Количественно качественная оценка развития ребенка

Количественно качественная оценка развития ребенка thumbnail

К.Л.Печорой разработана
количественно-качественная оценка
уровня развития детей. Выделены 4 группы
развития ( 4 группа составляет всего
лишь 1,25% детей)

К I
группе
относятся дети с нормальным
развитием, т.е. когда все показатели
соответствуют возрасту ребёнка, а также
дети с опережением в развитии.

Во II
группу
входят дети с задержкой в
развитии на один эпикризный срок (на
2-м году-3мес., на 3-м году – 6 мес.).

В III
группу
включаются дети с отставанием
в развитии на 2 эпикризных срока.

IV
группу
составляют дети с задержкой
развития на 3 эпикризных срока.

Наиболее полно все 4
группы представлены в таблице.

Качественно-количественная оценка психического развития детей 1 – 2 – 3 года жизни (по к.Л.Печоре

Распределение детей
по группам развития

Пограничные

состояния

Iгруппа

IIгруппа

IIIгруппа

IVгруппа

Дети с нормальным

развитием

Дети с опережением

в развитии:

а) на 2 эпикризных

срока (высокое

развитие);

б) на 1 эпикризный

срок ( ускоренное

развитие)

Дети с задержкой
развития на 1 эпикризный срок:

а)1 степень –

задержка 1-2

показателей;

б)2 степень-

задержка 3-4

показателей;

в) 3 степень –

задержка 5-6

показателей

Дети с задержкой
развития на 2 эпикризных срока:

а) 1 степень –

задержка 1-2

показателей;

б) 2 степень –

задержка 3-4

показателей;

в) 3 степень –

задержка 5-6

показателей.

Дети с задержкой
развития на 3 эпикризных срока;

Iстепень
– задержка

1-2 показателя;

IIстепень-
3-4

показателя;

IIIстепень
– 5-7

показателей.

Дети
с негармоничным опережением (часть
показателей выше на 1 эпикризный срок,
часть выше на 2 эпикризных срока)

Дети с
нетипичным, негармоничным развитием
(часть показателей выше, часть ниже
нормы на 1 эпикризный срок)

Дети с
нетипичным, негармоничным развитием
(часть показателей выше, часть ниже
нормы на 2 эпикризных срока)

Так, дети первой группы
развития нуждаются в обычных педагогических

назначениях на следующий
возрастной период.

Детям второй группы по
показателям, соответствующим норме,
дают обычные педагогические назначения,
по показателям, отражающим отставание
в развитии –

— индивидуальные
назначения.

Детям третьей и четвертой
группы развития нуждаются в консультации
и назначения специалистов: психоневролога,
дефектолога, логопеда.

Оценка нервно-психического развития школьников школьная зрелость

теста

Его выражение

Оценка ( в баллах )

1

2

3

1 тест

Срисовать 10 точек,
расстояние между ними 1 см.

1 балл – точное
воспроизведение образца. Нарисованы
точки, а не кружки. Соблюдается симметрия
фигуры по горизонтали и вертикаля.
Может быть любое уменьшение фигуры.
Увеличение возможно, но не более, чем
вдвое.

2 балла – незначительное
нарушение симметрии, 1 точка может
выходить за рамки столбца или строки.
Допустить изображение кружков вместо
точек.

3 балла – группа точек
грубо похожа на образец, нарушение
симметрии всей фигуры. Сохраняется
подобие пятиугольника, повергнутого
вверх или вниз вершиной. Возможно
меньшее или большее количество точек
(не менее 7, не более 20).

4 балла – точки
расположены кучно, но группа может
напоминать любую геометрическую
группу. Величина и количество точек
несущественна. Другие изображения,
например, линии, недопустимы.

5 баллов – каракули.

IIтест

Списать слова ОН ЕЛ
СУП печатными буквами в специальной
карточке 4х12, буквы должны быть высотой
1 см.

1 балл – фразу можно
прочитать, буквы больше 1 см, но не
более 2 см. Строчка отклонена вверх
или вниз не более, чем на 30%

2 бала — предложение
можно прочитать, буквы близки к образцу,
их стройность необязательна.

3 балла – можно прочитать
хотя бы 4 буквыю

4 балла – с образцом
схожи хотя бы 2 буквы, вся группа букв
имеет еще видимость письма.

5 баллов — каракули.

III

тест

Нарисовать человека,
у которого должны быть все части тела,
уши, волосы, на конечностях 5 пальцев.

1 балл – должны быть
голова, туловище, конечности, шея,
волосы,

рот, глаза, нос, уши,
на руках 5 пальцев, детали одежды.

2 балла – то же, зможно
отсутствие шеи, волос, 1 пальца руки,
но не должна отсутствовать какая –
либо часть лица.

3 балла — должна быть
голова, туловище, руки, ноги, которые
должны быть нарисованы двумя линиями.
Отсутствует шея, уши, волосы, одежда,
пальцы на руках, ступни.

  1. балла – примитивный
    рисунок головы с конечностями, каждая
    конечность (достаточно лишь одной
    пары) изображена одной линией.

  2. — баллов — каракули.

Каждый вышеперечисленный тест
(Керна-Ирасека) оценивается в 5 баллов:
1 балл – лучшая оценка, 5 – баллов –
худшая. Ребёнок должен набрать менее 9
балов; 3 – 5 баллов – зрелый по уровню
психомоторного развития, 6 – 7 баллов –
зреющий вариант А ( прогноз благоприятный),
6 – 9 баллов — зреющий вариант Б (прогноз
уровня благоприятный), 10 баллов –
незрелый.

IVтест

Должна быть правильной
динамика в массе и длине тела.

Vтест

Правильное прорезывание
зубов:

возраст

6 лет

5л.9мес.-6л.6мес.

6л. 6мес.

  1. лет

Пол

Отстаёт

Соответствует

опережает

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

0 – 1 зуб

0 –1

0 –1

0 – 2

0 –5

0 — 6

2- 4 зуба

2 – 4

2 – 6

3 – 8

5 – 10

6 -11

7 – 9 зубов

  1. – 12

  2. – 12

  3. — 10

7 – 12

11 — 12

VI

тест

Должен правильно
произносить 30 слов, в том числе шипящими
буквами.

VIIтест

Обязательное выполнение
минометрического теста. Ребёнок за 1
минуту должен вырезать внутренний
круг, точно на ¾ , а ¼ не по внутренней
линии.

Делается общее
заключение:

Готов к обучению в
школе
– зрелый вариант, зреющий
вариант А, с хорошим уровнем развития
психических процессов, успешно
усваивает программу детского сада,
хорошо осознавший переход к обучению
в школе;

Условно готовый к
обучению в школе —
зреющий вариант
Б, снижение оценкинервно-психических
процессов, приобретение удовлетворительных
оценок по видам деятельности;

Не готов к обучению
незрелый, имеющий неудовлетворительные
оценки по развитию мышления, внимания,
памяти, речи и освоению видов деятельности
в соответствии с программой.

Читайте также:  Физиологические особенности развития грудного ребенка

Соседние файлы в папке педиатрия

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Предусмотрены
две системы оценок: качественная и
количественная.

Качественная
оценка предусматривает анализ ошибок
ребенка, определение сохранных и
нарушенных функций, нарушенного фактора
— т.е., проведение синдромного анализа.

Количественная
оценка (оценка выраженности выявляемых
нарушений) традиционно производится
по четырехбальной системе:

«0»
— при отсутствии нарушений;

«1»
— легкие нарушения и возможность
самостоятельной коррекции ошибок;

«2»
— средняя степень выраженности дефекта,
возможность коррекции и выполнение
задания при подсказках экспериментатора;

«3»
— наличие выраженного дефекта.

Система
оценок может быть прямо связана с
понятием зоны ближайшего развития.
(качественная оценка)
В этом случае ее можно интерпретировать
следующим образом:

«0»
— выставляется в тех случаях, когда
ребенок без дополнительных разъяснений
выполняет предложенную экспериментальную
программу;

«1»
— если отмечается ряд мелких погрешностей,
исправляемых самим ребенком практически
без участия экспериментатора. По сути
«1» — это нижняя нормативная граница;

«2»
— ребенок в состоянии выполнить задание
после нескольких попыток, развернутых
подсказок и наводящих вопросов;

«3»
— задание недоступно даже после подробного
многократного разъяснения со стороны
экспериментатора.

38. Критерии диагностики возрастных норм и различных видов отклонений

Оценка
должна учитывать психическое развитие
ребенка и его личность.

1. Нормативы, соответствующие возрастным особен­ностям и половой принадлежности ребенка.

Как
известно, развитие психических функций
и отдельных факторов проте­кает по
законам гетерохронии и асинхронии. 

При
исследовании двигательных функций было
установлено, что различные виды
кинестетическо­го праксиса полностью
доступны детям уже в 4 —5 лет, а кинетического
лишь в 7 (причем проба на реципрокную
координацию рук полностью автоматизируется
лишь к 8 годам).

Тактильные
функции достигают своей зрелости к 4 —5
годам, в то время как соматогностические
— к 6. Различные виды предметного
зрительного гнозиса перестают вызывать
затруднения у ребенка к 4 —годам;
здесь необходимо подчеркнуть, что
возникающее иногда замешательство
связано не с пер­вичным дефицитом
зрительного восприятия, а с медленным
подбором слов. До 6 —7 лет де­ти
демонстрируют затруднения при восприятии
и интерпретации сюжетных кар­тин.

В
сфере пространственных представлений
раньше всех созревают структурно-топологические
и координатные факторы (6 — 7 лет), в то
время как метрические представления и
стратегия оптико-конструктивной
деятельности — к 8 и 9 годам соответственно.

Объем
как зрительной, так и слухоречевой
памяти (т. е. удержание всех шести
эталонных слов или фигур после трех
предъявлений) достаточен у детей уже в
5 лет; к 6 годам достигает зрелости фактор
прочности хранения необходимого
количества элементов вне зависимости
от ее модальности. Однако лишь к 7—8
годам достигает оптимального статуса
избирательность мнестической деятельности.

Наиболее
поздно из базовых факторов речевой
деятельности созревают у ребенка:
фонематический слух (7 лет),
квазипространственные вербальные
синтезы и программирование самостоятельного
рече­вого высказывания (8 —9 лет).
Особенно отчетливо это проявляется в
тех случаях, когда указанные факторы
должны служить опорой для таких
комплексных психических функций, как
письмо, решение смысловых задач, сочинение
и т. п.

Что
касается вопросов, связанных с половыми
разли­чиями, то даже в позднем детстве
поведение мальчиков и девочек во многом
совпадает, и это нормально. Доста­точно
редко, но все же встречается у мальчика
весь «на­бор» женских особенностей
поведения. Такой случай яв­ляется
ненормальным.

2.
Длительность сохранения расстройства.

У детей до­вольно часто отмечаются
различные страхи, припадки, другие
расстройства. Однако случаи длительного
(в тече­ние месяцев или лет) сохранения
этих состояний редки и, естественно,
должны вызывать тревогу у взрослых.

3.
Жизненные обстоятельства.
Временные
колебания в поведении и эмоциональном
состоянии детей — явление обычное и
нормальное, так как развитие никогда
не про­исходит гладко, а временный
регресс встречается доволь­но часто.
Все эти колебания в одних условиях
происходят чаще, чем в других, поэтому
важно принимать во внимание обстоятельства
жизни ребенка. Так, многие дети реа­гируют
регрессом в поведении на появление
младшего бра­та или сестры, а ростом
тревожности — на перемену детского сада
или группы. Вообще, стресс усиливает
имеющиеся у ребенка эмоциональные или
поведенческие трудности.

4.
Социокультурное окружение.
Дифференциация
нор­мального и аномального поведения
не может быть абсолютной. Поведение
ребенка должно оцениваться норма­ми
его непосредственной социокультурной
среды. Культурные различия, существующие
в обществе, значи­тельно влияют на
вариативность в целом нормального
поведения.

5.
Степень нарушения.
Отдельные симптомы
встреча­ются гораздо чаще, чем целый
ряд симптомов одновре­менно. Более
пристального внимания требуют дети с
мно­жественными эмоциональными и
поведенческими расстройствами, особенно
если они одновременно каса­ются разных
сторон психической жизни.

6.
Тип симптома.
Симптомы бывают разные.
Одни обусловлены неверным воспитанием
ребенка, другие -психическим расстройством.
Так, грызение ногтей — при­вычка,
одинаково часто встречающаяся как у
нормаль­ных, так и у психически больных
детей, поэтому сам по себе этот симптом
хотя и настораживает, но еще ни о чем не
говорит. В то же время нарушение отношений
со свер­стниками значительно чаще
бывает связано именно с психическим
расстройством и поэтому требует более
при­стального внимания.

7.
Тяжесть и частота симптомов.
Умеренные,
изред­ка возникающие трудности
поведения для детей более обычны, нежели
серьезные, часто повторяющиеся
рас­стройства. Очень важно выяснить
частоту и длительность проявления
неблагоприятных симптомов.

Таким
образом, решая вопрос об отклонении
поведе­ния ребенка от нормы, следует
принимать во внимание комбинацию всех
вышеназванных критериев

Читайте также:  Развитие творческих способностей ребенка средством игры

Б-39.
Методика замещающего онтогенеза А.В.
Семенович.

В
последнее время получил распространение
«метод замещающего онтогенеза», который
основывается на теории А.Р. Лурия о трёх
функциональных блоках мозга и учении
Л.С. Цветковой о нейропсихологической
реабилитации психических процессов.

Цель
МЗО — мозговое развитие. Специально
подобранные упражнения оказывают
стимулирующее воздействие на мозговые
структуры, то есть на так называемый
сенсомоторный уровень (этим термином
подчеркивается связь между движением
и собственно психическими функциями —
восприятием, памятью, мышлением, речью)
и тем самым обеспечивается психическое
и психологическое развитие ребенка.

Метод
замещающего онтогенеза помогает
настроить функционирование структур
мозга, так как коррекционный процесс
протекает по законам естественного
онтогенеза, помогая ребенку восполнить
пробелы развития.

В
методике «замещающего онтогенеза»
используются адаптированные к детскому
возрасту приемы основных
телесно-ориентированных техник. Методика
представляет собой трехуровневую
систему:

1)
Первый уровень: активация энергетического
потенциала, повышение пластичности
сенсомоторного обеспечения психических
процессов, формирование базиса
подкорково-корковых и межполушарных
взаимодействий: дыхательные упражнения
(сочетания и развитие грудного и брюшного
дыхания), массаж и самомассаж (сначала
взрослый массирует тело ребенка, затем
взрослый массирует тело руками самого
ребенка, затем – ребенок массирует себя
сам), релаксации в игровой форме,
направленные на оптимизацию общего
тонуса, расширение сенсомоторного
репертуара глаз (например, рисование
«восьмерок» рукой в воздухе, а потом
только глазами), речевого аппарата
(логопедические упражнения «лопатка»,
«трубочка», «часики»), шеи («черепаха»),
плеч, рук, формирование одновременных
и реципрокных взаимодействий: ползание
(вперед, назад, право, влево), односторонние
и перекрестные движения левой и правой
сторонами тела, сочетанные движения
глаз, языка, рук и ног (например, при
ползании глаза двигаются за ладонью, а
язык – от нее).

2)
Второй уровень: формирование
операционального обеспечения вербальных
и невербальных процессов: развитие
кинетических и кинестетических процессов
(например, рисование пальцами, рисунки
двумя руками одновременно, рисунки и
буквы на спине и ладонях, тактильное
домино, подвижные игры), развитие
слухового гнозиса (распознавание ритмов,
звуков, шумов), развитие зрительного
гнозиса через анализ сложных наложенных
изображений, спрятанных на сложном фоне
рисунков, «найди отличия», развитие
мнестических процессов (через межмодальный
перенос, например из тактильной в
зрительную модальность когда ребенок
определяет предмет на ощупь и находит
его на картинке), развитие слухоречевой
памяти через создание ассоциативных
цепочек.

3)
Третий уровень: формирование
смыслообразующей функции психических
процессов и произвольной саморегуляции:
игры с правилами, коммуникативные игры,
выстраивание причинно-следственных
связей, интеллектуальные игры.

Методы,
разработанные для первого уровня,
направлены на функциональную активацию
подкорковых образований головного
мозга. Методы, разработанные для второго
уровня, направлены на активацию задних
и премоторных отделов правого и левого
полушарий и улучшение их взаимодействия.
Методы, разработанные для третьего
уровня, направлены на формирование
функций передних (префронтальных)
отделов мозга. В коррекционной работе
должны присутствовать методы воздействия
на все иерархические уровни.

Таким
образом, МЗО или сенсомоторная коррекция
– это коррекционно-развивающий комплекс,
позволяющий подтянуть запаздывающие
в своем развитии функции головного
мозга через двигательные упражнения.

Соседние файлы в предмете Детская нейропсихология

  • #
  • #

Источник

Таблица
№5

Группы
развития

I
группа

II
группа

III
группа

IV
группа

V
группа

  1. Опережение
    в развитии:

  • на
    2 эпикризных срока (высокое развитие);

  • на
    1 эпикризный срок (ускоренное развитие).

2.Опережение
в развитии на разные эпикризные сроки
по одному или нескольким показателям
(верхне-гармоничное развитие).

3.Нормальное
развитие (все линии соответствуют
календарному возрасту ребенка).

1
Задержка в развитии на 1 эпикризный
срок:

I
степень — 1-2 показателям;

II
степень — 3-4 показателям;

III
степень — по 5-7 показателям.

2.Негармоничное
развитие (часть показателей выше
нормы, другая часть ниже на 1 эпикризный
срок).

1
Задержка в развитии на 2 эпикризных
срока:

I
степень — 1-2 показателям;

II
степень — 3-4 показателям;

III
степень — по 5-7 показателям.

2.Негармоничное
развитие (часть показателей выше
нормы, другая часть ниже на 2 эпикризных
срока).

3.Нижнегармоничное
развитие (часть показателей ниже нормы
на 1, а часть на 2 эпикризных срока,
некоторые показатели могут соответствовать
норме).

1
Задержка в развитии на 3 эпикризных
срока:

I
степень — 1-2 показателям;

II
степень — 3-4 показателям;

III
степень — по 5-7 показателям.

2.Негармоничное
развитие (часть показателей выше нормы
на 1-2, другая часть ниже на 3 эпикризных
срока).

3.Нижнегармоничное
развитие (часть показателей ниже нормы
на 1-2, а часть на 3 эпикризных срока,
некоторые показатели могут соответствовать
норме).

1
Задержка в развитии на 4-5 эпикризных
срока:

I
степень — 1-2 показателям;

II
степень — 3-4 показателям;

III
степень — по 5-7 показателям.

2.Негармоничное
развитие (часть показателей выше
нормы, другая часть ниже на 1-3 эпикризных
срока, часть- на 4-5 эпикризных сроков).

3.Нижнегармоничное
развитие (часть показателей ниже нормы
на 1-3, а часть на 4 эпикризных срока,
некоторые показатели могут соответствовать
норме).

Примечание:
.

  1. Группы
    риска не определяются у новорожденного
    ребенка;

  2. При
    задержке в развитии ребенка в возрасте
    1 месяц за эпикризный срок принимают
    10 дней.

Алгоритм
определения группы развития:

  1. Определить
    есть задержка в развитии или нет.

  2. Если
    имеется задержка, группа развития
    определяется по показателям с самым
    низким уровнем развития.

  3. Определить
    равномерна задержка (опережение)или
    нет.

  4. Если
    задержка равномерная, определяется
    степень задержки, если неравномерные
    задержка или опережение в развитии –
    определяется гармоничность развития.

Опорные признаки возрастных отклонений в нервно-психическом развитии детей раннего возраста.

Таблица
№6

“Тревожная”
карта для педиатров, проводящих
диспансеризацию.

Новорожден-ный
(после выписки из родильного дома)

1
месяц

3
месяца

6
месяцев

9
месяцев

12
месяцев

1.5
года

1

2

3

4

5

6

7

Отсутствие
реакции на звуковые, болевые,
температурные раздражите-ли. Слабый
крик.

Отсутствие
кратковремен-ного зрительного и
слухового сосредоточения.

Блуждающие
движения глазных яблок без фиксации
взгляда на предметах. Не поворачивает
голову на звук. Нет комплекса оживления.
Гуление редкое, звуки не имеют
эмоциональной окраски.

Бледность
эмоций (отсутствие смеха, радостных
вскрикива-ний); игрушки не вызывают
интереса.

Ребенок
не пытается активно контактировать
со взрослыми. Ответные эмоциона-льные
реакции бедны.

Игровая
деятельность носит разрушительный
характер. Лечь лепетная, мало слоговб
нет слов. Не понимает простейших
просьб, не знает названий предметов.

Речь
лепетная или слоговая, нет слов. Ребенок
аутичен. Нет навыков самообслуживания,
навыков опрятности.

Угнетение
спонтанной двигательной активности
(гипотония, гипертонус).

Диффузная
мышечная гипотония, либо парадоксальное
повышение мышечного тонуса, приводящее
к ограничению объема активных движений.

Скованность
позы за счет высокого мышечного тонуса,
либо поза “лягушки” за счет диффузной
мышечной гипотонии.

Ограничение
активных движений, связанное с мышечной
гипертониейили его снижением (диффузным
или локальным).

Опора
на носки, а не на стопу.

Ходит
с поддержкой, неустойчиво за счет
опоры на носки (при повышении мышечного
тонуса), или за счет разболтанности в
суставах (при мышечной гипотонии).

Часто
падает при ходьбе. Плохо координированные
повороты.

1

2

3

4

5

6

7

Нарастание
окружности головы более 3 см за 1 мес

Окружность
головы более 40,5 и менее 33 см.

Нарастание
окружности головы более, чем на 2 см
за 1 мес. Окр. головы более 44 см, менее
38 см.

Окружность
головы более 46 и менее 42 см.

Окружность
головы более 48 и менее 43 см.

Окружность
головы более 50 и менее 44 см.

Нарушения
в рефлекторной сфере (отсутствие или
слабая выраженность защитного рефлекса,
р-са опоры, Бабкинаи др.)

Асимметрия
ягодичных складок. Кривошея. Нарушение
разведения бедер. Паретические
установки кистей рук и стоп (“слабые”
кисти и стопы). Плохо удерживает
головку.

Асимметрия
ягодичных складок. Кривошея. Нарушение
разведения бедер. Паретические
установки кистей рук и стоп (“слабые”
кисти и стопы). Плохо удерживает
головку.

Произвольно
не захватыва-ет игрушку, не переклады-вает
ее из руки в руку. Не переворачивается
или поворачивается чаще в 1 сторону.
Поза “фектовальщика” при повороте
головы в сторону.

Выраженное
предпочтение действий правой или
левой рукой. Посаженный, сидит
неустойчиво и не садится самостоятельно.
Отсутствует рефлекс Ландау.

Выраженное
предпочтение действий правой или
левой рукой.

Неловкость
при быстрых и тонких движениях.

Тремор
конечностей грубый, маятникообразный.

Тремор
конечностей грубый, маятникообраз-ный

Тремор
рук и подбородка при возбуждении и
испуге (не обязательно Грубый).

Неполноценный
акт сосания (поперхивания).

Симптом
Грефе, симптом “заходящего солнца”.

Симптом
Грефе при перемене положения тела,
испуге. Косоглазие.

Читайте также:  Психическое развитие ребенка 1 месяца жизни

Дети,
отобранные в процессе скрининга,
направляются на консультацию к
невропатологу или психоневрологу.Ситуационные
задачи элективного цикла по теме:
Нервно-психическое развитие детей
раннего возраста.

ЗАДАЧА
№1 Саша М. 6 мес., вес 7000 г.

Диагноз:
Рахит 1ст. период разгара, острое течение.

ПМР:

Отличает
близких людей от чужих

Узнает
голос матери. Различает строгую и
ласковую интонацию, обращенную

к
нему.

Четко
берет игрушку из рук взрослого.
Удерживает игрушку в руке.

Долго
лежит на животе, опираясь на ладони
выпрямленных рук.

Переворачивается
со спины на живот. Ровно, устойчиво
стоит при поддержке

под
мышки. Подолгу, певуче гулит.

Ест
с ложки полугустую и густую пищу

Задание:
оценить ПМР, назначить реабилитационные
мероприятия.

ЗАДАЧА
№2.Маша П.8 мес., вес 8500 г.

Диагноз:
Рахит 1 ст., период разгара, подострое
течение.

ПМР:
Узнает голос матери. Различает строгую
и ласковую интонацию, обращенную к нему.

Сам
ложится и садится. Встает, держась за
барьер, стоит и опускается.

Переступает,
держась за барьер.

Задание:
оценить ПМР, назначить реабилитационные
мероприятия.

ЗАДАЧА
№3.Петя К.9 мес., 9500 г.

Диагноз:
Экссудативно-катаральный диатез.

ПМР:

Плясовые
движения под плясовую мелодию.

Переворачивается
с живота на спину. Передвигается,
немного подползая.

Произносит
отдельные слоги.

Ест
с ложки, снимая пищу губами.

Задание:
оценить ПМР, назначить реабилитационные
мероприятия.

ЗАДАЧИ
№4. Дима З. 10 мес., вес 6000 г.

Диагноз:
Нервно-артритический диатез.

ПМР:

Самостоятельно
и по просьбе выполняет действия:
открывает, закрывает, выкладывает и
пр.

Ходит
вперед с поддержкой за обе руки.

По
просьбе “дай” дает знакомые предметы

Подражая
взрослому, повторяет за ним новые
слоги, которых нет в его лепете

Задание:
оценить ПМР, назначить реабилитационные
мероприятия.

ЗАДАЧА
№5. Ира К. 5 мес., вес 6500 г.

Диагноз:
Анемия средней степени тяжести,
железодефицитная.

ПМР:

По-разному
реагирует на свое и чужое имя

Свободно
берет игрушку из разных положений,
перекладывает из одной руки в др.

Переворачивается
с живота на спину. Передвигается,
немного подползая.

Произносит
отдельные слоги.

Ест
с ложки, снимая пищу губами.

Задание:
оценить ПМР, назначить реабилитационные
мероприятия.

ЗАДАЧА№6.
Рома В.6 мес., вес 6800 г.

Диагноз:
Гипотрофия 1 ст., постнатальная.

ПМР:

По-разному
реагирует на свое и чужое имя

Свободно
берет игрушку из разных положений,
перекладывает из одной руки в др.

Переворачивается
с живота на спину. Передвигается,
немного подползая.

Произносит
отдельные слоги.

Ест
с ложки, снимая пищу губами.

Задание:
оценить ПМР, назначить реабилитационные
мероприятия.

ЗАДАЧА№7.
Вася М. 9 мес., вес 9600 г.

Диагноз:
Дистрофия по типу паратрофии.

ПМР:

Ребенок
не пытается активно контактировать со
взрослыми. Ответные эмоциональные
реакции бедны.

Опора
на носки, а не на стопу.

Выраженное
предпочтение действий правой или левой
рукой. Посаженный, сидит неустойчиво и
не садится самостоятельно. Отсутствует
рефлекс Ландау.

Задание:
оценить ПМР, назначить реабилитационные
мероприятия.

Источник