Карта индивидуального развития одаренного ребенка
Елена Четвертнова
Карта одаренного ребенка
Карта одаренного ребенка.
1. ФИО ребенка: Коновалова Мария Алексеевна
2. Дата рождения: 24.01.12
3. Ф. И. О. мамы, образование: Коновалова Ольга Сергеевна, высшее.
4. Ф. И. О. папы, образование: Коновалов Алексей Павлович, высшее.
5. Статус семьи: Полная.
6. Результаты психологической диагностики:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам психологического диагностики.
Ф. И. О. ребенка: Коновалова Мария Алексеевна
Возраст: 4 года,
Было выявлено:
Результаты изучения психических функций следующие. Наблюдается высокая концентрация в различении основных и оттеночных цветов. Различает геометрические фигуры. Зрительное восприятие формы высокая. Уровень пространственного восприятия высокая. Уровень развития кратковременной и долговременной памяти высокая. Не испытывает трудности при составлении рассказов. Фонематическое восприятие в норме. Наглядно-действенное мышление: высокий уровень. Наглядно-образное мышление: «Разрезные картинки» собирает путем зрительного соотнесения. Уровень операции, абстрагирования в норме. Уровень операции обобщения в норме, наблюдается ярко выраженная избирательность мышления. Уровень понимания смысла причинно-следственных отношении в норме. Уровень развития как вербального, так и невербального воображения в норме. Внимание на высоком уровне. Манипулятивная функция рук хорошая.
Психологические особенности:
Таким образом Мария имеет характерное опережение в развитие, то есть
-отличается широким восприятием;
-отличной памятью;
-ранним языковым развитием, обладает широким словарным запасом;
-высокой концентрацией внимания;
В поведенческой сфере обладает высоким чувством справедливости, хорошим чувством юмора, в тоже время тяжело взаимодействует с незнакомыми людьми, для неё характерны страхи, повышенная чувствительность.
Из это вытекает в ряд проблем в развитии:
• Игровые интересы
• Комфортность
• Погружение в философские проблемы
• Несоответствие между физическим развитием
• Сверхчувствительность
Особенно важно для становления личности одарённого ребенка прежде всего повышенное внимание родителей.
Развитию одарённости Марии способствуют высокие познавательные интересы самих родителей.
В воспитании ребенка родители заинтересованы, в их общении представлена так называемая совместная познавательная деятельность – общие игры, совместная работа на компьютере, обсуждение сложных задач и проблем.
Родителей и Машу объединяет общие познавательные интересы, на основе которых наблюдается ускоренный темп умственного и общего возрастного развития.
Одарённые дети представляют собой совершенно особую часть детского населения, которой требуется индивидуализированное обучение. Наиболее подходящая для обучения одарённых дошкольников коллективная форма организации обучения, когда дети являются субъектами педагогического процесса. Каждому ребенку возможность заниматься самостоятельными поисками и добиваться прогресса в индивидуально выбранном направлении.
Вывод: важную роль в воспитании и обучении принадлежит воспитателю, обладающему творчеством, профессиональной компетентностью и заинтересованность семьи.
Важно помнить, что одарённость – «дело штучное», и по отношению к каждому такому ребенку важно найти именно индивидуальный подход.
Результаты педагогической диагностики:
По результатом диагностики у Маши было выявлено высокий показатель в познавательном развитии, были проведены наблюдения, тестирования, где Мария проявила высокие интеллектуальные качества, высокую концентрацию внимания, наблюдения, высокий уровень логического мышления. Мария участвовала в групповых олимпиадах: «Зеленая полянка» (экология, «Математические ступеньки» (ФЭМП) занявшая 1 место среди сверстников. Для Марии был разработан индивидуальный план для дальнейшего развития для наиболее эффективного обучения и развития одаренного ребенка. Работа по индивидуальному плану с большими объемами учебных заданий.
Область одаренности: Познавательная.
Признаки одаренности:
Признаки одаренности — это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.
-Повышенная, избирательная чувствительность стремление к получению знаний и умений, познавательной активности, проявляет интерес к новому. К определенным сторонам предметной действительности, сопровождающаяся, как правило, переживанием чувства удовольствия.
-Ярко выраженный интерес к занятиям, чрезвычайно высокая увлеченность в познавательной области.
— Повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, а также готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности
Источник
Автор: Бондаренко С.В.
Индивидуальный образовательный маршрут — это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:
Этап 1 – диагностический.
Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.
№
Использованная методика
Сроки
Ответственный
1
Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.
1-2 неделя сентября
Школьный психолог
2
Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация».
Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.
1-2 неделя сентября
Классный руководитель
3
Методика Климова И.И. «Карта интересов»
3-4 неделя
сентября
Школьный психолог
4
Опросник Айзенка. Личностные особенности.
3-4 неделя
сентября
Школьный психолог
5
Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор — Филлипс.
3-4 неделя
ноября
Школьный психолог
6
Социометрия. Автор — Дж.Морено.
3-4 неделя
декабря
Школьный психолог
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.
1
Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.
1 неделя октября
Классный руководитель
2
Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, английскому языку для работы с Ф.И.
1 неделя октября
Учителя:
3
Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру
2 неделя октября
учитель
4
Составление плана с учеником для учета желаний ребенка.
2 неделя октября
учитель
5
Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.
2 неделя октября
Классный руководитель
Прогнозирование — индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»
Предмет
Причина выбора
Форма работы
Ожидаемые результаты
Русский язык
Результативное участие во Всероссийской олимпиадах, итоговых работ
Индивидуальные и дистанционные консультации.
Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.
Высокий балл на конец года
Литература
Всероссийские дистанционные олимпиады, конкурсы
Индивидуальные и дистанционные консультации.
Результативное участие на городском этапе Всероссийских дистанционных олимпиады.
Высокий балл на конец года.
Английский язык
Всероссийские и международные олимпиады, конкурсы
Индивидуальные и дистанционные консультации.
Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.
Высокий балл на конец года.
Математика
Всероссийские дистанционные олимпиады, конкурсы,
итоговых работ
Индивидуальные и дистанционные консультации.
Результативное участие на городской олимпиаде. Высокий балл на конец года.
«Интеграция с другими специалистами»
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем НОУ и учителями — предметниками.
сентябрь
Карта познавательной деятельности ребенка.
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками.
октябрь
Индивидуальный образовательный
маршрут
Прохождение тестов, предметных олимпиад
октябрь
Расписание посещений занятий
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками.
ежемесячно
Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками.
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель
ежемесячно
Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»
Планирование
Мероприятия
Результат
Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады.
1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.
2. Индивидуальная работа.
3. Посещение занятий «Умники и умницы» и «Занимательный русский язык»
Школьная олимпиады по русскому языку – … место, математике … место;
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку, математике
1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.
2. Индивидуальная работа.
Районная предметная олимпиада по русскому языку-… место, математике -..место
Всероссийская олимпиада по математике -1место
Всероссийская межпредметная -2 место
Подготовка к участию в в научно-практической конференции молодых исследователей «XXI век. В поисках совершенства», экологический проект «Человек на Земле»,
Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней.
(план ученика и план руководителя)
Подготовка к участию в районных творческих конкурсах. (по мере поступления положений).
1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.
2. Индивидуальная работа.
Победитель районного творческого конкурса по английскому языку «Юный переводчик»
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»
Самооценка: «Что я хотел?»
«Что я сделал для достижения цели?»
«Чему научился?»
«Что необходимо сделать ещё?»
Портфолио за … учебный год
ФИ
Олимпиады
Школьные
Районные
Школьные
Районные
Дистанционные конкурсы, олимпиады
Всероссийские
олимпиады
Международные
Подпись
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Радуга»
Утверждено Согласованно
Заведующий ГБОУ д/с №11 «Радуга» Ст. воспитатель
Сивкова Л.Н. Афанасьева Е. А.
От 30.09. 2015г.
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОДАРЁННОГО РЕБЁНКА
…..
________________________________________________________
Фамилия и имя ребенка
Дата рождения ребёнка | 10.10.2010 |
Домашний адрес | Г.Ханты-Мансийск |
Вид одарённости | Вокал |
Тьютор | Сульманова С.Г. музыкальный руководитель |
Сопровождение специалистов | Воспитатели Полякова Л.В., Змановская Е.Н., хореограф Степанова О.А. |
Дата поступления в ДОУ | 01.09.2015 |
Возраст на момент поступления | 5 лет |
Г.Ханты-Мансийск
2016-2017г
Цель:
Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала воспитанников и развитию способностей ребёнка.
Задачи:
Развитие вокальных способностей ребёнка.
Развивать творческое отношение к музыкальной деятельности — передаче образов в знакомых танцевальных движениях, импровизации попевок.
Расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей воспитанников ДОУ (олимпиады, конкурсы, фестивали).
Сведения о родителях
И семье
…..
———————————————————————————————————————
Фамилия и имя ребенка
Родство | Ф.И.О Родителей | Год рождения | Образование | Место работы | Статус* семьи по кол. детей | Статус* семьи по составу |
мама | ….. | 20.09.1983 | высшее | Колледж-интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера» преподаватель | 1 дочь | неполная |
папа | ….. | 13.06.1981 | высшее | ОТРК-Югра журналист | неполная |
Дополнение: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взаимодействие ДОУ и семьи
Карта участия ребенка и его семьи
в праздниках, конкурсах и др. видах деятельности
……. ________________________________________________________
Период | Мероприятия проводимые в ДОУ | Вид деятельности | Работа с партнёрами | Участие семьи |
Октябрь 1 неделя 2015 | «Осенняя ярмарка» | Танцевальная деятельность | Создание банка данных одарённых детей ДОУ | Подготовка костюма |
Март 1 неделя 2016 | «Концерт для мам» | Сольная песня «Мамин хвостик» | Закрепление слов песни | |
Март-май 2016 | Индивидуальные занятия | Вокал | Индивидуальная консультация | |
Август 4 неделя 2016 | «Яблочный Спас» | Игра на музыкальных инструментах | ||
Октябрь 2 неделя 2016 | «Осенняя ярмарка» | Участие в инсценирование «Ярмарка», хореография | Закрепление стихотворения, беседа о русской ярмарке | |
Октябрь 2016 | «Капустные посиделки» | Участие в инсценирование | ||
Городско конкурс «Доброе слово о маме» | Участие в номинации вокал «Было у матушки 12 дочерей» | Хореография, постановка конкурсного номера | Индивидуальная консультация, закрепление слов песни | |
Октябрь – декабрь 2016 | Индивидуальные занятия | вокал | ||
Новогодний карнавал | Сольная песня «Снежинка | Хореграфия | Подготовка костюма |
Фамилия и имя ребенка
Динамика развития ребенка
(на основе диагностического материала по программе Н.Вераксы
«От рождения до школы»)
Маршрутная карта развития ребенка
……
________________________________________________________
Фамилия и имя ребенка
Музыкальное воспитание
Группа № 12 подготовительная
Деятельность | Учебный год 2015/ 2016 | Учебный год 2016/ 2017 | Учебный год 20____- 20____ | |||
Н.г | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г | |
Слушание | ||||||
Пение | ||||||
МРД (муз.ритмич.движения) | ||||||
Самостоятельная музыкально-певческая деятельность | ||||||
Самостоятельная музыкально-танцевальная деятельность | ||||||
Способность к театрально – музыкальному и игровому творчеству | ||||||
Заключение |
Источник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области
Индивидуальный образовательный маршрут — это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Этап 1 – диагностический.
Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.
№
Использованная методика
Сроки
Ответственный
1
Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.
1-2 неделя сентября
Школьный психолог
2
Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация».
Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.
1-2 неделя сентября
Классный руководитель
3
Методика Климова И.И. «Карта интересов»
3-4 неделя
сентября
Школьный психолог
4
Опросник Айзенка. Личностные особенности.
3-4 неделя
сентября
Школьный психолог
5
Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор — Филлипс.
3-4 неделя
ноября
Школьный психолог
6
Социометрия. Автор — Дж.Морено.
3-4 неделя
декабря
Школьный психолог
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.
1
Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.
1 неделя октября
Алейникова Е.С. классный руководитель
2
Составление индивидуального учебного плана по математике для работы с Дрепиной Ульяной.
1 неделя октября
Алейникова Е.С.классный руководитель
3
Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру.
2 неделя октября
Алейникова Е.С.классный руководитель
4
Составление плана учеником для учета желаний ребенка.
2 неделя октября
Алейникова Е.С.классный руководитель
5
Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.
2 неделя октября
Алейникова Е.С.классный руководитель
Прогнозирование — индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»
Предмет
Причина выбора
Форма работы
Ожидаемые результаты
Русский язык
Участие во Всероссийских и международных олимпиадах.
Индивидуальные и дистанционные консультации.
Посещение кружка «Удивительный мир слов»
Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады.
Литературное чтение
Участие во Всероссийских и международных олимпиадах..
Индивидуальные и дистанционные консультации.
Посещение кружка «В мире книг»
Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады.
Математика
Участие во Всероссийских и международных олимпиадах.
Индивидуальные и дистанционные консультации.
Посещение кружка «Занимательная математика»
Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады.
Окружающий мир
Участие во Всероссийских и международных олимпиадах.
Посещение кружка «Юный турист:изучаю родной край»
Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады.
«Интеграция с другими специалистами»
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, учителями.
сентябрь
Карта познавательной деятельности ребенка.
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителем.
октябрь
Индивидуальный образовательный
маршрут
Прохождение тестов по выбранным предметам.
октябрь
Расписание посещений занятий
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, учителем.
ежемесячно
Карта наблюдений, рекомендации учителями.
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель
ежемесячно
Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»
Планирование
Мероприятия
Результат
Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады.
1. Индивидуальные консультации учителя.
2. Индивидуальная работа.
3. Посещение кружка
Муниципальный этап олимпиады по математике – 3 место,
Школьный этап по математике- 2 место
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, окружающему миру и информатике.
1. Индивидуальные консультации учителя.
2. Индивидуальная работа.
Участие в олимпиаде по русскому языку- 1 место,
по литературному чтению — 1 место, по окружающему миру-1 место, по английскому языку – 1 место.
Подготовка к участию в областных, муниципальных творческих конкурсах. (по мере поступления положений).
1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.
2. Индивидуальная работа.
Победитель всероссийского конкурса «Новые знания»- 2 место
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»
Самооценка: «Что я хотел?»
«Что я сделал для достижения цели?»
«Чему научился?»
«Что необходимо сделать ещё?»
1. Хотела войти в тройку призеров муниципального этапа олимпиады по математике.
Посещала индивидуальные консультации, выполняла задания повышенной сложности, прошла онлайн тестирования по математике, русскому языку и литературе.
Повторила множество тем по русскому языку, перечитала произведения по литературному чтению за 4-5 класс, решила огромное количество логических задач по математике.
Результативно сдать аттестацию в 4 классе.
Оценка педагога
Благодарность за подготовку победителя всероссийской олимпиады «Новые знания».
Портфолио за 2016-2017 учебный год
портфолио Дрепиной Ульяны
Олимпиады
Заочные, дистанционные конкурсы
Международные конкурсы
Муниципальный слет НОУ, научные конференции.
- Победитель муниципальной олимпиады по английскому языку, 2017 год
2. Участие во всероссийской олимпиаде Человек и природа
3. Участие всероссийской олимпиаде по математике Кенгуру.
1. Олимпиада «Новые знания» 2 место
2. Победитель в олимпиаде Дино.олимпиада, 2017г.
1 место Олимпис – русский язык 2016;
1 место Олимпис – математика 2016;
1место Олимпис – окружающий мир 2016;
2место Олимпис – информатика 2016;
3 место Олимпис – английский язык 2016;
1.Выступление на муниципальном Дне науки. 1 место, 2017
2. Участие в проекте «Я помню, я горжусь», 2018
Источник