Картинка пособия по развитию речи ребенка
В этом посте хочу собрать наши книги и игры по развитию речи (в основном, на возраст 1-3 года, так что буду благодарна рекомендациям относительно пособий для более старших детей). Какие пособия у вас в ходу? Посоветуйте!
Понятно, что зачастую этому развитию способствуют не специализированные пособия, а просто чтение, занятия, ролевые игры. Но все же расскажу о тех материалах, которые нам действительно помогли и помогают, некоторые можно скачать (ссылки в конце поста).
I Книги, пособия
1. «Логопедическая азбука» (Озон)
Мне особо не нравятся картинки в этой книге (животные еще терпимо, а вот с людьми бедаааа!), но почему-то с пособиями часто приходится идти на компромисс.
В общем, выглядит это так. На каждую букву (хотя, наверное, здесь скорее уместнее говорить о звуках) приходится разворот. На левой странице в верхнем углу всегда четко прописана буква, по центру — 2 стихотворения на отработку звука. Одно длинное, второе короткое. Внизу — еще какой-нибудь коротенький рассказ/задание, по краю — картинки предметов, в которых присутствует звук. Причем, необязательно на первом месте. Ну, в общем, как тут — шарФ, телеФон.
Самый главный плюс — стихи на согласные буквы, где строчки чередуются: одна — со слогами, одна — просто стихотворная. Выглядит так:
Влад просто обожает все эти ба-бе-би-бо-бу-бы-ба, воодушевленно это повторяет, а строчки «со смыслом», мне кажется, не обращает внимания, они нужны чисто для передышки))) В целом стихи довольно бредовые, но пользы у них не отнять!
С гласными все не так задорно, и в общем-то, основной популярностью у нас в этой книге пользуются согласные все-таки. Но тем не менее, структура разворота совпадает.
Сейчас страсти уже поутихли, а вот где-то с полгода назад или с год (не помню точно, когда ее купила), это был просто хит!
И бонус!!! Забавный случай из жизни! Позвольте поделиться, не откажите в любезности. Когда только купила книгу, показала ее мужу, взгляд его падает на фио автора — г.р. лагздынь.
лагздынь?? — удивленно переспрашивает он
И я думаю, что он хочет посмеяться над фамилией, ну а кто из нас возьмется его судить?
Но он без паузы продолжает: Гайда? Рейнгольдовна? Лагздынь??
В первую секунду мне кажется, что он шутит, ну выдумывает вычурное имя из инициалов под стать фамилии, но сразу понимаю — больно уж быстро и складно!
И вот он все еще держит драматическую паузу, и мне становится по-настоящему страшно (а что я вообще знаю о человеке, сидящем напротив меня? какие еще тайны он хранит??)
В общем, в итоге оказалось, что это наша знаменитая Тверская поэтесса, так что периодически имя ее всплывает в связи с какой-нибудь встречей с читателями.
Ладно, давайте вернемся к книжкам))
2. «Попробуй, повтори!» (Озон // Лабиринт)
Эта книга — оазис в мире пособий, в которых, как я уже упомянула выше, обычно, если все хорошо со смыслом, то все плохо с оформлением.
Здесь — все отлично. На каждой страничке по 2 строчки — или целая скороговорка, или ее часть, картинки приятные.
Скороговорки разной сложности, конечно, трехлетнему Владу далеко не все по зубам, и особо к скорости мы не стремимся.
Мне нравится четкий крупный шрифт, всегда на белом фоне — книга подойдет и для самостоятельно читающих детей.
3. Артикуляционная гимнастика для мальчиков (Озон // Лабиринт)
Про эту книгу я уже как-то писала в
обзоре про книжки с машинками
, и она до сих пор пользуется у нас популярностью. Повторюсь.
С оформлением тоже все весьма грустно, хотя Владу нравится. Из плюсов — основные артикуляционные упражнения подстроены под историю про машинку, так что мальчишке интересно все это выполнять (аналогичная есть и для девочек, а еще есть книга с дыхательными упражнениями).
Если картинки мне не нравятся, то сам формат книги, на мой взгляд, идеален. Обычно в подобных изданиях на 1 листе несколько упражнений (ну или надо связываться с карточками), это неудобно, ребенок отвлекается на другие, на соседний разворот.
А эта книжка на скрепке. Значит, вы можете завернуть ее так, чтобы было видно только то упражнение, над которым вы работаете. На каждой странице соответственно только 1.
Когда мы ее только купили, я не знала, куда от нее деваться. Влад постоянно ее доставал и заставлял делать упражнения. Сейчас как-то уже попроще
потому что я нашла укромное место для тайника,
достаю ее чисто для занятия. Но, кстати, он запомнил упражнения, и бывает, сам находит ее, сидит и делает, один.
4. «Альбом по развитию речи для самых маленьких» (Озон)
Как видите, альбом у нас был пожилой, даже потерял в неравном бою свою обложку,
это при том, что В. очень аккуратен. Действительно часто читали. Еще брали его с собой в поездки, потому что В. его любил, он легкий и при этом содержательный, можно и позаниматься, и сказки почитать, и просто картинки посмотреть.
Особенно горячим для альбома был период где-то с 9 м. до 1,5 лет.
Здесь есть задания на понимание речи, где ребенок должен показать то, о чем его просит взрослый.
Есть дыхательная гимнастика и пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика.
Видите, да, на одном листе сразу несколько заданий, я об этом как раз говорила выше.
Всякие задания на звукоподражания, игры.
Есть сказки, которые предлагается рассказывать, опираясь на картинки.
В конце — уже более сложные задания на мышление.
В общем, мне очень нравится, при этом он недорогой, я считаю, его надо обязательно покупать!
5. «Альбом по развитию речи» (Озон // Лабиринт)
Это старший брат предыдущего альбома, такой бешеной популярностью у нас не пользуется, но тоже весьма хорош. Подходит для детей 3-6 лет.
Здесь уже рассматриваются более сложные понятия, не коровка мууу, а геометрические формы, времена года, предлоги и падежи. Ну, ребенку, понятное дело, не обязательно говорить, что вот мол, это такой-то падеж, просто есть ряд упражнений, помогающих сформировать правильную речь. И они сгруппированны по тому или иному принципу (падеж, предлог, глаголы и т.п.)
Вообще там много полезных заданий, и я планирую к нему вернуться, т.к. сейчас Влад уже лучше удерживает внимание, а отказались мы от него, как раз потому что там на 1 листе много картинок, и когда я говорю ему про одно, он смотрит на другое.
Еще большой минус для меня — все картинки выполнены в разном стиле. Если в альбоме для самых маленьких они, пусть и не самые красивые, но хотя бы единообразные, то здесь кто в лес, кто по дрова. То мультяшные, то реалистичные, причем даже на 1 листе. Я ужасно не люблю такую мешанину! Но в целом здесь нет откровенного криминала, блесток, аляповатых рамок и вообще стилистики «Эге-гей! Это для детей!» , так что жить можно.
В общем, не могу сказать, что альбом идеален, я его купила скорее по инерции, на волне популярности предыдущего, но в целом я довольна этим пособием, если рассматривать именно количество заданий и их формулировки, масса, масса всяких упражнений! При том, вы можете ведь, посмотреть сам принцип отработки, а заниматься не непосредственно по альбому, а, скажем с игрушками. Ну и цена весьма приятная.
6. «Шумелки. Сказки с озвучиванием» (Озон // Лабиринт)
Это небольшая книжка с 4 сказками, вы их читаете, а ребенок в нужном месте шуршит-бренчит-звенит или издает другой подходящий по смыслу звук.
Очень интересное пособие, ведь чтобы развить речь, нужно работать и над слухом. Также в процессе вырабатывается терпение, потому что нужно не сразу без разбора бить в барабан и звенеть в колокольчик — надо дождаться определенного момента.
Мы не играем в Шумелки каждый день, но вообще Владу они очень нравится, периодически достаю. Вообще надо присмотреться к этой серии книг, там и стучалки какие-то есть, и сказки с жестами. Все это очень способствует развитию речи.
7. Николай Радлов «Рассказы в картинках» (Озон // Лабиринт)
Я покупала эту книгу еще до рождения Влада, но она все как-то не шла у нас.Хотя книги с картинками для разглядывания уже пользовались популярностью.
Но потом я поняла, что ее надо использовать именно для тренировки связной речи. Потому что ребенок должен мышлением дорасти до понимания, что там собственно нарисовано, тем более, что картинки с юмором, а не просто «мама кормит сына».
Мы смотрим на простенькие сюжеты и пытаемся воссоздать рассказ. Сначала я, потом Влад уже с наводящими вопросами, какие-то картинки — полностью сам. До конца еще не долистали, там 56 страниц. Как правило, 1 история на странице, но есть такие, что занимают полный разворот. Все истории про животных.
Ну и, конечно, особую роль во всем этом играют виммельбухи, но у нас их много, я как-нибудь отдельный пост напишу.
8. 50 веселых суперразвивающих заданий (Озон // Лабиринт)
Это не пособие для развития речи в чистом виде, скорее, там больше заданий на графомоторику, хотя это косвенно тоже развивает речь, как и рисование вообще, а также любые упражнения на мелкую моторику, конструкторы, потому что «Ум ребенка находится на кончиках пальцев», центры, отвечающие за речь и за мелкую моторику — соседствуют и т.п. Соответственно, речь будут развивать и пособия, где нужно наклеивать наклейку в точное место, и всякие лабиринты-проводилки.
Про покупные пособия такого плана я писала
тут
, а еще я как-то выкладывала большой архив по графомоторике (странички для распечатки), он
тут
.
Ну так вот. Нам подарила это пособие подруга на 3 года. Технически книга для детей 3-4 лет, но мы только сейчас начнем по ней заниматься, т.к. именно графомоторика вообще у В. западает, и он только сейчас стал это по-настоящему с удовольствием выполнять.
Пособие предлагает изучать буквы, звуки, цифры, есть задания на логику, подготовку руки к письму, знакомство с окружающим миром.
Мне нравится оформление и то, что 1 задание — 1 лист, нет этой кучи, как, например, в альбоме выше (но зато он, в свою очередь, более насыщенный и содержательный).
Но все же в основном это альбом для подготовки руки к письму, а задания для речи там скорее вспомогательные и довольно простые. Я в общем-то его показываю к тому, что сейчас стали выходить более удачно оформленные пособия, но при этом, они, конечно, более дорогие и в целом за счет «красоты» и если пересчитать количество заданий.
II Игры
Гримассимус (Озон // Май-шоп)
Гениальная игра, как и «Артикуляционная гимнастика для мальчиков», предназначена для того, чтобы выполнять упражнения было веселее и интереснее. Написано, что с 4 лет, Владу 3 — он все понял и выполняет.
Вы попадаете в школу клоунов, где выигрывает тот, кто лучше всех гримасничает и лучше всех угадывает гримасы.
Сначала нужно разложить маленькие карточки на окошки домика. Начинать, конечно, лучше с небольшого количества. Дальше по очереди тянете большие карточки (аналогичные маленьким). Не показывая другим карточку, стараетесь изобразить гримасу, а другие игроки угадывают ее, глядя на карточки в окошках домика.
Влад обожает корчить рожи, так что по очереди у нас не получается, всегда он гримасничает, а я угадываю.
Игра долго лежала у меня в отложенных, мне казалось, что она дороговата. В итоге я дождалась скидки и купила чуть ли не последнюю (сейчас с озона она пропала), нисколько не жалею! Так что если увидите ее в продаже — рекомендую!
«Десятое королевство. В гостях у сказки» (Май-шоп // Лабиринт)
Удачная игра, нам дарили ее друзья на 2 года. Но я думаю, можно ее брать с года.
В нее входят магнитные фигурки и фоны для 4 сказок. Сказки самые обычные и знакомые: Теремок, Репка, Курочка Ряба, Колобок.
Можно показывать в самой коробке, а можно на холодильнике, например, или магнитной доске.
Как и в других пособиях, начинается все с того, что сказку рассказывает взрослый. А потом, постепенно уже переходите к тому, что ребенок озвучивает тех или иных персонажей, заканчивает за вами мысль, а позднее — и самостоятельно пересказывает. Мы начинали с того, что В. в нужный момент добавлял магнитики с персонажами.
Вообще домашний театр — очень полезное занятие. Необязательно он должен быть в таком виде, интересно делать театр теней, разыгрывать сценки с пальчиковыми или перчаточными куклами (у нас — икеевские), или просто с обычными игрушками.
И, конечно, в игровой форме легко делать дыхательные упражнения. Задувать свечку, дуть на перышко, выдувать мыльные пузыри, пуляться бумажными шариками из трубочки и т.п.
III Материалы для развития речи
1. Чистоговорки —
скачать
Не помню точно, откуда их качала, кажется, они с форума сайта
https://www.boardgamer.ru
/ — кстати, там очень много полезных настолок и вообще материалов для распечатки.
2. Сюжетные картинки для развития речи —
скачать архив
Это архив с картинками наподобие виммельбухов, где надо многое разглядывать, составлять истории про разных персонажей и просто сюжетными картинками, по которым придумывается 1 конкретная история
3. Картинки из серии «Найди ошибку» —
скачать архив
Здесь небольшая подборка картинок с «ошибками», которые ребенок должен опознать (например, футболисты играют в квадратный мяч и т.п.). Такие задания развивают речь и мышление.
Источник
Дидактическое пособие для детского сада «Теремок»
Описание. Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Теремок». Пособие предназначено для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Применяется в образовательной области «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами. Способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений.
Способ изготовления пособия.
При помощи компьютерной графики рисуем теремок. Распечатываем на принтере.
Готовое изображение ламинируем прозрачной самоклейкой.
Вырезаем кармашки из прозрачной плёнки и прикрепляем их на место окон с помощью двустороннего скотча.
Подбираем необходимые картинки и ламинируем скотчем.
Дидактическая игра «Теремок»
Цель: развивать речевую активность детей.
Варианты заданий.
1 задание «Вспомни сказку»
Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Педагог показывает предметные картинки героев сказки.
— Угадай из какой сказки пришли герои?
— Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью логопеда рассказывает сказку).
— Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?
2 задание «Угадай, чей голосок?»
Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.
Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.
3 задание «Кто, где живёт?»
Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.
Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?
— Этот зверь живёт над волком. Это…
— Этот зверь живёт над лисой. Это …
— Этот зверь живёт под мышкой. Это …
— Этот зверь живёт под лягушкой. Это …
— Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…
— Этот — между мышкой и медведем. Это …
Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между
5 задание «Посели жильцов»
Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.
Педагог предлагает заселить зверей по квартирам.
Мышка будет жить на третьем этаже слева.
Лиса – на втором этаже справа.
Медведь – на первом этаже слева.
Заяц на третьем этаже справа.
Лягушка – на втором этаже слева.
Волк – на первом этаже справа.
6 задание «Подбери картинки с заданным звуком»
Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук [ш] в словах.
Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук [ш] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.
7 задание «Раздели на слоги»
Цель: упражнять в делении слов на слоги.
Педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребёнку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой.
— Назови каждого жильца. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в какой квартире живёт.
8 задание «Слоговые песенки»
Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах.
Вечером все жильцы в «Теремке» устраивают концерт. Каждый поёт свою любимую песенку. Давай петь вместе с ними! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем. Постарайся не ошибаться!
Рекомендуем посмотреть:
Игры с прищепками. Дидактическое пособие «Кто что ест»
Развивающие игрушки своими руками «Шарики – смешарики»
Настольные логопедические игры для детского сада своими руками
Развитие словаря у дошкольников в играх
Похожие статьи:
Логопедические игры своими руками для дошкольников
Логопедические игры своими руками
Логопедическая игра для старших дошкольников
Логопедическая игра для детей 5 – 8 лет «Кто быстрее»
Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»
Источник
Лена Черненькая
Дидактическое пособие по речевому развитию «Теремок»
Введение
ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста, задачами которого являются: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Период от рождения до поступления в школу является, как это признано специалистами, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, возрастом первоначального формирования качеств и свойств, делающих ребенка человеком.
Особенностью этого возрастного периода является то, что именно он обеспечивает общее развитие, служит фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков, а также является фундаментом для овладения различными видами деятельности.
Для развития мелкой моторики кроме специальных дидактических игрушек: вкладышей, пирамидок, шнуровок необходимо использование настольных дидактических игр.
Игра способствует созданию у детей веселого, жизнерадостного настроения, пробуждает стремление к общению со взрослыми и сверстниками.
В результате наблюдения за детьми по речевому развитию выявлено, что у детей недостаточно сформирована звуковая культура речи, имеются речевые нарушения. Дошкольники старшего возраста при ответе на вопросы отвечают одним словом, не используя простые и распространенные предложения. У некоторых детей плохая дикция и проблемы с произношением чистоты звуков (5% — низкий уровень, 65% — средний,30% — высокий).
Поэтому возникла проблема – как активизировать речевую деятельность. Одним из методов решения проблемы может стать дидактическое пособие, которое обеспечит повышение звуковой культуры речи у младших дошкольников. Это игровое дидактическое пособие «Теремок».
Цель
которого: развитие речевой активности детей.
Это дидактическое пособие способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений, позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.
Критерии оценки эффективности дидактического пособия «Теремок»
:
1. Повышение интереса детей к окружающим предметам, сверстникам и активное взаимодействие с ними.
2. Сформированность стремления к общению с взрослыми и сверстниками, активное подражание им в движениях и действиях.
3. Владение активной речью, включенной в общение, как с взрослыми, так и со сверстниками.
4. Понимание детьми речи взрослых и сверстников.
Методика использования дидактического пособия «Теремок»
Использование пособия «Теремок» возможно индивидуально и малыми подгруппами и позволяет решать следующие задачи:
1. Развитие звуковой культуры речи у детей.
2. Развитие связной речи детей.
3. Развитие умения в употреблении порядковых числительных, пространственных представлений «слева», «справа», «вверху», «внизу», предлогов «над», «под», «между».
4. Развитие фонематического слуха, автоматизация поставленных звуков в слогах.
5. Развитие мелкой моторики.
6. Развитие высоты и тембра голоса, интонационной выразительности речи.
Дифференцированный подход в реализации дидактических задач пособия позволит качественно отследить динамику развития речи у детей.
Дидактическое пособие «Теремок» представляет собой сшитый красочный домик с кармашками в виде окошек для расположения предметных картинок: изображения сказочных животных, карточек с буквами, слогами. Кармашки расположены в четыре этажа. Дизайнерское оформление, поддержка цветов делает пособие гармоничным и привлекательным. Домик прикреплен к коробке для вертикального использования пособия, что позволит демонстрировать не только в горизонтальном положении индивидуально, но и в вертикальном для работы с подгруппой детей с одинаковыми недостатками в речевой деятельности. Для устойчивости пособия в вертикальном положении используется груз внутри коробки, который закреплен, поэтому пособие является безопасным для использования.
Речевое развитие детей происходит успешно при условии постоянного общения и корректирования недостатков речи, используя дидактические игры, которые решают определенные задачи по активизации речевой деятельности и автоматизации звуков. Постепенно дети усваивают правила использования дидактического пособия в совместной деятельности. Работа по проблеме активизации речевой деятельности и развития звуковой культуры речи детей дошкольного возраста основывается на взаимодействии взрослого и детей.
Пособием может пользоваться воспитатель, родитель.
Пособие включает в себя:
1. Домик с окошками-кармашками
2. Предметные картинки: изображения сказочных животных и мультипликационных героев; изображения: буквы, слоги,
Картотека игр.
Пособие может использоваться:
• В совместной деятельности детей
• В ходе режимных моментов
• Индивидуально и подгруппами
Описание работы по предложенному материалу:
Варианты заданий.
1 задание. Д/и «Вспомни сказку»
Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Педагог показывает предметные картинки героев сказки.
— Угадай, из какой сказки пришли герои?
— Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью логопеда рассказывает сказку).
— Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?
2 задание. Д/и «Угадай, чей голосок?»
Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи.
Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.
3 задание. Д/и «Кто, где живёт?»
Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.
Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?
— Этот зверь живёт над волком. Это…
— Этот зверь живёт над лисой. Это …
— Этот зверь живёт под мышкой. Это …
— Этот зверь живёт под лягушкой. Это …
— Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…
— Этот — между мышкой и медведем. Это …
Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между
5 задание. Д/и «Посели жильцов»
Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.
Педагог предлагает заселить зверей по квартирам.
Мышка будет жить на третьем этаже слева.
Лиса – на втором этаже справа.
Медведь – на первом этаже слева.
Заяц на третьем этаже справа.
Лягушка – на втором этаже слева.
Волк – на первом этаже справа.
6 задание. Д/и «Подбери картинки с заданным звуком»
Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук […] в словах.
Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук […] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.
7 задание. Д/и «Раздели на слоги»
Цель: упражнять в делении слов на слоги.
Педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребёнку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой.
— Назови каждого жильца. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в какой квартире живёт.
8 задание. Д/и «Слоговые песенки»
Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах.
воспитатель:»Вечером все жильцы в «Теремке» устраивают концерт. Каждый поёт свою любимую песенку. Давай петь вместе с ними! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем. Постарайся не ошибаться!»
Заключение.
Дидактическое пособие «Теремок» помогает ребенку в речевой деятельности. При проведении игр с ним происходит активизация речи детей, развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха, памяти, логического мышления. Дети совершенствуют навыки автоматизации звуков, высоты и тембра голоса, деления слов на слоги, использование предлогов в речи, закрепление пространственных ориентиров слева, справа, вверху, внизу.
В результате проведенной работы, я заметила, что у детей повысился познавательный интерес к предметам окружения, сверстникам и взрослым, дети стали формулировать вопросы и отвечать на вопросы взрослого, дети стали активнее взаимодействовать друг с другом в режимных моментах, речь детей стала понятна.
В дальнейшем дидактическое пособие можно предложить родителям для индивидуальной работы с детьми дома.
Список используемой литературы:
1. Федеральные государственные образовательные стандарты к ООП ДОУ.
2. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. — М., 2005. – 98с.
3. Косинова Е. М. Гимнастика для пальчиков. М., «Олма-Пресс», 2001
4. Логопедический сайт «Болтунишка». // https://www.boltun-spb.ru/mini.html.
5. Марченко А. И., Л. О. Соколовская. Речь детей раннего возраста. Коллектив развивающих занятий «Долоньки»– Киев, 2009. – 12с.
6. Мелкая моторика или влияние действий рук на развитие головного мозга. https://eraland.ru/progress/
Источник