Карта развития ребенка по программе успех

Карта развития ребенка по программе успех thumbnail

Аналитическая справка

о деятельности МБОУ Пригорской СШ,

в рамках реализации национального проекта «Образование»

по направлению «Успех каждого ребенка»

Все родители хотят, чтобы их дети были добрыми, выросли успешными и счастливыми! 

Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире (из Национальной  образовательной инициативы «Наша Новая школа»).  

Основная идея «Успеха каждого ребенка» – выстраивание системы дополнительного образования, создание комплексной модели поддержки талантливых детей.

Каждый ребёнок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. Успех даёт уверенность в своих силах. Успех побеждает страх. Успех делает людей победителями. Успех заставляет двигаться к новым вершинам, к победе. Успех невозможно получить просто так, не приложив к этому определенных усилий и стараний. Какая бы область деятельности ни была выбрана ребёнком, необходимо помогать ему в достижении цели. И обязательно праздновать успех с детьми. Ребёнок, который испытал успех, очень отчётливо помнит эти радостные и окрыляющие чувства и радостные эмоции. И, конечно же, он будет стремиться повторить это снова и снова. Запланированный успех — это ступеньки к великим делам.

  Путь к успеху у каждого свой, но главное — это путь, дорога, по которой необходимо пройти. Пройти — значит, быть в движении. Движение — значит, действие. Неслучайно существует такая мудрость: «Под лежачий камень вода не течёт».

Помочь ребёнку реализовать себя помогает, созданная в школе, система дополнительного образования.

Тенишевское наследие легло в основу программы развития школы в 2007-2012 гг. Когда это направление ещё даже не было отражено в законе «Об образовании». На протяжении многих лет в школе сформировалась целая система дополнительного образования, которая дает возможность построения индивидуальной траектории образовательного маршрута ребёнка, ориентированного на успех. Дополнительное образование Пригорской школы зарождалось на таких занятиях как «Мережка», «Пчеловод», «Сельский механизатор», «Автодело», «Гончарное дело», «Основы с/х производства», занятия прикладной экономики, «Дети творцы XXI века», в школе успешно действовало малое школьное предприятие «Пригорье» и это малая часть того, что могла дать Пригорская школа.

На сегодняшний день дополнительное образование школы реализует пять направлений.

Спортивно – оздоровительное направление реализуется через такие формы как физкультурные праздники и соревнования, секции по волейболу, баскетболу, спортивного ориентирования, ЮИД и шахматы.

Духовно-нравственное и общекультурное направление реализуется через такие творческие объединения как «Гончарное дело», «Школьный театр».

Социальное направление: работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»; работа по озеленению классов, школы; профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий; выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники; социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми) и др. Социальное направление ориентировано и на патриотическое воспитание обучающихся. Оно реализуется через поисково-исследовательскую работу в архивах школьного музея, семейных архивах. Через встречи с очевидцами войны, ветеранами труда, уроки мужества, просмотр фильмов патриотической направленности, тематические сборы, творческие конкурсы (песни, рисунка, фотографии и др.), военно–спортивные праздники. Через волонтёрскую деятельность, шефство.

Общеинтелектуальное направление реализуется через такие объединения как «Немецкий язык для профессии и карьеры», «Прикладная экономика».

Школа создаёт равные стартовые возможности каждому ребенку, оказывает помощь и поддержку одаренным и талантливым обучающимся, поднимая их на новый уровень индивидуального развития.

В основе выявления и развития талантливых учащихся лежат принципы «ситуации успеха», свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Для реализации этих принципов на базе Пригорской школы созданы все условия для воспитания и развития успешной личности.

Ничего не стоит на месте и развитие дополнительного образования тому подтверждение. Учащиеся нашей школы прошли путь от росписи стен до современного графического дизайна. В школе действуют постоянные выставки, которые все время обновляются авторскими работами как обучающихся, так и педагогов.

Образовательное учреждение имеет хорошую базу для реализации образовательных программ дополнительного образования. Швейные мастерские обеспечены новейшими современными швейными машинами, гончарный цех оборудован муфельными печами, гончарными кругами, творческое объединение «Картинг» — квадроциклами, «Роботехника» – роботами.

На сегодняшний день в МБОУ Пригорской СШ функционируют 16 творческих объединений, а также реализуются курсы внеурочной деятельности следующих направлений: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, социальное.

Индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяет учащимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

Программы дополнительного образования важны, поскольку дают возможность каждому ребёнку попробовать себя в различных сферах, приобрести новые умения, найти себе занятие по душе и по таланту, сориентироваться в конечном счёте в выборе будущей профессии.

Система дополнительного образования не стоит на месте, а постоянно находится в развитии, отвечая новым требованиям образования.

В школе созданы условия для реализации ситуации успеха учащегося. Система дополнительного образования является одним из условий. Даже самые маленькие успехи не остаются незамеченными, что является результатом работы всех участников учебно-воспитательного процесса.

На протяжении многих лет работы школы была сформирована система оценки успеха:

— размещение результатов участия в различных конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках различного уровня (муниципальный, региональный, всероссийский, международный) в Зале посвящения;

— создан краеведческий музей, в экспозициях, которых, нашли отражение успехи и достижения учителей и учащихся;

— запись в Книге почета, истории школы;

— публикации в школьной газете;

— достижения учащихся в разных направлениях отражены на стендах в фойе школы «Ученик года», «Отличники школы», «Медалисты школы», «Активисты школы», «Спортсмены школы»;

— размещение информации на официальном сайте школы, в классных уголках;

— реализация коллективных творческих проектов;

— организация персональных выставок в рекреациях, фойе школы;

— успех ребенка стимулируется вручением благодарственных писем, грамот, дипломов, премий, ценных подарков;

Читайте также:  Что должен уметь ребенок 1 год и 1 месяц развитие

— система работы по участию в предметных олимпиадах, научно-практической конференции «Шаг в науку».

В школе создана матричная система управления, которая позволяет создавать ситуацию успеха для каждого учащегося, вовлекать родителей в работу и управление школой!

Большое внимание уделяется ранней профориентации учащихся. Проводятся встречи с представителями учебных заведений (СУЗов, ВУЗов), участие в Днях открытых дверей, участие в онлайн уроках, в реализации проектов «Билет в будущее», «WorldSkills Russia Juniors». В МБОУ Пригорской СШ ведется курс «Твой выбор», направленный на раннюю профориентацию учащихся.

Основная миссия профориентационной деятельности нашей школы — дать школьникам возможность осознанно выбрать профессию в быстро меняющемся мире, определиться с образовательной траекторией и в будущем без проблем найти свое место на рынке труда. Работа в данном направлении позволяет, во-первых, попробовать свои силы в конкретной специальности. Во-вторых, получить информацию о ней непосредственно из уст представителей профессионального сообщества, понять, как устроена отрасль и увидеть перспективы карьерного роста.

Особое внимание уделяется работе детских общественных организаций, а именно: волонтерский отряд «Новая волна»; СДГО имени Ю.А.Гагарина «Орлята»; школьное ученическое самоуправление (ШУС); отряд Местного отделения ВВПОД «ЮНАРМИЯ» имени С.А.Ухорского. С каждым годом количество учащихся ДОО увеличивается. В сравнении за 2017/2018 и 2018/2019 учебный год численность изменилась:

— на 20% СДГО имени Ю.А.Гагарина «Орлята»;

— на 30 % отряд Местного отделения ВВПОД «ЮНАРМИЯ»;

— на 50 % волонтерский отряд «Новая волна».

Участники ДОО систематически участвуют в акциях, слетах, смотрах, конкурсах различных уровней (муниципальный, региональный, всероссийский). Успехи участников отражаются благодарственными письмами, грамотами, дипломами, памятными призами.

Результативное взаимодействие между школой и родителями — это отношения, которые удовлетворяют всех участников образовательного процесса и являются основой качественного образования. В течение всей практической деятельности мы привлекаем родителей к сотрудничеству, чтобы они стали настоящими и искренними помощниками педагогического коллектива, проявляли к школе уважение и оказывали ей поддержку.

На протяжении многих лет родители (законные представители) активно участвуют в организации и проведении различных мероприятий.

Для дальнейшей реализации проекта в данном направлении необходимо:

— продолжить работу, направленную на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

— модернизировать систему дополнительного образования в соответствии с запросами родителей (законных представителей), требованиями современного времени;

— привлечение учащихся в разные направления реализации проектов ранней профориентации учащихся;

— модернизация материально-технической базы (современные компьютеры с большим объемом памяти, роботы)

— получение педагогами дополнительного образования в новых областях деятельности.

Мы уверены, что секрет и залог успеха кроится в преданной любви к детям и к делу, которому ты призван служить.

А если творческое кредо педагога — дарить воспитанникам радость познания и самореализации, то результат такой деятельности непременно обернется определенным успехом, и конечно, благодарностью поверившего в себя ученика и его родителей.

А это именно то, к чему мы стремимся в своей повседневной, достаточно хлопотной, но очень нужной и интересной работе.

Школа готова к реализации национального проекта «Образование» по направлению «Успех каждого ребенка».

Источник

Руководитель проекта __Дренин А.А., директор департамента ___.

(ф.и.о., должность)

Заказчик проекта ______________________.

                                                             (ф.и.о., должность)

Куратор проекта Кольцов В.С., заместитель губернатора ХМАО-Югры.

                                                             (ф.и.о., должность)

Цель проекта: Обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей

Сроки реализации проекта: ноябрь 2018 г. – декабрь 2024г.

Бюджет проекта: 489,47 млн. руб.

Информация о ходе реализации проекта в 2019 году:

1.                Проект «Успех каждого ребенка» реализуется в соответствии с утвержденным планом. В основные параметры проекта в отчетном периоде вносились изменения в части расходов на реализацию проекта и содержания проекта.

В течение 2019 года утверждено 3 запроса на изменение[1], в т.ч. предусматривающих:

— изменение объема финансирования по мероприятиям;

— изменение значений результатов и их формулировок.

Также вносились изменения в сроки выполнения отдельных мероприятий, контрольных точек, не влекущие изменение сроков получения результатов проекта и итогового срока его реализации.

2.                В отчетном периоде запланированы к достижению 5 показателей:

— Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием

— Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков «Кванториум» (мобильных технопарков «Кванториум») и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации

— Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», «Уроки настоящего» или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию

— Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте «Билет в будущее»

— Число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех», участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в соответствующих субъектах Российской Федерации

Фактически достигнуты все показатели.

3.                В отчетном периоде достигнуты 6 результатов

Читайте также:  Техника развития уверенности в ребенке

3.1.         перечень достигнутых результатов:

— Не менее чем 12 млн. детей приняли участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию

— Не менее 900 тыс. детей получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта «Билет в будущее»

— Для 935 тыс. детей в не менее чем в 7000 общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом

— Не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья осваивают дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий

— Во всех субъектах Российской Федерации внедрена целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей

— Не менее чем 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вовлечены в различные формы наставничества

3.2. Не достигнутые результаты отсутствуют.

4.                На отчётный период бюджет проекта запланирован в объеме 110000,9 тыс. руб. Сумма фактически освоенных средств составила 109726,67тыс. руб. Причина неполного исполнения бюджета – экономия сложившаяся по итогам конкурсных процедур

[1] Учитываются только запросы, утвержденные Проектным комитетом автономного округа или куратором проекта в порядке, установленном Регламентом управления проектом.

Источник

Национальный проект «Образование»

logo

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых
задач.
Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской
Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание
гармонично
развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов
Российской
Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:
обновление
его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих
профессиональных
кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов
управления этой сферой.

Сроки реализации: 01.01.2019 — 31.12.2024

Федеральные проекты, входящие в национальный проект:

diagram

×

Задача проекта:

Главные цифры проекта (к 2024 году):

Общий бюджет проекта:

Бюджет
каждого
проекта
(млрд руб.)

diagram

×

Задача проекта:

Главные цифры проекта (к 2024 году):

Общий бюджет проекта:

Источники:

723,3 млрд руб. — федеральный бюджет

45,7 млрд руб. — бюджеты субъектов РФ

15,4 млрд руб. — внебюджетные источники

photo-3

КУРАТОР

ТАТЬЯНА ГОЛИКОВА

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации

photo-2

РУКОВОДИТЕЛЬ

СЕРГЕЙ КРАВЦОВ

Министр просвещения
Российской Федерации
 

1.1. Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований качества общего
образования,
средневзвешенное место Российской Федерации (не ниже)

base-value

base-value

В Российской Федерации будет ликвидировано обучение в 3-ю смену к концу 2021 г.

70% обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по
дополнительным общеобразовательным программам, будут вовлечены в различные формы сопровождения и
наставничества к концу 2024 г.

Обучающимся 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных
программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов
освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к
концу 2024 г.

Будет создана сеть центров цифрового образования детей «IT-куб»

diagramma

24,5 тыс. детей будет обучаться на вновь созданных местах в сельских
школах и в школах, расположенных в поселках городского типа, к концу 2023 г. (тыс.)

base-value

25 школ будет построено и введено в эксплуатацию с привлечением
частных инвестиций к концу 2024 года

230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение
реализации приоритетного проекта
«Современная образовательная среда для школьников») будут созданы к концу 2024 г.

В 70% школ будет работать целевая модель вовлечения
общественно-деловых
объединений и участия
представителей
работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями, в т.ч. в
обновлении образовательных программ, к концу 2024 г.

На 100% будет введена национальная система учительского роста
педагогических работников к концу 2020  г.

70% учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы
поддержки и сопровождения в первые
три
года работы, к концу 2024 г.

Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и
дополнительного образования детей
пройдут
добровольную независимую оценку профессиональной квалификации к концу 2024 г.

50% педагогических работников системы общего, дополнительного
образования детей и профессионального
образования повысят уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования к концу
2024 г.

Не менее
900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального
учебного плана в соответствии
с
выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом
реализации
проекта «Билет в будущее»

5% обучающихся по программам основного и среднего общего образования
пройдут обучение в созданных в
каждом
субъекте РФ региональных центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и
молодежи,
функционирующих с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех»

В 85 субъектах РФ будет проведена оценка качества общего образования
на
основе практики международных
исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях РФ к концу 2024 г.

Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных,
практико-
ориентированных и гибких образовательных программ

base-value

Мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс пройдет в г. Казани
в
августе
2019 г.

Будет обновлена инфраструктура Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального
мастерства
на
базе ВДЦ «Смена» к концу сентября 2021 г.

modern

85 субъектов РФ внедрят программы профессионального обучения по
наиболее
востребованным и перспективным
профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не
более 6
месяцев, к концу 2023 г.

Читайте также:  Значение кризисов в психическом развитии ребенка

35 тыс. преподавателей-мастеров производственного обучения повысят
квалификацию по программам, основанным
на
опыте Союза Ворлдскиллс Россия, не менее 10 тыс. из них — будут сертифицированы в качестве экспертов
— к
концу 2024 г.

1.2. Место Российской Федерации в мире по присутствию университетов в топ-500
глобальных рейтингов университетов

base-value

base-value

30 университетов (не менее 1 в каждом федеральном округе и не менее
чем в 10 субъектах Российской
Федерации) получат государственную поддержку на основании конкурсного отбора к концу 2020 г.,
будут
сформированы (актуализированы) их программы развития («дорожные карты») с учетом национальных целей
Российской Федерации до 2024 г.

80 вузов из 40 субъектов РФ будут включены в перечень
образовательных организаций высшего
образования,
обеспечивающий подготовку кадров для базовых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе в
целях
предоставления государственной поддержки, к концу 2019 г.

20% студентов будут осваивать отдельные курсы, дисциплины (модули),
в том числе в формате
онлайн-курсов,
с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе
университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню, к концу
2024  г.

Обучение по программам непрерывного образования в образовательных организациях
высшего образования,
реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения пройдут
(млн чел.)

obuchenie

2.1. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным
образованием (%)

base-value

base-value

12 млн детей примут участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с
учетом опыта цикла открытых уроков
«Проектория», направленных на раннюю профориентацию, к концу 2024 г.

900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального
учебного плана в соответствии с
выбранными
профессиональными компетенциями с учетом реализации проекта «Билет
в будущее», к концу 2024 г.

Для 935 тыс. детей не менее чем в 7000 образовательных организаций,
расположенных в сельской местности,
будет обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой
и спортом

children

Будут созданы100 центров, реализующих дополнительные общеобразовательные
программы в вузах *

centers

В 85 субъектах РФ 245 детских технопарков «Кванториум» и 340
мобильных технопарков для детей,
проживающих в сельской местности и малых городах, будут построены к концу 2024 г.

Их смогут посещать
2 млн детей, которые смогут изучать «Технологию» и другие предметные
области

Не менее чем в 16 тыс. школ не менее чем в 80 субъектах Российской
Федерации, расположенных в сельской
местности и малых городах, будет создана материально-техническая база для реализации основных и
дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и
гуманитарного профилей с охватом не менее
800 тыс. детей

Ученикам 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения
основных общеобразовательных программ по
индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими
дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.

70% детей с ограниченными возможностями здоровья
будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием
дистанционных технологий (%)

centers

2.2. Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на
базе образовательных организаций общего образования, среднего
и высшего профессионального образования (млн человек) *

base-value

base-value

В 85 субъектах РФ будет создана и внедрена система социальной
поддержки граждан, систематически
участвующих
в добровольческих (волонтерских) проектах:

  • обеспечены персонализированный учет волонтеров, организаций, развивающих волонтерскую
    деятельность;
  • будет повышен уровень мобильности в целях участия в волонтерских мероприятиях и обучающих
    стажировках, проводимых в субъектах Российской Федерации;
  • будут учреждены награды и звания, стипендиальная поддержка (для обучающихся);
  • нематериальная поддержка граждан, участвующих в добровольческой деятельности

25 тыс. специалистов по работе в сфере добровольчества и технологий
работы с волонтерами пройдут
подготовку на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства), НКО, образовательных
организаций и
иных учреждений, осуществляющих деятельность
в сфере добровольчества, к концу 2024 г.

До конца 2024 года будут проведены мероприятия по различным направлениям
добровольчества

high

1100 тыс. человек будут использовать единую информационную систему в
сфере развития добровольчества,
для
эффективного поиска информации, взаимодействия, коммуникации и обучения добровольцев, комплексного
учета
волонтерского опыта и компетенций, объединения запросов и предложений волонтерской помощи в одном
месте,
к концу 2024 г.

Дополнительные результаты национального проекта

1,7 млн граждан примут участие в 35 конкурсах профессионального и
карьерного роста к концу 2024 г.

Будет внедрена система мониторинга трудоустройства выпускников вузов, учитывающая удовлетворенность
работодателей качеством подготовки выпускников в разрезе указанных организаций и реализуемых ими
образовательных программ, а также соответствие направлений подготовки региональным рынкам труда и
отраслевой структуре экономики, с учетом сектора самозанятости

60 университетов будут реализовывать не менее чем по
5 образовательных программ, прошедших международную
аккредитацию, к концу 2024 г.

В 2 раза будет увеличено количество иностранных студентов,
обучающихся в российских вузах (до 425 тыс.
человек), к концу 2024 г.

77,6 тыс. новых мест появятся в студенческих городках для проживания
иностранных и иногородних студентов
и преподавателей к концу 2024 г.

50 ресурсных центров будут созданы для детей и педагогов с обучением
на русском языке в
странах-партнерах к концу 2024 г.

18 тыс. иностранных граждан пройдут обучение в летних и зимних
школах, в т.ч. на базе летних
оздоровительных лагерей, к концу 2024 г.

Ежегодно будет проводиться национальный чемпионат «Абилимпикс», организованы мероприятия по
подготовке
национальной сборной для участия в международных и национальных чемпионатах профессионального
мастерства
для людей с инвалидностью — к концу 2024 г.

В 85 субъектах РФ родителям детей, получающих дошкольное образование
в семье, а также гражданам,
желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, с
привлечением
НКО окажут 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи к концу 2024
 г.

Источник