Колесникова развитие ребенка от 3 до 4 лет

Колесникова развитие ребенка от 3 до 4 лет thumbnail

В этом посте хочу собрать наши пособия для развития ребенка 3-4-ёх лет, которые мы используем, некоторые еще лежат, ждут своего часа.

Хотелось бы начать вот с этого замечательного методического пособия для планирования занятий с детьми 3-4 лет (есть такие пособия и для других возрастов) — Лункина Е.Н. Растим малыша.

Вначале этого пособия есть рекомендации по режиму дня, по закаливанию, есть советы психолога, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкутьтминутки и другое, затем идут планы занятий на каждый день, также сдесь дается список пособий, которые бут нужны для занятий. В конце приложен списо художественной литературы для занятий (какие сказки, рассказы, стихи вы должны прочитать с ребенком), мультфильмов, а также список музыкального репертуара для детей 3-4 лет. Вообщем это комплексный план по организации занятий с детьми 3-4 лет. Очень рекомендую это пособие, правда сама не смогла ни где его найти в продаже, поэтому пришлось скачать.

Еще хочу показать одно пособие, с которого у нас началась любовь к математике, его тоже не так просто наити в продаже.

Пособие довольно простенькое, но моему малышу оно очень понравилось, на нем мы тренировались закрашивать, считали и учили цифры.

Сейчас мы занимаемся математикой по пособию Е.В.Колесниковой Матиматика вокруг нас. 120 учебно-игровых задания для детей 3-4 лет. Я считаю,что это одно из лучших пособий для этого возраста.

Это довольно таки объемное пособие, с достаточно плотными листами, с яркими красочными картинками, задания разнообразныепомима счета и изучения цифт, много заданий на графоматорику — обвести, раскрасить, провести линии, задания по развитию речи, памяти и внимания. Также сдесь дается много рекомендаций для родителей, какие вопросы задать, на что обратить внимание ребенка и др.Вообщем очень хорошое пособие, позже, я его еще раз буду покупать, так как это мы уже почти прошли.

Другие пособия по математике.

Раньше я считала, что Игралочка Петерсона — это лучшая методика для дошкольников (со старшем прошли почти все), после того как я познакомилась с пособиями Колесниковой, поняла что ошибалась, но Игралочку иногда все же используем для разнообразия.

Е.В.Колесникова Я начинаю считать — это пособие меня немного разочаровало, даже не столько содержанием (содержание похоже на Матиматика вокруг нас), а её объемами всего 8 листов. К ней я купила еще Методическое пособие, с которым я надеюсь наши занятия будут обширнее и интереснее.

К.В. Шевелев Знакомство с числами и цифрами преобрела его, тк уже занимались со старшим подготовкой к школе по Шевелёву, могу сказать, что эти пособия мне понравились больше всех, однако это — восторга не вызвало, простенькое, не большое пособие, но для разнообразия пойдет.

Е.В Колесникова Математические прописи не большое, черно-белое пособие для отработки навыков проведения различных линий, раскрашивания и др. Несмотря на то,что возраст указан 4-5 лет, пособие подойдет и для более раннего возраста.

Матиматика для малышей. Серия «Рабочии тетради для дошкольников» тоже тоненькое черно-белое пособие, также для развития графомоторных функций малыша.

Е.В. Колесникова Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет и Е.В. Колесникова Раз-словечко, два — словечко.

Рекомендую покупать и пособие и метод. рекомендации, так как в метод. рекомендациях дается много дополнительного материала для родителей. Этими пособиями я тоже очень довольна и мы их часто используем, для развития речи, изучения букв и звуков, развития мелкой моторики и графических навыков.

Е.В. Колесникова 500 игр для коррекционно-развивающего обучения детей 3-7 лет и Рабочая тетрадь к ней. Слушай, смотри, делай!

500 игр — большое толстое пособие в твердом переплете, однако оформление довольно блеклое, чем то похоже на предыдущую серию, только намного полнее и объемнее. Очень много заданий для развития речи, изучению букв, звуков, математических представлений, развития зрительной и слуховой памяти и многое многое другое.

Рабочая тетрадь к ней идет для отработки графических навыков.

Еще пособия Е.В. Колесниковой Игровые упражнения по развитию произвольного внимания у детей 3-4 лет и Дорисуй. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет.


Не большие, цветные пособия, для разнобразия, пока лежат, ждут своего часа.

Еще мы используем такие комплексные развивающие пособия в наших занятиях.

Ну вот пока и все, буду очень рада если кому то пригодиться наш опыт.

Источник

Развитие Детей от 3 лет до 4 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 3 до 4 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.
    Что должен знать и уметь 3 летний ребенок.

Читайте также:  3 стадии развития ребенка фрейд

    Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

   В данном разделе «Дети от 3 до 4 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Пособия для занятий:
1. Развивающие карточки для игр с детьми
2. Разноцветные Домики для игр
3. Карточки Учим ребенка счету
4. Соедини цифры и раскрась рисунок
5. Игра изучаем геометрические формы
6. Видео-Учимся считать
7. Карточки Цифры для мальчиков
8. Знакомим ребенка с Геометрическими формами
9. Карточки с цифрами от 0 до 10
10. Как в игровой форме научить ребенка счету
11. Игра для изучения Геометрических фигур
12. Карточки Цифры для девочек
13. Пазлы-двойные геометрические фигуры
14. Пазлы-двойные Цифры и Счет
15. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
16. Изучаем Геометрические фигуры
17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
18. Учимся писать Цифры от 1-9
19. Пазл Счет от 1 до 10
20. Дидактические игры по математике
21. Пазл Счет от 1 до 10
22. Математика с Игральными Костями для Детей

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди пару
2. Найди тень у картинки
3. Развиваем Логическое мышление
4. Карточки для занятий
5. Пазлы
6. Подбери заплатку
7. Добавь недостающий предмет
8. Занимательные занятия с ребенком
9. Игра в противоположности
10. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
11. Игра — «Что есть Что?»
12. Игра Поймай рыбку
13. Игра Ассоциации: Найди пару
14. Игра на Развитие Памяти и Внимания
15. Угадай Чья Тень

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных  (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Пособия для занятий:
1. Буквы Алфавита-Пазлы
2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.
3. Изучаем гласные буквы
4. Первый Алфавит для детей
5. Азбука в виде карточек
6. Цветные Буквы Алфавита
7. Лото изучаем Буквы
8. Карточки с Буквами  и Картинкой
9. Чистоговорки
10. Музыкальная игра для развития речи
11. Карточки — На какую Букву Начинается Слово

Читайте также:  Основные направления развития ребенка младшего школьного возраста

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок должен знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.

Пособия для занятий:
1. Карточки Части тела человека
2. Карточки с изображением Транспорта
3. Карточки с Фруктами
4. Карточки с Овощами
5. Карточки изучаем Цвета
6. Карточки Мебель
7. Карточки «животные и что они едят»
8. Карточки «Одежда и Обувь»
9. Карточки Животные и Птицы
10.Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем
11. Овощи. Изучаем и раскрашиваем
12. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
13. Овощи (карточки — раскраски)
14. Уникальные книги — Времена года
15. Карточки Насекомые
16. Посуда и Столовые приборы
17. Карточки Игра «Что для Чего»
18. Карточки Насекомые 2.
19. Развивающие Игры с Прищепками

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.

Пособия для занятий:
1. Трафареты для рисования
2. Фрукты из бумаги
3. Игрушки из бумаги
4. Аппликация ёлочка
5. Поделки из коробок от сока
6. Аппликация Цветы
7. Чудо ладошки, делаем аппликации
8. Космическая машина своими руками
9. Машинки с глазами
10. Книга Мой дом
11. Автобус для маленьких Пони
12. Рамка Ладошки — для малышей
13. Пластилин и бусинки
14. Аппликации из Пуговиц
15. Ёлочка из Шишки своими руками
16. Весёлый Чупа-Чупс

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)
Ребенок от 1 лет до 2 лет
Ребенок от 2 лет до 3 лет
Ребенок от 4 лет до 5 лет
Ребенок от 5 лет до 7 лет

Наши Партнеры — ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

Источник

Одна из частей общеобразовательной программы в детских садах строится на методике преподавания математики Елены Колесниковой. Основой дидактического материала является книга Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» методическое пособие.

Программа разделена на поэтапное изучение в зависимости от возраста детей. Для каждой возрастной категории разработан свой материал, опубликованный в отдельных книгах. К каждой книге прилагается рабочая тетрадь с тематическими развлекательными упражнениями.

Изучение математики в детском саду

Методические пособия Е. Колесниковой по математике для детей

Содержание программы, которую описывает в своих пособиях Колесникова, ориентировано на развитие математических способностей у детей от трех до семи лет. Работа проводится в двух направлениях:

  • Учет, анализ и систематизация математических знаний, полученных ранее из игр, других познавательных занятий.
  • Организации работы на основании содержания программы.

Обратите внимание! В методике педагога все познавательные занятия сочетаются с игровой формой. Она считается самой эффективной, так как в игре лучше усваивается полученный материал.

Математика для 3-4 лет

Первая часть учебно-методического комплекса, опубликованная в 2015 году, предназначена для работы с детьми от 3 до 4 лет. Рабочая тетрадь называется «Я начинаю считать».

Пособие состоит из набора увлекательных упражнений, которые познакомят малышей со счетом до 5. В книге можно найти следующие упражнения:

  • на освоения понятий геометрических фигур;
  • на умения ориентироваться в пространстве, определять положение предметов относительно друг друга;
  • определять время суток;
  • решение логических заданий.

Выполнение заданий, содержащихся в пособии, помогает решать одну из важнейших задач государственной системы образования. Она заключается в формировании предпосылок для дальнейшей успешной учебной деятельности.

Важно! Методическое пособие используется в работе вместе с рабочей тетрадью. Красочные иллюстрации будут способствовать эффективному обучению.

Пособие для детей от 3-4 лет

Математика для 5-6 лет

Следующей образовательной ступенькой в программе является математика для детей 5-6 лет Колесникова, издание 2017 года. Она включает в себя книгу и рабочую тетрадь «Я считаю до 10».

Возрастная программа для детей от пяти до шести лет по методике Колесниковой включает в себя следующие занятия, проводимые в игровой форме:

  • Совершенствования счета до 10 и обратно, как порядкового, так и количественного.
  • Развитие общего представления о множестве, анализе и сравнении геометрических фигур.
  • Раскладывание предметов по величине от большего к меньшему и наоборот.
  • На основе красочных иллюстраций знакомство с задачами на элементарные арифметические действия.
  • Закрепление классификации геометрических фигур по различным параметрам.
  • Изучение представления о времени, последовательности дней недели, времен года, месяцев.
  • Обучение ориентирования в пространстве, закрепление умения определять положения предметов.
Читайте также:  Виноградов о музыкальном развитии ребенка

В тетради предлагается большое количество логических задач, выполненных красочными иллюстрациями в игровой подаче.

Пособие с 5 до 6 лет

Математика для 6-7 лет

Математика для детей от шести до семи лет входит в четвертую часть учебно-методического комплекса. Такая математика (старшая группа, Колесникова — автор) рекомендуется к использованию вместе с тетрадью «Я считаю до двадцати». В ней содержатся игровые задания и наглядные иллюстрации.

Обратите внимание! Тетрадь по математике для детей шести-семи лет содержит задания, которые позволят оценить подготовку по предмету. Организация занятий по этому дидактическому пособию дает возможность при необходимости своевременно восполнить проблемы в образовании.

Дополнительный комплект для дошкольников создан для расширения достижений детей, обеспечения его дальнейшего развития в области математики. В процессе освоения программы формируются личностные качества, которые в дальнейшем необходимы для адаптации в школе, ребенок учится самостоятельно принимать решение, высказывать свое мнение.

Грамотно построенная работа по математической программе Колесниковой дает высокие результаты. Дети начинают ощущать себя более талантливыми и успешными, не боятся выполнять сложные задания.

Что содержат книги

Учебная программа «Математические ступеньки» проработана и дополнена в соответствии с требованиями ФГОС.

Содержание программы включает в себя не только формирование первичных представлений о понятии количества, числа, пространства, времени, размера, но и развивает интересы детей. Им дается мотивация для познавательной мотивации, которая в дальнейшем формирует предпосылки к эффективному обучению по школьной программе.

Методика включает в себя для каждой возрастной группы следующие тематические разделы:

  • величина;
  • количество, счет;
  • понятие времени;
  • ориентировка в пространстве.

Методика Колесниковой предусматривает следующие шаги в образовании, отраженные в ее пособиях:

  1. Первый этап образовательной программы нацелен на детский возраст от трех до четырех лет. Основная цель — развить базовые ориентации и восприятия.
  2. Для детей от четырех до пяти лет в пособиях добавляются задания для развития и анализа устной речи.
  3. Дети после пяти лет начинают одновременно обучаться чтению.

Обратите внимание! Все учебные книги и рабочие тетради по математике для детей раннего возраста основаны на развивающихся заданиях в игровых формах. Педагоги считают, что именно таким методом дети лучше всего осваивают материал. Все упражнения в книгах сопровождаются иллюстрациями, стихами.

Проводя занятия по этой методике, взрослые помогают малышу тренировать память, концентрировать внимание.

Содержание тетрадей

Советы по работе с книгой

По методике Е. Колесниковой занимаются не только в детском саду. Родители самостоятельно могут проводить занятия дома. В интернете можно в режиме онлайн скачать книги и распечатать их. Если нет возможности сделать цветную печать, лучше всего приобрести тетради, так как в цветном оформлении они вызывают наибольший интерес у детей.

Познакомить малышей с математикой по методике Колесниковой будет совсем не сложно. Красочные иллюстрации, веселые стишки сразу же привлекают детское внимание. Изучение серьезного предмета станет игрой. Ребенок с интересом познакомиться с количеством, понятием пространства, времени.

Программа обучения имеет следующие цели:

  • Методика Колесниковой по изучению математики в средней группе позволяет четко сформировать и закрепить понятия времени суток, года.
  • У детей должен появиться интерес к сравнению предметов, форм, веса, цвета и размера.
  • Сформировать у детей умение воспринимать расположение предметов относительно друг против друга.

Все полученные знания рекомендуется закреплять в игровой форме. Часто в детских садах проводят тематические физкультминутки.

Не стоит долго заниматься с маленькими детьми. Они очень быстро устают и теряют интерес. В процессе обучения необходимо делать небольшие паузы, в течение которых малыш сможет расслабиться. В возрасте шести лет во время паузы можно предложить ребенку отгадать загадки, решить кроссворд.

Проводить занятия по подготовке к математике по методике Колесниковой рекомендуется в мягкой форме. Она должна быть ненавязчивой. Всегда необходимо учитывать возрастные особенности детей.

Важно! В процессе обучения важно создать для ребенка естественную форму. Именно в таких условиях ему легче всего сконцентрироваться.

Форма занятий

Е. В. Колесникова выстраивала свою методику на доверительных отношениях между воспитателями, родителями и детьми. Важно, чтобы взрослый прислушивался к мнениям и пожеланиям малышей.

Для успешного освоения любой программы важно накопление таких знаний:

  • активность;
  • умение работать в паре, сотрудничать;
  • дружелюбие по отношению к окружающим, сверстникам;
  • любознательность, проявление интереса к изучению нового;
  • уверенность в себе.

Обратите внимание! Эти навыки пригодятся не только в младшем возрасте, но и в десять, двенадцать лет, когда ребенок начинает осваивать сложные предметы в школе.

Методика предусматривает отдельное время для отдыха от обучающего процесса. Это должны быть активные пятиминутки.

После завершения полного курса обучения по книгам Колесниковой у детей на третьем году жизни закрепляются представления о цифрах, они начинают различать геометрические фигуры, умеют сопоставлять их с окружающими предметами.

Успешное обучение в раннем возрасте поможет малышу в дальнейшем освоить школьную программу без затруднений. Пособия Колесниковой по математике дают возможность получить основы предмета, научиться анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Источник