Комплекс игр для развития ребенка

Комплекс игр для развития ребенка thumbnail

упражнения 1 год

Купить игрушки для малышей>>

    Комната, в которой находится новорожденный, должна быть светлой, стены желательно оклеить в яркие цветастые обои. Поскольку ребенок смотрит в основном на потолок, он тоже может быть цветным.

    Над кроваткой подвешивают яркие крупные игрушки (на расстоянии не ниже 40-50 см от глаз ребенка). Это могут быть, например, разноцветные надувные шары, которые легко приводятся в движение.

    После двух-трех месяцев необходимо периодически сменять игрушки, но их не должно быть одновременно более трех-четырех.

    С трех-пяти месяцев дети начинают обращать внимание на форму и цвет предметов, поэтому подвешивайте разнообразные игрушки не только по цвету, но и по форме. И в этом возрасте подвешивать игрушки следует на расстоянии вытянутых рук, чтобы ребенок мог легко схватить и ощупать их.

    Когда ребенок начинает ползать и ходить, родители пытаются избавлять ребенка от любой опасности, убрав все с его пути.

    Таким образом, они практически создают вакуум вокруг своего ребенка. В то время как ребенку необходимо постоянно расширять и обогащать свои тактильные ощущения. Поэтому нужно предлагать ему предметы жесткие и мягкие, грубые и нежные, тупые и острые, тяжелые и легкие. Ребенку интересно все, что его окружает. Он трогает и ощупывает прежметы, а иногда опрокидывает или рвет их на части, и это свидетельство его растущей любознательности и творческого потенциала.

    Конечно, нужно убрать предметы, которые ребенок может схватить и пораниться ими: все бьющееся, все хрупкое и ценное, все, что ребенок может взять в рот (пуговицы, таблетки, скрепки и т.п.).

Упражнения для развития способности ребенка удерживать голову

    В двигательном развитии ребенка первого года жизни важнейшее значение имеет своевременное формирование способности удерживать голову. Если ребенок к двум-трем месяцам не удерживает голову, то формируется целая цепочка неблагоприятных факторов: нарушается развитие зрительного восприятия и вестибулярного аппарата, не вырабатывается способность к распределению тонуса мышц, обеспечивающих акт сидения. В итоге искажается вся схема двигательного развития, которое теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием.

Поэтому предлагаются упражнения, специально направленные на развитие этой способности ребенка.

  1. Ребенок в положении лежа на животе. Положите руку на подбородок ребенка, а другой рукой прикасайтесь к стопам ног. В ответ ребенок начинает отталкиваться ногами и продвигаться вперед.
  2. Ребенок в положении лежа на животе. Одну руку положите ему под подбородок, а другую — под живот и слегка подтягивайте ребенка вперед. Ребенок будет производить ползающие движения.
  3. Поместите ребенка в вертикальное положение. Удерживайте его за бедра на весу в положении сидя, балансируя, чтобы не нарушить равновесия. Ребенок будет стараться удерживать в вертикальном положении голову и туловище.
  4. Положение ребенка лежа на спине. Возьмите ребенка за кисти рук и слегка потяните на себя. Он будет стараться подтянуться вперед за руками.
  5. Обхватите руками живот ребенка и удерживайте его на весу лицом вниз. Ребенок будет поднимать голову.
  6. Вы так же удерживаете ребенка на весу, но в наклонно-боковом положении, обхватывая то правый, то левый бок. Он будет поднимать голову и выпрямлять ноги.
  7. Поставьте ребенка на опору в вертикальное положение. В ответ он будет выпрямлять ноги, туловище, поднимать голову. Если же вы слегка потянете его вперед, то он сделает шаговое движение. Каждое из этих упражнений повторяйте в течение 3-4 минут, терпеливо ждите ответной реакции, не пытайтесь помогать ребенку выполнять необходимые движения.

Упражнения для развития сенсомоторной сферы ребенка первого года жизни

    Развитие сенсомоторной сферы на первом году жизни ребенка — основное условие развития восприятия окружающего мира.

    Основная задача сенсомоторного развития — помочь ребенку повысить двигательную активность, накопить представления о цвете, форме, величине предметов и т.д.

    Заниматься с ребенком можно только тогда, когда он находится в спокойном состоянии, когда он сыт и его ничто не беспокоит.

Упражнение на зрительное и слуховое восприятие (для ребенка старше 7-10 дней)

    Яркую игрушку (шарик, погремушку, кольцо) поместите на вытянутой руке в поле зрения ребенка на расстоянии 60-70 см над его лицом и подождите, когда взгляд малыша задержится на игрушке. После этого начинайте покачивать ею то вправо, то влево с амплитудой 5-7 см и частотой колебаний примерно два раза в секунду. В дальнейшем перемещайте игрушку в разных направлениях (вправо, влево, вверх, вниз), приближая к малышу на расстояние 20-30 см и удаляя на расстояние вытянутой руки примерно на 1,5м от ребенка. Занятие продолжается 1-2 минуты, повторяясь два раза подряд, проводится 1-2 раза в день. Так же проводится занятие с игрушкой, издающей негромкий, мягкий звук.

Упражнение на развитие слуховой активности (для ребенка от 25 дней и старше)

    Для этого упражнения необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке (ребенок не должен вас видеть) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 колебательных движения и даете звуку затихнуть. Ребенок прислушивается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см. Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте его вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у ребенка поисковые движения глаз, поворотголовы в разные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево. Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней. Затем лучше сделать перерыв на неделю, и в дальнейшем можно проводить занятие на протяжении второго и третьего месяцев жизни 1-2 раза в неделю.

Упражнения для развития слуховой и двигательной активности ребенка (для ребенка старше одного месяца)

    Подвешиваете на расстоянии 60-70 см погремушку-гирлянду. К ней прикрепляете с помощью лент еще одну погремушку-гирлянду на расстоянии 7-10 см от лежащего на спине ребенка. Привлекаете внимание ребенка к игрушкам, слегка покачивая их. Поймав взглядом погремушки, ребенок широко раскрывает глаза, затихает на несколоко секунд, а затем радостно вскидывает руки вверх, случайно задевая низко подвешенную погремушку. Верхняя погремушка начинает покачиваться, и малыш снова замирает, рассматривая ее. Затем наступает новый всплеск двигательной активности, и малыш снова наталкивается руками на нижнюю погремушку, приводя в движение верхнюю. Такой игрой ребенок может заниматься 5 минут. Через 2-3 дня поменяйте погремушки местами. Занимайтесь этим упражнением в течение одной-двух недель.

Читайте также:  Задержка в развитии ребенка последствия

Упражнения для развития зрительного сосредоточения (для ребенка от одного месяца и старше)

    Как можно чаще ласково разговаривайте с ребенком, всячески стараясь привлечь его внимание к себе, вызвать ответную улыбку. Папа держит ребенка на руках в вертикальном положении, чтобы малыш смотрел за плечо. Мама, ласково разговаривая с ребенком, приближает свое лицо к нему, стараясь попасть в поле его зрения. (Расстояние, с которого ребенок может увидеть лицо взрослого, 80-100 см, при более близком расстоянии малышу трудно охватить взглядом лицо.) Ребенок радостно рассматривает лицо взрослого, улыбается, агукает. Такое занятие можно проводить 2-3 раза в день.

Упражнения для развития сенсомоторной и речевой сфер ребенка

    В 2-3 месяца стимулируйте ребенка фиксировать взгляд на движущихся и неподвижных предметах, побуждайте его к более длительному сосредоточению на предмете.

    Возьмите в руку яркий шарик, когда ребенок поймает его взглядом, перемещайте шарик слева направо, вверх-вниз. При этом спрашивайте малыша: «Где же шарик? Посмотри, вот он где!»

    В этот период широко используйте игрушки, издающие различные звуки. Перемещением звучащих игрушек привлекайте внимание малыша. Звените игрушкой слева, справа, сверху и снизу. Спрашивайте: «Где звенит? Динь-динь! А сейчас где?»

    Дайте возможность ребенку совершать как можно больше ощупывающих движений руками. Одновременно ребенок должен видеть предмет, который он ощупывает. Для этого вложите в руку ребенка предмет и привлеките его зрительное внимание к этому предмету. Форма, величина, факрура таких предметов должна быть разнообразной, но удобной для захватывания.

  • Произносите звуки, которые слышали ранее от малыша: «абу», «агу», «бубу», «а-а-а», «о-о», «га-га» и т.п.
  • Поощряйте любое желание ребенка двигаться. Положите сбоку от ребенка мягкую, красивую игрушку, чтобы она привлекла его внимание, и помогайте тянущемуся к ней ребенку осторожно перевернуться со спины на живот.
  • Для обучения ползанию положите игрушку на таком расстоянии от ребенка, чтобы он не мог ее схватить. Помогите малышу приблизиться к ней, подставив ладонь к ступням ног, чтобы он смог упереться и оттолкнуться.
  • Играйте с ребенком в прятки. Накиньте платок себе на голову. Спросите: «А где мама? Куда мама спряталась? Найди маму.» Помогите ребенку, если у него не получится, откройтесь сами и похвалите обязательно. А теперь набросьте платок на ребенка, как будто он спрятался сам. «А где Анюточка? Нету Анютки. Куда же она убежала? — Снимите платок: — А-а-а, вот где Анютка!» Продолжайте играть с ребенком, пока это ему будет интересно, придумывая разные варианты этой игры.
  • Посадите ребенка к себе на колени и, листая книжку с красочными изображениями животных, показывайте и спрашивайте ребенка: «Вот это киска — мяу, мяу. Покажи, где киса? Это собачка — ав-ав. Покажи, где собачка?» и т.д. Предлагайте ребенку разные книжки, рассматривайте вместе картинки, разговаривайте с ним.
  • Со второго полугодия, давая ребенку различные игрушки, одновременно называйте их («Ляля», «би-би», «Миша»).
  • Старайтесь как можно чаще стимулировать предметную и игровую деятельность ребенка (постукивание предметом о предмет, выкладывание кубиков из коробки, бросание предмета, снятие колец с пирамидки, перекладывание из одной руки в другую и т.д.).
  • Формируйте начальное ситуационное понимание обращенной к ребенку речи и подчинение отдельным словесным инструкциям: «поцелуй маму», «дай ручку», «скажи: до свидания», «покажи, какой ты большой». Как, например, развить выполнение просьбы «дай ручку»? Протягиваете руку к ребенку и просите «дай ручку», одновременно берете руку ребенка и вкладываете ее в свою, ласково поглаживая ее, потряхиваете. Затем освобождаете руку ребенка, вновь протягиваете свою и просите «дай ручку», слегка направляя движение руки ребенка. И так несколько раз подряд, пока ребенок сам на данную инструкцию не будет протягивать руку.
  • Если вы видете, что малыш уже делает попытки встать на ноги, придерживаясь за кроватку, подержите яркую игрушку на таком расстоянии, чтобы он смог ее схватить только тогда, когда встанет.
  • Ваш ребенок уже свободно стоит, держась руками за опору. Стимулируйте его к ходьбе. Для этого маните его жестами, игрушками или предметами, которые его особенно привлекают.
  • Дайте ребенку разноцветные  кубики (не более 6 штук). Покажите, как можно один кубик поставить на другой и построить башню. Помогайте ребенку, управляйте его руками и постепенно усложняйте игры, например, вы говорите: «Сначала дай мне красный кубик, нет, это желтый, а красный вот этот. Теперь зеленый. Где зеленый?» и т.д. Поиграйте с кубиками разной величины.
  • В процессе купания ребенка поиграйте с ним, например, в такую игру: «Давай, Юлечка, помоем кукле личико. Где у нее глазки? Где у нее носик? Покажи. Теперь давай помоем ей ручки. Где ручки у куклы? Покажи» и т.д.
  • Играйте с ребенком в «Теремок». Для этого нужно сделать домик из картона и 3-4 игрушки: петушка, зайчика, собачку, кошку. «Смотри, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ну-ка, выходите, кто там живет. Ку-ка-ре-ку! Кто это? Петушок — золотой гребешок. Вот, погладь его. Ну, иди обратно в домик, петушок. Кто, кто еще в теремочке живет? Кто это такой серенький? Это зайчик. Ускакал зайчик опять в свой домик. Кто же еще там живет? Ав-ав. Я собачка. Ав-ав. Какая хорошая собачка. Смотри, убежала, спряталась. А вот смотри, кто же там мяукает? Мяу-мяу. Кто это? Это киса. Погладь кису. Убежала киса. Все спрятались в домик. Давай позовем их. Помани их ручками. Вот все прибежали. Петушок, зайчик, собачка, киса». Когда ребенок запомнит названия всех животных, замените их на другие.

Упражнения для развития психомоторики

  • Для ребенка от 1,5 месяцев хорошим упражнением для развития психомоторики является. Массаж нужно делать обязательно теплыми руками, смазанными детским кремом. Легкими движениями поглаживания вы массируете ребенку руки от кисти к плечу, затем туловище, грудь от середины к бокам, живот, спинку от шеи к ягодицам. Далее, пальцами слегка пощипываете ягодицы, поглаживая ноги, начиная от стопы. Растираете стопы ребенка от пальцев к пятке и обратно. Хорошо делать такой массаж ежедневно, перед купанием малыша. Продолжительность упражнений 5-6 минут.
  • С четырех месяцев делайте с ребенком специальную гимнастику.

Народные игры и потешки для развития психоэмоциональной сферы ребенка первого года жизни

    Под влиянием различных игр и потешек младенец учится получать бессознательное удовольствие от особой ритмичной интонации, отличающей потешку от обычной речи.

Читайте также:  Социальные отклонения в развитии и воспитании ребенка

    Пока ребенку нет полутора лет, содержание не имеет особого значения. Важно само действие. Такие маленькие дети больше ценят различные звуки, фразы и ритмические конструкции.

    Потешки оказывают комплексное развивающее влияние на психоэмоциональную, речевую, интеллектуальную сферу маленького ребенка.

Приведем некоторые примеры.

  • «Идет коза рогатая». Наклоняетесь над ребенком, улыбаетесь, ловите его взгляд и приговариваете:
    Идет коза рогатая,
    Идет коза бодатая,
    Ножками топ-топ,
    Глазками хлоп-хлоп:
    «Кто каши не ест,
    Молока не пьет,
    Того забодаю, забодаю, забодаю». «Пободайте» ребенка пальцами, потормошите его. Играйте почаще в такую игру и вы увидете, что сначала ребенок будет улыбаться, прислушиваясь к вашему голосу, затем будет издавать радостные звуки и оживленно двигать руками и ногами. Такая ответная реакция свидетельствует о развитии положительных эмоций, зрительного и слухового восприятия.
  • «Ладушки-ладушки». Возьмите ребенка на руки и, хлопая его ладошками, приговаривайте:
    Ладушки-ладушки!
    Где были? — У бабушки.
    Что ели? — Кашку.
    Что пили? — Бражку.
    Кашку поели,
    Бражку попили —
    Шу-у-у… Полетели!
    На головку сели.

    При последних словах поднимите ручки ребенка к голове. Играйте в эту игру при каждом удобном случае. Сначала вы все движения делаете за ребенка, а затем он сам сможет в ладоши и поднимать ручки к голове. Развиваются внимание, память, понятийное мышление, эмоции.

  • Игра «Сорока-белобока» хорошо развивает тонкую моторику пальцев рук, является отличным стимулом для речевого развития, дает малышу радостный телесный контакт с мамой. (Делайте это упражнение обязательно на правой и левой руке). Очень полезен массаж пальчиков.

Купить игрушки для малышей>>

Материал подготовила Наталья Ильина,

Источник

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА

  • Авторы
  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература

Савичева О.В.

1

1 ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»

В статье раскрывается роль игры в развитии взаимоотношений дошкольников. Особо подчёркивается значение разных видов игр в развитии общения старших дошкольников, в формировании диалогических и коммуникативных умений. Даётся оценка играм подвижным, дидактическим, режиссерским для формирования навыков общения и развития коммуникативной компетентности дошкольников. Автор предлагает разработанные комплекс игр, в который включены разнообразные виды игр: театрализованные, дидактические, игры парами, народные игры и другие. Делается ссылка на ряд принципов, которые автор учитывал при разработки комплекса игр для детей старшего дошкольного возраста. Проведение данных игр предполагается как в совместной деятельности педагога с детьми, так и самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности дошкольников.

игра

общение

коммуникативные умения

дошкольник

взаимодействие

педагог.

1. Левшина Н.И., Градусова Л.В. Формирование коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста в игровой деятельности // Детский сад: теория и практика. 2014. – № 6 (42). – С. 94-103.

2. Левшина Н.И. Развитие языковой способности дошкольников // Дошкольная педагогика. 2015. № 3 (108). С. 10-12.

3. Левшина Н.И. Семейный проект «День Победы» // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2013. – № 6. – С. 77-88.

4. Минеева Ю.В., Салихова З., Левшина Н.И. Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников // Международный журнал экспериментального образования. 2014. – № 7-2. – С. 35-37.

5. Санникова Л. Н., Леонова Е. А. Развитие речи детей раннего возраста в процессе семейного воспитания // Мир детства и образование: сборник материалов VIII очно-заочной Всероссийской научно-практической конференции с приглашением представителей стран СНГ. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2014. С. 137-141.

6. Турченко В.И. Градусова Л.В. Левшина Н.И. Современный дошкольник в мире взрослых и сверстников, или «…племя молодое, незнакомое…» // Детский сад: теория и практика. – 2011. – № 1. – С. 50-56.

На современном этапе развития общества возрастает роль образования в становлении личности ребенка. Так как игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, представляется актуальным поиск средств, обеспечивающих развитие личности дошкольника.

Игра является для детей средством коммуникации, прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Игра – главная сфера общения детей: в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы. В игре познается и приобретается социальный опыт взаимоотношений людей [1].

Анализ литературы позволяет отметить, что в работе с дошкольниками могут использоваться самые разнообразные игры. Так, подвижные игры с текстом нередко содержат диалоги. Правила игры способствуют приучению детей к соблюдению очередности реплик, к внимательному выслушиванию реплик своих партнеров. Вместе с тем, непроизвольно дети усваивают в игровом диалоге формы разных реплик и его правила [4].

Народная педагогика знает много подвижных игр, которые строятся как игра-драматизация по готовому сюжету и включают в себя разнообразные диалоги персонажей. Это такие игры, как «Гуси-лебеди», «Краски», «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем», «Садовник» и др. Дидактические игры, или игры с правилами, могут оказать большое положительное влияние на развитие диалогического общения детей со сверстниками в том случае, если при их организации внимание обращается не только на усвоение познавательного содержания, но и на формы взаимодействия детей друг с другом. Все они строятся на взаимодействии играющих. Роль взрослого, организующего взаимодействие, когда дети осваивают эти игры, велика. Потом дети начинают управлять играми самостоятельно. Особое значение для развития общения со сверстниками, по мнению А.Г. Рузской, имеют словесные дидактические игры с небольшими подгруппами детей (2-3 человека). Правила побуждают слушать и слышать партнера, задавать ему вопросы, давать поручения, указания, высказывать согласие или несогласие с игровыми и речевыми действиями партнера, аргументировать высказывание, рассуждать, соблюдать очередность, отвечать на высказывания собеседника [2].

Ролевые диалоги в игре-драматизации являются показателем не только развития диалога детей, но и показателем развития самой игры-драматизации. Развивая игровое взаимодействие детей в игре (ролевые диалоги), педагог не только целенаправленно обогащает игру детей, но и формирует все стороны диалога. Творческой игрой детей, в которой они активно упражняются в диалоге, являются игры-инсценировки. Ценность игр-инсценировок и в том, что в них сочетаются репродуктивные реплики, заимствованные из текста произведения, и проективные, «придуманные» и оформленные ребенком самостоятельно.

Интерес представляет банк сюжетно-ролевых игр, предложенный А.А. Максимовой в который входят игры, ориентированные на развитие информационно-коммуникативных, регуляционно-коммуникативных, аффективно-коммуникативных умений.

О.В. Солнцева отмечает ценность режиссерской игры как фактора социализации дошкольника [1; 3]

Нами был разработан комплекс игр, направленный на развитие и совершенствование навыков общения детей 6-7 лет. Комплекс игровой деятельности включает разные виды игр. Основное содержание комплекса приведено в таблице.

Читайте также:  Дидактические игры как метод развития речи ребенка

Все игры по способу организации делятся на три группы:

А – игры, совместные с педагогом;

В – самостоятельные;

С – со сверстниками.

Комплекс игр для развития общения детей старшего дошкольного возраста

Название игры

Цель игры

Тип

организации

Дидактические игры

1

Сюжетно-дидактические игры: «Кафе-мороженое», «Магазин», «Ателье»

Формировать умение поделиться своим замыслом, предложить план будущей игры.

Учить детей слушать и понимать предложения других участников игры

А

2

Словесные игры и упражнения: «Угадай, какой предмет загадали?», «Спрашиваем сами»

Учить детей формулировать вопросы в разной форме с опорой на наглядное сопровождение, символы.

А

3

Игры с геометрическими фигурами: мозаики «Кружок», «Овал», «Геометрическая мозаика»

Формировать у детей умение ориентироваться на партнера по общению, развивать позитивное отношение детей к процессу сотрудничества

С

4

Словесные игры и упражнения: «Все ли мы увидели?», «Вопрос с подсказкой», «Да и нет»

Закреплять умения детей самостоятельно конструировать диалог, задавать вопросы с разными вопросительными словами

А

Игры парами

 

5

«Кактус» (разрезные картинки), «Угадай на ощупь», «Что попало к нам в роток, что попало на зубок?», «Хитрая лиса», «Нанижем бусы», «Найдите больше», «Снеговик»

Учить ориентироваться на партнера по игре, обращаться к нему по имени, доброжелательно, дополнять высказывания.

Развивать умения свободного общения в процессе совместного выполнения задания

С

6

«Жмурки», «Коршун», «Заяц-месяц», «Кошки», «Фокины дети», «Пчелки и ласточки», «Гуси-лебеди», «Краски»

Учить обмениваться сообщениями, репликами, соблюдая очередность.

Воспитывать чуткость, отзывчивость по отношению к партнерам

С

7

Словесные игры: «Митины загадки», «Пряничная избушка», «Угадай»

Учить быстро и точно реагировать на речевую ситуацию

А

8

Словесные игры и упражнения: «Моя песенка», «Поручения», «Помоги Буратино»

Учить налаживать игровое и речевое взаимодействия с партнерами

А

Театрализованные игры

 

9

Театрализованная викторина «Сказки А.С. Пушкина»

Закреплять умения уместного использования вербальных и невербальных средств общения.

Развивать эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

А

продолжение табл.

10

Театральные этюды: «Качели», «Перчатки»

Способствовать освоению основных правил этикета при обмене приветствиями при встрече; помочь понять, что одни и те же высказывания могут быть восприняты окружающими по-разному (как невежливые, как насмешливые и как шутливые)

А

11

Игры-инсценировки с игрушками: «Теремок», «Заюшкина избушка»

Развивать умения уступать, договариваться при распределении ролей

С

Игровые диалоги

 

12

Диалоги воспитателя с ребенком (между одушевленными и неодушевленными предметами), интервью о родном городе

Упражнять детей в умении поддерживать тему разговора.

Закреплять умения отвечать на вопросы и задавать вопросы, учитывая особенности собеседника

С

Хороводные игры

 

13

«Карусели», «Каравай»

Учить развивать игровое и речевое взаимодействие, учитывая желания и эмоции партнеров

А

Народные игры

14

«Угадай по голосу», «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем», «Садовник», «Почта», «Маковое зернышко», «Фанты»

Учить ориентироваться на партнера: слушать и слышать его голос, смотреть в глаза.

Способствовать самостоятельному выбору партнера в игре

С

Игры с телефоном

 

15

«Разговор с другом», «Звонок в цветочный магазин», «Звонок в справочное бюро», «Заказ такси по телефону», «Звонок на работу родителям», «Звонок в поликлинику»

Учить вести диалоги по телефону, соблюдая правила телефонного этикета

С

Режиссерские игры

 

16

«Капитан», «Оля, Поля и Ладушка»

Показать детям значение развернутой фразы

 

17

Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Маршрутные разрезные картинки»

Учить способам диалогического взаимодействия: соблюдению очередности, вежливому обращению друг к другу по имени.

Формировать умения аргументировано отстаивать свою точку зрения, координировать высказывания с партнером

А

18

Словесные игры и упражнения: «Похожи-непохожи», «Отвечай быстро», «Угадай, кто я», «Кто кого запутает», «Ошибка»

Развивать внимание к речевым сообщениям.

Учить детей высказывать свою точку зрения

А

19

«Космос», «Море»

Учить советоваться, обсуждая игровые задания, совместно находить варианты их выполнения

С

20

«Мы – журналисты»

Учить делиться свои замыслом, предлагать план будущей игры

В

Игровые ситуации

 

21

«Знакомство», «Незнайка учится здороваться», «Незнайка учится просить», «Незнайка раздает игрушки», «Представьте, что вы…»

Формировать навыки речевого этикета

А

22

«Погуляем-поиграем», «Сапожок», «Интервью», «Поворотики», «Делай, как я», «Поймай-ка»

Упражнять в использовании речевых форм общения.

Учить обмениваться репликами, соблюдая очередность.

Развивать эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

С

23

«Как ты себя чувствуешь», «Тренируем эмоции»

Развивать умения понимать настроение, эмоции партнера.

Совершенствовать навыки уместного использования вербальных и невербальных средств общения

С

24

«Комплименты», «Улыбочка», «Угадай эмоцию»

Способствовать формированию партнерских отношений, налаживанию игрового и речевого взаимодействия со сверстниками

С

25

«Задайте тот же вопрос Незнайке», «Быстро ответьте на вопрос», «Спросите у товарища…», «Я тоже так умею»

Упражнять в использовании речевых формул при запросе информации и реплицировании.

Развивать умения помогать партнеру, слушать собеседника

С

окончание табл.

26

«Зайка приглашает Белочку на день рождения», «Встреча в выходной день», «Новенький»

Учить договариваться о едином содержании и плане действий, развитии сюжета игры, распределении ролей, использовании атрибутов

А

27

Пластические этюды: «Поссорились и помирились», «Лисенок боится», «Круглые глаза», «Отражение чувств», «Сказки наизнанку»

Учить распознавать состояние собеседника по мимике и выражать свое отношение к предмету разговора с помощью мимических средств; развивать культуру и выразительность жестов

С

Работа по формированию навыков общения была направлена на:

– расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения;

– отработку навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми;

– овладение навыками эффективного слушания;

– активизацию процесса самопознания и самоактуализации;

– расширение диапазона творческих способностей;

– снятие коммуникативных барьеров[1; 6].

Все игры были построены на принципах преемственности и последовательности. В начале игр и в конце всегда уделялось время на то, чтобы вспомнить и кратко обсудить то, что происходило в прошлой игре.

Таким образом, влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретает основные навыки общения и качества, необходимые для установления контакта с другими детьми.

Библиографическая ссылка

Савичева О.В. КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 4-3.;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=17530 (дата обращения: 07.05.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

Источник