Каралькова развитие ребенка в кружке подготовка к школе

Каралькова развитие ребенка в кружке подготовка к школе thumbnail

План работы кружка

«Страна Буквария»

Обоснование содержания

Цель: подготовка ребенка к обучению в школе.

Задачи:

  • создание позитивного настроя на обучение;

  • формирование произвольности (развиваются произвольная память, внимание, мышление, произвольной становится организация деятельности);

  • развитие мелкой моторики;

  • знакомство детей с алфавитом;

  • формирование готовности к чтению.

Определение объема: сверх программы дошкольного образования «Пралеска»

Характер программы: информационно-практический

Категория адресата: для детей от 5 до 6 лет

Количество часов на реализацию: 42 часа (объем академического часа – 30 минут)

Форма реализации: кружок

Способы организации детей: коллективная, групповая и индивидуальная

№ занятия

Тема

Содержание работы

Количество часов

Дата проведения

1

Буква «А»

Пальчиковая игра «Акула»

Фонетическая зарядка

Игры:

  • «Убаюкай куклу»

  • Словесно-дидактическая игра «Объяснялки»

  • «Кто больше?»

  • «Магазин»

Построение буквы с помощью счетных палочек

Работа над загадками

1

2

Буквы «Б, В»

Пальчиковая игра «Вода-водичка»

Фонетическая разминка

Игры:

  • «Назови слово»

  • «Слова в корзинку»

  • «На что похожа буква»

Самомассаж спины «Барабан»

Упражнение «Белки»

Чтение сказки Н. Абрамцевой «Дождик»

Проговаривание скороговорок

1

3

Буквы «Г, Д»

Пальчиковая игра «Грабли»

Фонетическая разминка

Игры:

  • «Придумай сам»

  • Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук «Горошинка»

  • «Гуси, волк и пастух»

  • «Строим дом»

  • «Хорошо – плохо»

Упражнение «Гномик гена»

Массаж спины»Дождь на тучке ночевал»

Работа над загадками

1

4

Буква «Е»

Игра «Буква-гостья»

Фонетическая зарядка

Игры

  • «Рыбку на крючок»

  • «Подбери словечко»

Упражнение «Волшебные узоры»

Построение буквы с помощью счетных палочек

Работа над пословицами

1

5

Буква «Ё»

Пальчиковая игра «Ёж»

Фонетическая зарядка

Игры:

  • «Назови малышей»

  • «Слово заблудилось»

Упражнение «Ёжик топал по тропинке»

Заучивание стихотворения «Ёжик»

1

6

Буква «Ж»

Пальчиковая игра «Журавель»

Фонетическая зарядка

Игры:

  • «Живая буква»

  • «Мухи в паутине»

Заучивание загадки-шутки «Жарким летом»

Дидактическое упражнение «Дополни слог»

Проговаривание чистоговорок

1

7

Буква «З»

Самомассаж пальцев рук «Зайчах»

Фонетическая зарядка

Игры:

  • «Слушай-замечай»

  • Сл/ игра «Подбираем мы словечки, где буква з нашла местечко»

Заучивание четверостишия «Зайка»

1

8

Буква «И»

Фонетическая разминка

Игры

  • «Гудок»

  • «Лошадки»

  • «Доскажи словечко»

Упражнение «придумай сказку»

Письмо буквы пальчиком в воздухе

Заучивание считалки

1

9

Буква «К»

Пальчиковая игра «Кошка»

Фонетическая зарядка

Игры

  • «Капли»

  • «Читай – замечай»

  • «Что лишнее»

Построение буквы с помощью счетных палочек

Проговаривание чистоговорки

Работа над загадками

1

10

Буква «Л»

Фонетическая зарядка

Игры:

  • «Найди непохожую»

  • «Лиса»

  • «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Письмо буквы пальчиком на парте

Работа над стихотворениями

1

11

Буква «М»

Пальчиковая игра «Мебель»

Фонетическая зарядка

Игры:

  • «Помоги карандашу»

  • Игра и мячом «Подбери слово»

Письмо буквы пальчиком на спине соседа

Заучивание считалки

1

12

Буква «Н»

Пальчиковая игра «Ножки»

Фонетическая зарядка

Игры:

  • Игра-забава «Точка на носу»

  • Словесно-дидактическая игра «Слова из “ носа”»

  • «Как из одной буквы сделать другую?»

Массаж для носа «Улитки»

Построение буквы с помощью счетных палочек

Письмо буквы в воздухе

Работа над загадками

1

13

Буква «О»

Фонетическая разминка

Игры:

  • «Кто кого»

  • «Доскажи словечко»

  • «Волшебные превращения»

Упражнение «Оживи букву О»

Письмо буквы пальчиком на парте

Заучивание стихотворения «Одуванчик»

1

14

Буква «П»

Пальчиковая игра «Петушок, петушок»

Фонетическая разминка

Игры:

  • «Подбери слово»

  • Игра-тренинг «Зоопарк»

  • «Живая буква»

Работа в тетради «Послушные линии»

Проговаривание скороговорок

Работа над загадками

1

15

Буква «Р»

Пальчиковая игра «Робин сел на крышу»

Фонетическая разминка

Игры:

  • «Скажи слово – сделай шаг»

  • « Поймай слово»

  • «Путаница»

  • «Отгадай загадки – нарисуй отгадки»

Построение буквы с помощью счетных палочек

Письмо буквы в воздухе

Работа в тетради «Послушные линии»

1

16

Буква «С»

Пальчиковая игра «Слова»

Фонетическая зарядка

Игры:

  • «Подбери словечко»

  • «Магазин»

  • «Придумай сам»

  • «Живая буква»

Письмо буквы в воздухе

Работа в тетради

«Послушные линии»

1

17

Буква «Т»

Пальчиковая игра «Тигренок»

Фонетическая зарядка

Игры:

  • «Путаница»

  • «Волшебные превращения»

Упражнение «Найди нужный предмет»

Письмо буквы в воздухе

Работа в тетради «Послушные линии»

Работа над чистоговорками и скороговорками

1

18

Буква «У»

Фонетическая зарядка

Игры

  • «Вьюга»

  • «Какое слово заблудилось»

  • «Перебежки»

Упражнение «Улитка»

Письмо буквы в воздухе

Работа в тетради «Послушные линии»

Построение буквы с помощью счетных палочек

Работа над загадками

1

19

Буква «Ф»

Пальчиковая игра «Филин»

Фонетическая зарядка

Игры:

  • «Кто больше»

  • «Словарное лото»

Работа в тетради «Послушные линии»

Письмо буквы пальчиком на парте

Заучивание стихотворения «Футбол»

1

20

Буква «Х»

Фонетическая зарядка

Игры:

  • «Поймай слово»

  • «Живая буква»

  • «Третье лишнее»

Работа в тетради «Послушные линии»

Построение буквы с помощью счетных палочек

Чтение «Сказки про хомяка»

1

21

Буква «Ц»

Самомассаж пальцев «Цветы»

Фонетическая зарядка

Игры:

  • «Будь внимательным»

  • «Цветик-семицветик»

  • «Оживи букву»

Работа в тетради «Послушные линии»

Письмо буквы пальчиком на спине соседа

Чтение сказки «Странный цыпленок»

1

22

Буква «Ч»

Фонетическая зарядкака

Самомассаж «Черепаха»

Игры:

  • «Назови ласково»

  • «Слова в корзинку»

  • «Магазин»

Работа в тетради «Послушные линии»

Чтение сказки Г. Юдина «Кто живет в часах»

Проговаривание скороговорок

1

23

Буква «Ш»

Фонетическая зарядка

Игры:

  • «Подбери словечко»

  • Словесно-дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дыхательное упражнение «Шарик надулся и лопнул»

Построение буквы с помощью счетных палочек

Работа в тетради «Послушные линии»

Проговаривание чистоговорок

1

24

Буква «Щ»

Пальчиковая игра «Щенок»

Фонетическая зарядка

Игры:

  • «Разведчики»

  • Словесно-дидактическая игра «Варим щи»

  • Словесно-дидактическая игра «Подскажи большущее слово»

Упражнение «Крючки»

Работа в тетради «Послушные линии»

Заучивание стихотворения «Щука»

1

25

Буквы «ь, ъ»

Фонетическая разминка

Игры:

  • «Назови одним словом»

  • Дидактическая игра «Добавь букву»

  • «Живая буква»

  • «Волшебные превращения»

Письмо буквы на спине соседа

Работа в тетради «Послушные линии»

Чтение стихов

1

26

Буква «ы»

Игра «Полубуковка»

Фонетическая зарядка

Игры:

  • «Помоги зайчику»

  • «Один – много»

Письмо буквы через кальку «Колючая буква»

Проблемная ситуация «Как из одной буквы сделать другую?»

Работа в тетради «Послушные линии»

Работа со считалками

1

27

Буква «Э»

Фонетическая разминка

Игры:

  • «Эхо»

  • «Кто больше»

Упражнение «Кто умеет беззвучно смеяться?»

Знакомство с новыми словами «Что такое эскимо?» (на основе стихотворения»

Работа в тетради «Послушные линии»

Построение буквы с помощью счетных палочек

Заучивание стихотворения «Эхо»

1

28

Буква «Ю»

Фонетическая зарядка

Игры:

  • «Живые буквы»

  • «Черный ящик»

Произношение скороговорок и стихотворений с буквой «ю»

Игра «Оживи букву»

Работа в тетради «Послушные линии»

Чтение сказки «Верблюжонок Бюль-Бюль»

1

29

Буква «Я»

Пальчиковая игра «Яблоня»

Фонетическая зарядка

Игры

  • «Разомнем-ка язычок»

  • «Слова в корзинку»

  • «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Построение буквы с помощью счетных палочек

Работа в тетради «Послушные линии»

1

30

Слово. Выделение звука. Твердые и мягкие согласные

Игры:

  • «Кто больше придумает слов»

  • «Звук потерялся»

  • «Твердый или мягкий?»

Упражнения:

  • «Скажи наоборот»

  • «Измени слово»

  • «Лишнее слово»

  • «Выложи слово»

1

31

Деление слов на слоги. Двусложные слова

Игры:

  • «Поищи слово»

  • «Живые слоги»

  • «Слоговой аукцион»

  • Игра с мячом «Какой слог потерялся»

  • Дидактическая игра «Телеграф»

  • «Отдай мне мое слово»

Упражнение «Делим слово на слоги»

1

32

Предложение. Построение предложений из двух слов

Игры:

  • «Раз словечко, два словечко – будет предложение»

  • «Придумай сам»

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Определение слов в предложении по схеме.

1

33

Звуковой анализ слова

Игры:

  • «Назови первый звук»

  • «Кто внимательный»

Звуковой анализ слова аист

Игры:

  • «Назови слово»

  • «Живые звуки»

1

34

Распознавание слов с заданным звуком

Игры:

  • «Найди пару»

  • «Озорная буква»

Составление слов по картинкам с определением первого звука в словах

1

35

Гласные звуки

Игры:

  • «Перебежки»

  • «Прятки»

  • Игра-пантомима Прогулка в лесу»

Звуковой анализ слова кит

Работа над загадками

Упражнение «Перекличка звуков»

1

36

Словообразовательная роль гласных звуков

Звуковой анализ слова роза

Упражнение «Назови слово»

Игры:

  • «Живые звуки»

  • «Какой звук гласный?»

  • «Умеешь ли ты слушать?»

  • «Поймай звук»

1

37

Звуки. Гласные и согласные звуки. Согласные твердые и мягкие

Игры:

  • «Путаница»

  • «Звук заблудился»

  • «Эхо»

  • «Живые звуки»

Звуковой анализ слова маки

Игра «Подскажи словечко»

1

38

Твердые согласные звуки. Слияние гласного и согласного

Игра «Кто внимательный»

Звуковой анализ слова слон

Игра «Поймай конец и продолжай»

Составление предложений по картинкам

1

39

Мягкие согласные звуки. Слияние гласного и согласного

Игра «Назови пару»

Звуковой анализ слова лист

Игры:

  • «Живые звуки»

  • «Звук заблудился»

  • «Назови слова»

Проблемная ситуация «Кто у кого»

1

40

Закрепление «Предложение, слово, слог»

Построение предложений по картинкам и схемах

Определение количества слов в предложении

Деление слов на слоги

Игры:

  • «Предложение или слово»

  • «Чей рассказ лучше»

  • «Угадай-ка»

1

41

Чтение прямого слога

СГ

Упражнение «Первый слог прочитай, а второй угадай»

Игры:

  • «Слоги – друзья»

  • «Четвертый лишний»

  • «Путаница»

  • «Живые слоги»

1

42

Закрепление «Чтение прямого слога»

Игры:

  • «Какой слог живет в домике»

  • «Кто как голос подает»

  • «Слог заблудился»

  • «Умеешь ли ты слушать?»

Проблемная ситуация «Размытое письмо»

1

Литература

  1. Максимук Н. Н. Игры по обучению грамоте и чтению. – Москва: ВАКО, 2006.

  1. Антипова М. Б. Игровая деятельность в процессе обучения учащихся в 1 классе. – Минск: Из-во «Пачатковая школа», 2005.

  1. Дегтерова Л. В. Учимся читать: Обучение грамоте детей дошкольного возраста на основе новых технологий / Сост. Л. В. Дегтерова. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2002. – 128 с.

  1. Жват Е. Д. В школу с радостью: конспекты комплексно-игровых занятий с дошкольниками для психологов и воспитателей. – Волгоград: Учитель, 2007.

  1. Каралькова И. В. Развитие ребенка в кружке «Подготовка к школе»: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2008.

  1. Литвинчук Т. А. Звуки, буквы и слова делятся секретами: подготовка дошкольника к овладению грамотой / Т. А. Литвинчук. – Мозырь: Содействие, 2009. – 152 с.

  1. Стрельцова Л. Е. Веселая азбука. – Москва: Просвещение, 1994.

  1. Смоляная В. С. Картотека игр по обучению дошкольников грамате и чтению / В. С. Смоляная. – Мозырь: Содействие, 2010.

Источник

Развитие ребенка в кружке «Подготовка к школе»

В пособии представлен практический материал для работы кружка «Подготовка к школе», который направлен на развитие необходимых психических процессов будущего школьника: мышления, памяти, внимания, мелкой моторики руки и творческого воображения. Структура занятий дает возможность детям самостоятельно решать проблемные задачи, экспериментировать индивидуально и коллективно. Использование занимательных игр и упражнений поддерживает интерес к познанию на протяжении всего занятия. В пособии имеются черно-белое и цветное приложения с рисунками и схемами для применения на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.
Рекомендуется педагогам учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.
2-е издание.

Другие товары в серии «Из опыта работы дошкольных учреждений»

Дизайнерская деятельность дошкольников, Комоед Надежда Ивановна

146рубКупить

Автор пособия создал своеобразное практическое руководство по организации дизайнерской деятельности в детском саду. Определив педагогические условия организации художественно-конструкторской деятельности в условиях дошкольного учреждения, он предлагает педагогам примерное планирование дизайнерской деятельности в группах «Почемучки» и «Фантазеры «на основе тематического подхода. Тематическое планирование сопровождается примерными конспектами занятий и технологическими картами, позволяющими на практическом уровне проследить и донести до педагогов авторскую идею организации дизайнерской деятельности с детьми. Особое внимание уделяется методам и приемам дизайнерской деятельности. Материал, раскрывающий способы изготовления книжек-малышек, открыток и паспарту, позволит воспитателям эстетически грамотно оформить детские работы, сделать процесс творчества результативным и эффективным.
Пособие будет незаменимым в работе педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.

Увлекательное путешествие в Страну Знаний, Филипович Наталья Павловна

70рубКупить

В пособии предлагаются занятия, направленные на формирование у детей общеучебных умений и навыков, развитие познавательных интересов, мышления, речи, подготовку к обучению грамоте, письму, математике.
Адресуется педагогам учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, родителям.

Развиваем связную речь у дошкольников в общении

160рубКупить

В пособии освещаются вопросы развития связной речи дошкольников в процессе общения с взрослыми, формирования у них умения связно излагать мысли, говорить о своем состоянии, ощущениях, желаниях, интересах, описывать, рассказывать, сочинять, доказывать, убеждать, спорить, объяснять. Предложено годовое планирование по разделу «Общение», которое разработано с учетом возрастных особенностей детей и неразрывно связано со всеми аспектами жизни дошкольников: наблюдениями, играми, трудом, жизнью ребенка в семье, детском саду, его отношениями с друзьями и взрослыми, его интересами и впечатлениями. В приложениях содержится большая картотека этюдов (релаксационных, мимических, пантомимических), ситуаций невербального общения, считалок, а также представлены примеры консультаций для родителей, тезисы родительского собрания.
Адресуется педагогам учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.
Составитель: Орлова А. М.
2-е издание.

Развиваем творческое воображение дошкольников: пособие для педагогов, Журавлева Елена Николаевна

207рубКупить

В пособии представлен теоретический материал по проблеме развития творческого воображения детей дошкольного возраста, а также практическая программа его развития, описываются возможности применения методов арт-терапии в работе с детьми.
Адресуется педагогам учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.

Малыш весело играет…и читает: обучение грамоте детей 3-6 лет с использованием пособий Н.А. Зайцева

152рубКупить

Пособие содержит планирование работы по обучению чтению с использованием пособий Н. А. Зайцева в группах «Почемучки» и «Фантазеры», конспекты занятий, разнообразный игровой материал для индивидуальной, групповой и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста. Подборка игр может быть использована также и в условиях семейного воспитания с целью развития психических процессов и способностей детей.
Адресуется руководителям, педагогам учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, а также студентам высших педагогических учебных заведений.
Составители: Г.И. Масько, И.М. Мигалевич

Физкультура для старших дошкольников: играем, тренируемся, развиваемся, Железняк Нина Чеславовна, Желобкович Елена Францевна

184рубКупить

Пособие включает сценарии физкультурных мероприятий, развивающих занятий, занятий на тренажерах. Все представленные формы физкультурно-оздоровительной работы разработаны в соответствии с задачами программы дошкольного образования «Пралеска» и предназначены для работы с детьми группы «Фантазеры».
Адресуется педагогам и руководителям учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, и родителям.

Словечки-человечки, или Веселая подготовка к обучению грамоте. Пособие для педагогов, Башинская Татьяна Владиславовна

158рубКупить

В данном пособии представлен интересный способ работы над предложением на занятиях по обучению грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи и детей старших групп учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. Предложенный материал поможет детям «подружиться» со «словечками-человечками», в увлекательной игровой форме сформировать у них представления о словах как о «живых» самостоятельных единицах речи, понять, как связаны слова в предложении.
Адресуется педагогам учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.
2-е издание.

Развитие речемыслительной деятельности 3-4 лет: пособие для педагогов

150рубКупить

Пособие содержит комплекс занятий, направленных на систематическое развитие речи и мышления дошкольников.
Адресуется педагогам учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.
Составители: Н.А. Костромина, Л.С. Кравченко, И.В. Масленкова

Дочки-матери, или Азы полоролевого воспитания

167рубКупить

В книге рассматривается актуальность и значимость проблемы полоролевого воспитания, начиная с дошкольного возраста; представлены принципы организации полового воспитания, рекомендации родителям, анкетирование.
Адресуется педагогам учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, родителям.
Составитель: С.М. Гунич

Знакомим дошкольников с математикой и познаем окружающий мир, Остапенко Татьяна Александровна

375рубКупить

В пособии представлены 37 тематических игровых занятий по предматематике для детей группы «Почемучки» (5-й год жизни), разработанных на основе программы дошкольного образования «Пралеска». Конспекты занятий содержат комплекс дидактических игр, игровых заданий и упражнений, предназначенных для работы с подгруппой детей либо фронтально, одно из заданий — для индивидуальной работы. В конспекты занятий входят физкультминутки (в отдельных случаях подвижная либо пальчиковая игра), в конце каждого конспекта — упражнение на релаксацию, подобранное по теме занятия. Автор рекомендует воспитателям учреждений образования использовать как все занятие в целом, так и отдельные игры из него для занятий с детьми во второй половине дня с целью реализации развивающих, обучающих задач воспитания, а также для диагностической и коррекционной работы.
Адресуется педагогам учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, а также будет полезно студентам и учащимся педагогических высших и средних специальных учебных заведений, родителям, гувернерам.

Источник