Карта развития ребенка 1 класс фгос

                                      ______________________________________________

Формируемые умения и навыки

Диагностика

Уро-вень разви-тия

входная

сентябрь

промежуточная

декабрь

промежуточная

март

итоговая

май

Обучение грамоте. Чтение

Знает:

• все буквы русского алфавита, правильно  их

называет

•основное отличие звука от буквы

•что такое речь, из чего состоит речь, какая бывает речь

•что такое предложение, из чего состоит предложение

Делит слово на слоги

Определяет количество слогов в слове

Выделяет ударный слог

Различает  гласные и согласные звуки

Правильно называет мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова

Читает:

• по буквам

• по слогам

• слогами и словами

• словами

• предложениями

Читает без ошибок

Правильно произносит ударный слог

Выразительность чтения:

• четкое проговаривание

• соблюдение интонации

Понимание прочитанного:

• восстановление пропущенного слова, предложения в тексте

• пересказ с опорой на помощь учителя

• ответ на прямой вопрос учителя по прочитанному

• словесное рисование картин

Чтение наизусть

Составление собственного рассказа:

• по иллюстрации

• по наблюдению

Прочитывает количество слов в минуту (в конце учебного года)

Письмо. Русский язык

Развитие мелкой моторики

Знает изученные прописные буквы

Переводит  печатные буквы в прописные

Пишет под диктовку слоги

Пишет под диктовку отдельные слова

Пишет под диктовку предложения

При письме соблюдает:

• форму буквы

•  высоту буквы

• расстояние между элементами букв, словами

• наклон

• соединение букв

•  аккуратность

Умеет списывать:

• с печатного текста

• рукописного

• слова без ошибок

ЗУН:

Употребление заглавной буквы в начале предложения

Постановка точки в конце предложения

Пробелы между словами в предложении

Употребление заглавной буквы в именах собственных

Деление слов на слоги

Постановка ударения

Перенос слов

Нахождение букв, обозначающих гласные звуки

Нахождение букв обозначающих согласные звуки

Нахождение букв, обозначающих твёрдые согласные звуки  

Нахождение букв, обозначающих мягкие согласные звуки          

Деление текста на предложения

Запись по диктовку слов, написание которых не расходится с произношением

Написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Употребление ь, обозначающего мягкость согласных

Употребление разделительного ь

Математика

Различает предметы  по цвету,  форме, размеру

Умеет распозновать геометрические фигуры

Пользуется понятиями:  меньше, больше, столько же

Пользуется понятиями:  вправо, влево, вниз, вверх

Считает предметы в пределах 10

Знает и записывает цифры в пределах 10

Знает состав однозначных чисел

Знает название компонентов при сложении

Знает название компонентов при вычитании

Умеет сравнивать числа в пределах 10

Умеет находить длину отрезка

Умеет чертить отрезок заданной длины

Умеет складывать однозначные числа в пределах 10

Умеет отнимать однозначные числа в пределах 10

Знает нумерацию двузначных чисел в пределах 20

Умеет сравнивать числа в пределах 20

Знает табличные случаи сложения в пределах 20

Знает табличные случаи вычитания в пределах 20

Умеет решать задачи  на нахождение целого

Умеет решать задачи  на нахождение остатка

Умеет  решать задачи на увеличение  и уменьшение числа на несколько единиц

Умеет решать задачи в 2 действия

Знает единицы измерения длины

Знает единицы измерения массы

Ф.И. ученика ________________________________________________________________________

       Ф.И. ученика _____________________________________________________________

Источник

 МБОУ СОШ ____________ Долгоруковского района

Липецкой области  1 класс 2018— 2019 учебный год.

1.Общие данные:

№ п/п

 Показатель (вопрос).

Личные данные ребёнка (ответ).

1.

Фамилия, имя, отчество ребёнка:

2.

Полная дата рождения:

3.

Пол: (нужное отметить галочкой):

Мужской______ Женский_______

4.

Фамилия, имя, отчество родителей:

Отца:

Матери:

5.

Профессии (место работы) родителей

Отца:

Матери:

6.

Домашний адрес проживания ребёнка:

399500 Липецкая область, Долгоруковский район, с.__________________,  улица (указать)

____________________________ дом №_____

7.

Контактный телефон связи с родителями:

Обычный (если есть)

Сотовый (если есть)

8.

Хронические заболевания (если есть, какие)

9.

Наличие аллергии (указать, на что)

10.

Острота зрения (нужное отметить галочкой):

Норма_____

Снижена____

Низкая______

11.

Острота слуха (нужное отметить галочкой):

Норма_____

Снижена____

Низкая______

12.

Двигательные реакции,  общая моторика:

Норма_____

Снижена____

Низкая______

13.

Материальные условия проживания в семье:

Хорошие____

Средние____

Низкие______

14.

Микроклимат (культура) семьи:

Высокая____

Средняя____

Низкая_____

15.

Особые примечания:

2. Когнитивные характеристики ребёнка:

Читайте также:  Центр развития ребенка детский сад 7 калачинск

№ п/п

 Показатель (вопрос).

Личные когнитивные данные ребёнка (ответнужное отметить галочкой):

Высокий

Средний

Низкий

1.

Общий уровень

 развития:

мышления:

2.

памяти:

3

внимания:

4

 лексики (речи):

5.

общительности:

6

Самоконтроля

7.

усидчивости:

3. Поведенческие характеристики ребёнка:

№ п/п

 Показатель (вопрос).

Личные поведенческие данные ребёнка (ответнужное отметить галочкой):

Высокий

Средний

Низкий

1.

Общий поведенческий

 уровень развития:

культуры поведения:

2.

самообслуживания:

3

лидерства:

4

сочувствия:

5.

подвижности:

6

правдивости:

7.

агрессивности:

Обследование проведено: _________2018 года

Педагог(психолог) ___________________________________

Протокол индивидуального диагностического обследования.

Форма № 2 (обязательная).

1. Фамилия, имя ребёнка:___________________________________

2. Дата рождения: ___________________3. Возраст:______лет_____месяцев

3. Класс: в 2018-2019 учебном году 1 класс МБОУ СОШ ___________________________

4. Вид диагностического обследования: индивидуальное обследование.

5. Методика Д/О: Тест школьной зрелости Керна – Ирасека.

6. Дата проведения диагностического обследования: __________2018 года

7. Бланк диагностического обследования: (см. ниже)

Задание № 1.

« Срисуй слова как на образце»

(Написать каллиграфически на 1 строчке для образца «Она пила чай»)

________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание № 2.

« Срисуй точки как на образце»

0           0          0

0          0           0

0          0           0

Задание № 3.

« Нарисуй, пожалуйста, дядю».

8. Обработка результатов диагностического обследования:

 п/п

Какое задание выполнялось.

Результат

Высокий 1-3

Средний 4-6

Низкий 7-9

1.

Задание №1

2.

Задание № 2

3.

Задание № 3

Итого:

  Сколько суммарно баллов.

Высокий 3-9

Средний 10-18

Низкий 19-27

3-и

Получено  ______ баллов.

9. Заключение:

 У данного ребёнка выявлен _________________уровень готовности к обучению в школе.

10. Рекомендации:_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

11. Обследование провёл педагог (психолог): _______________________/

Протокол диагностического обследования. Форма № 2 (обязательная)

    1. Тема Д/О: Выявление  уровня готовности к начальному звену школы (1-му классу).

    2. Контингент уч-ся: 1 класс. Ф.И.О. уч-ся:____________________________________________________

    3. Возраст: __________лет. Дата рождения ребёнка:  ___________________________________

    4. Методика Д/О:  тесты Е.И.Рогова, адаптированные методики для 1-го класса.

    5. Бланк диагностического обследования: (приведён ниже). Тест Керна – Ирасека прилагается.

№ п/п

Вопрос.

Вариант ответа.

Да

Иногда

Нет

Определение уровня вербального мышления.

1.

Называет противоположные по смыслу слова: тепло-холодно,  хороший  — плохой и т.д.

10

5

2.

Чётко и логично сообщает о себе и своей семье не менее 5 распространённых предложений

10

5

3.

Подбирает не менее 3-х слов – определений к простому слову: мама, цветок, утро.

10

5

4.

Подбирает не менее 3-х слов, обозначающих движение к данным: мальчик, кошка, папа.

10

5

5.

Знает  название столицы нашей родины и название 2-3 ближайших городов.

10

5

6.

Знает название не менее 3-х цветков: ромашка, одуванчик, мак и т.д.

10

5

7.

Знает название не менее 4-5 домашних животных: собака, кошка, куры, коза и пр.

10

5

8.

Правильно различает и называет цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный и т.д.

10

5

9.

Может логично и последовательно рассказать свою любимую сказку, хотя бы  простую.

10

5

10.

Хорошо считает до 10 и обратно.

10

5

Определение уровня мотивации школьного обучения.

1.

Хочется ли тебе идти по утрам в школу?

10

5

2.

Если бы можно было остаться дома, а не идти в школу, ты бы не пошёл на занятия?

10

5

3.

Нравится ли тебе твоя новая школа?

10

5

4.

Тебе больше нравится учиться, чем играть в игрушки?

10

5

5.

Тебе легко вставать по утрам на занятия?

10

5

6.

Ты чаще всего сам собираешь себе портфель и учебные принадлежности?

10

5

7.

Тебе хочется  скорее научиться  читать, или ты больше любишь смотреть телевизор?

10

5

8.

Ты любишь рассматривать книги, обсуждать картинки (иллюстрации) в них?

10

5

9.

Ты любишь рассказывать родителям о школе, о своих занятиях в ней?

10

5

10.

Тебе нравятся твои новые друзья —  одноклассники и твоя учительница?

10

5

Определение уровня школьной зрелости.

1.

Высокое качество выполнения ребёнком письменной надписи по образцу.

30

15

2.

Высокое качество срисовывания ребёнком точек по образцу.

30

15

3.

Высокое качество выполнения ребёнком рисунка фигуры человека по образцу.

30

15

Определение уровня поведенческой агрессивности.

1.

Может ли ребёнок закричать в разговоре?

10

5

2.

Ребёнок по ночам плохо, беспокойно спит?

10

5

3.

Ребёнок может стукнуть кулаком по столу, доказывая что-нибудь?

10

5

4.

Ребёнок бывает капризным, плаксивым?

10

5

5.

Ребёнок может в запале кинуть предмет, игрушку?

10

5

6.

Ребёнок в гневе может ударить кого-нибудь, наброситься с кулаками?

10

5

7.

Ребёнок капризен в еде, плохо кушает?

10

5

8.

Ребёнок может порвать не получившуюся картинку, книжку?

10

5

9.

Может ли ребёнок  в гневе хлопнуть дверью, топнуть ногой?

10

5

Читайте также:  Развитие ребенка два года занятия

6.  Обработка результатов Д/О и интерпретация полученных данных:

№ п/п

Номер шкалы

Название шкалы

Результат

Интерпретация полученных данных.

Высокий

Средний

Низкий

1.

Шкала 1.

Уровень вербального мышления.

2.

Шкала 2.

Уровень мотивации школьного обучения.

3.

Шкала 3.

Уровень школьной зрелости.

4.

Шкала 4.

Уровень  поведенческой агрессивности.

7. Заключение:  

Общий результат равен: Ш1+Ш2+Ш3-Ш4=__________________________________________=______ баллов.

У данного учащегося обнаружен результат в _________ баллов, что свидетельствует о __________________

уровне готовности к начальному звену  школы.

№ п/п

Фамилия, имя  обследованного ребёнка.

Всего

(баллов)

Уровень готовности к начальному звену

Высокий 200-300

Средний 100-200

Низкий 0-100

1.

8. Рекомендации:_____________________________________________________________________________

9. Обследование провёл: педагог (психолог) . Дата проведения Д/О: _____________________2018 г.

10. С результатами Д/О ознакомлены:_________________________________________________________

Просмотров: 982

Источник

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

______________________________________________

(Ф.И.О. ребенка)

______________________________________________

(Дата рождения)

Прибыл из дошкольной образовательной организации: _____________________________________________________________________________

(наименование ДОО, город)

1 «___»  класс: ________________________________________________________________

(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)

2 «___» класс: _________________________________________________________________

(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)

3 «___»  класс: ________________________________________________________________

(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)

4 «___»  класс: ________________________________________________________________

(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)

г. Сургут

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Федеральный государственный образовательный стандарт (далее — ФГОС) направлен на обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; создание благоприятных условий развития и обучения детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; создание условий для формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273, ст.11, п.1).

Основной задачей дошкольного образования является формирование у детей предпосылок универсальных учебных действий (далее – УУД) на этапе завершения ими дошкольного образования (ФГОС ДО, п.4.7.). ФГОС начального общего образования нацелен на достижение учащимися личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД), предметных  результатов обучения (ФГОС НОО, ст.1, п.6).

Для обеспечения преемственности в обучении, развитии и воспитании ребенка, соблюдения принципа индивидуализации образования разработана индивидуальная карта развития младшего школьника (далее – ИКР).  

Нормативными основаниями разработки ИКР младшего школьника являются:

— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273 (ст.11, ст.28, ст.42, ст.44, ст. 77, ст.79);

— приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.11.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС НОО, ст.1 п.6, ст. 2 п.9-11).

Индивидуальная карта развития младшего школьника внедряется в общеобразовательных организациях, подведомственных департаменту образования Администрации города Сургута.

Индивидуальная карта развития младшего школьника – это необходимый инструмент для достижения эффективных результатов по своевременному выявлению особенностей в развитии ребенка и организации коррекционной и/или развивающей работы.

Внедрение индивидуальной карты развития для начальной школы с сохранением преемственности с ИКР дошкольника и в соответствии требованиям ФГОС начального общего образования позволит:

— обеспечить преемственность дошкольного, начального общего образования, основного общего образования;

— организовать взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам обучения, развития и воспитания ребенка;

— определить особенности развития, задатки и наклонности ребенка, уровень сформированности универсальных учебных действий;

— выявить затруднения в развитии ребенка, требующие психолого-педагогического сопровождения в освоении обучающимся основной образовательной программы начального общего образования, оказания помощи в развитии и социальной адаптации;

Индивидуальная карта развития младшего школьника оформляется на учащихся с момента поступления в общеобразовательную организацию. Хранится карта у классного руководителя.

В том случае, если у учащегося при поступлении в школу отсутствует индивидуальная карта развития младшего школьника, ИКР заводится и заполняется с момента поступления.

При выявлении затруднений в развитии ребенка анализируются причины их возникновения, при необходимости обеспечивается оказание психолого-педагогической помощи учащемуся.

По мере проведения диагностических процедур и заполнения карты необходимо своевременно информировать родителей учащихся о результатах, положительной динамике или возможных трудностях.

Читайте также:  Азбука развития эмоций ребенка набор развивающих карточек рисуй

В случае, когда ребенок выбывает из школы в связи с переходом в другую образовательную организацию или по окончании обучения в 4 классе, родителям выдается  выписка из индивидуальной карты развития.

Содержание и ведение индивидуальной карты развития

младшего школьника.

Индивидуальная карта младшего школьника содержит титульный лист и 5 разделов.

Титульный лист. На титульном листе указывается фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения; наименование дошкольной образовательной организации, которую посещал ребенок; класс, год обучения, наименование общеобразовательной организации.

Раздел 1. Мониторинг формирования универсальных учебных действий. Мониторинг позволяет определить уровень формирования личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД. Мониторинг разработан в соответствии с критериями ФГОС, с использованием опыта работы Воронежской области («Практика административной работы в школе» №7, 2014г.).

Таблица мониторинга заполняется при помощи «Диагностической карты формирования УУД» (приложение 1), в которой уровень формирования УУД определяется по критериям с использованием трехбалльной шкалы оценок (от 0 до 2 баллов). Сумма баллов позволяет определить уровень сформированности (высокий, средний, низкий) каждого из видов УУД.

Заполняет карту классный руководитель (при необходимости – коллегиально с педагогами) по результатам наблюдения за ребенком в учебной деятельности, в ситуациях общения, взаимодействия. Периодичность заполнения – 1 раз в год (в 4 четверти).

Раздел 2. Результаты муниципальных диагностических работ. В данный раздел вносится информация об обязательных комплексных диагностических работах, проводимых на муниципальном уровне (в соответствии с приказом департамента образования, по запросу МКУ «Информационно-методический центр»).

В таблице указывается название диагностической работы, цель ее проведения, сроки проведения; количественные и качественные результаты учащегося.

Раздел заполняется классным руководителем.

Раздел 3. Выявление задатков и наклонностей учащегося.

Раздел разработан по материалам авторской карты О.Г. Волкова, профессора, автора проекта АСИ «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в детском саду и школе»

Педагогом заполняется таблица с целью выявления выраженных склонностей ребенка (приложение 2). В столбце «наблюдения педагогов» знаком (+) отмечается мнение педагога о конкретных задатках ребенка в одном или нескольких направлениях деятельности, подтвержденных неоднократными лучшими результатами в сравнительном наблюдении действий ребенка с другими детьми равными или старше его по возрасту. Склонности ребенка к определенному направлению деятельности считаются выраженными, если у ребенка отмечены все или практически все задатки по данному направлению. Наиболее ярко выраженные склонности ребенка отмечаются знаком (+) в таблице результатов.

Далее педагог прописывает по годам обучения участие ребенка во внеурочной деятельности, дополнительном образовании, конкурсах, способствующих развитию преобладающих склонностей ребенка и их реализации.

Раздел заполняется классным руководителем 1 раз в год.

Раздел 4. Психолого-педагогическая диагностика (вариативная часть). В данный раздел могут быть внесены изменения, исходя из особенностей образовательной организации. Обязательной является информация о результатах адаптации к обучению в школе.

В пункты «Адаптация к обучению в школе», «Познавательная сфера» вносятся количественные показатели и уровень развития (В — высокий; С – средний (соответствует норме); НС — ниже среднего; Н- низкий); в пункты  «Мотивационная сфера», «Эмоционально-волевая сфера», «Речевое развитие» — качественные показатели.

В колонке «Используемые методы диагностики» указываются название и автор диагностической методики.

Раздел заполняется классным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом. Периодичность заполнения – 1 раз в год.

Данный раздел заполняет классный руководитель: в характеристике отражаются результаты формирования универсальных учебных действий, уровень усвоения основной общеобразовательной программы, психологические особенности развития, эмоциональное состояние в школе; отмечаются затруднения ребенка.

Содержание и ведение выписки из индивидуальной карты развития младшего школьника.

Выписка из ИКР заполняется и выдается родителям учащихся на момент выбытия из образовательной организации в связи с переходом в другую школу или по окончании 4 класса.

Титульный лист. На титульном листе указывается фамилия, имя, отчество ребенка, класс, наименование общеобразовательной организации.

Раздел 1. Сформированность универсальных учебных действий. В разделе графически отображаются данные о сформированности УУД на момент оформления выписки (по результатам мониторинга формирования УУД). Раздел заполняет классный руководитель.

Раздел II. Выявление задатков и наклонностей учащегося. Педагогом заполняется таблица, в которой отмечаются наиболее ярко выраженные склонности ребенка.

Далее педагог прописывает  участие ребенка во внеурочной деятельности, дополнительном образовании, конкурсах, способствующих развитию преобладающих склонностей ребенка и их реализации.

Раздел заполняется классным руководителем.

Раздел III. Психолог?