Комплексная оценка развития ребенка по программе успех скачать

Основная рабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) и другими документами и источниками. Основной источник: «Рабочая программа педагога-психолога» Ю. А. Афонькиной, в котором изложены основные аспекты сопровождения педагогом-психологом образовательных областей в ДОО.
Руководствуясь основной рабочей программой, педагог-психолог составляет коррекционные, развивающие программы для работы с детьми, планирует свою работу согласно сопровождению всех образовательных областей, «проводя» их через все виды своей деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.
- Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.
- Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.
- В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.
Пояснительная записка | ||
1. | Автор (ФИО, должность) | Полякова Евгения Дмитриевна, педагог-психолог высшей категории |
2. | Название ресурса | Основная рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей подготовительной к школе группы |
3. | Вид ресурса | программа |
4. | Предмет, УМК | |
5. | Цель и задачи ресурса | Раскрыть общие подходы, цели и задачи для составления рабочих программ педагогов-психологов ДО |
6. | Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | специалисты |
7. | Программа, в которой создан ресурс | Microsoft Word 2010 |
8. | Методические рекомендации по использованию ресурса | Основная рабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) и другими документами.. Руководствуясь основной рабочей программой, педагог-психолог составляет коррекционные, развивающие программы для работы с детьми, планирует свою работу согласно сопровождению всех образовательных областей, «проводя» их через все виды своей деятельности. |
9. | Источники информации (обязательно!) | |
Список литературы. Источники
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мне нравится
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 68
« Василек».
Анализ общеобразовательной программы дошкольного образования « Успех».
Шарафутдинова Алмазия Шайхенуровна,
воспитатель.
Набережные Челны, 2012
Программа « Успех».
Название Программы — « Успех» — отражает основную миссию всей системы непрерывного образования Российской Федерации- формирование успешных граждан.
Успешность маленьких россиян- это результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям:
социально -личностное развитие;
познавательно -речевое развитие;
единство физического развития и воспитания культуры здоровья;
художественно-эстетическое развитие.
Успех- это не только результат освоения образовательных программ, но и главный результат, к которому во все времена стремится каждый человек, семья, обществ и государство.
Программа « Успех» — это образовательная программа нового поколения. В центре программы — ребенок начала 21 века. Он не хуже и не лучше, чем например, ребенок 90- х годов 20 века. Он просто другой. И программа учитывает ту социальную ситуацию, в которой происходит развитие современных детей.
В создание программы приняли участие ведущие научные и образовательные учреждения: Институт стратегических исследований в образовании; Федеральный институт образования; НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН; Московский педагогический государственный университет; Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена; Московский городской психолого- педагогический университет; Челябинский государственный педагогический университет; Нижегородская архитектурно- строительная академия. В авторский коллектив также вошли авторы востребованных вариативных образовательных программ « Радуга», « Развитие», « Детство», « Из детство- в отрочество».
В программе « Успех » впервые учитываются особенности гендерного воспитания, основной целью которого является овладение способами общения и взаимодействия со сверстниками противоположного пола, а также формирование собственной гендерной идентичности ( осознание себя в качестве представителя определенного пола).
Программа полностью меняет характер взаимоотношения между педагогом и воспитанниками. Они — партнеры по интересным, занимательным делам. И хотя это партнерство не предполагает установления полного равноправия( взрослый все-таки остается более опытным и мудрым «партнером»), оно исключает манипулирование ребенком, потому что ребенок- это не объект упраления , а
равноценный, развивающий человек.
Образовательная работа осуществляется не на традиционных учебных занятиях, которые часто не слишком интересны ребенку дошкольного возраста, а в ходе организации детских видов деятельности. Значимость и интерес к данным видам деятельности обеспечиваются построением образовательного процесса на основе календаря праздников( событий). Ведь события , в отличие учебных занятий, можно с нетерпением ждать, готовиться к ним, проживать их вместе со своей семьей, сверстниками, воспитателями. Темы праздников понятны детям и вызывают у них положительное эмоциональное отношение, необходимое для возникновения соответствующей мотивации в образовательном процессе. Авторы программы предлагают включить в календарь:
* события, формирующую чувство гражданской принадлежности ребенка ( День России, День защитников отечества).
*явления нравственной жизни ( Дни « спасибо», «доброты», «друзей»).
*явления окружающей природы ( Дни воды, земли, птиц).
*мир искусства и литературы ( Дни воспитателя, врача, почтальона).
*традиционные праздничные события семьи, общества и государства( Новый год, день матери).
Игры в программе « Успех» отводится самое продуктивное время в первой половине дня, потому что игра(сюжетная, с правилами) — ведущая деятельность дошкольного возраста. При этом программа в полном объеме обеспечивает формирование предпосылок будущей учебной деятельности, решение таких сложных задач, как формирование целостной картины мира, кругозора современных дошкольников.
Программа построена таким образом ,чтобы педагог имел возможность в ходе повседневной образовательной работы учитывать индивидуальные особенности и темпе индивидуального развития детей.
Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
- Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
- Любознательный, активный.
- Эмоционально отзывчивый.
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и детьми.
- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи(проблемы), адекватные возрасту.
- Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
- Овладевший необходимыми умениями и навыками.
И, наконец, самое главное. Программа направлена на то, чтобы каждый ребенок в детском саду чувствовал себя успешным. Успех – это и признание окружающих , и одобрение достижений. Но успех не появляется из неоткуда по мановению волшебной палочки. Успех – это и результат правильно организованного, полноценного развития детей.
Источник
Анализ примерной основной образовательной программы дошкольного образования «УСПЕХ»
Авторы: С.Н. Гамова, канд. пед. наук; Е.Н. Герасимова, д-р пед. наук; В.А. Деркунская, канд. пед. наук; А.А. Дякина, д-р филол. наук; И.Д. Емельянова, канд. пед. наук; Ю.Л. Есина, канд. экон. наук; Т.В. Красова, канд. пед. наук; В.А. Мальцева, канд. пед. наук; С.В. Маркова, канд. психол. наук; Л.Н. Мартынова, канд. пед. наук; И.В. Сушкова, д-р.пед. наук; Н.В. Федина, канд. пед. наук; И.В. Чернышов, канд. пед. наук; Ж.В. Чуйкова, канд. пед. наук.
Руководитель авторского коллектива: Н.В. Федина, канд. пед. наук.
Научный руководитель программы: А.Г. Асмолов, доктор психологических наук, действительный член (академик) Российской академии образования, член Президиума РАО.
Программа «УСПЕХ» – инновационная, современная программа, сочетающая возможность проявления инициативы и творчества воспитателей и научно-обоснованные с точки зрения дошкольной педагогики и психологии технологии их совместной с детьми деятельности.
Идеология программы:
Успешность маленьких россиян – это результат:
Социально-коммуникативного развития,
Познавательного и речевого развития,
Единства физического развития и воспитания культуры здоровья,
Художественно-эстетического развития.
Научным руководителем программы является академик А.Г. Асмолов – действительный член (академик) Российской академии образования, член Президиума Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, директор федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования», советник Министра образования и науки Российской Федерации.
Руководитель авторского коллектива – Н.В. Федина, кандидат педагогических наук, проректор по научной работе Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина.
В 2009 – 2011 годах программа «УСПЕХ» была апробирована в субъектах Российской Федерации, в 2011 году вышло ее первое издание.
После утверждения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, Стандарт) программа «УСПЕХ» была скорректирована в соответствии с положениями Стандарта. В настоящее время «УСПЕХ» – инновационная, соответствующая ФГОС примерная основная образовательная программа дошкольного образования, обеспечивающая позитивную социализацию и всестороннее развитие детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет (до момента поступления ребенка в школу) в адекватных возрастным особенностям видах детской деятельности и разнообразных формах совместной деятельности взрослых и детей.
Программа «УСПЕХ» направлена на:
развитие базовой культуры, физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка;
сохранение и укрепление здоровья детей;
формирование предпосылок учебной деятельности;
коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного разностороннего развития ребенка
Фундаментальные основы программы «УСПЕХ» заключаются в следующем: «УСПЕХ» в соответствии с ФГОС ДО реализует систему ценностей, заложенных в российских и международных нормативных актах (Конвенция ООН о правах ребёнка, Конституция РФ).
Базовый принцип «УСПЕХА»: каждый ребёнок имеет право на образование, развитие личности и раскрытие индивидуальных способностей и дарований.
Ребёнок в программе позиционируется как субъект образования и развития в изменяющемся мире.
Каждый педагог, реализующий программу «УСПЕХ», руководствуется тем, что каждый ребёнок отличается от других детей и является неповторимой личностью, требующей для своего полноценного развития учета индивидуальных особенностей и познавательных интересов
В соответствии с ФГОС ДО главных принципов «УСПЕХА» являются Вариативность содержания дошкольного образования, а также форм организации образовательного процесса и методов и приемов работы с детьми, Открытость и Индивидуализация образовательного процесса.
Особенностями программы «УСПЕХ», являются:
культурно-исторический, деятельностный, личностный подходы к дошкольному образованию;
учет возрастных психофизиологических особенностей развития детей;
отказ от учебной модели построения образовательного процесса
принцип интеграции образовательных областей;
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, который позволяет при реализации содержания различных образовательных областей использовать возможности различных видов детской деятельности. При этом особое внимание уделяется развитию ведущих видов детской деятельности: непосредственно-эмоционального общения в младенческом возрасте, предметной деятельности и предметно-манипулятивной игры в раннем возрасте, игровой деятельности в дошкольном детстве;
реализация гендерного принципа построения образовательного процесса.
«Программа «Успех» соответствует идеологии и принципам ФГОС дошкольного образования. Ее инновационность, отражается в создании соответствующих условий для реализации программы.
ПРИИМУЩЕСТВА: в «Успехе» определены и конкретизированы для педагогов те формы совместной деятельности взрослых и детей (коллекционирование, ситуация, проектная деятельность, поисково-познавательная деятельность, мастерская), которые позволяют педагогам реализовывать образовательную программу в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду, не ограничиваясь рамками специально организованных занятий.
В соответствии со Стандартом, программа состоит их целевого, содержательного и организационного разделов.
В целевой раздел программы включены пояснительная записка и планируемые результаты освоения программы.
Пояснительная записка содержит:
цели и задачи Программы, принципы и подходы её формирования;
характеристику структуры Программы и определение некоторых основных понятий;
характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста (оформлены Приложением к Программе);
особенности развития детей с ОВЗ.
В планируемых результатах освоения Программы конкретизируются требования к планируемым результатам с учётом возрастных возможностей детей с ориентиром на целевые ориентиры, сформулированные во ФГОС дошкольного образования.
Содержательный раздел содержит описание:
образовательной деятельности с детьми младенческого и раннего возраста;
образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста во всех пяти образовательных областях;
взаимодействия участников образовательных отношений:
характер взаимодействия участников образовательного процесса в системах «взрослый–ребёнок», «ребёнок–ребёнок», «взрослый (педагог) –взрослый (родитель)»;
пути и способы поддержки детской инициативы;
вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы;
образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений:
показаны пути адаптации Программы при реализации ее в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
раскрыты особенности работы с разными категориями детей с ОВЗ.
В организационном разделе «УСПЕХА» дано описание:
материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания и особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, в том числе адаптированной для детей с ОВЗ;
примерного режима дня и организация образовательной деятельности по реализации Программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, в том числе для детей с ОВЗ;
реализации комплексно-тематического принципа построения и реализации Программы, основанного на календаре праздников (он также приведен в организационном разделе).
Помимо основных разделов, сформированных в соответствии с ФГОС ДО, программа «УСПЕХ» содержит дополнительные разделы:
рекомендации по разработке части основной образовательной Программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений;
примерные расчёты нормативных затрат оказания государственных (муниципальных) услуг по реализации Программы.
Сильные стороны программы «УСПЕХ»:
«УСПЕХ» – современная и инновационная программа дошкольного образования;
программа полностью соответствует ФГОС ДО и реализует все его принципы;
«УСПЕХ» позволяет реализовать индивидуальный подход к детям в массовой группе детского сада; Программа направлена на то, чтобы каждый ребенок в детском саду чувствовал себя успешным. Но успех не появляется из ниоткуда по мгновению волшебной палочки. Успех – это результат правильно организованного, полноценного развития детей
в соответствии со Стандартом дошкольного образования «УСПЕХ» реализуется в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду путём организации разнообразной и интересной совместной деятельности педагога, и детей;
программа охватывает не только дошкольный, но и ранний и младенческий возраст;
«УСПЕХ» позволяет педагогу реализовать его творческий потенциал.
Гендерное воспитание:в программе «Успех» впервые учитываются особенности гендерного воспитания, основной целью которого является овладение способами общения и взаимодействия со сверстниками противоположного пола, а также формирование собственной гендерной идентичности.
Педагог + воспитанник = партнерство — программа полностью меняет характер взаимоотношений между педагогом и воспитанниками. Они – партнеры по интересным, занимательным делам. И хотя это партнерство не предполагает установления полного равноправия (взрослый все-таки остается более опытным и мудрым «партнером»), оно исключает манипулирование ребенком, потому что ребенок – это не объект управления, а равноценный, развивающийся человек.
Программу «УСПЕХ» сопровождает программно-методический комплекс (ПМК), который содержит методические пособия для педагогов по всем направлениям развития детей дошкольного возраста и развивающие пособия для детей.
Основные характеристики ПМК «УСПЕХ»:
обеспечивает реализацию задач всех образовательных областей ФГОС ДО;
методические пособия универсальны, поскольку направлены не только на реализацию программы «УСПЕХ», но и в целом на реализацию принципов и основных положений Стандарта дошкольного образования.
методика работы с детьми и «подсказки» для педагога и родителя содержатся не только в методических пособиях, но и в пособиях для детей;
ПМК содержит энциклопедии для детей – высококачественный универсальный образовательный продукт;
все развивающие пособия для детей соответствуют СанПиН и ГОСТ для печатной продукции.
Источник