Карты индивидуального развития ребенка с тнр

Карты индивидуального развития ребенка с тнр thumbnail

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

г. Шарыпово

Разработано ПМПк

МБДОУ №15 «Ромашка»

Протокол №_______

«___» ___________20___г.

Согласовано:

_________________________

«___» ______________20___г.

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ№15 «Ромашка»

____________ Е.А.Топоева

«___» _______________20___г.

Индивидуальный образовательный маршрут

 Иванова Даниила

на 2017 – 2018 уч. год

Пояснительная записка:

Ф. И. О: Иванов Даниил Алексеевич

Дата рождения: 29.08.11

Возраст: 6 лет

Группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №5

 Дата поступления в ДОУ: 1.09.14 г.

Период сопровождения: с сентября 2016г.

Семья: полная, 2 ребенка

мама: Иванова Мария Геннадьевна

папа: Иванов Алексей Николаевич

Группа здоровья, перенесенные заболевания: II; нотальная травма шейного отдела позвоночника,  ЖДА Iст., ОРВИ, о.трахеит; о.фарингит; правосторонний паротит; о.ринит; в.оспа; о.синусит.                        

По результатам ТПМПК выявлены следующие особенности:

Последствия ПЭ в виде речевого нарушения. Общее недоразвитие речи (II). Дизартрия. Знания, умения и навыки сформированы недостаточно. Уровень психического развития в пределах возрастной нормы.

Городская  ПМПК рекомендовала: Воспитание и обучение  по основной адаптированной общеобразовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Срок пребывания 2 года. Психолого-педагогическое сопровождение в условиях ДОУ. Консультация невролога. Занятия с учителем-логопедом.

Воспитатели:

Ф.И.О.  Худякова Татьяна Николаевна

             Конышева Оксана Викторовна

Специалисты:

Ф.И.О. Копьёва Тамара Михайловна                        – учитель – логопед

Ф.И.О. Марьясова Галина Александровна               – педагог – психолог

Краткая характеристика:

У ребенка общее недоразвитие речи (II) уровень с дизартрическим компонентом. Нарушены звукопроизношение, слоговая структура слов, грамматический строй и связная речь. Активный и пассивный словарь не соответствует возрастной норме. Связная речь в стадии  формирования, требует дальнейшего развития. Испытывает трудности при составлении описательных рассказов, рассказов по серии сюжетных картин. Допускаются нарушения связности и плавности рассказа. Недостаточная развернутость, единичные случаи поиска слов. Низкий познавательный интерес  к окружающему миру. Слабый уровень первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира (количестве, числе, части и целом, пространстве и времени). Сенсорные эталоны (форма, цвет, размер) сформированы. Действия по образцу выполняет. Счет механический. Уровень психического развития в пределах возрастной нормы.  Незрелость эмоционально-волевой сферы (плаксивость, быстрая утомляемость при выполнении заданий учебного плана). Выделяет существенные признаки при обобщении предметов, но затрудняется при сравнении. Знания умения и навыки сформированы недостаточно.  Проявляется отставание в развитии общей и мелкой моторики. Неустойчивость при выполнении физических упражнений (падает). Не регулирует силу нажима на карандаш, пластилин, затрудняется при пользовании ножницами. Навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастной нормой. Снижен интерес к игре. Не всегда доводит начатое  дело до конца.  Малообщителен, не умеет договариваться и  самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. У Ивана ослаблено здоровье, снижен уровень физического развития. Аппетит хороший. Дневной сон — короткий.

 Цель: создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной  образовательной программы ДОУ и успешной адаптации в социуме.

Задачи:

  1. Развитие всех компонентов речевой системы
  2. Развитие и формирование познавательных процессов
  3. Развитие эмоционально-волевой сферы
  4. Развитие координации движений и мелкой моторики рук

Содержание индивидуального образовательного маршрута

Образовательный компонент:

— Форма обучения очная, групповая и индивидуальная

— Работа в общем режиме.

— Индивидуальный подход во время образовательного процесса.

— Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.

— Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.

Индивидуальный учебный план:

Усиление образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» усилена при:

— усвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

— формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

— становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

— формировании умения принимать и удерживать правила в игровой и учебной ситуации;

— формировании умения действовать со словесной и зрительной инструкцией.

Образовательная область «Речевое развитие» усилена в:

— формировании и развитии лексико-грамматического строя речи

— формировании звукобуквенного анализа и синтеза слов

— формировании правильного звукопроизношения

— формирование фонематического восприятия

— формирование слоговой структуры слов

Образовательная область «Познавательное развитие» усилена в:

— формировании устойчивого познавательного интереса;

— формировании временных и пространственных представлений;

— развитии представлений о предметах и объектах окружающей действительности;

— развитии навыков исключения и обобщения, анализа и синтеза, установление причинно-следственных связей;

Во второй половине дня индивидуальные занятия по выполнению заданий специалистов.

Содержание индивидуального образовательного маршрута

Образовательный компонент

Индивидуальный учебный план:

Базовая образовательная область

Образовательная нагрузка в неделю

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура

помещение

на улице

2/25 мин.

1/25 мин.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

3/25 мин. п.гр.  

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (интегрированный курс)

2/25 мин.  

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

2/25 мин. (учитель — логопед)

Ознакомление с художественной литературой

1/25 мин.  

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

2/25 мин.

Аппликация, лепка (чередуются ч/з неделю)

1/25мин.

Конструирование, худ. труд (чередуются ч/з неделю)

1/25 мин.

Музыка

2/25 мин.

Социально – коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.

Итого:

19/25мин.

Индивидуальные занятия

Педагог — психолог        

2/15 мин.

Учитель — логопед

3/15 мин.

Воспитатель

2/15 мин.

Коррекционный компонент:

Психолого – педагогическое сопровождение  

(индивидуальный учебный план)

Специалист

Основные направления

Режим и формы работы

Показатели динамики развития

Формы оценки результатов работы

Формы работы с родителями

1.

Педагог-психолог

1. Развитие внимания, памяти

2. Развитие пространственного мышления.

3. Развитие зрительного восприятия.

4. Развитие мелкой моторики и графомоторных  навыков.

Индивидуальные занятия:

вторник

четверг

Групповые занятия:

пятница

 Положительная динамика в развитии. Стойкий познавательный интерес, высокий уровень мотивации. Синтезирует картинку из 4-6 частей без опоры на образец методом целенаправленных проб. Уровень развития кратковременной и долговременной памяти высокий. Внимание устойчивое, концентрация высокая, инструкцию удерживает и сохраняет до конца заданий, переключает с одного вида деятельности на другой, распределяет по нескольким признакам. Классифицирует предметы по категориям, по заданному признаку, обобщает. Уровень операции исключения и обобщения сформирован. Устанавливает причинно-следственные, пространственно-временные связи. Пространственное мышление сформировано. Временные и пространственные представления сформированы. Представления о социально-бытовой ориентации сформированы. Уровень развития мелкой моторики средний.

Обследование уровня познавательного и психического развития.

Индивидуальные консультации, посещение занятий, анкетирование, Размещение в родительском уголке рекомендаций на актуальные вопросы развития и воспитания.  

2.

Учитель-логопед

1. Развивать подвижность огранов артикуляционного аппарата.

2. Продолжать автоматизацию правильного произношения звуков речи.

3. Проговаривание слов, доступных по слоговому классу с опорой на зрительные ориентиры.

4. Закрепить знания о гласных и согласных звуках, их признаках.

5. Закрепить представления о твердости-мягкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации звуков по твердости-мягкости.

6. Закрепить умение проводить звуковой анализ слов типа мак, осы, лес.

7. Сформировать правильное представление о разнице между звуками и буквами. Познакомить с новыми буквами.

8. Систематизировать знания, расширить представляния по всем лексическим темам.

9.Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе. Продолжать работу по обучению согласовывать прилагательные с существительными. Совершенствовать умение согласовывать числительные два и пять с существительными.

10. Закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги.

Индивидуальные занятия:

Понедельник

Среда

пятница

Групповые занятия:

четверг

пятница

Положительная динамика в развитии.

Поставлены и автоматизированы свистящие и шипящие звуки. Поставлены и находятся в стадии автоматизации соноры л,р.

 Выполняет звуковой анализ простых слов из трех — четырех звуков;

Различает гласные и согласные звуки на слух;  Различает согласные по мягкости и твердости на слух. Увеличился словарь в рамках изучаемых лексических тем;

Графические навыки сформированы в пределах нормы.

Испытывает трудности в подборе слов -антонимов.

Обследование уровня речевого развития

Консультации, беседы,  мастер-классы, семинары-практикумы, просмотры  НОД

анкетирование, проведение родительских собраний, изготовление

памяток,  выпуск брошюр,

оформление страницы на сайте ДОУ. Тетради с домашними заданиями.  

Воспитательный компонент:

  1. Консультации для родителей.
  2. Социально – личностное развитие через сюжетно – ролевые игры («Дочки- матери», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус», «Библиотека», «Строители»), театрализованные игры (драматизация сказок, потешек), дидактические игры(«Сложи узор», «Логические пары», «Все о времени», «Собери картинку», «Хорошо-плохо», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Логический поезд»).
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через совместные игры: «Выбери партнера», «Комплименты», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны». «Добрые эльфы» и др.
  4. Развивать толерантность у детей группы через взаимопомощь, беседы с детьми.
  5. Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему через различные речевые средства.

Коррекционно-образовательные технологии, программы:

— Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР,  под редакцией Н.В.Нищевой.

— Адаптированная основная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

— Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции общего недоразвития речи у детей подготовительной логопедической группы.

— Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР под редакцией Н.В.Нищевой

— Нетрадиционные приемы работы по развитию артикуляционной моторики В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко

Инновационные технологии, методы и средства:

ИКТ, элементы ТРИЗ, метод моделирования, социо-игровые методы и приемы, проблемный метод обучения

Сказкотерапия, пескотерапия, театрально-игровая деятельность, приемы мнемотехники

Здоровьесберегающие технологии:

— динамические паузы,

— разминки для рук,

— упражнения для глаз,

— дыхательная гимнастика,

— релаксационные паузы,

— психогимнастика,

— музыкотерапию,

— пальцевый массаж.

Формы контроля и учета достижений ребенка:

Комплексное обследование в начале учебного года, промежуточная диагностика, комплексное обследование в конце учебного года.

Заключительный раздел

Ожидание родителей: адаптирование ребенка к социуму, формирование готовности к обучению к школе.

Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму, освоение ребёнком  адаптированной основной образовательной программы ДОУ.

Заключение и рекомендации:

Сформировать рекомендации специалистов ДОУ для родителей и  учителя школы с целью

обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.

Продолжить консультации и  лечение у невролога.

Источник

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 428 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников» Дзержинского района

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

на 2018 – 2021 учебный год

Группа № «»

Фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения.

Коллегиальное заключение ТПМПК:

Общее недоразвитие речи, 2-3 уровень речевого развития. Дизартрия.

hello_html_m53ca7e27.jpg

Подпись родителей:

______________/__________________/

Новосибирск -2018

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА (ИОМ)

Пояснительная записка

ИОМ составлен на основании АООП МКДОУ д/с №428 для создания специальных образовательных условий обучающегося с ОВЗ ребенка дошкольного возраста с ТНР.

Цель: проектирование коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для коррекционно-развивающей работы по преодолению речевых нарушений у ребенка.

Задачи:

-развивать произвольность мыслительной деятельности ребенка и формировать ее основные компоненты;

-способствовать развитию у ребенка заинтересованности в деятельности, накоплению знаний, формированию навыка самоконтроля, поддерживать положительное эмоциональное состояние ребенка в течение всего занятия;

— совершенствовать кинестетическую и кинетическую основу движений ребенка в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики;

— расширять возможности понимания ребенком речи параллельно с расширением и его представлений об окружающей действительности и формированием познавательной деятельности;

— обогащать предметный (существительные), предикативный (глаголы) и адъективный (прилагательные) словарь импрессивной и экспрессивной речи;

— формировать грамматические стереотипы словоизменения и словообразования в импрессивной и экспрессивной речи;

— формировать синтаксические стереотипы и работать над усвоением синтаксических связей в составе предложения;

— расширять возможности диалогической и монологической речи и совершенствовать навыки связной речи;

— учить ребенка пересказыванию, соблюдая последовательность;

— осуществлять коррекцию нарушений дыхательной и голосовой функций;

— осуществлять коррекцию нарушений фонематической стороны речи, развивать фонематические процессы;

— работать над совершенствованием когнитивных функций: внимания, памяти, восприятия (слухового и зрительного), анализа, синтеза, обобщения, классификация;

— формировать мотивацию у ребенка к школьному обучению, учить основам грамоты.

Заключение ТМПК

hello_html_m53ca7e27.jpg

2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ИОМ

Рекомендации по созданию специальных образовательных условий

обучающегося с ОВЗ:

  1. С 2018 – 2019 учебного года обучение и воспитание в ДОО по адаптированной образовательной программе для детей с ТНР дошкольного возраста.

  2. Сопровождение процесса обучения и воспитания ПМП(к) ДОО (разработка АООП, направленности коррекционно-развивающих занятий, отслеживание динамики развития ребенка).

  3. Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов ДОО для эффективной реализации системы коррекционно-педагогической работы.

  4. Создание полноценной речевой среды.

  5. Учет особенностей психофизического развития и состояния здоровья в процессе обучения: щадящий педагогический режим (учет темпа деятельности, динамики работоспособности; снижение доли механической нагрузки; минимизация ситуации дефицита времени).

  6. Занятия с логопедом. Комплексная логопедическая коррекция. Развитие понимания обращенной речи. Работа над фразой. Расширение и уточнение словаря. Коррекция звукопроизношения. Развитие фонематического восприятия, ЛГСР, связной устной речи, слоговой структуры слова, артикуляционной моторики, мелкой моторики. Развитие понимания и использования различных грамматических форм и словообразовательных моделей. Развитие речевого дыхания и просодической стороны речи. Развитие коммуникативных навыков. Помощь в освоении АООП.

  7. Занятия с педагогом-психологом по развитию пространственных представлений как основы когнитивного компонента деятельности, игровой деятельности, навыков общения, эмоциональное, личностное развитие ребенка.

  8. Активное включение в занятия коммуникативно-творческой направленности совместно со сверстниками.

  9. Заключение ПМПК действительно на уровне дошкольного образования.

Рекомендации профильных специалистов

Учитель-

логопед

Психолог

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Родители

Содержание индивидуальной работы ОНР (II ур. р. р.)

Содержание коррекционной работы

(игры и упражнения)

Вид занятий

1

Развитие мелкой и крупной моторики

  • Игры «Кольцо» «Коза» «Зайчик» «Волчки», «Мозаика», «Шнуровка» «Собери бусы» «Выкладывание из палочек»

  • Логоритмика

2

Формирование правильного речевого дыхания

  • Пропевание гласных, звукоподражание

  • Упражнения: «Сдуй пёрышко», «Мыльные пузыри», «Вертушка», «Дудочка»

  • Игры: «Водолаз», «Силачи», «У машины накачаем шины», «Задуй мяч в ворота»

Индивидуальные, подгрупповые

3

Развитие артикуляционной моторики:

  • Артикуляционные упражнения: «Улыбочка», «Заборчик», «Хоботок», «Любопытный язычок», «Обезьянка», «Бульдог», «Спрячь конфетку», «Толстячки-Худышки», «Вкусное варенье», «Часики», «Качелька», «Чистим зубки», «Иголочка», «Индюк», «Парус», «Чистим зубки», «Чашечка», «Лошадка»

Индивидуальные, подгрупповые

4

Формирование правильного звукопроизношения

.

  • Логопедический массаж

  • Постановка и коррекция звуков:

  • группа свистящих – С, СЬ, З, ЗЬ, Ц

  • группа шипящих – Ш, Ж, Ч, Щ

  • группа сонорных – Л, ЛЬ, Р, РЬ

  • губно-губные – П, Б, М + мягк.

  • губно-зубные – Т, Д, Н + мягк.

  • заднеязычные – К, Г, Х + мягк.

  • Автоматизация и дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях, связном тексте

Индивидуальные

5

Формирование фонематического восприятия и слуха:

Упражнения и игры на определение направления звука, источника звука, на развитие темпа, ритма, интонации: «Кто кричит, что звучит?», «Тихо-громко», «Удочка-уточка», «Повтори за мной», «Чем отличаются слова», «Ходилочки»

Индивидуальные

6

Работа над слоговой структурой слова

  • Упражнения:

  • на дифференциацию: «Короткие и длинные слова»

  • на выделение интонацией и силой голоса слога

  • на воспроизведение слоговой цепочки (па-по-пу, та-са-ма)

  • Упражнения на воспроизведение темпо-ритмического рисунка слова

  • Проговаривание одно, двух, трёхсложных слов

Индивидуальные, подгрупповые

7

Развитие грамматического строя речи

  • Игры на словоизменение по числам, по родам, по падежам:

«Один-много», «Один, два, много», «Какого цвета», «Жадина», «Кто? Что? Кого? Чего? и т. д.»

  • Упражнения на согласование имен существительных с прилагательными, существительных с глаголами по признакам (повелительные, изъявительные)

  • Игры на словообразование: «Большой-маленький», «Грамматика в картинках»

  • Игры на употребление предлогов В, ИЗ, НА, ПОД, ЗА, У, С, ОТ, К, ПО

Индивидуальные, подгрупповые

8

Развитие лексической стороны речи

Игры и упражнения на расширение предметного словаря:

«Слова-предметы», «Обобщающие слова»

Игры и упражнения на расширение глагольного словаря:

«Что делает?», «Противоположности»

Игры и упражнения на расширение словаря признаков (качественные, притяжательные): «Какой?», «Противоположности», «Это чьё?»

Индивидуальные, подгрупповые

9

Совершенствование психологической базы речи

Игры на развитие зрительной памяти: «Угадай чего не стало?», «Что изменилось».

Игры на развитие внимания и мышления: «Кто лишний?», «Найди по контуру», «На что похоже?», «Ассоциации», «Разрезные картинки», «Найди пару»

Индивидуальные, подгрупповые

Содержание индивидуальной работы ОНР (III ур. р. р.)

Содержание коррекционной работы

(игры и упражнения)

Вид занятий

1

Развитие мелкой и крупной моторики

  • Игры «Кольцо», «Коза», «Зайчик», «Волчки», «Мозаика», «Шнуровка», «Собери бусы», «Выкладывание из палочек», «Ножницы», «Оригами»

  • Игры: «Поймай мышку», «Сложи букву»

2

Формирование правильного речевого дыхания

  • Пропевание гласных, звукоподражание

  • Упражнения: «Сдуй пёрышко», «Мыльные пузыри», «Вертушка», «Дудочка»

  • Игры: «Водолаз», «Силачи», «У машины накачаем шины», «Буря в стакане», «Загоним мяч в ворота»

Индивидуальные, подгрупповые

3

Развитие артикуляционной моторики:

  • Артикуляционные упражнения: «Улыбочка», «Заборчик», «Хоботок», «Любопытный язычок», «Обезьянка», «Бульдог», «Спрячь конфетку», «Толстячки-Худышки», «Вкусное варенье», «Часики», «Качелька», «Иголочка», «Индюк», «Парус», «Чистим зубки», «Фокус», «Маляр», «Чашечка», «Грибок», «Лошадка»

Индивидуальные, подгрупповые

4

Формирование правильного звукопроизношения

.

  • Логопедический массаж

  • Постановка и коррекция звуков:

  • группа свистящих – С, СЬ, З, ЗЬ, Ц

  • группа шипящих – Ш, Ж, Ч, Щ

  • группа сонорных – Л, ЛЬ, Р, РЬ

  • губно-губные – П, Б, М + мягк.

  • губно-зубные – Т, Д, Н + мягк.

  • заднеязычные – К, Г, Х + мягк.

  • Автоматизация и дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях, тексте

Индивидуальные

5

Формирование фонетико-фонематического строя речи

  • Игры: «Сигнальщики», «Звуковые пульты», «Картинки, слова, схемы», «Звуковой паровозик», «Где спрятался звук?» «Мягкие и твёрдые», «Звонкие и глухие», фонематический анализ и синтез

Индивидуальные

6

Подготовка к обучению грамоте

  • Упражнения:

  • на развитие слоговой структуры слова (составление схем, чистоговорки, скороговорки)

  • на выделение интонацией и силой голоса слога (ударение)

  • игры на образование слов со сложной слоговой структурой

  • игры на образование многозначных слов

  • Игры: «Превращаем звук в букву», «Читаем и составляем слова», «Расшифруй слова», «Продолжи слова», «Волшебный карандаш» (штриховки, обводки)

  • Составление, печатание и чтение слогов и слов.

Индивидуальные, подгрупповые

7

Развитие грамматического строя речи

  • Игры на словоизменение по числам, по родам, по падежам:

«Один, два, пять», «Какого цвета», «Жадина», «Кто? Что? Кого? Чего? и т. д.»

  • Упражнения на согласование имен существительных с прилагательными, существительных с глаголами по признакам (повелительные, изъявительные), на образование глаголов прошедшего, настоящего и будущего времени

  • Игры на словообразование относительных прилагательных, наречий

  • Игры на употребление предлогов

  • Образование глаголов с помощью приставок, суффиксальный способ образования, образование однокоренных слов

Индивидуальные, подгрупповые

8

Развитие лексической стороны речи

Игры и упражнения на расширение предметного словаря:

«Слова-предметы», «Обобщающие слова»

Игры и упражнения на расширение глагольного словаря:

образование глаголов- антонимов,

Игры и упражнения на расширение словаря признаков (качественные, притяжательные): «Какой?», «Противоположности», «Это чьё?»

Индивидуальные, подгрупповые

9

Совершенствование психологической базы речи

Игры на развитие зрительной памяти: «Угадай чего не стало?», «Что изменилось».

Игры на развитие внимания и мышления: «Четвёртый лишний?», «Найди по контуру», «Ассоциации», «Разрезные картинки», на понимание логико-грамматических конструкций

Индивидуальные, подгрупповые

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ИОМ

Расписание образовательной деятельности

2018-2019 год

Специалисты

Дни недели

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Учитель-

логопед

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

2019-2020 год

Специалисты

Дни недели

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Учитель-

логопед

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

2020-2021 год

Специалисты

Дни недели

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Учитель-

логопед

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Создание развивающей предметно-пространственной среды

Пособия для развития воздушной струи: шарики, пушинки, из бумаги, колпачки и т.д.

Высота, темп, ритм – визуальные карточки.

Музыкальные инструменты, звучащие игрушки и т.д.

Развитие мелкой и крупной моторики

Мячи, массажные мячи разных размеров, ребристые палочки, мозаика, бусы, шнуровки

Совершенствование психологической базы речи

Картинный материал по лексическим темам, зашумленные картинки, наложенные рисунки, недорисованные (недописанные) изображения, игрушки и предметы для игр: «Запомни и назови», «Что изменилось», «Чего не стало», «Волшебный мешочек», «Бассейн», «Сундучок», разрезные картинки, звучащие предметы, палочки, геометрические фигуры и т.д.

Формирование фонематического восприятия и слуха:

Картинный материал по звукам, схемы звуков: демонстрационные, раздаточные для пальчиков, шапочки, настольно-печатные игры и др. Магнитная азбука, азбука настольная, буквы, обводки, слоговые лесенки, кроссворды, ребусы, игровой материал «Составь слог, слово, предложение» и др.

Развитие лексической стороны речи

Картинный материал по лексическим темам, муляжи овощей, фруктов, ягод, грибов.

Наборы животных домашних, диких, жарких и холодных стран, морские обитатели и др.

Развитие грамматического строя речи и связной речи

Картинный материал, дидактические игры, схемы, домино, игрушки, муляжи и др.

Сюжетные картинки, серии картинок, игрушки, схемы предложений: демонстрационный и раздаточный материал

Приложение

Динамика речевого развития

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Источник