Компьютерная игра и игра реальная что важнее для развития ребенка

Компьютерная игра и игра реальная что важнее для развития ребенка thumbnail

Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. 

Компьютерные игры – сравнительно новый вид творческих игр, включающих в себя использование средств компьютерной игровой программы.

Развитие телевидения, а затем появление электронных игрушек и развлекательных компьютерных программ постепенно видоизменили формы детской игры.

Общение детей с компьютером специалисты рекомендуют начинать с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста.

У детей развивается воображение, которое в свою очередь развивает мышление. Однако постоянное применение компьютерных игр может привести к тому, что вырастут люди, которые предпочитают не размышлять, а перебирать впечатления. Большинство детей, у которых дома есть компьютер, воспринимают его только как игрушку. Важно, чтобы компьютер стал помощником в обучении, а не только игрушкой.

Как известно, что дети, когда им в руки попадает что-то новое, не размышляют о том, что там внутри, а просто нажимают на все существующие кнопки. То же и при игре на компьютере. Так специалисты считают, что яркая картинка на мониторе раздражает зрительный рефлекс, музыкальные заставки – рефлекс слуховой. Но для кого-то это может стать замещением жизненных эмоций.

Существующие компьютерные программы позволяют помочь детям развить память, внимание, фантазию, узнать что-то новое об окружающем мире.

Однако современный рынок переполнен разнообразными компьютерными играми, в задачи которых не входит обучение и развитие детей, это – экшн игры, агрессивного содержания, аркады, симуляторы.

Исследования, проведенные медицинскими работниками в Швейцарии, показали, что дети, регулярно играющие в компьютерные игры, отличаются следующими качествами:

мыслят быстрыми, готовыми ассоциациями;

ставят поверхностные вопросы, не проявляя интереса к ответам;

на вопросы взрослых дают поверхностные и стереотипные ответы;

речь как способ общения остается примитивной;

способность выделять главный смысл прочитанного текста снижается;

при устном общении тяжело побудить ребенка к созданию собственных фантазий, чаще у него появляются стандартные зрительные образы и ассоциации.

Если в семье есть компьютер и решено применять его с целью воспитания и развития ребенка, то родители должны быть в курсе игровых новинок и обсудить с ребенком содержание новой игры. Совместное обсуждение может стать первым проявлением исследовательской деятельности ребенка. Узнать, есть ли в игре элемент исследования, можно, внимательно присмотревшись к ее содержанию и пообщавшись с ребенком по теме текущих игровых проблем.

Компьютерные игры устроены так, что процесс их освоения побуждает ребенка заниматься исследовательской деятельностью, совершенно не замечая этого: пробовать, получать информацию, уточнять, делать выводы, корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуацией. Наилучшим способом этого можно достичь, если взрослые находятся в курсе проблем, стоящих перед играющим ребенком, и решают их вместе с ним. Совместное обсуждение и решение этих проблем могут стать первым проявлением исследовательской деятельности ребенка. Компьютерные игры приучают к этому достаточно быстро, и успех в освоении игровых программ в дошкольном возрасте поможет освоить школьные программы по информатике.

Правильно подобранные игровые программы, соответствующие возрасту, темпераменту, учебной направленности, учитывающие склонности ребенка помогут эффективно применить их с целью воспитания и развития. Наибольший интерес представляют игры с исследовательским содержанием.

В разнообразном ассортименте детских программ выделяется большая группа обучающих и развивающих компьютерных игр, которые специально созданы в образовательных целях.

Самое главное во всех компьютерных играх – это подготовка ребенка к жизни в информационном обществе, обучение элементам компьютерной грамотности и воспитание психологической готовности к применению компьютера, создание чувства уверенности в процессе работы на нем.

Важно понимать, что компьютерные игры должны быть неразрывно связаны с обычными играми. Если в обычной игре ребенок отображает действительность с помощью замещающих, но реальных предметов, то в компьютерной игре, пользуясь игровой программой, опираясь на свое воображение, создавать игровой «видеоряд».

Развивающие игры.

Предназначены для формирования и развития у детей общих умственных способностей, эмоционального и нравственного развития, способности соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями на экране. Они развивают фантазию, воображение. В них нет явно заданной цели – они являются инструментами для творчества, самовыражения ребенка. Развивающим программам присущ исследовательский характер.

К программам развивающего типа относятся:

разнообразные графические редакторы, «рисовалки», «раскрашки», конструкторы, которые предоставляют возможность рисования на экране прямыми и кривыми линиями, геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, стирания, коррекции рисунка;

текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печатания текста;

«Конструкторы сред» с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в том числе те, которые служат основой создания «режиссерских» компьютерных игр;

Музыкальные редакторы для ввода, хранения и воспроизведения простых мелодий;

«Конструкторы сказок», совмещающие возможности текстового и графического редакторов для формирования и воспроизведения иллюстрированных текстов.

Обучающие игры.

В этот класс входят игры, связанные:

С формированием у детей начальных математических представлений;

С обучением азбуке, слого- и словообразованию, письму через чтение и чтению через письмо;

С обучением родному и иностранному языкам;

С формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве;

С эстетическим, нравственным воспитанием;

С основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий.

Игры – эксперименты.

В играх этого вида цель и правила не заданы явно: они скрыты в сюжете или способе управления игрой. Поэтому ребенок, прежде чем добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия. Это является ключом к достижению решения игровой задачи.

Логические игры.

Полезность логических игр в том, что они развивают навыки логического мышления у детей. Чаще всего игра представляет собой одну задачу или набор нескольких головоломок, которые должен решить играющий. Типичными представителями данного жанра являются разнообразные задачи на перестановку фигур или составление рисунка.

Игры – забавы.

В этих играх не содержатся в явном виде игровые или развивающие задачи. В них предоставляется возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в виде какого-либо «микромультика». Ребенок придумывает свой сюжет, используя известных героев. Такие игры дают возможность искать нестандартные пути решения задач.

Компьютер и здоровье ребенка.

В действительности, компьютерные игры создаются с таким расчетом, что это будет интересное, увлекательное действо, способное до конца держать в напряжении. Очень часто в связи с этим говорят о компьютерной зависимости. Это важная причина, чтобы ограничивать ребенка во времени. Ограничения в работе с компьютером связаны, в первую очередь с нагрузкой на зрение и позвоночник. Чрезмерное увлечение компьютером сказывается на здоровье ребенка следующим образом:

ухудшается зрение;

повышается утомляемость;

появляются головные боли;

искривляется позвоночник, приобретается сколиоз;

начинают беспокоить боли в спине, шее, плечах и пояснице;

утомляются и начинают болеть пальцы рук;

малоподвижность может привести к плохому самочувствию и даже ожирению;

появляется нервозность, нарушается сон.

Все это возможно, если ребенок сидит за компьютером часами и не делает перерывов на отдых. Но, если ребенок подходит к компьютеру на час в день 2-3 раза в неделю, это нисколько не повредит его здоровью.

Полезные навыки при игре на компьютере.

Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития моторики. В любых играх детям необходимо управлять компьютером: нажимать пальцами на определенные клавиши, обращаться с «мышью». Это развивает мелкую мускулатуру руки и пальцев, координацию движений и ориентировку на плоскости, что в дальнейшем облегчит усвоение письма. Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, требуют умения сосредоточиться на учебной задаче, запомнить условия, выполнить их правильно. Развивается умение планировать, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Компьютерные игры не только стимулируют индивидуальную деятельность детей, их творческий потенциал, но и являются замечательным средством, объединяющим детей в интересных групповых играх, способствуют их неформальному общению.

В заключении данной методической разработки, хотелось бы отметить, что играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать.

Источник

Актуальность проблемы

hello_html_37d19b1a.png

В современном мире без знания и владения компьютером не обойтись. Особенно это важно для нас детей, ведь именно нам жить и развивать нашу страну и цивилизацию в будущем.

Знакомство ребенка с компьютером возможно с самого раннего детства и проходит оно в процессе компьютерных игр. Компьютерные игры развиваются со стремительной скоростью. Ежегодно в мире создание компьютерных игр увеличивается на 1%. И здесь на взрослых ложится ответственность – какую пользу принесут эти игры растущему организму. Необходимо учитывать репертуар игр, содержание, образовательные и развивающие возможности. Также надо всегда помнить о возрастных нормах здоровье сбережения. Компьютер и компьютерные игры должны быть помощниками в развитии детей.

В своей работе я хотел раскрыть простые секреты как правильно научиться получать не только удовольствие от игр, но и максимальную пользу…

Гипотеза.

Предположим дети проводят время за компьтерными играми, чтобы: заполнить свободное время, развить новые качества своего воображения и характера, расширить круг друзей, проявить свои личностные качества или просто доиграть…

Допустим вирус уничтожит все компьютерные игры на планете Земля, на что дети будут тратить своё освободившееся время, они вернуться к активным играм реальным.

Возможно компьютерные игры это спасательная соломинка в 21 веке для быстрой перезагрузки нашего сознания.

Что, если взять под контроль свои чувства и развивать навыки человека культурного «Нomo in mundum»

Новизна.

Первая леди Казахстана отметила, что хочет возродить в Казахстане духовные ценности через образование. «Правильно организованное образование строится на общечеловеческих ценностях. Именно через образование мы хотим возродить в нашем обществе духовные ценности, чтобы каждый человек мог в полной мере воплотить заложенные в нем от рождения способности, тем самым принести пользу государству, всем людям», – сказала она.

«Мəңгілік ел» — это формирование высокой духовности с ее патриотизмом. Он должен передавать базовый формат наших духовных ценностей. В нем связаны воедино вопросы экономики, политики, морали, веры, нашего видения в глобальном мире» (из выступления главы государства Н.Назарбаева)hello_html_6b385f88.png

hello_html_12bd1cd4.png

hello_html_124abc31.png

Цель работы:
Показать, как получить пользу от компьютерных игр.

Задачи:

  • исследовать проблему увлеченности компьютерными играми учащихся;

  • составить анкету и провести социальный опрос

  • обратить внимание взрослых на правильное направление в компьютерных играх;

  • выявить компьютерные игры, способствующие интеллектуальному развитию детей.

План работы:

  • Введение

  • Цель.

  • Актуальность проблемы.

  • Гипотеза

  • Новизна

  • Основная часть.

  1. История развития и виды компьютерных игр.

  2. Влияние компьютерных игр на развитие детей.

  3. Описание исследования, результаты анкетирования.

  4. Как получить пользу от компьютерных игр.

  5. Что говорят о влиянии компьютерных игр психолог, фитнес-тренер, школьная медсестра и родители.

  • Заключение.

Вывод.

  • Используемые ресурсы.

  • Приложение.

Слайд шоу, наблюдения, иллюстрации, анкетирование, тестирование.

Введение:

Тему моей научно – исследовательской работы я выбрал для того, чтобы обратить внимание на пользу компьюторных игр. hello_html_m1cbdb50b.png

Компьютерные игры – это такие программы, которые созданы, чтобы развлекать человека, занимать свободное время.

Иногда утихомирить ребенка можно только с помощью компьютерных игр, иногда, когда заняться нечем, это средство от скуки. Однако далеко не все люди задумываются о том, как влияют компьютерные игры на человека. О том, как влияют игры на детей, говориться во многих пособиях, статьях, газетах и журналах, об этом говорят по телевиденью, радио и в детских поликлиниках. Из этого сделали глобальную проблему. Хотя эта проблема становиться все же необходимым элементом обыденной жизни. Гуляя по улице, уже не увидишь, как раньше, толпу деток, играющих в классики или догонялки. Не все даже помнят такие игры. А ведь это настоящая жизнь, не виртуальная.

Я провел анкетирование в своем классе и узнал, в какие игры играют ребята в свободное время. 72% ребят в свободное время играют в компьютер, 65 % — гуляют и 44% — играют в различные другие игры.

hello_html_562adcd5.png

Первая компьютерная игра

Spacewar (космические войны)

Драматическая дуэль двух космических кораблей

В 1962г в Массачусетском университете, группа программистов под руководством Стива Рассела и Мартина Гретца написали простую программу, которая через месяц превратился в игру с двумя стреляющими друг друга ракетами. На круглый дисплей выводилась карта боевых действий – это был фрагмент ночного неба. Два игрока с помощью клавиатуры или джойстика могли перемещать свои корабли и стрелять. hello_html_m54254b5d.png

Классификация компьютерных игр

hello_html_me5e6679.png

hello_html_3d613805.jpg

Какая польза компьютерных игр?

  • Китайские ученые нашли пользу в компьютерных игрушках и даже стали устраивать соревнования среди игроков с денежными призами;

  • Австралийские медики и не только, лечат боль компьютерными играми;

  • Играя на компьютере в захватывающие игрушки, ребёнок сжигает намного больше калорий, вроде бы и не особенно двигаясь;

  • Компьютерные игры развивают внимание, логическое и абстрактное мышление, учат классифицировать и обобщать, развивают творческие способности детей;

  • Компьютерные игры детям помогут научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое;

  • Умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации;

  • Развивают быстроту реакции, наблюдательность, внимание, способность сосредотачиваться, целеустремлённость, вносят элемент состязательности, уметь добиваться своей цели, интеллектуально совершенствоваться;

  • Логические и развивающие игры развивают все функции мозга, зрительно-моторная координация, визуальное восприятие объектов и отличный способ самообразования;

  • Игры с заданиями по моделированию, конструированию развивают созидательную активность, воображение, пространственное мышление;

  • Работа с клавиатурой, джойстиком и мышью развивает мелкую моторику, а работа с редактором повышает грамотность;

Мнение медсестры о компьютерных играх: «Компьютерные игры – это, разумеется, весело и интересно, но в определенном количестве. Иначе влияние их на здоровье человека будет слишком сильным и от компьютерных игр будет трудно оторваться. Как не странно, но компьютерные игры влияют не только на психическое состояние человека, но и на физиологию. Компьютерные игры – это пассивный вид деятельности. Если злоупотреблять ими, у человека будет меняться телосложение. Целлюлит, дистрофия мышц, боли в суставах – это все из-за долго сидения за компьютером. Также портиться зрение, болит голова, в глазах лопаются сосуда, под глазами черные круги. Если долго сидеть за компьютером, играя в игры, можно лишиться индивидуальности. Разучиться разделять плохое и хорошее. Ребенку нельзя разрешать долго играть в такие игры, иначе вырасти, он может, диким и непослушным.»hello_html_m282670ef.png

Мнение психолога о компьютерных играх: «Дети быстрее познают мир, так как компьютер для них – это новая интересная игрушка. Работа с компьютером совершенствует внимание, логическое и абстрактное мышление. Игры для детей на компьютере способствуют развитию у них принятия самостоятельных действий и решений, и в том числе позволяют научиться быстро переключать своё внимание с одного действия на другое. Однако, важно правильно выбрать игру для ребенка. В ней не должны содержаться сцены жестокости, насилия. Особенно важно помнить, что никакие игры никогда не заменят живое общение.»hello_html_m7d921db5.png

Мнение фитнес-тренера о компьютерных игра: «Допустим компьютерные игры и воспитывают силу воли стремление к победе, развивает логику. Но на физическом плане развиваются пальцы рук и мышцы глаз. Поэтому индустрия компьютерных игр не стоит на месте и создаются тренажёры с виртуальным миром. Но никакой тренажёр не заменит индивидуальность в групповой игре таких как футбол, синхронное плаванье, хоккей и прочие.»hello_html_a5cdb90.png

Мнение родителей о компьютерных играх: «Компьютерные игры должны развлекать, но при этом развивать, обучать, учить общаться, принимать самостоятельные решения и оценивать результаты своей деятельности.»hello_html_45d62fba.png

Большинство детей разносторонне развиваются, занимаются спортом, играют в обычные игры, общаются с друзьями. Компьютерные игры также являются частью их досуга, но не вытесняют другие полезные виды деятельности.

Отношение родителей к увлечению детей компьютерными играми разделилось: 40% родителей одобряют увлечение детей компьютерными играми, а 60% — не одобряют. Родителям надо внимательно относиться к тому, чем занимается их ребенок вообще, и к тому, в какие игры он играет.

Как правильно выбрать игру, чтобы не попасть в плен компьютера?

hello_html_443f2e78.png

Любая игра имеет свой сценарий развития и завершения. Это должно быть основным аргументом, чтобы не вестись на поводу игровой индустрии…

Производители игр возможно преследуют разные цели и моральные и человеческие ценности.

Рекомендации для детей и родителей.

Родителям обязательно контролировать качество и соответствие возрасту компьютерных игр, предназначенных ребенку. Покупать только полезные и интересные компьютерные игры, развивающие детей.

Что же такое компьютерные игры?

Компьютерные игры можно отнести к более обобщенному понятию – видеоигры.

Они, в свою очередь, являются одним из видов игр, включающих в себя не только соревнование, но и элементы как кинематографа, так и литературы.

hello_html_m7fe2a4c4.png

Полезные советы:

  1. Следи за временем: поиграл и хватит! Не больше одного часа в день.

  1. Заканчивай занятия с компьютерными играми за 2 часа до сна.

  1. Правильно организуй своё рабочее место, следи за осанкой.

  1. Избегай играть в ролевые игры по примеру «Синий кит» и шутеры.

  1. Играя в какую-либо игру, задумайся: «Какие уроки мне преподносит это игра? Учит ли она чему-то хорошему?»

Выводы.

Проведя собственное исследование и изучив теоретический материал по данной проблеме, я сделал следующие выводы.

Можно очень долго рассуждать на тему о пользе компьютерных игр. У каждого поколения свои игры. Однако самое смешное кроется в том, что сами они обладают ни признаком вредность, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет. Ведь ножом можно отрезать яблоко, а можно и поранить руку. И почему-то ещё никому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в предметах, а в том, как кем и с кем, и с какой целью они используются.

Очевидно одно: всё хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь и время провождение, знать, что для него вредно и гибельно, а что идёт на пользу…

В ходе работы я выделил основные семь положительных развивающих момента в пользу компьютерных игр.

  1. Повышают самооценку, делают человека более уверенным в себе и целеустремленным. Мы провел исследование, в ходе которого удалось выяснить, что игры развивают уверенность в себе. Когда вы победили в игре, вы чувствуете себя хорошо — и это поднимает вашу самооценку, игры, в которых дети исполняют роль супергероев, помогают быть более полезными обществу и в реальной жизни.

  2. Геймеры благодаря играм повышают уровень владения английским языком. World of Warcraft, Call of Duty и другие подобные экшены и шутеры способствуют популяризации английского языка. Что молодежь, играющая в компьютерные игры, около 10-12 часов в неделю общаются онлайн на английском языке (письменно или устно). Причем, в играх часто используется разговорный язык с выражениями и словами, которых нет ни в общей школьной, ни в университетской программах.

  3. Компьютерные игры – источник новых знаний. Опрос создателей популярной игры WOT (в народе – «танчики»), показал, что игроки стали больше интересоваться военной историей, в том числе, танкостроением, благодаря чему стали чаще посещать музеи и тематические выставки.

  4. Игры улучшают координацию и память, развивают логическое мышление. Лучшим подтверждением этому служит тот факт, что некоторые школы в Европе используют компьютерные игры, чтобы развивать у детей моторику и логическое мышление.

  5. Благодаря играм можно знакомиться с новыми людьми и даже найти друзей. Это неправда, что заядлые геймеры – люди, оторванные от реальной жизни. Даже наоборот, они более активны социально, чем многие «не игроки».

  6. Шутеры и экшены – отличный способ выплеснуть негатив и агрессию. Игры помогают больным отвлекаться от боли, а при накоплении агрессии и негатива в реальной жизни – это отличная возможность выплеснуть ее виртуально.

  7. Компьютерные игры развивают творческий потенциал и фантазию. Выполняя различные задания, находя возможные способы решения поставленных задач, человек развивает свое творческое мышление и умение мыслить вне рамок.

Работая над исследовательской работой, я узнал, что компьютерные игры могут стать друзьями или заклятыми врагами, могут помочь в беде, а могут добавить кучу проблем, могут помочь найти единомышленников, а могут привести к одиночеству. Выбор остаётся за вами.

Мои советы и рекомендации.

В связи с этим, мною разработаны практические рекомендации для детей и родителей.

  1. Хотелось бы обратить внимание разработчиков компьютерных игр на то что хотелось бы видеть электронные учебники школьной программы с элементами исторических фактов крупных исторических сражений и периодов развития человечества… Уроки физики, химии с проведением виртуальных опытов и лабораторных работ, что позволит сэкономить время на уроках и охватить большие массы учащихся в увлекательном процессе… Ведь при разработки любой игры используется определённый алгоритм, и чтобы пройти уровень необходимо найти правильный путь… Уже всё предопределенно.

  2. Ролевые игры с использованием иностранных языков позволяют методом погружения расширить знания и изучения иностранного языка.

  3. Для развития таланта, творчества и других способностей нужно развивать свой кругозор, расширять свои интересы и круг общения. Игр огромное количество, и переиграть их все невозможно, цени своё время и себя и задумайся, на что ты его тратишь и с кем ты его проводишь?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема выбора полезных компьютерных игр очень обширна и многогранна. Эта научная работа «Влияние компьютерных игр на развитие детей.» пополнила мои знания, о том, на сколько не безопасен выбор игры и окружения с кем ты играешь или обсуждаешь процесс игры на компьютере.

Считаю, что на практике данная работа может быть востребована, так как даже в нашем небольшом городе происходит развитие компьютеризации и проблема влияния компьютеров на развитие и здоровье детей является актуальной.

Компьютер – это просто электроприбор, а добром или злом делают его люди. А что делаешь ты?

Приложение №1

Результаты проведённого анкетирования.

Анкета.

Тема: «Выявление роли влияния компьютерных

игр на развитие детей.»

Ответы на вопросы положительные или отрицательные.

Вопросы:

  1. Вы играете в компьютерные игры?

hello_html_3b562fb6.pnghello_html_58e5a373.pnghello_html_56f09150.pnghello_html_58e5a373.png

  1. Вам нравится играть в компьютерные игры?

hello_html_3b562fb6.pnghello_html_58e5a373.pnghello_html_5cab7279.pnghello_html_58e5a373.png

  1. У Вас есть неограниченный доступ в интернет?

hello_html_3b562fb6.pnghello_html_58e5a373.pnghello_html_5cab7279.pnghello_html_58e5a373.png

  1.  Вы выберите провести время в сети вместо того, чтобы встретиться с друзьями?

hello_html_m206b97f1.pnghello_html_58e5a373.pnghello_html_5cab7279.pnghello_html_m1389a69b.png

В анкетировании приняли участие учащиеся школы-гимназии№1 это 11«Г», 11«В», 10«А», 10«В», 9«А», 9«В», 9 «Г», 9«Е», 8«А», 8 «Б», 8«Г», 8«Д», 7«А», 7«Б», 6«А», 5«Д», 4«Г», 3«З», 3«И», 2«Н». Всего 20 классов. (338) 1/10 часть школьников…

Учащиеся школы №11 это 11«А», 11«Б», 10«В», 9«А», 9«В», 9«Г», 8«Б», 8«В», 8«Г», 8«Е»

7«Е», 7«Ж», 6«А» ,6«Б», 6«Г», 5«А»,5«Е», 5«Ж», 5«З», 4«Б», 4«В», 4«Е», 3«В», 3«Е», 2«Б», 2«В», 2«Е». Всего 28 классов. (538) 2/4 части школьников…

Некоторые учащиеся отказались принимать участие в опросе это подчёркивает демократичность и не навязчивость опроса…

Приложение №2 «а»

Результаты опроса

Уч-ся школы-гимназии №1 Уч-ся школы №11

hello_html_m35ab2550.png

Цифровой Казахстан подразумевает 100% доступ интернета для всех жителей страны.

hello_html_mcf6066d.png

Не все могут позволить в наше время получать неограниченный доступ в интернет. С каждым годом эта задача решается.

hello_html_m11a37be9.png

Мальчишкам больше нравиться играть в компьютерные игры, в отличии от девочек.

hello_html_203f465d.png

Современные разработки игр завоёвывают большую популярность среди детей.

Приложение №2 «б»

hello_html_m24d81a5a.png

Высокий процент бесконтрольного проведения в компьютерных играх говорит о необходимости поднять самосознание детей в выборе игр.

hello_html_m8db7235.png

Родительский контроль в ограничении компьютерных играх играет важную роль для развития детей.

hello_html_5f81d849.png

Дети сш.№1 предпочитают живое общение, чем время проведённое за компьютерными играми.

hello_html_m4a52f17a.png

27% детей сш.№11 готовы потратить время на компьютерные игры, но большее количество предпочитает живое общение.

18

Источник