Карта психологического развития ребенка в школе образец
198206, ул. Пионерстроя, д.9, к.1.
(812) 417-63-62; school385@mail.ru
Индивидуальная психологическая карта школьника.
Психолого-педагогическая карта учащегося
Ф.И.О. ___________________________________________________________________
Дата рождения ________________ Дата прибытия ___________выбытия ____________
Сведения о родителях (или других родственниках) :
Мать:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отец:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашний адрес (адрес, телефон, куда может уйти): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Согласие на психолого-педагогическую диагностику (до 14 лет):
1 « »
2 « »
3 « »
4 « »
5 « »
6 « »
7 « »
8 « »
9 « »
Основные сведения
Состояние здоровья ребенка:
Часто ли болеет /часто, средне, редко/
Хронические заболевания /какие/___________________________________________
__________________________________________________________________________
Особенности мотивационной сферы:
Интересы, склонности: __________________________________________________________________________
Наличие и характер учебной мотивации: __________________________________________________________________________
Социальная характеристика личности:
Взаимодействие со сверстниками: __________________________________________________________________________
Взаимодействие с учителем: __________________________________________________________________________
Социальный статус: __________________________________________________________________________
Интеллектуальное развитие личности:
Особенности внимания:______________________________________________________ __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Особенности памяти: _______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности мышления: ____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень обучаемости: _______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развитие речи (дефектолог): _________________________________________________
Коэффициент интеллекта: ___________________________________________________
Индивидуально-психологические особенности личности:
Личностные особенности: ___________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Доминирующие черты характера: _____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самооценка: _______________________________________________________________
Тревожность: ______________________________________________________________
Агрессивность: _____________________________________________________________
ПРОГРАММА ДИАГНОСТИКИ ШКОЛЬНИКА
Психолого-педагогическая диагностика адаптации школьника (1 класс).
Дата проведения:_________________________________
Проведено: ____________________________ педагогом-психологом
Результаты:
УУД (универсальные учебные действия)
(max кол-во баллов)
Уровень развития на момент диагностики
Уровень развития после занятий
низкий
средний
высокий
низкий
средний
высокий
ОБЩИЕ
Математика (max 30)
Русский язык (max 21)
Словесно-логическое мышление (max 25)
Срисовывание образца (max 9)
ЧАСТНЫЕ
Пространственное восприятие (max 3)
Зрительное восприятие (max 12)
Умение анализировать условия предложенной задачи (max 9)
Умение классифицировать
(max 13)
Фонематический слух (max 6)
Звукобуквенный анализ (max 6)
Мелкая моторика и зрительно-моторная координация
(max 18)
Умение концентрировать и удерживать внимание
(max 3)
Уровень учебной мотивации (max 5)
Характеристика:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации для родителей:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С рекомендациями ознакомлен(на)
Источник
Документация школьного психолога —
Документация (планы, отчеты, характеристики)
Приложение 9
Индивидуальная психологическая карта заводится на учащегося с момента поступления ребенка в 1 класс, заполняется последовательно на протяжении всего периода обучения в школе. В карту вносятся все результаты диагностики учащегося. Хранится в папке класса вместе с другими картами учащихся. При постановке учащегося на учет изымается из папки класса и прикладывается к пакету документации психолога на учащегося категории учета ИДН (инспекция по делам несовершеннолетних). Предназначена для конфиденциального использования педагогом-психологом.
Индивидуальная психологическая карта школьника
Ф.И.О. ___________________________________________________________________________________
Дата рождения _______________________ Дата прибытия _________________ выбытия ______________
Школа ____ класс_________________________ Откуда прибыл ___________________________________
Сведения о родителях (или других родственниках):
Мать: ____________________________________________________________________________________
Отец: ____________________________________________________________________________________
Домашний адрес (адрес, телефон, куда может уйти): ________________________________________________
Стиль общения в семье _________________________________________________________________________
Особенности мотивационной сферы:
Интересы, склонности: _________________________________________________________________________
Наличие и характер учебной мотивации: __________________________________________________________
Социальная характеристика личности:
Взаимодействие со сверстниками: ________________________________________________________________
Взаимодействие с воспитателями: ________________________________________________________________
Социальный статус: ________________________________________________________________________
Интеллектуальное развитие личности:
Особенности внимания: ______________________________________________________________________
Особенности памяти: ________________________________________________________________________
Особенности мышления: __________________________________________________________________________
Уровень обучаемости: ________________________________________________________________________
Развитие речи (дефектолог): ___________________________________________________________________
Коэффициент интеллекта: ____________________________________________________________________
Индивидуально-психологические особенности личности:
Личностные особенности: ___
Доминирующие черты характера: __________________________________________________________________________________
Самооценка: _
Тревожность:
Агрессивность: _____________________________________________________________________________________
Особенности внутрисемейных отношений:
Характер взаимоотношений в семье:_______________________________________________________________________________
Особенности развития креативной сферы:
Проявления креативности:___________________________________________________________________________
Способности:_
Одаренность:_
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Рекомендации: ________________________________________________________
Коррекционная работа: _____________________________________________________________________________
Психолог __________________________
ПРОГРАММА ДИАГНОСТИКИ ШКОЛЬНИКА
Учебный год | № п/п | Использованная методика | Дата | Примечания |
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Материал подготовлен СППС Заводского р-на
Источник
Аналитический отчет о работе педагога-психолога-
Уважаемые коллеги, поделитесь пожалуйста образцом психологического заключения в динамике. Как его правильно и грамотно написать. НУЖНО СРОЧНО! Для ДОУ
Спасибо, очень хороший материал
Надеемся, данный высланный Вам материал, поможет в работе!
Индивидуальный образовательный маршрут
добрый день! вчера высылали мне отличный материал по диагностике дошкольников и написанию заключения, просмотрела через телефон, а сегодня зашла через компьютер не нашла. Вышлите пожалуйста еще раз.
Перспективный план работы педагога-психолога
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
Письмо Минобрнауки от 27.05. 2016 «О повышении эффективности работы ТПМПК»
( психологам — пункт 3.5. и приложение 2. пункт 2.9)
Пункт 2.9 —
Родители (законные представители) имеют право обратиться на ПМПК минуя образовательную организацию. Вместе с тем, в целях получения наиболее достоверной и комплексной информации, характеризующей особые образовательные потребности обучающегося, целесообразно предоставление на ПМПК заключения консилиума образовательной организации, которое может передаваться по закрытому каналу информации. Выдача на руки родителям (законным представителям) недопустима из-за возможной неправильной трактовки профессиональных формулировок.
Документ, на основании которого дети с ФФНР имеют статус детей с ОВЗ.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2013 года N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
(с изменениями на 27 августа 2015 года)
X. Требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья
10.1. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организуются группы компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности в дошкольных образовательных организациях любого вида, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы, в том числе: — компенсирующей направленности — для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями, глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с аутизмом, со сложным дефектом (сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) (НИЩЕВА Н.В)
Презентация и положение о рабочей программе
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГОВ
Дорогие коллеги, психологи школы ведете ли вы индивидуальные психологические карты на учащихся? Для каких категорий это обязательно. Поделитесь пожалуйста опытом. Если можно, образец индивидуальных карт психологического развития. Спасибо.
ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ, поделитесь пожалуйста образцом психологического заключения в динамике. Как его правильно и грамотно написать.
Здравствуйте, а может кто посещал уроки в рамках адаптации? Поделитесь протоколом
Елена, У Семаго есть отличные протоколы, не помню в какой книге
Источник
КАРТА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ
Фамилия_____________________ Имя_______________ Отчество_______________
Класс ___________ Классный руководитель__________________________________
Дата рождения ______________ Домашний адрес_____________________________
Состав семьи:____________________________________________________________
Мать___________________________________________________________________
Ф.И.О., телефон
___________________________________________________________________
Место работы
Отец ___________________________________________________________________
Ф.И.О., телефон
___________________________________________________________________
Место работы
Причина постановки на контроль
Отрицательное поведение: грубость, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины, отказ от требований и поручений, младших и слабых, драки, прогулы уроков, распитие спиртных напитков, употребление ПАВ, порча государственного имущества.
Правонарушения: воровство, вымогательство у младших и слабых, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство), избиение и проявление садистских наклонностей.
Рекомендации__________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карта начата__________________
Снят с учета__________________
ПРИМЕЧАНИЯ
1. Карта индивидуального сопровождения заполняется на детей «группы риска», по решению Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних учащихся школы.
2. Ответственность за хранение индивидуальной карты сопровождения возлагается на педагога – психолога, контроль за ведением возлагается на заместителя директора по воспитательной работе. Карта индивидуального сопровождения хранится у педагога — психолога в течение всех лет обучения ребенка в школе и 3 года после окончания обучения.
3. Классный руководитель заполняет:
— Титульный лист карты индивидуального сопровождения
-Характеристику.
— Информационную карту сопровождения учащегося классным руководителем
— Табель поведения, обучения и посещения уроков
Один раз в четверть классный руководитель вносит в индивидуальную карту записи о проведенной работе с учащимся из дневников педагогических наблюдений.
4. Медицинский работник при сопровождении учащегося дает рекомендации классному руководителю, социальному педагогу и психологу по учету состояния здоровья ребенка в свободной форме на отдельном листе, который вкладывается в картотеку ведения индивидуальных карт. В случае необходимости вносит дополнения.
5. Педагог — психолог заполняет информационную карту учащегося
В рамках обследования психолог определяет уровень агрессии, тревожности, конфликтности, склонность к асоциальному поведению, особенности мотивационной сферы. Педагог – психолог не менее одного раза в четверть вносит свои записи о проводимой работе с ребенком в (диагностические обследования, коррекционно-развивающие занятия, консультации с ребенком, родителями и педагогами)
6. Социальный педагог заполняет:
— Социальную карту учащегося
— Акты посещения семьи, обследования материально-бытовых условий
— Таблицу по работе с семьей
Один раз в четверть вносит свои записи о проводимой работе с ребенком в карту сопровождения (индивидуальные беседы, посещения на дому, заседания Совета профилактики, заседания КДН). По мере заполнения карта дополняется новыми листами.
9. Карта об индивидуальном социально-психологическом сопровождении является неотъемлемой частью программы комплексной системы социально- психологического сопровождения трудного подростка и его семьи в условиях школы.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ
Ф.И.О._________________________________________ класс ____________пол ________________
Классный руководитель ______________________________________________________________
1. Состояние здоровья
1.1. Общая оценка здоровья (по данным медицинской карты заполняется медработником)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2. Признаки повышенной нервозности (нужное подчеркнуть):
Отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам и учителям, отказ от контактов, от общих дел, склонность к разрушительным действиям, другие признаки
1.3. Патологические влечения:
— курение (не курит, эпизодически, систематически, воздержание от курения благодаря запретам воспитателей, осознанный, самостоятельный отказ от курения, активное неприятие курения как в отношении себя, так и в отношении своих товарищей);
— употребление спиртных напитков (не употребляет, эпизодически, систематически, злоупотребляет, нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием социальной опасности и вреда алкоголя);
— употребление ПАВ (не употребляет, пробовал один раз, систематически);
— сквернословие (сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах; эпизодическое сквернословие; избегание нецензурных выражений, активное неприятие сквернословия, высокая культура речи, развитый лингвистический вкус)
1.4. Диспансерный учет (если состоит, указать причину постановки)
_____________________________________________________________________________________
2. Качества личности
2.1 Положительные черты, особенности, склонности:
Общительность, добродушие, чуткость, искренность, отзывчивость, аккуратность, дисциплинированность, скромность, исполнительность, дружелюбность, незлопамятность, способность к раскаянию, доброта, спокойствие, внимательность, ответственность, добросовестность, самокритичность, рассудительность, серьёзность, развитое чувство долга, устойчивость интересов, бережливость, пунктуальность, склонность к сопереживанию, инициативность, целеустремленность, активность, находчивость, коммуникабельность, жизнерадостность, щедрость
2.2.Отрицательные черты, склонности:
Раздражительность, вспыльчивость, драчливость, капризность, плаксивость, вялость, забывчивость, конфликтность, грубость, лицемерие, мнительность, пугливость, повышенная обидчивость, замкнутость, нерешительность, формализм, безынициативность, самокопание, склонность к бесконечным рассуждениям, наличие навязчивых опасений, холодность, равнодушие к чужой беде, жестокость, эгоизм, назойливость, нечувствительность к чужому горю, склонность к интригам, демагогии, лживость, задиристость, бесшабашность, болтливость, хвастливость, трусость, безответственность, несамостоятельность, безволие, соглашательство, консерватизм, неумение доводить начатое дело до конца, постоянная спешка, неорганизованность, фамильярность, легкомысленность, замкнутость, жадность
3. Особенности учебной деятельности
3.1. Успеваемость: на «4» и «5», доминирующая оценка «3», не успевает (перечислить предметы) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.2. Отношение к учению:
— отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия;
— к урокам готовится нерегулярно, готовится под контролем;
— отношение к обучению добросовестное, но учится без особого желания, не ради знаний, а ради оценок;
— отношение сознательное, добросовестное, проявляется интерес к изучению предметов.
3.3. Интеллектуальные возможности: (высокие, средние, низкие).
3.4. Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых и избежать наказания, стремление к самоуважению в группе сверстников
4. Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду
4.1. Выполнение общественных поручений: (добросовестное, с инициативой, по настроению, недобросовестное, под нажимом).
4.2. Отношение к трудовым делам: (принимает активное участие, безразлична, демонстративно отказывается, всегда доводит дело до конца, ответственно относится к трудовым поручениям и т.д.).
5. Положение в коллективе
5.1. Позиция в коллективе: (лидер, предпочитаемая, отвергаемая, изолированная)
5.2. Взаимоотношения с одноклассниками: (дружеские, деловые, конфликтные, ни с кем не общается)
5.3. Манера, стиль общения с окружающими:
− доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение другим, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);
− недоминантный стиль (застенчив, уступчив, нуждается в поощрении при разговоре);
− экстраверт (постоянно нацелен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт , полон внимания к окружающим);
− интроверт (не склонен к контактам, замкнут , предпочитает общению деятельность, немногословен)
5.4. Отношение к общественному мнению:
− активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т. п.);
− пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);
− безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);
− негативное (спорит, не соглашается с замечаниями, поведения не меняет)
5.5. Отношение к педагогическим воздействиям: резкая грубая форма неприятия; неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, упрямства; избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с учителем; к замечаниям склонен прислушиваться; чутко реагирует на замечания, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков.
6. Направленность интересов (занятость)
6.1. Проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, организаторской, художественной, спортивной, и т.д.
6.2. В каких кружках (секциях) состоит (состоял)? ___________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ
№ п/п | Число | Содержание работы | Рекомендации, решения | Подпись |
Классный руководитель ______________________
ТАБЕЛЬ КОНТРОЛЯ
Ученика (ФИО)_______________________________________ класса_____
Предметы | Учитель | Оценки и посещаемость | Поведение | |||||||
1 | пропуски | 2 | пропуски | 3 | пропуски | Год | Пропуски | |||
Русский язык | ||||||||||
Литература | ||||||||||
Алгебра | ||||||||||
Геометрия | ||||||||||
Информатика | ||||||||||
Физика | ||||||||||
Химия | ||||||||||
География | ||||||||||
История | ||||||||||
Биология | ||||||||||
Иностранный язык | ||||||||||
С информацией ознакомлены _______________________________________________________
Дата ________
СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ
Ф.И.О. ____________________________________________________________________________
Дата рождения________________ Дата обследования_____________________
Домашний адрес___________________________________________________Телефон ____________
Класс____ Кл. руководитель__________________________________________
Состав семьи
Мать______________________________________________________________
Место работы______________________________________________________
Отец______________________________________________________________
Место работы______________________________________________________
Опекун____________________________________________________________
Место работы______________________________________________________
Другие члены семьи_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Тип семьи
□ Полная □ Неполная □ Многодетная □ Малообеспеченная □ Опекунская
□ Благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера в семье положительная);
□ Неблагополучная, в том числе:
□ Педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются. Систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении и общении вне школы);
□ Нравственно неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни, пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);
□ Конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).
Условия проживания: □ Благоприятные □ Неблагоприятные
Имеет ли собственный уголок, комнату: □ Имеет □ Не имеет
Имеет ли свои игрушки, книги и т.п: : □ Имеет □ Не имеет
Характер взаимоотношений родителей с ребенком:
□ Семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);
□ Чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);
□ Попустительство (уклонение от активно участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка);
□ Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя).
Состоит на чете внутри школы_____________________________________
Причина постановки на учет__________________________________________
В ОПДН__________________________________________________________
Причина постановки на учет__________________________________________
Рекомендации:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИНФОРМАЦИЯ
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА О РАБОТЕ С СЕМЬЁЙ «ГРУППЫ РИСКА»
Дата | Форма работы | Цель и содержание работы |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И.О. ____________________________________________________________________________
Дата рождения________________ Дата обследования_____________________
Домашний адрес___________________________________________________Телефон ____________
Класс____ Кл. руководитель__________________________________________
Изучаемые вопросы | Фиксируемые ответы | Выводы |
Учеба | ||
— любимые предметы — нелюбимые предметы — причины неуспеха — отношения с учителями — участие в общественной работе — случаи нарушения дисциплины | ||
Планы на будущее | ||
— продолжение учебы — выбор профессии — способность учитывать предстоящие трудности и трезво оценивать свои возможности | ||
Отношения со сверстниками | ||
— предпочтение одного близкого друга или компании приятелей — положение среди товарищей («душа компании», «преследуемый», «изгой», «независимый одиночка» и т.п.) — причины выбора приятелей (по определенным личным качествам, по общности увлечений) | ||
Увлечения | ||
Под чьим влиянием был сделан выбор, каковы достигнутые результаты, почему увлечения заброшены т.д. | ||
Отношения с родителями, внутрисемейные отношения | ||
— состав семьи (кто назван первым, о ком забыл упомянуть, кто занимался его воспитанием, наиболее близкий чле |