Картинки на сенсорное развитие ребенка

Картинки на сенсорное развитие ребенка thumbnail

Майя Бондини
Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста

Цели и задачи.

Цель — показать влияние дидактических игр на развитие сенсорных способностей.

Задачи:

1) Обогащать чувственный опыт детей.

2) Учить обследовать предмет, выделяя форму, цвет, величину.

3) Упражнять в умении устанавливать сходство и различие между предметами.

4) Формировать умение называть свойства предметов.

5) Содействовать развитию элементарной самостоятельности и инициативности деятельности.

Сентябрь.

1. Мышки в норках. (цветовое восприятие)

Задачи: учить детей узнавать и называть цвет, развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения мышек и норок по цвету. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста

2. Кто меньше. (форма и величина)

Задачи: учить детей применять умение сравнивать предметы, выбирать предметы меньше (больше)по величине предмета-образца. Активировать в речи соответствующие понятия.

3. Что из чего сделано. (тактильные ощущения)

Задачи: закреплять умение детей узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы, определять его на ощупь.

4. Гусеница. (мелкая моторика)

Задачи: развивать мелкую моторику руки, формировать у детей умение соотносить предметы по величине. Активировать в речи и уточнять названия цвета.

Картинки на сенсорное развитие ребенка

Октябрь.

1. Накорми птенцов. (цветовое восприятие)

Задачи: учить различать и называть цвета. Развивать мелкую моторику.

Картинки на сенсорное развитие ребенка

2. Разложи предметы (форма и величина)

Задачи: формировать у детей умение соотносить предметы по форме, классифицировать их по данному признаку. Активировать в речи и уточнять названия геометрических фигур.

3. Угадай на вкус. (тактильные ощущения)

Задачи: развивать вкусовые рецепторы, развивать умение различать и называть вкусовые ощущения.

Нарежьте в тарелку небольшие кусочки овощей и фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, огурец, морковь, редис и т. д.). Предложите малышу закрыть глаза и разжевать какой-нибудь кусочек. Спросите, что это был за вкус (сладкий, кислый, горький, соленый) и как называется то, что он ест.

4. Мозаика, вкладыши. (мелкая моторика)

Задачи: развивать мелкую моторику руки, формировать у детей умение соотносить предметы по форме, активировать в речи и уточнять названия цвета.

Ноябрь.

1. Игры с прищепками. (цветовое восприятие)

Задачи: учить детей узнавать и называть цвет, соотносить по цвету прищепки с рисунком, развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Собираем урожай. (форма и величина)

Задачи: закреплять умение детей различать однородные предметы по размеру, учить объединять их в группы по величине.

3. Чудесный мешочек. (тактильные ощущения)

Задачи: учить детей узнавать игрушки на ощупь, правильно называть их, четко произносить названию, давать их краткое описание, подбирать характерные действия.

4. Сухой аквариум. (мелкая моторика)

Задачи: развитие мелкой моторики, массаж кончиков пальцев, развитие их чувствительности, скоординированности движения.

Картинки на сенсорное развитие ребенка

Декабрь.

1. Разноцветные крышки. (цветовое восприятие)

Задачи: учить детей узнавать и называть цвет, развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения деталей по цвету. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Учимся различать геометрические фигуры. (форма и величина)

Задачи: учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

3. Рисование манкой. (тактильные ощущения)

Задачи: развивать тактильное восприятие, рецепторы кончиков пальцев, воображение.

4. Расстегиваем пуговицы, молнии, кнопки. Шнуровка. (мелкая моторика)

Задачи: учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы, молнии, кнопки, учить шнуровать. Развивать мелкую моторику рук, способствовать формированию навыков самообслуживания.

Январь.

1. Красные флажки поднять вверх. (цветовое восприятие)

Задачи: упражнять детей в различении цветов, учить действовать по инструкции, понимать правила игры. Развивать внимание, цветовосприятие.

2. Больше — меньше. (форма и величина)

Задачи: упражнять детей в различении и сравнении предметов по величине, продолжать знакомить с различными способами сравнения, учить использовать знакомые способы.

3. Свойства предметов. (тактильные ощущения)

Задачи: познакомить детей с такими свойствами материалов, как твердость и мягкость. Показать, что твердый предмет (камень) трудно разбить, а из мягкого материала (пластилин, глина) можно лепить, менять его форму.

4. Сделаем бусы из соленого теста. (мелкая моторика)

Задачи: учить детей раскатывать тесто круговыми движениями, сплющивать его. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, цветовое восприятие.

Февраль.

1. Найди свой цвет. (цветовое восприятие)

Задачи: закреплять и использовать знания детей об основных цветах, учить соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве.

Дайте малышу в руки 3 фигурки разного цвета (круги, квадраты и т. д.).

Предложите ему пройти по дому и найти предметы таких же цветов. Ребенок может положить свои кружки на одноцветные предметы.

2. Найди предмет такой же формы. (форма и величина)

Задачи: учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки.

3. Узнаем предметы на ощупь. (тактильные ощущения)

Задачи: предложить детям узнать на ощупь различные предметы, учить называть их качества. Развивать тактильное восприятие.

4. Играем с пирамидками, лабиринтами. (мелкая моторика)

Задачи: учить детей применять в игре умение ориентироваться в однородных предметах, подбирая их в определенной последовательности. Развивать мелкую моторику, обогащать чувственный опыт детей при действии с предметами определенной формы и разной величины, учить познавать их физические свойства.

Март.

1. Разложи яички в свои домики. (цветовое восприятие)

Задачи: формировать умение различать и правильно называть основные цвета; учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Половинка к половинке. (форма и величина)

Задачи: учить подбирать картинку бытовых предметов определенной геометрической формы по образцу.

Картинки на сенсорное развитие ребенка

3. Тактильный мешочек. (тактильные ощущения)

Задачи: находить предметы, одинаковые по текстуре.

4. Собери картинку (мягкий конструктор, пазлы.) (мелкая моторика)

Задачи: учить детей ориентироваться в предметах разной геометрической формы, составлять из них картинку. Обогащать чувственный опыт детей при действии с предметами разной формы и разной величины, учить познавать их физические свойства. Развивать мелкую моторику руки.

Апрель.

1. Спрячь листок. (цветовое восприятие)

Задачи: упражнять детей в различении цветов, учить действовать по инструкции, понимать правила игры. Развивать внимание, цветовосприятие.

Приготовьте лист бумаги, одна половина которого окрашена в зеленый, а другая – в желтый цвет. Объясните ребенку, что бумага двух цветов. Дайте малышу 6-8 вырезанных из бумаги листиков (одни желтые, другие — зеленые).

Положив желтый листик на желтую половину листа бумаги, объясните, что листик «спрятался», его не видно. Затем положите желтый листик на зеленую половину и подчеркните, что теперь его очень хорошо видно. Попросите ребенка «спрятать» листики так, чтобы их не было видно.

Если малыш затрудняется, можно дать ему более контрастные цвета – красно-синий лист бумаги и аналогично раскрашенных рыбок, цветочки и т. д.

Постепенно усложняйте задачу, стоящую перед ребенком, давая ему предметы близких цветовых тонов (синего и фиолетового, оранжевого и желтого и пр.).

Можно также «спрятать» предметы трех-четырех цветов. Каждый раз обсуждайте с ребенком ход выполнения задания.

2. Заплатки. (форма и величина)

Задачи: учить детей применять знания о геометрических фигурах. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Картинки на сенсорное развитие ребенка

3. Платочек для куклы. (тактильные ощущения)

Задачи: учить определять предметы по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани.

4. Нанижи бусы из соленого теста, зверушек, цветок. (мелкая моторика)

Задачи: развивать мелкую моторику рук, учить нанизывать предметы разной и одинаковой формы и величины.

Картинки на сенсорное развитие ребенка

Май.

1. Какого цвета не стало? (цветовое восприятие)

Задачи: упражнять детей в различении цветов, учить действовать по инструкции, понимать правила игры. Развивать внимание, память, цветовосприятие.

2. Играем с матрешкой. (форма и величина)

Задачи: закреплять умение детей различать предметы по величине, сравнивать их различными способами.

3. Игры с песком. (тактильные ощущения)

Задачи: учить детей лепить из мокрого песка куличи, обыгрывать свои действия, уточнять представления детей о свойствах песка. Обогащать сенсорный опыт детей.

4. Игры с прищепками. (мелкая моторика)

Задачи: учить детей узнавать и называть цвет, соотносить по цвету прищепки с рисунком, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Источник

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация по сенсорному развитию » Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Педагогический проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр»

Описание слайда:

Педагогический проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр» в первой младшей группе АВТОР ПРОЕКТА: Пыркина Оксана Анатольевна НДОУ «Детская Академия» г.Кострома 2016год

2 слайд

Эпиграф: Я с сенсорикой дружу – Очень весело живу! Вместе с ней, как не крути

Описание слайда:

Эпиграф: Я с сенсорикой дружу – Очень весело живу! Вместе с ней, как не крути, Мне всё время по пути!

3 слайд

Проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр». Продолжительн

Описание слайда:

Проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр». Продолжительность проекта: 3 месяца. Тип проекта: практико-ориентировочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

4 слайд

Актуальность Развитие сенсорики у детей является одним из главных аспектов их

Описание слайда:

Актуальность Развитие сенсорики у детей является одним из главных аспектов их полноценного развития. Особенно важно уделять внимание сенсорике в раннем дошкольном возрасте. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире. Именно поэтому большинство дидактических игр в данном направлении рассчитаны именно на детей в возрасте от 2 до 4 лет. Следует также сказать, что дидактические игры являются одним из наиболее важных занятий для развития детей этого возраста. Потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Этим же и обосновывается то, что в ходе дидактической игры можно не только наблюдать за развитием его определенных качеств и умений. Но также и корректировать их и направлять в более правильное русло. Иногда в большей, иногда в меньшей степени. Итак, актуальна эта тема потому что: успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов; дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; дидактические игры являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру.

5 слайд

Сенсорное воспитание влияет: 1. Умственное развитие 2. Эмоции 3. Развитие сам

Описание слайда:

Сенсорное воспитание влияет: 1. Умственное развитие 2. Эмоции 3. Развитие самостоятельности 4. Развитие отношения к окружающему Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта

6 слайд

Постановка проблемы У детей, пришедших в детский сад в возрасте 3-4лет, очень

Описание слайда:

Постановка проблемы У детей, пришедших в детский сад в возрасте 3-4лет, очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. Это выясняется в ходе наблюдения за детьми. Поэтому, одним из основных направлений в работе с детьми является их сенсорное развитие и развитие мелкой моторики рук.

7 слайд

Цель проекта: • Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих р

Описание слайда:

Цель проекта: • Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир, через использование дидактических игр. • Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах.

8 слайд

Задачи: Для детей: -формирование сенсорных представлений о внешних формах пре

Описание слайда:

Задачи: Для детей: -формирование сенсорных представлений о внешних формах предметов (форме, величине, цвете, развитие зрительной реакции на предметы окружающего мира, умение замечать их форму, цвет. — знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр. — развитие внимания, восприятия, памяти, воображения, познавательной деятельности; — развитие цветоразличения, формовосприятия, умения воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам; -учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб) ; Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков. — Развивать мелкую моторику рук;

9 слайд

Задачи: Для педагогов: - Повышение собственных знаний по теме проекта. - Опре

Описание слайда:

Задачи: Для педагогов: — Повышение собственных знаний по теме проекта. — Определить содержание работы по сенсорному воспитанию детей 3-4 лет; — Осуществлять сенсорное воспитание детей 3-4 лет. — Создать предметно-развивающую среду дополнив дидактическими играми по сенсорному развитию. — Познакомить родителей с основными аспектами работы по сенсорному воспитанию детей 3-4 летнего возраста. Для родителей: — Познакомиться с основными аспектами работы по сенсорному воспитанию детей 3-4 летнего возраста. -Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей; — По рекомендации педагога изготавливать своими руками дидактические игры для развития сенсорных способностей своих детей.

10 слайд

Предполагаемый результат: - Овладение детьми сенсорными эталонами и развитие

Описание слайда:

Предполагаемый результат: — Овладение детьми сенсорными эталонами и развитие мелкой моторики в соответствии с поставленными задачами ; — Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр по сенсорике и мелкой моторике рук.

11 слайд

Форма итогового мероприятия: итоговая непосредственная образовательная деяте

Описание слайда:

Форма итогового мероприятия: итоговая непосредственная образовательная деятельность. Продукты проекта Для детей: Творческая работа в виде аппликации «Снеговик», коллективный рисунок «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования ладошками. Для педагогов: -открытое занятие — картотека дидактических игр, по развитию сенсорных способностей; -самодельные дидактические игры. Для родителей: — фотовыставка «Развиваемся играя! » — выставка дидактических игр, созданных своими руками.

12 слайд

Результаты проекта В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффект

Описание слайда:

Результаты проекта В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр Была пополнена развивающая среда новыми дидактическими играми, апробированы эти дидактические игры. У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию; дети научились играть в дидактические игры. Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр.

13 слайд

Подготовительный этап Действия воспитателя: Выявление цели проекта, задачи. И

Описание слайда:

Подготовительный этап Действия воспитателя: Выявление цели проекта, задачи. Изучение литературы и интернет –ресурсов по теме проекта. Подбор дидактических игр и дидактического материала. Создание развивающей среды и условий для успешного использования дидактических игр. Создание картотеки дидактических игр по сенсорному развитию на все группы. Создание картотеки подвижно-дидактических игр. Беседа с родителями о предстоящем проекте. Подготовка консультации для родителей Действия детей: Эмоциональный отклик на сложившуюся ситуацию. Действия членов семьи Знакомство с темой проекта. Индивидуальные беседы, с целью выяснения знаний родителей о сенсорном развитии.

14 слайд

Основной этап: Действия воспитателя: Проведение родительского собрание по тем

Описание слайда:

Основной этап: Действия воспитателя: Проведение родительского собрание по теме проекта. Изготовление дидактических игр по сенсорному развитию. Организация и проведение различных форм деятельности с детьми, направленных на развитие сенсорных способностей: дидактические игры, игры-занятия, подвижно-дидактические игры. Организация продуктивной деятельности — аппликация «Снеговик», рисование в нетрадиционной технике. Организация различных форм работы с родителями (консультации, папки передвижки, индивидуальные беседы) Игры занятия с детьми и родителями Действия детей: Непосредственное участие в формах работы, предлагаемых педагогами. Знакомство с дидактическими играми. Изготовление аппликация «Снеговик» Рисование в нетрадиционной технике «Солнышко», «Рябинка для снегиря» (рисование ладошками и пальчиками) Действия родителей: Родители положительно реагируют. Активная позиция родителей на родительском собрании. Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей 3-4 лет», «Цвет в игрушках» Изготовление родителями дидактических игр.

15 слайд

Завершающий этап: Действия воспитателя: Фотовыставка "Развиваемся играя! " Пр

Описание слайда:

Завершающий этап: Действия воспитателя: Фотовыставка «Развиваемся играя! » Проведение итогового занятия. Защита проекта на педсовете. Консультация для педагогов. Организация выставки детского творчества – аппликации. Действия детей: Дети умеют играть в предложенные дидактические игры. Участие в итоговом занятии. Действия родителей: Посещение фотовыставки «Развиваемся играя! » Посещение выставки детского творчества – аппликации.

16 слайд

Продукты проекта: Дидактические игры

Описание слайда:

Продукты проекта: Дидактические игры

17 слайд

ДИгра: «Воздушные шары»

Описание слайда:

ДИгра: «Воздушные шары»

18 слайд

 ДИгра « Найди пару »

Описание слайда:

ДИгра « Найди пару »

19 слайд

ДИгра « А что внутри?»

Описание слайда:

ДИгра « А что внутри?»

20 слайд

Дигра « Подбери чашки к блюдцам»

Описание слайда:

Дигра « Подбери чашки к блюдцам»

21 слайд

Дигра «Найди такой же по цвету»

Описание слайда:

Дигра «Найди такой же по цвету»

22 слайд

Дигра «Бабочки и цветочки»

Описание слайда:

Дигра «Бабочки и цветочки»

23 слайд

Дигра «Третий лишний»

Описание слайда:

Дигра «Третий лишний»

24 слайд

Дигра «Укрась бабочку»

Описание слайда:

Дигра «Укрась бабочку»

25 слайд

Дигра «Почини одежду»

Описание слайда:

Дигра «Почини одежду»

26 слайд

Дигра «Волшебные крышки»

Описание слайда:

Дигра «Волшебные крышки»

27 слайд

Дигра «Домик»

Описание слайда:

Дигра «Домик»

28 слайд

Дигра «Угадай по звуку»

Описание слайда:

Дигра «Угадай по звуку»

29 слайд

«Дигра «Цветные крышечки»

Описание слайда:

«Дигра «Цветные крышечки»

30 слайд

«Дигра « На полянке»

Описание слайда:

«Дигра « На полянке»

31 слайд

«Веселый компьютер»

Описание слайда:

«Веселый компьютер»

32 слайд

Дигра «Тактильные домики»

Описание слайда:

Дигра «Тактильные домики»

33 слайд

Дигра «Цветочные пирамидки»

Описание слайда:

Дигра «Цветочные пирамидки»

34 слайд

«Дигра « Круг- кружочек»

Описание слайда:

«Дигра « Круг- кружочек»

35 слайд

Дигра «Волшебные стаканчики»

Описание слайда:

Дигра «Волшебные стаканчики»

36 слайд

 « Разноцветные прищепки »

Описание слайда:

« Разноцветные прищепки »

37 слайд

Дигра «Ведёрки»

Описание слайда:

Дигра «Ведёрки»

38 слайд

«Сказка ТЕРЕМОК на прищепках»

Описание слайда:

«Сказка ТЕРЕМОК на прищепках»

39 слайд

ДИгра « Забавные зайчата»

Описание слайда:

ДИгра « Забавные зайчата»

40 слайд

Дигра «Бутылочки»

Описание слайда:

Дигра «Бутылочки»

Картинки на сенсорное развитие ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Картинки на сенсорное развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Картинки на сенсорное развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-310408

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник