Карта обследования ребенка с нарушениями в развитии
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЁНКА
Ф.И.О. ребёнка _____________________________________________________
Дата рождения ____________________________________________________
Место жительства ________________________________________________
Какая беременность по счёту ____________________ роды _______________
Патология родов: нет сведений, нет патологии, да (подчеркнуть) __________
Роды: срочные, досрочные, стремительные, обезвоженные, затяжные (нужное подчеркнуть)
Период новорожденности: нет сведений, патологий нет, да (нужное подчеркнуть, дополнить)
Данные психолого-педагогического обследования
I.
1. Легко ли вступает в контакт при обследовании ______________________
Знания и представления об окружающем мире:
адрес ______ знает;
возраст ______ называет;
имена, отчества родителей _______ путает; называет
имена, отчества воспитателей _______ называет, путает;
во временах года ____ ориентируется _______;
дни недели _______ называет по порядку ________
3. Запас общих предложений об окружающем:
соответствует возрасту;
отстаёт, в формировании от возрастной нормы;
ограничен; резко ограничен
добавить _____________________________________________________
II. Характеристика интеллектуальной деятельности.
1. Особенности восприятия:
1) Восприятие предмета, картинки (узнавание предмета в схематическом, пересекающемся изображении) ____________
2) Выделение в предмете существенных деталей, частей ________________
3) Умение дорисовывать предмет ____________________________________
4) Восприятие величины _____________________________________________
5) Восприятие цвета ________________________________________________
а) используя безречевую инструкцию, проверить, соотносит ли цвет ______________
б) основные цвета __________ различает,
названия цветов и их оттенки ________ называет, путает
6) Восприятие формы
а) знает, дифференцирует основные геометрические фигуры _____________
7) Восприятие пространства:
а) различает правую и левую сторону на себе ___________________________
на другом человеке _______________________________________________
б) сложить разрезанную предметную картинку (по вертикали, горизонтали, диагонали)
__________________
в) пространственная ориентация ________ сформирована _______________
г) понимание предлогов (простых, сложных) ____________________________
8) Восприятие времени (части суток, времена года) _____________________
2. Особенности внимания:
Произвольное _______
Стойкое ___________
Переключаемость _______
Концентрация __________
Объём _________________
Распределение ___________
3. Мышление:
1) Невербальная классификация геометрических фигур ___________________
— понимает ли безречевую инструкцию при раскладывании геометрических фигур по определённому признаку (цвет, форма)
__________________________________________________________________
2) Способность к обобщению: _________ обобщает _____________________
3) Классификацию ___________________ осуществляет _________________
4) Исключение лишнего: ___________ исключает________________________
5) Сходство и различие ______________ выделяет ______________________
6) Сравнение производить ___________________________________________
7) Причинно-следственные связи ___________ устанавливает _____________
8) Использует виды помощи:
организующие
объясняющие
стимулирующие
4.Особенности памяти ___________________________________________
5. Особенности эмоционально-волевой сферы, поведения и другие особенности личности:
1) Эмоциональная реакция на сам акт обследования _____________________
2) Характер деятельности:
а) проявление интереса к заданию, стойкость интереса _________________
б) наличие самоконтроля в деятельности (нуждается ли в помощи, в какой мере) ________
3) Способность переноса показанного способа деятельности и аналогичные задания __________________________________________________________
4) Критичность в оценке своей деятельности __________________________
5) Понимание эмоционального смысла картинок, текстов ______
6) Эмоциональная устойчивость (неустойчивость) поведения ____________
7) Мотивация учебной деятельности ________ сформирована ____________
8) Контактность в общении со взрослыми, детьми _____________________
9) Волевая активность _____________________________________________
5. Личностныек и характерологические черты:
негативизм, немотивированное упрямство, раздрожительность, склонность к аффектам, агрессивность, жестокость, драчливость, конфликтность, робость, легкая подчиняемость, тревожность, обидчивость, впечатлительность, замкнутость, стремление к одиночеству, уверен, вежлив, доброжелателен _____________________________________
6. Особенности поведения:
_________________________________
Заключение:
Рекомендации:
Дата обследования _____________
Подпись специалиста _______________
Источник
(скачать файл можно внизу страницы)
Индивидуальная
дефектологическая карта развития ребёнка
Анкетные данные
Фамилия, имя
_____________________________________________________________________
Дата рождения
_________________________________
Домашний адрес _____________________
Из какого д/сада поступил ____________________
Дата поступления ребенка в группу
_____________
Анамнез
От какой беременности
по счёту ________________________________________________________
Характер беременности ___________________________________________________________
Роды (срочные, досрочные, стремительные,
обезвоженные, затяжные)_______________________________________
Вес и рост при рождении __________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие
_________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перенесённые
заболевания
(ушибы, травмы головы, инфекции, судороги при высокой температуре —
до года, после года)
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данные о ходе речевого развития
Первые слова __________________________ (с какого возраста)
Первые фразы ______________________________ (с
какого возраста)
Прерывалось ли речевое развитие
_____________________
Неврологический
статус:
___________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Общее развитие ребенка
I. Общие сведения
1. Легко
ли вступает в контакт при обследовании _______________________________________
2. Представления
ребёнка о себе и ближайшем окружении ___________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II.
Характеристика интеллектуальной деятельности
1. Особенности
восприятия:
а) восприятие предмета, картинки (узнавание
предмета в схематическом, пересекающемся изображении) ____________________________________________________________________________________
б) выделение в предмете существенных деталей, частей____________________
в) умение дорисовывать предмет__________________________
2. Восприятие пространства:
а) верх – низ
____________________
впереди — сзади __________________
б) различает правую и левую сторону на своём теле, на теле другого человека
в) может сложить разрезанную предметную картинку
г) понимание предлогов
3. Восприятие величины и количества:
Понимает соотношения:
—
больше —
меньше
—
столько
же
—
один —
много
4. Восприятие цвета:
а) соотношение объектов по цвету
б) узнавание и называние цвета
в) выделение цвета в окружающей среде
5. Восприятие формы
а) знает,
дифференцирует основные геометрические фигуры
б) выделение формы в рисунке
6. Восприятие времени
а) знает части суток
б) знает времена года
в) дни недели
Ш. Состояние общей и мелкой моторики
IV. Произвольное внимание, работоспособность
v. Особенности памяти:
а) зрительная
б) слуховая
в) ассоциативная
г) словесно-логическая
д) быстрота запоминания
VI. Особенности мышления:
а) способность
к обобщению
б) подбор обобщающего слова
в) исключение («4-ый лишний»)
г) понимание
серии картинок, связанных единым сюжетом
д) установление причинно-следственных связей
е) придумывание начала и конца рассказа по серии картинок
ж) понимание
подтекста, загадок
VII. Особенности речи:
а) регулирующая функция речи
б) объём
пассивного словаря (по предметным, сюжетным картинкам)
в) объём активного
словаря (по картинкам)
г) фонематический
слух
д звукопроизношение
е) связная речь:
— рассказ по картинке
— пересказ короткого
текста
— рассказ по картинке
_________________________________________________________
— рассказ по серии
картинок
VIII. Развитие элементарных
математических представлении
1. Пересчёт предметов
2. Соотнесение
данного количества предметов с количеством пальцев
3. Счётные
операции:
а) на конкретном материале — счет
вслух
б) на конкретном материале — счёт «про себя»
в) отвлечённо
4. Решение простых задач:
а) на конкретном материале
б) отвлечённо
5. Придумывание простых задач:
а) на конкретном материале
б) отвлечённо
IX. Конструктивная деятельность
1.
Умение
строить по образцу
2.
Умение
строить самостоятельно
3.
Умение
строить по графическому рисунку
X. Особенности социально-волевой сферы
1. Эмоциональная
реакция на сам акт обследования
2. Характер
деятельности:
а) проявление интереса к заданию, стойкость интереса
б) наличие самоконтроля в деятельности
3.Способность переноса
показанного способа действия на аналогичные задания
4.Критичность
к оценке своей деятельности
5.Эмоциональная
устойчивость поведения
6.Контактность
в общении с взрослыми, детьми
Заключение по результатам обследования
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Консультации специалистов
«______»______________20____ г.
Учитель-дефектолог — .
Источник
Карта обследования детей с задержкой психического развития
(Авторы: Г.Н. Чуйкова, Л.Г. Богданова)
Фамилия, имя ребенка_________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________
Домашний адрес______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Из какого д/с поступил_________________________________________________________
Дата поступления в группу______________________________________________________
Решение медико–педагогической комиссии от_____________________________________
ПРОТОКОЛ № _____________ ПРИНЯТ на срок___________________________________
Заключение медико-педагогической комиссии
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения карты_________________________________________________________
Дефектолог___________________________________________________________________
Заведующая спец д/с___________________________________________________________
Решением РМПК от____________________________________________________________
выпускается с_________________________________________________________________
Члены РМПК (фамилии логопедов, место работы)__________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анамнез
Сведения о родителях__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Наследственные заболевания____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Какие по счету роды___________ от какой беременности ребенок ____________________
Характер беременности ________ (падения, травмы, психозы, инфекции, хронические заболевания)__________________________________________________________________
Роды (срочные, досрочные, стремительные, обезвоженные, затяжные) _________________
_____________________________________________________________________________
Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) _______________________
_____________________________________________________________________________
Когда закричал ребенок ________________________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая) __________________________________________
Резус-фактор (отриц., положит.) _________________________________________________
Вес и рост при рождении________________________________________________________
Вскармливание (когда принесли кормить, как взял грудь, как сосал, срыгивал, поперхивание) ________________________________________________________________
Выписался из роддома на день __________ (причины задержки) ______________________
_____________________________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие (отметить, не было ли отклонений от нормы)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания
(ушибы, травмы головы, инфекции, судороги при высокой температуре — до года,
после года)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________Речевой анамнез
Первые слова (с какого возраста)_________________________________________________
Первые фразы (с какого возраста) ________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие________________________________________________
Неврологический статус________________________________________________________Данные психолого-педагогнческого обследования
1. Легко ли вступает в контакт при обследовании __________________________________
2. Представление ребенка о себе и ближайшем окружении (точность представлений) ____
_____________________________________________________________________________
Беседа:
1. Как тебя зовут?
2. Сколько тебе лет? (Сколько будет через год?)
3. Ты будешь дядей или тетей (мужчиной или женщиной), когда вырастешь?
4. Как зовут маму, папу?
5. Сейчас утро или вечер? (Чем отличается день от ночи?)
6. Что остается на земле после дождя?
7. Кто больше корова или собака?
8. Какого человека называют хорошим, плохим?
9. Сколько лап у петуха, кошки? (У кого больше лап – у кошки или собаки?)
10. Чем ты любишь заниматься?II. Характеристика интеллектуальной деятельности
Особенности восприятия:
1. Восприятие предмета, картинки (узнавание предмета в схематическом, пересекающемся изображении) _________________________________________________________________
2. Выделение в предмете существенных деталей, частей _____________________________
_____________________________________________________________________________
3. Умение дорисовывать предмет ________________________________________________
4. Восприятие величины ________________________________________________________
5. Восприятие цвета:
а) используя безречевую инструкцию, проверить, соотносит ли цвет ___________________
б) различает ли цвета ___________________________________________________________
в) различает и знает названия цветов______________________________________________
6. Восприятие формы
— знает, дифференцирует основные геометрические фигуры __________________________
— узнает формы в рисунке, в предмете (Задания «помоги маме и дочке развесить цветные платочки» и т.п.) ______________________________________________________________
7. Восприятие пространства
— различает правую и левую сторону на себе, на другом человеке _____________________
— сложить разрезную предметную картинку (по вертикали, горизонтали, диагонали)______
— ориентируется в пространстве __________________________________________________
— понимание предлогов (простых, сложных) _______________________________________
8. Восприятие времени (части суток, времена года) _________________________________
Уровень произвольного внимания, сенсомоторной координации, навыков мелкой моторики
1. Срисовать картинку «домик»:
Оценки: 1б – неправильное изображение элементов
1б – замена одного элемента другим
1б – отсутствие одного элемента
1б – разрыв между линиями
0б – воспроизведение без ошибок
Анализ результатов: 0б – достаточное внимание, сформирован навык моторики
1-2б – средний уровень внимания и навыка моторики больше 2б – низкий уровень внимания и навыка моторики___________________________________________________
2. Умение зрительно планировать выполнения задания («Лабиринт», «Проведи зайку к морковке» и т.п.) ______________________________________________________________Особенности памяти
1. Быстрота запоминания, точность воспроизведения (запомнить и воспроизвести 10 слов в любом порядке 1-5 раз, затем через 50-60 минут). _________________________________
Норма – 3-4 слова через час _____________________________________________________
2. Заучивание короткого стихотворения ___________________________________________Особенности мышления
1. Невербальная классификация геометрических фигур:
— понимает ли безречевую инструкцию при раскладывании геометрических фигур по определенному признаку (цвет, форма) ___________________________________________
(используются 24-26 карточек с изображением геометрических фигур)
2. Способность к обобщению (по картинке)
а) по назначению (что можно надеть, кушать) ______________________________________
б) название обобщающего слова _____________________________________________________________________________
3. Классификация обобщающих понятий (посуда, чашка) ____________________________
4. Исключение лишнего предмета (4-й лишний) ____________________________________
5. Понимание серии картинок, связанных единым сюжетом __________________________
6. Придумывание начала и конца рассказа по серии картинок _________________________
7. Может ли объяснить смысл загадки ____________________________________________
8. Устанавливает ли причинно-следственные связи _________________________________
9. Умение абстрагировать _______________________________________________________
Особенности речи
1. Понимание словесной инструкции (регулирующая функция речи) __________________
2. Объем пассивного словаря (по предметным, сюжетным картинкам) _________________
3. Объем активного словаря (по предметным, сюжетным картинкам) __________________
4. Особенности фразовой речи (вопросно-ответная, самостоятельная) __________________
5. Связная речь;
а) составить рассказ по малосюжетной картинке ____________________________________
6) по серии картинок ___________________________________________________________
в) пересказ короткого текста ____________________________________________________Развитие элементарных математических представлений
1. Пересчет предметов до 5-10 ___________________________________________________
2. Соотнесение данного количества с количеством пальцев ___________________________
3. Выделение из множества (1-5) по слову, образцу, показу ___________________________
4. Сравнение множеств (больше, меньше, равно) ___________________________________
5. Счетные операции:
— на конкретном материале — открытый результат __________________________________
— на конкретном материале — закрытый результат по представлению__________________
— отвлеченно (без конкретного материала) _________________________________________
6. Решение простых задач (6 лет) _________________________________________________
7. Придумывание простых задач (6 лет)
— открытый результат _________________________________________________________
— закрытый результат _________________________________________________________
— отвлеченный результат ________________________________________________________Конструктивная деятельность
1. Умение строить по образцу ___________________________________________________
2. Строит по графическому рисунку ______________________________________________
3. Строит самостоятельно _______________________________________________________
4. Умение зарисовать, обыграть постройку ________________________________________
Особенности эмоционально-волевой сферы
1. Эмоциональная реакция ребенка на сам акт обследования __________________________
2. Характер деятельности:
а) проявление интереса к заданию, стойкость интереса ______________________________
_____________________________________________________________________________
б) целенаправленность деятельности _____________________________________________
в) наличие самоконтроля в деятельности __________________________________________
( нуждается ли в помощи, а какой мере)
3. Способность переноса показанного способа деятельности на аналогичные задания ___ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Критичность в оценке своей деятельности ______________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Понимание эмоционального смысла картинок, текстов ___________________________
____________________________________________________________________________
6. Эмоциональная устойчивость (неустойчивость) поведения ________________________
_____________________________________________________________________________
7. Контактность в общении со взрослыми, детьми __________________________________
_____________________________________________________________________________
Заключение дефектолога по результатам обследования__________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Источник