Как влияет музыкальная школа на развитие ребенка

Как влияет музыкальная школа на развитие ребенка thumbnail

Ученые доказали, что классическая и мелодичная музыка оказывает положительное влияние на взрослых и детей, на животных и даже на растения. Интересно, что она может стимулировать рост и развитие каждого живого организма. Несомненно, музыка влияет и на развитие ребенка.

Причем не обязательно сразу вести кроху в музыкальную школу, учить петь или играть на инструментах. Иногда достаточно включить красивую мелодию. Музыка влияет и на развитие плода, когда еще тот в животике, и на развитие новорожденного, когда тот только появился на свет.

Но, когда малыш подрастает, встает вопрос, чем ему заниматься. Кто-то предпочитает спортивные секции, кто-то изучение иностранных языков. Популярна и музыкальная школа. Здесь родителям важно ответственно подойти к выбору занятий и, безусловно, прислушиваться к малышу. В этой статье мы рассмотрим, зачем ребенку музыкальная школа. Узнаем, что она развивает и дает детям.Зачем ребенку в музыкальную школу

Влияние музыки на развитие ребенка

Дети отличаются чувственным восприятием окружающего мира, и на музыку они реагируют открыто, непосредственно. Если с раннего возраста включать крохе композиции разных авторов, скоро он уже начнет различать композиторов и даже выскажет предпочтения, кто нравится больше.

Музыка развивает образное мышление и интеллект, слух, память и воображение. Она воспитывает зрительное, слуховое и чувственное восприятие. Учит выражать мысли и чувства. Благотворно влияет на нервные клетки и детскую психику. Повышает концентрацию, внимание и сосредоточенность.

Психологи даже применяют специальную музыкотерапию, которая помогает избавиться от проблем в общении, различных страхов и фобий. Бодрая и веселая мелодия расшевелит слишком стеснительного, застенчивого и тихого малыша. А спокойная музыка успокоит гиперактивных детей. Музыкальная терапия снимает напряжение и нормализует эмоциональный фон, поднимает настроение и повышает работоспособность.

Установлено, что классическая музыка восстанавливает рефлексы новорожденных и развивает речь. А при использовании песен лечат заикание и дефекты произношения, ведь пропеть слова гораздо легче, чем выговорить. Детки, которые с рождения слушают музыку, быстрее начинают говорить.

Кстати, в эту область входит не только музыка в традиционном понимании, но и колыбельные. Мамина песенка успокаивает кроху, помогает уснуть и положительно влияет на эмоциональное состояние. Когда же малыш подрастет, многие родители решают отдать его в музыкальную школу. В этом есть много преимуществ. И вот 15 причин отдать ребенка в музыкальную школу.Что развивает музыка

Почему стоит отдать ребенка в музыкальную школу

1. Формирует вкус и понимание прекрасного, приобщает к искусству и мировой культуре, воспитывает любовь к эстетике;

2. Развивает память, слух и чувствительность, интеллект, стимулирует работу мозга;

3. Учит концентрироваться и сосредотачиваться, сможет улучшить внимательность и привить усидчивость;

4. Гармонично развивает различные способности и навыки. Малышу станет легче учиться в школе;

5. Ребёнку легче социализироваться и адаптироваться в новых коллективах, найти друзей и построить общение;

6. Учит грамотно работать и распределять время, ставить цели и достигать результата, быть ответственными и дисциплинированными;

7. Классическая и качественная музыка способствует развитию доброты, ласки у детей;

8. Развивает фантазию, воображение и пространственное мышление;

9. Расслабляет и успокаивает, укрепляет нервные клетки и положительно влияет на эмоциональное состояние;

10. Помогает при проблемах с речью и психологических расстройствах, снимает напряжение и повышает настроение, помогает побороть страхи;

11. Деткам с развитым слухом легче дается изучение иностранных языков;

12. Малыш растет организованным и дисциплинированным, общительным и уверенным, оптимистичным и доброжелательным. Он не боится публичных выступлений;

13. Пение и занятия в хоре, игра на духовых музыкальных инструментах развивает и укрепляет органы дыхания, что повышает иммунитет;

14. Учит делать несколько дел одновременно. Ведь нужно сразу играть на музыкальном инструменте, смотреть ноты, а иногда и петь;

15. Игра на музыкальных инструментах у детей дошкольного возраста развивает мелкую моторику рук. Как еще развивать моторику малыша, читайте здесь.Уроки музыки

Музыкальная школа: есть ли минусы

Мы рассмотрели, что дает музыкальная школа ребенку. Однако отрицательные стороны в начальном музыкальном образовании тоже присутствуют. Прежде всего, многим детям не нравится сам процесс обучения.

Если малышу больше нравится футбол или рисование, занятия музыкой покажется крохе каторгой. Добиться результата принуждением достаточно трудно. Кроме того, не каждый ребенок мечтает стать известным музыкантом или певцом.

Читайте также:  Как развивать ребенка с задержкой психомоторного развития

Но данную ситуацию не нужно путать с временным нежеланием ходить на занятия. Если ребенок устал или столкнулся с трудностями, но любит музыку, родителям стоит прислушаться и помочь. Возможно, следует взять паузу. А может быть проблема в преподавателе или коллективе. Здесь нужно проявить внимательность, лояльность и поговорить с ребенком.

Если ребенок испытывает серьезные проблемы с коммуникацией, испытывает панику и сильный стресс при публичных выступлениях, то здесь лучше сначала обратиться к психологу. Подобные музыкальные концерты и мероприятия могут только усугубить ситуацию.

Минус для родителей также может быть в стоимости услуг школы, необходимости покупать нужную литературу и материалы, музыкальный инструмент и комплектующие.С какого возраста отдавать ребенка в музыкальную школу

Когда отдавать в музыкальную школу

Мы часто видим, как в музыкальную школу ведут уже дошкольников. Это имеет место, если вы хотите вырастить профессионального музыканта и гения. Для общего развития этот возраст еще слишком мал. По мнению экспертов, ребенок готов к музыкальному обучению в 8-9 лет.

В этом возрасте ребенок уже стал школьником и понимает, что такое процесс обучения. Он готов посещать и музыкальные занятия. Первый учебный год полезен и для родителей. За этот период они узнают ребенка получше. Насколько он обучаем и ленив, какие предметы нравятся больше и даются легче, насколько он усидчив и внимателен.

Кстати, формирование музыкального слуха заканчивается к семи-девяти годам. Поэтому не бойтесь опоздать с музыкальными занятиями. В любом случае, лучше сначала пойти в классическую школу, а уже затем – в музыкальную.

Несмотря на то, что музыкальные занятия крайне полезны, не заставляйте детей делать то, чем они категорически отказываются заниматься. Иначе польза занятий сойдет на нет. Такое принуждение – это уже не воспитание, а насилие над детьми. Это даст только негативные результаты и отрицательно скажется на развитии личности.Какой музыкальный инструмент выбрать для ребенка

Выбираем музыкальную школу и инструмент

Если вы решили отдавать ребенка в музыкальную школу, отнеситесь к выбору учебного заведения серьезно. Здесь должна быть стабильная программа обучения и стабильный штат педагогов, добрая и деловитая атмосфера.

Не ждите, пока ребенка распределят к педагогу, а выберите учителя сами. Изучите отзывы и рекомендации, поговорите заранее с преподавателями. Крайне важно, чтобы малыш нашел контакт с педагогом. Кстати, востребованные специалисты формируют группы одними из последних, так как присматриваются к каждому ученику. Посетите уроки преподавателя, посмотрите, как он общается с детьми, как ведет занятие.

Думайте о потребностях и желаниях ребенка. Здесь важно не только отправить малыша в школу, но и правильно выбрать направление. Если малыш мечтал играть на барабанах, не стоит заставлять его играть на скрипке. Это может навсегда отбить любовь к музыке.

Не выбирайте музыкальный инструмент по себе. Выбирайте то, что интересно ребенку! Однако не все детки, особенно дошкольного возраста, знают, что хотят. Чтобы выбрать подходящий инструмент, послушайте разную музыку, сходите вместе с малышом на концерты.

При выборе учитывайте интересы и темперамент ребенка. Пусть кроха сначала подержит инструмент в руках, попробует поиграть. Не бойтесь поменять инструмент в дальнейшем, если вы все же ошиблись с выбором.Ребенок не хочет ходить в музыкальную школу

Ребенок отказывается ходить в музыкальную школу

Чтобы не отбить желания к занятиям и любовь к музыке, не приступайте к выполнениям домашнего задания слишком рьяно. Не загружайте и перегружайте малыша, не критикуйте и не ругайте, если что-то не получается.

Если у малыша что-то не получается, разберите ошибку и помогите исправить. Подбодрите малыша, но не упрекайте и не показывайте, что разочарованы! Обязательно отмечайте успехи. Хвалите кроху за усидчивость и старания. Говорите, что в этот раз он сделал лучше, чем в прошлый. Обязательно посещайте концерты чада, устраивайте музыкальные вечера дома для семьи и друзей.

Не ставьте детям условия при выполнении домашних заданий по музыке. Типа, пока ты не выполнишь упражнения, не пойдешь гулять. Наоборот, применяем обратную тактику. Раз ты погулял, сейчас столько же позанимаешься игрой на фортепиано, сколько длилась прогулка.

Следите тем, как справляется ребенок. Возможно ему станет трудно, а нагрузка окажется слишком великой. Посоветуйтесь с преподавателем, что можно сделать в этом случае. Помогайте крохе в занятиях и выполнении заданий. Кроме того, экзамены и тестирования, отчетные концерты могут негативно отразиться на психике и состоянии нервных клеток.

Читайте также:  Познавательное развитие ребенка в период дошкольного детства

Поэтому важна эмоциональная разгрузка, своевременная поддержка и веселый отдых. Не лишайте ребенка детства. Обязательно разрешайте гулять во дворе, играть с друзьями, ходить в гости и кино, развлекаться. Посещайте вместе концерты других детей и взрослых музыкантов.

Объясняйте, что преодоление трудностей, усердие и трудолюбие – качества взрослых и сильных людей. Помогите найти ребенку новых друзей и музыкальный круг общения, чтобы те поддерживали его. Кроме того, они смогут обсудить общие темы и вопросы, поделиться впечатлениями, эмоциями, которые станут понятны каждому.

Если ребенок категорически отказывается заниматься музыкой, не мучайте кроху. Сегодня существует множество альтернатив. Это занятие спортом, художественная школа, изучение иностранного языка, кружки по интересам и так далее. Кстати, иногда стоит сделать перерыв, после которого ребенок самостоятельно возвращается к занятиям.



Источник

 

Родители, приводя своего ребенка в музыкальную школу, задаются вопросом — зачем учить ребенка музыке, если нет цели сделать из него музыканта? И каждый, наверное, отвечает на него по-своему. Но в одном все согласятся — занятия музыкой способствуют общему развитию ребенка. В данном случае особенно интересно мнение людей, связавших свою жизнь с искусством. Михаил Казиник — музыкант, искусствовед, педагог, академик Славянской Академии, член Международной комиссии искусств, автор и ведущий популярных программ о классической музыке:
«Всякая подлинная человеческая деятельность, будь то искусство или мышление, в том числе мышление предпринимателя, имеет одни корни и принципы. Оказывается, в строении таких музыкальных форм, как фуга, соната или симфония, заключены универсальные коды, проявляющиеся в мышлении математика и бизнесмена, художника и поэта. Отсюда конгениальность Баха и Эйнштейна…Кстати, у подавляющего большинства нобелевских лауреатов в области физики, химии так или иначе в детстве присутствовала музыка».

Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая …
Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:

1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.
Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.
Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.
Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

Читайте также:  Что дает ребенку развитие чувства ритма

5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.
Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.
Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.
Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.
Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.
Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9.

Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:
— Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;
— Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье,
— Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.
Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

Как влияет музыкальная школа на развитие ребенкаЧто даст ребёнку музыкальная школа? (316Кб)

Как влияет музыкальная школа на развитие ребенкаПочему музыкальная школа помогает учиться в общеобразовательной школе? (219Кб)

Источник