Карта индивидуального маршрута развития ребенка в детском саду образец
Елена Земская
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4–5 лет)
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4 – 5 лет).
Образовательные области Цели-результаты Задачи образовательного взаимодействия в детском саду
Задачи образовательного взаимодействия в семье Используемые педагогические технологии и методики, методы, приемы Возможность работы с другими специалистами
Речевое развитие
Проблема:
Словарный запас беден. Присутствуют ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.); имеются дефекты в звукопроизношении; плохо сформирована связная речь.
Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
Развивать артикуляционный аппарат.
Развивать фонематический слух.
Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных (по аналогии, употреблять эти существительные в именительном, винительном и родительном падежах.
Учить участвовать в беседе; упражнять в составлении рассказа по серии картин и по картине.
Развивать образность и выразительность речи за счёт чтения и разучивания произведений художественной литературы, совместных словесных и дидактических игр.
Совместно с родителями создать условия для поддержания устойчивого интереса к словесным играм.
Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям.
Рекомендовать комплекс артикуляционной гимнастики, а также ряд словесных игр.
Работа по автоматизации звуков. Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов.Например: игра «Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук»,
«Тихо – громко» и другие.
Игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи.Например: «Один – много», «Чьи следы?», «Четвёртый лишний», «Скажи одним словом», «Из чего – какой?», «Опиши любимую игрушку» и другие.
Театрализованная деятельность.
Составление рассказа по серии картинок.
Пальчиковые игры. Следует проводить работу в тесной связи с логопедом.
Возможно привлечение музыкального работника.
Социально-коммуникативное развитие
Проблема:
Нарушение нравственных норм и правил поведения.
Проявляет немотивированную агрессивность по отношению к сверстникам и взрослым.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших. Способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо.
Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Рекомендовать чтение художественной литературы с последующим обсуждением поступков героев.
Контролировать просмотр телепередач.
Предложить родителям хвалить ребёнка за хорошие поступки. Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций).
Оформление уголка «Наши добрые дела». Чтение литературных произведений с последующим обсуждением характера героев, их настроения и поступков, беседы на этические темы.Решение проблемных ситуаций: «В вежливом автобусе»; «Как поступить». Разбор проблемных ситуаций по серии сюжетных картинок.
Обыгрывание проблемных ситуаций.
Игры: «Круг добра»; «Кто подарил добрые слова»; «Колечко дружелюбия», «Приглашение в гости», «Встань на его место», «Волшебные очки», «Хорошо — плохо» и др.
Просмотр мультфильмов с последующим обсуждением.
Тренинг эмоций с использованием фраз: «Иди сюда»; «Не мешай мне» (учить произносить фразы с разной интонацией: грубо, ласково, обидно и т. д.)
Упражнение на установление причинно-следственных связей —закончить фразу: «С ребенком никто не хотел играть, потому что.». Работа проводится в тесной взаимосвязи со всеми специалистами ДОУ.
Художественно-эстетическое развитие
Проблема:
Затрудняется передавать образы предметов, явлений. Практические умения не сформированы, слабое владение техническими навыками.
Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.). Вызывать интерес к рисованию.
Учить создавать свои художественные образы.
Учить правильно пользоваться кисточкой. Поощрять стремление ребёнка рисовать красками.
Обращать внимание на иллюстрации к художественным произведениям.
Рекомендовать комплекс пальчиковой гимнастики.
Дать рекомендации по проведению самомассажа рук и пальцев (растирание, использование ореха, карандаша, чёток или бус).
Предложить набор игр на развитие образного мышления. Использовать сюрпризные моменты, игровые ситуации.
Упражнять в рисовании различных геометрических форм.
Пальчиковая гимнастика.
Массаж рук и пальцев.
Применение нетрадиционных техник рисования.
Рисование по крупе, песку.
Игры, развивающие образное мышление.Например: «На что похоже?», «Продолжи узор», «Закончи рисунок» и другие.
Музыкотерапия.
Психологические разгрузки.
Необходима совместная работа с педагогом по изобразительной деятельности и с привлечением музыкального работника.
Познавательное развитие
Проблема:
Испытывает затруднения при счёте до 5; при сравнении количества предметов в группах на основе счёта (до 5) путём штучного соотнесения предметов; в определении, каких предметов больше, меньше, равное количество.
Путается в определении положения предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади).
Путает названия геометрических фигур.
Обладает элементарными представлениями из области математики. Учить считать до 5 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.
Учить сравнивать две группы предметов.
Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта.
Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя один предмет или убирая.
Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении.
Развивать представление о геометрических фигурах.
Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.
Развивать внимание, память, логическое мышление. Игры дома на счёт предметов, которые окружают ребёнка.
В предметах домашнего обихода искать знакомые геометрические формы.
Конструирование из геометрических форм. Тренировки в определении левой и правой сторон.
Игры по ориентировке в пространстве относительно своего тела.
Игры, с использованием плоских и объемных геометрических фигур.
Карточки с цифрами.
Разучивание считалок с количественным и порядковым счётом.
Рассчитываемся по порядку (первый, второй и т. д.)
Отсчитываем количество пойманных игроков (в подвижных играх, перенесенных предметов (в эстафетах, при сервировке столов к завтраку, обеду и ужину.
Играем в подвижные игры математического содержания «Попади в круг», «Найди себе пару», «Классы», «Сделай фигуру», «Эстафеты парами», «Чья команда забросит больше мячей в корзину».
Проводим физкультурно-математические досуги «В стране Геометрии».
Руководитель по физкультурному воспитанию, по музыкальному развитию и изобразительной деятельности работают в содружестве с воспитателями группы.
Физическое развитие
Проблема:
Незначительно нарушены координация, темп, ритм движения. Ребёнок моторно неловок.
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Развивать и совершенствовать двигательные навыки.
Развивать быстроту, силу, ловкость, координацию, темп и ритм движения.
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Рекомендовать совместное выполнение утренней гимнастики.
Познакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
Предложить родителям выходные проводить с детьми в походах, катании на лыжах, санках, велосипедах (по сезону).
По возможности создать дома спортивный уголок. Обучение статическим и динамическим позам через создание выразительных образов.
Развитие чувства ритма через ритмизацию движений под мелодии, небольшие тексты.
Оснащение физкультурного уголка в группе спортивным инвентарём для двигательной активизации.
Проведение логоритмических занятий. Руководитель по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.
Источник
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО
на Педагогическом совете Протокол от« __» ________2018 №___ Согласовано старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №57» ___________ М.В.Ерошкина | . | УТВЕРЖДАЮ: Зав. МАДОУ Детский сад № 57 Приказ № _____ от «______»___________2018____г. _______________/О.В.Каргальская / |
Индивидуальный образовательный маршрут
воспитанника ДОУ
Составила: Пысина Светлана Александровна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»
Энгельс 2018 г.
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Ф.И. ребенка Родион С.
на 2018 – 2019 учебный год.
Возрастная группа старшая № 5 Дата рождения 28.12. 2012 год
Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.
Воспитатели:
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Образовательная область | Начало года (сентябрь) | Середина года (декабрь) | Конец года (май) |
| 1, + | ||
| 1+ | ||
| 1,2+ | ||
| 1,45+ | ||
| 1,2+ |
Критерии:
От 1 до 1,5 – не сформировано;
от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;
от 2,6 до 3– сформировано
Условные обозначения:
+ — сформировано; + — частично сформировано; + — не сформировано.
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Речевое развитие»
Проблема: Словарный запас беден. Ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.). Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Не составляет рассказ из 3-х, 4-х предложений по наводящим вопросам.
Задача: обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один — много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом ; Составлять простые распространённые предложения. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).
Периодичность занятий: 1 раз в неделю в понедельник. утро
Месяц/ Дата | Содержание работы(названия игр, упражнений и прочее): | Цель | Ответствен-ный | Взаимодейс-твие с родителями |
8.10 | Д/и «Подбери словечко» | Цель: продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов. | Воспи татели | Консультация «Артикуляционная гимнастика – первый и необходимый этап на пути к четкому произношению» |
22.10 | «Кто что умеет делать». | подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ | Воспи татели | |
12..11 | . Дид. игра «Измени слово» | Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. | Воспи татели | Консультация «Каков язычок?» |
26.11 | Упражнение «Повторяй за мной» | Цель: побуждать заучивать строки стихотворений наизусть. | Воспи татели | |
10..12 | Дид. игра «Закончи слово» | Развивать умение детей делить слова на слоги. | Воспи татели | Консультация «Развиваем речь с помощью скороговорок» |
24..12 | Дидактическая игра «Какого звука не хватает?» | Совершенствовать у детей навыки звукового анализа. | Воспи татели | |
29.12 | Упражнение «Назови первый звук слова» | учить называть слово, выделяя первый звук, и звук изолированно | Воспи татели | |
12.01 | Игровое упражнение «Один-много» | упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия | Воспи татели | консультация «особенностей применения пальчиковых игр как средства развития речи» |
19.01 | Д/И «А я бы…» . | развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию | Воспи татели |
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Ф.И. ребенка Настя О.
на 2018 – 2019 учебный год.
Возрастная группа старшая № 5 Дата рождения 17.04. 2013 год
Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.
Воспитатели:
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Образовательная область | Начало года (сентябрь) | Середина года (декабрь) | Конец года (май) |
| 1, + | ||
| 1,09+ | ||
| +1,6 | ||
| 1,55+ | ||
| 1,9+ |
Критерии:
От 1 до 1,5 – не сформировано;
от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;
от 2,6 до 3– сформировано
Условные обозначения:
+ — сформировано; + — частично сформировано; + — не сформировано
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Проблема: Затрудняется в порядковом счёте в пределах 8; затрудняется в называние фигур:, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. не проводит их сравнения; неуверенно ориентируется на ограниченной территории: листе бумаги, поверхности стола, странице тетради, книги; не использует в речи понятия до, после, раньше, позже, в одно и тоже время, затрудняется в определении последовательности месяцев, затрудняется в определении временных отношений (день, неделя, месяц). Не имеет представления о
предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, с помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно –следственные связи.
Задача: Показывать образование чисел в пределах 6. Знакомить с цифрами от 1 до 6. Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа. • Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнении. •Формировать понимание количественного и порядкового значения числа. • Обогащать представления о геометрических фигурах прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал и их свойствах (углы, стороны). . • Развивать элементарные пространственные ориентировки. Способствовать пониманию пространственных характеристик. • Определять и обозначать словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга • Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.Дать представления о предметах, выделять свойства и качество предметов, называть профессии взрослых
Периодичность занятий: 2 раза в неделю во вторник
Месяц/ Дата | Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее): | Цель | Ответст венный | Взаимодейст-вие с родителями |
9.10 ФЭМП | Д/и «У кого столько же» | напомнить детям способ образования чисел 4 и 5; закрепить навыки счета в пределах 5 | Воспи татели | Памятка «Своеобразие обучения элементам математики дома» |
9.10 | «Найди пару» | Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам | Воспи татели | |
16.10 | Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом) | развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции | Воспи татели | |
23.10 ФЭМП | Д/и «Не ошибись» с мячом | формировать умение считать от 1 до 6 на слух; развивать внимание, выдержку, умение выслушивать воспитателя | Воспи татели | |
30.10 | Дидактическая игра «Умные машины» | закреплять умение детей ориентироваться в видах транспорта с помощью описания его признаков. Развивать наблюдательность, внимание. | Воспи татели | |
6.11 ФЭМП | «Части суток» | упражнять девочку в различении частей суток | Воспи татели | Поиграть в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» взрослый или ребенок. Предложить поиграть в игру «Какое число пропущено?» |
6.11 | Д/и «Кто что любит» _ | развивать и закреплять представления детей о диких и домашних животных и уходе за ними | Воспи татели | |
20.11 ФЭМП | Д/И «Найди предмет» | учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами | Воспи татели | |
27.11 | Угадай, что в руке?» | : закреплять умение детей называть овощи и фрукты на ощупь; развивать тактильную память, внимание | Воспи татели | |
4.12 | «Раздели предметы на группы» | совершенствовать умение определять цвет, форму, величину, вес предметов. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. | Воспи татели | Консультация «Математические игры в домашних условиях» |
11.12 ФЭМП | Дидактическая игра: «Подбери фигуру» | закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. | Воспи татели | |
18.12 | Дидактическая игра «У кого кто» | закрепить знания о животных, развивать внимание, память. | Воспи татели | Консультация «Формирование временных представлений у детей» |
25.12 ФЭМП | Д/И Раздели фигуры | Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор. | Воспи татели | |
8.01 | Дидактическая игра «Когда это бывает?» | закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память | Воспи татели | Консультация» Обучение детей дошкольников счёту» |
15.01 ФЭМП | Найди лишнюю фигуру | Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других | Воспи татели | |
22.01 ФЭМП | Назови одним словом | Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом | Воспи татели | Беседа «Учите различать правую и левую руки» |
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Ф.И. ребенка Миша Е.
на 2018 – 2019 учебный год.
Возрастная группа старшая № 5 Дата рождения 18.10.2013 год
Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.
Воспитатели:
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Образовательная область | Начало года (сентябрь) | Середина года (декабрь) | Конец года (май) |
| 1,8 + | ||
| 1,63+ | ||
| 1,5+ | ||
| 2,0+ | ||
| 1,9+ |
Критерии:
От 1 до 1,5 – не сформировано;
от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;
от 2,6 до 3– сформировано
Условные обозначения:
+ — сформировано; + — частично сформировано; + — не сформировано.
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие
Проблема: При раскрашивании сильно нажимает на карандаш и выходит за контур рисунка. Не умеет располагать изображения по всему листу. Имеются затруднения: в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество. Испытывает трудности при передачи в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, лепить мелкие детали.
Задача: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Помогать ребёнку при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.
Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.). Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Поощрять проявления активности и творчества.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю — среда,
Месяц/ Дата | Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее): | Цель | Ответст венный | Взаимодейст-вие с родителями |
10.10 | Кошечка | закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность | Воспи татели | Консультация «Пальчиковые игры и упражнения» |
17.10 | «Вырежи овал» | закреплять умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков. | Воспи татели | Беседа «Учите ребенка вырезать» |
7.11 | «Зайчик» | Закреплять умение ребёнка лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность | Воспи татели | |
14.11 | «Морковка для зайчишки». | учить вырезать морковку из четырёхугольника срезая углы. | Воспи татели | Памятка для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш и кисть» |
28.11 | « Кого Емеля поймал в проруби?» | учить рисовать овальную форму красками | Воспи татели | Консультация «Рисование с детьми» |
5.12 Рис-е | Дидактическая игра « Составь пейзаж». | Формировать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связь, располагать изображение в пространстве. | Воспи татели | |
19.12 Апп-я | « Поможем белке заготовить грибы на зиму». | Учить детей срезать ножницами уголки, закругляя их | Воспи татели | |
9.01 Рис-е | Д/и « Узнай и дорисуй». | развивать чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его заштриховки | Воспи татели | |
23.01 Апп-я | Аппликация « Узор на чашке». | Развивать чувство цвета, желание украсить форму узором, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги. | Воспи татели |
Источник