Карта развития ребенка 2 лет пример
надежда костицына
Карта индивидуального развития дошкольника 2–3 лет по ФГОС
Карта индивидуального развития
ребенка-дошкольника (2 – 3г)
Составила:
Воспитатель: Костицына Н. Ю.
2017 – 2018 г.
Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника (2 – 3г)
Фамилия, имя, дата рождения ___
Дата заполнения ___
Группа здоровья___Антропометрические показатели рост___ вес___
№ Образовательные области Н. г. К. г.
«Речевое развитие»
1 Понимает речь взрослого, находит предметы по цвету, размеру, названия
2 Отчетливо произносит изолированные гласные и согласные звуки
3 Согласовывает существительные и местоимения с глаголами
4 Использует в речи предлоги (в, на, у, за, под)
5 Употребляет вопросительные слова (Кто? Что? Где)
6 Рассказывает об изображенном на картинке, о новой игрушке, из личного опыта
Приобщение к художественной литературе
8 Слушает народные сказки, песенки, авторские произведения с показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и др.
9 Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения
10 При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы
11 Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога
Итоговый результат
«Социально коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
1 Проявляет доброжелательные отношения со сверстниками
2 Употребляет в речи слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания».
3 Спокойно ведет себя в помещении, на улице
4 Выполняет просьбу взрослого, не перебивает, если взрослый разговаривает
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
5 Сформированы элементарные представления о себе (имя, сколько лет)
6 Знает и называет членов семьи
7 Ориентируется в помещении группы и на участке
8 Называет город (поселок, в котором он живет.
Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание
9 Умеет пользоваться индивидуальными предметами (носовой платком, полотенцем, горшком, расческой)
10 Сформировано умение во время еды правильно держать ложку
11 Может одеваться и раздеваться в определенном порядке, с небольшой помощью взрослого
12 Обращает внимание на то, что и как делает взрослый
13 Узнает и называет некоторые трудовые действия
Формирование основ безопасности
14 Знаком с элементарными правилами безопасного поведения
15 Называет некоторые виды транспорта
16 Знаком с понятиями «можно», «нельзя», «опасно».
Итоговый результат
«Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических способностей
1 Может образовывать группу из однородных предметов
2 Различает количество один — много
3 Различает большие и маленькие предметы, называет их размер
4 Различает предмет по форме (шар, кубик, кирпичик)
5 Умеет двигаться в определённом направлении
Развитие познавательно исследовательской деятельности
6 Выделяет цвет величину и форму предмета
7 Умеет сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождества и различия однородных предметов
Ознакомление с предметным окружением
8 Различает и называет предметы ближайшего окружения
9 Узнает и называет трудовые действия
10 Узнает и называет некоторых домашних, диких животных и их детенышей (1-2)
11 Различает некоторые овощи и фрукты (1-2)
12 Различает некоторые деревья (1-2)
13 Имеет представления о природных сезонных явлениях
Итоговый результат
«Художественно эстетическое развитие»
Приобщение к искусству
1 Проявляет отзывчивость на музыку и пение
2 Рассматривает иллюстрации к произведениям детской литературы
3 Обращает внимание на характер игрушки (веселая, забавная, её форму и цвет
Рисование
4 Знает что карандашами, фломастерами карандашами можно рисовать
5 Различает цвета карандашей, фломастеров правильно их называет
6 Рисует разные линии (длинные, короткие, горизонтальные,вертикальные)
7 Рисует предметы округлой формы
8 Умеет правильно держать карандаш и кисть
Лепка
9 Отламывает комочки глины от большого куска
10 Лепит палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями
11 Соединяет концы палочек, плотно прижимая их друг к другу образуя (колечко, баранку, колесо и др.)
12 Раскатывает комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.)
13 Сплющивает комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники)
14 Делает пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце)
15 Соединяет две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок, два шарика (неваляшка) и т. п.
Конструктивно-модельная деятельность
16 Сооружает элементарные постройки по образцу
17 Пользуется дополнительными сюжетными игрушкамисоразмерными смасштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.)
18 Совместно со взрослым,конструирует: башенки, домики, машины
«Физическая культура»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
1 Имеет представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека
Физическая культура
2 Сохраняет устойчивое положение тела, правильную осанку
3 Ходит и бегает, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног
4 Меняет направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога
5 Ползает, лазает, разнообразно действует с мячом (берет,держит, переносит, кладет, бросает, катает)
6 Прыгает на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами
7 Играет вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Итоговый результат
Руководитель образовательного учреждения ___
Должность и подписи педагогов, принимавших участие в заполнении карты:
___
Показатели уровня развития:Соответствует Частично соответствует Не соответствует
Источник
Индивидуальная карта развития ребенка 2-3 лет.
Фамилия, имя ____________________________________________________________
Образовательная область «Социально -коммуникативное развитие»
Отрицательно относится к грубости, жадности. Играет не ссорясь, помогает. Вместе радуется успехам, красивым игрушкам.
Имеет навыки вежливого обращения: здоровается, прощается, обращается с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».
Умеет спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого, внимательно с любовью относится и к родителям и близким людям.
Умеет подождать, если взрослый занят, не перебивать говорящего взрослого.
Ребенок в семье и сообществе
Имеет элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; называет свое имя.
Имеет уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся.
Внимательно относится относится к родителям, близким людям. Умеет называть имена членов своей семьи.
Имеет представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности)
Обращает внимание на то, в какой чистой, светлой комнате играет, как много в ней ярких, красивых игрушек, на красивые растения, оборудование участка.
Умеет ориентироваться в помещении группы, на участке.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Умеет мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Умеет привести себя, с помощью взрослого, в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
Во время еды правильно держит ложку.
Умеет одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучен к опрятности.
Выполняет простейшие трудовые действия, поддерживает порядок в игровой комнате, по окончании игр расставляет игровой материал по местам.
Имеет интерес к деятельности взрослых. Обращает внимание на то, что и как делает взрослый, умеет узнавать и называть некоторые трудовые действия.
Формирование основ безопасности
Имеет элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе.
Имеет элементарные представления о некоторых видах транспортных средств, имеет первичные представления о машинах, улице, дороге.
Имеет элементарные представления о предметном мире, о правилах безопасного обращения с предметами, о понятиях «можно -нельзя». Имеет представления о правилах безопасного поведения в играх с песком (воду не пить, песком не бросаться и т.д.)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Узнает на картинках, в игрушках домашних и диких животных, их детенышей и называет их.
Наблюдает за птицами и насекомыми на участке.
Различает по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь) и фрукты (яблоко, груша).
Замечает красоту природы в разное время года.
Знает сезонные изменения в природе осенью: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья, созревают многие овощи и фрукты.
Сформировано представление о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Участвует в зимних забавах.
Имеет представление о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.
Наблюдает природные изменения летом: яркое солнце, жарко, летают бабочки.
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Художественно -эстетическое развитие»
Различает цвет карандашей, фломастеров, правильно называет их; рисует разные линии, пересекает их, уподобляя предметам. Рисует предметы округлой формы.
Бережно относится к материалам, правильно их использует: по окончании рисования кладет на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.
Держит карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирает краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимает лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
Знаком с пластическими материалами: глиной, пластилином. Аккуратно пользуется материалом.
Отламывает комочки глины от большого куска: лепит палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединяет концы палочки, плотно прижимая их друг к другу.
Раскатывает комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы, сплющивает комочек между ладонями, делает пальцами углубление в середине сплющенного комочка. Соединяет две вылепленные формы в один предмет.
Конструктивно -модельная деятельность
Знаком с деталями, с вариантами расположения строительных форм на плоскости.
Сооружает элементарные постройки по образцу и самостоятельно.
Понимает пространственные соотношения.
Пользуется дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек.
По окончании игры убирает все на место.
Знаком с простейшими пластмассовыми конструкторами.
Умеет совместно со взрослым и самостоятельно конструировать башенки, домики, машины.
В строительных играх использует природный материал.
Музыкальная деятельность
Проявляет интерес к музыке, имеет желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Слушает спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимает, о чем (о ком) поется, эмоционально реагирует на содержание.
Различает звуки по высоте, умеет подпевать фразы в песне, практикует сольное пение.
Проявляет эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, способен воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
Начинает движение с началом музыки и заканчивает с ее окончанием; передает образы.
Ходит и бегает, выполняет плясовые движения в кругу, врассыпную, меняет движения с изменением характера музыки или содержания песни.
Образовательная область «Физическое развитие»
Играет вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, в ходе которых совершенствуются основные движения.
Имеет выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.
Источник
Ирина Земскова
Карта индивидуального развития ребёнка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кирилловский детский сад №36
Карта индивидуального маршрута
развития ребёнка
Фамилия, имя
Дата рождения
Домашний адрес
Телефон
Начата
2016-2017г. г.
Специалисты, работающие с семьей и ребёнком
Воспитатели группы: Земскова Ирина Сергеевна,
Музыкальный руководитель
Медицинская сестра
Заведующий детским садом
Общие сведения о ребёнке
Ребенок поступил поступил в детский сад в сентябре 2014г. До этого посещал детский сад ….
Характеристика семьи
Состав семьи Полная
Тип семьи Благополучная
Мать
Место работы
Отец:
Место работы
Другие члены семьи:
Родственная связь Ф. И. О. Возраст Место учёбы
брат
сестра
Кто занимается воспитанием ребенка: родители
Характер взаимоотношений родителей с ребенком – сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости и горя)
Результаты комплексной диагностики ребёнка
Семья (наблюдения специалистов).Семья благополучная, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания. Между родителями и ребенком наблюдаются отношения взаимного уважения.
Ребёнок: Алексей
Педагогическая диагностика воспитателей группы:
* речь развита с дефектами, память на низком уровне,интерес к новому не всегда;
*средний уровень способностей к творческому преобразованию образов, импровизациям;
* развитие сенсорных способностей слабое;
*низкая обучаемость;
* слабо развита моторика рук;
*ждёт постоянной помощи со стороны взрослого,
* не всегда самостоятелен.
(по характеристикам мышление и память страдает)
Музыкального руководителя
Обладает слабыми музыкальными данными. У него не чистая интонация, слабо развито чувство ритма. Лёша эмоционально отзывчив, проявляет интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в нее. Активно выполняет все предложенные задания.
Психологическая диагностика
Алёша– мальчик общительный, дружелюбный, позитивный, легко идет на контакт со сверстниками и педагогами. Развитиеинтеллекта не соответствует возрастной норме: внимание произвольное, понимание инструкций взрослого не сразу, слабо развита активная речь ребёнка, имеются дефекты речи, скудный словарный запас. Низкая осведомленность в областях окружающего мира, не умеет устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выделять главное.
Мальчику свойственны слабо развитое воображение, слабое использование мимики, жестов, речи.
Познавательная активность средняя: любит рисовать, не любит выполнять задания на логику, рассказывать по картине. Хорошая координация движений, крупная и мелкая моторика.
В поведении Алёши — стремится придерживаться правил и социальных норм. Переживает из-за того, как его оценят взрослые, старается оправдать их ожидания.
Вывод
Необходимо проводить специальную работу по дальнейшему развитию способностей ребенка, объединяя усилия музыкального руководителя, воспитателей, родителей.
Индивидуальная программа развития ребенка
Актуальность: уровень освоения программы по развитию речи ниже среднего.
Цель индивидуального маршрута:
способствовать формированию грамматически правильной речи, её активизация и обогащение.
Задачи индивидуального маршрута:
1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
2. обогащение активного словаря ребёнка;
3. развитие речевого творчества;
4. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
5. знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
6. формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
7. реализация самостоятельной творческой деятельности;
Работа воспитателей группы с ребенком
Дата Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Сентябрь-
Октябрь
Упражнения для развития фонематического слуха и развитияартикуляционного аппарата: «Оркестр»,
«Что звучит?»,
«Найди пару»,
«Тихо – громко»,
«Запомни слова»,
«Телефон»,
«Назови первый звук слова»,
«Сломанный телевизор»
Проговаривание
скороговорок,
артикуляционная гимнастика Создать условия для игры с другими детьми «Оркестр», «Что звучит?»
(музыкальные инструменты, мешочек или коробочка)
Рекомендовать маме Алёши проговаривать дома скороговорки и проведение самомассажа в домашних условиях
(картотека № 4, №5)
Ноябрь
декабрь
Обогащение словаря.
Подбирается лексический материал:
— слова обозначающие предметы;
— слова обозначающие качества и свойства предметов;
— слова обозначающие различные действия
Игра «Картина- корзина»,
«Едим, летим, плывём»,
«Что вы видите вокруг?»,
«Скажи какое?»,
«Высокий – низкий»,
«Найди точное слово»,
«Назови одним словом»,
«Кто у кого»,
«Давай искать на кухне слова».
Создать условия для игр с дидактическим материалом в речевом уголке
(разместить дидактический материал к игре «Назови одним словом» и «Найди точное слово») Рекомендовать игры для обогащения словаря
«Давай искать на кухне слова»
Январь
февраль Упражнения для развития мелкой моторики рук.
Самомассаж кистей и пальцев рук, завязывание шнурков, застёгивание пуговиц и замков, опознание предметов на ощупь, лепка из пластилина,
Перекатывание карандаша с гранями между пальцами Создать условия для развития мелкой моторики
(варежки с пуговицами, ребристые карандаши, пластилин, шнуровки и т. д.) Рекомендовать дома самомассаж с помощью массажного мяча.
Март-апрель Развитие словесного творчества
игра в рассказчика;
Деформированные слова;
«Продолжи стих»;
«Рисунок в несколько рук»
«Перевирание сказки»;
«Сказки на изнанку»
«Салат из сказок»;
«Карты на стол»
«Начало и конец» Создать условия для игр
«Придумывание историй»;
Игра «Зачем?»
Зачем детям — детский сад? Родителям? Воспитателям? Другим сотрудникам? Познако
-мить маму Алёши с рекомен-
дациями Дж. Родари, который предлагал приемы развития словесного творчества детей.
Май Упражнения на формирование грамматических умений и навыков.
Пересказ текста по вопросам,
«Заполни пропуски»,
Игра «Один – много», «Почини сломанные игрушки», «Накорми животное», «Кто самый наблюдательный»,
«Закончи предложение»,
«Приготовим сок»
Разместить в речевом уголке сюжетные картинки для составления рассказа и дидактического материала к играм
«Накорми животное», и др. Предложить родителям картотеку игр и упражнения на формирование навыков словообразования
(картотека №2)
Ожидаемый результат работы воспитателей с ребенком
В результате проведенной работы наблюдается повышение общих интеллектуальных умений, обогащение активного словаря ребёнка, развитие речевого творчества, овладение коммуникативными навыками общения со сверстниками, развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие связной речи.
Динамика развития (сентябрь, октябрь):
на начальном этапе мониторинга показатели фонематического слуха находились на низком уровне, т. е. нарушено звукопроизношение 3-5 звуков. Речь, мимика и пантомимика были невыразительны. Замечены ошибки в различении звуков родного языка. После проведения индивидуальных занятий с воспитателем и работы родителей по рекомендациям, показатели развития фонематического слуха улучшились, т. е. сейчас нарушено произношение 2-3 звуков. Ребёнок обладает достаточно выразительной речью, мимикой и пантомимикой.
Источник