Карточки для развития ребенка от года монтессори

Черно-белые картинки для новорожденных
25 March, 2016
Когда в нашей семье родилась Серафимка, я очень активно интересовалась методикой Монтессори. Я узнала про низкое спальное место и другие принципы создания развивающей среды для малыша, а ещё я узнала про Монтессори-мобили и чёрно-белые карточки. Тогда я нашла много контрастных картинок, распечатала их и повесила как гирлянду около того места, где Сима проводила время, пока не спала. Сейчас у многих моих друзей появились новорожденные дети и я вспомнила, что было бы неплохо сделать такой материал, чтобы мамы могли развивать зрение у крохотных крошек 🙂
Почему именно черно-белые картинки?
Всё просто. Наверняка вы слушали, что у новорожденных плохо развито зрение. В первые дни жизни глазки ребёнка двигаются хаотично. После 20 дней малыш способ недолго удерживать взгляд на предмете. Постепенно взгляд ребёнка развивается и он может видеть всё дальше и чётче.
А ещё новорожденные не различают цвета. Да-да! Это связано с тем, что сетчатке человеческого глаза находятся специальные клетки (палочки и колбочки). При помощи палочек мы видим контрастные чёрно-белые изображения, а колбочки позволяют нам различать цвета. Так вот у младенцев в первые полтора месяца жизни больше палочек, а колбочки развиваются немного позже.
Чтобы помочь ребёнку научиться концентрировать внимание, нужно показывать ему контрастные чёрно-белые картинки. Принцип введения новых изображений: от просто к сложному. Сначала это могут быть самые простые линии, геометрические фигуры, потом силуэты животных и орнаменты. С 2-х месяцев – яркие цветные картинки, потом более сложные изображения.
Я разработала комплект картинок от простого к сложному. Самые первые картинки очень простые, затем идут силуэты животных разной детализации. Выбирайте сначала те силуэты, которые имеют более понятную форму, а затем вводите более сложные рисунки. Самыми детальными в моей подборке являются узоры. Их вводите ближе к 3-м месяцам.
Скачать 62 чёрно-белые картинки для новорожденных | pdf
Менять картинки стоит не чаще, чем раз в неделю.
Как использовать чёрное-белые карточки?
- Держите картинку в руках и просто показывайте малышу некоторое время, говорите с ним о чём-нибудь, пусть он слышим ваш голос. Расстояние до картинки не более 30 см.
- Прикрепите картинку к стенке кроватки или где-то в поле зрения малыша на расстоянии не более 30 см.
- Подвесьте карточку к мобилю, чтобы рисунок был расположен горизонтально.
- Поместите картинку в рамочку и поставьте её рядышком с местом кормления малыша. Когда он будет кушать, сможет внимательно рассматривать рисунок.
Я буду очень рада, если этот материал поможет вам радоваться новому вместе в вашим новорожденным человечком. Пусть он пораньше научится различать то, что видит, чтобы вскоре внимательно рассмотреть ваше лицо!
Если вам понравились эти карточки для новорожденных, расскажите о них друзьям в социальных сетях. Возможно, кто-то из них как раз ждёт появления малыша или уже радуется первым дням совместной жизни 🙂
А чтобы регулярно получать от нас разные полезности для развития детей, смело подписывайтесь на обновления блога “Расти умным!“.
Желаем вам и вашему малышу множество волшебных мгновений, проведённых вместе!
Источник
с рождения до 10 месяцев
с 10 до 18 месяцев
с 1,5 до 3 лет
с 3 до 6 лет
Нас часто просят подобрать игрушки на определенный возраст. И мы готовим для вас такие подборки Монтессори-материалов для дома.
Действительно, не стоит забывать, что в разном возрасте потребности детей различаются, всё же ребёнок 3-х лет скорее выберет упражнения из зоны практической жизни, а в 5 лет отдаст предпочтение упражнению в математике.
Кроме того, материалы в группах для детей 0-10 месяцев, 10 месяцев — 1,5 года, 1,5-3 года и 3-6 лет совершенно различны.
Наша первая подборка Монтессори-упражнений для малышей около одного года. Чему уделить особое внимание?
Вот несколько примеров полочек из ассортимента магазина развивающих игрушек «Монтессори дома» .
Вот пример Монтессори — полочки для годовалых малышей, здесь корзинка с тактильными кубиками, серпантинки, металлофон, занимательная коробка, сортер «Цветные цилиндры», корзинка со шнуровкой «Радуга», пирамидка «Эрудит», «Грибная полянка», машинка «С 10 пассажиками», сенсорный коврик.
И вот еще один пример полочек в домашней Монтессори-среде. Тут пирамидка «Семицветик», корзинка со звучащими шарами, вкладыши «Овощи», пара маленьких маракасов, ксилофон, сортер «Наливные яблочки», мультикуб, мячик, стаканчики-пирамидка, корзинка со шнуровкой «Морковки», корзинка с кубиками, горка-машинки.
1. Развитие крупной моторики.
В возрасте около одного года стоит уделять особое внимание в первую очередь развитию движений. Очень важно давать ребёнку возможность проводить как можно больше времени в свободном движении.
Создавая Монтессори-среду дома следует обеспечить надёжную опору для возможности вставать и ходить. Это может быть специальная перекладина, прикреплённая к стене. Хотя, в домашних условиях чаще всего этого не требуется, поскольку есть много мебели, за которую может опираться ребенок — диван, кресло, столик, кровать…
Не надо мешать естественному ходу событий: не стоить помогать ребёнку вставать или заставлять ходить за ручку. Не используйте классические ходунки и другие схожие приспособления, не позволяющие ребёнку самостоятельное освоение движений, лучше приобрести тележку или машинку-толкатор.
Вы можете предлагать ребёнку ползание «с препятствиями»: всевозможные тоннели и подушки, по которым нужно проползти. Обычно дети с удовольствием участвуют в таких играх.
Свести к минимуму пребывание малыша в колясках и других приспособлениях, ограничивающих активность ребёнка. Обеспечить возможность развивать движения на детской площадке, ступеньках, горках и т. п. Так же дети очень любят всевозможные каталки. Например, каталка-гремелка или машинка с пассажирами, которая хороша как для развития мелкой, так и крупной моторики. Ведь так интересно рассаживать пассажиров, а потом катать их, дергая за веревочку.
Разнообразные мячики, шарики, которые можно катать, кидать, догонять, сбивать кегли тоже отлично развивают крупную моторику!
2. Развитие мелкой моторики и установление причинно-следственных связей.
В возрасте около одного года у ребёнка начинают формироваться причинно-следственные связи. Ребёнок начинает понимать, что если он кидает шарик на горку, то он скатится, а если положить вещь в коробку и накрыть крышкой, то она никуда не исчезнет. Важно подбирать игрушки, помогающие ребёнку в установлении таких связей. С такими материалами дети могут экспериментировать множество раз, уверяясь в постоянстве происходящего.
Это могут быть любые игрушки, в которых нужно положить предмет и увидеть, что с ним произойдёт: скаты для шариков, проталкивание шариков в отверстие пальчиками или молоточком, коробочки с отверстием для шарика, открывающиеся любыми способами, «копилки» и т. п.
Например, горка-машинки, по которой можно катать не только прилагаемые к ней машинки, но и различные шарики.
Стучалка «Шарик и гвоздики», благодаря которой малыш развивает и практические умения — держать и стучать молотком.
Так и посложнее, где требуется подобрать фигурку к определенному отверстию. Например, Сортировщик, в котором отверстия выполнены на одной стороне, не надо переворачивать разными гранями, а фигурки выполнены парами для закрепления успеха! Главное достоинство этого сортера — «неправильная» фигурка не пролазит в отверстие.
Или «Занимательная коробка», которая имеет несколько вариантов игры, а фигурки можно доставать через отверстия в коробке.
Или вот такой мультифункциональный куб, с которым малыш точно не заскучает. Ведь на каждой стороне куба новое задание — лабиринт с прорезями (хорошее упражнение для моторики и подготовки руки к письму), завинчивающиеся детали, лабиринт с бусинами, часы и геомертический сортер.
Пирамидки (колечки надеваются не по порядку) или любые игрушки с фигурками на штырьках, которые могут надеваться как вертикально, так и горизонтально. В нашем магазине большой выбор различных пирамидок, которые можно найти в разделе «Пирамидки».
Для этого возраста подойдут классические пирамидки с одним штырьком. Если малыш хорошо освоил пирамидку с круглыми колечками, можно предложить собрать квадратную, треугольную или состоящую из разных геометрических фигур.
Игрушка «Грибная полянка» имеет несколько иной принцип — необходимо каждый грибочек насадить на штырек, что отлично тренирует мелкую моторику. Кроме того, когда малыш подрастет, можно предложить много других заданий: игры на сортировку по цветам (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий), размерам, выстаивание рядов от большего к меньшему, «повтори ряд», может использоваться в качестве лото (соотнести рисунки на полянке с рисунками на шляпках грибочков), как счетный материал.
Ну и конечно, различные кубики и конструкторы, ведь это игрушка номер один! Для малышей хорошо подойдут классические кубики и плашки, имеющие четкие грани. Их можно найти в разделе «Кубики и конструкторы».
3. Сенсорное развитие.
В этом возрасте продолжается интенсивное развитие органов чувств. А лучшей помощью для сенсорного развития малыша послужит сама окружающая ребёнка среда. Позволяйте ему изучать её всеми органами чувств, особенно на прогулке. Вынимайте малыша из коляски, давайте возможность поползать и походить по травке, потрогать песочек или водичку, понюхать цветочки. Дома позволяйте «помогать» вам — шуметь на кухне кастрюлями, месить тесто, перекладывать овощи и пр.
Для получения различных тактильных ощущений можно собирать различные сенсорные коробочки, только наполнение для них стоит выбирать в соответствии с возрастом. Подробнее мы писали о них в статье «Эвристические корзины (корзинки с сокровищами)».
В нашем магазине есть и готовые корзинки, например, «Большая тактильная корзинка» и «Тактильная корзинка с кубиками».
Так же могут быть интересны разнофактурные тактильные кубики, изготовленные из разнообразных по фактуре материалов: вельвет, хлопок, мягкая ткань, вшиты ленточки, есть гладкая и шуршащая стороны!
Продолжайте предлагать ребёнку различные музыкальные игрушки. Теперь это могут быть более сложные инструменты, как ксилофон, барабан, дудочки, различные бубенцы, маракасы. Играйте на инструментах и пойте вместе с ребёнком, предлагайте малышу слушать мелодичную музыку. Подобрать необходимое можно в разделе «Музыкальные игрушки».
Как только малыш научится ползать, вы можете сделать для него сенсорную дорожку. Она может быть из разных приятных материалов: различная ткань, пуговки, ленточки. Такие дорожки можно сделать самим, а можно купить уже готовые, они прослужит гораздо дольше, компактно убираются и легко моются.
На нашем сайте есть отличный сенсорный коврик-пазл, где можно регулировать размер и форму — выложить в виде дорожки или площадки. На каждом модуле расположены массажные бугорки различной высоты и диаметра, стимулирующие рецепторы стопы и способствующие её нормальному формированию.
Так же малышей этого возраста чрезвычайно увлекают вкладывающиеся друг в друга стаканчики, матрешки и прочие игрушки, знакомящие с понятием размера. На нашем сайте можно найти несколько вариантов, например стаканчики-пирамидка.
4. Развитие речи.
В возрасте около года ребёнок начинает понимать обращённую к нему речь и произносит первые слова. Теперь малышу необходимо постоянно пополнять свой словарный запас все новыми и новыми словами. Тут на помощь приходят книги, карточки, фигурки и прочее.
На нашем сайте в разделе «Развитие речи» можно подобрать необходимые пособия. Например, отличные крупные резиновые фигурки в форме овощей, выпечки, Лото «Родной край», шнуровки со сказками и овощами-фруктами и т.д.
5. Упражнения практической жизни.
Около года ребёнок только начинает активно интересоваться занятиями окружающих его взрослых, пытаться повторять их действия.
Вы можете предлагать малышу самые простые упражнения по уходу за собой, например, вытереться полотенцем, помыть руки, и за окружающими вещами: вытереть тряпочкой пролитое или помыть фрукты. Если ребёнок пока не стремится участвовать в подобных действиях, не стоит побуждать его к ним. Интерес к упражнениям практической жизни обязательно проснётся, просто несколько позже.
Можете предложить такие простые занятия, как снимать кожуру с мандарина, банана, месить тесто, загружать стиральную машинку и прочие. Малыш будет очень рад!
Можно попробовать первые крупные шнуровки с толстой «иголкой» и крупными отверстиями. Для начала это могут быть и колечки от пирамидки, а потом предложить настоящие шнуровки: «Наливные яблочки», Радуга, Сыр и другие.
Надеюсь, эти рекомендации Вам пригодятся и Вы не потеряетесь в большом разнообразии детских игрушек!
Источник
Развивающих методик для детей огромное количество, теория Глена Домана – самая известная из них. Узнать о сути методики, преимуществах и недостатках, а также скачать карточки Домана (удобно разложенные по категориям) вы можете на этой странице.
Суть методики Глена Домана
С самого рождения мозг человека настроен на познание окружающего мира всеми возможными средствами. Используя эту его особенность, можно осуществлять успешное ранее обучение (обратите внимание, что речь идет именно об обучении, а не развитии!). Рекомендовано приступать к упражнениям уже с 3-6 месяцев жизни. Методика Домана позволяет заложить основы для развития высокого уровня интеллекта, сформировать стойкую тягу к знаниям, научить невероятно раннему чтению на родном и иностранном языке, математике. Так говорит автор методики.
Для методики специально были разработаны обучающие карточки. Они содержат изображение предмета и надпись-слово, его обозначающее. Представлены в виде наборов, объединенных общей тематикой. Например: «Цветы», «Фрукты» и т.п. Скачать такие карточки Домана вы можете переходя по разделам этой страницы.
При их разработке были учтены многочисленные нюансы восприятия и внимания маленьких детей, что напрямую влияет на эффективность работы. В этом разделе для бесплатного скачивания доступны карточки, выполненные строго в соответствии с принципами Домана. На каждой из них отображен только один объект на чистом белом фоне, они большого размера, без рамок и цветных окантовок, на рисунке отлично видны все важные детали. Все предметы имеют свое название. Оно написано под их изображением крупным шрифтом яркого красного цвета.
Просто скачать карточки Домана, распечатать их и дать ребенку? Нет, от родителей потребуется серьезная организованность и со временем огромная фантазия, как словить, усадить и показать в конце концов эти карточки ребенку. Проблема заинтересованности обычного, здорового ребенка в процессе – сложность методики. К тому же есть определенные правила. Начинать упражнение необходимо тогда, когда и малыш, и взрослый находятся в хорошем настроении. Обязательно стоит сообщить: «Сейчас я покажу тебе…(птиц, деревья и т. п.». После этого начать показ. Демонстрировать каждую карточку рекомендуется 1-2 секунды. При этом взрослый проговаривает громко и четко, спокойным голосом, слово, написанное под рисунком. Количество карточек может быть от 10 и до 120 в зависимости от заинтересованности ребенка. Важные моменты:
- Заглядывать в карточку при демонстрировании нельзя, чтобы не мешать ребенку рассматривать изображение.
- Занятия вначале проводят 1 раз в день, затем их количество увеличивают.
- Одна карточка не должна показываться более 3 раз за день.
- Не нужно требовать от ребенка повторений названий, если только он сам не захочет сделать это.
- Лучше прекратить игру до того, как малыш потеряет интерес.
- Постепенно нужно добавлять новые наборы, а хорошо изученные убирать.
- Показы должны быть систематичными, только в этом случае можно добиться результатов.
Как сделать Карточки Домана самостоятельно?
Предлагаем вам скачать карточки Домана и распечатать их для своего ребенка. Сделать это лучше на матовой (чтобы не было бликов) бумаге плотностью 250-300 г/м2 или же приклеить на картон. Желательно готовые карточки ламинировать, тогда они прослужат дольше, и их можно будет использовать в других развивающих играх.
Данный дидактический материал может также с успехом использоваться и в методике Макато Шичиды, направленной на развитие фотографической памяти, творческих способностей, интуиции. Для этого потребуется только отрезать названия предметов по пунктирной линии.
Источник
Методики развития ребенка — системы, направленные на развитие у детей способности к самообучению, формированию навыков письма, чтению, совершенствованию психических процессов. В этой статье мы не даем никаких рекомендаций. Мы собрали для вас информацию о различных методиках раннего развития, выделив их плюсы и минусы, чтобы вы могли составить свое мнение о каждой из них.
Методика Марии Монтессори
Основа обучающей методики Марии Монтессори состоит в том, чтобы помочь ребенку проявить навыки самообучения в специально созданной для этих целей среде.
С уважением к личности ребенка и осознании его уникальности, методика основывается на индивидуальном подходе к развитию с первых дней жизни, дабы раскрыть весь заложенный потенциал.
Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В ее центре стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно.
Ребенок окружен различными предметами, которые помогают ему самостоятельно экспериментировать и свободно познавать окружающий мир. Взрослые выступают в роли мудрых помощников, задача которых – направлять и создавать необходимые условия.
Постулатом системы Монтессори является наблюдение за ребенком и невмешательство в его дела, если ребенок сам об этом не попросит.
Существуют специальные классы Монтессори.
Такой класс представляет собой комнату, разделенную на тематические зоны
- зона реальной (практической) жизни
- зона сенсорного развития
- зона математики
- зона языковая
- зона космическая.
Каждая зона заполнена разнообразными дидактическими материалами, соответствующими возрасту ребенка: карточки, музыкальные инструменты, посуда для сортировки и т. д.
Возраст ребенка:
Классическая система Монтессори предполагает занятия с детьми старше 2,5-3-х лет. Тем не менее, считается, что занятия будут интересны ребенку, начиная с 1 года.
В центрах Монтессори принято разделять детей по возрасту на 2 группы с 1 года до 6 лет и с 7 до 12 лет. Такое разделение детей по возрасту также является особенностью методики Монтессори и имеет следующие преимущества:
- старшие дети учатся заботиться и помогать младшим;
- младшие дети получают возможность учиться у старших, ведь дети говорят на одном языке и в силу этого лучше понимают друг друга.
Плюсы:
- хорошее развитие за счет постоянной тренировки навыков с помощью стимулирующих материалов;
- большой выбор дидактических материалов, которые позволяют детям свободно обучаться, пробовать себя в различных сферах;
- развитие навыков самообслуживания;
- развитие навыка самодисциплины.
Минусы:
- большинство развивающих игр требуют обязательного участия взрослого (как минимум в качестве наблюдателя);
- не все Монтессори-центры в нашей стране официальные и действительно работают по системе Монтессори;
- изначально система создавалась для социальной адаптации, отстающих в развитии детей и совсем не обязательно должна принести пользу большинству обычных детей;
- необходимость нахождения ребенка в специальных центрах, практикующих педагогику (говоря о действительно работающей системе Монтессори, а не об отдельно взятых элементах);
- система ориентирована на развитие логики в ущерб развития творческих способностей и речи;
- отсутствие информации о жизненных ситуациях, противостоянии добра и зла, которая обычно заложена в сказках;
- отсутствие основной игровой деятельности ребенка (например, ролевых игр);
- автор методики не занималась воспитанием собственного ребенка. Ее воззрения сформировались из наблюдения за детьми в приютах, поэтому сформулированные ею правила не всегда согласуются с семейным бытом. Примером можно считать первую заповедь: «Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится, в какой-либо форме».
Вальдорфская методика
Данная система воспитания ставит целью развить способности каждого ребенка и его уверенность в своих силах.
Эта методика не приемлет раннее интеллектуальное обучение в любом виде. Так, лишь с 3-го класса детей учат чтению, а до школы ребята играют только игрушками из натуральных материалов.
До 7 лет запрещается нагружать ребенка интеллектуальными заданиями. Начало активного развития интеллекта происходит в тот момент, когда сформируется его эмоциональный мир.
Большое внимание уделяется комфортности обучения. Отсутствует соревновательный момент, нет оценок, небольшие учебные группы численностью не больше 20 человек, чтобы можно было уделить внимание каждому.
Главный акцент в воспитании ставится на художественную деятельность детей, развитие их фантазии.
Эта система воспитания запрещает использование телевизоров и компьютеров, так как у детей быстро развивается привыкание, которое пагубно влияет на духовное и физическое развитие ребенка.
Возраст ребенка:
Обучение делится на три этапа в соответствии с возрастом детей:
- ребенок до 7 лет получает новые знания и умения через подражание;
- с 7 до 14 лет подключаются чувства и эмоции;
- с 14 лет дети «включают» логику.
Плюсы:
- развитие независимости;
- упор на развитие творческих способностей;
- психологический комфорт ребенка в период раннего детства.
Минусы:
- отсутствие подготовки к школе;
- неприспособленность к реалиям современности.
Методика Глена Домана (карточки Домана)
Глен Доман утверждал, что развитие эффективно лишь в период роста головного мозга, то есть до семи лет.
Главная задача взрослых — сохранить и преумножить огромный потенциал новорожденного ребенка.
Программа раннего обучения состоит из четырех основных направлений: физического развития, умения считать, читать и энциклопедическим знаниям. Доман считал, что дети легко могут заучивать и систематизировать голые факты.
Дидактическим материалом в методике Домана служат карточки стандартного размера. На них пишутся слова, точки, математические примеры, приклеиваются изображения растений, животных, планет, архитектурных сооружений и др. Карточки разделяются на тематические серии. Затем их в течение дня сериями показывают ребенку. Со временем программа усложняется, и про каждый объект сообщается какой-либо новый факт (где обитает животное, в какую геологическую эпоху сформировалась горная порода и т.п.).
Методика рассчитана на формирование высокого интеллекта у ребенка.
Возраст ребенка:
Доман разработал программу занятий с детьми от рождения до 6 лет.
Плюсы:
- интеллектуальное развитие ребенка за счет усвоения большого количества информации;
- возможность заниматься дома с мамой.
Минусы:
- методика не предусматривает развитие мелкой моторики, сенсорики, а также таких понятий, как, форма, размер, величина;
- карточки Домана не учат логически мыслить, анализировать явления, делать выводы, значит, у ребенка не развиваются творческие и исследовательские способности;
- карточки Домана не предусматривают знакомство малыша с фактами, с которыми он соприкасается в жизни, которые встречается в сказках, стишках, песенках, играх.
Методика Николая Зайцева
Николай Зайцев разработал комплекс пособий по обучению детей чтению, математике, письму и английскому языку для домашнего и дошкольного образования.
Методика основана на естественной потребности малыша в игре, которая положительно отражается на его здоровье и несет ребенку только радость.
Материал подается системно, но в игровой форме, благодаря чему малыш с удовольствием вовлекается в обучение. И не важно – в группе или самостоятельно.
Раскованность обстановки занятий – это непременное условие методики раннего развития Николая Зайцева. Это значит, что вместо привычного сидения за партами дети могут прыгать, шуметь, переходить от таблиц к кубикам, от кубиков к доске, хлопать в ладоши и топать ногами дети. Все это даже поощряется. Потому что выполняется с воодушевлением и азартом. Но это вовсе не значит, что игра является просто развлечением, отдыхом или физминуткой. Николай Зайцев утверждает, что основу учебной игры составляют поиск и выбор.
Плюсы:
- возможность заниматься дома с мамой;
- быстрое осваивание чтения в игровой форме;
- развитие интуитивной грамотности на всю жизнь.
Минусы:
- логопеды и дефектологи говорят о том, что малыши, выучившиеся читать «по Зайцеву», часто «проглатывают» окончания, не могут разобраться в составе слова (ведь они привыкли делить его исключительно на склады и никак иначе);
- детей приходится переучивать уже в первом классе, когда они начинают проходить фонематический разбор слова, и учитель просит выкладывать слово на карточках: гласный звук – красная карточка, звонкий согласный – синяя, глухой согласный – зеленая; в методике Зайцева звуки обозначены совсем другими цветами.
Методика Сесиль Лупан
Автор взяла за основу систему Домана, переработав и упростив ее. Сесиль Лупан рекомендует разговаривать с младенцем с самых первых минут жизни, не переживая, что кроха чего-то не понимает. Она уверена – знание предшествует пониманию. И чем раньше ребенок узнает, тем раньше поймет.
Так малыш привыкает к родной речи, а бессмысленные прежде звуки наполняются конкретным смыслом. Когда дети начнут говорить, нужно обучать их чтению. Каждое знакомое слово необходимо написать крупными буквами на карточках и разместить их возле предметов, которые они обозначают. К примеру, «стул» – возле стула, а «диван» – рядом с диваном.
Также автор рекомендует создавать самодельные книги о своем ребенке, в которых, помимо сказок, будут и его фотографии.
Это относится и к счету. Сначала малыша знакомят с первым десятком, пересчитывая вместе с ним любые подходящие предметы. Он быстро запомнит порядковый счет и очень скоро откроет для себя суть этого процесса.
Основная идея, которую предлагает автор, заключается в том, что дети требуют не внимания — опеки, а внимания — интереса, который им могут дать только их родители.
Особое место в методике занимает раннее физическое воспитание ребенка.
Возраст ребенка:
- грудной
Плюсы:
- возможность заниматься дома с мамой;
- активная стимуляция органов чувств ребенка;
- всестороннее развитие интеллекта;уделяется внимание эмоциям ребенка;
- ребенок очень тесно общается с родителем во время занятий;
- методика основана на интересе ребенка познавать окружающий мир.
Минусы:
- подходит не всем родителям, в силу того что требует много времени и терпения на занятия с ребенком;
- раннее проныривание, которому в методике также уделяется большое внимание, вызывает сомнения у некоторых мам.
Методика Никитиных
Супруги Никитины еще в советское время показали, как с рождения ребенка помочь ему стать самостоятельной личностью. Как только малыш научился ползать, его исследовательскую деятельность ничем и никем нельзя ограничивать. Например, авторы настоятельно советуют отказаться от всевозможных колясок и манежей, считая их своеобразной детской тюрьмой.
В основе системы Никитиных лежит, прежде всего, труд, естественность, близость к природе и творчество. Дети — хозяева себе, своим поступкам и распорядку. Родители ни к чему не принуждают их, лишь помогают разбираться в сложных жизненных и философских проблемах. Методика содержит методы закаливания и физического развития.
В занятиях детям предоставляется полная свобода творчества – никаких специальных тренировой, зарядок, уроков. Дети занимаются, сколько хотят, сочетая спорт с другими видами деятельности.
Дома также создается соответствующая обстановка: спортивные снаряды – повсюду, входят в естественную среду обитания наряду с мебелью и другими домашними вещами.
В основе методики – принцип НУВЭРС – необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей. Означает, что существует определенное время и условия для развития конкретных способностей, если их вовремя не развивать, они будут потеряны.
Возраст ребенка:
- дошкольный
Плюсы:
- развитие самостоятельности у ребенка, ребенок привыкает сам решать стоящие перед ним задачи;
- высокое интеллектуальное развитие ребенка;
- развитие образного и логического мышления;
- формирование творческого подхода к решению задач;
- игровая форма обучения;
- умственное и физическое развитие ребенка.
Минусы:
- отсутствие усидчивости у ребенка ввиду того, что все занятия проводятся исключительно по его заинтересованности;
- образ жизни сложно поддержать в условиях городской жизни;
- экстремальные методы закаливания.
Методика Тюленева
Методика Тюленева не оставляет без внимания ни одно из направлений развития ребёнка. Благодаря ей, ребёнка можно научить чтению, музыке, математике, рисованию, развить спортивные, исследовательские таланты. Тюленев считал, что с первых недель жизни младенца важно предоставлять ему как можно больше сенсорных раздражителей, тем самым заставляя работать его мозг. В первые два месяца жизни ребёнка следует показывать ему нарисованные на листе бумаги линии, треугольники, квадраты и другие геометрические фигуры.
Развитие следует начинать с рассматривания одной фигуры, постепенно увеличивая их количество. В последующие два месяца в поле зрения ребёнка должны оказаться картинки с изображениями животных, растений, букв алфавита, математических символов.
С четырёх месяцев нужно начинать играть в «Игрушкобол» – сбрасывание ребёнком с кровати кубиков и других ярких предметов.
С пяти месяцев можно класть рядом с ребёнком музыкальные инструменты. Дотрагиваясь до них, ребёнок случайным образом извлекает звуки, которые помогут развить его музыкальные способности.
С шести месяцев начинать освоение букв, рассматривая с ребёнком магнитную азбуку. В восемь месяцев начинать играть с ребёнком в игру «Принеси букву», а с десяти месяцев – в игру «Покажи букву», затем — «Назови букву/слог/слово».
С полутора лет начинать учить ребёнка печатанию на машинке, игре в шахматы, а в 2,5 года – знакомить с таблицей Менделеева.
Возраст ребенка:
- с первых недель жизни
Плюсы:
- занятия не требуют много времени от родителя;
- занятия подходят любому ребенку.
Минусы:
- сложно достать дидактический материал;
- неподтвержденная эффективность занятий.
ТРИЗ-методика
Это одна из новых педагогических технологий, используемых в учреждениях дополнительного образования детей.
ТРИЗ — это теория решения изобретательских задач. Она была разработана бакинским учёным, писателем-фантастом Генрихом Сауловичем Альтшуллером.
Главная идея теории — технические решения возникают и развиваются не стихийно, а по