Карт комплексного сопровождения развития ребенка

Карт комплексного сопровождения развития ребенка thumbnail

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4» Г. ГУБКИНСКИЙ

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОВЗ

Класс ___________ Классный руководитель__________________________________

Возраст Дата рождения __________________

ФИО родителей (законных представителей) _____________________________________

___________________________________________________________________________

Адрес ___________________________

Начало учёта _________________________

Окончание учёта______________________________

Разработала

педагог-психолог

МАОУ «СОШ №4»

Пономарева А.А.

2018 г.

ПРИМЕЧАНИЯ

 1. Карта индивидуального сопровождения заполняется на детей «группы риска»,  по решению  ПМПк

2. Ответственность за хранение индивидуальной  карты сопровождения  возлагается на педагога – психолога. Карта индивидуального сопровождения хранится у педагога — психолога в течение всех лет обучения ребенка в школе и 3 года после окончания обучения.

3. Классный руководитель заполняет:

титульный лист карты индивидуального сопровождения

— договор о взаимодействии ПМПк с родителями (законными представителями) обучающегося

— характеристику

— табель поведения, обучения и посещения уроков

4. Медицинский работник:

для детей с ОВЗ (инвалидов) вкладывает выписку из истории развития ребенка (Ф-112) с уточнением заболевания, по причине которого ребенку выдана инвалидность.

— дает рекомендации классному руководителю, социальному педагогу и педагогу-психологу по учету состояния здоровья ребенка в свободной форме на отдельном листе.

5. Педагог – психолог:

берет у родителей(законных представителей) согласие на проведение психологического сопровождения ребёнка

заполняет психологическое представление на ребенка

— результаты диагностических обследований

— рекомендации по содержанию коррекционно-развивающей работы

6. Социальный педагог заполняет:

— социальную карту учащегося

— акты посещения семьи, обследования материально-бытовых условий (по необходимости)

7. Индивидуальный учебный план (маршрут) заполняется коллегиально на заседании ПМПк

9. Лист учета динамики развития заполняется 2 раза в год членами ПМПк

Виды нарушений у детей с ОВЗ

п/п

Категория детей с ОВЗ

Варианты программ ФГОС НОО

1.

Дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

1.1, 1.2, 1.3, 1.4

2.

Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие)

2.1, 2.2, 2.3

3.

Слепые дети

3.1, 3.2, 3.3, 3.4

4.

Слабовидящие дети

4.1, 4.2, 4.3

5.

Дети с речевыми нарушениями

5.1, 5.2

6.

Дети с двигательными нарушениями

6.1, 6.2, 6.3, 6.4

7.

Дети с задержкой психического развития

7.1, 7.2

8.

Дети с расстройством аутистического спектра

8.1, 8.2, 8.3, 8.4

ДОГОВОР О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

ПМПк с родителями (законными представителями) обучающегося

Директор МОАУ «СОШ № 4» г. Губкинский

Т. Ю. Полякова ___________________

М.П.

Родители (законные представители) обучающегося,

_____класса__________________________________

(указать ФИО ребенка)

и родителей (законных представителей)

(указать ФИО, характер родственных отношений)

подпись____________________

Информирует родителей (законных представителей) обучающегося об условиях его психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк.

Выражают согласие

(в случае несогласия договор не подписывается)

на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение обучающегося, воспитанника

Согласие родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение.

Читайте также:  Роль деятельности в развитии психики ребенка

Мы, родители (законные представители) Ф.И.О______________________________________________

_______________________________________________________________________________________

учащегося (Ф.И.)_____________________________________класса_________ МАОУ «СОШ №4»

Согласны (не согласны) на психолого- педагогическое сопровождение нашего ребёнка в период обучения в данном образовательном учреждении (нужное подчеркнуть).

Мы ознакомлены с тем, что:

Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:

— психологическую диагностику;

— при необходимости посещение ребёнком коррекционно-развивающих занятий;

— участие ребёнка в тренингах (по мере необходимости);

— консультирование родителей и ребёнка (по результатам диагностики, по запросу);

Психолог обязуется:

-предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (опекунов);

-Не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (опекунами).

Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:

-Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам;

-Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими;

-Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.

(О таких ситуациях родители должны быть проинформированы)

Родители (опекуны) имеют право:

— Обратиться к психологу по интересующему вопросу;

— Отказаться от психологического сопровождения (или отдельных его компонентов указанных выше), написав заявление об отказе на имя директора ОУ.

Дата: _________________ Роспись: ______________/ _______________________/

ВЫПИСКА ИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (Ф-112)

с уточнением заболевания, по причине которого

ребенку выдана инвалидность

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МЕДИЦИНСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

классному руководителю, социальному педагогу и педагогу-психологу

по учету состояния здоровья ребенка в свободной форме на отдельном листе

Ф.И.О. ____________________________________________________________________________

Дата рождения________________ Класс____________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Медицинский работник: _________________________________________ Дата____________________

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА ШКОЛЬНЫЙ ПМПк

Ф. И. ______________________________Класс_____________________________________

Дата рождения ________________________

  1. Характеристика познавательной деятельности учащегося.

  1. Мотивация к учебной деятельности: (нужное подчеркнуть)

сформирована; сформирована недостаточно; не сформирована.

  1. Устойчивость внимания: высокая; средняя; низкая.

  2. Характеристика процессов запоминания и сохранения учебного материала:

быстро запоминает, медленно запоминает, быстро забывает, медленно забывает (долго помнит)

  1. Трудности в усвоении учебного материала: есть; нет.

Если есть, то какие____________________________________________________________________

  1. Успешность в освоении различных форм обучения: более успешен в письменных
    работах; более успешен в устных ответах; успешен в обеих формах; неуспешен в
    обеих формах.

2.Характеристика успеваемости

математика ______________________________________________

русский язык ______________________________________________

литература ______________________________________________

окружающий мир ______________________________________________
иностранный язык ______________________________________________

изобразительное искусство ______________________________________
музыка__________________________________________________________

3.Характеристика личности учащегося.

Взаимоотношения

Доброжелательные

Напряженные

Враждебные

Со сверстниками.

С учителем.

С родственниками.

С матерью.

С отцом.

  1. Какие черты характера ученика нравятся учителю________________________________________

  2. Какие черты характера ученика внушают опасение_______________________________________

  3. Наличие отклонений в поведении: есть; нет.

Если есть, то какие____________________________________________________________________

4. Сведения о семье учащегося.

  1. Семья: полная; неполная. Кто из родителей отсутствует__________________________________

  2. Количество детей в семье.____________________________________________________________

  3. Материальное благосостояние семьи: высокое; среднее; ниже среднего.

Классный руководитель: _________________________________________ Дата____________________

Читайте также:  Внутриутробный период развития ребенка влияние вредных факторов на плод

ТАБЕЛЬ КОНТРОЛЯ

Ученика (ФИО)_______________________________________ класса_____

Русский язык

Литература

Математика

Окружающий мир

Информатика

Иностранный язык

Музыка

Изобразительное искусство

Технология

С информацией ознакомлены _______________________________________________________

Дата ________

СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ

Ф.И.О. ____________________________________________________________________________

Дата рождения________________ Дата обследования_____________________

Домашний адрес___________________________________________________Телефон ____________

Класс____ Кл. руководитель__________________________________________

 Состав семьи

Мать______________________________________________________________

Место работы______________________________________________________

Отец______________________________________________________________

Место работы______________________________________________________

Опекун____________________________________________________________

Место работы______________________________________________________

Другие члены семьи_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Тип семьи

□ Полная  □ Неполная  □ Многодетная  □ Малообеспеченная  □ Опекунская

□  Благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера в семье положительная);

□  Неблагополучная, в том числе:

□ Педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются. Систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении и общении вне школы);

□ Нравственно неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни, пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

□ Конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

Условия проживания:  □ Благоприятные     □ Неблагоприятные

Имеет ли собственный уголок, комнату: □ Имеет  □ Не имеет

Имеет ли свои игрушки, книги и т.п: : □ Имеет  □ Не имеет

Характер взаимоотношений родителей с ребенком:

□ Семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);

□ Чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);

□ Попустительство (уклонение от активно участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка);

□ Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя).

Состоит на чете внутри школы_____________________________________

Причина постановки на учет__________________________________________

В ОПДН__________________________________________________________

Причина постановки на учет__________________________________________

 Рекомендации:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Социальный педагог __________________ Дата _________________

ИНФОРМАЦИЯ

СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА О РАБОТЕ С СЕМЬЁЙ «ГРУППЫ РИСКА»

Дата

Форма работы

Цель и содержание работы

Социальный педагог ______________________

АКТ ПОСЕЩЕНИЯ СЕМЬИ, ОБСЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНО – БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ

«_____»___________________200___г.

Мною_______________________________________________________________________

совместно с ____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

произведено обследование материально-бытовых условий семьи:

_______________________________________________________________________________________

проживающей по адресу:_________________________________________________________________

Цели обследования______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Обследованием установлено, что семьи состоит из ____________человек:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

имеет среднемесячный доход_____________________________________________________________

какие выплаты__________________________________________________________________________

занимает жилую площадь_________________________________________________________________

Санитарное состояние помещения_________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Где находится несовершеннолетний во время посещения______________________________________

_______________________________________________________________________________________

Состояние родителей при посещении______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты посещения___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обследование провели: ______________________________ / /

______________________________/ /

______________________________/ /

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГА

Ф.И.О. ученика ______________________________________________________

Возраст ________

ОУ_________________________ класс_______________________________

Особенности поведения, общения, привычки и интересы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нарушения в поведении

В сфере общения:

агресссивность;

замкнутость, избегание контактов;

недоверчивость, подозрительность, опасливость;

навязчивость, чрезмерная исполнительность, прилипчивость;

негативистическая демонстративность;

вспыльчивость, обидчивость.

С точки зрения социальных и этических норм:

— низкая социальная нормативность поведения.

С точки зрения саморегуляции поведения:

Читайте также:  Теории и закономерности психического развития ребенка

двигательная расторможенность, неугомонность;

эмоциональная незрелость, импульсивность.

С точки зрения учебной и социальной активности:

депрессивность, астенизация;

уход от деятельности.

Невротические проявления: нарушения речи, навязчивые движения,
плаксивость, психосоматические проявления и др.

Сформированность социально-бытовой ориентировки_________________________________________________________________________________

Моторная ловкость:крупная моторика

_______________________________________________________________________________________________

мелкая моторика _______________________________________________________________________________

Характеристики деятельности:

Мотивация____________________________________________________________________________________

Критичность___________________________________________________________________________________

Работоспособность_____________________________________________________________________________

Темп деятельности__________________________________________________________________________________

Особенности внимания_________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Особенности памяти________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Качественная характеристика речи___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристики интеллектуального развития______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформированность представления о пространственных и временных отношениях____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение школьного психолога

(Соответствует (не соответствует) статусу обучающегося в познавательной, поведенческой, мотивационной, личностной и коммуникативной сферах, специфические особенности в указанных сферах, рекомендации по коррекционной работе)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог-психолог _______________ Дата __________________

Психодиагностический инструментарий.

Стартовая и итоговая диагностика:

  • Анкетирование по выявлению учебных затруднений и социально-психологических проблем.

  • «Тест умственного развития» Переслени Л.И. (сформированность познавательных УУД).

  • Изучение внимания «Корректурная проба» Бурдон.

  • Изучение мышления «Матрицы Равена».

  • Изучение памяти «10 слов» Лурия; «Запомни картинки»; «Угадайка» Переслени Л.И.;

  • Проверка связной речи «Рассказ по серии картинок».

  • «Изучение школьной мотивации» Лусканова Н.Б. (сформированность личностных УУД).

  • Тест тревожности Филлипса (сформированность личностных УУД).

  • Методика «Узор» Цеханская Л.И. (сформированность регулятивных УУД).

  • Методика изучения самооценки (сформированность личностных УУД).

  • «Оцени поступок» Курганова Е.А. (сформированность личностных УУД).

  • Сформированность коммуникативных УУД — методика «Бабочки».

  • Изучение межличностных отношений в коллективе. Выявление социометрического статуса Морено.

  • Изучение внутрисемейных отношений «Рисунок семьи».

Промежуточная диагностика:

  • Анкетирование по выявлению учебных затруднений и социально-психологических проблем.

  • «Тест умственного развития» Переслени Л.И.

  • Изучение внимания «Корректурная проба» Бурдон.

  • Изучение памяти «10 слов» Лурия; «Запомни картинки»; «Угадайка» Переслени Л.И.

  • «Изучение школьной мотивации» Лусканова Н.Б.

  • Тест тревожности Филлипса.

Результаты диагностических обследований и наблюдений

Познавательные процессы

Мотивация

Уровень тревожности

Самооценка

Социометрический статус

Изучение личностных особенностей

Рисуночные тесты: несуществующее животное», «семья», «дерево» и др.

Рекомендации по содержанию коррекционно-развивающей работы педагога-психолога _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

ЛИСТ УЧЕТА ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ

ФИО__________________________________________________________________________________

Дата рождения__________________ Класс_____________________________

Педагог — психолог

Учитель

Учитель — логопед

Дефектолог

I полугодие

Рекомендации

II полугодие

Рекомендации

Утверждаю

Директор МОАУ «СОШ № 4» г. Губкинский

Т. Ю. Полякова_______

« __» сентября 201 __г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН на _______________учебный год

ученика _____ класса МОАУ СОШ №4

Ф. И. ___________________________________________________________________

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ БРАЗОВАНИЕ

Формы обучения, кол-во часов

Учитель

групповые

индивидуальные

Федеральный компонент

Русский язык

Литературное чтение

Иностранный язык

Математика

Окружающий мир

Музыка

ИЗО

Технология

Физическая культура

Основы религиозных культур и светской этики

Школьный

КОРРЕКЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ

(программы коррекционно-педагогической и психологической направленности)

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

(программы дополнительного образования)

Источник