Карта развития ребенка по музыке в доу
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Ф, И.
Показатели развития
Цели, задачи развивающей работы
Содержание развивающей работы
Взаимодействие с воспитателями
Взаимодействие с родителями
Ожидаемые результаты
Степа
Восприятие музыки
Б.
5 лет
Мало интересуется музыкой, не может определить жанр прослушанного произведения и характер произведения.
Формировать у ребенка интерес к музыке, творческую активность, потребность в восприятии музыки. Формировать культуру слушания музыки, различать жанры, определять характер произведения.
Прослушать «Чей это марш» Г. Левкодимова: «Детский», «Маршируют солдаты, «Марш игрушечных солдатиков». Сравнить эти произведения.
Прослушать «Три настроения» Г.Левкодимова: грустно, спокойно, весело. Сравнить эти произведения. Прослушать «Три танца» Г.Левкодимова: полька, вальс, плясовая . Сравнить произведения. Использовать иллюстрации.
Нарисовать содержание прослушанных пьес: «Чей это марш», «Три настроения»,
«Три танца» Г. Левкодимова.
Организовать консультацию «Воздействие музыки на духовный мир ребенка».
Порекомендовать произведения для слушания музыки дома — начать собирать фонотеку.
Проявляет интерес к музыке, владеет навыками слушания музыки, определяет жанр и характер прослушанного произведения.
Пение
Не чисто интонирует мелодию, не может спеть кварту и квинту, не развита дикция, певческое дыхание, не проявляет активности в пении.
Формировать певческие умения: петь легким звуком, брать дыхание перед началом песни и музыкальными фразами, пропевать отчетливо слова, поупражнять в интонировании кварты и квинты.
Использовать попевки и музыкально – дидактические игры:
«Труба» Е. Тиличеевой. Интонирование кварты.
«Курицы» Е. Тиличеевой. Интонирование квинты.
Упражнять в певческом дыхании
«Снежинка».
Проговаривание слов знакомых песен с четкой артикуляцией.
Пение песен «К нам гости пришли» А.Александрова, «Огородная хороводная» Б. Можжевелова. Предложить быть запевалой в детском хоре.
Поупражнять в скороговорках.
Предложить музыкально – дидактические игры «Труба» и «Курицы».
Организовать консультация «Учите детей петь».
Порекомендовать песни для аудиотеки.
Умеет петь легко, берет дыхание перед началом песни и музыкальными фразами, может петь умеренно, громко, тихо. Четко проговаривает слова песни. Чисто интонирует кварту и квинту.
Музыкально – ритмические движения
Не проявляет интерес к музыкально-ритмическим движениям.
Испытывает трудности при выполнении поскоков, приставного шага с продвижением вперед.
Вызвать интерес к музыкально-ритмическим движениям. Формировать музыкально-ритмические навыки и умения. Свободно легко двигаться поскоками, ритмично выполнять приставной шаг с продвижением вперед.
Показ движений взрослым и ребенком, хорошо владеющим движениями. Совместное выполнение движений с музыкальным руководителем в разных темпах. Объяснение способа выполнения движений.
Выполнять упражнение Мячики» музыка Л. Шитте, разучить парный «Русский танец» русская народная мелодия, танец «Веселые дети» литовская народная мелодия в обработке Т.Ломовой.
Поупражнять в выполнении движений, во время физкультуры обращать внимание на осанку.
Показать движения родителям, объяснить способ выполнения движений.
Предложить родителям зачислить Степу в танцевальный кружок.
Сформирован навык свободного выполнения движений, развивается чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки.
Музыкально – игровое и танцевальное творчество
Испытывает затруднения в свободных плясках, в придумывании движений к пляскам, отражающим содержание песен, придумывании образных движений.
Развивать танцевальное и игровое творчество, побуждать придумывать движения к пляскам, отражающим содержание песен.
Побуждать придумывать движения к упражнению «Котик и козлик» Е Тиличеевой. Побеседовать о повадках животных, рассмотреть иллюстрации. Побуждать придумывать движения к русской народной песне
«Как на тоненький ледок» . Рассмотреть иллюстрации, побеседовать по тексту песни.
Рассмотреть иллюстрации к упражнению «Котик и козлик»,
«Как на тоненький ледок»
Побеседовать с родителями о важности развития творческих способностей.
Развивается танцевальное творчество, умеет придумывать движения , в соответствии с текстом песни, характерные движения персонажей.
Игра на детских музыкальных инструментах
Не различает на слух детские музыкальные инструменты, не овладел способами игры на металлофоне.
Побуждать исполнять несложные песни на металлофоне, овладеть правильным способом звукоизвлечения на металлофоне.
Использовать музыкально – дидактическую игру «Угадай, на чем играю?» (металлофон, бубен, барабан, маракасы, треугольник, колокольчик).
Объяснить и показать способ игры на металлофоне. Поупражнять в игре на металлофоне попевки «Смелый пилот», «Мы идем с флажками»
Е. Тиличеевой, обращая внимание на положение руки с молоточком.
Привлечь ребенка к игре «Угадай, на чем играю», «Музыкальный домик», используя: металлофон колокольчик, треугольник, бубен, барабан, маракасы.
Предложить родителям приобрести детские музыкальные металлофоны, и сделать своими руками, используя книгу «Звук волшебник».
Различает музыкальные инструменты по звучанию: металлофон, маракасы, бубен, барабан, колокольчик, треугольник.
Исполняет мелодии на металлофоне на одном звуке, овладев правильным способом звукоизвлечения.
Источник
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ» (музыкальная деятельность)
№пп | Фамилия, имя ребенка | Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий-низкий) | Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы | Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки | Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук | Называет музыкальные инструменты: погремушка, бубен, | Итоговый показатель (среднее значение) |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
Итоговый показатель по группе |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ» (музыкальная деятельность)
№пп | Фамилия, имя ребенка | Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий-низкий) | Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы | Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки | Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук | Называет музыкальные инструменты: погремушка, бубен, | Итоговый показатель (среднее значение) |
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 | |||||||
25 | |||||||
26 | |||||||
27 | |||||||
28 | |||||||
29 | |||||||
30 | |||||||
31 | |||||||
Итоговый показатель по группе |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ» (музыкальная деятельность)
№ пп | Фамилия, имя ребенка | Слушает музыкальное произведение до конца | Узнает знакомые мелодии | Различает звуки по высоте (в пределах октавы) | Замечает изменения в музыке (громко-тихо) | Поет,не отставая и не опережая других | Умеет выполнять танцевальные определенные танцевальные движения | Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан) | Итоговый показатель (среднее значение) |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
Итоговый показатель по группе |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ» (музыкальная деятельность)
№ пп | Фамилия, имя ребенка | Слушает музыкальное произведение до конца | Узнает знакомые мелодии | Различает звуки по высоте (в пределах октавы) | Замечает изменения в музыке (громко-тихо) | Поет,не отставая и не опережая других | Умеет выполнять танцевальные определенные танцевальные движения | Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан) | Итоговый показатель (среднее значение) |
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
23 | |||||||||
24 | |||||||||
25 | |||||||||
26 | |||||||||
27 | |||||||||
28 | |||||||||
29 | |||||||||
30 | |||||||||
31 | |||||||||
32 | |||||||||
33 | |||||||||
Итоговый показатель по группе |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ» (музыкальная деятельность)
№пп | Фамилия, имя ребенка | Узнает песни по мелодии. | Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы). | Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми—начинать и заканчивать пение. | Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения | Умеет выполнять определенные танцевальные движения. Может выполнять движения с предметами | Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке | ||||||
Итоговый результат по группе |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ» (музыкальная деятельность)
№пп | Фамилия, имя ребенка | Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); | Различает звучание инструментов (фортепиано, скрипка) | Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты) | Поет без напряжения, плавно; отчетливо произносит слова, своевременно начинает и заканчивает песню; поет в сопровождении муз. инструмента | ||||
Итоговый показатель по группе |
Ритмично двигается в соответствии с характером и динамикой музыки | Выполняет определенные танцевальные движения | Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям | Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей | Итоговый показатель (среднее значение) | №пп | |||||