Какая программа развития ребенка в саду

Какая программа развития ребенка в саду thumbnail

Жарова Елена
Обзор основных программ дошкольного образования

Дети уникальны, потому что они так взволнованы этим миром. Они могут весело провести время или сделать игру из чего угодно. Они имеют естественную любовь к обучению. Я чувствую, что детский сад-это социальный колыбель, и это тоже делает его уникальным! Наиболее важным вещам, которые они будут обучаться, это социальные навыки, которые подготовят их к достижению будущих целей. Как педагог, я думаю, что детский сад отличается тем, что мы видим в самом широком спектре способности детей. Для меня очень важно помочь детям раскрыть их собственный внутренний мир.

В этом нам помогают такие программы как:

Программа воспитания и обучения детей в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой

Цель программы : охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее воспитание, обучение и подготовка к школе.

В 2004г. вышла новая Программа обучения и воспитания в детском саду. Новая Программа – то чего давно ждали практические работники дошкольных учреждений России.

Одно из её преимуществ состоит в том, что во всех видах детской деятельности на каждом возрастном этапе первостепенное внимание уделяется развитию творческих способностей детей, их индивидуальности.

Идеологической основой программы стали важнейшие этические принципы Конвенции «О правах ребёнка», что соответствует современным нормам воспитания и развития ребёнка.

Авторы сохранили лучшие традиции прежней программы: всестороннее, гармоничное развитие ребёнка, чёткое определение задач воспитания и обучения, преемственность всех возрастных периодов раннего и дошкольного детства, ориентация на региональный компонент, а также на подготовку детей к школе. Вместе с тем авторы обновили общее содержание дошкольного образования, основные направления воспитания, обучения и развития ребёнка, представили их с учетом психофизиологических особенностей дошкольников.

Программа предлагает вариативные формы обучения — каждый воспитатель может творчески использовать в работе предлагаемое авторами содержание. Новая Программа сохранила преемственность с программой 1985г, но одновременно уточнена её структура, появились новые разделы. Впервые подробно описана эстетическая развивающая среда, даны рекомендации по её созданию, включая деятельность самих детей, их творчество и освоение окружающей микро- и макросреды. Новая Программа восполняет недостатки в области духовного воспитания детей и их приобщение к общечеловеческим ценностям.

Большое место в программе отводиться здоровью детей, их эмоциональному благополучию, использованию физических упражнений и подвижных игр, развитию двигательного творчества.

Художественная литература выделена в отдельный раздел как вид искусства и как один из способов интеллекта и творчества детей.

Новая Программа обогатила методику работу с детьми, что обеспечено рядом уже опубликованных пособий для педагогов дошкольных учреждений.

Программа «Детство»

Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.

Цель программы: обеспечение развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного.

Введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.). В программе Представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять сетку занятий, содержание, способ организации и место в режиме дня. В программе

выделен новый важный раздел: «Отношение ребенка к самому себе» (самопознание).

«Детство» — комплексная образовательная программа, разработанная авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно -деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника. Она включает три части в соответствии с тремя ступенями дошкольного периода (младший, средний, старший дошкольный возраст).

Программа «Развитие»

Авторы: Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова и др.

Цель программы: развитие умственных и художественных способностей детей 3—7 лет.

Программа акцентирована на развивающее обучение с опорой на психологическую теорию Л. А. Венгера о развитии способностей детей.

В основе программы, как указывают авторы, лежат два теоретических положения. Первое — это теория А. В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития. Второе — концепция Л. А. Венгера о развитии способностей.

Программа направлена на развитие у детей умственных способностей. При разработке программного материала в первую очередь учитывалось, какие средства решения познавательных и творческих задач должны быть усвоены детьми и на каком содержании эти средства могут быть усвоены наиболее эффективно.

Программа составлена для каждого возраста.

Особое внимание уделено формированию у дошкольников способов решения познавательных и творческих задач.

Организация работы во всех возрастных группах предполагает проведение занятий в подгруппах численностью 8-10 человек. В то время как одна подгруппа выполняет задание воспитателя, остальные дети под наблюдением помощника воспитателя заняты играми или самостоятельной деятельностью.

Помимо традиционных программа включает в себя следующие разделы: «Выразительное движение», «Художественное конструирование», «Режиссерская игра». Программа обеспечена развернутыми планами к каждому занятию и педагогической диагностикой, имеет полный комплект пособий в помощь педагогам.

Все программы рекомендованы Министерством образования РФ.

Дорогие коллеги давайте будем относиться с вниманием и любовью к нашей работе.

С уважением

Воспитатель МДОУ №1 «Ромашка» г. Дмитров

Жарова Е. В.

Обзор основных программ дошкольного образованияКакая программа развития ребенка в садуКакая программа развития ребенка в саду

Источник

Навигатор образовательных программ дошкольного образования

  • Печать

Новые программы

>> Комплексные программы

Какая программа развития ребенка в саду

Программа «Истоки» переработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она учитывает достижения в области отечественной педагогической и психологической науки, вобравшей в себя мировой опыт, а также многолетние исследования авторов Программы, развивающих основные теоретические положения, при…

Какая программа развития ребенка в саду

Программа «Золотой ключик» является примерной основной образовательной программой дошкольного образования, определяющей содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 10 лет. Программа нацелена на обеспечение всех условий, необходимых для максимально полного, соответствующего возрасту воспитанников развития, и, одновременно, дл…

Читайте также:  Оценка физического развития ребенка антропометрическими

Какая программа развития ребенка в саду

Программа «Детский сад — Дом радости» составлена на основе обобщения и интеграции фундаментальных достижений отечественной и мировой дошкольной педагогики, психологии, нейрофизиологии и других наук. Переработана в третий раз и представляет один из инновационных вариантов проектирования содержания дошкольного уровня образования в соответствии с ФГОС…

Какая программа развития ребенка в саду

Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» разработана в соответствии с ФГОС ДО, определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет, обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности. Предлагаемая программа является современной программой развивающего до…

Какая программа развития ребенка в саду

«Теремок» — современная образовательная программа для детей от двух месяцев до трех лет. Ориентирована на создание оптимальных условий для становления со­циокультурного опыта ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и об­разовательного запроса семьи. Программа носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер, соответс…

Какая программа развития ребенка в саду

Программа разработана на основе многолетних фундаментальных исследований Института возрастной физиологии РАО в области психофизиологии, нейрофизиологии, педагогики и психологии развития детей и практического 15-летнего опыта. Программа соответствует требованиям ФГОС ДО, ПООП и выстроена с учётом актуальных задач развития современных детей 3-7 лет. …

Какая программа развития ребенка в саду

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа «Мозаика» является комплексной и включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Цель программы «Мозаика» – расширение возможностей развития личностного …

Какая программа развития ребенка в саду

Программа основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребёнка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым. Программа «Первые шаги» является комплексной и охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО. Программа предназначена для воспитания и развития дет…

Какая программа развития ребенка в саду

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ПРОдетей» ориентирована на детей 3–7 лет и опирается на культурно-исторический подход к образованию, разработанный Л. С. Выготским, его коллегами и последователями.   Программа «ПРОдетей» носит комплексный характер,  полностью соответствует требованиям ФГОС ДО и обеспечивает …

Какая программа развития ребенка в саду

Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей …

Какая программа развития ребенка в саду

Программа создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства. Программа предоставляет в распоряжение педагога современные данные о развитии ребенка, ставит ясные цели и предоставляет выверенные педагогические инструменты дл…

Какая программа развития ребенка в саду

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «ОТКРЫТИЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной — инновационный образовательный программный документ для дошкольных учреждений, подготовленный с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «ОТКРЫТИЯ» разработана на основе ФГОС Д…

Какая программа развития ребенка в саду

Основной  образовательной  целью  программы «Развитие» является развитие  общих способностей, рассматриваемых  в качестве одной из основных единиц психического развития ребенка. Программа направлена на развитие общих  способностей (познавательных, коммуникативных и регуляторных) у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в проц…

Какая программа развития ребенка в саду

В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «От рождения до школы» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой,  В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа. В данном издании Программ…

Какая программа развития ребенка в саду

Программа опирается на лучшие традиции отечественного образования. Цель Программы – обеспечение психолого-педагогического сопровождения комплексного развития личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Данная цель ориентирована на достижение предп…

Какая программа развития ребенка в саду

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа является результатом научной и практической деятельности авторского коллектива преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педаго…

Какая программа развития ребенка в саду

Предназначена для специалистов дошкольных образовательных организаций, в которых получают образование дети с тяжелыми нарушениями речи (далее — ТНР) от 3 до 7-8 лет. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием, общим недоразвитием речи, заиканием. Программа может использоваться при разработке ад…

Какая программа развития ребенка в саду

«Мир открытий» – образовательная программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО в ответ на запросы современного общества и семьи к образованию ребенка от младенчества до поступления в школу. Программа определяет целевые ориентиры, основные задачи и базисное содержание дошкольного образования, описывает условия организации образо…

Какая программа развития ребенка в саду

Программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования и направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих позитивную социализацию детей, сохранение и укрепление их здоровья. Программа реализует принципы полноценного проживания ребёнком дошкольного п…

Какая программа развития ребенка в саду

От современных комплексных программ  дошкольного образования «Миры детства…» отличают следующие взаимосвязанные характеристики. — Типология образовательной деятельности построена на основании культурных практик. К ним относятся: сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельности, чтение художественной лите…

>> Парциальные программы

Архив программ

Образовательная программа дошкольного образования «Диалог» / Под ред. О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько

Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад — дом радости» / Автор Н.М. Крылова

Источник

образовательные программы для дошкольных учреждений

Какие бывают программы?

Программы бывают комплексные и
парциальные. Комплексные программы включают в себя все основные направления
развития ребенка: физическое, интеллектуальное, нравственное, социальное,
эстетическое. А парциальные – одно или несколько из направлений. Как правило,
детский сад берет за основу одну из комплексных программ, но есть и такие сады,
в которых работают сильные педагогические коллективы, которые сочетают
комплексную программу с парциальными, добавляя собственные педагогические идеи.

Читайте также:  Развитие ребенка по месяцам с рождения до года девочка

До 1991 года комплексная
программа была только одна – Типовая. Именно строго по ней работали все
советские детские сады, и благодаря ей нашу систему дошкольного образования
признавали лучшей в мире. Однако Типовая программа сильно ограничивала
творчество педагогов, не позволяла подходить к каждому ребенку индивидуально,
да и содержание ее не соответствовало стремительным изменениям в нашем
обществе. Поэтому в 1991 году разрешили не только внести в нее изменения, но и
создавать комплексные, «с вариациями», и авторские программы.

Кстати, Типовая программа,
созданная коллективом лучших отечественных педагогов и психологов, «жива» до
сих пор. Она многократно переиздана, в нее внесены коррективы, соответствующие
современным требованиям дополнения. Многие детские сады работают по ней и
сейчас. В частности, эта программа очень популярна в Японии.

Обзор комплексных программ

Первая программа, о которой мы
расскажем, называется «Радуга».

Авторский коллектив – сотрудники
лаборатории дошкольного воспитания Института общего образования Министерства
общего и профессионального образования РФ. Программа разработана под
руководством к.п. н. Т.Н. Дороновой.

Работа по ней ведется с 1989 г.
по заказу Минобразования России.

Откуда такое название? Авторы
назвали свою программу, образно сравнивая ее с настоящей радугой: семь
важнейших видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит
воспитание и развитие ребенка. Речь идет о: физической культуре, игре, ИЗО (на
основе знакомства с народным декоративно-прикладным искусством),
конструировании, занятиях музыкой и пластическим искусством, занятиями по
развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, математике.

Одна из основных идей программы
заключается в создании «поисковой» развивающей среды во всех помещениях садика.
Считается, что, обладая от природы пытливым умом, малыш будет «докапываться» до
цели, затем стремиться к новым достижениям.

Программу «Развитие» создал
авторский коллектив сотрудников Института дошкольного образования и семейного
воспитания РАО. А начинал ее разрабатывать доктор психологических наук Л.А.
Венгер.

Основная идея программы
заключается в том, что дошкольное детство – уникальный период в жизни человека.
Авторы подчеркивают, что на ребенка ни в коем случае нельзя давить, навязывая
чуждые дошколенку школьные формы обучения. А стоит, опираясь на данные малышу
от природы способности, формировать у него в игре представления об окружающем
мире. Особое внимание авторы программы уделяют умственному и художественному
развитию малышей.

Программа «Одаренный ребенок»
разработана тем же авторским коллективом, что и «Развитие». Это своего рода
«вариация» предыдущей идеи, но предназначенная для работы с детьми шести–семи
лет, обладающими высоким уровнем умственного развития. Программа также
направлена на развитие художественных способностей таких малышей.

Авторы программы «Детский сад –
дом радости»
– к.п.н. Н.М. Крылова и В.Т. Иванова, воспитатель-новатор. В
основе «Дома радости» лежит принцип взаимодействия родителей, воспитателей и
малышей. Специфика программы заключается в том, что воспитатель работает не по
плану, а по разработанным авторами сценариям 12-и часового рабочего дня. Каждый
день в таком саду для ребенка – маленький спектакль, где каждый малыш играет
свою роль. Цель – воспитать в ребенке индивидуальность.

Особое внимание в каждой
возрастной группе уделяется развитию тех видов деятельности, которые требуют от
ребенка максимальной самостоятельности: самообслуживание, хозяйственно-бытовой
труд, игры, продуктивная деятельность, общение.

«Истоки» – одна из самых
популярных программ в современных садах.

Авторский коллектив – научные
сотрудники Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца. Разрабатывалась она
по заказу Московского департамента образования как базисная программа развития
дошкольника. Она основана на многолетних психологических и педагогических
исследованиях, проводимых под руководством академика А.В. Запорожца. И
учитывает современные тенденции развития отечественного дошкольного воспитания.
Программа позволяет педагогу найти к каждому ребенку индивидуальный подход.

Цель – разностороннее развитие
малыша, формирование у него универсальных, в том числе творческих,
способностей. А также сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей.

Программу «Детство» разработал
авторский коллектив – преподаватели кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.
Герцена.

Она направлена на раскрытие
индивидуальных качеств ребенка и помощь ему в адаптации к социуму. Особенность
программы заключается в том, что все виды деятельности: и различные занятия, и
общение со взрослыми и сверстниками, и игра, и труд, и экспериментирование, и
театрализация – очень тесно переплетаются между собой. Это дает возможность
малышу не просто запоминать отдельные друг от друга знания, а незаметно
накапливать самые разные представления о мире, овладевать всевозможными
знаниями, умениями и навыками, постигать свои возможности. Программа включает в
себя четыре основных блока: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание»,
«Здоровый образ жизни».

«Из детства в отрочество» – так
назвал свою программу авторский коллектив под руководством к.п.н. Т.Н.
Дороновой.

Программа задумана и разработана
для родителей и педагогов, воспитывающих детей от 4 до 10 лет. Ее
принципиальное отличие от других в том, что она предусматривает тесную
взаимосвязь детского учреждения с семьей по всем направлениям развития личности
ребенка.

Еще одна программа – «Школа
2100»
. Научный руководитель и автор идеи – А.А. Леонтьев. Авторы – Бунеев,
Бунеева, Петерсон, Вахрушев, Кочемасова и другие.

Основная идея – реализация
принципа непрерывного образования и преемственность между дошкольным
образованием, начальной и средней школой.

Читайте также:  Ребенок в четвертый месяц развитие

Парциальные программы

Программу ТРИЗ придумал Г.С.
Альтшуллер. ТРИЗ расшифровывается, как теория решения изобретательских задач.

Ее цель не просто развить
фантазию ребенка, а научить мыслить системно, сделать так, чтобы малыш понимал
процесс, вникал в него. Педагог в условиях этой программы не дает детям готовых
знаний, не раскрывает перед ними истину, а учит ее постигать самостоятельно,
будит интерес к познанию.

Программа «Юный эколог»
разработана к.п.н. С.Н Николаевой.

Направлена она, как это видно из
названия, на знакомство дошкольников с природой, на экологическое воспитание и
развитие. Педагоги, используя эту программу, стараются воспитать в детях
экологическую культуру, умение наблюдать и делать выводы из своих наблюдений,
научить понимать и любить окружающую природу.

«Я – человек» разработана
профессором, д.п.н. С.А. Козловой. Программа основана на приобщении ребенка к
социальному миру. С ее помощью удается развить в малыше интерес к миру людей и
самому себе, положить начало формированию мировоззрения, созданию своей
«картины мира».

Авторский коллектив под
руководством Р.С. Буре, д.п.н., профессора кафедры дошкольной педагогики МПГУ,
создали программу «Дружные ребята». В ее основе лежит воспитание гуманных
чувств и отношений между детьми дошкольного возраста.

Другая программа – «Наследие»,
разработанная к.п.н. М. Новицкой и Е.В. Соловьевой, основана на знакомстве
детей с традиционной русской культурой.

Главная задача программы «Основы
безопасности детей дошкольного возраста»
– стимуляция развития у дошколят
самостоятель- ности, ответственности за свое поведение. В том числе программа
учит малышей правильно реагировать в различных жизненных, в том числе опасных и
экстремальных, ситуациях. Авторы: к.псих.н. Н.Н. Авдеева, к.псих.н. О.Л.
Князева, к.псих.н. Р.Б. Стёркина. Этот же авторский коллектив создал
замечательную программу социально-эмоционального развития «Я, ты, мы».

Это программа позволяет
раскрыться каждому ребенку, научиться управлять своими эмоциями и понимать
эмоциональное состояние окружающих.

Программу «Дошкольник и…
экономика»
придумала к.п.н. А.Д. Шатова.

Ее цель – научить детей понимать
и ценить окружающий мир, уважать людей, умеющих хорошо трудиться и зарабатывать
себе на жизнь. А кроме того, осознавать на доступном дошкольнику уровне
взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги». Программа рассчитана на детей старшего
дошкольного возраста.

В «Золотом ключике»
педагогический процесс строится по семейному принципу.

Жизнь детей наполняется
сменяющими друг друга событиями, что производит эмоциональное впечатление на
ребенка, находит отклик в его душе. Авторы: к.псих.н. Г.Г. Кравцов, к.псих.н.
Е.Е. Кравцова.

Авторский коллектив
Нижегородского гуманитарного центра под руководством кандидата педагогических
наук Г.Г. Григорьевой разработал программу «Кроха». Это программа комплексного
развития и воспитания детей в возрасте до трех лет. Ее цель – помочь родителям
осознать самоценность и особую значимость раннего периода жизни человека,
оказать помощь в понимании собственного ребенка, в поиске и выборе адекватных
путей и средств, методов воспитания.

Наш консультант: Анастасия
КУЗНЕЦОВА, педагог-психолог. Закончила Московский государственный
педагогический университет им. М.Шолохова.

Воспитательно-образовательная
программа – это документ, определяющий содержание образовательного процесса в
детском саду. В нем учитывается все: цели и задачи работы педагогов с детьми,
основные направления и формы работы, организация среды, в которой находится
малыш, сумма знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть ребенок перед
школой. Каждая программа содержит еще и набор методических рекомендаций.
Однако, согласно Закону РФ, документом имеют право называться лишь те
программы, которые соответствуют государственному образовательному стандарту и
на основании этого утверждены и рекомендованы для работы в детских садах
Министерством образования.

Английский для малышей

Изучение иностранного языка
по-прежнему популярно среди родителей. В этот раз мы поговорим о
программе Н.М.Родиной «Английский язык и дети».

Основное отличие этой программы
заключается в том, что обучение иностранному языку строится на основе того, что
малыш тяготеет к все новым и новым знаниям. Иностранный перестает быть для
ребенка набором слов, которые нужно выучить и быстро вспомнить в ответ на
вопрос «как будет по-английски…», а становится средством общения со взрослым
и другими детьми.

По программе Родиной ребенок
рисует, лепит, конструирует, наблюдает и все это обсуждает с преподавателями и
своими сверстниками. Именно такое общение и создает основу для естественного
овладения иностранным языком. Его «включение» в занятия начинаются с небольшого
количества очень простых фраз и конструкций. Постепенно доля изучаемого языка
увеличивается, а фразы усложняются. Например, когда дети делают вместе с
педагогом разные овощи и фрукты, они слышат простые английские фразы: «Давайте
сделаем маленькое яблоко, большое яблоко, сделай зеленое или желтое». Дети
учатся понимать речь педагога, выделять ключевые слова во фразах, постепенно им
становятся доступными и более длинные высказывания, состоящие из нескольких
элементов. Сама ситуация, жесты, мимика, интонация педагога помогают ребенку
понять, о чем идет речь, и если он ошибается, то исправить его ошибку учитель
может, не переходя на родной язык. Так малыш начинает проходить необходимый
путь усвоения иностранного языка – от понимания к повторению и самостоятельному
построению фраз.

Большое внимание в программе
уделяется знакомству детей с культурой страны изучаемого языка. Оно проводится
в сравнении с российскими традициями.

Основной показатель успешности
обучения по данной методике – это умение ребенка самостоятельно строить фразы,
включать в них именно те слова, которые ему необходимы в данной ситуации. При
таком подходе дети не только овладевают иностранным языком, но, самое главное,
происходит их общее развитие: познавательное, эмоциональное и социальное.

Наш консультант: Инна Генадьевна КОСАРЕВА, методист-преподаватель
английского языка

НОУ «Центра развития личности», победитель конкурса «Педагог
года – 2004 года»

Источник