Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста

Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста thumbnail

комплексное развитие ребенкаДавайте представим себе такую ситуацию: родители решили изучить самые известные методики раннего развития и выбрать для занятий со своим ребенком оптимальный вариант. Вполне возможно, что они их разочаруют:

̶ Зачем столько математики, ведь мы мечтаем сделать из нашего малыша музыканта?

Или:

̶ Ну вот еще! К чему эти куклы и цветочки? Наш сын будет великим программистом (инженером, ученым, экономистом).

Что это значит? Такие папы и мамы изначально выбирают одно приоритетное направление развития своего чада. И невдомек им, что они могут повторить уже известные ошибки мировой и отечественной педагогики. А жизнь и наука доказывают: только комплексный подход к обучению и воспитанию детей сделает из них гармонично развитые личности. Только всесторонне подкованные люди становятся успешными в современном обществе.

Комплексное развитие  ̶  это комплекс чего?

комплексное развитие в раннем возрастеПрежде всего, давайте дадим определение термину «комплекс». Это связь, если перевести с латинского. Связь чего, если речь идет о раннем развитии детей? Это совокупность методов, приемов, подходов, целью которых является единое целое: образованный, воспитанный ребенок, который умеет и любит быстро овладевать новыми знаниями, умениями и навыками.

Кто-то удивится, но даже в советское время задачей общества было воспитание всесторонне развитой личности в интеллектуальной, духовной, физической, трудовой и эстетической сферах.

И ничего не изменилось с той поры! Вот только время с его разросшимися информационными источниками, стремительно усложняющимися технологиями всё настойчивее требует человека, имеющего знания во всех областях.

Многие родители уверены, что комплексное развитие ребенка в раннем возрасте необходимо для успешной учебы в школе. Но вспомним, что на эту тему говорил известный детский психолог Л. А. Венгер: «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

А научиться «всему этому» и возможно только, получая жизненные навыки в комплексе.

Педагоги всех времен отлично понимают свою задачу. Если рассмотреть отдельные известные методики раннего развития, то каждая из них обязательно включает в себя развитие комплекса целой системы возможностей мозга ребенка от 3-4 мес. до 6-7 лет.

Комплексный подход к раннему развитию детей: варианты и нюансы

комплексное развитие детейПапы и мамы, зараженные идеей раннего развития малыша, в первую очередь обращают свое внимание на методики Монтесорри, вальдофскую педагогику, идеи Масау Ибуки, методики Никитиных и Зайцева, подход Глена Домана. Среди соотечественников набирает обороты ранее развитие по методу Домана-Маниченко: результативность-то налицо!

Заметьте: далеко не каждый из этих умнейших людей развивает все стороны личности ребенка. Поэтому редко их методики в наше время используются в чистом виде. Судите сами!

Монтесорри делает акцент на интеллектуальном развитии через тактильные ощущения, знание расположения предметов в порядке убывания (или возрастания) его характеристики и т. д. Поразительные результаты в развитии мыслительных процессов, самостоятельности, любознательности! Но в физическом плане и умении мыслить творчески такие дети проигрывают.

Вальдорфская педагогика довольно широко подходит к разностороннему развитию: здесь формирование и эстетической, и физической, и трудовой сторон личности. Но интеллектуальное развитие малышей методика откладывает на более поздний возраст: 12 лет. Не поздно ли? «Поздно», ̶ говорят реалии сегодняшнего дня.

Масару Ибука призывает к высокой интенсивности занятий, начиная с 2-3 месячного возраста малышей. Но дает им полную свободу действий по принципу «можно всё», начиная с года. Для всех ли культур приемлем такой подход?

Супруги Никитины одни из первых огромное внимание уделили здоровью ребенка. По их мнению, регулярные упражнения, строгая диета, хождение босиком по морозу, специальный массаж ̶ ключи к развитию интеллекта. А умственный уровень их учеников ̶ феноменальный. Это результат совместных с родителями решения головоломок для развития образного мышления и логики. Недостатки методики ̶ недостаточное внимание формированию эстетического вкуса, творческих способностей.

Н. А. Зайцев  ̶  пример успешного обучения малышей чтению, счету, иностранным языкам. Творчество и физическое воспитание здесь также остаются в стороне.

Вот и получается, что самый лучший вариант  ̶  мудро комбинировать разные подходы к раннему развитию ребенка. А ещё лучше ̶ использовать уже проверенные годами методики, где дети развиваются всесторонне.

Плюсы комплексного развития

Так в чем же состоит преимущество комплексного подхода к образованию и воспитанию малышей?

  • Ребенок становится разносторонней, гармонично развитой личностью.

С таким человеком интересно общаться, а ему, в свою очередь, интересен весь мир во всех его проявлениях.

  • Способности ребенка в будущем могут найти реализацию в разных областях.

Это условие личного удовлетворения своей жизнью и достижения успехов в разных профессиональных сферах.

  • Упрощается поиск склонностей и особых талантов ребенка.

Пробуя свои силы в разных сферах, малыш обнаруживает интерес к отдельным из них и имеет возможность развивать свои способности.

  • Укрепляется семья, её жизнь становится более разнообразной.

Ведь все её члены объединены одной идеей: обучая малыша  ̶  познавать мир вместе с ним, лучше узнавать друг друга.

Читайте также:  Развитие ребенка 4 года невский район

Организовать комплексное развитие ребенка  ̶  просто?

комплексное развитие способностей у детейС одной стороны  ̶  да. В России активно пропагандируется и успешно работает масса давно известных в мире методик раннего развития. Хорошо зарекомендовали себя и авторские программы, которые менее известны, но имеют очень впечатляющие результаты. Это готовые методики, имеющие в своем портфолио:

  • доступную аргументацию принципов раннего развития в рамках методики;
  • ̶

  • подробное описание технологии занятий ребенка с педагогами и родителями;
  • ̶

  • готовый методический комплекс с наглядностью: печатными и электронными пособиями, карточками, раздаточным материалом.

Полностью разработанные дидактические комплекты экономят время взрослых, помогают без затруднений разобраться в основах методики.

Многие программы дают возможность, а зачастую даже рекомендуют изготовление дидактического материала своими руками. Это не только удешевляет расходы родителей, но и сближает их со своими детьми и развивает у малышей и тактильные навыки, и творческие способности, и логическое мышление, и трудовые навыки.

Организовать комплексное развитие ребенка непросто для тех родителей, кто не готов тратить время и усилия для занятий с малышом. Кто не способен выполнять требования методики. Кому чужды понятия постоянного самообразования, организованности и систематичности.

Есть ли идеальные комплексы раннего развития детей?

Идеально то, что подходит к конкретному ребенку и конкретным родителям с их характерами, темпераментами, увлечениями. Между тем примером высоких результатов раннего развития малышей может служить методика Домана-Маниченко. Это наглядный образец комплексного подхода к обучению и воспитанию ребенка «с пеленок».

«Программа Развития Интеллекта» по данной методике  ̶  единственная в России, предлагающая комплекс программ для всестороннего развития малыша.

  • Обучение чтению и развитие речи ̶ есть.
  • Обучение математике (счет, операции с числами, геометрические понятия)  ̶  есть.
  • Обучение английскому языку  ̶  есть.
  • Развитие творчества, художественного вкуса  ̶  есть.
  • Физическое развитие – есть.

А. Маниченко значительно усовершенствовал методику Домана, уделив огромное внимание именно комплексному развитию всех возможностей ребенка.

Вообще, каким бы ни было комплексное развитие детей, важно ̶ не убить в ребенке желание учиться, познавать новое и стремиться покорять самые сложные вершины. Тогда и станет он яркой индивидуальностью. Тогда и сможет он стать успешным и изменить наш мир к лучшему.

Источник

Курс обучения «Комплексное развитие ребенка», включает в себя набор основных учебных дисциплин, необходимых для приобретения ребенком полезных навыков и развития творческих способностей. После посещения занятий дети становятся более целеустремленными и открытыми к общению со сверстниками и взрослыми.

Программы обучения для детей разных возрастных групп

Отдельная часть программы нацелена на развитие маленьких детей, возрастом 3–5 лет. Основной акцент сделан на социализацию ребенка, работу с творческим началом. На занятиях вокалом и хореографией ребенку прививается любовь к искусству, а общение с детским психологом позволяет выявить способности и таланты, с которыми необходимо работать более интенсивно.

При работе с детьми старше 5 лет, на первый план выходит гармоничное развитие личности. В этом возрасте у ребенка формируется понимание собственного «Я», стремление к познанию окружающего мира. Все больший интерес для него представляет общение со сверстниками. Групповые занятия вокалом, обучение актерскому мастерству и хореографии вызывает у ребят неподдельный интерес.

Комплексное развитие.jpg

В возрасте 7–9 лет для развития ребенка требуется интенсифицировать процесс обучения. Преподаватели стимулируют творческую деятельность детей, объясняя новые интересные понятия и идеи из окружающего мира. Помимо интеллектуального развития, ребенку оказывается всесторонняя помощь в творческом и эмоциональном развитии.

Завершающий курс обучения разработан для детей возрастом от 9 до 18 лет. Предлагается программа, включающая в себя занятия вокалом, актерским мастерством, танцами, посещение воскресной школы. Комплексное развитие талантливых детей школьного возраста состоит из множества аспектов. Помимо интеллекта ребенка, особую важность приобретает развитие социальных навыков. Ученики Детского центра «Имена Продакшн» демонстрируют отличные навыки коммуникации.

Список дисциплин, преподаваемых в рамках программы «Комплексное развитие ребенка»

  • Вокал. Обучение основам вокального искусства, позволяющее развить музыкальный слух, улучшить дикцию и речевую активность. Занятия способствуют общему развитию интеллектуальной деятельности.
  • Хореография. Занятия танцами улучшают физическую форму ребенка и способствуют психоэмоциональной адаптивности.
  • Актерское мастерство. Дети обучаются правилам взаимодействия с другими людьми.
  • Занятия с психологом. Развитие маленьких детей, как и подростков, требует комплексного подхода с учетом индивидуальных особенностей. Опытный психолог выявит направления, по которым необходимо работать в будущем для достижения гармоничного развития.
  • Воскресная школа. Духовное развитие является неотъемлемой частью культурного образования.
  • Проведение кастингов. Дети получают возможность участвовать в съемках телепередач, рекламе и даже могут получить роль в сериале или художественном фильме.

Преимущества обучения в Детском центре «Имена Продакшн»

В рамках программы комплексного развития предлагается 28 занятий по различным дисциплинам. Учебный курс разработан опытными педагогами и психологами с учетом современных тенденций в сфере образования. После посещения наших занятий ребенок сможет проявить свои лучшие качества и таланты, раскроет заложенный в него природой потенциал.

Для получения более детальной информации об учебном курсе, свяжитесь с нашим консультантом.

Источник

Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста

Коррекционно-развивающий центр

С 9.00 — 20.00
без выходных

Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста

Комплексное развитие детей 3-5 лет

Если Вы родитель, который много работает, или у Вас многодетная семья, а может, Вы просто хотите доверить развитие своего ребенка только профессионалам, то наши педагоги организуют развитие Вашего малыша качественно и систематически.

Читайте также:  Центр развития ребенка в воркуте

А родители получат грамотные советы, как помочь, а не навредить любимому чаду.

Получите

бесплатную консультацию

по тел. +7 (495) 799-94-51

или оставьте заявку и мы свяжемся с Вами

Получите бесплатную консультацию

ПЛЮСЫ

комплексного развития детей от 3до 5 лет

Занятия для детей от 3 до 5 лет

Ребенок становится разносторонней, гармонично развитой личностью.

Занятия для детей от 3 до 5 лет

С таким ребенком интересно общаться, а ему, в свою очередь, интересен весь мир во всех его проявлениях.

Занятия для детей от 3 до 5 лет

Способности ребенка в будущем могут найти реализацию в разных областях.

Занятия для детей от 3 до 5 лет

Пробуя свои силы в разных сферах, малыш проявляет интерес к отдельным из них и имеет возможность развивать свои способности.

Занятия для детей от 3 до 5 лет

Укрепляется семья, её жизнь становится более разнообразной. Ведь все её члены объединены одной идеей: обучая малыша — познавать мир вместе с ним, лучше узнавать друг друга.

Комплексные занятия.
Программа

Звоните! Приходите! Мы будем рады развивать Вашего ребенка!

Стоимость

Комплексное развитие от 3 до 5 лет
групповое занятие (3-6 детей)

(два занятия по 30 мин. и переменка 10 мин.)

Хотите получитьконсультацию ?

Занятия для детей от 3 до 5 лет

Комплексные занятия включают различные виды деятельности, которые последовательно меняют друг друга, что не дает ребенку заскучать и помогает всесторонне развиваться.

Каждая встреча включает:

формирование знаний об окружающем мире

Так формируется интеллектуальная база умственных способностей ребенка.

  • Программа рассчитана с сентября по май.

  • Группы формируются по возрасту (3-4 и 4-5 лет) и с учетом особенностей развития каждого ребенка.

  • Занятия проводятся в группах до 6 человек (или индивидуально), что позволяет уделить внимание каждому ребенку и найти к нему индивидуальный подход.

  • Дети занимаются самостоятельно с педагогом.

Занятия для детей от 3 до 5 лет

  • Занятия проходят 2 раза в неделю.

  • Одна встреча с педагогом включает в себя: 30 минут – занятие, 10 минут — переменка, 30 минут — занятие.

  • Занятия построены по линии усложнения, на каждом последующем занятии закрепляется ранее изученный материал и изучается новый.

  • В месяц ребенок получает 16-18 занятий.

В России активно пропагандируется и успешно работает масса давно известных в мире методик развития.

Хорошо зарекомендовали себя и авторские программы, которые менее известны, но имеют очень впечатляющие результаты.

Занятия для детей от 3 до 5 лет

В нашем центре педагоги первой и высшей категории изучили опыт высококвалифицированных педагогов и методистов, авторов многих научных работ, методических пособий и книг, добавили свой многолетний опыт и создали программу, направленную на формирование тех знаний, умений и навыков, которыми необходимо овладеть современному ребенку к 4-м и 5-ти годам.

Хотите получитьконсультацию ?

Подпишитесь на нашу расcылку

Будьте в курсе последних новостей и акций

Источник

Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста

От современных комплексных программ  дошкольного образования «Миры детства…» отличают следующие взаимосвязанные характеристики.

— Типология образовательной деятельности построена на основании культурных практик. К ним относятся: сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельности, чтение художественной литературы и слушание музыки.

— Возможность осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к детям на основании результатов педагогической диагностики.

— Построение образовательного процесса совместно с родителями детей на основании дидактического материала «Детский календарь».

— Разработка вариативного тематического планирования в цифровой форме.

В настоящее время по программе «Миры детства…» работает более 100 дошкольных образовательных организаций, являющихся инновационными федеральными площадками ФИРО РАНХиГС. Результаты работы педагогов детских садов представлены на сайте miridetstva.ru.

Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста

Программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования и направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих позитивную социализацию детей, сохранение и укрепление их здоровья. Программа реализует принципы полноценного проживания ребёнком дошкольного периода детства, индивидуализации образовательного процесса, поддержки детской инициативы в различных видах деятельности и поможет педагогам организовать работу по реализации всех образовательных областей, заявленных в Стандарте дошкольного образования. Программа адресована педагогам дошкольного и дополнительного образования.

Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста

«Мир открытий» – образовательная программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО в ответ на запросы современного общества и семьи к образованию ребенка от младенчества до поступления в школу. Программа определяет целевые ориентиры, основные задачи и базисное содержание дошкольного образования, описывает условия организации образовательного процесса, раскрывает подходы к проектированию развивающей предметно-пространственной среды, а также предлагает комплекс педагогических инструментов (технологии, методики и др.), обеспечивающих преемственность дошкольного и начального общего образования. Ключевой вектор – позитивная социализация каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и темпов развития. Основное условие – взаимодействие педагога, детей и семьи, в котором каждый участник образовательных отношений получает импульс к саморазвитию. Программа апробирована в 57 субъектах РФ, обеспечена современными методическими и дидактическими пособиями. 

Читайте также:  Развитие ребенка 4 года план обучение

Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста

Предназначена для специалистов дошкольных образовательных организаций, в которых получают образование дети с тяжелыми нарушениями речи (далее — ТНР) от 3 до 7-8 лет. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием, общим недоразвитием речи, заиканием. Программа может использоваться при разработке адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников с ТНР или адаптированной образовательной программы воспитанника с ТНР .Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Коррекционная деятельность реализуется как в программе коррекционной работы (занятия логопеда), так и в работе по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Программа учитывает положения «Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольников с тяжелыми нарушениями речи», разработанной на основе ФГОС ДО, и обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.

Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа является результатом научной и практической деятельности авторского коллектива преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. В основе программы лежит концепция целостного развития ребенка дошкольного возраста как субъекта детских видов деятельности и поведения, изучение и понимание современного ребенка, его психофизиологических особенностей, проявлений субкультуры. Особенностью программы является определение содержания и организации образовательной деятельности детей от рождения и до семи (восьми) лет; наличие методических рекомендаций к проектированию ДОО собственных образовательных программ и примерного комплексного тематического планирования, что определяет направленность программы на реализацию ведущих идей ФГОС дошкольного образования.

Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста

Программа опирается на лучшие традиции отечественного образования. Цель Программы – обеспечение психолого-педагогического сопровождения комплексного развития личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Данная цель ориентирована на достижение предполагаемого результата: созидание человека-деятеля, готового и способного к свободному выбору; к принятию ответственных (а не ответных) решений; ребёнка, проявляющего социальную активность, самостоятельность, творческий потенциал. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Включает в себя отдельные комплексные образовательные программы: развития и воспитания детей младенческого и раннего возраста; развития и воспитания детей дошкольного возраста. Обеспечена парциальными программами по всем направлениям развития и воспитания детей дошкольного возраста. Программа прошла апробацию в 37 субъектах Российской Федерации.

Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста

В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «От рождения до школы» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой,  В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа. В данном издании Программы сохранены все достоинства первого издания и учтены новейшие достижения науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом (УМК), который постоянно обновляется и дополняется. При этом все ранее изданное к Программе безусловно сохраняет свою актуальность.

Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста

Основной  образовательной  целью  программы «Развитие» является развитие  общих способностей, рассматриваемых  в качестве одной из основных единиц психического развития ребенка. Программа направлена на развитие общих  способностей (познавательных, коммуникативных и регуляторных) у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе коммуникации с взрослыми и детьми. Образовательную работу с детьми предлагается проводить как в специально организуемых образовательных ситуациях, так и в ситуациях естественной жизни, бытовые, организационные  моменты. Подготовка  педагогов для адекватной реализации программы в практической работе с детьми проводится  в специально созданном психолого-педагогическом учебном центре (ЧУ ДПО УЦ им. Л.А.Венгера «РАЗВИТИЕ»),  имеющем лицензию на образовательную деятельность.

Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОТКРЫТИЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной — инновационный образовательный программный документ для дошкольных учреждений, подготовленный с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «ОТКРЫТИЯ» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.

Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста

Программа создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства. Программа предоставляет в распоряжение педагога современные данные о развитии ребенка, ставит ясные цели и предоставляет выверенные педагогические инструменты для их достижения. Открывая просторы для профессионального творчества, Программа в то же время позволяет выстроить полноценный, качественный образовательный процесс, сформировать современную и эффективную образовательную среду. Инструменты педагогической диагностики, предлагаемые Программой, формируют надежную основу для принятия педагогических решений. Подходы дифференцированного обучения, предлагаемые программой, позволяют учесть индивидуальные особенности развития каждого ребенка в группе и добиться лучших результатов образования.

Источник