Калина о г холмогорова а б значение отца для развития ребенка

Калина Олег Геннадьевич
Роль отца в психическом развитии ребенка : монография / О.Г. Калина, А.Б. Холмогорова. — 2-е изд., стереотип. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. — 112 с. — (Научная мысль). — Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/982668 читать
978-5-00091-522-6
Предлагаемая книга — первое в отечественной психологической литературе систематическое изложение факторов влияния личности отца и его образа на психическое развитие, описанных в рамках основных психологических концепций и выявленных в современных исследованиях. Впервые выделены устойчивые и относительно независимые от конкретных исторических условий и культуры аспекты значимости отца для психического развития; описана динамика изменения образа отца в подростковом возрасте; представлены современные, включая авторское, исследования влияния отцовских фигуры и образа на уровень эмоционального благополучия и формирования полоролевой идентичности у подростков разных половозрастных групп; рассмотрены возможности психодиагностики образа отца.
Книга предназначена студентам-психологам, социологам, культурологам, специалистам в области психологии развития, психологии личности, детским и семейным психотерапевтам, практическим психологам, работающим в образовательной и социальной сферах, педагогам, социальным работникам, всем, кто интересуется вопросами психического развития.
Калина Олег Геннадьевич
Роль отца в психическом развитии ребенка : монография / О.Г. Калина, А.Б. Холмогорова. — 2-е изд., стереотип. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. — 112 с. — (Научная мысль). — Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/947804 читать
978-5-00091-522-6
Предлагаемая книга — первое в отечественной психологической литературе систематическое изложение факторов влияния личности отца и его образа на психическое развитие, описанных в рамках основных психологических концепций и выявленных в современных исследованиях. Впервые выделены устойчивые и относительно независимые от конкретных исторических условий и культуры аспекты значимости отца для психического развития; описана динамика изменения образа отца в подростковом возрасте; представлены современные, включая авторское, исследования влияния отцовских фигуры и образа на уровень эмоционального благополучия и формирования полоролевой идентичности у подростков разных половозрастных групп; рассмотрены возможности психодиагностики образа отца.
Книга предназначена студентам-психологам, социологам, культурологам, специалистам в области психологии развития, психологии личности, детским и семейным психотерапевтам, практическим психологам, работающим в образовательной и социальной сферах, педагогам, социальным работникам, всем, кто интересуется вопросами психического развития.
Калина Олег Геннадьевич
Роль отца в психическом развитии ребенка : монография / О.Г. Калина, А.Б. Холмогорова. — 2-е изд., стереотип. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 112 с. — Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/762360 читать
978-5-91134-973-8
Предлагаемая книга — первое в отечественной психологической литературе систематическое изложение факторов влияния личности отца и его образа на психическое развитие, описанных в рамках основных психологических концепций и выявленных в современных исследованиях. Впервые выделены устойчивые и относительно независимые от конкретных исторических условий и культуры аспекты значимости отца для психического развития; описана динамика изменения образа отца в подростковом возрасте; представлены современные, включая авторское, исследования влияния отцовских фигуры и образа на уровень эмоционального благополучия и формирования полоролевой идентичности у подростков разных половозрастных групп; рассмотрены возможности психодиагностики образа отца.
Книга предназначена студентам-психологам, социологам, культурологам, специалистам в области психологии развития, психологии личности, детским и семейным психотерапевтам, практическим психологам, работающим в образовательной и социальной сферах, педагогам, социальным работникам, всем, кто интересуется вопросами психического развития.
Калина Олег Геннадьевич
Роль отца в психическом развитии ребенка : монография / О.Г. Калина, А.Б. Холмогорова. — 2-е изд., стереотип. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. — 112 с. — (Научная мысль). — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1077617 читать
978-5-00091-522-6
Предлагаемая книга — первое в отечественной психологической литературе систематическое изложение факторов влияния личности отца и его образа на психическое развитие, описанных в рамках основных психологических концепций и выявленных в современных исследованиях. Впервые выделены устойчивые и относительно независимые от конкретных исторических условий и культуры аспекты значимости отца для психического развития; описана динамика изменения образа отца в подростковом возрасте; представлены современные, включая авторское, исследования влияния отцовских фигуры и образа на уровень эмоционального благополучия и формирования полоролевой идентичности у подростков разных половозрастных групп; рассмотрены возможности психодиагностики образа отца.
Книга предназначена студентам-психологам, социологам, культурологам, специалистам в области психологии развития, психологии личности, детским и семейным психотерапевтам, практическим психологам, работающим в образовательной и социальной сферах, педагогам, социальным работникам, всем, кто интересуется вопросами психического развития.
Калина Олег Геннадьевич
Роль отца в психическом развитии ребенка / О.Г. Калина, А.Б. Холмогорова. — М.: Форум, 2011. — 112 с.: 84×108 1/32. (обложка)
ISBN 978-5-91134-486-3 — Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/220292 читать
978-5-91134-486-3
Источник
Кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии и психотерапии МГППУ.
Психоаналитически ориентированный психотерапевт.
Президент РОО «Общество психоаналитических исследований», специалист высшей категории отдела психотерапии ЦППРиК «Строгино».
Автор оригинальной концепции значения отца для психического развития ребенка.
Статьи на сайте
- Значение отца для развития ребенка (на материале зарубежных исследований)
Публикации
- Калина О.Г., Холмогорова А.Б. Роль отца в психическом развитии ребенка. М.: Форум, 2011.
- Калина О. Г. Психологические последствия недостаточной представленности эмоционально-позитивной мужской функции в семье и в образовательном пространстве. / Психологическая наука и образование. — 2008. № 4. — C. 82 — 90.
Ответы на вопросы
Задать вопрос
Как повзрослеть? Как воскресить в себе мужчину?
Не знаю с чего начать. Мне кажется что я инфант и эгоист.
Во всяком случае в эгоизме меня уличила жена.
У меня двое детей Старшему девять лет, Младшей 1 год.
Жена хочет подать на развод.
Мои главные недостатки — лень, вытекающее из нее постоянное просыпание по утрам.
Я зависим от просмотра сериалов.
Курю.
Жена натура сильная и резкая. У нее особенная память — она помнит всю свою жизнь, все моменты, которые были, особенно плохие.
Был у нас кризис в 2008-м году в сентябре.
Узнав, что жена беременна дочкой я не проявил радости, которую она ждала, а вместо этого сморозил глупость, что-то вроде «почему со мной не посоветовалась, ребенка же надо планировать» — это я сейчас понимаю, что поступил эгоистично и глупо…
Следующим шагом к разводу стала моя реакция на справку из Женской консультации, в которой стояло — риск СД высокий. Я стал требовать сделать анализ околоплодной жидкости, жена же была категорически против этого — потому что этот анализ часто приводит к выкидышам.
С тех пор я стал «убийцей и предателем». Сейчас она говорит, что никогда этого не забудет и не простит.
Девочка родилась здоровой, слава богу!!! Она очень хорошая и веселая, умненькая и уже ходит и радует меня и жену. Жена меня от нее постоянно от нее отстраняет и говорит при этом, что я уже показал достаточно как к ней отношусь.
Еще одна моя ошибка — это отказ прописать к себе младшую и согласие прописать старшего. Дело в том, что у меня комната в квартире, в которой также проживают брат с женой и их мнение при прописывании я тоже учитывал, так как у меня с ними очень теплые родственные отношения. В результате оба ребенка прописаны у мамы.
Короче, просто сам себе вырыл яму, собственной глупостью, незрелостью и подкаблучностью. Подкаблучником меня вся родня считает.
Вчера жена сказала — вот ты представь можешь ты жить с человеком который тебя постоянно обижает, стали разбираться, оказалось что я многих ее вопросов не слышу — она думает специально, а на самом деле я после событий двухлетней давности старался выполнять все что она просит. Сплю по 6 часов. Свои сериалы смотрю, чтобы не впасть в депрессию по ночам обычно, когда все спят.
Как повзрослеть? Как воскресить в себе мужчину? Секса не было с момента зачатия дочки.
Не хочу уходить из семьи, хочу быть с детьми, а к жене у меня сейчас очень противоречивые чуства: вина, жалость, иногда негодование на не справедливые обвинения, иногда нежность.
Помогите — сердце разрывается…
Не пью, совсем. И не наркоман. Сам из неполной семьи — отец ушел, а потому старался сохранить семью всеми средствами, а сейчас выходит скопировал ситуацию из детства…
Прям хоть топись…
Помогите пожалуйста!!!!!
С уважением Алексей.
Уважаемый Алексей!
Я сочувствую Вам в сложившейся ситуации. Иногда многие вещи в нашей жизни происходят как будто против нашей собственной воли, но мы все же чувствуем в связи с этим сильную вину и отчаяние. Мне кажется, что, на самом деле, Вы искренне стараетесь быть хорошим мужем и отцом. Очень важно, что Вы чувствуете суть Ваших трудностей: как быть взрослым, как нести в полной степени ответственность за Ваши слова и поступки. Думаю, Вы сможете решить Ваши проблемы в личной психоаналитической психотерапии. Это трудный и долгий путь, но мне кажется, Вы смогли бы его пройти.
Можно ли вернуть жену? (ответ О.Г. Калины)
Недавно развелись с женой, прожили в браке 14 лет, первая любовь первые отношения, она моя первая женщина, я её первый мужчина, поженились в 18 лет, через семь месяцев родился ребенок.
На протяжении этого времени мы никогда друг другу не изменяли, и наверное от этого стали появляться комплексы, вокруг нас друзья и знакомые рассказывали о своих сексуальных похождения, а нам нечем и похвастаться.. И вот в очередную ссору я был на обучающих курсах, я познакомился с молодой девушкой она младше меня на 10 лет, и влюбился в нее без памяти стал совершать всякие глупости Сейчас мы все живем вместе в доме, т.к. идти нам некуда, живем в разных комнатах жена теперь уже бывшая даже не разговаривает со мной избегает и не может переносить моё присутствие. Но я её люблю настолько сильно что стал сходить с ума, не сплю по ночам, у меня постоянные срывы и стрессы, выпивать я бросил совсем, даже не ем, она стоит у меня перед глазами…
Добрый день, Валерий!
Вы говорите об очень сильных, мучительных чувствах. Мне кажется, Ваша любовь настолько сильна, что, теряя любимого человека, Вы как будто теряете большую часть самого себя, и это вызывает такую сильную боль, почти физическую. Ради того, чтобы отрицать окончательный разрыв и потерю, Вы готовы на все. Я не думаю, что в основе всего, рассказанного Вами, Ваша измена. Скорее, важно понять, и это может быть задачей психотерапевтической работы, что именно Вы нашли в своей жене, что именно боитесь потерять и почему это окрашено настолько интенсивными переживаниями.
С уважением,
О.Г. Калина
Источник
Кандидат психологических наук, кандидат химических наук, доцент.
Доцент кафедры клинической психологии и психотерапии факультета психологического консультирования Московского государственного психолого-педагогического университета. Преподаватель кафедры основ клинического психоанализа Московского института психоанализа. Специалист международного центра психологического консультирования и психотерапии «Экзистенция».
Соучредитель и первый президент РОО «Общество психоаналитических исследований». Кандидат Московской группы психоаналитиков Международной психоаналитической ассоциации.
В 2002 г. окончил психологический факультет Университета РАО.
В 2001 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Исследование методом ЭПР реакционной способности фуллеренов и их производных в процессах радикального присоединения», в 2007 г. — кандидатскую диссертацию на тему «Влияние образа отца на эмоциональное благополучие и полоролевую идентичность подростков».
В 2002-2003 гг. — ассистент кафедры медицинской психологии и педагогики Московской государственной медицинской академии им. И.И. Сеченова.
В 2002-2011 гг. — педагог-психолог высшей категории отдела психотерапии Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Строгино».
С 2005 г. — доцент кафедры клинической психологии и психотерапии МГППУ.
В 2007-2008 гг. — президент РОО «Общество психоаналитических исследований».
Область профессиональных интересов:
- клиническая психология
- психология отцовства
- психоаналитическая психотерапия
- глубиннопсихологические механизмы функционирования психики человека
Автор оригинальной концепции значения отца для психического развития ребенка.
Опыт консультативной и психотерапевтической работы — с 2001 г. Работает с психологическими проблемами взрослых пациентов (страхи, фобии, тревожные состояния, потеря смысла жизни, депрессия, неуверенность в себе, неудовлетворенность супружескими отношениями) и детей (сложности расставания с мамой, истерики, страхи, сложное поведение, психотические расстройства).
Аппликант учебной группы психоаналитиков Международной психоаналитической ассоциации.
Читает курсы:
- Психоанализ
- Введение в детский психоанализ
- Учение о неврозах
Основные публикации: более 50 научных и научно-популярных работ, в том числе
- Роль отца в психическом развитии ребенка / О.Г. Калина, А.Б. Холмогорова. — М.: Форум, 2011, 2012, 2017, 2018, 2019.
- Трудно быть ребенком. Детско-взрослый психологический словарик / О.Г. Калина, Т.В. Панкова. — М.: Форум, 2011.
- Детская и подростковая психотерапия: учебник для бакалавриата и магистратуры / под ред. Е.В. Филипповой. — М.: Юрайт, 2019.
- Влияние образа отца на эмоциональное благополучие и полоролевую идентичность подростков / О.Г. Калина, А.Б. Холмогорова // Вопросы психологии. 2007. №1. С. 15-26.
- Психологические последствия недостаточной представленности эмоционально-позитивной мужской функции в семье и в образовательном пространстве / О.Г. Калина // Психологическая наука и образование. 2008. №4. С. 82-90.
- Психоаналитическое наблюдение за младенцами по методу Эстер Бик: современные цели и перспективы / О.Г. Калина // Консультативная психология и психотерапия. 2014. Т. 22. №2. С. 213–231.
- Невербальные способы выражения внутренней психической реальности у дошкольников в контексте сепарации / О.Г. Калина, Е.Е. Проничева // Консультативная психология и психотерапия. 2013. №1. С. 42–62.
- Психоаналитическое наблюдение за младенцами по методу Эстер Бик на примере ребенка с синдромом Дауна / О.Г. Калина // Синдром Дауна XXI век. 2014. №1. С. 12-17.
- Родительские образы и защитные механизмы у юношей / О.Г. Калина // Психолого-педагогические исследования. 2011. №2.
Источник
Включен в Web of Science СС (ESCI) Рейтинг 2 место — 75 место 4,363 — 2,109 — | Психологическая наука и образование Калина О.Г., кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии и психотерапии факультета психологического консультирования Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, ogkalina@yandex.ru АннотацияВ статье рассматривается влияние недостаточности эмоционально позитивной мужской функции в семье и школе на формирование полоролевой идентичности мальчиков. Анализируется, как выделенные ранее инвариантные аспекты значимости отцовской фигуры влияют на развитие полоролевой идентичности. Приводятся новые факты, касающиеся влияния образа отца на полоролевое развитие мальчиковподростков. Предлагаются некоторые начальные приемы психокоррекционной работы с выраженно феминными мальчиками. Иногда, обычно случайно, на приемах в психологических центрах или у школьного психолога встречаются мальчики, которых можно было бы назвать «удобными». Они не нарушают дисциплину на уроках и переменах в школе, неплохо учатся, кажутся весьма прилежными, хотя особой инициативы не проявляют. Дома они послушны, спокойны, с ними легко и просто: на них не нужно отвлекаться из-за вовремя невыполненного поручения, по нескольку раз просить о чем-то. У них практически нет друзей, но и драться с ними никто не собирается. Другое дело – типичные «хулиганы». С ними нужно быть начеку, в школе они бегают на переменах, выкрикивают с места на уроках, могут подраться, нарушают дисциплину, учатся неровно. Однако одно дело быть удобным для взрослых, и совсем другое – насколько это удобство связано с успешным психическим развитием! Так ли полезно для мальчика быть примерным и послушным, а не драчливым и непоседливым? Для успешного развития личности мальчика очень важно формирование такой важной составляющей психики как полоролевая идентичность, т. е. специфических психологических установок и способов межличностного поведения, присущих мужчинам или женщинам и таким образом разделяющих их [10], [14]. Важно также и глубинное ощущение своей принадлежности к одному из двух полов: мужскому либо женскому. Быть мальчиком означает для детей не просто носить мужское имя и обладать мужским телом, но и вести себя «как мальчик». Но откуда они знают, какими должны быть мальчики? Конечно, в первую очередь, из своих наблюдений и опыта. Однако современная социальная ситуация такова, что вокруг детей очень много женщин и женского. Ю. Е. Алешина и А. С. Волович отмечают, что в нашей стране ребенок имеет относительно мало возможностей для собственно маскулинных проявлений, так как взрослые (в первую очередь, женщины) относятся к ним достаточно амбивалентно, мужские способы реакции на обиду или не предлагаются родителями, или обесцениваются ими [1]. По данным проведенного недавно исследования в настоящее время каждый третий подросток живет в семье без родного отца, каждый четвертый подросток из неполной семьи видится со своим отцом не чаще одного раза в неделю, а каждый десятый подросток вообще никогда не встречался со своим отцом. 37 % Подростков видят своего отца всего несколько раз в год и реже, чем один раз в год [5]. Складывается ситуация, когда ребенка воспитывают мама и бабушка и мальчик становится своего рода продолжателем этой женской линии, как будто оказавшимся в матрешке, которая не подразумевает необходимости существования третьего – отца. …
|
Источник