Комплексная оценка развития ребенка по программе успех скачать

Комплексная оценка развития ребенка по программе успех скачать thumbnail

Полякова Евгения Дмитриевна

Основная  рабочая программа педагога-психолога  разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) и другими документами и источниками. Основной источник: «Рабочая программа педагога-психолога»  Ю. А. Афонькиной, в котором изложены основные аспекты сопровождения педагогом-психологом образовательных областей в ДОО.

Руководствуясь основной рабочей программой, педагог-психолог составляет  коррекционные, развивающие программы для работы с детьми, планирует свою работу согласно сопровождению всех образовательных областей, «проводя» их через все виды своей деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

  • Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.
  • Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.
  • Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.
  • В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Полякова Евгения Дмитриевна,

педагог-психолог высшей категории

2.

Название ресурса

Основная  рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей подготовительной к школе группы

3.

Вид ресурса

программа

4.

Предмет, УМК

5.

Цель и задачи ресурса

Раскрыть общие подходы, цели и задачи   для составления рабочих программ педагогов-психологов ДО

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

специалисты

7.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Word 2010

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Основная  рабочая программа педагога-психолога  разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) и другими документами.. Руководствуясь основной рабочей программой, педагог-психолог составляет  коррекционные, развивающие программы для работы с детьми, планирует свою работу согласно сопровождению всех образовательных областей, «проводя» их через все виды своей деятельности.

9.

Источники информации (обязательно!)

Список литературы. Источники

  1. Афонькина Ю. А. Рабочая программа педагога-психолога. Волгоград: Учитель, 2015
  2. Афонькина Ю. А. Комплексная оценка результатов освоения  программы «От рождения до школы». Подготовительная группа/авт.-сост. Ю. А. Афонькина. Волгоград: Учитель, 2012
  3. Афонькина Ю. А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОУ: диагностический журнал. Волгоград: Учитель, 2013
  4. Афонькина Ю. А. Комплексная оценка развития ребенка. Программа «Успех». Подготовительная группа. Волгоград: Учитель, 2012
  5. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. Москва, «Совершенство», 1998
  6. Велиева С. В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. СПб., 2007
  7. Волков Б. С. Волкова Н. В. Готовим ребенка к школе. Питер, 2008
  8. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет /сост. Н. Д. Денисова. Волгоград, 2010
  9. М. Семаго, Н. Семаго «Психолого- педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения». Программа и методические рекомендации. Москва, «Чистые пруды», 2005
  10. https://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html — Федеральный государственный образовательный стандарт ДО

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

Источник

  Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение          

« Детский  сад общеразвивающего  вида  с приоритетным  осуществлением  

деятельности по  познавательно-речевому направлению  развития детей № 68  

«  Василек».

Анализ общеобразовательной  программы дошкольного  образования « Успех».

Шарафутдинова  Алмазия  Шайхенуровна,

            воспитатель.

Набережные Челны, 2012

Программа  « Успех».

   Название Программы — « Успех»  — отражает основную миссию всей системы непрерывного образования Российской Федерации- формирование успешных граждан.

   Успешность маленьких россиян- это результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям:

социально -личностное развитие;

познавательно -речевое развитие;

единство физического развития и воспитания культуры здоровья;

художественно-эстетическое развитие.

   Успех- это не только результат освоения образовательных программ, но и главный результат, к которому во все времена стремится каждый человек, семья, обществ и государство.

  Программа « Успех» — это образовательная программа нового поколения. В центре программы — ребенок начала 21 века. Он не хуже и не лучше, чем например, ребенок 90- х годов 20 века. Он просто другой. И программа учитывает ту социальную ситуацию, в которой происходит развитие современных детей.

  В создание программы приняли участие ведущие научные и образовательные учреждения: Институт стратегических исследований в образовании; Федеральный институт образования; НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН; Московский педагогический государственный университет; Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена; Московский городской психолого- педагогический университет; Челябинский государственный педагогический университет; Нижегородская архитектурно- строительная академия. В авторский коллектив также вошли авторы востребованных вариативных  образовательных программ  « Радуга»,    « Развитие», « Детство», « Из детство- в отрочество».

Читайте также:  Ребенок второго года жизни физическое развитие

  В программе  « Успех » впервые учитываются особенности гендерного воспитания, основной целью которого является овладение способами общения и взаимодействия со сверстниками противоположного пола, а также формирование собственной гендерной идентичности ( осознание себя в качестве представителя определенного пола).

  Программа полностью меняет характер взаимоотношения между педагогом и воспитанниками. Они — партнеры по интересным, занимательным делам. И хотя это партнерство не предполагает установления полного равноправия( взрослый          все-таки остается более опытным и мудрым «партнером»), оно исключает    манипулирование ребенком, потому что ребенок- это не объект упраления , а

равноценный, развивающий человек.                                                                        

 Образовательная работа осуществляется не на традиционных учебных занятиях, которые часто не слишком интересны ребенку дошкольного возраста, а в ходе организации детских видов деятельности. Значимость и интерес к данным видам деятельности обеспечиваются построением образовательного процесса на основе календаря праздников( событий). Ведь события , в отличие учебных занятий, можно с нетерпением ждать, готовиться к ним, проживать их вместе со своей семьей, сверстниками, воспитателями. Темы праздников понятны детям и вызывают у них положительное эмоциональное отношение, необходимое для возникновения соответствующей мотивации в образовательном процессе. Авторы программы предлагают включить в календарь:

* события, формирующую чувство гражданской принадлежности ребенка ( День России, День защитников отечества).

*явления нравственной жизни ( Дни « спасибо», «доброты», «друзей»).

*явления окружающей природы ( Дни воды, земли, птиц).

*мир искусства и литературы ( Дни воспитателя, врача, почтальона).

*традиционные праздничные события семьи, общества и государства( Новый год, день матери).

  Игры в программе « Успех» отводится самое продуктивное время в первой половине дня, потому что игра(сюжетная, с правилами) — ведущая деятельность дошкольного возраста. При этом программа в полном объеме обеспечивает формирование предпосылок будущей учебной деятельности, решение таких сложных задач, как формирование целостной картины мира, кругозора современных дошкольников.

  Программа  построена таким образом ,чтобы педагог  имел возможность в ходе  повседневной  образовательной работы учитывать индивидуальные особенности  и темпе индивидуального развития  детей.

 Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего  основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

  1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
  2. Любознательный, активный.
  3. Эмоционально отзывчивый.
  4. Овладевший средствами  общения  и способами  взаимодействия  со взрослыми и детьми.
  5.  Способный  управлять своим поведением и планировать свои действия  на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные  общепринятые нормы и правила поведения.
  1. Способный решать интеллектуальные  и личностные задачи(проблемы), адекватные возрасту.
  2. Имеющий первичные представления о себе,  семье, обществе, государстве, мире и природе.
  3. Овладевший универсальными  предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по  образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  4. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

И, наконец, самое главное. Программа направлена на то, чтобы каждый ребенок в детском саду чувствовал себя успешным. Успех – это и признание окружающих , и одобрение достижений. Но успех не появляется из неоткуда по мановению волшебной палочки. Успех – это и результат правильно организованного, полноценного развития детей.

Источник

Анализ примерной основной образовательной программы дошкольного образования «УСПЕХ»

Авторы: С.Н. Гамова, канд. пед. наук; Е.Н. Герасимова, д-р пед. наук; В.А. Деркунская, канд. пед. наук; А.А. Дякина, д-р филол. наук; И.Д. Емельянова, канд. пед. наук; Ю.Л. Есина, канд. экон. наук; Т.В. Красова, канд. пед. наук; В.А. Мальцева, канд. пед. наук; С.В. Маркова, канд. психол. наук; Л.Н. Мартынова, канд. пед. наук; И.В. Сушкова, д-р.пед. наук; Н.В. Федина, канд. пед. наук; И.В. Чернышов, канд. пед. наук; Ж.В. Чуйкова, канд. пед. наук.

Читайте также:  Что такое интенсификация развития ребенка

Руководитель авторского коллектива: Н.В. Федина, канд. пед. наук.

Научный руководитель программы: А.Г. Асмолов, доктор психологических наук, действительный член (академик) Российской академии образования, член Президиума РАО.

Программа «УСПЕХ» – инновационная, современная программа, сочетающая возможность проявления инициативы и творчества воспитателей и научно-обоснованные с точки зрения дошкольной педагогики и психологии технологии их совместной с детьми деятельности.

Идеология программы:

  • Успешность маленьких россиян – это результат:

  • Социально-коммуникативного развития,

  • Познавательного и речевого развития,

  • Единства физического развития и воспитания культуры здоровья,

  • Художественно-эстетического развития.

Научным руководителем программы является академик А.Г. Асмолов – действительный член (академик) Российской академии образования, член Президиума Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, директор федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования», советник Министра образования и науки Российской Федерации.

Руководитель авторского коллектива – Н.В. Федина, кандидат педагогических наук, проректор по научной работе Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина.

В 2009 – 2011 годах программа «УСПЕХ» была апробирована в субъектах Российской Федерации, в 2011 году вышло ее первое издание.

После утверждения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, Стандарт) программа «УСПЕХ» была скорректирована в соответствии с положениями Стандарта. В настоящее время «УСПЕХ» – инновационная, соответствующая ФГОС примерная основная образовательная программа дошкольного образования, обеспечивающая позитивную социализацию и всестороннее развитие детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет (до момента поступления ребенка в школу) в адекватных возрастным особенностям видах детской деятельности и разнообразных формах совместной деятельности взрослых и детей.

Программа «УСПЕХ» направлена на:

  • развитие базовой культуры, физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка;

  • сохранение и укрепление здоровья детей;

  • формирование предпосылок учебной деятельности;

  • коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного разностороннего развития ребенка

Фундаментальные основы программы «УСПЕХ» заключаются в следующем: «УСПЕХ» в соответствии с ФГОС ДО реализует систему ценностей, заложенных в российских и международных нормативных актах (Конвенция ООН о правах ребёнка, Конституция РФ).

Базовый принцип «УСПЕХА»: каждый ребёнок имеет право на образование, развитие личности и раскрытие индивидуальных способностей и дарований.

Ребёнок в программе позиционируется как субъект образования и развития в изменяющемся мире.

Каждый педагог, реализующий программу «УСПЕХ», руководствуется тем, что каждый ребёнок отличается от других детей и является неповторимой личностью, требующей для своего полноценного развития учета индивидуальных особенностей и познавательных интересов

В соответствии с ФГОС ДО главных принципов «УСПЕХА» являются Вариативность содержания дошкольного образования, а также форм организации образовательного процесса и методов и приемов работы с детьми, Открытость и Индивидуализация образовательного процесса.

Особенностями программы «УСПЕХ», являются:

  • культурно-исторический, деятельностный, личностный подходы к дошкольному образованию;

  • учет возрастных психофизиологических особенностей развития детей;

  • отказ от учебной модели построения образовательного процесса

  • принцип интеграции образовательных областей;

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, который позволяет при реализации содержания различных образовательных областей использовать возможности различных видов детской деятельности. При этом особое внимание уделяется развитию ведущих видов детской деятельности: непосредственно-эмоционального общения в младенческом возрасте, предметной деятельности и предметно-манипулятивной игры в раннем возрасте, игровой деятельности в дошкольном детстве;

  • реализация гендерного принципа построения образовательного процесса.

«Программа «Успех» соответствует идеологии и принципам ФГОС дошкольного образования. Ее инновационность, отражается в создании соответствующих условий для реализации программы.

ПРИИМУЩЕСТВА: в «Успехе» определены и конкретизированы для педагогов те формы совместной деятельности взрослых и детей (коллекционирование, ситуация, проектная деятельность, поисково-познавательная деятельность, мастерская), которые позволяют педагогам реализовывать образовательную программу в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду, не ограничиваясь рамками специально организованных занятий.

В соответствии со Стандартом, программа состоит их целевого, содержательного и организационного разделов.

Читайте также:  Индивидуальный план работы с ребенком с отклонениями в развитии

В целевой раздел программы включены пояснительная записка и планируемые результаты освоения программы.

Пояснительная записка содержит:

  • цели и задачи Программы, принципы и подходы её формирования;

  • характеристику структуры Программы и определение некоторых основных понятий;

  • характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста (оформлены Приложением к Программе);

  • особенности развития детей с ОВЗ.

  • В планируемых результатах освоения Программы конкретизируются требования к планируемым результатам с учётом возрастных возможностей детей с ориентиром на целевые ориентиры, сформулированные во ФГОС дошкольного образования.

Содержательный раздел содержит описание:

  • образовательной деятельности с детьми младенческого и раннего возраста;

  • образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста во всех пяти образовательных областях;

  • взаимодействия участников образовательных отношений:

    • характер взаимодействия участников образовательного процесса в системах «взрослый–ребёнок», «ребёнок–ребёнок», «взрослый (педагог) –взрослый (родитель)»;

    • пути и способы поддержки детской инициативы;

  • вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы;

  • образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений:

  • показаны пути адаптации Программы при реализации ее в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • раскрыты особенности работы с разными категориями детей с ОВЗ.

В организационном разделе «УСПЕХА» дано описание:

  • материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания и особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, в том числе адаптированной для детей с ОВЗ;

  • примерного режима дня и организация образовательной деятельности по реализации Программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, в том числе для детей с ОВЗ;

  • реализации комплексно-тематического принципа построения и реализации Программы, основанного на календаре праздников (он также приведен в организационном разделе).

Помимо основных разделов, сформированных в соответствии с ФГОС ДО, программа «УСПЕХ» содержит дополнительные разделы:

  • рекомендации по разработке части основной образовательной Программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений;

  • примерные расчёты нормативных затрат оказания государственных (муниципальных) услуг по реализации Программы.

Сильные стороны программы «УСПЕХ»:

  • «УСПЕХ» – современная и инновационная программа дошкольного образования;

  • программа полностью соответствует ФГОС ДО и реализует все его принципы;

  • «УСПЕХ» позволяет реализовать индивидуальный подход к детям в массовой группе детского сада; Программа направлена на то, чтобы каждый ребенок в детском саду чувствовал себя успешным. Но успех не появляется из ниоткуда по мгновению волшебной палочки. Успех – это результат правильно организованного, полноценного развития детей

  • в соответствии со Стандартом дошкольного образования «УСПЕХ» реализуется в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду путём организации разнообразной и интересной совместной деятельности педагога, и детей;

  • программа охватывает не только дошкольный, но и ранний и младенческий возраст;

  • «УСПЕХ» позволяет педагогу реализовать его творческий потенциал.

  • Гендерное воспитание:в программе «Успех» впервые учитываются особенности гендерного воспитания, основной целью которого является овладение способами общения и взаимодействия со сверстниками противоположного пола, а также формирование собственной гендерной идентичности.

  • Педагог + воспитанник = партнерство — программа полностью меняет характер взаимоотношений между педагогом и воспитанниками. Они – партнеры по интересным, занимательным делам. И хотя это партнерство не предполагает установления полного равноправия (взрослый все-таки остается более опытным и мудрым «партнером»), оно исключает манипулирование ребенком, потому что ребенок – это не объект управления, а равноценный, развивающийся человек.

Программу «УСПЕХ» сопровождает программно-методический комплекс (ПМК), который содержит методические пособия для педагогов по всем направлениям развития детей дошкольного возраста и развивающие пособия для детей.

Основные характеристики ПМК «УСПЕХ»:

  • обеспечивает реализацию задач всех образовательных областей ФГОС ДО;

  • методические пособия универсальны, поскольку направлены не только на реализацию программы «УСПЕХ», но и в целом на реализацию принципов и основных положений Стандарта дошкольного образования.

  • методика работы с детьми и «подсказки» для педагога и родителя содержатся не только в методических пособиях, но и в пособиях для детей;

  • ПМК содержит энциклопедии для детей – высококачественный универсальный образовательный продукт;

  • все развивающие пособия для детей соответствуют СанПиН и ГОСТ для печатной продукции.

Источник