Картинки на сенсорное развитие ребенка
Майя Бондини
Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста
Цели и задачи.
Цель — показать влияние дидактических игр на развитие сенсорных способностей.
Задачи:
1) Обогащать чувственный опыт детей.
2) Учить обследовать предмет, выделяя форму, цвет, величину.
3) Упражнять в умении устанавливать сходство и различие между предметами.
4) Формировать умение называть свойства предметов.
5) Содействовать развитию элементарной самостоятельности и инициативности деятельности.
Сентябрь.
1. Мышки в норках. (цветовое восприятие)
Задачи: учить детей узнавать и называть цвет, развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения мышек и норок по цвету. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
2. Кто меньше. (форма и величина)
Задачи: учить детей применять умение сравнивать предметы, выбирать предметы меньше (больше)по величине предмета-образца. Активировать в речи соответствующие понятия.
3. Что из чего сделано. (тактильные ощущения)
Задачи: закреплять умение детей узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы, определять его на ощупь.
4. Гусеница. (мелкая моторика)
Задачи: развивать мелкую моторику руки, формировать у детей умение соотносить предметы по величине. Активировать в речи и уточнять названия цвета.
Октябрь.
1. Накорми птенцов. (цветовое восприятие)
Задачи: учить различать и называть цвета. Развивать мелкую моторику.
2. Разложи предметы (форма и величина)
Задачи: формировать у детей умение соотносить предметы по форме, классифицировать их по данному признаку. Активировать в речи и уточнять названия геометрических фигур.
3. Угадай на вкус. (тактильные ощущения)
Задачи: развивать вкусовые рецепторы, развивать умение различать и называть вкусовые ощущения.
Нарежьте в тарелку небольшие кусочки овощей и фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, огурец, морковь, редис и т. д.). Предложите малышу закрыть глаза и разжевать какой-нибудь кусочек. Спросите, что это был за вкус (сладкий, кислый, горький, соленый) и как называется то, что он ест.
4. Мозаика, вкладыши. (мелкая моторика)
Задачи: развивать мелкую моторику руки, формировать у детей умение соотносить предметы по форме, активировать в речи и уточнять названия цвета.
Ноябрь.
1. Игры с прищепками. (цветовое восприятие)
Задачи: учить детей узнавать и называть цвет, соотносить по цвету прищепки с рисунком, развивать мелкую моторику пальцев рук.
2. Собираем урожай. (форма и величина)
Задачи: закреплять умение детей различать однородные предметы по размеру, учить объединять их в группы по величине.
3. Чудесный мешочек. (тактильные ощущения)
Задачи: учить детей узнавать игрушки на ощупь, правильно называть их, четко произносить названию, давать их краткое описание, подбирать характерные действия.
4. Сухой аквариум. (мелкая моторика)
Задачи: развитие мелкой моторики, массаж кончиков пальцев, развитие их чувствительности, скоординированности движения.
Декабрь.
1. Разноцветные крышки. (цветовое восприятие)
Задачи: учить детей узнавать и называть цвет, развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения деталей по цвету. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
2. Учимся различать геометрические фигуры. (форма и величина)
Задачи: учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать.
3. Рисование манкой. (тактильные ощущения)
Задачи: развивать тактильное восприятие, рецепторы кончиков пальцев, воображение.
4. Расстегиваем пуговицы, молнии, кнопки. Шнуровка. (мелкая моторика)
Задачи: учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы, молнии, кнопки, учить шнуровать. Развивать мелкую моторику рук, способствовать формированию навыков самообслуживания.
Январь.
1. Красные флажки поднять вверх. (цветовое восприятие)
Задачи: упражнять детей в различении цветов, учить действовать по инструкции, понимать правила игры. Развивать внимание, цветовосприятие.
2. Больше — меньше. (форма и величина)
Задачи: упражнять детей в различении и сравнении предметов по величине, продолжать знакомить с различными способами сравнения, учить использовать знакомые способы.
3. Свойства предметов. (тактильные ощущения)
Задачи: познакомить детей с такими свойствами материалов, как твердость и мягкость. Показать, что твердый предмет (камень) трудно разбить, а из мягкого материала (пластилин, глина) можно лепить, менять его форму.
4. Сделаем бусы из соленого теста. (мелкая моторика)
Задачи: учить детей раскатывать тесто круговыми движениями, сплющивать его. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, цветовое восприятие.
Февраль.
1. Найди свой цвет. (цветовое восприятие)
Задачи: закреплять и использовать знания детей об основных цветах, учить соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве.
Дайте малышу в руки 3 фигурки разного цвета (круги, квадраты и т. д.).
Предложите ему пройти по дому и найти предметы таких же цветов. Ребенок может положить свои кружки на одноцветные предметы.
2. Найди предмет такой же формы. (форма и величина)
Задачи: учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки.
3. Узнаем предметы на ощупь. (тактильные ощущения)
Задачи: предложить детям узнать на ощупь различные предметы, учить называть их качества. Развивать тактильное восприятие.
4. Играем с пирамидками, лабиринтами. (мелкая моторика)
Задачи: учить детей применять в игре умение ориентироваться в однородных предметах, подбирая их в определенной последовательности. Развивать мелкую моторику, обогащать чувственный опыт детей при действии с предметами определенной формы и разной величины, учить познавать их физические свойства.
Март.
1. Разложи яички в свои домики. (цветовое восприятие)
Задачи: формировать умение различать и правильно называть основные цвета; учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.
2. Половинка к половинке. (форма и величина)
Задачи: учить подбирать картинку бытовых предметов определенной геометрической формы по образцу.
3. Тактильный мешочек. (тактильные ощущения)
Задачи: находить предметы, одинаковые по текстуре.
4. Собери картинку (мягкий конструктор, пазлы.) (мелкая моторика)
Задачи: учить детей ориентироваться в предметах разной геометрической формы, составлять из них картинку. Обогащать чувственный опыт детей при действии с предметами разной формы и разной величины, учить познавать их физические свойства. Развивать мелкую моторику руки.
Апрель.
1. Спрячь листок. (цветовое восприятие)
Задачи: упражнять детей в различении цветов, учить действовать по инструкции, понимать правила игры. Развивать внимание, цветовосприятие.
Приготовьте лист бумаги, одна половина которого окрашена в зеленый, а другая – в желтый цвет. Объясните ребенку, что бумага двух цветов. Дайте малышу 6-8 вырезанных из бумаги листиков (одни желтые, другие — зеленые).
Положив желтый листик на желтую половину листа бумаги, объясните, что листик «спрятался», его не видно. Затем положите желтый листик на зеленую половину и подчеркните, что теперь его очень хорошо видно. Попросите ребенка «спрятать» листики так, чтобы их не было видно.
Если малыш затрудняется, можно дать ему более контрастные цвета – красно-синий лист бумаги и аналогично раскрашенных рыбок, цветочки и т. д.
Постепенно усложняйте задачу, стоящую перед ребенком, давая ему предметы близких цветовых тонов (синего и фиолетового, оранжевого и желтого и пр.).
Можно также «спрятать» предметы трех-четырех цветов. Каждый раз обсуждайте с ребенком ход выполнения задания.
2. Заплатки. (форма и величина)
Задачи: учить детей применять знания о геометрических фигурах. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать.
3. Платочек для куклы. (тактильные ощущения)
Задачи: учить определять предметы по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани.
4. Нанижи бусы из соленого теста, зверушек, цветок. (мелкая моторика)
Задачи: развивать мелкую моторику рук, учить нанизывать предметы разной и одинаковой формы и величины.
Май.
1. Какого цвета не стало? (цветовое восприятие)
Задачи: упражнять детей в различении цветов, учить действовать по инструкции, понимать правила игры. Развивать внимание, память, цветовосприятие.
2. Играем с матрешкой. (форма и величина)
Задачи: закреплять умение детей различать предметы по величине, сравнивать их различными способами.
3. Игры с песком. (тактильные ощущения)
Задачи: учить детей лепить из мокрого песка куличи, обыгрывать свои действия, уточнять представления детей о свойствах песка. Обогащать сенсорный опыт детей.
4. Игры с прищепками. (мелкая моторика)
Задачи: учить детей узнавать и называть цвет, соотносить по цвету прищепки с рисунком, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Источник
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация по сенсорному развитию » Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Педагогический проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр» в первой младшей группе АВТОР ПРОЕКТА: Пыркина Оксана Анатольевна НДОУ «Детская Академия» г.Кострома 2016год
2 слайд
Описание слайда:
Эпиграф: Я с сенсорикой дружу – Очень весело живу! Вместе с ней, как не крути, Мне всё время по пути!
3 слайд
Описание слайда:
Проект «Сенсорное развитие детей с помощью дидактических игр». Продолжительность проекта: 3 месяца. Тип проекта: практико-ориентировочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
4 слайд
Описание слайда:
Актуальность Развитие сенсорики у детей является одним из главных аспектов их полноценного развития. Особенно важно уделять внимание сенсорике в раннем дошкольном возрасте. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире. Именно поэтому большинство дидактических игр в данном направлении рассчитаны именно на детей в возрасте от 2 до 4 лет. Следует также сказать, что дидактические игры являются одним из наиболее важных занятий для развития детей этого возраста. Потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Этим же и обосновывается то, что в ходе дидактической игры можно не только наблюдать за развитием его определенных качеств и умений. Но также и корректировать их и направлять в более правильное русло. Иногда в большей, иногда в меньшей степени. Итак, актуальна эта тема потому что: успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов; дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; дидактические игры являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру.
5 слайд
Описание слайда:
Сенсорное воспитание влияет: 1. Умственное развитие 2. Эмоции 3. Развитие самостоятельности 4. Развитие отношения к окружающему Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта
6 слайд
Описание слайда:
Постановка проблемы У детей, пришедших в детский сад в возрасте 3-4лет, очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. Это выясняется в ходе наблюдения за детьми. Поэтому, одним из основных направлений в работе с детьми является их сенсорное развитие и развитие мелкой моторики рук.
7 слайд
Описание слайда:
Цель проекта: • Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир, через использование дидактических игр. • Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах.
8 слайд
Описание слайда:
Задачи: Для детей: -формирование сенсорных представлений о внешних формах предметов (форме, величине, цвете, развитие зрительной реакции на предметы окружающего мира, умение замечать их форму, цвет. — знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр. — развитие внимания, восприятия, памяти, воображения, познавательной деятельности; — развитие цветоразличения, формовосприятия, умения воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам; -учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб) ; Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков. — Развивать мелкую моторику рук;
9 слайд
Описание слайда:
Задачи: Для педагогов: — Повышение собственных знаний по теме проекта. — Определить содержание работы по сенсорному воспитанию детей 3-4 лет; — Осуществлять сенсорное воспитание детей 3-4 лет. — Создать предметно-развивающую среду дополнив дидактическими играми по сенсорному развитию. — Познакомить родителей с основными аспектами работы по сенсорному воспитанию детей 3-4 летнего возраста. Для родителей: — Познакомиться с основными аспектами работы по сенсорному воспитанию детей 3-4 летнего возраста. -Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей; — По рекомендации педагога изготавливать своими руками дидактические игры для развития сенсорных способностей своих детей.
10 слайд
Описание слайда:
Предполагаемый результат: — Овладение детьми сенсорными эталонами и развитие мелкой моторики в соответствии с поставленными задачами ; — Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр по сенсорике и мелкой моторике рук.
11 слайд
Описание слайда:
Форма итогового мероприятия: итоговая непосредственная образовательная деятельность. Продукты проекта Для детей: Творческая работа в виде аппликации «Снеговик», коллективный рисунок «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования ладошками. Для педагогов: -открытое занятие — картотека дидактических игр, по развитию сенсорных способностей; -самодельные дидактические игры. Для родителей: — фотовыставка «Развиваемся играя! » — выставка дидактических игр, созданных своими руками.
12 слайд
Описание слайда:
Результаты проекта В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр Была пополнена развивающая среда новыми дидактическими играми, апробированы эти дидактические игры. У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию; дети научились играть в дидактические игры. Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр.
13 слайд
Описание слайда:
Подготовительный этап Действия воспитателя: Выявление цели проекта, задачи. Изучение литературы и интернет –ресурсов по теме проекта. Подбор дидактических игр и дидактического материала. Создание развивающей среды и условий для успешного использования дидактических игр. Создание картотеки дидактических игр по сенсорному развитию на все группы. Создание картотеки подвижно-дидактических игр. Беседа с родителями о предстоящем проекте. Подготовка консультации для родителей Действия детей: Эмоциональный отклик на сложившуюся ситуацию. Действия членов семьи Знакомство с темой проекта. Индивидуальные беседы, с целью выяснения знаний родителей о сенсорном развитии.
14 слайд
Описание слайда:
Основной этап: Действия воспитателя: Проведение родительского собрание по теме проекта. Изготовление дидактических игр по сенсорному развитию. Организация и проведение различных форм деятельности с детьми, направленных на развитие сенсорных способностей: дидактические игры, игры-занятия, подвижно-дидактические игры. Организация продуктивной деятельности — аппликация «Снеговик», рисование в нетрадиционной технике. Организация различных форм работы с родителями (консультации, папки передвижки, индивидуальные беседы) Игры занятия с детьми и родителями Действия детей: Непосредственное участие в формах работы, предлагаемых педагогами. Знакомство с дидактическими играми. Изготовление аппликация «Снеговик» Рисование в нетрадиционной технике «Солнышко», «Рябинка для снегиря» (рисование ладошками и пальчиками) Действия родителей: Родители положительно реагируют. Активная позиция родителей на родительском собрании. Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей 3-4 лет», «Цвет в игрушках» Изготовление родителями дидактических игр.
15 слайд
Описание слайда:
Завершающий этап: Действия воспитателя: Фотовыставка «Развиваемся играя! » Проведение итогового занятия. Защита проекта на педсовете. Консультация для педагогов. Организация выставки детского творчества – аппликации. Действия детей: Дети умеют играть в предложенные дидактические игры. Участие в итоговом занятии. Действия родителей: Посещение фотовыставки «Развиваемся играя! » Посещение выставки детского творчества – аппликации.
16 слайд
Описание слайда:
Продукты проекта: Дидактические игры
17 слайд
Описание слайда:
ДИгра: «Воздушные шары»
18 слайд
Описание слайда:
ДИгра « Найди пару »
19 слайд
Описание слайда:
ДИгра « А что внутри?»
20 слайд
Описание слайда:
Дигра « Подбери чашки к блюдцам»
21 слайд
Описание слайда:
Дигра «Найди такой же по цвету»
22 слайд
Описание слайда:
Дигра «Бабочки и цветочки»
23 слайд
Описание слайда:
Дигра «Третий лишний»
24 слайд
Описание слайда:
Дигра «Укрась бабочку»
25 слайд
Описание слайда:
Дигра «Почини одежду»
26 слайд
Описание слайда:
Дигра «Волшебные крышки»
27 слайд
Описание слайда:
Дигра «Домик»
28 слайд
Описание слайда:
Дигра «Угадай по звуку»
29 слайд
Описание слайда:
«Дигра «Цветные крышечки»
30 слайд
Описание слайда:
«Дигра « На полянке»
31 слайд
Описание слайда:
«Веселый компьютер»
32 слайд
Описание слайда:
Дигра «Тактильные домики»
33 слайд
Описание слайда:
Дигра «Цветочные пирамидки»
34 слайд
Описание слайда:
«Дигра « Круг- кружочек»
35 слайд
Описание слайда:
Дигра «Волшебные стаканчики»
36 слайд
Описание слайда:
« Разноцветные прищепки »
37 слайд
Описание слайда:
Дигра «Ведёрки»
38 слайд
Описание слайда:
«Сказка ТЕРЕМОК на прищепках»
39 слайд
Описание слайда:
ДИгра « Забавные зайчата»
40 слайд
Описание слайда:
Дигра «Бутылочки»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-310408
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник