Карточки для развития ребенка посуда

Эффективность логопедических занятий в детском саду и дома очень сильно зависит от качества наглядного материала, подобранного взрослыми. Яркие, разнообразные картинки посуды для детей дошкольного возраста помогают проводить упражнения и игры, способствующие:
- обогащению словарного запаса;
- тренировке навыков составления рассказа;
- правильному использованию грамматических конструкций родного языка.
Если выбрать качественные изображения, то дети будут намного охотнее выполнять задания, а положительный результат от занятий появится намного быстрее.
Рекомендации по проведению занятий
Вот несколько советов, которые помогут вам организовать занятия для детей с использованием наглядного материала.
- Все карточки должны быть достаточно плотными, с точными реалистичными рисунками, с детальным изображением предметов. Лучше всего найти готовый набор рисунков для детского сада или скачать изображения к этой статье.
- Дайте ребенку возможность сначала просто познакомиться с картинками для занятий. Пусть он внимательно рассмотрит их, задаст уточняющие вопросы о нарисованных предметах. Поиграйте с ними в «магазин» или «мемори». Предложите собрать разрезные картинки. Можно соединить нескольких разрезанных карточек из тематического набора и предложить малышу «навести порядок».
- Для занятий нужно находить как предметные изображения на определенную тему, так и сюжетные.
- С одним набором картинок или сюжетным рисунком нужно проводить как можно больше разных логопедических игр, это позволит использовать все возможности наглядного материала.
- Нужно подбирать такие карточки для занятий, на которых изображены предметы и сюжеты, хорошо знакомые и понятные детям. Чем младше малыш, тем актуальнее это правило.
Предметные картинки
Изображения посуды можно разделить на несколько групп:
- чайная (все, что используется при чаепитии);
- столовая (тарелки, салатники, блюда);
- кухонная (кастрюли, сковородки, сотейники).
Лучше всего знакомить детей с названиями из каждой группы по отдельности, использовать часть тематического набора. Особенно это правило важно соблюдать с дошкольниками 4-5 лет. Для более старших ребят можно использовать смешанные наборы.
Предметные картинки посуды подходят для самых разных логопедических игр. Они помогают не только обогатить активный словарь, но также сформировать целый набор полезных речевых умений и навыков. Очень важно, чтобы изображения на карточках были реалистичными, проработанными, тогда у детей появляется больше возможностей для использования в речи особенностей, характеристик того или иного предмета.
Сюжетные картинки
Также очень полезны для развития речи сюжетные картинки на тему «посуда». Они позволяют составлять не только описания, но и целые рассказы.
Картины «Мама моет посуду» или «Веселое чаепитие» помогают малышу 3 лет придумать несколько простых предложения, а в 6 лет эти же иллюстрации могут быть использованы для составления развернутого повествования.
Картины с сюжетом нужно подбирать для каждой группы посуды, т. е. на рисунках должны быть кухня, столовая. Хорошо, если дети могут увидеть мытье посуды, приготовление пищи, оформление праздничного стола.
Сюжетные картины дают возможность тренироваться в составлении рассказов, а также тренировать внимание, воображение, память.
Игры
Для речевого развития детей очень полезно проводить дидактические игры.
- Скажи наоборот
горячая сковородка –
хрупкая чашка –
мелкая тарелка –
- Сравни пары
Ребенок получает по две карточки с разными предметами, а затем описывает сходство и различия между ними. Это могут быть:
чашка – стакан
глубокая тарелка – блюдце
кастрюля – чайник
- Что лишнее
Попросите дошкольника выбрать из набора предметных картинок четыре так, чтобы три можно было назвать одним слова, а еще одно изображение было бы лишним. Например:
чашка-сткан-бокал-кастрюля
тарелка-блюдо-стакан-блюдце
креманка-супница-чашка-чайник
- Подбери пары
Попросите малыша найти пару к тому предмету посуды, который вы выбрали, а затем объяснить свое решение. Если нарисована чашка, то он может подобрать к ней блюдце, чайник, стакан. В каждом случае объяснение будет разным.
- Накрой на стол
Предложите выбрать из всех изображений посуды несколько предметов:
чайной
стеклянной
кухонной
фарфоровой
столовой
- Расскажи и угадай
Разложите на столе все карточки из набора «Посуда для детского сада». Ребенок должен взять одну картинку и придумать загадку-описание про нарисованный предмет. Например: большая, металлическая, глубокая — кастрюля; маленькая, фарфоровая, хрупка — чашка.
- Наведем порядок
Вырежьте из бумаги несколько «шкафчиков» (для кухонной утвари, столовой и чайной посуды). Затем попросите разложить изображения посуды в нужный шкаф, каждый вид – в свой.
- Чистые тарелки
Предложите выбрать любую картинку с одним предметом посуды и назвать его, а затем посчитать до 5 по такому образцу: « Нужно помыть одну чашку, нужно помыть две чашки, нужно помыть три чашки…».
Читайте также: Продукты питания картинки для детей
Картинки для занятий по развитию речи нужно использовать с детьми любого возраста. Предметные изображения просто незаменимы для работы с малышами, которым 3-4 года, а сложные сюжетные предоставляют огромные возможности для старших дошкольников. Наборы изображений по теме «Посуда» педагоги и логопеды используют для работы с детьми все их дошкольное детство.
Источник
Посуда
Словарь по теме «посуда»
Слова-предметы:
Чайник, чашка, блюдце, тарелка, ложка, нож, вилка, стакан, кастрюля, сковорода, половник, кофейник, конфетница, салатница, сахарница, солонка, крышка, дно, стенка дуршлаг, носик, ручка.
Слова-описания:
Фарфоровая, глиняная, деревянная, стеклянная, оловянная, железная, керамическая, кухонная, чайная, столовая, новая, удобная, глубокая, мелкая, чистая, высокая, низкая, острый.
Слова-действия:
Жарить, варить, готовить, чистить, накрывать (на стол), переливать, разливать, резать, разбивать, мыть, споласкивать, вытирать.
Дидактические упражнения и игры
«Назови ласково»
Задачи: учимся образовывать имена существительные, используя суффиксы уменьшительно-ласкательного значения
тарелка – тарелочка, сковорода – сковородочка, чашка – чашечка, стакан – стаканчик, маслёнка, половник, сервиз, солонка, поднос, миска и т.д.
«Один – много»
Задачи: учимся образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже.
- один кофейник-много кофейников;
- одна ложка – много ложек;
- один стакан – много стаканов;
- одна кастрюля – много кастрюль;
- одна тарелка – много тарелок,
- одна вилка – много вилок;
- один половник –много половников и т.д.
«Есть-нет»
Задачи: образуем родительный падеж существительного
- кофейник-нет кофейника, кофейники-нет кофейников;
- ложка-нет ложки, ложки-нет ложек;
- кастрюля-нет кастрюли, кастрюли-нет кастрюль;
- блюдце-нет блюдца, блюдца-нет блюдец;
- тарелка-нет тарелки, тарелки-нет тарелок;
- сервиз-нет сервиза, сервизы-нет сервизов;
- сковорода-нет сковороды, скОвороды-нет сковорОд;
- вилка-нет вилки, вилки-нет вилок;
- донышко-нет донышка, донышки-нет донышек;
- стакан-нет стакана, стаканы-нет стаканов;
- чайник –нет чайника, чайники-нет чайников;
- кухня-нет кухни, кухни-нет кухонь;
- посуда-нет посуды;
- половник-нет половника, половники-нет половников и т.д.
«Сосчитай посуду»
Задачи: учимся согласовывать форму имени существительного с числительным
Один стакан, два стакана, три стакана, четыре стакана, пять стаканов, шесть стаканов, семь стаканов, восемь стаканов, девять стаканов, десять стаканов и т.д.
Чашка, терка, сахарница, ложка, миска, сковорода, блюдце, крышка, чайник, нож, вилка, солонка, самовар, стакан, графин, казан, кувшин, кружка, маслёнка, бокал, селедочница, кофейник, кастрюля и др.
«Какая бывает посуда?»
Задачи: образуем из слов-предметов слова-описания (относительные прилагательные)
Если посуда сделана из глины, то она глиняная; из дерева-деревянная; из металла – металлическая; из стекла – стеклянная; из пластмассы – пластмассовая; из алюминия-алюминиевая, из чугуна-чугунная; из фарфора – фарфоровая и т.д.
«Сервируем стол» («Что где хранится», «Что где лежит», «Что где хранится», «Где продукты живут»)
Сухари подадим на стол в сухарнице; cоль-в солонке; cелёдка-в селёдочнице; чай-в чайнице; суп-в супнице; масло-в маслёнке; сахар- в сахарнице; перец-в перечнице; салат-в салатнице; конфеты-в конфетнице; молоко- в молочнике; хлеб-в хлебнице и т.д.
«Слова-родственники»
Задачи: образуем как можно больше слов с одним корнем.
- Кофе — кофейный, кофейник, кофеварка, кофемолка…
- Чай – чайник, чайный, чаёк, чаепитие, чайник, чайница…
- Суп – суповой, супчик, супница…
- Хлеб- хлебный, хлебец, хлебница, хлебопечь…
«Что делает предмет?»
- яйцерезка – режет яйца
- чеснокодавка – давит чеснок
- овощерезка – режет овощи
- самовар – кипятит воду
- мясорубка – рубит мясо
- хлеборезка – режет хлеб
- соковыжималка – выжимает сок
«Жадина»
Задачи: учимся употреблять существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои.
- мой кувшин, мои кувшины;
- моя чашка, мои чашки;
- моё блюдце, мои блюдца и т.д.
«Из чего сделали?»
Задачи: тренируемся в образовании прилагательных из существительных
- солонка из дерева — деревянная;
- Сковорода из чугуна — чугунная,
- хлебница из железа — железная,
- стакан из стекла —стеклянный
- ведёрко из серебра —серебряное,
- чашка из фарфора — фарфоровая ,
- вилка из алюминия – алюминиевая,
- вилки из металла—металлическая
Дидактические игры по теме «посуда» в картинках
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Дидактическая игра «Что где живёт?»
Дидактическая игра «Посчитай посуду»
Рисование по теме «посуда»
Мультфильмы по теме «Посуда»
К.И. Чуковский «Федорино горе» Союзмультфильм
К.И. Чуковский «Федорино горе» Пятигорск
Картинки по теме «Посуда» в формате png
Скачать карточки Домана «Посуда»
Если вам пригодилась информация на сайте, просьба поделиться ею в социальных сетях:
Источник
Игры и картинки с посудой – для детского сада прекрасная возможность выучить с детьми названия различных предметов кухонной утвари, научиться распределять их согласно способу применения и материалу, из которого они изготовлены. Знание предметов посуды и умение обращаться с ними – одно из основных требований, которые предъявляются к выпускникам подготовительных групп.
картинки посуда
В условиях детского сада более удобно для работы с детьми по этой теме использовать картинки. Посуда для детей – вещь достаточно привлекательная и интересная, поэтому они легко включаются в процесс изучения ее названий. Ребятишкам, умеющим читать, будет полезно поработать с подписанными картинками – так они смогут зрительно запомнить написание новых или уже знакомых слов.
Чтобы процесс проходил в игровой форме, лучше разрезать картинки на отдельные, достаточно крупные, карточки. Затем, доставая одну карточку, предложить ребятишкам получше рассмотреть изображенный на ней предмет и решить, для каких целей он может использоваться. Если кто-то из малышей знает название предмета, пусть произнесет его. Если нет – с названием группу знакомит взрослый.
шумовкачашкачашка и блюдцечайниктермостарелкастакансотейниксоль и перецсковородаситечкосахарницарюмкаразделочная доскапротивеньполовникпластиковый стаканножикмискаложкакувшинкастрюляжелезная мискавилка
Обратите внимание на детали предметов посуды, обсудите, что у разных кухонных принадлежностей есть общего, и для чего это может пригодиться. Например:
- Крышка – есть у многих предметов посуды. Помогает удерживать тепло внутри, или защищает содержимое посуды от попадания в него различного мусора, пыли и т.д. Поищите среди карточек предметы с крышкой, вспомните их названия, обсудите предназначение.
- Ручка – деталь многих кухонных принадлежностей. Позволяет удерживать предмет и защищает руки от жара, позволяет дотягиваться до чего-то, не задевая руками. Ручка есть у сковороды, ковша, половника, сотейника, дуршлага и многих других предметов (отыщите их среди карточек). Обратите внимание, что у кастрюли есть две ручки. Для чего? (Чтобы можно было удерживать тяжелую емкость двумя руками).
- Носик (у чайника, кувшина). Помогает наливать жидкость в маленькую емкость.
- Многочисленные отверстия (у ситечка, дуршлага, шумовки). Позволяют процеживать, то есть отделять крупные, твердые частицы от жидкости и мелких частиц.
- Дно – есть у каждого предмета, который представляет собой емкость, то есть предназначен для временного или постоянного хранения, готовки пищи и жидкости. Найдите все предметы, у которых есть дно. Помимо дна, у них есть также стенки, которые могут быть разной высоты, выполненные из различных материалов. Поищите стенки у блюдца (есть ли они?), у стакана, у кастрюли.
Когда уже изучена вся посуда, картинки для детей с названиями помогут вспоминать, как называется тот или иной предмет.
Обязательно обсудите материалы, из которых сделаны кухонные принадлежности – стекло, керамика, металл. Сгруппируйте картинки согласно тому, из какого материала сделан изображенный на них предмет.
Затем попробуйте разделить картинки по роли предмета на кухни: предназначен для принятия пищи, для варки или жарения, для готовки.
Если в наличие есть наборы посудки, в завершение можно изученную тему проработать в работе с игрушечными кухонными принадлежностями. Можно посоветовать ребятишкам найти изученные предметы у себя дома, на кухне (с согласия мамы). Это будет своего рода домашнее задание, результаты которого подведутся на следующий день.
Источник
Тематическая неделя “Посуда”
5 February, 2014
Ура! Продолжаем пополнять “Школу малышей”. В этот раз наша тематическая неделя посвящена посуде: чашкам, ложкам, кастрюлям. В общем, знакомым вещам. Поэтому игры для детей больше направлены не на ознакомление, а на развитие внимания и логики.
Игры для детей “Посуда” | pdf формат
А что в комплекте?
Что в комплекте?
- Обведи по контуру и нарисуй круги на чашке. Я обычно кладу лист с раскраской в файл-уголок и рука в руку вместе с дочкой обводим картинку по контуру, а потом она сама рисует кружочки по моей просьбе. Если ребенок уже подрос и знает, как выполнять такое задание, то пусть обводит по контуру сам без Вашей помощи.
- Обведи красным цветом чашки, зеленым – вилки и синим – ложки. Эта игра на развитие внимания и повторение цветов. Эту распечатку тоже можно вложить в файл-уголок и использовать повторно.
- Найди пару. Пробуем работать с ассоциациями. Чтобы малышу было проще выполнить это задание, можно предварительно поиграть с ребёнком с посудой: ставить чашку на блюдце, половником набирать борщ, просить подать Вам вилку и ложку или солонку и перечницу. В самом задании нужно соединить пары предметов карандашом или фломастером.
- Выложи ряд по памяти. Развиваем память и внимание у ребёнка. Нижний ряд карточек предварительно вырезаем. Затем показываем малышу верхний ряд, рассказывая что-нибудь запоминающееся о каждом предмете. Например, можно рассказать историю о том, как Вы утром готовите кушать: пьёте вкусный чай, затем накрываете на стол для всех, замешиваете тесто на блинчики и лопаткой их переворачиваете, а потом ставите на плиту чайник. Затем нужно перевернуть картинку с рядом из посуды и попросить малыша по памяти выложить карточки в правильном порядке.
- Подбери потерянные кусочки. Для выполнения этого логического задания нужно предварительно вырезать маленькие кусочки со второго листа этого задания. А затем предложите ребёнку найти место, от которого отломался каждый из кусочков.
- Обведи все предметы с буквой А. Почти всегда изучение букв начинается с А. Зачастую малыши достаточно рано запоминают эту букву и уже могут её искать в словах и на картинках. Значит, предлагаем малышу найти А и обвести её карандашом или фломастером. Если малыш не может сразу найти А, показываем первый рисунок с буквой А, а потом просим найти такую же букву на других рисунках.
Какие ещё материалы блога посвящены теме “Посуда”?
- Детская поделка “Тарелка с яблоками”
- Детская поделка “Банка с помидорами”
- Детская поделка “Торт с клубникой”
- Простая поделка “Клубника”
- Марионетка “Заяц” из бумажного стакана
В нашем алфавите, нарисованном ладошками, тоже есть посуда:
- На букву Ч: чайник
- На букву Х: хлеб на тарелке
- На букву Й: йогурт в бутылке
Как всегда, низкий поклон и огромное спасибо за репосты и сарафанное радио!
Ах да, и ещё не теряйте нас – смело подписывайтесь на обновления блога. Мы ручаемся за чистоту Ваших почтовых ящиков, потому что присылаем только свежие идеи и игры для детей. Мы не разглашаем Ваши почтовые адреса и никогда не присылаем спам. Мы ценим каждого подписчика!
Желаем Вам увлекательных занятий с детьми и весёлых совместных игр!
Источник
ЕЛЕНА ТОРМЫШОВА
Составление интеллект-карты по теме «Посуда» в старшей группе
Бсд ОО Познавательное развитие (Фцком)
Цель:Составление интеллект — карты по теме «Посуда»
Задачи:
*Активизировать словарь по теме «Посуда».
Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, столовая, чайная).
*Развивать логическое мышление; зрительное внимание; пространственное воображение; мелкую моторику пальцев рук.
*Формировать навык взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: мольберт, лист бумаги А3, в середине которого расположено несколько изображений предметов разных видов посуды, от них отходят стрелки (красная, синяя, зеленая, желтая); изображения трех шкафов (красного, зеленого, желтого цвета) с полками; картинки с изображениями предметов разных видов посуды, хрупкой и прочной посуды; изображение раковины, моющих и чистящих средств для посуды; клеевые карандаши, клеенки, салфетки по количеству детей; телефон.
Ход:
Воспитатель:
— Ребята мне сегодня пришло СМС письмо, адресованное вам, а от кого узнаете, если загадку отгадаете:
Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!
Здесь такой переполох,
Все бегут, несутся, скачут.
Им кричат: «Куда? Куда?»
Ну а кто-то горько плачет
От досады и стыда.
Но отлично всё кончается,
Всё на место возвращается.
Все виновную простили,
Без хозяйки плохо быть.
А она им обещала.
Их не пачкать и почаще мыть.
— От кого это письмо?
(от Федоры)
— Правильно, но только, это письмо написали внуки бабушки Федоры.
Послушайте, что они пишут:
«Здравствуйте, ребята группы «Радуга».
Помогите, пожалуйста, нашей бабушке Федоре.
У нее перепуталась вся посуда: и кухонная, и столовая, и чайная.
Расставьте посуду на свои места. Ждем от вас фотографии».
— Поможем?
— Тогда давайте вспомним, что мы знаем о посуде. — Ребята, а что такое посуда? (посуда – это предметы, которыми человек пользуется для приготовления и употребления пищи)
— По своему назначению посуда бывает разной,
на какие группы (виды) её можно разделить? (кухонная, столовая, чайная)
— Для чего нужна посуда?
— Кухонная – (посуда, в которой готовят еду).
— Столовая – (посуда, из которой мы едим).
— Чайная – (посуда, из которой мы пьём чай).
— В чем хранят посуду? (в шкафу)
— Как ухаживают за посудой? (ее моют и чистят специальными средствами)
— Молодцы, ребята! Я предлагаю все ваши знания о посуде разместить на специальной карте. Её мы будем называть «карта ума».
— Я думаю, что посмотрев на нее, Федора сможет легко и быстро расставить
свою посуду по местам.
— Но сначала мы подготовим наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика
Девочка Иринка порядок наводила. Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице, Поочерёдно соединяют большой
Масло должно быть в маслёнке, палец с остальными
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!
Составление интеллект – карты
На мольберте: лист бумаги А3, в середине которого расположено несколько изображений предметов различной посуды. От нее отходят стрелки (красная, синяя, зеленая, желтая).
На столах: изображения трех шкафов (красного, зеленого, желтого цвета) с полками.
На подносе: изображения предметов разных видов посуды.
Дети делятся на 3 группы и договариваются, какого вида посуду (кухонную, столовую, чайную) они будут раскладывать в свой шкаф, подбирают картинки и наклеивают их на изображение шкафа.
Затем приклеивают на интеллект — карту в соответствии со стрелками по цвету, называя место расположения на карте (вверху, внизу, слева, справа).
Синяя стрелка остается без своего изображения.
Воспитатель предлагает детям подумать и решить, что еще о посуде можно «рассказать» Федоре. (Как за ней ухаживают)
(Какая посуда хрупкая, а какая прочная)
Дети находят изображение раковины, моющих и чистящих средств для посуды; изображения хрупкой и прочной посуды, наклеивают на интеллект – карту.
Воспитатель фотографирует интеллект – карту и отправляет фотографию внукам бабушки Федоры.
Хвалит детей за выполненную работу и говорит о том, что эта карта поможет надолго запомнить полученные знания о посуде.
Источник