Карта развития ребенка на основе зарин а карта развития ребенка
Карта развития ребенка пятого года жизни.
Ф.И. ребенка Илья Р.
Воспитатели: Кликунова Т.В. Былинина М.П
Параметры оценки
Уровень («достаточный», «близкий к достаточному», «недостаточный»)
Социально-коммуникативное развитие
Начинает регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил; проявляет волевые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен» (выполняет действия самообслуживания, несложные поручения взрослого)
Начало года
Конец года
БД
Д
Может сдерживать себя, свои непосредственные ситуативные желания, например: прекратить играть, когда все собираются на прогулку
БД
Д
Выражает свои чувства в приемлемой форме («Мне обидно», «Я рассердился, когда ты взял у меня конструктор»)
Д
Д
Чувствует, когда человек спокоен, сердится, волнуется, радуется, грустит и адекватно реагирует на эти состояния: сочувствует, откликается на просьбу, если взрослый или сверстник чем-то огорчены (дети сели за стол с грязными руками, разговаривают слишком громко — воспитатель расстроена, ребенок выполняет ее требование; у кого-то из детей потерялись варежка, шапка — отзывается на просьбу, помогает найти; сверстник волнуется, если вечером мама долго не приходит за ним в детский сад, — ребенок утешает его, предлагает вместе поиграть)
Д
Д
Ярко проявляет потребность в общении со сверстниками: проводит с детьми своей группы значительную часть времени, предоставленного для самостоятельных игр и других видов деятельности; охотно участвует в совместной деятельности (игре, рисовании, конструировании и др.)
Д
Д
Владеет коммуникативными умениями и навыками: приветливо здоровается, прощается; называет сверстника по имени; может при- влечь его внимание к себе с помощью обращений типа: «Посмотри сюда … », «Послушай, пожалуйста … »; выражает отказ, не обижая сверстника; благодарит за помощь, угощение, игрушку; просит из-винить, если нечаянно обидел; знает слова «примирения» («Давай мириться!»,«Не будем ссориться!», «Давай дружить!» и др.)
БД
Д
Положительно оценивает себя и свои возможности — говорит о себе:
«Я хороший!», «Я могу!»
БД
Д
Проявляет чувство собственного достоинства: обижается, когда не учитываются его интересы, желания
Д
Д
Чувствует доброжелательное и недоброжелательное отношение к себе сверстников. Переживает, если его не принимают в игру, задает вопрос «Почему меня не принимают в игру?»
БД
Д
Соблюдает правила культурного поведения в быту: замечает неполадки в одежде, обуви и находит сам или с помощью взрослого способ их устранения; моет руки перед едой, после туалета, аккуратен во время еды, умеет пользоваться носовым платком; протирает обувь, причесывается, вытирает ноги перед входом в детский сад
БД
Д
В совместной самодеятельной игре изменяет ролевое поведение в зависимости от особенностей ролей партнеров; умеет найти подходящую по смыслу роль в игре со сверстником
БД
Д
Организует игры на бытовые и сказочные сюжеты, проигрывает сценки из наблюдаемых событий
БД
Д
Активно принимает игровые проблемные ситуации (сюжетные ходы, предлагаемые сверстниками), развивает их дальше, выстраивая в целостный сюжет
БД
Д
Имеет представления о некоторых правилах поведения и стремятся их выполнять: в природе (не рвать растения, не ломать ветки, не бросать мусор и т.п.); в быту (закрывать кран, когда вода не нужна. выключать свет)
Д
Д
Имеет представления о том, как нужно вести себя в транспорте (нельзя бегать, шуметь, следует предупреждать сигналом о выходе, осторожно входить и выходить, не отвлекать водителя, держаться за поручни и пр.)
Д
Д
Понимает значение светофора и его цветов, имеет представление о правил ах перехода проезжей части, но при этом знает, что переходить следует вместе со взрослым
Д
Д
Познавательное развитие
Различает и использует в деятельности различные плоскостные формы (круг, полукруг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник и объемные фигуры (куб, шар, половина шара, кирпичик, пластина, призма, конус, цилиндр, полуцилиндр)
БД
Д
Различает и называет девять цветов (красный, оранжевый. желтый, зеленый, синий, фиолетовый, коричневый, черный, белый) и их светлые и темные оттенки (темно-красный, светло-желтый, серый и т.д.)
Д
Д
Различает и называет параметры величины (длина, ширина. Высота) и несколько градаций величин данных параметров (например; самый длинный — короче — еще короче — самый короткий)
БД
Д
Может провести целостно-расчлененный анализ объектов: выделить целое, затем его части, затем — детали, соответствующие усвоенным эталонным представлениям; их пространственное расположение и опять — объект в целом (например: рассматривая нарисованный домик или собирая образ из набора геометрических фигур. ребенок:
сказать, что домик состоит из треугольника (крыша), квадрат (сам домик), прямоугольника (дверь) и т.п.; подобным образом можно анализировать другие несложные изображения: светофор, грузовик и т. д.)
БД
Д
В практических действиях с новыми для него предметами пытается узнавать и использовать в своей деятельности их свойства (соединяет детали для создания постройки из незнакомого конструктора. выбирает для поделки подходящий по свойствам материал, демонстрирует окружающим обнаруженный эффект и пр.)
БД
Д
Путем проб и ошибок находит решение новых практических задач (смешивает краски для получения нужного цвета, преобразовывает лист бумаги квадратной формы в треугольник и т.д.)
БД
Д
Получает особое удовольствие от экспериментирования с разными материалами, звуками, словами, в результате которого возникает оригинальный продукт
БД
Д
Конструирует по образцу; преобразует конструкции по заданию взрослого, используя различные материалы (строительные наборы, конструкторы, бумага, природный материал)
Пользуется простыми способами конструирования (надстраивание, пристраивание; разрывание, надрывание и скручивание бумаги; «опредмечивание» природного материала) с целью реализации собственных замыслов
БД
Д
Владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности (приступая к деятельности говорит: «Сначала я сделаю это, а потом это … »)
БД
Д
Определяет положение предметов в пространстве относительно себя (вверху — внизу, сзади — спереди и др.)
БД
Д
Имеет элементарные представления о частях суток и ориентируется в последовательности названий ближайших дней (сегодня, завтра, вчера), вспоминая, что было вчера, что происходит сегодня и что будет завтра
БД
Д
Может сравнивать предметы, находить в них сходство и различие, систематизировать и группировать объекты по разным признакам (цвету, величине, форме, фактуре материала и назначению)
Д
Д
Может пересчитывать предметы и определять их количество в пределах 5-10 шт.
Д
Д
Сравнивает предметы по параметрам величины (длине, ширине, высоте); выстраивает их в ряды; раскладывает предметы (5-7) с небольшой (в 1 см) разницей в размере, в возрастающем или убывающем порядке
БД
Д
Знает, в каком городе (поселке) он живет
Д
Д
Способен общаться со взрослым, опираясь на опосредованный опыт, т.е. по поводу ситуаций, в которых лично не участвовал (по поводу прочитанного, увиденного, услышанного)
Д
Д
Задает вопросы о новых вещах; в зависимости от ответа может формулировать новые вопросы-уточнения, рассуждать на данную тему
Д
Д
Классифицирует объекты природьr, производя обобщения предметов по определенным признакам (деревья, фрукты, овощи, дикие и домашние животные и т.п.), правильно использует обобщающие наименования
Д
Д
Устанавливает элементарные причинно-следственные зависимости (между явлениями природы: с первым теплом появляются растения, птицы улетают в теплые страны, потому что осенью исчезает корм;
между состоянием объектов природы и окружающей среды: растениям нужны вода, свет, почва; животным — вода, пища)
БД
Д
В игре и беседе демонстрирует знания о разных профессиях (повар, парикмахер, водитель, капитан и пр.)
Д
Д
Речевое развитие
Использует речь для инициирования общения, регулирования собственно поведения («Я подожду», «Я посмотрю» и т.д.), оценки своих действий («Получилось красиво»), выражения своих желаний («Нарисую дракона», «Хочу кататься на велосипеде»); для высказываний на темы из личного опыта
Д
Д
В игровом взаимодействии со сверстниками использует ролевые высказывания и высказывания по поводу организации игры
БД
Д
Может построить рассказ из нескольких простых предложений самостоятельно или с помощью воспитателя, описывая игрушку или сочиняя небылицы, загадки, потешки
БД
Д
Проявляет интерес к играм со словами, звуками, рифмой, смыслами
Звукопроизношение в основном сложилось, однако встречаются отдельные недостатки (замена звуков [р] на [л] и др.)
Д
Д
В диалоге, в общении со взрослым и сверстниками строит развернутые высказывания в соответствии с грамматическими нормами родного языка, возможно с проявлениями словотворчества
БД
БД
Читает стихи, совместно с воспитателем пересказывает знакомые произведения, участвует в их драматизации, самостоятельно разыгрывает диалоги персонажей
БД
Д
Художественно-эстетическое развитие
В рисовании создает образы знакомых предметов, передает их характерные признаки (цвет, форму, величину); стремится к выразительности образов, проявляя собственное их видение
БД
БД
Создает многофигурные композиции пейзажного и сказочного характера
БД
БД
В лепке создает образы персонажей, передает их настроение
Д
Д
Расписывает вылепленные из глины игрушки
БД
БД
В аппликации самостоятельно составляет предметные, сюжетные и декоративные композиции из вырезанных форм
БД
БД
Сочетает различные техники изобразительной деятельности (живопись, графика, пластика) при создании индивидуального замысла
БД
БД
Воспроизводит в движениях характер музыки, творчески решает музыкально-двигательные задачи в сюжетных этюдах и танцах; выразительно и музыкально исполняет несложные песни; легко справляется с простыми ролевыми задачами и следит за развитием сюжета в музыкальной игре-драматизации
БД
БД
Может определить общее настроение и жанр музыкального произведения (марш, песня, танец), слышит отдельные средства музыкальной выразительности (темп, динамику, тембр)
БД
БД
Эмоционально воспринимает поэтический и прозаический художественный текст (радуется, огорчается, сопереживает,
сочувствует персонажам сказки, рассказа); может импровизировать на основе литературных произведений
Д
Д
Знаком с литературными произведениями различной тематики, испытывает симпатию к положительным героям и их действиям, Выражает негативное отношение к отрицательным героям. Называет некоторые качества персонажей (добрый, смелый, злой, трусливый)
Д
Д
Физическое развитие
Прыгает в длину с места не менее 70 см
БД
Д
Пробегает 30 м со старта за 8,5 с и быстрее
БД
Д
Может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200-240 м
БД
Д
Бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы на 1 м
БД
Д
Ходит свободно, держась прямо, не опуская головы
Д
Д
Уверенно ходит по бревну (гимнастической скамейке), удерживая равновесие
Д
Д
Умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами
БД
Д
Бросает мяч вдаль удобной рукой на 5 м и дальше
Д
Д
Активен, с интересом участвует в подвижных играх
Д
Д
Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.
-организация специальной игровой деятельности.
С помощью мониторинга детского развития, включающего девять интегративных качеств, соответствующих ФГОС ДО («Физическое развитие», «Любознательность и активность», «Эмоциональность и отзывчивость», «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми», «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «Сформированность представлений о себе и социальном окружении», «Овладение необходимыми умениями и навыками») удалось осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка.
— ежедневные беседы; — систематические наблюдения;
— анализ продуктов детской деятельности; — организация специальной игровой деятельности.
Данные результата заносятся в карту развития ребенка.
На начало учебного года знания и умения ребенка преимущественно на уровне «близко к достаточному». Мальчик активный, целеустремленный, старательный. Занимается с желанием, испытывает затруднения при работе с кистью (во время декоративного рисования не может регулировать силу нажима кисти), очень огорчается, когда не получается. Выразительно читает стихи, участвует в драматизации, спортивен, добивается хороших результатов.
На конец учебного года Илья имеет «достаточный» уровень по четырем образовательным областям за исключением области художественно –эстетического развития.
Вывод: Сравнительный анализ результатов карты развития ребенка, показывает рост усвоения ребенка программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития Ильи по всем видам деятельности. Очевиден результат проделанной работы, различия в «достаточном» и «близко к достаточному уровню незначительны, знания ребенка прочны. В коррекционной работе для «достаточного» уровня Илья нуждается в образовательной области художественно — эстетического развития), необходимо продолжать работать над передачей образа предметов, над умением проявлять свое собственное видение, умение отражать их в своем рисунке.
Источник
Ирина Земскова
Карта индивидуального развития ребёнка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кирилловский детский сад №36
Карта индивидуального маршрута
развития ребёнка
Фамилия, имя
Дата рождения
Домашний адрес
Телефон
Начата
2016-2017г. г.
Специалисты, работающие с семьей и ребёнком
Воспитатели группы: Земскова Ирина Сергеевна,
Музыкальный руководитель
Медицинская сестра
Заведующий детским садом
Общие сведения о ребёнке
Ребенок поступил поступил в детский сад в сентябре 2014г. До этого посещал детский сад ….
Характеристика семьи
Состав семьи Полная
Тип семьи Благополучная
Мать
Место работы
Отец:
Место работы
Другие члены семьи:
Родственная связь Ф. И. О. Возраст Место учёбы
брат
сестра
Кто занимается воспитанием ребенка: родители
Характер взаимоотношений родителей с ребенком – сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости и горя)
Результаты комплексной диагностики ребёнка
Семья (наблюдения специалистов).Семья благополучная, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания. Между родителями и ребенком наблюдаются отношения взаимного уважения.
Ребёнок: Алексей
Педагогическая диагностика воспитателей группы:
* речь развита с дефектами, память на низком уровне,интерес к новому не всегда;
*средний уровень способностей к творческому преобразованию образов, импровизациям;
* развитие сенсорных способностей слабое;
*низкая обучаемость;
* слабо развита моторика рук;
*ждёт постоянной помощи со стороны взрослого,
* не всегда самостоятелен.
(по характеристикам мышление и память страдает)
Музыкального руководителя
Обладает слабыми музыкальными данными. У него не чистая интонация, слабо развито чувство ритма. Лёша эмоционально отзывчив, проявляет интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в нее. Активно выполняет все предложенные задания.
Психологическая диагностика
Алёша– мальчик общительный, дружелюбный, позитивный, легко идет на контакт со сверстниками и педагогами. Развитие интеллекта не соответствует возрастной норме: внимание произвольное, понимание инструкций взрослого не сразу, слабо развита активная речь ребёнка, имеются дефекты речи, скудный словарный запас. Низкая осведомленность в областях окружающего мира, не умеет устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выделять главное.
Мальчику свойственны слабо развитое воображение, слабое использование мимики, жестов, речи.
Познавательная активность средняя: любит рисовать, не любит выполнять задания на логику, рассказывать по картине. Хорошая координация движений, крупная и мелкая моторика.
В поведении Алёши — стремится придерживаться правил и социальных норм. Переживает из-за того, как его оценят взрослые, старается оправдать их ожидания.
Вывод
Необходимо проводить специальную работу по дальнейшему развитию способностей ребенка, объединяя усилия музыкального руководителя, воспитателей, родителей.
Индивидуальная программа развития ребенка
Актуальность: уровень освоения программы по развитию речи ниже среднего.
Цель индивидуального маршрута:
способствовать формированию грамматически правильной речи, её активизация и обогащение.
Задачи индивидуального маршрута:
1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
2. обогащение активного словаря ребёнка;
3. развитие речевого творчества;
4. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
5. знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
6. формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
7. реализация самостоятельной творческой деятельности;
Работа воспитателей группы с ребенком
Дата Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Сентябрь-
Октябрь
Упражнения для развития фонематического слуха и развития артикуляционного аппарата: «Оркестр»,
«Что звучит?»,
«Найди пару»,
«Тихо – громко»,
«Запомни слова»,
«Телефон»,
«Назови первый звук слова»,
«Сломанный телевизор»
Проговаривание
скороговорок,
артикуляционная гимнастика Создать условия для игры с другими детьми «Оркестр», «Что звучит?»
(музыкальные инструменты, мешочек или коробочка)
Рекомендовать маме Алёши проговаривать дома скороговорки и проведение самомассажа в домашних условиях
(картотека № 4, №5)
Ноябрь
декабрь
Обогащение словаря.
Подбирается лексический материал:
— слова обозначающие предметы;
— слова обозначающие качества и свойства предметов;
— слова обозначающие различные действия
Игра «Картина- корзина»,
«Едим, летим, плывём»,
«Что вы видите вокруг?»,
«Скажи какое?»,
«Высокий – низкий»,
«Найди точное слово»,
«Назови одним словом»,
«Кто у кого»,
«Давай искать на кухне слова».
Создать условия для игр с дидактическим материалом в речевом уголке
(разместить дидактический материал к игре «Назови одним словом» и «Найди точное слово») Рекомендовать игры для обогащения словаря
«Давай искать на кухне слова»
Январь
февраль Упражнения для развития мелкой моторики рук.
Самомассаж кистей и пальцев рук, завязывание шнурков, застёгивание пуговиц и замков, опознание предметов на ощупь, лепка из пластилина,
Перекатывание карандаша с гранями между пальцами Создать условия для развития мелкой моторики
(варежки с пуговицами, ребристые карандаши, пластилин, шнуровки и т. д.) Рекомендовать дома самомассаж с помощью массажного мяча.
Март-апрель Развитие словесного творчества
игра в рассказчика;
Деформированные слова;
«Продолжи стих»;
«Рисунок в несколько рук»
«Перевирание сказки»;
«Сказки на изнанку»
«Салат из сказок»;
«Карты на стол»
«Начало и конец» Создать условия для игр
«Придумывание историй»;
Игра «Зачем?»
Зачем детям — детский сад? Родителям? Воспитателям? Другим сотрудникам? Познако
-мить маму Алёши с рекомен-
дациями Дж. Родари, который предлагал приемы развития словесного творчества детей.
Май Упражнения на формирование грамматических умений и навыков.
Пересказ текста по вопросам,
«Заполни пропуски»,
Игра «Один – много», «Почини сломанные игрушки», «Накорми животное», «Кто самый наблюдательный»,
«Закончи предложение»,
«Приготовим сок»
Разместить в речевом уголке сюжетные картинки для составления рассказа и дидактического материала к играм
«Накорми животное», и др. Предложить родителям картотеку игр и упражнения на формирование навыков словообразования
(картотека №2)
Ожидаемый результат работы воспитателей с ребенком
В результате проведенной работы наблюдается повышение общих интеллектуальных умений, обогащение активного словаря ребёнка, развитие речевого творчества, овладение коммуникативными навыками общения со сверстниками, развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие связной речи.
Динамика развития (сентябрь, октябрь):
на начальном этапе мониторинга показатели фонематического слуха находились на низком уровне, т. е. нарушено звукопроизношение 3-5 звуков. Речь, мимика и пантомимика были невыразительны. Замечены ошибки в различении звуков родного языка. После проведения индивидуальных занятий с воспитателем и работы родителей по рекомендациям, показатели развития фонематического слуха улучшились, т. е. сейчас нарушено произношение 2-3 звуков. Ребёнок обладает достаточно выразительной речью, мимикой и пантомимикой.
Источник