Карта развития ребенка в соответствии с фгос

Ирина Земскова
Карта индивидуального развития ребёнка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кирилловский детский сад №36

Карта индивидуального маршрута

развития ребёнка

Фамилия, имя

Дата рождения

Домашний адрес

Телефон

Начата

2016-2017г. г.

Специалисты, работающие с семьей и ребёнком

Воспитатели группы: Земскова Ирина Сергеевна,

Музыкальный руководитель

Медицинская сестра

Заведующий детским садом

Общие сведения о ребёнке

Ребенок поступил поступил в детский сад в сентябре 2014г. До этого посещал детский сад ….

Характеристика семьи

Состав семьи Полная

Тип семьи Благополучная

Мать

Место работы

Отец:

Место работы

Другие члены семьи:

Родственная связь Ф. И. О. Возраст Место учёбы

брат

сестра

Кто занимается воспитанием ребенка: родители

Характер взаимоотношений родителей с ребенком – сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости и горя)

Результаты комплексной диагностики ребёнка

Семья (наблюдения специалистов).Семья благополучная, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания. Между родителями и ребенком наблюдаются отношения взаимного уважения.

Ребёнок: Алексей

Педагогическая диагностика воспитателей группы:

* речь развита с дефектами, память на низком уровне,интерес к новому не всегда;

*средний уровень способностей к творческому преобразованию образов, импровизациям;

* развитие сенсорных способностей слабое;

*низкая обучаемость;

* слабо развита моторика рук;

*ждёт постоянной помощи со стороны взрослого,

* не всегда самостоятелен.

(по характеристикам мышление и память страдает)

Музыкального руководителя

Обладает слабыми музыкальными данными. У него не чистая интонация, слабо развито чувство ритма. Лёша эмоционально отзывчив, проявляет интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в нее. Активно выполняет все предложенные задания.

Психологическая диагностика

Алёша– мальчик общительный, дружелюбный, позитивный, легко идет на контакт со сверстниками и педагогами. Развитие интеллекта не соответствует возрастной норме: внимание произвольное, понимание инструкций взрослого не сразу, слабо развита активная речь ребёнка, имеются дефекты речи, скудный словарный запас. Низкая осведомленность в областях окружающего мира, не умеет устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выделять главное.

Мальчику свойственны слабо развитое воображение, слабое использование мимики, жестов, речи.

Познавательная активность средняя: любит рисовать, не любит выполнять задания на логику, рассказывать по картине. Хорошая координация движений, крупная и мелкая моторика.

В поведении Алёши — стремится придерживаться правил и социальных норм. Переживает из-за того, как его оценят взрослые, старается оправдать их ожидания.

Вывод

Необходимо проводить специальную работу по дальнейшему развитию способностей ребенка, объединяя усилия музыкального руководителя, воспитателей, родителей.

Индивидуальная программа развития ребенка

Актуальность: уровень освоения программы по развитию речи ниже среднего.

Цель индивидуального маршрута:

способствовать формированию грамматически правильной речи, её активизация и обогащение.

Задачи индивидуального маршрута:

1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

2. обогащение активного словаря ребёнка;

3. развитие речевого творчества;

4. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

5. знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

6. формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

7. реализация самостоятельной творческой деятельности;

Работа воспитателей группы с ребенком

Дата Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Работа с родителями

Сентябрь-

Октябрь

Упражнения для развития фонематического слуха и развития артикуляционного аппарата: «Оркестр»,

«Что звучит?»,

«Найди пару»,

«Тихо – громко»,

«Запомни слова»,

«Телефон»,

«Назови первый звук слова»,

«Сломанный телевизор»

Проговаривание

скороговорок,

артикуляционная гимнастика Создать условия для игры с другими детьми «Оркестр», «Что звучит?»

(музыкальные инструменты, мешочек или коробочка)

Рекомендовать маме Алёши проговаривать дома скороговорки и проведение самомассажа в домашних условиях

(картотека № 4, №5)

Ноябрь

декабрь

Обогащение словаря.

Подбирается лексический материал:

— слова обозначающие предметы;

— слова обозначающие качества и свойства предметов;

— слова обозначающие различные действия

Игра «Картина- корзина»,

«Едим, летим, плывём»,

«Что вы видите вокруг?»,

«Скажи какое?»,

«Высокий – низкий»,

«Найди точное слово»,

«Назови одним словом»,

«Кто у кого»,

«Давай искать на кухне слова».

Создать условия для игр с дидактическим материалом в речевом уголке

(разместить дидактический материал к игре «Назови одним словом» и «Найди точное слово») Рекомендовать игры для обогащения словаря

«Давай искать на кухне слова»

Январь

февраль Упражнения для развития мелкой моторики рук.

Самомассаж кистей и пальцев рук, завязывание шнурков, застёгивание пуговиц и замков, опознание предметов на ощупь, лепка из пластилина,

Перекатывание карандаша с гранями между пальцами Создать условия для развития мелкой моторики

(варежки с пуговицами, ребристые карандаши, пластилин, шнуровки и т. д.) Рекомендовать дома самомассаж с помощью массажного мяча.

Март-апрель Развитие словесного творчества

игра в рассказчика;

Деформированные слова;

«Продолжи стих»;

«Рисунок в несколько рук»

«Перевирание сказки»;

Читайте также:  Довербальный этап развития речи ребенка

«Сказки на изнанку»

«Салат из сказок»;

«Карты на стол»

«Начало и конец» Создать условия для игр

«Придумывание историй»;

Игра «Зачем?»

Зачем детям — детский сад? Родителям? Воспитателям? Другим сотрудникам? Познако

-мить маму Алёши с рекомен-

дациями Дж. Родари, который предлагал приемы развития словесного творчества детей.

Май Упражнения на формирование грамматических умений и навыков.

Пересказ текста по вопросам,

«Заполни пропуски»,

Игра «Один – много», «Почини сломанные игрушки», «Накорми животное», «Кто самый наблюдательный»,

«Закончи предложение»,

«Приготовим сок»

Разместить в речевом уголке сюжетные картинки для составления рассказа и дидактического материала к играм

«Накорми животное», и др. Предложить родителям картотеку игр и упражнения на формирование навыков словообразования

(картотека №2)

Ожидаемый результат работы воспитателей с ребенком

В результате проведенной работы наблюдается повышение общих интеллектуальных умений, обогащение активного словаря ребёнка, развитие речевого творчества, овладение коммуникативными навыками общения со сверстниками, развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие связной речи.

Динамика развития (сентябрь, октябрь):

на начальном этапе мониторинга показатели фонематического слуха находились на низком уровне, т. е. нарушено звукопроизношение 3-5 звуков. Речь, мимика и пантомимика были невыразительны. Замечены ошибки в различении звуков родного языка. После проведения индивидуальных занятий с воспитателем и работы родителей по рекомендациям, показатели развития фонематического слуха улучшились, т. е. сейчас нарушено произношение 2-3 звуков. Ребёнок обладает достаточно выразительной речью, мимикой и пантомимикой.

Источник

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Оценка индивидуального развития ребенка

Виды деятельности

Показатели развития

Дата проведения

Начало года

Конец года

Игровая деятельность

Методы мониторинга: наблюдение за игровой деятельностью (в НООД и режимных моментах), создание проблемно-игровых ситуаций, анкетирование родителей, «Диагностика игры детей» Н.Ф. Комаровой

1.Умеет договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.

2.Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

3.Способен усложнять игровые замыслы в длительных игровых объединениях.

4.В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды принимает проигрыш.

5. Умеет объяснить правила игры сверстникам.

6. После просмотра спектакля может оценить игру актера, используемые средства художественной выразительности и элементы  художественного оформления постановки.

7.Умеет разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням, используя театрализованные игрушки и атрибуты костюмов.

8.Способен самостоятельно организовать знакомые подвижные игры; участвует в играх с элементами соревнования.

9.Знает народные игры.

Итоговый балл:

Уровень развития:

Коммуникативная  деятельность

Методы мониторинга: наблюдение в режимных моментах, ООД, создание ситуаций общения, беседы

1.Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточняет источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки и т.д.).

2.Умеет решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

3.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

4.Может изменять стиль общения со взрослыми и детьми в зависимости от сложившейся ситуации.

Итоговый балл:

Уровень развития:

Формирование морально-нравственных норм и ценностей

Методы мониторинга: наблюдение в режимных моментах, ООД, создание ситуаций общения, беседы

1.Соблюдает общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице.

2.Умеет оценивать свои поступки и поступки сверстников.

3.Умеет заботиться о младших, помогает им, защищает тех, кто слабее.

4. Знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества родителей.

5.Знает, где работают родители, как важен для общества их труд.

6.Знает семейные праздники, имеет постоянные обязанности по дому.

7.Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет.

8.Знает, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; что Москва – столица нашей Родины.

9.Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна.

10.Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

Итоговый балл:

Уровень развития:

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Методы мониторинга: наблюдение за трудовой деятельностью детей, опрос,  беседа, анкетирование родителей.

Самообслуживание:

1.Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью.

 2.Замечает и самостоятельно устраняет непорядок в своем внешнем виде.

Хозяйственно-бытовой труд:

 3.Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.

 4.Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.

5.Самостоятельно убирает постель после сна.

6.Умеет самостоятельно раскладывать подготовленный воспитателем материал для ООД и его убирать после окончания работы.

Труд в природе:

7.Выпогяет поручения по уходу за растениями в уголке природы; выполняет обязанности дежурного в уголке природы.

8.Участвует в уборке урожая на огороде, сборе семян, пересаживании цветущих растений из грунта в уголок природы.

 Ручной труд:

9.Умеет работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик).

Читайте также:  Отклонения в развитии при операции у ребенка

10.Создает из бумаги объемные фигуры: делит квадратный лист на несколько равных частей, сглаживает сгибы, надрезает по сгибам (домик, корзинка, кубик).

 11.Умеет делать игрушки, сувениры из природного материала и других материалов.

12.Имеет представление о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства; знаком с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов.

13. Умеет давать оценку результатам своей работы при помощи взрослого.

Итоговый балл:

Уровень развития:

Основы безопасности в быту, социуме и природе

Методы мониторинга: беседы об опасных для человека ситуациях

 (поведение на улице, в природе, общественных местах), проектирование проблемных здоровьесберегающих ситуаций на основе анализа сюжетных картин

1.Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

2.Соблюдает правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускается и поднимается по лестнице; держится за перила; открывает и закрывает дверь, держась за дверную ручку.

3.Знает правила осторожного обращения с огнем и электроприборами.

4. Знает, что в случае необходимости можно обратиться по телефону: 01,02.03.

5.Знает правила поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомыми людьми, не брать различные предметы и т.д.)

6.Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в общественном транспорте; элементарные правила дорожного движения.

7.Различает и называет специальные виды транспорта («скорая помощь», «пожарная», «милиция»), объясняет их назначение.

8. Понимает значение сигналов светофора.

9.Узнает и называет дорожные знаки: «пешеходный переход», « дети», «остановка общественного транспорта», «подземный пешеходный переход», «пункт медицинской помощи».

10.Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход – зебра.

11.Знает и соблюдает правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными и бережного отношения к ним).

Итоговый балл

Уровень развития

Итоговый  балл по образовательной области

Уровень развития по образовательной области

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Оценка индивидуального развития ребенка

Виды деятельности

Показатели развития

Дата проведения

Начало года

Конец года

Конструирование

Методы мониторинга: наблюдение за конструктивной деятельностью детей, анализ детских построек

1.Умеет анализировать образец постройки.

2.Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

3.Создает постройки по рисунку, схеме.

4.Умеет работать коллективно.

Итоговый балл

Уровень развития

Познавательно-исследовательская

деятельность

Методы мониторинга: наблюдение в ООД, режимных моментах, беседы, ситуации общения, игры, анализ результатов проектной деятельности.

Формирование элементарных математических представлений:

1.Считает, отсчитывает в пределах 10.

2.Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

3.Уравнивает неравные группы предметов 2 способами (удаление и прибавление единицы).

4. Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине, проверяет точность путем наложения или приложения).

5.Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

6.Выражает словами местонахождение предметов по отношению к себе, другим предметам.

7.Знает некоторые характерные особенности геометрических фигур (количество углов, сторон, равенство и неравенство сторон).

8.Знает части суток, имеет представление о смене частей суток.

9.Называет текущий день недели.

Итоговый балл

Уровень развития

Формирование целостной картины мира:

1.Знает предметы, облегчающие труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и т.д.)

2.Умеет определять материалы, из которых изготовлены предметы.

3.Имеет представления о культурных явлениях (цирк, библиотека, музей ит.д.), их атрибутами.

4.Знаком с понятием денег и их функциями (средство для оплаты труда, расчетов при  покупках), бюджетом м возможностями семьи.

5.Имеет элементарные представления об истории человечества (древний мир, средние века, современное общество).

6.Различает и называет виды транспорта.

7.Называет времена года, отмечает их особенности.

8. Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

9.Знает значение солнца, воздуха и воды для человека. Животных. Растений.

10.Может принимать участие в проектной деятельности.

Итоговый балл

Уровень развития

Итоговый  балл по образовательной области

Уровень развития по образовательной области

  1. Образовательная область «Речевое развитие

Оценка индивидуального развития ребенка

Виды деятельности

Показатели развития

Начало года

Конец года

Коммуникативная деятельность

Методы мониторинга: наблюдение, беседы,  игровые задания, ситуации общения

1.Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных (снег – белый, пушистый, холодный).

2.Умеет подбирать к прилагательному несколько существительных (белый – снег, сахар, мел).

3.Умеет подбирать слова со сходным значением (шалун —  озорник – проказник).

4.Умеет подбирать слова с противоположным значением (слабый – сильный, пасмурно – солнечно).

5.Определяет место звука в слове.

6. Правильно, отчетливо произносит все звуки родного языка.

7. Умеет согласовывать слова в предложении: существительные с числительными (пять груш, трое ребят), прилагательных с существительными (зеленое брюшко, зеленый берет, зеленая лента).

Читайте также:  Роль деятельности и общения в развитии личности ребенка

8.Знаком с разными способами образования слов.

9. Умеет образовывать однокоренные слова.

10.Умеет пользоваться прямой и косвенной речью.

11.Может участвовать в беседе.

12.Умеет связно, последовательно, выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

13.Умеет составлять рассказ о предмете, сюжетной картине по плану или образцу.

14. Умеет составлять рассказ из личного опыта, на тему, предложенную воспитателем, придумывать свои концовки к сказкам.

Итоговый  балл по образовательной области

Уровень развития по образовательной области

  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Оценка индивидуального развития ребенка

Виды деятельности

Показатели развития

Дата проведения

Начало года

Конец года

Восприятие художественной литературы и фольклора

Методы мониторинга: наблюдение за детьми, опрос

1.Знает 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалки, загадки.

2.Называет жанр произведения.

3.Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение.

4.Называет любимого детского писателя, любимые сказки  и рассказы.

Итоговый балл

Уровень развития

Изобразительная деятельность

Методы мониторинга: наблюдение за изобразительной деятельностью детей, беседы, анализ результатов детской деятельности во время ООД и самостоятельной деятельности

1.Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).

Рисование:

2.Создает изображения предметов ( с натуры, по представлению), сюжетные изображения.

3.Использщует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

4.Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

Лепка:

5. Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

6.Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

7.Создает изображения по мотивам народных игрушек.

Аппликация:

8.Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

9.Умеет преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (квадрат – 2,3  треугольника, прямоугольник в полоски, квадраты).

10.Умеет вырезать фигуры, сложенные гармошкой; а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам.

Итоговый балл

Уровень развития

Музыкальная  деятельность

Методы мониторинга: наблюдение за музыкальной деятельностью детей, игровые задания, беседы с детьми.

1.Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).

2.Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

3.Может петь без напряжения, плавно, легким звуком, отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

4.Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

5.Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении)

6.Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям.

7.Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.

Итоговый балл

Уровень развития

Итоговый  балл по образовательной области

Уровень развития по образовательной области

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

Оценка индивидуального развития ребенка

Виды деятельности

Показатели развития

Дата проведения

Начало года

Конец года

Двигательная деятельность

Методы мониторинга: наблюдения  в НООД, режимных моментах,  самостоятельной деятельности, педагогические срезы овладения основными видами движений

диагностика «Оценка физических качеств детей дошкольного возраста» (Н.Л.Замыслов, Н.И.Замотаева) (рекомендовано к использованию экспертным советом ГБОУ ДПО НИРО

1. Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильно осанку, направление и темп.

2.Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 метра) с изменением темпа.

3.Может прыгать на мягкое покрытие (высоте 20см.), прыгать в обозначенное место с высоты 30см., прыгать в длину с места (не мене 80см.), с разбега (не мене 100см.),в высоту с разбега (не менее 40см.), прыгать через короткую и длинную скакалку.

4.Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстоянии 5-9 м., в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе ( расстояние 6 метров).

5.Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.

6..Умеет перестраиваться в колонну по 3-4; равняться , размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

7. Умеет ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2-х км.; ухаживать за лыжами.

8.Принимает участие в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

Итоговый балл

Уровень развития

Овладение элементами здорового образа жизни

Методы мониторинга: наблюдение за детьми в режимных моментах, беседы – опросы детей по изучению представлений о здоровом образе жизни, анкетирование родителей.

1.Сформированны элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой, при кашле и чихании закрывает рот платком).

2.Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.

<