ориентировку и неречевые психические процессы (зрительное и слуховое внимание, память, мышление);

— развивать мимическую и мелкую моторику;

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к природе и диким животным;

-воспитывать навыки коммуникативного взаимодействия

Оборудование:

Игрушки диких животных заяц, волк, медведь, лиса, предметные картинки «Дикие животные и их детёныши», картинка солнышко с лучиками, зеркало, цветные карандаши, рисунок ягоды по точкам.

Ход занятия

I. Орг. момент

Приветствие:

Здравствуй, Лёня.

Ребёнок здоровается за руку. Сегодня мы с тобой отправимся в гости в лес и познакомимся со сказочными зверями, которые там живут. Ты готов отправиться со мной в путешествие? Если готов, кивни головой и хлопни в ладошки. Ребёнок кивает головой и хлопает в ладоши. Тогда нам пора в путь.

II. Основная часть

1. упражнение на развитие дыхания(1 мин)

Сегодня в лесу выдался солнечный день. Посмотри, какое улыбчивое солнышко у нас сегодня. Давай повеселимся вместе с ним и поиграем с лучиками. (Дуем на ватный диск).

2. развитие артикуляционной моторики(2 мин)

Солнышко захотело с нами поиграть и дразнится. Давай Лёня и мы с тобой вместе с ним поиграем: сначала улыбнёмся (упражнение «Улыбка», а потом покажем, какое солнышко большое (упражнение «хомячок», надуваем щёчки, лучики ветерок развевает в разные стороны вот так (упражнение «часики», «качели»). Солнышко захотело потянуться вот так (упражение «горка», а затем удивилось, когда нас с тобой увидело, вот так (упражнение «трубочка»). Возьмём солнышко с собой, ДА? Ребёнок повторяет за логопедом ДА.

3. развитие понимания речи.

Наконец мы пришли в лес. Посмотри, сколько здесь животных. Логопед называет животных, ребёнок показывает нужного зверя логопеду. Почему-то мамы грустят. Наверное, их детки потерялись. Давай поможем мамам, найдём деток

(2 мин)

Игра «Найди маму для детёныша»

(картинки зайчиха и зайчонок, волчица и волчонок, медведица и медвежонок, лиса и лисёнок).

4 физминутка. Обрадовались мамы, что мы помогли им найти своих деток. Давай вместе с ними, и мы порадуемся.Вот так:

Ну-ка, дружно мы присели, — (стоя по кругу, приседают на корточки)

Друг на друга поглядели. – (глядят друг на друга)

И похлопали в ладошки: — (хлопают в ладоши)

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке? — (ставят руки на голову, словно ушки)

Пляшут весело там ушки.

ПРЫГ — СКОК, ПРЫГ-СКОК (прыгаем на месте)

А медведица ножками ТОП-ТОП, (топаем ножками)

А лисичка хитренькая ручками ХЛОП-ХЛОП (хлопаем ручками)

Поскакали все в лесок. – (убегаем)

5. И спрятались в свои домики пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая игра «Домик»

На поляне дом стоит (руки сложить в виде крыши,

ну а к дому путь закрыт (сделать ворота из ладоней,

мы ворота открываем (распахиваем ладошки,

в этот домик приглашаем (приглашаем ручками)

6. Игра на звукоподражание. Мамы остались дома, а звери – малыши в это время решили поиграть вместе. Давай поиграем с ними и мы.

Скачет зайка на лужайке ПРЫГ-СКОК (ребёнок повторяет за логопедом,

медвежонок рядом ходит ТОП-ТОП,

а волчонок хочет кушать АМ-АМ,

а лисёнок веселится и в ладошки бьёт ХЛОП-ХЛОП.

(1 мин)

7 .Развитие графомоторных навыков. Кажется, наши звери хотят кушать, давай их покормим вместе. Смотри, какая ягодка на веточке красивая висит, давай её обведём и накормим зверей. По точкам ребёнок обводит нарисованную ягоду.

8. Итог занятия. Лёня, наши звери очень устали, и мамы зовут их домой. Давай с ними попрощаемся. Каждому зверю говорим ПОКА. Зверюшкам очень понравилось сегодня с тобой играть, и они приготовили для тебя сладкий подарок. Угощение.

Цель:

формирование пассивного словаря по теме «Дикие животные»

Задачи:

Коррекционно — речевые задачи:

— развивать понимание речи;

— формирование коммуникативных навыков, лексической стороны речи на материале звукоподражаний и звукосочетаний, имитирующих голоса животных

Коррекционно-развивающие задачи

— развивать пространственную ориентировку и неречевые психические процессы (зрительное и слуховое внимание, память, мышление);

— развивать мимическую и мелкую моторику;

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к природе и диким животным;

-воспитывать навыки коммуникативного взаимодействия

Оборудование:

Игрушки диких животных заяц, волк, медведь, лиса, предметные картинки «Дикие животные и их детёныши», картинка солнышко с лучиками, зеркало, цветные карандаши, рисунок ягоды по точкам.

Ход занятия

I. Орг. момент

Приветствие:

Здравствуй, Лёня.

Ребёнок здоровается за руку. Сегодня мы с тобой отправимся в гости в лес и познакомимся со сказочными зверями, которые там живут. Ты готов отправиться со мной в путешествие? Если готов, кивни головой и хлопни в ладошки. Ребёнок кивает головой и хлопает в ладоши. Тогда нам пора в путь.

II. Основная часть

1. упражнение на развитие дыхания(1 мин)

Сегодня в лесу выдался солнечный день. Посмотри, какое улыбчивое солнышко у нас сегодня. Давай повеселимся вместе с ним и поиграем с лучиками. (Дуем на ватный диск).

2. развитие артикуляционной моторики(2 мин)

Солнышко захотело с нами поиграть и дразнится. Давай Лёня и мы с тобой вместе с ним поиграем: сначала улыбнёмся (упражнение «Улыбка», а потом покажем, какое солнышко большое (упражнение «хомячок», надуваем щёчки, лучики ветерок развевает в разные стороны вот так (упражнение «часики», «качели»). Солнышко захотело потянуться вот так (упражение «горка», а затем удивилось, когда нас с тобой увидело, вот так (упражнение «трубочка»). Возьмём солнышко с собой, ДА? Ребёнок повторяет за логопедом ДА.

3. развитие понимания речи.

Наконец мы пришли в лес. Посмотри, сколько здесь животных. Логопед называет животных, ребёнок показывает нужного зверя логопеду. Почему-то мамы грустят. Наверное, их детки потерялись. Давай поможем мамам, найдём деток

(2 мин)

Игра «Найди маму для детёныша»

(картинки зайчиха и зайчонок, волчица и волчонок, медведица и медвежонок, лиса и лисёнок).

4 физминутка. Обрадовались мамы, что мы помогли им найти своих деток. Давай вместе с ними, и мы порадуемся.Вот так:

Ну-ка, дружно мы присели, — (стоя по кругу, приседают на корточки)

Друг на друга поглядели. – (глядят друг на друга)

И похлопали в ладошки: — (хлопают в ладоши)

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке? — (ставят руки на голову, словно ушки)

Пляшут весело там ушки.

ПРЫГ — СКОК, ПРЫГ-СКОК (прыгаем на месте)

А медведица ножками ТОП-ТОП, (топаем ножками)

А лисичка хитренькая ручками ХЛОП-ХЛОП (хлопаем ручками)

Поскакали все в лесок. – (убегаем)

5. И спрятались в свои домики пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая игра «Домик»

На поляне дом стоит (руки сложить в виде крыши,

ну а к дому путь закрыт (сделать ворота из ладоней,

мы ворота открываем (распахиваем ладошки,

в этот домик приглашаем (приглашаем ручками)

6. Игра на звукоподражание. Мамы остались дома, а звери – малыши в это время решили поиграть вместе. Давай поиграем с ними и мы.

Скачет зайка на лужайке ПРЫГ-СКОК (ребёнок повторяет за логопедом,

медвежонок рядом ходит ТОП-ТОП,

а волчонок хочет кушать АМ-АМ,

а лисёнок веселится и в ладошки бьёт ХЛОП-ХЛОП.

(1 мин)

7 .Развитие графомоторных навыков. Кажется, наши звери хотят кушать, давай их покормим вместе. Смотри, какая ягодка на веточке красивая висит, давай её обведём и накормим зверей. По точкам ребёнок обводит нарисованную ягоду.

8. Итог занятия. Лёня, наши звери очень устали, и мамы зовут их домой. Давай с ними попрощаемся. Каждому зверю говорим ПОКА. Зверюшкам очень понравилось сегодня с тобой играть, и они приготовили для тебя сладкий подарок. Угощение.

Источник