Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей thumbnail

Инфоурок

Дошкольное образование
›Другие методич. материалы›Дидактическая игра «Собери картинку» для детей младшего дошкольного возраста

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Дидактическая игра «Собери картинку» учит детей выделять форму предмета, цве

Описание слайда:

Дидактическая игра «Собери картинку» учит детей выделять форму предмета, цвета, учит правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания. Дидактическая игра «Собери картинку» или «Пазлы» является прекрасным помощником в развитии у деток памяти и мышления. Я предлагаю игру, в ходе которой нужно правильно подобрать части и собрать целую картинку. В предлагаемом наборе с карточками взрослому нужно аккуратно, по линиям, разрезать рисунки. Целью занятия является научить малышей умению правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков, определять различные цвета предметов и их форму. Перед ребенком раскладываются разрезанные изображения. Он должен, сравнивая с образцом, собрать их правильно. Дидактическая игра «Собери картинку» для детей младшего дошкольного возраста составила: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 113» г. Краснодар Корниенко М.В.

2 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

3 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

4 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

5 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

6 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

7 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

8 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

9 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

10 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

11 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

12 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

13 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

14 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

15 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

16 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

17 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

18 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

19 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

20 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

21 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

22 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

23 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

24 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

25 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

26 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

27 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

28 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

29 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

30 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

31 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

32 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

33 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

34 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

35 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

36 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

37 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

38 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

39 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

40 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

41 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

42 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

43 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

44 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

45 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

46 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

47 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

48 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

49 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

50 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

51 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

52 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

53 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

54 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

55 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

56 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

57 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

58 слайд

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-529161

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Елена Чувилина
Дидактическая игра «Собери целое» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Собери целое» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: учить собирать целое изображение из двух или нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие. Игра ориентирует на установление логической связи, цветового единства.

Такая игра, сделанная своими руками, очень проста в изготовлении и не займет много времени, но дети играют в неё с большим удовольствием. Все картинки разрезаны на две или несколько частей зигзагом, по прямой или волнистой линии.

Как сделать такую игру?

1. Для этого нам понадобится: пустые коробочки от карандашей, фломастеров, использованных альбомов для рисования, ножницы, простой карандаш.

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

2. Сделать заготовки картинок.

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

3. Начертить на обратной стороне картинки в произвольном виде разные линии.

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

4. Разрезать картинки на две и несколько частей.

Картинки для развитие ребенка части или целое для детей

5. Игра готова.

Картинки для развитие ребенка части или целое для детейКартинки для развитие ребенка части или целое для детейКартинки для развитие ребенка части или целое для детейКартинки для развитие ребенка части или целое для детейКартинки для развитие ребенка части или целое для детей

Правила игры:

1 вариант: Предложить детям найти похожие части изображения и сложить части в целое изображение, соединить разрезанные на две части картинки.

2 вариант: Предложить детям найти похожие части изображения и соединить эти части в целую картинку разрезанные на несколько частей.

Играть дети могут как индивидуально, так и парами и подгруппой: кто быстрее соберет целое изображение, разрезанное на две и несколько частей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери букет»
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери букет» Цель: развивать интерес к математической деятельности е детей.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Собери снеговика»Дидактическая игра для детей раннего возраста «Собери снеговика»
Добрый вечер! Данная дидактическая игра рассчитана для детей раннего возраста. Она развивает воображение и тренирует мелкую моторику.

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Собери картинку»
Цель: Умение ориентироваться на листе бумаги Материал: фигурки и предметы разного цвета и размера (домик, машина, дерево, белый лист бумаги,.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста: «Транспорт» Задачи: 1. Обобщить знания детей о видах транспорта по месту передвижения.

Читайте также:  Центр раннего развития ребенка будущий гений уфа

Дидактическая игра «собери гусеницу» для детей 6–7 летДидактическая игра «собери гусеницу» для детей 6–7 лет
Цель:развитие у детей навыка чтения слогов и слов. Задачи: -развитие навыка анализа слова; -тренировать детей в чтении слогов,слов; -развитие.

Дидактическая игра «Собери слово «Спасибо» — для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Собери слово «Спасибо» — для детей старшего дошкольного возраста
Дети старшего дошкольного возраста очень любят играть с буквами, составлять слова из букв, начинают читать. Во Всемирный день «спасибо».

Дидактическая игра «Собери снеговика» для детей второй группы раннего возрастаДидактическая игра «Собери снеговика» для детей второй группы раннего возраста
Цель: обучение детей различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий); приему наложения деталей путем приставления.

Фотоотчёт. Дидактическая игра во второй младшей группе «Собери целое из частей»Фотоотчёт. Дидактическая игра во второй младшей группе «Собери целое из частей»
.

Настольная дидактическая игра для автоматизации звука [Ц] для детей дошкольного возраста «Собери яблоки в корзины»
Настольная дидактическая игра для автоматизации звука Ц для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Собери яблоки в корзины». Жанна.

Настольная дидактическая игра для автоматизации звука [Ц] для детей дошкольного возраста «Собери яблоки в корзины»Настольная дидактическая игра для автоматизации звука [Ц] для детей дошкольного возраста «Собери яблоки в корзины»
Настольная дидактическая игра для автоматизации звука [Ц] для детей дошкольного возраста «Собери яблоки в корзины» Жанна Васильевна Хакимова,.

Источник

Лидия Комелина
Дидактическая игра «Разрезные картинки»

На занятиях с детьми я часто использую дидактическую игру «Разрезные картинки». Так же ребята сами играют в нее в свободной деятельности. Мной разработаны игры по разным темам: «Народные промыслы», «Предметы русского быта», «Осторожно! Огонь!», «Обложка книги», «Лиса в сказках» и т. д.

Цель игры: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Оборудование: конверты-карточки с изображением предметов; разрезные картинки, соответствующие изображениям на карточках

Ход игры: перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением предмета, иллюстрации, рисунка и т. д. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение с изображением на конверте.

Можно предложить детям собрать картинку «в паре», что усложнит игру.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»Картинки для развитие ребенка части или целое для детейКартинки для развитие ребенка части или целое для детейКартинки для развитие ребенка части или целое для детейКартинки для развитие ребенка части или целое для детейКартинки для развитие ребенка части или целое для детейКартинки для развитие ребенка части или целое для детейКартинки для развитие ребенка части или целое для детей

Публикации по теме:

«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста
Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Настольно-дидактическая игра «Посчитай-ка»
Пояснительная записка. Цель игры: закреплять навыки счета в пределах десяти. Задачи: закреплять умение сравнивать числа в пределах десяти.

Дидактическая игра
Дидактические игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности. Если они проводятся живо, дети реагируют на них с огромным интересом,.

Дидактическая игра «Мягкие напольные разрезные картинки» Черепашка « (многофункциональные) …»Дидактическая игра «Мягкие напольные разрезные картинки» Черепашка « (многофункциональные) …»
Дидактическая игра «МЯГКИЕ НАПОЛЬНЫЕ РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ «ЧЕРЕПАШКА» (Многофункциональные) Данная игра предназначена для детей от трёх.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Разрезные картинки. Наши защитники, военная техника» для детей 2–3 летДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Разрезные картинки. Наши защитники, военная техника» для детей 2–3 лет
Дидактическая игра: «Разрезные картинки. Наши защитники, военная техника» для детей 2-3 лет (по патриотическому воспитанию) Цель: — формировать.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» по профориентации на рабочие профессииДидактическая игра «Разрезные картинки» по профориентации на рабочие профессии
Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию настольную игру,разработанную мной для ознакомления детей с рабочими.

Дидактическая игра «Таинственные картинки» (дифференциация звуков [С]-[С’] для детей-логопатов подготовительной группы …)
Цель: Дифференциация звуков «С-Сь» в словах. Задачи: 1. Развитие фонематического слуха, умение различать твердый и мягкий звук. 2. Активизировать.

Игра для развития дыхания «Волшебные картинки»Игра для развития дыхания «Волшебные картинки»
Всем нам нравится мелодичная, плавная и красивая речь. Для ее формирования необходимо правильное речевое дыхание. Маленьким детям оно дается.

Подвижная игра «Вот такой теремок», дидактическая игра «Сундучок сказок»Подвижная игра «Вот такой теремок», дидактическая игра «Сундучок сказок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Подвижная игра «Вот такой теремок» Бунакова Е. А. ,.

Конспект игры «Разрезные картинки»
Разрезные картинки! Цели игры: 1. Учить собирать сюжетную картинку из отдельных разрезных частей с опорой на образец. 2. Развивать мышление.

Источник

Методика разрезных картинок — это своеобразная игра, которая необходима малышам для развития представлений о частях и целостности предметов, формирования логического мышления, внимательности, наблюдательности и многих других не менее важных качеств.

Суть занятия с разрезными картинками в том, что из частей ребенок собирает единое целое. Этим дети занимались исстари, а кто впервые додумался до того, чтобы дать малышам разделенное на части изображение, неизвестно. Методикой же в данном случае называется набор конкретных картинок, разделенных определенным способом и подобранных в соответствии с возрастной группой и поставленными целями.

Читайте также:  Педагогическое воздействие на развитие творческих способностей у ребенка

В чем цели использования разрезных картинок?

Картинки по теме "Морские жители"

Основная цель, которой помогает достичь любая существующая методика разрезных картинок — всестороннее развитие ребенка. Помимо основной цели, методики применяются и для выявления каких-либо нарушений, диагностики состояния умственного развития ребенка.

Во время занятий малыши применяют наглядно-действенное мышление, ассоциативные навыки, моторику и многое другое. Также каждая существующая методика разрезных картинок оказывает влияние на представление ребенка об окружающей среде, на формирование его эстетического восприятия. Поэтому при выборе картинок для занятий нужно обращать внимание не только на уровень сложности заданий и рекомендации по возрастному применению, но и на содержание и качество рисунков.

Что представляют собой эти картинки?

Любая существующая методика разрезных картинок использует изображения, разделенные на части. Чем старше ребенок, тем сложнее рисунки применяются в качестве методического материала. Разумеется, увеличивается и число линий, означающих разрезы, на картинке.

К примеру, для занятий с самыми маленькими детьми выбирается максимально простое изображение одного предмета, вещи или чего-то иного. Это может быть домик, машинка, ложка, тарелка или чашка, дерево, вязаная шапочка и прочее. Основное требование к картинке — одно простое изображение легко узнаваемого маленьким ребенком предмета. Рисунок разделяется на две равные части по горизонтали либо по вертикали.

Так выглядят методические материалы, которые использует любая существующая методика «Разрезные картинки» для детей в возрасте двух лет. Как правило, в отделах магазинов с развивающими играми представлены наборы картинок, посвященных определенным тематикам: водные процедуры, посуда, окружающая среда, кораблики, животные и так далее.

В чем отличие этих картинок от пазлов?

Дети рисуют

Подобным вопросом задаются все родители, интересующиеся развивающими играми и занятиями с малышами. Любая существующая методика собирания разрезных картинок имеет кардинальное отличие от занятий с пазлами или другими составными изображениями. Оно заключается в том, что пазл не оставляет права на ошибку, ее самостоятельное осознание и исправление. Другими словами, пазлы не дают развиваться фантазии, не формируют аналитическое мышление и не стимулируют потребность сравнения результата сборки с прототипом используемого изображения.

Означает ли это, что методика «Сложи разрезную картинку» лучше, чем занятие «Собери пазл»? Разумеется, нет. Эти методики развивают различные навыки и умения. К примеру, пазлы намного эффективнее разрабатывают мелкую моторику, прививают дисциплину, усидчивость, чем разрезанные по ровным контурам изображения. Соответственно, необходимы малышам как картинки, так и пазлы.

Методики каких авторов используются чаще всего в дошкольных учреждениях?

Развивающая игра для малышей

Одним из наиболее востребованных авторов методик развития детей, в основании которых лежат игры и занятия с использованием разрезанных на части картинок, является Софья Давыдовна Забрамная. Под ее авторством выпущено более ста сорока различных методик, позволяющих максимально эффективно заниматься с детьми младшей возрастной группы. Не только для развития обычных детей этим педагогом рекомендуется методика «Разрезные картинки». Забрамная является автором методических пособий, помогающих заниматься с малышами, имеющими некоторые специфические особенности и различные отклонения.

Софья Давыдовна начала свою трудовую деятельность в школе в середине прошедшего столетия на должности учителя русского языка и литературы. Она постепенно достигла звания профессора кафедры олигофренопедагогики в педагогическом университете Москвы. За это время Забрамная не только опубликовала множество работ, но и не переставала вести практические занятия.

Как методика используется при диагностике уровня развития?

Методика диагностики «Складывание разрезных картинок» в применении на практике не имеет отличий от развивающих игр или занятий. Как правило, целью диагностического использования методики является определение степени развитости у малышей представлений о целостности, завершенности образов. Также становится понятным наличие адекватности имеющихся у них фантазий, степень владения навыками логического мышления и многие иные аспекты.

Тестирование осуществляется следующим образом: ребенку предлагается комплект из разделенных на части карточек с различными изображениями, из которых он должен составить законченные картинки и назвать их.

Изначально карточки находятся в перемешанном, хаотичном и бессистемном положении. Ребенок достает из этой «кучки» одну карточку, озвучивает свое предположение по поводу того, часть какого предмета на ней изображена. После этого он разыскивает оставшиеся части рисунка и соединяет их в единое целое.

Меняется ли методический материал в зависимости от возраста?

Картинка для темы "Смена сезонов"

Каждая существующая и применяющаяся на практике методика «Разрезные картинки», автор которой имеет педагогическое образование и опыт работы с детьми, задействует разные изображения для каждой возрастной группы.

Читайте также:  Центр развития ребенка в дубне

Для детей от двух до трех лет обычно используются картинки, разделенные на пару частей. Малышам, перешагнувшим трехлетний рубеж, задания даются более трудные. Картинки для них делят на три или четыре части. Для ребят старше четырех лет задания подбирают более сложные. Изображения делятся на 4-6 элементов.

Помимо количества частей, на которые делится карточка, меняется и сам характер изображения. Если детям в возрасте 2-3 лет предлагается простой однокомпонентный рисунок, изображающий какой-либо легко узнаваемый предмет, то тем, кому исполнилось пять лет, уже по силам изображения с несколькими составляющими, к примеру, жилище с забором и человеком.

Как интерпретируются результаты?

Разрезная картинка "Фигуры"

Диагностическое применение разрезанных на части картинок не только позволяет сделать выводы об уровне развития малышей, но и заметить у них наличие определенных навыков. Малыши в три года с нормальным умственным развитием при формировании разделенной на пару частей картинки используют методику проб, соединяя кусочки до тех пор, пока не получится верный результат.

Дети, перешагнувшие четырехлетний возрастной порог, пользуются способом визуального соотнесения. Это означает, что из общей «кучки» они берут не все подряд, проверяя после на совпадение, а стараются изначально выбирать нужные элементы.

Малыши с различными нарушениями в психическом развитии справляются со сбором картинки из двух кусочков только к четырем годам. Задания по сбору изображения, разделенного на четыре части, способно вызвать у них затруднения и в пятилетнем возрасте.

Умственно отсталые дети изначально не понимают сути задания и просто перекладывают кусочки изображений, не пытаясь что-либо соединить в одно целое.

Как оцениваются результаты в баллах?

методика собирание разрезных картинок

Как правило, педагогами для оценки используется шкала в четыре балла. Ее значения следующие:

  • 1 — не в состоянии понять требования, уловить суть задачи, неадекватные хаотичные действия при обучении и демонстрации примера;
  • 2 — принимает участие в обучении, но не справляется самостоятельно, ошибается, не видит различий в верном и неправильном образе;
  • 3 — не испытывает проблем в осознании цели занятия, осуществляет соединение перебором вариантов;
  • 4 — полностью выполняет.

Балл «4» не означает то, что ребенок не ошибается ни разу. Родителям, занимающимся по таким методикам со своими малышами, нужно понимать, что дети — не роботы. Более того, ребенку любознательному иногда хочется не просто выполнить условия поставленной перед ним задачи, но и посмотреть, что получится, если рисунок сложить иначе, нежели требуется.

В чем преимущества разрезных картинок перед другими развивающими занятиями?

Разрезная картинка "Заяц"

Основным преимуществом использования различных вариантов занятий с разрезанными на кусочки картинками перед другими развивающими играми является то, что они позволяют ребенку ошибаться, экспериментировать и фантазировать. Другими словами, подобные методики предоставляют малышам полную и практически ничем не ограниченную свободу для манипуляции частями целого образа. Это крайне важный момент, поскольку манипуляция в данном случае является одним из способов познания окружающего мира.

Данные методики также предоставляют малышу возможность ощутить контроль над результатом и нести ответственность за него. Ведь только от ребенка зависит, какой вид примет дерево, домик, шапка или любое другое изображение.

Основная задача родителей — не мешать ребенку в его экспериментах, но наряду с этим добиваться от него адекватного завершения задания. Важно, чтобы малыш понимал разницу между фантазией и объективной реальностью.

Пример развивающего занятия по такой методике

Развивающая методика «Разрезные картинки» для дошкольников, по которой легко заниматься в домашних условиях, должна содержать несколько заданий, меняющихся от простых к трудным.

Безусловно, при выборе материала нужно учитывать возраст малыша. Нет необходимости включать в задания для шестилетних детей картинки, разделенные на пару частей. На первых этапах двухлетним детям нужно не только предоставлять разделенные на части простые изображения, но и выкладывать перед ними образец, то есть целый вариант того, что должно получиться. Детям старше пяти лет можно усложнить задачу, добавив к изображению буквы или слоги, чтобы при сборе целого образа получалось слово.

Пример простого занятия:

  • ребенку предлагается 8 или больше разрезанных на части карточек и столько же целых;
  • разъясняется суть задачи, и показывается выполнение;
  • ребенок собирает картинки, помещая их под образцы и называет то, что на них нарисовано.

По такой схеме проходят занятия. Сами карточки разделяются на то количество частей, которое соответствует возрасту ребенка.

Источник