Компьютерные игры для развития речи ребенка

Компьютерные игры для развития речи ребенка thumbnail

«Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»  

В.А. Сухомлинский

Ребенок развивается в игре. В игре новые знания усваиваются быстрее и легче. Поэтому детские развивающие игры — это прекрасный способ сделать процесс обучения ребенка увлекательным и более эффективным. Предлагаем вашему вниманию сайты с детскими онлайн играми.


Логозаврия — умные игры для умных детей, родителей, учителей.    

Обучающие и развивающие компьютерные игры и флеш-игры для дошкольников и младших школьников, которые могут использоваться в образовательных учреждениях и дома: пазлы, раскраски, ребусы, судоку, японские кроссворды, пасьянсы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление — все то, что способствует успешному обучению ребенка в школе.
  • Игры для детей 3-4 лет
  • Игры для детей 4-5 лет
  • Игры для детей 5-6 лет
  • Игры для детей 6-7 лет
 

Играемся — портал  обучающих и развивающих игр. На портале представлены красочные онлайн-игры для развития внимания, памяти, речи и мышления.

Выполняя игровые задания, ваш малыш понемногу будет познавать то, что пригодится при дальнейшем обучении в детском садике и школе. Игры учат ребенка самостоятельно выражать свои мысли и чувства. Здесь представлены игры для девочек, игры для малышей, раскраски, пазлы, кроссворды и другие игры. 

  • Познавательные игры
  • Игры на внимание и память
  • Игры на логику и мышление
  • Загадки и ребусы
  • Раскраски
  • Математические игры
  • Азбука
 

Веселые уроки — игры для развития речи, внимания, памяти, воображения, мелкой моторики, а также обучения чтению, математике, рисованию дошкольников. 

  • Подготовка к школе
  • Развитие внимания
  • Развитие речи
  • Обучение чтению
  • Обучение математике
  • Игры для малышей
  • Поделки
 
МЕРСИБО — развивающие игры для детей от 2 до 10 лет для постановки звуков, развития дыхания, моторики, тренировки связной речи, обучения чтению, счету, развития речи, памяти, внимания, кругозора.
 
Игробуквотека — данный проект окажет детям существенную помощь на любом этапе обучения чтению и письму
  •  Чтение
  • Письмо
  • Упражнения
  • Стихотворения, поговорки
  • Статьи
 
Веселые обучалки и развивалки — на сайте веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, развивающие занятия для обучения чтению.
 
 
Кошки-Мышки
 — детский развлекательно-развивающий сайт для маленьких сказочников, лингвистов, математиков, художников и будущих школьников.
  • Песенки, потешки, стихи
  • Веселые игры и розыгрыши
  • Загадки, пословицы, скороговорки
  • Обучающие игры для дошколят
  • Графические диктанты, раскраски
  • Учимся читать
  • Интересные статьи о воспитании
  • Самодельные сказки

Играем — детские развивающие онлайн-игры для дошкольников и младших  школьников

  • Играем и учимся
  • Собираем картинку
  • Раскраски и рисунки
  • Развиваем внимание и память
  • Игры для малышей
 

Айкьюша — сайт для детей от двух до одиннадцати лет, на котором каждый найдет интересные развивающие занятия и тренировки.

  • Упражнения для детей 2 лет
  • Упражнения для детей 3 лет
  • Упражнения для детей 4 лет
  • Упражнения для детей 5 лет
  • Упражнения для детей 6 лет
  • Упражнения для детей 7 лет
  • Упражнения для детей 7-11 лет

Frepy — планета игр для развития детей.
Занимательные и развивающие игры проводят забавные существа на разных языках.

  •  Развиваем память и внимания
  • Ориентируемся в пространстве
  • Обогащаем словарь
  • Учимся  рассказывать
  • Читаем
  • Раскраски и пазлы
 

«Детские радости» — сайт веселых и увлекательных онлайн приключений для детей, а также полезных материалов для всей семьи.

 

  •  Игры
  • Мультфильмы
  • Раскраски
  • Сканворды
  • Музыка
  • Караоке
  • Тесты
  • Материал для скачивания
 

https://rodnaya-tropinka.ru/igra2015/

 

Источник

  • Информация

— Авторский логопедический материал
— Большое количество материала для свободного скачивания
— Интересные задания с просторов интернета
— Я делюсь тем, чем пользуюсь на занятиях сама
— Все игры высылаются в электронном виде — удобно!

Убедительная просьба не удалять с пособий мою подпись и не распространять приобретенные у меня материалы в интернете ????

????Купили товары на общую сумму 500 рублей и выше? Получите любую игру стоимостью до 100 рублей в подарок!

Многие подписчицы спрашивают в личку, что представляет собой комплект на составление предложений со стрелочками. Решила сделать такой коллаж. Здесь все 10 листов комплекта.
Какие предложения можно составить:
— На автобусной остановке стоит … (Саня, Оксана…).
— Алиса смотрит на … (самолёт, ступеньки…).
— Вася в лесу найдет … (бруснику, подосиновик…)
Показать полностью…

«Стрелочки» на звуки С-Сь

В комплекте 10 листов на автоматизацию и дифференциацию звуков С и Сь (6 листов на звук С, 1 лист на звук Сь и 3 листа на звуки С-Сь).Комплект..

189

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

5K

Отличный комплект, учень удобен в использовании, детям нравится???????? жду продолжения на звуки Р,Л,Ш,Ж.

Ирина, тогда придется подключать участников, чтобы всем вместе придумать такое количество предложений ????

По просьбам подписчиков.
Слоговые дорожки на автоматизацию разных звуков в обратных слогах.

342

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

7.8K

С праздником весны и красоты, с днем 8 Марта, дорогие участницы группы! Будьте счастливы и любимы!

51

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

2.4K

220

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

5.8K

456

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

10K

Готов большой альбом «Стрелочки» на автоматизацию звуков С и Сь в предложениях.
Делала на заказ.
В комплекте 10 листов на автоматизацию и дифференциацию звуков С и Сь (6 листов на звук С, 1 лист на звук Сь и 3 листа на звуки С-Сь).
Комплект позволяет построить 110 предложений.
Использовано более 120 слов (существительные, прилагательные, глаголы).
Показать полностью…

«Стрелочки» на звуки С-Сь

В комплекте 10 листов на автоматизацию и дифференциацию звуков С и Сь (6 листов на звук С, 1 лист на звук Сь и 3 листа на звуки С-Сь).Комплект..

97

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

3.9K

297

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

6.7K

Задания на дифференциацию звуков С-Ш и Р-Л.
Закрасить кружочки у картинок разными цветами по заданию.
Вместо закрашивания можно выкладывать разноцветные камешки марблс или пользоваться пластилином (для долговечности лучше заламинировать).

#ГрицуникЛогопед #нескучнаялогопедия #дифференциациязвуков

477

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

11K

Очень здорово!!! Спасибо!!!

Отлично придумано. Спасибо!!!

Уважаемые участники группы.
Вот когда встречаешь такие посты, становится очень неприятно.
Что мешало администраторам выложить мою работу с указанием автора?

Вот после такого не хочется выкладывать бесплатные материалы в свою группу ????

270

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

9.2K

В группе Натальи Коняхиной уже был жаркий спор с представителями данной группы…(((((

Все вернется с лихвой. Непорядочность не остается безнаказанной.

Показать следующие комментарии

59

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

4.1K

Источник

Алина Мухаметситдикова
Компьютерные игры — новый вид деятельности для дошкольников с общим недоразвитием речи

1.1. Компьютер в детском саду. Кто-то сомневается в необходимости «общения» малыша с электронно-вычислительной техникой, другие относятся с недоверием, а некоторые считают его применение педагогикой завтрашнего дня.

Использование компьютеров в образовании, в том числе дошкольном, уже перестало быть необычным явлением. Характеристики и возможности современных компьютеров и программного обеспечения постоянно улучшаются. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек.

Передовой педагогический опыт по использованию компьютерной техники в воспитательно-образовательной работе убеждает в том, что она успешно формирует у дошкольников с нарушениями речи готовность к обучению, развивает все компоненты речи (звукопроизношение, лексику, грамматику и др., произвольное внимание, сосредоточенность, способности детей, обогащает и разнообразит самостоятельную детскую деятельность, формы общения и сотрудничества взрослых и детей.

Занятия с использованием компьютера очень интересны дошкольникам. Они с большим удовольствием осваивают специальные компьютерные программы, добиваясь правильного решения игровых задач.

Компьютерные игры – совершенно новый вид деятельности для дошкольников. Их специфика заключается в том, что ребенок должен самостоятельно найти способы решения поставленной перед ним задачи, что позволяет рассматривать их как особое средство развития творчества детей.

Как отмечают многие авторы (Р. Ф. Абдеев, 1994; В. П. Беспалько, 2002; О. И. Кукушкина, 1994; Е. И Машбиц, 1986, 1988; И. А Филатова, 1993 и др., применение компьютерных игр позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности. Компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторов в процессе выполнения и контроля над деятельностью. Совместная скоординированная работа моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении заданий компьютерной программы позволяет активизировать компенсаторные механизмы ребенка. Поскольку у дошкольников с нарушениями речи хорошо развито непроизвольное внимание, то учебный материал, предъявляемый в ярком, интересном для ребенка виде, вызывает особый интерес. В связи с этим применение игровых компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как предоставляет детям информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.  

За прошедшее время на основе результатов проведенных научных исследований разработано немало интересных и полезных компьютерных технологий и игр развивающего и обучающего характера для детей, методик их применения в детских садах.  

Использование компьютера для обогащения словаря, выполнения фонетических и грамматических упражнений оказывает серьезное влияние на развитие всех сторон речи ребенка. Компьютерные игры помогают решить те речевые задачи, которые дети не усвоили, или усвоили недостаточно. В процессе выполнения заданий уточняются и закрепляются обобщающие понятия.Например: 

в игре «Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда…»закрепляются такие понятия как: «Мебель», «Посуда», «Игрушки», «Цветы», «Продукты» и т. д. , 

в игре «Азбука в картинках. Техника» — такие понятия,как: «Транспорт», «Инструменты», «Бытовая техника» и т. д.  

Другие задания учат детей:

• употреблять предлоги и слова с пространственным значением (около, напротив, в центре, следа, справа, внизу, вверху, позади, впереди, 

• закреплять знания названий детенышей животных, употреблять их в именительном, родительном падежах единственного и множественного числа, дифференцировать на слух твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, находить заданный звук в начале, середине, в конце слова.

В отличие от других игр и видов деятельности компьютерные игры позволяют увидеть продукт своего воображения и своей игры, восстановить процесс, динамику творчества, реализовать такие свои потенциальные возможности, которые в традиционных условиях не могут проявиться (например, из-за несформированности графических навыков, воздействовать на мотивационную сферу комплексно (одновременно использованием звука, цвета, движения объектов, которым управляет ребенок, реализовать принцип самоконтроля, что позволяет детям чувствовать себя свободно, не бояться давать неверные ответы, не испытывать замешательства и неловкости, активно и самостоятельно управлять игрой, что укрепляет веру в свои силы.

Все это вызывает повышенный интерес к компьютерным играм и у детей и у взрослых, и позволяет целенаправленно и эффективно стимулировать и активизировать возможности ребенка в интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сферах.  

Таким образом, целесообразность и актуальность применения игровых компьютерных технологий в процессе коррекции общего недоразвития речи у старших дошкольников очевидна.

В течение двух лет мы работали над проблемой преодоления общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых компьютерных технологий. Работа велась в системе, целенаправленно. Нами была определена основная цель использования компьютерныхигровых технологий в коррекционной работе с детьми: 

повышение эффективности, результативности работы по коррекции нарушений речевого развития детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.

Намеченные задачи были условно разделены на три группы:

I. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла

1. Ознакомление детей с компьютером и правилами поведения при работе с ним.

2. Знакомство детей с компьютерными игровыми программами и их героями.

3. Преодоление психологического барьера между ребенком и компьютером с помощью создания ситуации успеха.

4. Формирование у детей начальных навыков работы с использованием манипулятора «мышь» в процессе проведения коррекционных занятий.

II. Группа задач коррекционно-развивающего, образовательного и воспитательного цикла.

1. Коррекция звукопроизношения, просодических компонентов речи, фонематического слуха, фонематического восприятия, лексико-грамматических компонентов языка.

2. Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл задания, уметь задавать вопросы, отвечать на них.

3. Формирование и развитие навыков учебной деятельности: осознание цели, самостоятельное решение поставленных задач, достижение поставленной цели, оценка результатов деятельности.

4. Развитие словесно-логического мышления, зрительного и слухового восприятия, вербальной и зрительной памяти, внимания.

5. Развитие мотивационной сферы детей.

6.Развитие эмоционально-волевой сферы детей: воспитание самостоятельности, усидчивости, сосредоточенности; приобщение к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.

III. Группа задач творческого цикла.

1. Развитие воображения.

2. Развитие познавательной активности.

Каждое занятие с использованием компьютерных игр является комплексным, то есть представляет собой оптимальную комбинацию традиционных и компьютерных средств коррекционного обучения, отвечающего индивидуальным особенностям, возможностям и образовательным потребностям ребенка с ОНР.

Занятия проводятся со старшими дошкольниками один раз в неделю, предельное нахождение ребенка у дисплея – 20 – 25 минут. Для предупреждения утомления после 5 – минутной работы с экраном монитора необходим перерыв для выполнения специальных упражнений. В процессе занятия обязательно используются игры и пальчиковые гимнастики для развития мелкой моторики. Ритмичные движения пальцами детям очень нравятся, и таким образом они подготавливают пальчики малыша к работе с мышкой. У игр с пальчиками есть и другие преимущества, они помогают в обучении понятиям «Вниз» и «Вверх». По окончании занятия проводится комплекс упражнений для снятия зрительного и эмоционального напряжения.  

1.3. Для реализации намеченных задач мы используем следующие игровые компьютерные технологии:

«Баба Яга учится читать»;

«Баба Яга. Пойди туда, не знаю куда…»;

«Лунтик. Русский язык для малышей»;

«Лунтик. Подготовка к школе»;

«Трое из Простоквашино. Шарик учит азбуку»;

«Трое из Простоквашино. Дядя Федор идет в школу»;

«Букварик. Смешарик»;

«Учимся мыслить логически»;

«Развитие речи. Домовёнок Бу в мире слов»;

«Читаем по слогам с домовенком Бу»;

«Дракоша и занимательная информатика»;

• Логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры»;

«Азбука в картинках. Техника»;

• Электронное пособие для предшкольной подготовки «Букварь» и другие.

В процессе работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи используются компьютерные игры, упражнения и задания, направленные на формирование правильного звукопроизношения, лексико-грамматических категорий, преодоление фонетико-фонематических нарушение речи и др.:

«Определи звуки природы»;

«Определи, чей голосок»;

«Цепочка слов»;

«Путешествие от А до Я»;

«Определи первый звук в слове»;

«Назови и покажи картинку с заданным звуком»;

«Назови и покажи все предметы на картинке с заданным звуком»;

«Выбери из двух слов правильное»;

«Четвертый лишний»;

«Вставь пропущенную букву»;

«Раздели слова на слоги»;

«Собери слово» и другие.

Появление компьютерав детском саду затрагивает все стороны педагогического процесса и требует решения многих организационных вопросов: время и длительность проведения занятий с дошкольниками, их количество, объединение детей в микрогруппы и др.

Работа педагога, использующего компьютерные технологии, тесно связана с работой всех специалистов ДОУ.Она носит исследовательский характер и требует обширных знаний из различных областей: педагогики и психологии, эргономики и вычислительной техники, гигиены, коррекционной педагогики и других наук.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что большинство детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи легко осваивают сложную электронную технику. Нравится это и мальчикам и девочкам. А наличие на рабочем месте логопеда компьютера является хорошей базой для всесторонней подготовки ребенка дошкольника с ОНР к обучению в школе.  

Логопедические занятия с использованием компьютерных игр способствуют полноценному развитию ребенка в целом.  

Целенаправленное системное логопедическое воздействие, основанное на использовании компьютерных технологий, позволяет значительно повысить эффект коррекционно-развивающего процесса.

Источник