Карта индивидуального развития ребенка для логопеда

Карта индивидуального развития ребенка для логопеда thumbnail

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

1. Дата обследования _______________________________________________________

2. Фамилия, имя ребенка____________________________________________________

3. Год рождения___________________________________________________________

4. Домашний адрес_________________________________________________________

6. Жалобы родителей_______________________________________________________

7. Общая характеристика речевого развития:

лепет (в норме: с 3-4 месяцев)________________________________________________

первые слова (в норме: около года)___________________________________________

фраза( в норме: от1.5 до2-х лет)______________________________________________

использование жестов (замена речи, дополнение речи)___________________________

8. Состояния моторной сферы: а) общей моторики: НАРУШЕНИЯ МОТОРНОЙ ПАМЯТИ; ПРОИЗВОЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ; СТАТИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ; ДИНАМИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ; ПРОСТРАНСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИИ; ТЕМПА; ЧУВСТВА РИТМА; ОБЪЁМА; ДВИЖЕНИЯ ВЯЛЫ; АКТИВНЫЕ; ТОЧНЫЕ; НЕТОЧНЫЕ; НЕЛОВКИЕ. — чувство ритма (простучать за педагогом карандашом ритмический рисунок): темп ускорен; замедлен; нормальный; нарушает количество элементов; не нарушает — статическая координация движений (стоять одна ступня за др. в одну линию с закрытыми глазами; стоять на одной ноге с закрытыми глазами): удержание позы свободное; с напряжением; с раскачиванием из стороны в сторону; балансирует туловищем руками; головой; сходит с места; делает рывок в стороны; касается пола другой ногой; падает; открывает глаза; отказывается выполнять пробу. — динамическая координация (маршировать чередуя шаг и хлопок): выполняет верно; с 1 раза; со 2—3 раза; напрягается; чередование шага и хлопка не удается. -темп движений (в течение определенного времени удерживать заданный темп в движениях рук): нормальный; ускоренный; замедленный; медленный. б) ручной моторики: ПЛАВНЫЕ; ЛИШЕНЫ ПЛАВНОСТИ; ТОЧНЫЕ; НЕТОЧНЫЕ; НАПРЯЖЁННЫЕ; СКОВАННЫЕ; ТЕМП НАРУШЕН; ТЕМП НЕ НАРУШЕН; НЕ МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ ЗАДАННУЮ ПОЗУ; ДВИЖЕНИЕ НЕ УДАЁТСЯ; ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ -распрямить ладонь, развести все пальцы в стороны и удержать в этом положении, под счет под счет до 15; -сложить первый и второй пальцы в кольцо, остальные выпрямить, удержать; -держа ладонь на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе; -попеременно соединять все пальцы руки с большим пальцем; -упражнение «ладонь»-«кулак». 9. Состояние слуха: норма; снижение слуха 10. Общее развитие ребенка:-поведение и эмоциональная сфера: особенности коммуникативной сферы: сразу вступает в контакт; избирательно; проявляет негативизм; -адекватность эмоциональных реакций________________________________________ — устойчивость эмоциональных реакций_______________________________________

— форма: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ______________________ — цвет: нет представлений; различает; сличает; называет — схема тела: показать правую, левую руку, ногу, ухо, глаз, правой рукой показать левый глаз________________________________________________________________ — временные представления: ориентация хорошая; недостаточная; слабая (части суток, времена года, дни недели, месяцы)______________________________________ 11.Внимание: достаточно устойчивое; низкая концентрация; неустойчивое; поверхностное; быстро истощается; плохое переключение. 12. Работоспособность: достаточная; низкая; быстрая утомляемость 13. Произносительная сторона речи:ПРОСОДИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ СФОРМИРОВАНА С НАРУШЕНИЕМ голоса; темпа;дыхания;ОТКЛОНЕНИЙ НЕ ИМЕЕТ а) голос – тихий; громкий; крикливый; резкий; сиплый; назализованный; затухающий; звонкий; слабый; нормальный голос нормальной силы; сдавленный; неумение говорить шепотом б) темп речи–быстрый; замедленный; медленный; спокойный; умеренный; равномерный в) дыхание – прерывистое; верхнее; нижнедиафрагмальное; грудное; ритмичное; поверхностное, спокойное; свободное; выдох: продолжительный; плавный; слабый; сильный;, короткий; толчкообразный; речь организует: на выдохе; на вдохе. г) степень разборчивости речи–невнятная; малопонятна;маловыразительна; смазанная; не нарушена 14.Состояние артикуляционного аппарата и артикуляционной моторики: а) артикуляция: ДВИЖЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА АКТИВНЫЕ; ВЯЛЫЕ; ПАССИВНЫЕ; присутствует ЗАМЕНА ДВИЖЕНИЙ; САЛИВАЦИЯ; МОТОРНАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ; ЗАСТРЕВАНИЕ НА ОДНОМ ДВИЖЕНИИ; РАСТОРМОЖЕННОСТЬ; АССИМЕТРИЯ ГУБ; МЫШЕЧНЫЙ ТОНУС В НОРМЕ б) губы: естественной толщины; толстые; расщепление верхней губы; послеоперационные рубцы; короткая уздечка верхней их подвижность, вибрация: («Бублик» и удержать под счёт до 5; «Хоботок»; «Заборчик», многократно произносить губные звуки «б-б-б», «п-п-п») выполнение правильное; без напряжения; чрезмерное напряжение мышц; истощаемость движений; саливация; активна только правая сторона губ; только левая сторона губ; движение не удается в) челюсти: прогения (смещение нижней челюсти вперед); прогнатия; норма их подвижность: («Бегемотик»; движение челюстью вправо-влево; выдвинуть нижнюю вперед) выполнение правильное; движения челюсти недостаточного объема; саливации; движение не удается г) прикус: физиологический; открытый передний; открытый боковой; односторонний д) зубы, их нахождение: ровные; расположены вне челюстной дуги; мелкие; редкие; кривые; отсутствие зубов; кариозные; двойной ряд зубов;нормальной величиные) твердое небо:готическое, чрезмерно узкое, высокое, плоское, низкое, расщелина твердого неба, норма ж) мягкое небо: отсутствует; укорочена; расщеплена; свисает неподвижно по средней линии; отклоняется в сторону; норма з) язык:массивный; вялый; напряженный; маленький; длинный;узкий; «географический»; оттянут вглубь рта; вне ротовой полости; норма и) подъязычная уздечка: короткая; эластичная; укороченная; натянутая; норма Способность переключаться с одной артикуляционной позы надругу: длительное удержание позы; замена движений; поиск артикуляции, «застревание» на одном движении; инертность движения; нарушение плавности; напряженность языка;движения языка не удаются; выполнение правильное; легко переключается с одной артикуляционной позы на другую. 15. Состояние звукопроизношения: НАРУШЕНО (искажение; отсутствие звука , замена звука, смешение звуков) а) какие звуки отсутствуют, какие заменяются: С_______ З________ Ц ________ Ш________ Ж________ Ч_________ Щ________
Л________ Р_________Й_________
Г_________ Х_________ К_________
другие____________________________________________________________________б) смягчение твердых звуков, замена мягких звуков твердыми С______ З________ Ц ________ Ш________ Ж________ Л________ Р_________
СЬ_______ ЗЬ________ ЛЬ________ РЬ_________
другие____________________________________________________________________16. Анализ и синтез звукового состава речи: сФОРМИРОВАНЫ ПО возрасту; сформированы недостаточно; В СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ; ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ ГРУБО НАРУШЕН; ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НАХОДИТСЯ В ЗАЧАТОЧНОМ СОСТОЯНИИ а) последовательно повторить слоги: ба-па___________ па-ба____________

да-та___________ та-да______________

ба-па-ба___________________ па-ба-па__________________

да-та-да____________________ та-да-та__________________

са-за-са____________________ за-са-за__________________

б) выделение гласных звуков из ряда гласных, и в начале слов: астра_____________________арка___________________осень____________________ озеро_____________________ улей__________________ уши____________________ в) выделение согласных звуков из ряда согласных, и в начале слов: кот____________ суп____________ сом______________ мох_______________ г) найти картинки, в названии которых есть указанный звук: дом_________________ мост ____________________ банка___________________ д) определить место нахождения указанного звука в слове (начало, середина, конец): кот____________________________ дом_____________________________ вата____________________________ дубы____________________________ 17. Произношение слов сложного слогового состава: ВОСПРОИЗВОДИТ ПРАВИЛЬНО; СОКРАЩЕНИЕ СЛОГОВ; ОПУСКАНИЕ СЛОГОВ; ДОБАВЛЕНИЕ ЗВУКОВ; ДОБАВЛЕНИЕ СЛОГОВ; ПЕРЕСТАНОВКА СЛОГОВ И ЗВУКОВ; ГРУБО НАРУШЕНО велосипед______________________ градусник_____________________ парашют_______________________ телевизор______________________ 18. Грамматический строй речи:ИМЕЮТСЯ НАРУШЕНИЯ СОГЛАСОВАНИЯ; АГРАММАТИЗМЫ;В СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ; ФРАЗЫ НЕТ-ПОЛЬЗУЕТСЯ КОРНЕВЫМИ СЛОВАМИ а) образование множественного числа существительных: коза ______________ стул _____________ ухо ______________ дерево ____________ б) согласование слов в роде, числе, падеже (красный помидор-красные помидоры- много красных помидоров) _________________________________________________ в) образование родительного падежа множественного числа: «Чего много в лесу?» ______________«Чего много в этой комнате?»______________ г)понимание предложно-падежных конструкций с предлогами: в, на,у, под, над, за, по, из, из-за, из-под д) образование уменьшительно-ласкательной формы существительных: ковер__________________ сумка__________________ яблоко_________________ птица _________________ трава__________________ воробей________________ е) образование прилагательных от существительных: снег _________________ бумага _______________ стекло ____________________ мех _________________ шерсть _______________ солнце _____________________ 19. Словарь:СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТУ; ОГРАНИЧЕН; ВЫРАЖЕННАЯ БЕДНОСТЬ СЛОВАРЯ; ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ; НЕГРУБЫЕ АГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ; МНОЖЕСТВЕННЫЕ ГРУБЫЕ АГРАММАТИЗМЫ. а) назвать предметы и их действия: машина_________________________ лягушка__________________________ дерево___________________________ ворона___________________________ б) понимание слов обобщающего значения: мяч, кукла, кубики, машинка _____________________________________________ кошка, собака, корова, коза, лошадь ______________________________________ юбка, брюки, рубашка, свитер _____________________________________________ в) назови предметы по описанию: хитрая, рыжая, плутовка_______________ круглое; ароматное; твердое____________ г) подобрать признаки к предметам: (вкус, цвет, форма…) ёжик___________________ ёлка __________________ яблоко____________________ д) подбор антонимов: большой______________ холодный_________________ чистый _________________

Читайте также:  Детский сад 69 центр развития ребенка уникум ставрополь

20. Связная речь:РАССКАЗ СОДЕРЖИТ ВСЕ ОСНОВНЫЕ СМЫСЛОВЫЕ ЕДИНИЦЫ; ВЕРНО ПЕРЕДАЁТСЯ СМЫСЛ, НО ОТСУТСВУЮТ ОТДЕЛЬНЫЕ СМЫСЛОВЫЕ ЗВЕНЬЯ; ИЗЛОЖЕНИЕ ФРАГМЕНТАРНОЕ; СОСТАВЛЕН САМОСТОЯТЕЛЬНО; ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДА ДЛЯ УТОЧНЕНИЯ СМЫСЛА; НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ СВЯЗНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДАЖЕ ПРИ ОКАЗАНИИ РАЗВЁРНУТОЙ ПОМОЩИ; ИЗЛОЖЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ; ИЗЛОЖЕНИЕ ЛОГИЧНОЕ. — Составление предложений по сюжетной картинке — Составление рассказа по сюжетной картинке — Составление рассказа по серии сюжетных картинок — Пересказ текста — Самостоятельный рассказ

21. Речевой диагноз_____________________________________________________

22. План занятий:

1. Развитие артикуляционной моторики.

2. Расширение словаря.

3. Работа над грамматическим строением речи.

4. Развитие фонематических процессов.

5. Постановка, автоматизация, введение в речь звуков:а) свистящих____________________________________________________________

б) шипящих_____________________________________________________________

в) сонорных _____________________________________________________________

г) других звуков__________________________________________________________

6. Работа над слоговой структурой слов. 7. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза. 8. Развитие психических функций: внимания, памяти, мелкой моторики.

Результаты исправления речи_______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Разные речевые карты =) Иногда список будет пополняться. При этом в алфавитном списке (https://vkontakte.ru/topic-22963785_23914351) ссылка на эту тему есть.

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ картами, загружайте их сюда https://vkontakte.ru/topic-22963785_23913949, будем рады =)

Другие полезные темы:
• Материал для занятий (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25297640)
• Методические материалы и документация логопеда (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25659836)
• Планирования (тематические, календарные, перспективные и др.) (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25660169)
• Программы (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25741441)
• Нормативно-правовые документы логопеда, психолога, дефектолога (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25667573)
• Картотеки, подборки (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663045)
• Конспекты (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663385)
• Презентации (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663792)
• Тесты, методики (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663392)
• Статьи (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663388)
• Рефераты, курсовые, ВКР, диссертации, авторефераты (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25576014)
• ГОСы, практика, анализы занятий и прочее (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25700088)
• Материалы для аттестации (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25881052).

******************************************************************************
ДРУЗЬЯ!!! Если у кого-либо есть желание ПОБЛАГОДАРИТЬ нас за помощь, за работу, за подборку материалов в разделе, да и просто помочь развитию группы, то Вы можете ЛЮБУЮ сумму переводить на номер

■ 8-909-852-75-52 (БИЛАЙН!) или 8-914-198-17-66 (МТС) — для Анастасии.
СПИСОК БЛАГОДАРНЫХ в заметке
vkontakte.ru/topic-22963785_24478083

Логопедические, речевые карты, карты психомоторного развития (ранний возраст)

Логопедические, речевые карты для дошкольников.

Речевые и логопедические карты, карты физического, познавательного, нервно-психического и психомоторного развития для дошкольников (продолжение ниже).

Логопедические карты. Дислалия, Дизартрия, Заикание, Нарушение голоса.

Логопедические карты для детей и взрослых. Алалия, Афазия.
Карта по интонации и анкета для учителей.
Образец заполнения речевой карты для школьников.
Речевая карта для школьников Ишимовой с образцом заполнения.
Индивидуальная карточка учащегося.

Речевые, логопедические карты для школьников (продолжение после карт Безруковой).

Стандартизированная карта О.В. Безруковой.

Форма 1 — для раннего и младшего дошкольного возраста
Форма 2 — для среднего и старшего дошкольного возраста
Методические разъяснения по заполнению карт

Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой

Протокол обследования речи ребенка (описание)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)

Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой

Протокол обследования речи ребенка (возраст от 3 до 4 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)

Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 3 до 4 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 4 до 5 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 5 до 6 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 6 до 7 лет

Читайте также:  Возрастные нормы развития ребенка младшего школьного возраста

Речевые, логопедические карты для школьников

Бланки для диагностики в школе

Речевая карта для школьников 8 вида

Логопедические карты. Заикание, Ринолалия, Нарушения Голоса (продолжение).

Отредактировал администратор, 19 фев 2012 в 11:17.

Карта психологического и логопедического обследования ребёнка в возрасте от 1,5 до 4 лет
Карта патопсихологического обследования ребёнка
Карта психолого-педагогического обследования ребенка в возрасте 2-3 лет
Педагогическая характеристика воспитанника МДОУ
Карта обследования дефектолога
Протокол нейропсихологического обследования
Протокол нейропсихологического обследования ребенка

Речевые, логопедические карты для дошкольников

Речевые, логопедические карты для дошкольников
Карта Фотековой (и протокол)
Бланки для диагностики в детском саду

Отредактировал администратор, 17 фев 2014 в 12:04.

Протоколы ознакомления с окружающим миром, развития математических представлений

Источник

Речевая карта

(образец)

1. Фамилия, имя

2. Возраст

АНАМНЕЗ.

1. От какой беременности ребенок

2. Характер беременности  (токсикоз, падения, хронические заболевания, инфекционные заболевания…)

3. Роды (досрочные, срочные, стремительные, обезвоженные…)

4. Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция…)

5. Когда закричал

6. Асфиксия (белая, синяя)

7. Резус-фактор (совместимость)

8. Вес при рождении

9. Вскармливание:

    а) когда принесли кормить

    б) как взял грудь

    в) как сосал

    г) наблюдались ли срыгивания, поперхивания

10. На какой день выписался из роддома    , если задержался, почему

РАННЕЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

1. Голову держит с        /1,5 мес/

2. Сидит с                        / 6 мес/

3. Стоит с                        /10 мес/

4.  Ходит с                    /11-12 мес/

5. Первые зубы               /6-8 мес/

6. Перенесенные заболевания:

До года…

После года….

Инфекции…

Ушибы, травмы головы…

Судороги при высокой температуре….

7. речевой анамнез:

Гуление……..                                          /2 мес./

Лепет…..                                                  /6 мес./

Первые слова….                                     /к 12 мес./

Первые фразы….                                    /к 1,5-2 года/

Прерывалось ли речевое развитие…..

Речевая среда………

Занимался ли с логопедом ребенок раньше……

Отношение к своей речи…..

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

1. Наблюдение за поведением в процессе обследования…

2. Состояние слухового внимания:

    *покажи, какая игрушка звучала

    *выполнение 2-3-х ступенчатых  инструкций    (открой   рот  и  закрой глаза,  …..)

3. Зрительное восприятие

    * основные цвета (количество)

    * оттеночные цвета 

    * подбор картинок к цветовому фону…

4. Ориентация в пространстве:

    а) в собственном теле – правая, левая сторона

    б) в пространстве – правая левая сторона

    в) вверху, внизу, спереди, сзади

5. Ориентация во времени:

    *Утро, день вечер, ночь

    *Вчера, сегодня, завтра, послезавтра

    *Сначала, потом, сейчас

6. Различение геометрических форм:

    а) в активе

    б) в пассиве

7. Счет: прямой

              обратный

              счетные операции

8. Логическое мышление

    а) выделение 4-го лишнего:

кошка, собака, утка, мышка

кошка, волк, собака, корова.

    б) классификация предметов: назови одним словом:

        — свитер, платье, шорты, юбка, сарафан.

        — сапоги, туфли, тапочки, валенки.

        — блюдце, сковородка, ложка, тарелка.

        — шкаф, стол, кресло, тумбочка.

        — синица, ворона, утка, воробей.

        Автобус, электричка, трамвай, самолет.

9. Общая моторика:

    — ловкий, неуклюжий…

    — прыжки на одной, двух ногах, поочередно, с поддержкой…

ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА.

1. Губы:

   Тонкие, толстые, короткие, расщелина.

   Подвижность губ (улыбка, трубочка, плотность смыкания, симметричность).

2. Зубы:

   Редкие, мелкие, вне челюстного ряда, крупные резцы, отсутствуют резцы.

3. Твердое нёбо:

    Высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое.

4. Мягкое нёбо:

    Укороченное, раздвоенное, отклоняется в сторону, сокращается недостаточно, не сокращается.

. Прикус:

    Прогнатия, прогения, прямой прикус, передний открытый прикус, боковой открытый прикус, косой.

6. Язык:

    а) размер: массивный, маленький, короткая подъязычная связка.

    б) подвижность: высунуть вперед, втянуть в полость рта, облизать губы…

    в) переключаемость: улыбка-трубочка, маятник, лошадка…

   г) удержание позы, симметричность.

   д) наличие синкинезий.

   е) тремор.

   ж) саливация.

7. Состояние мимической мускулатуры:

   * изолированно закрыть один глаз (наличие синкинезий)

   * равномерно поднять брови

   * нахмурить брови

   * сглаженность носогубных складок.

8. Общее звучание речи:

   * выразительность (невыразительная, маловыразительная..)

   * голос (тихий, громкий, звонкий, глухой, сиплый, гнусавый…)

   * дыхание (верхнегрудное, диафрагмальное, короткий выдох…)

   * темп и ритм (замедленный, быстрый, неровный…)

   *дикция (нечеткая, смазанная…)

ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

1. Разговорно-описательная беседа:

Как твоя фамилия?

Сколько тебе лет?

Где ты живёшь?

Как зовут твою маму?

Как зовут твоего папу?

Есть ли брат, сестра?

Кто старше, младше?

Кем работает мама, папа?

Есть ли у тебя друзья?

2. Составление рассказа по картинке: ….

3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок…

4. Пересказ…

5. Рассказ по представлению…

СОСТОЯНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРПЗОВАНИЯ,

1. Состояние словаря:

    а) название различных предметов, профессий, транспорта, обобщающие слова, детеныши животных…

    б) объяснение значений слов:

        холодильник…

        пылесос…

       самолет…

   в)  название частей предметов:

           Чайник

        ______________донышко

       ______________носик

       ______________крышка

       ______________ручка.

           Часы

      ______________циферблат

     ______________цифры

Читайте также:  Изучение физического развития ребенка таблица

    ______________стрелки

     ______________ремешок

        Стул

    ______________сидение

    ______________спинка

    ______________ножки.

г) Глагольный словарь:

Что делает:

                   Повар

                   Учитель

                   Врач

                   Почтальон?

Кто как голос подает:

Кошка _______, собака ________, утка _________, лягушка __________,

Свинья _______, корова ________, ворона ________, воробей __________.

д) словарь признаков:

  —подбор прилагательных к имени существительному:

     Лимон (какой?)

     Платье (какое?)

     Лиса (какая?)

  — подбор антонимов:

широкий — …

прямой — …

сухой — …

высокий — …

длинный — …

больной — …

веселый — …

светлый — …

холодный — …

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.

А). Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Стол –

Дом –

Ковер –

Топор –

Гриб –

Книга –

Рука –

Тетрадь –

Кошка –

 Ведро –

Гнездо –

Окно –

Облако –

Воробей –

Хлеб –

Перо –

Б) Образование глаголов префиксальным способом:

Шел (пришел, ушел, подошел, дошел…)

Ходит (уходит, подходит, заходит, переходит…)

Наливает (поливает, выливает, переливает, доливает…)

В) Образование прилагательных от существительных (относительных):

Скамейка из дерева (какая?)

Сумка из кожи

Ручка из пластмассы

Стакан из стекла

Сок из вишни, яблок, груши, сливы, помидоров

Гвоздь из железа

Г) Образование притяжательных прилагательных:

У зайца хвост заячий, а у волка?

Голова чья?

Дом чей?

Сумка чья?

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.

1. Обследование понимания грамматических конструкций:

а) выполнение инструкций, типа: покажи тетрадку ручкой; покажи тетрадкой ручку.

б) понимание числа:

покажи, где карандаш, а где карандаши;

дети рисуют карандашом или карандашами?

покажи, где машина, а где машины?

в) понимание рода:

Где Саша упал? Где Саша упала?

Где Женя заплакал? Где Женя заплакала?

г) понимание падежа:

покажи, где мама одевает девочку? Где девочка одевает маму?

д) понимание предлогов:

на    , в    , с   , из-под   , из   , за   , из-за   , под   , к   .

2. Наличие аграмматизмов:

Словоизменение:

А) изменение имен существительных по падежам:

        У меня есть карандаш.

        У меня нет…

        Я рисую …

                                     У меня есть бабушка.

                                     Дома нет …

                                    Подарю цветок …

                                    Пойду гулять с …

                                    Вспоминаю о …

Б) предложно-падежные формы:

    (по картинке – мячик на шкафу, под шкафом, за шкафом,  перед…, достану мячик из-под…, из-за…,)

В) преобразование существительных из ед. числа во множ.:

    Стол – столы

    Окно — …

    Глаз — …

   Дерево — …

   Пень -…

   Стул — …

   Рот — …

   Рукав — …

   Воробей — …

   Ухо — …

Г) согласование числительных 2 и 5 с существительными:

Одна корова – две … — пять …

Один дом – два … — пять …

Одно кресло – два … — пять …

Д) образование форм существительных Род. и Тв. и Предл. падежа мн. числа:

Столы – столов – столами – о столах,

Окна — …

Стулья — …

Ведра — …

Рыбки — …

Куклы — …

Уши — …

Е) согласование имен прилагательных с именами существительными:

Синий шар – синего шара – синим шаром – о синем шаре.

Синяя машина — …

Синее платье — …

Красный флажок — …

Красное солнышко — …

Красная звезда — …

Ж) согласование имен прилагательных с именами существительными в числе:

Синий шар – синие шары,  (см. выше).

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ.

1. Гласные:

2. Звонкие и глухие согласные:

    Б-П

    В-Ф

    Д-Т

    К-Г

3. мягкие и твердые согласные:

    Н-Нь

    М-Мь

    Т-Ть

    К-Кь

    Г-Гь

    Х-Хь.

4. Свистящие:

    С                  Сь

    З                   Зь

    Ц

5. Шипящие:

    Ш                Ж

    Щ                Ч

6. Сонорные:

     Л                      Ль

     Р                      Рь

     Й

7. Дифференциация звуков в спонтанной речи:

    С-Ш, С-З, С-Сь, С-Ц.

    Ш-С, Ш-Ж, Ш-Щ.

    Ч-Ц, Ч-Щ, Ч-Ть.

    Л-Р, Ль-Рь, Л-Й, Ль-Й…

ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ЗВУКОВ И ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА.

1. Повторение 3-х и 4-х гласных звуков:

    Аоэ, уио, иэу.

    Аэоу, уиоэ, уаэу.

2. Повторение слогов с оппозиционными звуками:

    Па-ба, го-ко, ха-ка, тэ-дэ.

    Та-та-да, па-ба-па, га-га-ка, тя-ча-тя.

    Кот-кот-год, том-дом-том.

3. Выделение на слух первого ударного гласного звука в слове:

    Алик, эхо, окна, утка, Ира, астра, Оля, Анна, уши.

4. Выделение на слух последнего звука в слове:

    Пух, кот, сом, суп, окно, кошка, шары.

ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ:

1. Воспроизведение слоговой структуры слова:

    Называние по картинке – сковорода, аквариум, скатерть милиционер, велосипед, лекарство, мотоцикл, литература, экскаватор.

2. Отраженное проговаривание:

    Строительство, серпантин, репетиция, часовщик.

3. Воспроизведение предложений (2-3 раза подряд)

Дети из снега слепили снеговика.

Водопроводчик чинит водопровод.

Часовщик чинит часики.

Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Милиционер едет на мотоцикле.

Регулировщик регулирует движение.

Логопедическое заключение:______________________________________

Источник