Конференция инновации для развития ребенка

Конференция инновации для развития ребенка thumbnail

С каждым годом мир меняется и развивается. Темп жизни ускоряется, появляются новые проекты, стартапы и профессии, возникают нестандартные проблемы. Изменчивость мира рождает новые требования к детям, к тому, какими они будут и кем станут.

Все возникающие инновации для детей должны отвечать потребностям нового поколения. Развитие ради развития окончательно потеряло смысл, теперь мы живём в очень прагматичном мире.

Актуальными остаются только те инновационные направления, которые несут конкретную пользу и применимы на практике.

Направления инновационного развития детей

обучение и творчество

Дети отличаются от родителей, это свойственно любому поколению. Но такого контраста взглядов и кардинальных отличий между поколениями история ещё не знала. Тип мышления современной молодёжи сильно отличается от мышления взрослых. Цифровая эпоха, появление инноваций и широкое распространение нового, стирание границ между виртуальным и реальным миром накладывают свой отпечаток на всех людей. И если взрослые вынуждены перестраивать мышление, то младшее поколение растёт в таком мире с самого рождения.

Инновации для детей востребованы в тех областях, которые понадобятся ребёнку в будущем.

Ниже перечислены основные направления инновационного развития, в которых создаётся больше всего разработок:

  1. Организация работы в условиях многозадачности. Огромный объём информации, масштабность возникающих вопросов – всё это приводит к новым способам деятельности. Без организованности, умения переключаться и вовремя давать себе отдохнуть, детям будет непросто. Обучение навыкам многозадачности (с учётом возрастных особенностей) должно начинаться с раннего детства.
  2. В будущем будут востребованы навыки работы в коллективе, это тенденция развития общества. Умение работать в команде, отстаивать точку зрения и при этом с уважением относиться к границам других людей – навыки, которые нужно развивать.
  3. Чтобы вырастить социально адаптированных и здоровых личностей, взрослые должны дать детям творческую свободу, помочь раскрыть их сильные и слабые стороны. Не нужно воспитывать универсальных солдат, которые одинаково хороши в любой деятельности. Инновации помогают легко справиться с этой задачей.
  4. Обработка больших объёмов информации. Инноваций в этой сфере больше всего. Пресловутое клиповое мышление, о котором активно говорят последние несколько лет, одновременно и мешает, и помогает обрабатывать информацию. Изменения в мышлении уже произошли, это нужно принять и не пытаться переделать детей. В клиповом мышлении скрыт огромный потенциал, который при правильном использовании приносит отличные результаты.

Любые инновации направлены на то, чтобы сделать жизнь лучше, эффективнее и счастливее.

Разработка и внедрение инноваций, создание технических новинок, образование по новым программам одинаково важны для гармоничного развития детей, это вклад в будущее человечества.

10 инноваций 2019 для детей: основные направления развития

На конкретных примерах можно увидеть, в каких именно областях будут применяться инновации для детей в 2019 году.

IT-академии и технопарки

IT-академия для детей

Создание технопарков и IT-академий, расширение и увеличение их количества во всех странах. Изучение программирования – не каприз и не дань моде. Это способ научить ребенка думать, решать задачи, всесторонне рассматривать проблемы.

Финансовая и бизнес грамотность

Финансовая и бизнес грамотность для детей

Изучение бизнес- и финансовой грамотности. Успешные стартапы, которые реализуют дети, давно не шокируют. Умение распоряжаться деньгами, зарабатывать их и вкладывать обязательно для любого современного человека, и лучше эти навыки получить в детстве.

VR-технологии

VR для детей

Системы получения знаний со встроенной дополненной реальностью. Инновации в обучении и воспитании успешно применяются и внедряются, однако в большинстве школ детей учат по-старому, так как техническая база далека от совершенства. В 2019 году образовательные программы нового типа, в том числе и с использованием VR-технологий, станут доступнее.

Современные технологии и программы

Разработка и внедрение в массы приложений и программ, которые помогают организовать своё время. Эффективный тайм-менеджмент –проблема, которая актуальна не только для взрослых бизнесменов.

В растущем потоке информации и дел без специальных навыков и инноваций ориентироваться сложно и неудобно.

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни для детей

Мониторинг физического состояния, как одно из инновационных направлений развития. Согласно исследованиям, 80% людей всех возрастов ведут неправильный образ жизни. Благодаря различным гаджетам, начиная от приложений в телефоне и фитнес-трекеров и заканчивая приборами для неинвазивного измерения уровня сахара в крови, следить за своим физическим состоянием стало проще. Доступность этих технологий и их распространение в перспективе должна ощутимо улучшить здоровье людей.

Читайте также:  Развитие у ребенка элементарных математических представлений курсовая работа

Инновации в сфере развлечений

Пресыщенность информацией и низкая физическая активность приводят к тому, что дети сильно утомляются, поэтому развлечения и отдых должны быть активными.

Без правильно организованного досуга не получится сформировать социально успешную личность.

Дополнительное образование, как норма жизни

Дополнительное образование для детей

Ряд профессий перестанут быть востребованными в течение ближайших десяти лет. Поэтому так важно развивать навык обучения на протяжении всей жизни. Без высокой адаптивности и умения развиваться в будущем будет сложно конкурировать на рынке труда.

Тенденция к раннему обучению

раннее обучение для детей

Речь идёт не об «английском и хороших манерах с пелёнок». Новые программы обучения составлены таким образом, чтобы дети с первых классов школы обучались максимально эффективно. Учёба постепенно становится не просто абстрактным обменом набором знаний, а приобретает прикладной характер.

Безопасность в сети

безопасность в интернете для детей

Разбор основных правил безопасного поведения в интернете. Границы между реальным и виртуальным миром стираются, поэтому необходимо учить детей адекватному поведению в сети, умению выстраивать личные границы. Взрослые должны объяснять на конкретных примерах, почему эти навыки обязательны и на что они влияют.

Социальная благотворительность

Во многих образовательных учреждениях вводятся программы волонтёрской работы для детей. Такие проекты обучают навыкам работы с самыми разными людьми, воспитывают толерантность и формируют правильные ценности.

благотворительная помощь детям

Все вышеперечисленные инновации для детей объединяет одно: неуклонно изменяющийся мир, с новыми запросами и требованиями ко всем людям. Эти перемены пугают и вызывают отторжение, но они неизбежны. Инновационные разработки, которые создают и внедряют по всему миру, облегчают работу учителей, помогают родителям в воспитательной и образовательной деятельности. Новые способы работы нужны и важны.

Наши дети будут жить в мире, которого мы пока не знаем. Раньше главной задачей взрослого было передать знания и воспитать человека, который проживёт точно такую же жизнь, какая была у его родителей. Столкнётся с такими же проблемами и вопросами. Но сегодня люди разных возрастов оказались в одинаковом положении, и у взрослых гораздо меньше преимуществ. Всё, что можно сделать – не просто учить молодое поколение и разрабатывать для них инновационные программы. Учиться и меняться вместе с ними, и вместе строить наше будущее.

Источник

  • Главная
  •  / 

  • Образование
  •  / 

  • Лекторий
  •  / 

  • I Международная междисциплинарная научная конференция: «Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие»

Конференция инновации для развития ребенка

Конференция посвящена обсуждению вопросов современных технологий и синергетических эффектов межпрофессионального взаимодействия специалистов, оказывающих практическую помощь детям и подросткам с проблемами в развитии

Основная тема конференции – междисциплинарный анализ отечественных и зарубежных исследований в области профилактики, диагностики, коррекции и реабилитации нарушений психического развития, психологического здоровья, учебной деятельности, коммуникативных, поведенческих, языковых и речевых расстройств у детей, и поиск эффективных методов и технологий улучшения качества жизни детей и подростков, имеющих особые образовательные потребности в обучении и воспитании.
 

►  Основная аудитория конференции:

  • Специалисты, участвующие в коррекционной работе с проблемными детьми (врачи, психологи, дефектологи, логопеды, социальные педагоги и социальные работники);
  • Преподаватели, студенты, аспиранты, магистранты учебных заведений, изучающие проблемы специальной психологии, психокоррекции, дефектологии, логопедии; руководители, педагоги, психологи, методисты организаций основного и дополнительного образования;
  • Представители учреждений и ведомств, осуществляющих организационную помощь детям с проблемами в развитии (образование, здравоохранение, социальная защита).
     

►  Тематика основных направлений конференции:

  1. Диагностические, прогностические и коррекционные аспекты междисциплинарных исследований и комплексной помощи детям и подросткам с проблемами в физическом и(или) психическом развитии;
  2. Современные научные тенденции исследования действенных средств и технологий помощи проблемным детям и подросткам в профессиональном взаимодействии специалистов разного профиля (коррекционно-развивающее обучение, арттерапия, психотерапия, психокоррекция, нейропсихологическая коррекция, логотерапия, социореабилитация);
  3. Методология и практика реализации коррекционно-развивающих и реабилитационных программ в различных организационных условиях (в том числе – инклюзивное образование);
  4. Формирование профессиональных компетенций специалистов, осуществляющих обучение, воспитание и реабилитацию лиц с проблемами в развитии.
     
Читайте также:  Развитие ребенка по месяцам до года девочка фото

►  Организаторы:

Московский институт психоанализа под эгидой Общероссийской общественной организации Лига здоровья нации.

Общероссийская общественная организация «Лига здоровья нации» учреждена в 2003 году по инициативе выдающихся общественных и государственных деятелей, обеспокоенных состоянием здоровья нации. Создание Лиги  поддержали специалисты различных областей знания, связанных с охраной здоровья населения, по всей России. В 67-ми субъектах Российской Федерации созданы и работают региональные отделения. Президент организации Л.А. Бокерия. В Президиум входят: Абрамов С.А., Антюхов В.Н., Велихов Е.П., Глыбочко П.В., Каграманян И.Н., Киселёв Д.К., Кононов Н.В., Катырин С.Н., Онищенко Г.Г., Садовничий В.А., Роднина И.К., Швыдкой М.Е.

Лига является связующим звеном между российской общественностью, бизнес структурами и органами государственной власти на самых различных уровнях в решении задач пропаганды, популяризации и распространения здорового образа жизни, воспитания подрастающего поколения, и охраны здоровья населения страны. 

В соответствии с распоряжениями Президента России Лига здоровья нации с 2007 по 2016 год являлась оператором по предоставлению некоммерческим организациям грантов для реализации социально значимых проектов в сфере пропаганды здорового образа жизни, охраны здоровья населения и охраны окружающей среды. 

Все мероприятия Лиги активно поддерживаются государственными и общественными структурами и широко освещаются федеральными и региональными средствами массовой информации. Основные проекты Лиги традиционно включаются в планы научно-практических мероприятий профильных министерств, агентств и служб. Ежегодно в мероприятиях Лиги здоровья нации принимают участие более миллиона человек.

Лига здоровья нации имеет договора о сотрудничестве с Министерством здравоохранения РФ, с Министерством спорта РФ, с Министерством природных ресурсов и экологии РФ, С Федерацией Независимых профсоюзов России, с целым рядом региональных администраций, включая Департамент здравоохранения Правительства города Москвы.

Официальный сайт организации: www.ligazn.ru
 

►  Сопредседатели:

Сурат Лев Игоревич
Конференция инновации для развития ребенка

Ректор Московского института психоанализа, кандидат экономических наук

Григорович Любовь Алексеевна
Конференция инновации для развития ребенка

Декан факультета психолого-педагогического и специального образования, зав.кафедрой психологии образования, доктор психологических наук.

Кулешова Элеонора Владимировна
Конференция инновации для развития ребенка

Зам. декана факультета психолого-педагогического и специального образования, зав.кафедрой специального дефектологического образования, кандидат педагогических наук

Усанова Ольга Николаевна
Конференция инновации для развития ребенка

Профессор Московского института психоанализа, эксперт ООО Лига здоровья нации, доктор психологических наук

Орлова О.С.
Конференция инновации для развития ребенка

Доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры логопедии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», главный научный сотрудник ФГБУ «Научно-клинический центр оториноларингологии ФМБА России» (Москва).


►  Стратегические партнеры конференции:

  • Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига Общероссийская общественная организация «Союз социальных педагогов и социальных работников».
  • Институт педагогического образования и социальных технологий Тверского государственного университета.
  • Тверской научный центр РАО.


Почетные гости конференции:

Антонова Л.Н.
Доктор педагогических. наук, профессор, действительный член РАО, член Комитета по образованию и науке ГД РФ.
Синюгина  Т.Ю.
Заместитель Министра просвещения РФ
Герасименко Н.Ф.
Доктор медицинских наук, академик РАН, член Комитета по охране здоровья ГД РФ
Вакорина Л.Ю.
Заместитель директора ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», руководитель федерального центра ПМПК

На конференцию заявлено 94 выступления (доклады и мастер-классы). Планируются выступления специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Орла, Саратова, Белгорода, Таллина, Цюриха, Вены, Софии, Брюсселя, Иерусалима, Афин.
 

►  План Конференции

17 апреля 2019 г.
Место проведения: Московский институт психоанализа, Волгоградский проспект, д.32, корп.5 (в здании Московского городского открытого колледжа)
9.00 – 9.30Регистрация участников.
9.30 – 10.15Открытие конференции. Выступление почетных гостей конференции.
10.15 – 12.10Пленарное заседание
12.10 – 13.00Кофе – брейк
13.00 – 15.30Продолжение пленарного заседания (Актовый зал)
15.30-18.00 Секционные заседания: 
Секция 1:
Подготовка специалистов к работе с детьми с нарушениями развития в современных условиях.
Секция 2: Здоровье и психологическая экология жизни детей.
Секция 3: Арт-терапевтические методы в работе с детьми.
Секция 4: Практика реализации коррекционно-развивающих и реабилитационных программ в различных организационных условиях.
18 апреля 2019 г.
Место проведения: Московский институт психоанализа, Волгоградский проспект, д.32, корп.5 (в здании Московского городского открытого колледжа)
10.00 – 13.00Секционные заседания (секция 5, секция 6, секция 7)
13.00 – 13.45Кофе – брейк
13.45 – 16.30Секционные заседания (секция 5, секция 6, секция 7)
Секция 5: Семья и дети с нарушениями развития. Инновационные технологии коррекции нарушений речевого развития у детей.
Секция 6: Терапевтические методы в работе с детьми с ОВЗ.
Секция 7: Клинико-психолого-педагогические проблемы взаимодействия специалистов. 
16.45 – 17.30Закрытие конференции. (Принятие резолюции. Концертная программа с участием детей с ОВЗ). (Актовый зал).
Читайте также:  Развитие ребенка средствами народного искусства

►  Информация о Московском институте психоанализа

Московский институт психоанализа создан в 1997г. и уже более 20 лет выпускает специалистов психологического, психолого-педагогического и специального (дефектологического) направлений. 

По результатам независимой оценки качества образовательной деятельности организаций за 2017 год по показателям информационной открытости и оценок студенческого опыта обучения, Московский институт психоанализа вошел в список лучших вузов из 38 университетов из  разных регионов России. (оператор исследования — «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» при поддержке Минобрнауки России).

Сейчас в институте обучается более 5000 студентов по программам бакалавриата, магистратуры, профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Важное о МИП:

  • Государственная аккредитация всех направлений подготовки
  • Международное партнерство
  • Образовательные гранты для талантливой молодежи
  • Реализация всех форм обучения
  • Тьюторское сопровождение учебного процесса
  • Участие в научных разработках с 1-го курса обучения
  • Практико-ориентированное обучение: более 80 баз для практики студентов в Москве
  • Инновационный процесс онлайн обучения — собственный учебный портал Instudy
  • Открытые лекции и мастер-классы от ведущих экспертов в области психологии и педагогики 
  • Современный учебный кампус в центре Москвы

Официальный сайт организации: www.inpsycho.ru
 

►  Информация о Лиге здоровья нации

Общероссийская общественная организация «Лига здоровья нации» учреждена в 2003 году по инициативе выдающихся общественных и государственных деятелей, обеспокоенных состоянием здоровья нации. Создание Лиги поддержали специалисты различных областей знания, связанных с охраной здоровья населения, по всей России. В 67-ми субъектах Российской Федерации созданы и работают региональные отделения. Президент организации Л.А. Бокерия. В Президиум входят: Абрамов С.А., Антюхов В.Н., Велихов Е.П., Глыбочко П.В., Каграманян И.Н., Киселёв Д.К., Кононов Н.В., Катырин С.Н., Онищенко Г.Г., Садовничий В.А., Роднина И.К., Швыдкой М.Е.

Лига является связующим звеном между российской общественностью, бизнес структурами и органами государственной власти на самых различных уровнях в решении задач пропаганды, популяризации и распространения здорового образа жизни, воспитания подрастающего поколения, и охраны здоровья населения страны. 

В соответствии с распоряжениями Президента России Лига здоровья нации с 2007 по 2016 год являлась оператором по предоставлению некоммерческим организациям грантов для реализации социально значимых проектов в сфере пропаганды здорового образа жизни, охраны здоровья населения и охраны окружающей среды. 

Все мероприятия Лиги активно поддерживаются государственными и общественными структурами и широко освещаются федеральными и региональными средствами массовой информации. Основные проекты Лиги традиционно включаются в планы научно-практических мероприятий профильных министерств, агентств и служб. Ежегодно в мероприятиях Лиги здоровья нации принимают участие более миллиона человек.

Лига здоровья нации имеет договора о сотрудничестве с Министерством здравоохранения РФ, с Министерством спорта РФ, с Министерством природных ресурсов и экологии РФ, С Федерацией Независимых профсоюзов России, с целым рядом региональных администраций, включая Департамент здравоохранения Правительства города Москвы.

Официальный сайт организации: www.ligazn.ru 


Все участники конференции получат Сертификат участия.

Участники двух дней конференции могут получить удостоверение о повышении квалификации (объем 20 ак.ч.). Для получения удостоверения необходимо срок до 10 апреля направить на электронный адрес Оргкомитета science@inpsycho.ru  электронные копии следующих документов:

1.Паспорт и копия страниц паспорта с личными данными и регистрацией. 
2.Копия диплома о высшем образовании с приложением. 
3.Копия свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости). 
4.Заявление на имя ректора (см. Приложение1)Приложение 1
5.Личный листок слушателя (см. Приложение 2)Приложение 2
6.1 фотография размером 3х4  

Записаться на мероприятие

Источник