Картинки для студии раннего развития ребенка

Картинки для студии раннего развития ребенка thumbnail

Юлия Аверьянова
Образовательный проект «Студия раннего развития «Бибигон»

Управление образования мэрии г. Магадана

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 66»

Городской конкурс «Педагог года – 2015»

«Моя инициатива в образовании города Магадана»

Разработала: воспитатель

1 квалификационной категории

Аверьянова Юлия Владимировна

Магадан 2015

Мне не пришлось думать, какую идею я могла бы предложить образованию города Магадана. Эта мысль родилась полгода назад, я ее обдумываю и развиваю.

Прежде, чем познакомить вас с моей инициативой, я хотела бы обосновать для вас ее актуальность на примере поступления ребенка в школу и институт.

Перед поступлением ребенка в школу многие родители записывают его на подготовительные курсы, водят на дополнительные занятия. В детском саду проводят специальную диагностику готовности ребенка к школьному обучению. Это важно, потому что от успешности школьного обучения зависит эмоциональное благополучие ребенка и многое в дальнейшей судьбе человека.

К моменту окончания школы и поступлению в высшее учебное заведение подготовка еще более усиливается: с ребенком занимаются репетиторы, он ходит на курсы подготовки к ЕГЭ. Это тоже важно и необходимо, ведь речь идет о жизненном пути.

Но есть не менее важный период в жизни ребенка, когда он тоже поступает в образовательное учреждение, только это не самостоятельная, сложившаяся личность, а еще неокрепшая, нежная душа, не до конца отделившаяся от мамы. Из теплых маминых рук ребенок попадает в незнакомый, пугающий мир социума – а первым институтом социализации для ребенка 1-3 лет является, конечно, детский сад. В этот момент разыгрываются настоящие трагедии – наблюдается отказ от пищи, от общения, ребенок может плакать несколько часов, заболеть. Период адаптации индивидуален у каждого и может длиться до одного месяца! И мама страдает, в ее сознании страдания малыша многократно увеличиваются.

Как воспитатель, работающий с детьми раннего возраста, я подумала о том, что совершенно необходимо готовить ребенка к поступлению в детский сад. И делать это нужно с помощью специалистов в условиях дошкольного учреждения.

Моя инициатива в образовании города Магадана – это проект студии раннего развития «Бибигон» на базе детского сада.

Цель проекта:

Обучение родителей способам эффективного взаимодействия с ребенком и приемам развития эмоционально-волевой и познавательной сфер детей; социализация и развитие детей раннего возраста.

Задачи проекта:

— создание оптимальных условий успешной адаптации детей к детскому саду, к детскому коллективу;

— эмоциональное, познавательное и физическое развитие детей раннего возраста;

— формирование самостоятельности, активности, доброжелательного отношения к незнакомым взрослым и детям.

Название «Бибигон» я выбрала потому, что этот герой Корнея Чуковского нравится мне своей непоседливостью, любознательностью и бесстрашием,он напоминает мне моих воспитанников:

Тоненький он,

Словно прутик,

Маленький он

Лилипутик…

Он весел и ловок,

Он мал, да удал,

Другого

Такого

Я век не видал.

Такими же активными и любознательными придут выпускники студии раннего развития «Бибигон» в детский сад.

Почему студия, а не школа или что-то другое?Мне не хотелось употреблять слово школа: оно вызывает ассоциацию со строгой регламентацией деятельности и жесткой дисциплиной. Имея дело с детьми 1-3 лет, об этом не может быть и речи.

В работе с ними многое зависит от эмоционального состояния и настроения воспитанников. На первых порах многие малыши просто наблюдают за деятельностью других детей – и это уже хороший знак.

Обратимся к значению слова Студия

по словарю Ушакова Студия – это мастерская художника, скульптора.

Значение слова Студия по Ожегову: Студия — Школа, готовящая художников или актеров.

Значение слова Студия по Ефремовой: Студия — Мастерская художника, скульптора; Школа, готовящая художников, скульпторов, актеров.

В нашем же случае вольное толкование слова Студия будет таким: объединение педагогов и родителей, в котором происходит подготовка детей к поступлению в детский сад, где педагоги выступают и в роли актеров, и в роли художников, и во многих других ролях.

Итак, режим работы студии раннего развития «Бибигон» на базе дошкольного учреждения.

Предполагается, что студия «Бибигон»будет работать три раза в неделю: вторник, четверг, суббота.

С 10.30 до 11.30 – дети от 1 до 2 лет с родителями.

С 15.30 до 16.30 – дети от 2 до 3 лет с родителями

Между детьми двух и трех лет – огромная разница в развитии. Поэтому развивающая деятельность для них должна проходить отдельно.

Почему выбрано такое время? Кому-то оно может показаться неудобным.

Действительно, самым лучшим было бы проводить развивающую работу с детьми в утренние часы — самые благоприятные для детского восприятия. Однако в беседе со специалистами нашего учреждения я выяснила, что в утренние часы кабинеты, залы и специалисты заняты в основном образовательном процессе, таким образом, если говорить о реальном времени, то будет таким, если же рассуждать чисто теоретически, то желательно проведение игр и развивающих занятий в первую половину дня.

Кто принимается в студию раннего развития «Бибигон»? Дети от 1 до 3 лет — будущие воспитанники ДОУ, не посещающие детский сад, в сопровождении родителей и при наличии медицинской справки о состоянии здоровья.

Что предлагает студия «Бибигон» для адаптации ребенка к детскому саду и развития малышей?

Студия раннего развития «Бибигон» предлагает родителям и детям игровые занятия по сенсорному и познавательному развитию, конструированию, речевому развитию, продуктивной деятельности, музыкальному и физическому развитию, в ходе которых детям, не посещающим ДОУ, предоставляется широкая возможность получить социальную адаптацию в общении с другими детьми и взрослыми и раннее всестороннее развитие.

Продолжительность одного занятия: от 8 до 12 минут. При этом под словом «занятие» я подразумеваю совместную деятельность взрослого с детьми в игровой форме.Количество детей в группе: от 10 до 15.

Каким же образом предполагается организовать деятельность с детьми в студии «Бибигон» и какие условия должны быть созданы?

Я предполагаю, что развивающая работа с детьми будет проходить таким образом:

— игровое занятие познавательного характера (сенсорное развитие, познавательно-речевое развитие, развитие игровой деятельности, конструирование) – проводит педагог – психолог и воспитатель.Планируемые темы: «Большой и маленький», «Сказки о зиме», «Кошки», «Самолёты», «Всё о цветах радуги», «Кто что строит», «Семья», «Длина и ширина (широкий-узкий, длинный-короткий)», «Высота (высокий-низкий, высоко-низко) и т. д. ;

— игровое занятие по физической культуре или музыке в сюжетной форме – проводит руководитель физического воспитания или музыкальный руководитель.

Одна и та же тема дается для детей 1-2 лет и 2-3 лет с усложнением. Перерыв между разными видами деятельности – 10 минут.

Третья часть развивающей работы в студии «Бибигон» — это свободная совместная деятельность родителей с детьми в развивающей образовательной среде в присутствии воспитателя – происходит привыкание ребенка к условиям, отличающимся от домашних. Мама или папа с ребенком могут погулять в зимнем саду, автогородке, дать возможность малышу повозиться с игрушками или поиграть с ним в мяч в спортивном зале.

Читайте также:  6 лет ребенок развитие по месяцам

Особо мне хотелось бы остановиться на субботней встрече.В субботу предполагается организация творческой мастерской:первый вид деятельности — продуктивная деятельность: родителям вместе с детьми после чтения стихотворения предлагается украсить шариками из пластилина черепашку, или рисунок горошины, либо слепить ягодки для птиц. Большой интерес вызывает работа с «живым песком» — детям очень нравятся его пластичность, они ус удовольствием просто перебирают его пальчиками, развивая тактильные ощущения. Второй вид деятельности – обмен опытом между родителями, своеобразное «домашнее задание», когда одна или две мамы делятся с родителями своими находками и приемами в организации развивающей деятельности детей раннего возраста, ведь многие родители даже сами шьют развивающие игрушки своим малышам. Таким образом, происходит обратная связь и закрепление полученных навыков на занятиях в студии «Бибигон».Также в субботу для родителей запланировано проведение мастер-класса или семинара по темам: «Возрастные кризисы. Проблемы поведения», «Читаем с детьми — читаем для детей!», «Как интересно играть с картинками в книгах?» и т. д.

Бесплатной или платной должна быть данная образовательная услуга дошкольного учреждения? Совместно со специалистами нашего детского сада мы обсуждали этот вопрос, но ответа на него пока нет, он остается открытым.

Вот такую инициативу я предлагаю вашему вниманию и с благодарностью выслушаю ваши совета и пожелания.

Спасибо за внимание!

Источник

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования дом детского творчества «Ровесник» пгт Подосиновец

из опыта работы

«Студия раннего развития как дополнительное пространство развития ребёнка дошкольного возраста».

педагог дополнительного образования, концертмейстер МКУ ДО ДДТ «Ровесник»

Нагаева Ирина Николаевна

Подосиновец, 2017

Многие родители заинтересованы во всестороннем развитии своего ребенка. Но, к сожалению, далеко не все могут уделять своему малышу все дни напролет и при этом быть в курсе самых современных развивающих методик. Многие родители, чьи дети посещают детский сад, хотят развивать ребенка дополнительно к занятиям в детском саду. Поэтому несколько лет назад в доме детского творчества открылась студия раннего развития «Звездочка». В студии раннего развития реализуется комплексная программа, которая рассчитана на 3 года обучения.

Цель комплексной программы:

развитие творческих способностей детей,обеспечение интеллектуального, нравственного, волевого развития ребенка дошкольного возраста, формирование творческой активности.

Подготовка ребёнка к школе начинает волновать родителей задолго до его поступления в школу. Родительские волнения довольно обоснованы. Современные родители понимают, что под готовностью к школе понимается не только умение читать, считать и писать. Готовность ребенка к школе, прежде всего, означает выраженное желание учиться, узнавать новое. Поэтому Актуальность комплексной программы в первую очередь определяется запросом со стороны родителей на всестороннее развитие дошкольников, чему и способствуют занятия студии.

Педагоги делают все необходимое для того, чтобы малыш был под присмотром и активно развивался день за днем. Здесь ему помогут не только реализовать свой творческий потенциал, но и научат правильно строить отношения с окружающими и быть настоящим лидером.

Дошкольный возраст – важный период развития личности ребенка. Это

период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые или реальные

отношения со сверстниками. Дошкольное детство – период творчества. Ребенок творчески осваивает речь, у него развивается творческое воображение, своя особая логика мышления, подчиняющаяся динамике образных представлений.

Трудно переоценить значение образования в дошкольном возрасте, когда

закладывается фундамент развития личности, ее базовая культура. Все это

позволяет ребенку успешно овладевать разными видами деятельности и

областями знаний на других возрастных этапах. Очевидно, что развитие

ребенка необходимо начинать с раннего возраста.

Программа студии раннего развития охватывает все основные стороны развития детей дошкольного возраста и направлена на обучение, воспитание и творческое развитие детей в возрасте от 4,5 до 7 лет.

В программу включены различные направления деятельности, позволяющие решить проблему комплексного развития ребенка.

Особенность наших занятий в том, что они построены в доступной игровой форме. Это позволяет сформировать у детей необходимые знания и навыки, раскрыть их творческие способности, научить самостоятельно мыслить и рассуждать.

Занятия в Студии проводятся по следующим направлениям:

«Развитие познавательной деятельности» создание условий для целенаправленного развития основных познавательных процессов, произвольности поведения крупной и мелкой моторики.

Содержание курса:

1 математика

2 окружающий мир

3 основы родного языка

4 этикет

«Изобразительное творчество» формирование у детей первых представлений об изобразительном искусстве, способности воспринимать его.

Содержание курса:

  1. Рисование;

  2. Лепка;

  3. Аппликация.

«Музыка» (музыкально-творческое развитие детей через различные виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности и т.п.)

Содержание курса:

  1. Пение;

  2. Слушание музыки;

  3. Музыкально – ритмические движения.

«Хореография» (создание условий, способствующие всестороннему развитию личности дошкольника и совершенствованию индивидуального здоровья средствами двигательной активности (хореография).

«Тестопластика» формирование у воспитанников основ целостного эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей посредством различных видов прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.

Содержание программы:

    1. Знакомство с художественной лепкой;

    2. Декоративная лепка;

    3. Лепка обрядовых фигур;

    4. Лепка объемных изделий;

    5. Изготовление сувениров.

«Английский язык» (используя разнообразные упражнения, сделать изучение английского языка увлекательным. Занятия по английскому языку адаптированы к жизни детей и поэтому интересны им. В этом случае дети бессознательно запоминают слова и фразы, учатся их употреблять)

Сегодня в «Звездочке» занимается 4 учебных группы: 1 группа 1 года

обучения, 1 группа 2 года и 2 группы 3 года обучения, в которых занимается 52 воспитанника. Занятия проводятся 2 раза в неделю: вторник, суббота.

При выборе предметов входящих в программу студии мы ориентировались на социальный заказ, т.е. на запросы родителей, но при этом нам пришлось учитывать кадровые возможности. Изначально в программе не было хореографии и английского языка, но запрос родителей был именно на эти предметы, и в прошлом году нам удалось решить данную проблему и ввести предметы в комплексную программу.

С 2013 года в студии раннего развития на протяжении 2-х лет для дуэта Богданова Александра и Чебыкин Алексей реализовывался индивидуальный образовательный маршрут по предмету «Музыка», и проект «Путь к успеху» в содружестве с детским садом «Подснежник». Таким образом, уже дошкольном возрасте, мы выявляем одаренных детей, с которыми можно работать индивидуально. Показателем нашей работы становятся результаты участия воспитанников студии в конкурсах и фестивалях. Радуют нас успехи детей в изобразительном творчестве. Три года подрят они становятся победителями районного конкурса работ детского творчества «Калейдоскоп талантов» педагог Бетехтина Ольга Витальевна.

Наши воспитанники принимают участие не только в районных, но и областных, Всероссийских конкурсах. Они призёры областного конкурса художественного творчества детей дошкольного возраста образовательных учреждений Кировской области «Золотой ключик» в номинации «Танец», районного Конкурса-фестиваля творческих коллективов образовательных учреждений с межрегиональным участием «Музыкальная зима» в номинации «хореографическое творчество» педагог Чурина Оксана Александровна.

Так же радует нас успехами наш дуэт Богданова Александра и Чебыкин Алексей с которыми мы работали по проекту «Путь к успеху» в содружестве с детским садом «Подснежник». Педагоги Чурина Оксана Александровна, Нагаева Ирина Николаевна.

Так как я педагог музыки мне приятно, что мои воспитанники дипломанты Международного конкурса «Созвездие», имеют диплом III степени районного Конкурса-фестиваля творческих коллективов образовательных учреждений «Музыкальная зима» и других которые вы видите на слайде.

Читайте также:  Смотреть видео для развития речи у ребенка

Востребованность данной программы говорит о том, что мы двигаемся в верном направлении. Если 4 года назад мы начинали работать с одной группой, то сейчас их 4 и не всех желающих мы смогли принять.

Немаловажно то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса. Это совместные занятия, праздники, походы, концерты, чаепития и даже поездки. Выпускники студии становятся активными кружковцами, когда становятся школьниками и успешно осваивают программы различных направленностей нашем учреждении. Сейчас первые выпускники студии уже четвероклассники и мы продолжаем с ними работать и радуемся их успехам. Для них дом творчества стал родным и мы этому рады. Желаем нашим воспитанникам дальнейших успехов в творчестве а мы им поможем.

Источник

Татьяна Бесчастная
Рабочая образовательная программа для детей от 1,5 до 2-х лет в группе раннего развития «Вместе с мамой»

Рабочая образовательная программа для детей от 1,5 до 2х лет

В группе раннего развития «Вместе с мамой»

Разработана воспитателями :

Бесчастной Татьяной Васильевной

Садовниковой Светланой Леонидовной

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Малыши от 1 года до 3 лет посещают группу «Вместе с мамой».

Длятся занятия по 45 минут. В отличие от групп более старшего возраста, учебный процесс организуется в присутствии родителей, и на этом принципиальном моменте мы бы хотели заострить внимание. Отводя своего ребенка в студию раннего развития, многие родители рассчитывают не только дать малышу начальное образование, но и самим получить новые знания о методах, способах, материалах развития дошкольника. Часто случается, что мамы, имея возможность заниматься с малышом, жалуются на нехватку фантазии. Мы поможем обеспечить Вам и малышу насыщенную, интересную деятельность.

Мамы, бабушки, папы, бабушки присутствуют на каждом занятии. Но не стоит думать, что ваше присутствие необходимо лишь для того, чтобы показать качество работы наших педагогов. Прежде всего, мы основываемся на том убеждении, что никакой, даже самый квалифицированный педагог, не способен самостоятельно дать малышу полноценный объем знаний и умений. Тому, кто проводит с ним наибольшее количество времени нужно понимать,что помимо организованных в группе занятий, необходимо повторять предлагаемые игры и упражнения дома, на прогулке, а если позволяет игра — по пути на дачу, к врачу… А еще — никто, кроме мамы, не может буквально понять малейшее движение ребенка, и даже во время занятий педагог-психолог служит неким «образцом для подражания», которому стоит следовать сопровождающим ребенка взрослым. Мы всегда рады тем родителям, которые вместе со своими крошками готовы ползать по паласу, кидать мячики в корзинки, кормить куклу и размазывать акварель пальцами по ватману. Ведь общая деятельность теснее сблизит Вас с собственным ребенком!

И еще немного о содержании занятий.

Поскольку внимание крохи еще очень неустойчиво, мы не вправе заставлять его заниматься одними и тем же типом деятельности на протяжении более 5 минут. Но разве можно себе представить 5-10-минутное результативное занятие? Детишки, бодрствующие по нескольку часов кряду, уже требуют ежеминутной полноценной жизни, а жизнь для них заключается в постоянном действии с предметами и взаимодействиях с людьми.

Поэтому каждое занятие, длящееся 45 минут,включает в себя как можно больше видов деятельности: это и подвижные игры, и мастерилки, и речевые упражнения, и действия с игрушками, и музыкальные игры. Для ребятишек возрастной группы2-3 лет многие занятия организованы по сюжетному принципу: каждую тему презентует определенный кукольный персонаж, и его приключения сопровождаются определенными заданиями для малышей.

Периодичность занятий для детишек 1-3 лет — 2 раза в неделю.

Общими для младшего дошкольного возраста являются задачи:

развития мелкой и общей моторики (ходим, ползаем, прыгаем, хватаем, размахиваем, бросаем, шевелим и т. д.);

•коммуникативных навыков (обращаемся к взрослому, демонстрируем, делимся эмоциями, сообщаем информацию, просим и т. д.);

•формирования правильной и грамотной речи и обогащение словарного запаса (понимаем чужую речь, произносим слова, формулируем предложение и т. д.);

•эстетического развития (понимаем красоту, стремимся к созиданию красоты, наблюдаем и восхищаемся или ужасаемся, воспринимаем музыку, пластическую форму, движение, художественное слово);

•интеллектуального развития (ориентируемся в пространстве, считаем, читаем, сортируем, оперируем предметами и т. д.).

1,5 года

Учимся:

• ходить и подпрыгивать (с помощью взрослого);

• отличать основные цвета;

• понимать и выполнять просьбы взрослого;

• различать величину предмета;

• считать в пределах 5;

• называть предметы;

• звукоподражать;

обращаться с игрушкой (причесывать куклу, качать мишку, кормить неваляшку, катать машинку, варить обед в игрушечной посуде и т. п.);

• кидать мячик;

• петь простые песенки, приговаривать потешки;

• мастерить (мазать красками по листу бумаги, наклеивать заготоваленные шаблоны и т. д.).

1,5 — 2 года

Учимся:

• отличать основные цвета и их оттенки;

• понимать и выполнять двух- и трехсложные просьбы взрослого (возьми куклу, посади ее за стол и дай ей чашку);

• различать величину и форму предмета;

• считать в пределах 5 — 10;

• называть предметы полным словом («машина», а не «хи»);

• звукоподражать;

обращаться с игрушками (поить куклу из чашки, катать в машине пассажира или возить груз, складывать кубики);

• кидать мячик;

• петь простые песенки, приговаривать потешки;

• различать некоторые буквы и цифры;

• мастерить (рисовать красками — обращаться с кистью, «калякать» фломастерами и карандашами, делать аппликацию из заранее заготовленных шаблонов, подражая взрослому).

Примерный план занятий в группе «Вместе с мамой»

1

«Знакомство»

Знакомство с игрушками

Собираем и разбираем пирамидку

Цветные дорожки (передвигаем предметы)

рисование на манке (дорожка для колобка)

найди домик (распознаем машинку, паровозик, самолетик, автобус)

лепка (знакомство с пластилином)

стаканчики (кладем шарики в стаканы-распознаём цвет)

2

«Покорми птичку»

Игры с настольными развивающими игрушками

Деревянные счеты

Деревянные домики (машинка, паровозик, телефончики)

Поймай рыбку удочкой

Стаканчики с разноцветными колечками от пирамидок. Собираем и разбираем пирамидку

С. Р. игра «Покачай, покорми, пожалей куклу»

Матрешки на дорожке (построить дорожку из кубиков) Расставить маленьких матрешек

покорми курочку (пластилин, отрываем, приклеиваем на картинку)

Рисование — покорми петушка горошком (ватными палочками)

3

«Мы-котята»

Настольные развивающие игры (счеты. Дорожки, деревянные домики)

Мягкие модули (строим домик для котенка)

Прятки с котенком (кто сказал мяу)

Смотай клубочек (котенок размотал клубочки)

Собери клубочки в корзину (игра)

Рисуем клубочки для котенка (фломастеры)

Играем на музыкальном инструменте

4

«Рыбки»

Развиваем мелкую моторику «Зернышки»(выбрать горошки из манки)

настольная игра «Рыбалка», «Домики», «Молоточки»

Аппликация «Аквариум»

Игры с водой:

достань рыбку

поймай ложечкой

подуй на рыбку (бумажка плавает)

учимся вытирать руки после игры с водой

Рисование пальчиками «Золотая рыбка»

Кукольный театр «как мячик друзей искал»

5.

«Мой мишка»

Сюрпризный моментм: В группе построен домик из мягких модулей. В нем сидит мишка.

Читайте также:  Центр раннего развития ребенка великий новгород

Игра «Найди мишку» (прятки)

Построим для мишкиных друзей домики-(лисенок, зайчик)

Стихотворение «Мишка косолапый» с имитацией движения

Песенка «мишка подружился»

Игра с пальчиками «Пальчик, пальчик –тук, тук»

Рисование «угощение для мишки (ягодки на кустиках)

Угощения от мишки (сюрприз в рюкзачке)

Поблагодарили мишку за угощение (спасибо мишка)

Попрощались с мишкой (пока, пока, мишка)

6.

«Я люблю свою лошадку»

Сюрпризный момент-лошадка (качалка)

Стишок-«Я люблю свою лошадку» имитация движений

Игра «Солнышко и дождик»

Маленькие лошадки и кубики (строим заборчик для лошадки)

Рисование «Заборчик»-фломастерами

Покорми лошадку краски и листочки

Лошадки испачкались их надо помыть. Моем лошадок губкой и мылом. Вытираем полотенцем.

Физ минутка Ходим по дорожкам

7.

«Машинка»

Машинка-каталка. Рассматривание колеса, кабина,кузов

Покатаемся на машинках

Катание маленьких амартизац. Машинок

Рисование Дорожка для машинок-фломастером

Грузовик с кирпичами рассыпаем и собираем

Аппликация «Собираем кирпичики» Наклеиваем в кузов

Ситуация-машинка сломалась- починим инструментами

Аппликация починим машинку –приклеиваем колеса

Музыкальное пауза: хоровод с ленточками, игры с лентами, музыкальные упражнения-движения.

кукольный театр «колобок с друзьями»

8.

«Мамы и детки»

Здороваемся (Здравствуйте глазки, здравствуй носик… -дети показывают)

Массажные мячики-катаем в руках

Пересыпаем крупу ложками

Рассматриваем картинку «домашние животные»

Как говорят животные

Разрезные картинки (из двух частей)

Рисуем травку для коровы

Пластмассовые игрушки :Мама, папа. Я- (курица, петушок. Цыплята)

Курочку покормим –лепим тарелку, вдавливаем зернышки

Потерялись детки — играем с картинками

Аппликация -мама ищет деток

9.

«Рукавички»

Приветствие «Здравствуйте глазки…»

Кукла Аня принесла много рукавичек. Разные. Рассмотреть, померить

Стихи «Маша варежку надела»

Перепутались варежки. Игра «Найди пару»

Кукольный театр «Теремок»

Аня принесла снежные комочки «Поиграем в снежки»

Ручки замерзли «Потрем ладошки. Теплое дыхание.

Аппликация «Варежки на ручки»

Игра «Спрячь в кулачке поролон»

Игра «Из руки в руку «Перекладываем мелкие предметы»

Рисование штампами «укрась варежки»

Игра «Спрячь руки» (За спину)

Упражнение «Сними варежку» (стереть влажной салфеткой краску с ламинированной картинки)

Попрощаемся с Аней

10

«Игрушки»

Приветствие

Волшебная коробка с игрушками (неваляшка, мячик, пирамидка, погремушка)

Достаем из коробочки, рассматриваем, называем

Слушаем песенку про неваляшку

Игрушки устали хотят отдохнуть. Аппликация «найди стульчик»

Упражнение «Большой-маленький» (разные коробочки, разложить по размеру)

найди шарики в тесте

Стихи «Мой веселый звонкий мяч»

Катаем мячики ладошкой по столу

Рисование Мячики»(рисуем красками)

Собираем игрушки в коробку

11.

«Паровозик»

Здороваемся (называем по имени)

Звучит аудиозапись (шум паровозика, гудок)

Играем в паровозик (встаем друг за другом, озвучиваем движения)

Коробка с паровозиками и вагончиками на магнитах, собираем паровозик, катаем)

Рассматриваем картинку паровозик (называем части)

Строим дорожку для паровозика из кирпичиков -закрепляем названия цветов, понятие длинный-короткий.

Аппликация «Потерялись вагончики» Учим пользоваться клеем.

Рисование фломастером «Рельсы, рельсы.»

Прибежала кошка с котятами. «Покатаем котят на поезде»-наклеиваем наклейки котят.

Игра с водой: «Рыбалка»(шумовкой выловить рыбок из тазика)

12.

«Ёлочка-красавица»

Приветствие

Рассматриваем маленькую елочку с игрушками

Упражнение «Кто там?» (кто пришел к нам на праздник: мяу-кошка)

Угощение для друзей (лепка «Конфеты»)

Рисование «Снежинки» жесткой кисточкой

Развитие мелкой моторики — упражнение «Развяжи бантик — дети находят бантики завязанные на разных предметах

Наша елочка-красавица Аппликация

13.

«Шапочки и шарфики»

Приветствие

По группе разбросаны разноцветные помпоны. Упражнение «Собери помпончики в трубу»

Рисование «разноцветные помпоны-губки, гуашь

Упражнение «Подбери к шапочкам шарфики»

Гуляем по дорожкам под музыку

Пошел снежок (вата, сдуваем снежок с о стола

Идем домой. Снимаем шапки с кукол, вешаем сушить.

Рисование на манке «Снежинки2

Игры с пирамидкой

14.

«Мы играем»

Много коробочек

Упражнение «Большой и маленький» (1 коробочка)

Упражнение спрячем крышечки (по цветам-2 коробка)

Упражнение «Сделай ежика» (вставляем ватные палочки в дуршлаг)

Упражнение «по кочкам» 9ходим по подушкам и дорожкам

Упражнение «Бусы» колечки из картона — покрасить разным цветом, повесить на веревочку

Упражнение «Найди игрушки» в тесте мелкие игрушки

15.

«я мама»

Рассматриваем корзину с ягодами и фруктами –цвет

Варим варенье для кукол

Угощаем куклу

Купаем куклу

Стираем одежду

Укладываем куклу спать

Варим компот для куклы. Аппликация – наклеиваем картинку на банку

16.

«Мамин день»

Собираем цветы (разложенные в комнате)

Настольная игра «Лото»— мама-малыш, матрешки, пирамидка

Полянка с цветами. Упражнение на дыхание

Собираем цветы в вазу (аппликация)

Игра «дождик и солнышко»

Поздравляем маму с праздником «мимоза» — рисуем тычками

Упражнение «солнышко» с прищепками

Сюрприз- воздушные шары. Игры с шарами

17.

«Солнышко»

Сюрпризный Момент. Солнышко-игрушка. (Поет песенку)

Упражнение «Здравствуйте, глазки…»

Аппликация «солнышко»

П. и. «Солнышко и дождик»

Рисование «Лучики»

Сказка «маша и медведь»

Матрешки (найди малышку)собираем и разбираем

Прощаемся

19.

«Петушок и его семья»

С. М. Пришел Петушок с семьей

Рассматриваем. Как поет (громко,Тихо)

Потешка про петушка

Подв. игра «Курочка с цыплятами»

Упражнение для ммр (выбираем фасоль)Угощаем гостей

Лепка «Золотое яичко»

Счет-один, два, много

20.

«Игрушки»

чтение сказки колобок

с. М. Петушок под платочком. Кто там?

Чтение стишка «Петушок»

Угощение для петушка (выбираем орехи из манки)

Кто там? Корова. Найди такую, но маленькую

Угощение для коровы (Обрываем салфетку, наклеиваем на клейкую полоску)

Кто там? Мишка (повтор) Игра «Собери из крышек бусы»

Угощение для мишки. Лепка «Ягодки»

Пирамидка (собираем –разбираем)

Аппликация пирамидка

.Убираем игрушки. прощаемся.

21

«Теремок»

Игрушечные домики. Рассматривание-крыша, стены, окна, дверь.

Аппликация коллективная. «Теремок»

Кто жил в теремочке. Вспоминаем, подбор картин

Аппликация Приклеиваем животных

Новоселье. Пироги. Оттиск.

Моем руки прощаемся

22.

«Птички-невелички»

Разминка «Ты похлопай вместе с нами»

Рассматривание картин «Птицы»

Упражнение «большой-маленький»

Упражнение покорми птичку (большиее – маленькие зерна, тарелочки)

Пальчиковое рисование. «Семечки для птиц»

Инсценировка «Гуси-гуси»

Аппликация «Птичкина на веточках»

Игра «Воробышки и автомобиль»

23.

«Насекомые»

Рассматривание картинок «Насекомые»

Упражнение «найди половинку (бабочки)

Рисование : «Укрась бабочку» (фломастером)

Рассматривание божьих коровок Упражнение. Разложи по порядку.

Рисование «Заплатки»

Песенка божья коровка

Аппликация –Фигурки – подбор по цвету и форме

Коллективная работа «На солнышке»

24.

«Лей, лей, поливай»

Встреча детей

Игры с манкой Кто спрятался? (цыпленок и утенок)

Сказка «Цыпленок и утенок»

Семья уток и гусей – один-много

Бутылки –налить воды- много- половинку, чуть-чуть

Переливаем воду из тазика в бутылочку разными предметами — ложка, стакан, воронка

Волшебная пена (пищевой краситель, краски, губки)

Запуск корабликов из пенопласта, дуем через трубочку, приводим в движение.

25. Цветочная поляна

С. М. паровозик с котенком. Рассматриваем цветы на паровозике – один-много

Упражнение «собери цветочки» большие-маленькие

Рисование Цветы и дождик – стебелек и дождик

Найди игрушки в манке (листочки и цветы)

Упражнение «найди такой же»

Найди фигуру

Аппликация «цветы для бабочки»

Подв. Игра «Поймай бабочку»

Прощаемся с котенком и бабочкой.

25.

«Колобок»

Сказка «колобок. Рассматриваем героев

Рисование «колобок» мелками

Лепка «дорожка из камушков

Мишка и пчелки. Звукоподражание ж-ж-ж

Ягодки для мишки (мозаика)

Бусы для лисички» Аппликация. Закрепляем цвета.

.

Источник